Маршрут по Бордо


Itinerarium Burdigalense («Маршрут по Бордо»), также известный как Itinerarium Hierosolymitanum («Маршрут по Иерусалиму»), является старейшим известным христианским маршрутом . Его написал «Бордоский паломник», анонимный паломник из города Бурдигала (ныне Бордо , Франция ) в римской провинции Галлия-Аквитания . [ 1 ]
В нем рассказывается о путешествии писателя по Римской империи в Святую Землю в 333 и 334 годах. [ 2 ] когда он путешествовал по суше через северную Италию и долину Дуная в Константинополь ; затем через провинции Азию и Сирию в Иерусалим в провинции Сирия-Палестина ; а затем обратно через Македонию , Отранто , Рим и Милан .
Интерпретация и анализ
[ редактировать ]Согласно Католической энциклопедии , отчет представляет собой сухое перечисление городов, через которые он проезжал, и мест, где он останавливался или менял лошадей, с указанием соответствующих расстояний. Что касается Святой Земли, он также кратко отмечает важные события, которые, по его мнению, связаны с различными местами. Здесь он допускает несколько странных ошибок, как, например, когда помещает Преображение на Елеонской горе . Его описание Иерусалима, хотя и краткое, содержит информацию, имеющую большую ценность для топографии города. [ нужна ссылка ]
Яс Эльснер отмечает, что через двадцать один год после того, как Константин узаконил христианство, « Святую Землю , в которую отправился паломник, пришлось в те годы полностью заново изобрести, поскольку ее главное место – древний Иерусалим – было разграблено при императоре Адриане и вновь основано как Элия». Капитолина ». Эльснер, к своему удивлению, обнаружил, «как быстро христианский автор был готов перестроить и переопределить глубоко укоренившиеся институциональные нормы, тем не менее, писая по полностью традиционной модели [т. е. устоявшемуся греко-римскому жанру путевых заметок ]». [ 3 ]
Составитель маршрута приводит границы от одной римской провинции к другой и различает каждую смену лошадей ( mutatio ) и место остановки ( mansio ). Он также различает простые скопления жилищ ( vicus ) и крепость ( castellum ) или город ( civitas ). Обобщаются отрезки путешествия; они очерчены крупными городами с основными резюме в Риме и Милане, давними центрами культуры и управления, а также Константинополем, вновь основанным Константином всего три года назад, и «негородом» Иерусалимом. [ 4 ]
Гленн Боуман утверждает, что это тщательно структурированная работа, глубоко связанная с ветхими и новыми библейскими устроениями через образы воды и крещения. [ 5 ]
Некоторые исследователи раннего христианства утверждают, что эта книга представляет собой не рассказ от первого лица о христианском паломничестве в Византийскую Палестину, а сборник рассказов из вторых рук, составленный кем-то, живущим в Бордо. [ 6 ]
Рукописи
[ редактировать ]«Итинерариум » сохранился в четырех рукописях, написанных между 8 и 10 веками. Два из них описывают только иудейскую часть путешествия, которая наиболее полна топографических пояснений, ряда пейзажных деталей, отсутствующих в других частях, и христианских легенд. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Евсевий Кесарийский, церковный историк и географ Святой Земли.
- Эгерия , паломница в Святую Землю (ок. 381–384)
- Святой Иероним , переводчик Библии
- Карта Мадабы
- Антонин Пьяченцы (паломник)
- Chronicon Paschale , греко-христианская хроника мира VII века.
- Аркульф , паломник в Святую Землю
- Иоанн Вюрцбургский , паломник в Святую Землю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основное издание под редакцией П. Гейера и О. Кунца, Брепольс, 1965; Общий контекст раннехристианского паломничества представлен Э.Д. Хантом, «Паломничество по Святой Земле в Поздней Римской империи, 312–460 гг. Н.э., 1982 г.».
- ^ «Мы путешествовали в консульстве Далмации и Зенофила, покинули Халцедонию 30 мая и вернулись в Константинополь 26 декабря в том же консульстве». Цитируется в Ясе Эльснере, «Itinerarium Burdigalense: Политика и спасение в географии империи Константина», Журнал римских исследований 90 (2000:181–195), стр. 183. На обратном пути паломник выбрал другой путь, чтобы увидеть Рим. Обратный путь из Милана в Бордо не повторяется.
- ^ Элснер 2000:181.
- ^ «...не-город Иерусалим, который до воцарения Константина был не чем иным, как провинциальной заводью, его еврейские и христианские памятники были полностью разрушены во время его переоснования Адрианом». (Эльснер 2000:189)
- ^ Боуман, «Картирование искупления истории: эсхатология и топография в Itinerarium Burdigalense» в Иерусалиме: его святость и центральное значение для иудаизма, христианства и ислама . (под ред. Ли. И. Левин). Нью-Йорк и Иерусалим: Continuum Press и Magness Press . 1998. стр. 163–187 ( интернет-текст в формате PDF. Архивировано 24 сентября 2006 г.). в Wayback Machine ).
- ^ Истинная история раннехристианского паломника , Гаарец.
- ^ Элснер 2000:190.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кай Бродерсен : Этерия/Эгерия, путешествие в Святую Землю. Латынь/немецкий (Коллекция Tusculum). Берлин и Бостон: Де Грюйтер, 2016. ISBN 978-3-11-051811-5 (содержит двуязычное издание Itinerarium Burdigalense)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор (с картами) аккаунта
- Английский перевод , в серии страниц
- Латинский текст , на одной странице
- Бордоский паломник на Centuryone.com
- Бордоский паломник (1887 г.). Маршрут из Бордо в Иерусалим (333 г. н.э.) . Лондон: Общество текстов палестинских паломников .
- Бектель, Флорентинец (1910). Маршрут . Католическая энциклопедия . 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.