Jump to content

Kashf-e хиджаб

(Перенаправлено из кашф -хиджаба )
Резы Шаха Жена Тадж Ол-Молук и их дочери Шамс и Ашраф , 8 января 1936 года, известные в общественной церемонии без хиджаба впервые

8 января 1936 года Реза Шах из Ирана ( Персия ) издал указ, известный как Хиджаб также как Кашф и Хиджаб и - , персидский романизированный Эджаб Кашф Кашф - - ( (включая Хиджаб и Чадор ), указ, который был быстро и насильно реализован. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Правительство также запретило многие виды мужской традиционной одежды. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Запрет был соблюден в течение пяти лет (1936–1941); После этого женщины могли свободно одеваться, так как они хотели в течение сорока лет до иранской революции 1979 года, когда был введен обратный запрет на открытие. Одним из устойчивых наследий Резы Шах превращается в неотъемлемая проблема иранской политики. [ 9 ]

Фон и влияние

[ редактировать ]

В 1936 году Реза Шах запретила завесу и призвал иранцев принять европейскую одежду [ 10 ] в попытке содействовать национальному строительству в стране со многими племенными, региональными, религиозными и классовыми вариациями в одежде. [ 11 ]

Политика Шаха по увеличению участия женщин в обществе как метод модернизации страны в соответствии с примером Турции . [ 12 ] Королева и другие женщины королевской семьи помогли в этом, когда они начали выполнять общественные репрезентативные обязанности в качестве образцов для подражания для женщин, участвующих в общественном обществе, и они также играли активную роль в качестве образца для подражания в хиджабе Кашф-и. [ 12 ]

Реформа была долго в процессе создания. Во второй половине 19-го века иранские мужчины высшего класса начали посещать Европу и начали принимать западную одежду для себя, что заставило западную моду стать признаком прогресса и модернизма в Иране среди частей элиты. [ 13 ] С 1920 -х годов иранское женское движение поддержало открытие, и несколько отдельных иранских женщин начали появляться. [ 14 ] В 1924 году певец Камар-Ол-Молук Вазири разорвал гендерную сегрегацию и уединение, выступив в открытой в компании по гендерным смешанным в Grand Hotel в Тегеране и в Театре Королевского дворца. [ 15 ] Считается , что активисты по защите прав иранских женщин поддержали открытие, и, как полагают, Феминистская Седалья -Доулатабади была первой женщиной в Иране, которая появилась на публике без завесы в 1928 году. [ 16 ] [ 17 ] Появиться без завесы или даже предположить в общественных дебатах было очень спорным, и активисты по правам женщин, которые выступали за открытие, иногда должны были быть защищены полицией. [ 14 ] В 1926 году шах специально обеспечил защиту полиции для отдельных женщин, которые казались обнародованными, но с шарфом или шляпой, чтобы покрыть волосы. [ 18 ]

В 1928 году королева Афганистана, Сорайя Тарзи , появилась на публике в публике во время своего официального визита в Иран. Духовенство протестовала и попросило шаха сказать иностранной королеве прикрыться, но он отказался. Его отказ вызвал слухи о том, что шах планировал отменить завесу в Иране. Позже в том же году жена Шаха, королева Тадж Ол-Молук , посетила храм Фатимы Масуме во время своего паломничества в Ком в завесе, которая не покрывала ее полностью, а также показала ее лицо, за что ее резко критиковали соляник. [ 19 ] В ответ Реза Шах публично победил священнослужителя, который критиковал королеву на следующий день. [ 19 ]

Открытие женщин имело огромное символическое значение для достижения освобождения женщин и участия в обществе, и шах постепенно ввел реформу, чтобы не вызвать беспорядки. [ 12 ] В середине 1930-х годов только четыре тысячи из 6,5 миллионов иранских женщин отправились в общественные места без завесы, почти все в Тегеране и состоящие в основном из дочерей высшего класса, иностранных жену недавних возвращающихся и средних. Классные женщины из меньшинств. [ 20 ]

Учителям -женщинам было предложено представить в 1933 году, а в 1935 году школьницы и ученики и женщины. [ 12 ] В 1935 году женский комитет Канун-и Бануван («женское общество») была сформирована при поддержке правительства [ 21 ] в котором активисты по правам женщин проводили кампанию за открытие. [ 12 ] Реформа, позволяющая женщинам -учителям и студентам не в завесе, а также позволяла ученицам учиться вместе с мужчинами, все реформы были против и критикованы со стороны шиитского духовенства. [ 19 ]

Официальное заявление о открытии было сделано 8 января 1936 года, и королева и ее дочери получили важную роль в этом мероприятии. [ 12 ] В тот день Реза Шах приняла участие в выпускной церемонии Тегеранского колледжа учителя с королевой и двумя дочерьми, которые были открыты и одетые в современную одежду без завесы. [ 12 ] Королева раздавала дипломы, в то время как шах говорил о том, как половина населения игнорировалась в прошлом, и сказала женщинам, что будущее сейчас в их руках. [ 12 ] Это был первый раз, когда иранская королева проявила себя на публике. После этого у шаха были опубликованы фотографии его раскрытой жены и дочерей, и они обнародовали принудительные по всему Ирану. [ 12 ]

Правоприменение

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить соблюдение этого постановления, полиции было приказано физически удалить завесу от любой женщины, которая носила его на публике. Женщины, которые отказались, были избиты, их платки и чадоры разорваны, а их дома насильственно обыскивали. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 23 ] [ чрезмерные цитаты ]

До отречения Резы Шаха в 1941 году многие консервативные женщины просто выбрали не покидать свои дома, чтобы избежать противостояния, [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 22 ] и несколько даже покончили с собой , чтобы не удалить свои хиджаб из -за постановления. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Гораздо большую эскалацию насилия произошла летом 1935 года, когда Реза Шах приказала всем людям носить шляпы в европейском стиле . Это спровоцировало массовые ненасильственные демонстрации в июле в городе Машхад , которые были жестоко подавлены имперской иранской армией , что привело к гибели примерно от 100 до 500 человек (включая женщин и детей). [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 22 ] [ 24 ] [ чрезмерные цитаты ]

Женщины иранского женского движения в значительной степени состояли из образованных элитных женщин, позитивных для открытия. Этот образ Совета управляющих женской организации Jam'iyat-e Nesvan-e Vatankhah , Tehran , датируется 1922–1932 гг.; Перед реформой Кашф-Эджаба в 1936 году.

Открытие было встречено с разными мнениями в Иране.

Иранское женское движение, как правило, выступало за открытие с момента его начала. [ 25 ] Раскрытие поддерживалось прогрессивными защитниками прав женщин, такими как Хадидже Афзал Вазири и Седикэ Доулатабади, которые проводили кампанию в поддержку этого. [ 26 ] Доулатабади был активным сторонником реформы и занимался женским комитетом Канун-и Бануван , [ 21 ] Который возглавлял дочь Шаха принцесса Шамс, чтобы объединить женские организации и подготовить женщин к открытию. [ 12 ] Многие из ведущих иранских феминистков и активистов по защите прав женщин организовались в Канун-Э-Бануване, чтобы кампании за Кашф-и Хиджаб, среди которых Хаджар Тарбиат , Вазири, Доулатабади, Фаррохор-Парса и Парвин Ээсами . [ 27 ] Активисты и феминистки иранских женщин и феминистки были в основном из образованной элиты, а некоторые, казалось, были обнародованы еще до того, как Кашф-и Хиджаб: Доулатабади, как полагают, была первой женщиной в Иране, которая сделала это, сделала это, сделала это, это сделало, это сделало, это сделало, это сделало, это сделало это [ 16 ] Появляясь на публике в 1928 году, полностью обнародовано. [ 17 ] Однако были также некоторые феминистки, которые выступили против реформы; Потому что, хотя они поддерживали открытие, они не поддерживали обязательное открытие, а скорее право женщин на выбор. [ 28 ]

Некоторые западные историки заявили, что реформа была бы прогрессивным шагом, если бы женщины инициировали ее сами, но метод запрета ее унизил и оттолкнул многих иранских женщин . [ 3 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 29 ] Поскольку его эффект был, из -за эффекта традиционных убеждений, сравнимых с гипотетической ситуацией, в которой европейским женщинам внезапно приказано выйти на топлесс на улицу. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Некоторые историки отметили, что запрет Резы Шаха на завесу и его политика была невидимой в Ататюрка , Турции [ 9 ] [ 22 ] что удалось открыть без введения запрета. Указ шаха был прокомментирован британским консулом в Тегеране : [ 20 ]

Рядом с их ежедневным хлебом, что наиболее широко влияет на людей, является то, что затрагивает кодекс социальной привычки, который в исламе одобряется религией. Среди мусульман иранцы не фанатичные люди. Открытие женщин, открывшихся в предыдущем году, нападает на социальное консерватизм народа так же, как и их религиозные предрассудки. Прежде всего, как призыв, это символизирует устойчивое проникновение в их повседневную жизнь влияния, которое приносит с собой больше внешних помех, больше налогообложения. Но можно легко преувеличить популярный эффект открытия; Это революция для состоятельных городов, но снижение масштаба, где женщины выполняют ручный труд на открытом воздухе, его влияние как на привычку, так и на семейный бюджет уменьшается до тех пор, пока среди племенных людей всех градусов они сравнительно не станут сравнительно легкий Следовательно, сопротивление среди большей части людей было пассивным, и, где существует, проявилось в нежелании старшего поколения уехать за границу на улицах. Одно дело запретить женщинам; Это еще одно, чтобы заставить их свободно общаться с мужчинами.

Религиозные консерваторы отреагировали с оппозицией на реформу. Согласно нынешнему верховному лидеру Ирана Али Хаменеи , политика была направлена ​​на «искоренение огромной власти веры» в мусульманских обществах, которая была обеспечена тем, что он назвал «порядочностью женщин», так как Хиджаб, по его мнению, мешал мусульманским женщинам. Из «злонамеренного насилия», которым он считал женщинами на Западе, и что, по его мнению, заставило людей быть занятыми сексуальными желаниями. [ 30 ]

Последствия

[ редактировать ]
Открытые женщины среднего класса голосовали на выборах 1963 года. В период 1941–1979 годов вулинг был маркером класса. Реформы модернизации включали как открытие, так и избирательное право женщин.

Несмотря на все юридическое давление и препятствия, большая часть иранских женщин продолжала носить вуали или хадоры. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 22 ] [ 20 ] [ 31 ] [ чрезмерные цитаты ]

Одним из устойчивых наследий Резы Шах превращается в неотъемлемый вопрос иранской политики. [ 9 ] Когда Реза Шах была свергнута в 1941 году, были предприняты попытки, предпринимаемые такими консерваторами, как преданные ислама ( Fedāʾān-e Eslām ; QV), которые требовали обязательного завеса и запрета на обнародованных женщин, но они не добились успеха. [ 27 ] Под следующим правителем Мохаммад Реза Пахлави ношение вуаль или чадора больше не было преступлением, и женщины могли одеваться, как они хотели. [ 32 ]

Однако под его режимом Чадор стал значительным препятствием для восхождения на социальную лестницу, поскольку он считался знаком отсталой и показателем того, что он является членом нижнего класса. [ 9 ] Предполагалось, что завуалированные женщины были из консервативных религиозных семей с ограниченным образованием, в то время как обнародованные женщины предполагались, что из образованного и профессионального высшего или среднего класса. [ 32 ] Завеса стала маркером класса; В то время как низшие классы снова начали носить завесу, высшие классы больше не носили завесу вообще, в то время как профессиональные женщины среднего класса, такие как учителя и медсестры Полем [ 12 ]

Дискриминация в отношении женщин, носившихся в платке или чадоре, все еще произошла, когда государственные учреждения активно препятствовали их использованию, и даже некоторые рестораны отказываются признать женщин, которые их носили. [ 1 ] [ 31 ] Этот период характеризуется дихотомией между меньшинством, которое считало носить завесу в знак отсталости, и большинством, которые этого не сделали. [ 2 ] [ 3 ]

До 1979 года годовщина введения Кашф-и Хиджаб официально отмечалась как День освобождения женщин в Иране. [ 33 ]

Революционная негативная реакция

[ редактировать ]
Протесты Дня иранского женского дня 1979 года против обязательной завесы. Представленные женщины, протестующие против введения обязательного завеса. В то время как многие женщины носили завесу во время революции, они не ожидали обязательного завеса и не поддерживали ее.

Во время революции конца 1970 -х годов хиджаб стал политическим символом. Хиджаб считался Пахлависом как отказ от их политики модернизации и, следовательно, их правления. [ 9 ] Это стало символом оппозиции их режиму, когда многие работающие женщины среднего класса начали носить его как таковые. [ 9 ]

Революционная пропаганда бедных и традиций как контрапункт иностранного влияния вернула Чадора к популярности среди оппозиции, а женщины из разных классов носили хиджаб по разным причинам, в том числе для протеста против женщин как сексуальных объектов, солидарности с консервативными женщинами которые всегда носили их, и как националистический отказ от иностранного влияния.

Хиджаб был рассмотрен консервативными традиционалистами как признак добродетели и, таким образом, обнародовал женщин как противоположные. Представленные женщины стали рассматривать некоторые оппозиции как символ западного культурного колониализма; Как жертвы актипоксирования , «супер потребитель» продуктов империализма, пропагатора «коррумпированной западной культуры», подрывающим традиционалистскую концепцию «морали общества» и чрезмерно одетых «буржуазных кукол», которые потеряли свои честь. [ 34 ] : 144  Таким образом, завеса стала какой -то оппозиционной женщиной, чтобы выразить революционное «потребность в уважении и достоинстве» и солидарность с иранской культурой, а не культурным колониализмом, а не признаком отсталости.

Многие протестующие во время революции принадлежали консервативной фракции. В отличие от прошлого, когда консервативные женщины не смешивались с мужчинами, тысячи завуалированных женщин участвовали в религиозных шествиях вместе с мужчинами, когда они также выразили свои протесты против шаха. [ 35 ] В глазах консерваторов, завеса, таким образом, теперь была не помехой, а расширение прав и возможностей, позволяющее доступа к общественным сферам. Консервативный взгляд на обнародованные женщины сделал их уязвимыми для сексуальных домогательств и враждебности со стороны консервативных мужских революционеров, в то время как хиджаб защищал женщин от преследований, потому что консервативные мужчины считали их более респектабельными. Чтобы участвовать в протестах против шаха, не подвергаясь преследованиям, многие женщины также начали носить завесу в качестве защиты: два лозунга революции были: «Носите завесу, или мы будем ударить вашу голову» и «Смерть до обнародован ». [ 36 ]

После исламской революции политика, унаследованная от хиджаба Кашф-и, была повернута. Вместо того, чтобы быть вынужденным убрать свою завесу, женщины теперь подвергались обращенному запрету на открытие, а вуали теперь применялись всем женщинам. [ 34 ] Неконсервативные женщины, которые носили завесу в качестве символа оппозиции во время революции, не ожидали, что завеса станет обязательной, и когда завеса впервые стала обязательной в феврале 1979 года, они были встречены протестами и демонстрациями либеральных и левых женщины, [ 34 ] И тысячи женщин приняли участие в женском марше в Международный женский день, 8 марта 1979 года , в знак протеста против обязательной завесы. [ 32 ] Протесты привели к временному возврату обязательного завеса. [ 34 ] Однако, когда левые и либералы были устранены, и консерваторы обеспечили одиночный контроль, однако, завеса была применена для всех женщин. [ 34 ] Это началось с «исламизации офисов» в июле 1980 года, когда обнародованным женщинам было отказано в въезде в государственные офисы и общественные здания, и он запретил появиться на их рабочих местах под риском увольнения. [ 37 ] На улицах обнародованные женщины подверглись нападению революционеров на линии с революционными лозунгами «носить завесу, или мы ударим вам голову» и «Смерть до раскрытого». [ 36 ] В июле 1981 года был введен указатель обязательного завеса на публике, за которым последовал закон исламского наказания, введенный в 1983 году, представляя наказание 74 ресниц на обнародованных женщин. [ 32 ] : 67  Закон был применен членами комитетов Исламской революции, патрулирующих улицы, а затем и руководящими патрулями , также называемыми полицией морали.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Худфар, Хома (осень 1993 г.). Завеса в их сознании и на наших головах: устойчивость колониальных изображений мусульманских женщин , ресурсы для феминистских исследований (RFR) / документация Sur la Recherche Féministe (DRF), Vol. 22, н. 3/4, с. 5–18, Торонто: Институт обучения в области образования в Университете Торонто (OISE), Университет Торонто (OISE), ISSN   0707-8412
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских женщин -писателей , Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета , с. 19, 34–37, ISBN   9780815602668
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый PAYAR, Parvin (1995): женщины и политический процесс в Иране двадцатого века , Кембридж Ближний Восток, Vol. 1, Кембридж, Великобритания; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета , с. 106–107, 214–215, 218–220, ISBN   9780521473408
  4. ^ Jump up to: а беременный Маджд, Мохаммад Голи (2001). Великобритания и Реза Шах: грабеж Ирана, 1921–1941 , Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды , с. 209–213, 217–218, ISBN   9780813021119
  5. ^ Кертис, Гленн Э.; Хуглунд, Эрик (2008). Иран: страновое исследование , 5 -е изд, серия справочников, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное исследовательское отделение , Библиотека Конгресса , с. 28, 116–117, ISBN   97808444411873
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Катузиан, Хома (2003). «2. Политическая легитимность и социальная база Ризы Шаха, 1921–1941» в Кронине, Стефани: создание современного Ирана: государство и общество при Ризе Шах, 1921–1941 , с. 15–37, Лондон; Нью -Йорк: Routledge ; Тейлор и Фрэнсис , ISBN   9780415302845
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Катузиан, Хома (2004). «1. Государство и общество при Реза Шах» в Атабаки, Турадж; Цюрхер, Эрик-Ян : Люди Ордена: авторитарная модернизация в Турции и Иране, 1918–1942 , с. 13–43, Лондон; Нью -Йорк: IB Tauris , ISBN   9781860644269
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Катузиан, Хома (2006). Государство и общество в Иране: затмение Каджаров и появление Пахлависа , 2 -е изд, библиотека современных исследований на Ближнем Востоке, вып. 28, Лондон; Нью -Йорк: IB Tauris , с. 33–34, 335–336, ISBN   9781845112721
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я El Guindi, Fadwa (1999). Вуаль: скромность, конфиденциальность и сопротивление , Оксфорд; Нью -Йорк: Berg Publishers ; Bloomsbury Academic , стр. 3, 13–16, 130, 174–176, ISBN   9781859739242
  10. ^ Аль Сайд, Наджат (25 апреля 2018 года). «Реакционные режимы используют закон хиджаба для контроля женщин, но и либерализующие» . The Washington Post . Получено 20 августа 2020 года .
  11. ^ Чехаби, Хучан Э. (Лето - Аулмн 1993). «Постановка новой одежды императора: дресс-коды и национальное строительство при Реза Шах». Иранские исследования . 26 (3/4): 209–229. doi : 10.1080/00210869308701800 . JSTOR   4310854 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Бек, Лоис; Нашат, Гути (2004). Женщины в Иране с 1800 года до Исламской Республики . Университет Иллинойса Пресс. ISBN  978-0-252-02937-0 . ISBN   978-0-252-07189-8
  13. ^ Хаучанг Э. Чехаби. «Постановка новой одежды императора: дресс-коды и национальное строительство при Реза Шах». Иранские исследования, вып. 26, нет. 3/4, 1993, с. 209–229. Jstor, http://www.jstor.org/stable/4310854 . Доступ 29 марта 2023 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный Санасарярь Э. Движение за права женщин в Иране: умиротворение и репрессии мятежника с 1900 года в Хомейни. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Праегер; 1982.
  15. ^ Петридис, Алексис (16 марта 2015 г.). «Рак показ Касба: концерт на всю жизнь, который возвращает иранских женщин обратно на сцену» . Хранитель . Получено 23 декабря 2017 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Бек, Лоис; Нашат, Гути (2004). Женщины в Иране с 1800 года до Исламской Республики . Университет Иллинойса Пресс. ISBN  978-0-252-07189-8 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Заргарский, Танназ (2020-08-11). «Иранические женские поиски самостоятельного выступления через Интернет и социальные сети: эмансипативная педагогика» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  18. ^ Женщины и политика в Иране: завеса, открытие и. Переворачивать. Хамиде Седги. Нью -Йорк: Кембриджский университет. Нажимать. 2007. с. 85
  19. ^ Jump up to: а беременный в Фазл Чоудхури: Обещания предательств: история, которая сформировала иранские шиитские священнослужители
  20. ^ Jump up to: а беременный в Авраамиан, Эрванд (2008). История современного Ирана , Кембридж, Великобритания; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета , с. 84, 94–95, ISBN   9780521528917
  21. ^ Jump up to: а беременный Afary, Джанет (2009-04-09). Сексуальная политика в современном Иране . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-39435-3 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Chehabi, Houchang Esfandiar (2003): «11. Запрет вуаль и ее последствия» в Кронине, Стефани: Создание современного Ирана: государство и общество при Ризе Шах, 1921–1941 , с. 203–221, Лондон; Нью -Йорк: Routledge ; Тейлор и Фрэнсис , ISBN   9780415302845
  23. ^ Fatemi, Nasrallah Saifpour (1989). Reza Shah wa kudeta-ye 1299 (персидский), Рахавард-персидский журнал иранских исследований, вып. 7, н. 23, с. 160–180, Лос -Анджелес: Общество друзей персидской культуры, ISSN   0742-8014
  24. ^ Биман, Уильям Орман (2008). Великий сатана против безумных муллов: как Соединенные Штаты и Иран демонизируют друг друга , 2 -е изд, Чикаго: Университет Чикагской Прессы , с. 108, 152, ISBN   9780226041476
  25. ^ Шахидиан, Хаммед (1994). «Иранский ушел и« Вопрос о женщине »в революции 1978-79». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 26 (2): 223–247. doi : 10.1017/s0020743800060220 . JSTOR   164734 . S2CID   163000506 .
  26. ^ Moghissi, Haideh (2005). Женщины и ислам: женские движения в мусульманских обществах . Тейлор и Фрэнсис. п. 231. ISBN  978-0-415-32421-2 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Хамиде Седги, «Феминистские движения III. В период Пахлави», Encyclopaedia Iranica, IX/5, pp. 492-498, доступно в Интернете по адресу http://www.iranicaonline.org/articles/feminist-hovements-iii (доступ на 30 декабря 2012 г.).
  28. ^ Шахидиан, Хаммед (1994). «Иранский ушел и« Вопрос о женщине »в революции 1978-79». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 26 (2): 223–247. doi : 10.1017/s0020743800060220 . JSTOR   164734 . S2CID   163000506 .
  29. ^ Хит, Дженнифер (2008). Завеса: Женщины -писатели по своей истории, знаниям и политике , Беркли; Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской Прессы, с. 66, 252–253, 256, 260, ISBN   9780520255180
  30. ^ «Как диктатура Резы Пахлави повлияла на иранских женщин?» Полем Khamenei.ir . 2018-01-07 . Получено 2018-07-13 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Рамезани, Реза (2008). Hijab dar Iran, dar doure-ye panlavi-йи dovum [хиджаб в Иране, вторая эпоха Полави] (персидский), Фаслнам-и Тахассуси-я Банван-Э [Ежеквартальный журнал о женщинах], Qom: Муссаасах- eah shinasi, ISSN   1735-4730
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вакил, Санам (2011). Женщины и политика в Исламской Республике Иран: действие и реакция . Нью-Йорк: Continuum-3pl. ISBN  978-1441197344 .
  33. ^ Прошлое, настоящее и будущее Ирана в правах женщин: исследовательский отчет. Команда по правам женщин. Февраль 2023 года. Идил Игдир, Фабиана Кастро, Анук Ноле. Глава 1.1. Исторический фон. п. 3
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Форан, Джон (2003). Теоретизирование революций . Лондон: Routledge. ISBN  978-1-134-77921-5 .
  35. ^ PAYAR, Парвин (1995). Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века . Кембридж [Англия]: издательство Кембриджского университета. С. 213–215. ISBN  0-521-47340-3 Полем OCLC   30400577 .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Почему иранские власти заставляют женщин носить вуаль» . DW. 21 декабря 2020 года . Получено 30 августа 2021 года .
  37. ^ Справедливость для Ирана (март 2014 г.). Тридцать пять лет принудительного хиджаба: широко распространенное и систематическое нарушение прав женщин в Иране (PDF) (отчет). www.justiceforiran.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5912444c1da1eac60c023ae55fbc8034__1726652640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/34/5912444c1da1eac60c023ae55fbc8034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashf-e hijab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)