Jump to content

Убийство (рассказ)

"Убийство"
Рассказ Джона Стейнбека
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Публикация
Издатель Североамериканский обзор
Тип носителя Распечатать
Дата публикации апрель 1934 г.

«Убийство» — короткометражное произведение Джона Стейнбека , первоначально опубликованное в The North American Review в апреле 1934 года. История впервые была собрана в «Длинной долине » (1938) издательством Viking Press . [ 1 ] [ 2 ]

«Убийство» стало первым произведением Стейнбека, получившим национальную премию: премию О. Генри 1934 года за короткометражную беллетристику. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Джим Мур, владелец ранчо из Калифорнии, женится на девушке-иммигрантке из Югославии Елке Сепич. На свадьбе отец Елки дает Джиму пьяный совет, предупреждая его, что его дочь необходимо регулярно избивать, чтобы она оставалась лояльной и сговорчивой. Джим отвергает совет. Однако он разочарован тем, что в отношениях не возникает подлинной близости, хотя Елка послушна и выполняет свои домашние обязанности, как бык. Джим все чаще находит ее поведение и поведение чуждым и странным. Вскоре Джим начинает еженедельно посещать бордель в Монтерее , жители которого знакомо ему подшучивают и общаются. Елка не возражает против этих предполагаемых ночных командировок.

Во время одного из своих ночных приключений Джим встречает другого владельца ранчо, который сообщает ему, что одного из его телят забили грабители. Джим сам проверяет отчет, а затем возвращается домой после полуночи. Он обнаруживает, что двоюродный брат Джелки спит с ней в постели. Джим размышляет о кровосмесительном перевороте, затем тихо достает винтовку и, не разбудив предварительно пару, стреляет злоумышленнику в голову. После того, как Джим сообщил о происшествии местному шерифу, его отпускают, и ему не предъявлено никаких обвинений, как это принято в этом округе.

Взяв кнут, он ведет Елку в сарай и безжалостно порет ее, чему она подчиняется. На следующее утро Елка с удовольствием готовит Джиму завтрак, видимо, довольная мужем. [ 6 ] [ 7 ]

История может быть инсценировкой реального события. [ 8 ]

Литературный критик Ричард С. Хьюз сообщает, что Стейнбек впервые намеревался развивать эту историю как часть своей саги «Райские пастбища », цикла рассказов, опубликованного в 1932 году. «Убийство», вероятно, является одной из двух историй, связанных с убийствами, которые Стейнбек намеревался написать. Пастбища Небес . Это подтверждается тем фактом, что в рукописной форме Стейнбек поместил эту историю в калифорнийский Корраль-де-Тьерра — место действия « Пастбищных сказок». Впоследствии он изменил место на Валле-де-Кастильо, Калифорния. [ 9 ] [ 10 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

«Убийство» вызвало критику, основанную на повествовании, рационализирующем патриархальное насилие как метод дисциплинарного воздействия на супругу . «Чрезвычайно тревожная» кульминация была истолкована как расистская и антифеминистская , представляя «двойные сексуальные стандарты» в свете частого удовольствия мужа от проституток. [ 11 ] [ 12 ]

Биограф Уоррен Френч помещает эту историю в исторический контекст и считает ее скорее пародией, чем выражением этнофобии. [ 13 ] Френч пишет:

Возможно, то, что в 1930-е годы это был первый рассказ, выбранный на премию О. Генри, является признаком вкусов того времени... Явные расовые и антифеминистские предрассудки делают этот рассказ сегодня нежелательным, но его можно прочитать в В контексте «Длинной долины » его можно рассматривать как еще один язвительно-иронический комментарий Стейнбека об отсутствии сочувственного общения между людьми… [ 14 ]

С точки зрения повествовательной техники, Стейнбек вводит, как и в рассказах из «Райских пастбищ» , нового и в значительной степени незадействованного персонажа, который дает толчок кульминации истории: Джордж, владелец ранчо, представляет отчет, который заставляет Джима неожиданно возвращается домой и обнаруживает вероломство жены. [ 15 ] Решение Стейнбека предоставить весьма наглядное изображение убийства связано с недовольством Джима своей югославской супругой и ее «иностранностью». Хьюз пишет:

Очищающий эффект преступления Джима огромен. Без сомнения, судьи Мемориальной премии О. Генри заметили это, и особенно захватывающее описание Стейнбеком решающей сцены». [ 16 ]

Литературные критики Кэтрин М. и Роберт Морсбергер называют «Убийство» смесью « биологического натурализма » со смесью «мифических, библейских и сказочных» архетипов. Тематические элементы сказки проявляются не в сюжете, а в ее образности. Жена славянского происхождения Елка олицетворяет это сочетание символа и конкретных деталей. [ 17 ] Морсбергер и Морсбергер пишут:

…Елка воплощает в себе первобытные страсти, привязывающие человека к его биологическому первобытному прошлому. Повсюду она настолько описана с образами животных и ассоциируется как с домашними животными фермы, так и с дикой природой лесов, что совокупный эффект состоит в том, что она почти изображается как существо из сказки, лань или какое-то животное, метаморфизованное под воздействием заклинание в человеческий облик. [ 18 ]

Забой теленка, украденного из стада Джима, связан с убийством возлюбленной Джелки, поскольку оба демонстрируют сказочные образы, сочетающие «реализм с ритуалом». Морсбергер и Морсбергер отмечают, что описание шороха «наводит на мысль о каком-то примитивном кровавом обряде», как и шаблонное толкование убийства Стейнбеком. [ 19 ] [ 20 ] Барбур упрекает «Убийство» в том, что ему «не удалось соединить готику с соблюденными манерами», и упрекает, что «история в корне запутана» в своей тематической цели. «Абсурдность» раскрывается в развязке: «Происходит примирение между Джимом и Елка, и в конце концов они, похоже, остановились на программе лечебных избиений и, таким образом, заготовлены на будущее». [ 21 ]

  1. ^ ДеМотт, 1996 стр. 1051
  2. ^ Хьюз, 1989 с. 198: Библиография
  3. ^ Хьюз, 1989 с. 195: Хронология
  4. ^ Хьюз, 1987 с. 85, с. 128
  5. ^ Французский, 1975 с. 23
  6. ^ Хьюз, 1989 с. 53: Эскиз сюжета
  7. ^ Морсбергер и Морсбергер, 1976 с. 65-67
  8. ^ Хьюз, 1989 с. 54: «Роберт М. Бентон предполагает, что «Убийство»… весьма вероятно, было предназначено для «Райских пастбищ» и «отчета о реальном событии».
  9. ^ Хьюз, 1989 с. 54
  10. ^ Хьюз, 1987 с. 86
  11. ^ Хьюз, 1989 с. 53-54
  12. ^ Морсбергер и Морсбергер, 1976 с. 65-66: Набросок сюжета И: «...критики Стейнбека... почти полностью его проигнорировали»
  13. ^ Французский, 1975 с. 86: «...сегодня трудно читать «Убийство» как что-либо, кроме как свидетельство того, что Стейнбек воспринимал «югославянских девушек» почти как пародии...»
  14. ^ Французский, 1975 с. 86
  15. ^ Хьюз, 1987 с. 96
  16. ^ Хьюз, 1987 с. 87
  17. ^ Морсбергер и Морсбергер, 1976 с. 65-66: «...смешение натуралистического и мифического».
  18. ^ Морсбергер и Морсбергер, 1976 с. 66-67
  19. ^ Морсбергер и Морсбергер, 1976 с. 70
  20. ^ Хьюз, 1989 с. 55
  21. ^ Барбур, 1976 с. 120: Брайан М. Барбур определяет «неустойчивый художественный смысл» в структуре и языке рассказа.

Источники

[ редактировать ]
  • Барбур, Брайан М. 1976. «Стейнбек как писатель рассказов» в учебном пособии к «Длинной долине» Стейнбека . 1976. The Pierian Press, Государственный университет Болла , Тецумаро Хаяши, редактор. стр. 113–128 ISBN   0-87650-074-2
  • ДеМотт, Роберт . 1996. Примечания к тексту и хронологии книги Джона Стейнбека: «Гроздья гнева и другие сочинения», 1936–1941. Библиотека Америки . Примечания/Примечания к тексту, стр. 1051–1067. ISBN   1-883011-15-9
  • Френч, Уоррен . 1975. Джон Стейнбек . Twayne Publishers , Бостон, Массачусетс. ГК Холл и Ко . ISBN   0-8057-0693-3
  • Хьюз, Ричард. С. 1987. За пределами красного пони: читательский компаньон к полному собранию рассказов Стейнбека. The Scarecrow Press , Мутучен, Нью-Джерси и Лондон. ISBN   0-8108-1970-8
  • Хьюз, РС. 1989. Джон Стейнбек: исследование короткометражного художественного произведения. Twayne Publishers , Бостон, Массачусетс. ГК Холл и Ко. ISBN   0-8057-8302-4
  • Стейнбек, Джон . 1996. Джон Стейнбек: Гроздья гнева и другие сочинения, 1936–1941. Библиотека Америки , Роберт ДеМотт , примечания и Элейн Андерсон Стейнбек , консультант. ISBN   1-883011-15-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a844f5b51d95b8b01fa2ed0fd8e7b7c__1713792660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7c/5a844f5b51d95b8b01fa2ed0fd8e7b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Murder (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)