Пограничные переходы Берлина
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |

Пограничные переходы в Берлине были пограничными переходами, созданными в результате после Второй мировой войны разделения Германии . До строительства Берлинской стены в 1961 году движение между восточным и западным секторами Берлина было совершенно неконтролируемым, хотя советские и восточногерманские власти все чаще вводили ограничения на основных пунктах пересечения границ между секторами. Этот свободный доступ, особенно после закрытия внутренней границы Германии , способствовал эмиграции и дезертирству стран Восточного блока . Официальные лица Восточной Германии, униженные этим массовым бегством, впоследствии решили возвести Берлинскую стену, чтобы помешать жителям покинуть Восточную Германию.
После строительства Берлинской стены в 1961 году были созданы пограничные станции между Восточным Берлином (считавшимся столицей Восточной Германии Германской Демократической Республикой , но не признанным западными союзниками ) и секторами, контролируемыми этими тремя западными союзниками. Хотя поначалу переходов было мало, за время существования стены было построено больше участков. Многие восточные немцы пересекли стену незаконно, перелезая через нее, обогнув ее или закопавшись под ней, в то время как многие другие погибли при попытке пересечь ее .
Процедуры пограничного контроля
[ редактировать ]Между Западным Берлином и территорией Германской Демократической Республики (ГДР) со стороны ГДР очень эффективно были развиты пограничные станции. (Официальное обозначение контролируемого приграничного движения было Grenzübergangsstelle, GÜSt : место пересечения границы.) Пограничники и таможенные агенты контролировали входящий и исходящий трафик в соответствии с установленными процедурами, иногда с самым тщательным контролем. Правилом было строгое разделение труда между различными организациями. Безопасность внешней границы и пограничных переходов обеспечивали специальные подразделения охраны пограничных войск ГДР (немецкая аббревиатура SiK , сокращение от Sicherungskompanien ).
Фактические проверки движения транспортных средств и пешеходов проводились подразделениями паспортного контроля (немецкая аббревиатура PKE , сокращение от Passkontrolleinheiten ). Подразделения ПКЕ находились под командованием не пограничных войск ГДР и тем самым Министерства обороны, а Министерства государственной безопасности (Отдел VI/Отдел 6, Паспортный контроль). Однако во время дежурства на пограничных станциях ПКЕ будет носить ту же форму, что и пограничники. Для личных проверок использовались исключительно высококвалифицированные и специально обученные силы. Паспорта, удостоверения личности и т. д. можно было передавать с мест досмотра в центр обработки с помощью систем охранного телевидения и ультрафиолетового света, где они фиксировались. Отсюда с помощью цифрового дисплея на блок паспортного контроля подавались команды, например «перевернуть страницу», «запросить дополнительную документацию», «отложить обработку», задать заранее определенные вопросы и т. д.
На стороне Западного Берлина были размещены полицейские и таможенные агенты. Никаких личных досмотров там обычно не проводилось.
- На транзитных переходах (местах пропуска транспорта в ГДР по пути в другую страну) фиксировались статистические демографические данные о путешественниках (пункт назначения и т. д.), а путешественники время от времени, при необходимости, подвергались досмотру в целях уголовного преследования. расследования ( полицейские «драконы» ).
- Грузоперевозки, направлявшиеся в другие страны, подвергались таможенному оформлению. Доставка в Федеративную Республику Германия осуществлялась только при условии статистического учета и, при определенных обстоятельствах, пломбирования груза.
- На контрольно-пропускном пункте Браво (Драйлинден) и контрольно-пропускном пункте Чарли (Фридрихштрассе) оккупационные силы союзников установили контрольно-пропускные пункты, но они не имели отношения к регулярному личному и деловому движению. Они служили пунктами обработки воинских частей, а также демонстрацией военного присутствия. Назначенные им полномочия на проведение дальнейших проверок использовались лишь в крайне редких случаях.
- Знаки предписывали путешественникам, проезжающим через ГДР, сообщать о любых подозрительных событиях, которые могли произойти во время их транзита; с помощью этих средств нужно было собрать информацию, например, об аресте граждан Западной Германии.
Кто мог пересечь
[ редактировать ]
Западные немцы и граждане других западных стран в целом могли посещать Восточную Германию. Обычно для этого требовалось подать заявление на визу в посольстве Восточной Германии за несколько недель. Визы для однодневных поездок, ограниченных Восточным Берлином, выдавались без предварительного заявления по упрощенной процедуре при пересечении границы. Однако власти Восточной Германии могли отказать во въезде без объяснения причин. В 1980-х годах посетители из западной части города, желающие посетить восточную часть, должны были обменять не менее 25 немецких марок на валюту Восточной Германии по плохому обменному курсу 1:1. Было запрещено вывозить восточногерманскую валюту с Востока, но неизрасходованные деньги можно было оставить на границе для возможных будущих визитов. Туристы, пересекающие границу с запада, также должны были заплатить за визу, которая стоила 5 немецких марок; Жителям Западного Берлина не пришлось платить эту сумму.
Жители Западного Берлина изначально вообще не могли посещать Восточный Берлин или Восточную Германию. Все пункты пропуска были для них закрыты в период с 26 августа 1961 года по 17 декабря 1963 года. В 1963 году переговоры между Востоком и Западом привели к ограничению возможности посещений во время рождественского сезона того же года ( Passierscheinregelung ). Подобные, очень ограниченные договоренности были заключены в 1964, 1965 и 1966 годах. В 1971 году, благодаря Соглашению четырех держав по Берлину , были достигнуты соглашения, которые позволили жителям Западного Берлина регулярно подавать заявления на получение виз для въезда в Восточный Берлин и Восточную Германию, что сравнимо с правилами, уже действующими в Германии. сила для западных немцев. Однако власти Восточной Германии все еще могли отказать во въезде.
Жители Восточного Берлина и Восточной Германии поначалу могли вообще не ездить в Западный Берлин или Западную Германию. Это правило оставалось в силе по существу до падения стены, но с течением времени из этих правил было введено несколько исключений, наиболее значительными из которых являются:
- Пенсионеры по старости могли ездить на Запад с 1964 года.
- Визиты родственников по важным семейным делам
- Люди, которым пришлось поехать на Запад по профессиональным причинам (например, художники, водители грузовиков и т. д.)
Однако на каждое посещение приходилось подавать индивидуальное заявление, и одобрение никогда не гарантировалось. Кроме того, даже если поездка была одобрена, путешественники из ГДР могли обменять лишь очень небольшую сумму восточногерманских марок на немецкие марки (DM), что ограничивало финансовые ресурсы, доступные им для поездки на Запад. Это привело к западногерманской практике ежегодного предоставления небольшого количества немецких марок ( Begrüßungsgeld , или приветственных денег) гражданам ГДР, посещающим Западную Германию и Западный Берлин, чтобы помочь облегчить эту ситуацию.
Гражданам других восточноевропейских стран, за исключением Югославии, в целом распространялся тот же запрет на посещение западных стран, что и восточным немцам, хотя применимое исключение (если таковое имелось) варьировалось от страны к стране. Граждане Венгрии могли свободно пересекать границу с Западным Берлином с 1 января 1988 года.
Пограничные переходы до 1990 г.
[ редактировать ]
13 августа 1961 года пересечения были в Kopenhagener Straße, Wollankstraße, Bornholmer Straße, Brunnenstraße, Chausseestraße, Brandenburg Gate, Friedrichstraße, Heinrich-Heine-Strause, Soerbaumbrücke, Puschkinallee, Elsenstrastreste, Elesenstrestrele. Копенгагенерштрассе, Волланкштрассе, Брунненштрассе, Пушкиналлее, Эльсенштрассе и Рудоверштрассе были закрыты 23 августа 1961 года, а взамен был открыт контрольно-пропускной пункт Инвалиденштрассе.
Западный Берлин – Восточный Берлин
[ редактировать ]было несколько пограничных переходов Между Восточным и Западным Берлином :
- Пограничный переход Борнхольмерштрассе , на Борнхольмерштрассе над Бёзебрюке между Берлином- Пренцлауэр-Берг и Берлин-Веддинг (открыт в 1961 году).
- Для жителей Западного Берлина, граждан Федеративной Республики , граждан ГДР и дипломатов (автомобильным транспортом)
- Бранденбургские ворота между Берлин-Тиргартеном и Берлин-Митте открылись 13 августа 1961 года. 14 августа жители Западного Берлина собрались на западной стороне ворот, чтобы провести демонстрацию против Берлинской стены. Под предлогом того, что этого требовали демонстрации Запада, Восток в тот же день закрыл контрольно-пропускной пункт «до дальнейшего уведомления», и эта ситуация продлилась до 22 декабря 1989 года.
- Chausseestraße/Reinickendorfer Straße между Берлин-Веддинг и Берлин-Митте
- Для жителей Западного Берлина и граждан ГДР (автомобильным транспортом)
- Инвалиденштрассе / Зандкругбрюке между Тиргартеном и Берлин-Митте
- Для жителей Западного Берлина и граждан ГДР (автомобильным транспортом)
- Контрольно-пропускной пункт Чарли / Фридрихштрассе между Берлин-Митте и Берлин-Кройцберг (открыт в 1961 г.)
- Для иностранцев, дипломатов, военнослужащих союзников и граждан ГДР (автомобильным транспортом)
- Генрих-Хейне-штрассе / Принценштрассе между Берлин-Митте и Берлин-Кройцберг
- Для граждан Федеративной Республики, граждан ГДР и дипломатов (автомобильным транспортом)
- Иногда это называлось контрольно-пропускным пунктом Дельта.
- Мост Обербаум между Фридрихсхайном и Берлином-Кройцбергом (открыт в 1963 г.)
- Для жителей Западного Берлина и граждан ГДР (пешеходов)
- Зонненаллее между Нойкёльном и Трептовым
- Для жителей Западного Берлина и граждан ГДР (автомобильным транспортом)
Кроме того, полностью расположенные в Восточном Берлине (до них можно добраться на трамвае, метро или железной дороге):
- Станция Фридрихштрассе (открыта в 1961 г.)
- Для жителей Западного Берлина, граждан Федеративной Республики, иностранцев, дипломатов, транзитных путешественников и граждан ГДР (железнодорожный/пешеходный)
Западный Берлин – ГДР
[ редактировать ]- Мост Глинике через Гафель из Берлина-Ванзее в Потсдам
- Открыт для общего движения до 1952 года.
- С 1952 года открыт только для доступа западных союзных военных миссий связи . Позже гражданским лицам, получившим специальное разрешение, разрешили перейти мост пешком.
- С 3 июля 1953 года мост был закрыт как один из последних маршрутов, соединяющих Берлин с окрестностями для гражданского транспорта.
- Он стал известен, в частности, потому, что здесь произошли три обмена пленными агентами между американскими и советскими сверхдержавами.
- Лихтенраде / Махлов ( Федеральная дорога 96 ), только для мусоровозов берлинского санитарного департамента и автомобилей, совершающих служебные поездки из Западного Берлина на свалку в Шёнайхе .
- Вальтерсдорфское шоссе/Рудовское шоссе , помимо транзитной функции в аэропорту Берлин-Шёнефельд и обратно , было также открыто для проезда жителей Западного Берлина в ГДР. Переправа была малоизвестна, поскольку в путеводителях упоминалась только ее транзитная функция.
- В Кольхасенбрюке , для доступа в Штайнстюкен эксклав и только для использования его жителями. Этот переход был упразднен после территориального обмена 1971 года, когда Восточная Германия уступила прилегающий участок земли Западному Берлину.
- Пляж Бюргераблаже , доступ к эксклавам Эрленгрунд и Фихтевизе , двум клубам наделов , предназначенным только для использования тамошними землевладельцами. Переход был отменен после территориального обмена 1988 года, когда Восточная Германия уступила два участка прилегающей земли Западному Берлину.
Переходы для транзитного движения
[ редактировать ]
Пересечения дорог
[ редактировать ]Эти переходы могли использоваться для проезда по установленным транзитным магистралям и для проезда в пределах СОЗ /ГДР:
- Дрейлинден ( союзный контрольно-пропускной пункт Браво ) / Древитц : контрольно-пропускной пункт автобана Дрейлинден и пограничная станция (GÜSt) Древиц предназначались для путешествий и грузовых перевозок. Даже после того, как 15 октября 1969 года эта часть автобана была перестроена и переездная станция была перенесена, названия сохранились. Берлин-Целендорф / Кляйнмахнов был бы правильнее.
- в Федеративную Республику по следующим направлениям:
- Мариенборн / Хельмштедт ( Нижняя Саксония , Ганновер союзников ; контрольно-пропускной пункт Альфа )
- Хиршберг / Рудольфштайн ( Бавария , Хоф , Нюрнберг , Мюнхен )
- Варта / Херлесхаузен (в сторону Гессена , Франкфурта-на-Майне )
- в Чехословакию :
- в Польшу:
- в сторону Скандинавии:
- Засниц по Балтийскому морю в Швецию ( Треллеборг ), Данию ( Рённе )
- Росток / Варнемюнде переходом по Балтийскому морю в Данию ( Гедсер ), пассажиры и экипажи пассажирских судов.
- Кроме того, через этот переход проходила единственная трансграничная автобусная линия BVG, автобусная линия 99, от трамвайной остановки Ванзее до Потсдам-Бабельсберг (выход с автобана) и обратно. До 9 ноября 1989 г. были разрешены только автобусы без верхнего этажа и рекламы; впоследствии будут проезжать и обычные двухэтажные автобусы с рекламой из-за увеличения трафика и свободы проезда после падения Берлинской стены.
- в Федеративную Республику по следующим направлениям:
- Хеерштрассе в Берлин-Штаакен / Штаакен-Вест (1951–1982, ранее в Даллгоу ):
- Хорст / Лауэнбург ( B 5/F 5 : в северную Германию , Гамбург )
- Этот переход представлял собой единственный вариант проезда в Федеративную Республику на транспортных средствах, не допущенных к проезду по автобану (например, велосипедах, мопедах, тракторах и других специализированных транспортных средствах), при условии совершения поездки без перерывов (ночевки, длительные перерывы). .
- Позже этот переход был закрыт и заменен автобаном через Тегель . С этим изменением возможность проезда через ГДР на других машинах закончилась.
- Хорст / Лауэнбург ( B 5/F 5 : в северную Германию , Гамбург )
- Берлин-Хайлигензее / Штольпе : Контрольно-пропускной пункт на пересечении автобанов Берлин-Хайлигензее и Штольпе в Хоэн-Нойендорфе
- в Федеративную Республику, в направлении:
- Заррентин / Гудов ( северная Германия , Гамбург )
- в Польшу
- Помеллен / Колбасково (Кольбицов) (в сторону Щецина , Гданьска )
- в Скандинавию
- Засниц по Балтийскому морю в Швецию ( Треллеборг ), Данию ( Рённе )
- Росток / Варнемюнде переходом по Балтийскому морю в Данию ( Гедсер ), пассажиры и экипажи пассажирских судов.
- в Федеративную Республику, в направлении:
- Лихтенраде / Гросберен : этот переход планировался, но так и не был реализован. Предназначен для развития как станция пограничного контроля на автобане для транзитных путешественников.
Железнодорожные переезды
[ редактировать ]
- Берлин-Ваннзее / Грибницзее (для пассажирских перевозок) и станция Штайнштюккен / Древиц (для грузовых перевозок)
- Мариенборн / Хельмштедт ( Ганновер , западная Германия )
- Шванхайде / Бюхен ( Гамбург , северная Германия , 1961–1976)
- Герстунген / Бебра ( западная Германия , Гессен , Франкфурт-на-Майне )
- Пробстцелла / Людвигштадт (юг Германии, Хоф , Нюрнберг , Мюнхен )
- Берлин-Шпандау / Штаакен ( SOZ /'ГДР') (ограничено грузовыми перевозками только с 1961 по 1976 год; в те годы пассажиропоток перенаправлялся через Берлин-Ваннзее / Грибницзее )
- Шванхайде / Бюхен ( Гамбург , северная Германия )
- Станция Зоологический сад / Фридрихштрассе Станция
- Чехословакия , Польша, Скандинавия
- Кроме того, многие поезда заканчивались на Восточном вокзале (восточном вокзале). Через него проходило очень мало пассажирских вагонов (например, Париж — Москва), и вообще приходилось делать пересадку на Остбанхофе (тогда главный вокзал Берлина) или на вокзале Берлин-Лихтенберг .
- Чехословакия , Польша, Скандинавия
Водные пути
[ редактировать ]Многочисленные пограничные переходы на водных путях (например, Шпрее , Гавел , канал Тельтов ) были открыты только для коммерческих грузовых перевозок. Прогулочные лодки приходилось грузить на корабли или буксировать по суше.
- Тифер-Зее / озеро Глинике (1954–1961 гг.) Этот переход не имел отношения к транспортному потоку в Западный Берлин и обратно .
- Дрейлинден / Кляйнмахнов , Тельтовский канал (с 1981 г.)
- Тойфельзее Канал / Хеннигсдорф (только движение в направлении ГДР и обратно, а также транзитное сообщение (Польша), но не в Федеративную Республику)
- Потсдам-Недлиц / Юнгфернзее
- Переходы в черте города Берлина
Воздушное путешествие
[ редактировать ]В/из аэропорта Берлин-Шенефельд для авиаперелетов:
- Waltersdorfer Chaussee/Rudower Chaussee (трансферный автобус в/из Западного Берлина)
также на территории Восточного Берлина (доступ на трамвае , метро или железной дороге):
- Станция Фридрихштрассе (с 1961 г.)
В аэропортах Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель были погранпереходы, укомплектованные полицией и таможней Западного Берлина. Они не находились на территории, контролируемой ГДР. Помимо оформления международных авиаперелетов, были проверены личные документы пассажиров, следующих между Западным Берлином и Федеративной Республикой.
Разные переходы
[ редактировать ]Различные незаконные или неофициальные пересечения границы достоверно не задокументированы:
- построенные между Востоком и Западом беженцами и теми, кто им помогал, в основном под землей. Многие из них были обнаружены и уничтожены.
- те, которые построены, например, Министерством государственной безопасности и другими тайными организациями для того, чтобы незаметно перебрасывать людей между Востоком и Западом.
Изменения 1989 и 1990 годов
[ редактировать ]
За период между падением Берлинской стены 9 ноября 1989 г. и отменой всего пограничного контроля 1 июля 1990 г. для временного использования было построено множество дополнительных пограничных переходов. Из-за своей символической ценности самыми известными из них были мост Глинике , Бернауэр-штрассе , Потсдамская площадь и Бранденбургские ворота .
Открытие Бранденбургских ворот было просто формальностью по связям с общественностью, состоявшейся 22 декабря 1989 года по требованию тогдашнего канцлера Гельмута Коля . Сотни телевизионных групп со всего мира неделями ждали этого исторического события.

Западным немцам и жителям Западного Берлина был разрешен безвизовый въезд в Восточный Берлин и Восточную Германию, начиная с 23 декабря 1989 года. До этого они могли посещать только на ограничительных условиях, которые предусматривали подачу заявления на визу за несколько дней или недель вперед и обязательный обмен как минимум 25 немецких марок в день запланированного пребывания. Таким образом, в течение нескольких недель с 9 ноября 1989 г. по 23 декабря 1989 г. восточные немцы могли путешествовать более свободно, чем жители Запада, поскольку они могли пересекать границу Западного Берлина, просто проверив паспорта.
Есть также дороги, которые вновь открыты в период с 12 июня 1990 г. по 21 июня 1990 г. с пограничным контролем или без него.
Контроль был отменен 1 июля 1990 года, в день создания валютного союза, и до фактического воссоединения Германии 3 октября 1990 года. В течение нескольких месяцев после падения Стены количество пересечений границы между Востоком и Западом становилось все больше и больше. не имеющий отношения.
Сегодня несколько частей построек сохранились как мемориал.
Хронологический список пограничных переходов Берлина, открытый до 30 июня 1990 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нет | Дата | Время | Расположение | Связанные области | Примечания |
1 | 10 ноября 1989 г. | 08:00 | Кирххайнер Дамм | Махлов/Берлин-Лихтенраде (F 96/B 96) | Уже используется для санитарных грузовиков, открыт для частных лиц. |
2 | 18:00 | Глинике мост | Потсдам/Берлин-Ваннзее | Уже использовался для личного состава союзников, был открыт для частных лиц. | |
3 | 11 ноября 1989 г. | 08:00 | Эберсвальдерштрассе/ Бернауэрштрассе | Пренцлауэр Берг/Берлинская свадьба | |
4 | Станция метро «Янновитцбрюке» | Берлин-Митте/линия метро U8 | Ранее станция-призрак | ||
5 | 13:00 | Пушкинская аллея/Силезская улица | Трептов/Берлин-Кройцберг | ||
6 | 12 ноября 1989 г. | 08:00 | Потсдамская площадь | Берлин-Митте/Тиргартен | |
7 | 13 ноября 1989 г. | 08:00 | Волланкштрассе | Панков/Берлин-Свадьба | |
8 | 18:00 | Фалькензер Шоссе | Фалькензее/Берлин-Шпандау | ||
9 | 14 ноября 1989 г. | 08:00 | Филипп-Мюллер-Аллее / Остпройсендамм | Тельтов/Берлин-Лихтерфельде | |
10 | Штубенраухштрассе – Мост Массанте | Берлин-Йоханнисталь/Берлин-Рюдов | |||
11 | 11 декабря 1989 г. | Карл-Маркс-штрассе/Беншалле | Кляйнмахнов/Берлин-Николасзе-Дюппель | ||
12 | 22 декабря 1989 г. | Станция метро Розенталер Плац | Берлин-Митте/линия метро U8 | Ранее станция-призрак | |
13 | Бранденбургские ворота | Берлин-Митте/Тиргартен | |||
14 | 3 января 1990 г. | Карл-Маркс-Штрассе/Буковер Дамм | Грос Цитен/Берлин-Буков | ||
15 | 13 января 1990 г. | Руппинер Шоссе | Хеннигсдорф-Штолпе Юг/Берлин-Хайлигензее-Шульцендорф | ||
16 | 22 января 1990 г. | Станция Грибницзее | Уже использовался как транзитный переезд, затем был открыт для недавно открытого пригородного поезда Потсдам-Ванзее. | ||
17 | 30 января 1990 г. | Потсдамское Шоссе | Грос-Глинике/Берлин-Кладов-Грос-Глинике | ||
18 | 17 февраля 1990 г. | Берлинерштрассе/Ораниенбургское шоссе (F 96/B 96) | Хоэн-Нойендорф/Фронау | ||
19 | 3 марта 1990 г. | Oranienburger Chaussee/Berliner Straße (через Entenschnabel F 96/B 96) | Глинике-Нордбан/Хермсдорф (Берлин) | ||
20 | 17 марта 1990 г. | Рудольф-Брайтшайд-штрассе/Новая Крайсштрассе | Потсдам-Бабельсберг/Берлин-Ваннзее-Кольхазенбрюк | ||
21 | Бётчерберг | Потсдам-Кляйн-Глинике/Берлин-Ваннзее | |||
22 | 23 марта 1990 г. | Линденштрассе | Берлин-Митте/Берлин-Кройцберг | ||
23 | 31 марта 1990 г. | Целендорфер Дамм/Махноверштрассе | Кляйнмахнов/Берлин-Целендорф | ||
24 | 6 апреля 1990 г. | Лихтенрадер Штрассе/Гросс Цитенер Штрассе | Грос Цитен/Берлин-Лихтенраде | ||
25 | Аркоштрассе/Бетховенштрассе | Махлов/Берлин-Лихтенраде | |||
26 | 7 апреля 1990 г. | Брунненштрассе | Берлин-Митте/Берлин-Свадьба | ||
27 | Копенгаген-стрит | Берлин-Нидершёнхаузен-Вильгельмсру/Берлин-Райникендорф | |||
28 | 12 апреля 1990 г. | Мост Шиллинга/Кёпеникерштрассе | Берлин-Митте/Берлин-Кройцберг | ||
29 | Эльсенштрассе | Трептов/Берлин-Нойкельн | |||
30 | Станция метро Bernauer Straße | Берлин-Митте/Берлин-Свадьба | Раньше это была станция-призрак , но она была открыта без пограничного контроля, с прямым доступом в Западный Берлин. | ||
31 | Рудовер-Шоссе/Гросс-Цитенер-Шоссе | Грос Цитен/Берлин-Рюдов | |||
32 | 27 мая 1990 г. | шлюз | Штаакен-Вест/Берлин-Штаакен | ||
33 | 8 июня 1990 г. | Даммвег | Берлин-Баумшуленвег/Берлин-Нойкельн | ||
34 | 11 июня 1990 г. | Мост Бемштрассе | Пренцлауэр Берг/Берлинская свадьба | ||
35 | 17 июня 1990 г. | Плотина Вильгельмсруэ | Берлин-Розенталь/Берлин-Виттенау-Мяркишесфиртель | ||
36 | 23 июня 1990 г. | Берлинская аллея/Шёнвальдер-аллея | Шенвальде/Берлин-Шпандау | ||
37 | Кнезебекский мост | Тельтов/Берлин-Целендорф-Шёнов | |||
38 | 30 июня 1990 г. | Гросберен-Хайнерсдорф/Мариенфельдер-аллее (F 100/B 101) | Берлин-Мариенфельде |
Оставшийся пограничный контроль
[ редактировать ]Сегодня единственные оставшиеся пункты пересечения границы в Берлине расположены в аэропортах Тегель и Шенефельд (Шенефельд расположен за пределами города Берлина), а все процедуры пограничного контроля, характерные для времен Холодной войны , полностью исчезли. Они укомплектованы федеральной полицией и таможней Германии для обычных целей проверки международного трафика.
Библиография
[ редактировать ]- Ханс-Дитер Берендт : В тени «Агентского моста » , 260 страниц, GNN Verlag, ISBN 3-89819-140-0 (на немецком языке)
- Дьюри, Уильям (2012). Британский гарнизон в Берлине 1945–1994: некуда идти... иллюстрированная историография британской военной оккупации/присутствия в Берлине . Берлин: Vergangenheitsverlag ( де ). ISBN 978-3-86408-068-5 . OCLC 978161722 .
См. также
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ](на немецком языке)
- Подробная документация бывшего сотрудника паспортного контроля Ханса-Дитера Берендта
- контрольно-пропускного пункта Браво Ассоциация охраны
- Штампы о пересечении границы
Галерея
[ редактировать ]Пограничные переходы Берлина
[ редактировать ]-
Восточногерманские охранники на переходе Древиц-Драйлинден.
-
Паспортный контроль в автобусе на переезде Древитц-Дрейлинден .
-
Что осталось от КПП Браво сегодня.
-
Чекпойнт Чарли в 1977 году.
-
Пересечение контрольно-пропускного пункта Чарли в 1988 году.
-
Переезд Зонненаллее.
-
Пересечение Шосзештрассе в 1964 году.
-
Переезд Инвалиденштрассе в 1964 году.
-
Проверка паспортов на переходе Обербаумбрюке в 1972 году.
-
Контрольно-пропускные пункты возле железнодорожной станции Фридрихштрассе, которая, хотя и полностью расположена в Восточном Берлине, была важным переездом, поскольку обслуживалась поездами из Западного Берлина.
-
Пограничный переход Херштрассе в 1955 году.
Переходы после падения Берлинской стены
[ редактировать ]-
Толпы восточных немцев устремляются к переходу Борнхольмерштрассе 10 ноября 1989 года, на следующий день после падения Берлинской стены.
-
Прогулка по Бёзе-Брюке на пересечении Борнхольмерштрассе.
-
Очереди автомобилей на перекрестке Борнхольмерштрассе.
-
Толпа на перекрестке Шоссештрассе 10 ноября 1989 года.
-
На переходе Инвалиденштрассе 10 ноября 1989 года.
-
На контрольно-пропускном пункте Чарли 10 ноября 1989 года.
-
Восточные немцы проезжают на своих автомобилях через контрольно-пропускной пункт «Чарли», воспользовавшись смягченными ограничениями на поездки для посещения Западной Германии. Автомобиль Лада 2102.
-
Очереди на вокзале Фридрихштрассе после падения Стены.
Недавно открытые переходы после падения Стены
[ редактировать ]-
Пограничный контроль на недавно открытом переходе Бранденбергские ворота 23 декабря 1989 года.
-
Толпа направляется к переходу Бранденбергские ворота.
-
Канцлер Западной Германии доктор Гельмут Коль, мэр Западного Берлина Вальтер Момпер, министр иностранных дел Западной Германии Ханс-Дитрих Геншер и премьер-министр Восточной Германии доктор Ханс Модров на открытии перехода через Бранденбургские ворота 22 декабря 1989 года.
-
Рекламный проспект, объявляющий об открытии перехода через Бранденбургские ворота.
-
Создание Эберсвальдерштрассе в ночь на 10 ноября 1989 года, на следующий день после падения Берлинской стены. На следующий день переход был открыт.
-
Восточногерманские охранники выполняют работу на контрольно-пропускном пункте Рудовер-Шосзее, 21 ноября 1989 года.
-
Сцена на переходе Штубенраухштрассе 14 ноября 1989 года.
-
Восточногерманский полицейский наблюдает за движением транспорта, возвращающимся в Восточный Берлин через недавно созданное отверстие в Берлинской стене на Потсдамской площади, 14 ноября 1989 года.
-
Недавно созданный переход между Восточным и Западным Берлином на Потсдамской площади в ноябре 1989 года.
-
Недавно созданный переход между Восточным и Западным Берлином на Потсдамской площади в ноябре 1989 года.
-
Восточногерманские пограничники на переходе, соединяющем платформы скоростной железной дороги и метро, находящегося под юрисдикцией Западного Берлина, на станции метро Jannowitzbrücke в ноябре 1989 года.
-
Длинные очереди для пересечения границы на станции метро Jannowitzbrücke в ноябре 1989 года.
Штампы о пересечении границы
[ редактировать ]-
Восточногерманская марка с "Чекпойнт Чарли" 1964 г.
-
Штамп паспорта пешеходного перехода Бранденбургские ворота, 1990 год.
-
Переезд железнодорожной станции Фридрихштрассе.
-
Железнодорожный переезд Грибницзее.
-
Пересечение Потсдамской площади, 1990 год.
-
Пересечение дороги Борнхольмерштрассе, 1990 год.
-
Древиц пересекает автобан.
-
Переезд Стаакен.
-
Борнхольмерштрассе и недавно открывшиеся пограничные переходы Эберсвальдерштрассе.
-
Марки с пересечений Бранденбургских ворот и Потсдамской площади, а также с пересечения железнодорожной станции Фридрихштрассе и пересечения Фридрихштрассе, более известного как Чекпойнт Чарли.