М-53 (Мичиганское шоссе)
М-53 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается MDOT | ||||
Длина | 120 980 миль [ 1 ] (194,698 км) | |||
Существовал | в. 1 июля 1919 г. [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Мичиган | |||
Округа | Уэйн , Макомб , Лапир , Санилак , Гурон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
M-53 — это магистральная автомагистраль между штатами с севера на юг в американском штате Мичиган, которая соединяет Детройт с регионом «Большой палец» . Шоссе начинается в Детройте на развязке с М-3 и заканчивается в Порт-Остине, штат Мичиган, на М-25 . Между ними магистральная линия проходит через северные пригороды Метро Детройта , соединяется с автострадами, такими как межштатная автомагистраль 69 (I-69), и обеспечивает доступ к сельским сельскохозяйственным угодьям. В округе Макомб M-53 следует по шоссе Христофора Колумба и шоссе Мемориала военнопленных и МВД , а остальная часть шоссе известна как Ван Дайк-авеню в районе метро или Ван-Дайк-роуд в другом месте. Шоссе также было названо шоссе Мемориала Эрла в честь одного из пионеров Движения хороших дорог и системы автомагистралей Мичигана.
Когда в 1919 году в этой области были проложены первые государственные автомагистрали, одной из них была М-53, идущая от Детройта до Элктона . В 1920-х годах шоссе было продлено на север, чтобы соединиться с Порт-Остином. Более поздние улучшения, проведенные в 1940 году, привели к перестройке участка дороги возле Имлай-Сити и завершению мощения. В ходе планирования и строительства в 1950-х и 1960-х годах штат преобразовал части дороги к северу от Детройта, шоссе и автострады разделив сегменты . Объезд Ромео по автостраде был начат в 1990-х годах и доведен до нынешнего состояния в 2003 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]Начинаясь на пересечении авеню Ван Дайк и М-3 (Гратиот-авеню), M-53 проходит на северо-северо-запад вдоль Ван Дайка в городе Детройт. Четырехполосная дорога проходит через жилые кварталы на восточной стороне города. Примерно в полумиле (0,8 км) к северу от своего начала автомагистраль M-53 встречается с I-94 на съезде 218 с последней. На противоположной стороне развязки с автострадой Ван Дайк-авеню поворачивает прямо на север и продолжается через сочетание жилых и промышленных кварталов. Районы вблизи международного аэропорта Коулман А. Янг . [ 3 ] [ 4 ] В этом районе шоссе пересекает ветки как Conrail Shared Assets Operations, так и Канадской национальной железной дороги . [ 5 ] M-53 продолжает движение на север через жилые районы к северу от 6-Майл-Роуд и пересекает Детройт и Уоррен на пересечении с 8-Майл-Роуд ; эта дорога также отмечает линию округа Уэйн – Макомб . Шоссе проходит через центральную линию , анклав, окруженный Уорреном. На северной окраине центральной линии автомагистраль M-53 пересекается с выездом 23 вдоль I-696 , автострады Уолтера Ройтера. К северу от этой развязки авеню Ван Дайк пересекает Уоррен и продолжается на север. [ 3 ] [ 4 ] Шоссе параллельно линии Conrail, поскольку они оба проходят через северный пригород Детройта. [ 5 ] Между дорогами 12 и 14 миль трасса М-53 проходит рядом с техническим центром General Motors и через центр пригородного торгового района. Дорога расширяется и превращается в разделенное шоссе , продолжая движение на север и пересекая Стерлинг-Хайтс на 14-мильной дороге. Шоссе ограничено дополнительными коммерческими объектами и объектами легкой промышленности, поскольку оно пересекает Метрополитен-Паркуэй (16-мильная дорога). [ 3 ] [ 4 ]

Рядом с 18-мильной дорогой автомагистраль M-53 поворачивает на северо-восток и отделяется от проспекта Ван Дайк. Это разделение отмечено развязкой, поскольку М-53 также переходит в полноценную четырехполосную автостраду . Развязка, имеющая номер выезда 15, соединяется с кольцевой развязкой с 18½ Mile Road и Van Dyke Avenue. M-53, теперь называемая либо автострадой Ван Дайка, либо автострадой Христофора Колумба, пересекает реку Клинтон , а затем возобновляет курс на север, проходя к восточной стороне Ютики в городке Шелби . M-53 проходит примерно в одной миле (1,6 км) к востоку от проспекта Ван Дайк через этот район, а к северу от развязки 23 Mile Road она поворачивает на северо-запад, приближаясь к Ван Дайку. Ландшафт представляет собой в основном жилые кварталы с парками и полями для гольфа на выходе из метро Детройт . [ 3 ] [ 4 ] Есть последняя развязка возле 28-мильной дороги, где автострада пересекается с Ван-Дайк-роуд, как она теперь называется, и обозначение автострады Колумбус исключено. М-53 поворачивает на северо-восток и проходит как скоростная автомагистраль с одноуровневыми перекрестками для доступа к ключевым перекресткам вместо полных развязок. Участок скоростной автомагистрали обходит Ромео на востоке, проходя между городом и аэропортом штата Ромео . Шоссе также известно как Мемориальное шоссе для военнопленных и МВД. Перед тем, как шоссе поворачивает на северо-запад и переходит обратно в сельское неразделенное двухполосное шоссе возле 34-мильной дороги, есть перекрестки на 30-мильной и 32-мильной дорогах. В этом месте обозначение автострады для военнопленных / МВД прекращается, и M-53 следует по Ван Дайк-роуд на север и северо-запад через сельскую местность северного округа Макомб. [ 3 ] [ 6 ]

К северу от Ромео магистраль проходит через сельскохозяйственные районы региона Большой палец штата. М-53 пересекает округ Лапир к югу от Алмонта . Дальше на север Ван Дайк-роуд пересекается с I-69 в Имлей-Сити, проходящей через центр города к северу от межштатной автомагистрали; [ 3 ] [ 6 ] Имлей-Сити также является местом пересечения линии Канадской национальной железной дороги, по которой осуществляется Amtrak » компании линия «Голубая вода между Флинтом и Порт-Гуроном . [ 5 ] В некорпоративном сообществе Бернсайд М - М-53 пересекает 90 . Две автомагистрали проходят одновременно на протяжении около полутора миль (2,4 км), прежде чем разделиться. M-53 продолжает движение на север и пересекает округ Санилак недалеко от Марлетта . [ 3 ] [ 6 ] В этом городе шоссе пересекает ветку Гуронской и Восточной железной дороги (HESR). [ 5 ] прежде чем продолжить путь через центр города. От Марлетта на север автомагистраль M-53 проходит параллельно линии округа Санилак- Тускола и примерно в миле к востоку от нее . Шоссе следует по Ван Дайк-роуд через сельскую сельскохозяйственную местность, мимо пересечений с М-46 и М-81 и через реку Касс , а затем пересекает округ Гурон . [ 3 ] [ 6 ]
Примерно в шести милях (9,7 км) от округа Гурон шоссе поворачивает на северо-восток. Рядом с Бад-Эксом Ван-Дейк-роуд снова поворачивает, поворачивая на восток, в город, где переходит в Гурон-стрит. В центре города М-53 поворачивает на север на Порт-Кресент-стрит и соединяется с М-142 . [ 3 ] [ 6 ] Две автомагистрали пересекают еще одну ветку ВССР. [ 5 ] За пределами города название улицы снова меняется на Ван Дайк-роуд, а M-142 поворачивает на запад. M-53 теперь следует по Ван-Дайк-роуд, параллельной которой проходит линия HESR на севере до Кинде . Шоссе продолжается дальше, извиваясь на северо-восток по мере приближения к Порт-Остину. М-25 сливается с востока на Гриндстоун-роуд, и две автомагистрали сходятся на север вдоль Лейк-стрит в город. На пересечении с Спринг-стрит М-25 поворачивает на запад, следуя вдоль береговой линии залива Сагино , и М-53 заканчивается. [ 3 ] [ 6 ]
M-53 обслуживается MDOT, как и другие автомагистрали штата Мичиган. В рамках своих обязанностей по техническому обслуживанию департамент отслеживает интенсивность движения по дорогам, находящимся в его юрисдикции. Эти объемы выражаются с помощью показателя, называемого среднегодовым трафиком , который представляет собой статистический расчет среднесуточного количества транспортных средств на участке дороги. Исследования MDOT в 2010 году показали, что самый высокий уровень трафика на трассе М-53 составлял 62 594 автомобиля в день между южным концом автострады и М-59; наименьший показатель составил 1964 автомобиля в день к северу от Кинде. [ 7 ] М-53 между М-3 в Детройте и северной развязкой М-142 возле Бад-Экса внесена в Национальную систему автомагистралей . [ 8 ] сеть дорог, важных для экономики, обороны и мобильности страны. [ 9 ]
История
[ редактировать ]М-53 впервые получил обозначение в 1919 году; он начался на Гратиот-авеню в Детройте, идя на север через Центральную линию и Ютику, и в конечном итоге закончился к востоку от Элктона на M-31 . [ 2 ] При расширении в 1926 году северная конечная остановка была перенесена в Порт-Остин вдоль бывшей автомагистрали M-19 . [ 10 ] Новый маршрут возле Имлай-Сити был открыт в 1932 году. [ 11 ] [ 12 ] южный участок объездной дороги открылся в 1937 году. [ 13 ] [ 14 ] Магистральная линия была полностью заасфальтирована к 1940 году, когда были заасфальтированы последние 11 миль (18 км) в округах Гурон и Санилак. [ 15 ] [ 16 ]
Первый разделённый участок шоссе был построен в 1952 году в Уоррене. [ 17 ] [ 18 ] еще две мили (3,2 км) были завершены в следующем году, завершив разделение шоссе между 12-мильной и 17-мильной дорогами. [ 19 ] [ 20 ] В ноябре 1965 года были открыты полноценные участки автострады между 18-мильной и 27½-мильной дорогами возле Ютики и Ромео. [ 21 ] В то время планировалось продлить автостраду на запад на одну милю до Маунд-роуд, а затем продолжить ее на юг по коридору Маунд-роуд в Детройт, чтобы соединиться с автострадой Дэвисон и I-96 . [ 22 ] [ 23 ] Строительство объездной дороги Ромео началось в 1989 году. [ 24 ] [ 25 ] Завершенная в 1992 году объездная дорога расширила двухполосную скоростную автомагистраль до 34-Майл-Роуд. [ 26 ] [ 27 ] Дальнейшее строительство оставшихся двух полос началось в 2002 году. [ 28 ] Когда строительство было завершено в 2003 году, на шоссе осталось два перекрестка, но в остальном это автострада с ограниченным доступом. Старая автодорога была передана в местное управление и выведена из системы государственных магистральных автомобильных дорог. [ 29 ] [ 30 ]
Обозначения мемориальной дороги
[ редактировать ]Участок автострады M-53 официально известен как шоссе Христофора Колумба населению округа Макомб как дань уважения многочисленному итальянско-американскому . Это обозначение было одобрено Законодательным собранием штата Мичиган в 1978 году. Участок скоростной автомагистрали, обходящий Ромео, известен как Мемориальная автострада для военнопленных и МВД в честь американских военнопленных и тех, кто пропал или пропал без вести в бою. Оставшаяся часть получила название Ван Дайк-авеню или Ван-Дайк-роуд. Это имя дано в честь Джеймса А. Ван Дайка , выдающегося адвоката Детройта XIX века. Ван Дайк был прокурором округа Уэйн, а также городским прокурором и мэром Детройта . Улица Детройта была названа в его честь, а поскольку шоссе было продлено на север, это имя сохранилось за ним. [ 31 ]
Последнее название, применяемое к M-53, - это Мемориальное шоссе Эрла, названное в честь Горацио Эрла , первого комиссара по шоссейным дорогам штата Мичиган. Эрл сыграл важную роль в раннем движении хороших дорог в штате и создании Департамента шоссейных дорог штата Мичиган , который сейчас называется MDOT. Когда в 1903 году первоначальный закон о создании дорожного агентства был объявлен неконституционным, он сохранил эту должность в неофициальном качестве до тех пор, пока Законодательное собрание не смогло исправить ситуацию. Эрл обозначил первую милю дороги штата как награду в Большом пальце, и жители сформировали группу, чтобы лоббировать, чтобы дорога была названа в его честь. Комиссар штата по шоссейным дорогам Мюррей Ван Вагонер обозначил M-53 в память об Эрле в апреле 1939 года, а два года спустя закон Законодательного собрания удостоил его чести, но официально не назвал дорогу. Это было исправлено в 2001 году, когда законы, называющие различные автомагистрали в штате, были объединены, и M-53 была официально названа шоссе Эрла Мемориала. [ 31 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Уэйн | Детройт | 0.000 | 0.000 | ![]() | ||
0.576 | 0.927 | ![]() | Съезд 218 на I-94. | |||
Уэйн — Макомб линия округа | Детройт – Уоррена городская линия | 4.886– 4.906 | 7.863– 7.895 | ![]() | 8-мильная дорога — это граница округа. | |
Макомб | Центральная линия - Уоррен линия города | 7.890– 7.904 | 12.698– 12.720 | ![]() | Выход 23 на I-696 | |
Стерлинг Хайтс | 12.985– 13.014 | 20.897– 20.944 | Метрополитен-Паркуэй (16-мильная дорога) | |||
15.116 | 24.327 | Южный конец автострады | ||||
15.279 | 24.589 | 15 | Ван Дайк-авеню на севере, 18 ½ Mile Road на западе | |||
17.530– 17.580 | 28.212– 28.292 | 17 | ![]() | Обозначено как 17A (восток) и 17B (запад) в северном направлении. | ||
Шелби Чартер Тауншип | 20.583 | 33.125 | 20 | 23-мильная дорога | Обозначено как 20A (восток) и 20B (запад) в северном направлении. | |
Шелби – Вашингтон линия городка | 23.732 | 38.193 | 23 | 26-мильная дорога | Обозначено как 23A (восток) и 23B (запад) в северном направлении. | |
Вашингтон Тауншип | 25.033 | 40.287 | 25 | Авеню Ван Дайк – Ромео | Канализированное пересечение; нет номера выхода на юг; нет входа на север; северный конец автострады и южный конец скоростной автомагистрали | |
28.005 | 45.070 | 30-мильная дорога | Перекресток | |||
Ромео | 30.176 | 48.564 | 32-мильная дорога - центр города Ромео | Перекресток | ||
Брюс Тауншип | 31.145 | 50.123 | 33-мильная дорога, Маккей-роуд | Только выход и вход в северном направлении | ||
32.007 | 51.510 | Северный конец скоростной автомагистрали | ||||
Лапер | Имлей Сити | 44.973– 44.998 | 72.377– 72.417 | ![]() | Выход 168 на I-69 | |
Бернсайд | 59.558 | 95.849 | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма M-90 | ||
Бернсайд Тауншип | 61.044 | 98.241 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма M-90 | ||
Санилак | Ламотт Тауншип | 73.691 | 118.594 | ![]() | ||
Гринлиф Тауншип | 86.703 | 139.535 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка М-81 | ||
Гурон | Плохой топор | 103.855 | 167.138 | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма М-142 | |
Колфакс Тауншип | 105.345 | 169.536 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма М-142 | ||
Порт Остин | 120.587 | 194.066 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец параллелизма M-25/LHCT | ||
120.980 | 194.698 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северная часть параллелизма M-25/LHCT | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта штата Мичиган (2021 г.). PR Finder следующего поколения (Карта). Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1 июля 1919 г.). Штат Мичиган (Карта). Масштаб не указан. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. Лист Нижнего полуострова. OCLC 15607244 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Google (19 мая 2012 г.). «Обзорная карта М-53» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Министерство транспорта штата Мичиган (2011 г.). Чистый Мичиган: Транспортная карта штата (Карта). в. 1:158400. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. Вставка из района Детройта. §§ А12–Е12. OCLC 42778335 , 786008212 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Департамент транспорта штата Мичиган (январь 2011 г.). Железнодорожная система Мичигана (PDF) (Карта). Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Министерство транспорта штата Мичиган (2011 г.). Чистый Мичиган: Транспортная карта штата (Карта). в. 1:975 000. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. §§ I13–M14. OCLC 42778335 , 786008212 .
- ^ Бюро транспортного планирования (2008). «Информационная система мониторинга дорожного движения» . Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (23 апреля 2006 г.). Национальная система автомобильных дорог, Мичиган (PDF) (Карта). Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1 декабря 1926 г.). Официальная карта состояния автодорог (Карта). [c. 1:823680]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган и Рэнд МакНелли (1 апреля 1932 г.). Официальная карта шоссе Мичигана (Карта). [c. 1:840 000]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § К13. ОСЛК 12701053 .
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган и Рэнд МакНелли (1 октября 1932 г.). Официальная карта шоссе Мичигана (Карта). [c. 1:840 000]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § К13. ОСЛК 12701053 .
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган и Рэнд МакНелли (15 мая 1937 г.). Официальная карта шоссе Мичигана (Карта) (Летнее издание). [c. 1:850 000]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § К13. ОСЛК 12701143 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган и Рэнд МакНелли (1 декабря 1937 г.). Официальная карта шоссе Мичигана (Карта) (зимнее издание). [c. 1:850 000]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § К13. ОСЛК 12701143 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган и Рэнд МакНелли (15 июля 1940 г.). Официальная карта шоссе Мичигана (Карта) (Летнее издание). [c. 1:850 000]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § J14. ОСЛК 12701143 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган и Рэнд МакНелли (1 декабря 1940 г.). Официальная карта шоссе Мичигана (Карта) (зимнее издание). [c. 1:850 000]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § J14. ОСЛК 12701143 .
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (15 апреля 1952 г.). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § Л14. ОСЛК 12701120 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1 октября 1952 г.). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § Л14. ОСЛК 12701120 .
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (15 апреля 1953 г.). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § Л14. ОСЛК 12701120 .
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1 октября 1953 г.). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § Л14. ОСЛК 12701120 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ «Набор Посвящение М-53» . Айронвуд Дейли Глобус . Ассошиэйтед Пресс . 5 ноября 1965 г. с. 7 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1965). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § М14. ОСЛК 12701120 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Мичиган (1966). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент автомобильных дорог штата Мичиган. § М14. ОСЛК 12701120 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (1989). Празднуйте Великие озера, да, Мичиган: Карта Министерства транспорта штата Мичиган (Карта). в. 1:918,720. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л14. OCLC 42778335 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (1990). Празднуйте Великие озера, да, Мичиган: Карта Министерства транспорта штата Мичиган (Карта). в. 1:918,720. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л14. OCLC 42778335 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (1992). Празднуйте Великие озера, да, Мичиган: Карта Министерства транспорта штата Мичиган (Карта). в. 1:918,720. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л4. OCLC 42778335 , 318947496 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Департамент транспорта штата Мичиган (1993). Карта Министерства транспорта штата Мичиган (Карта). в. 1:918,720. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л14. OCLC 42778335 , 52515351 .
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (2001 г.). Мичиган, Великие озера Великие времена: официальная карта Министерства транспорта (Карта). в. 1:918,720. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л14. OCLC 42778335 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Министерство транспорта Мичигана (2003 г.). Мичиган: Официальная карта Министерства транспорта (Карта) (изд. 2003–2004 гг.). в. 1:918,720. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л14. OCLC 42778335 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана.
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (2004 г.). Мичиган: Официальная карта Министерства транспорта (Карта) (изд. 2003–2004 гг.). в. 1:975 000. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. § Л14. OCLC 42778335 , 53197160 .
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Лерой (2004). Поездка по переулку памяти: названные шоссе штата и федеральные автомагистрали Мичигана . Аллеган Форест, Мичиган: Присцилла Пресс. стр. 54, 79, 218–9. ISBN 1-886167-24-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- М-53 на Мичиганском шоссе