DV (видеоформат)
Тип носителя | Магнитная кассета |
---|---|
Кодирование | ДВ |
чтения Механизм | Спиральное сканирование |
записи Механизм | Спиральное сканирование |
Разработано | Сони Панасоник |
Использование | Видеокамеры , Домашние фильмы |
Выпущенный | 1995 год |
DV (от Digital Video ) — семейство кодеков и ленточных форматов, используемых для хранения цифрового видео , выпущенное в 1995 году консорциумом производителей видеокамер во главе с Sony и Panasonic . Он включает форматы записи или кассет DV, MiniDV, DVCAM, Digital8 , HDV , DVCPro, DVCPro50 и DVCProHD. DV использовался в основном для записи видео с помощью видеокамер в любительском и профессиональном секторах.
DV был разработан как стандарт домашнего видео, использующий цифровые данные вместо аналоговых . [ нужна ссылка ] По сравнению с аналоговыми форматами Video8/Hi8 , VHS-C и VHS , DV имеет более высокое разрешение видео (на уровне профессионального уровня Digital Betacam ), а также записывает звук в цифровом формате с разрешением 16 бит, как CD . [1] Самым популярным форматом ленты с использованием кодека DV был MiniDV ; Эти кассеты имели толщину всего 6,35 мм/¼ дюйма, что делает их идеальными для видеокамер и делает старые аналоговые форматы устаревшими. [1] В конце 1990-х и начале 2000-х годов DV прочно ассоциировался с переходом от аналогового к цифровому настольному видеопроизводству , а также с несколькими устойчивыми « просьюмерскими » конструкциями камер, такими как Sony VX-1000 . [2]
В 2003 году к DV присоединился формат-преемник под названием HDV , в котором использовались те же ленты, но с обновленным видеокодеком с видео высокой четкости ; Камеры HDV обычно могут переключаться между режимами записи DV и HDV. [3] В 2010-х годах формат DV быстро устарел, поскольку камеры, использующие карты памяти и твердотельные накопители, стали нормой, записывая с более высокими битрейтами и разрешениями , которые были непрактичны для механических форматов ленты. Кроме того, когда производители перешли от чересстрочных к более совершенным прогрессивным методов записи , они нарушили совместимость , которая ранее поддерживалась в нескольких поколениях оборудования DV и HDV.
Разработка
[ редактировать ]DV был разработан Ассоциацией HD Digital VCR Association: в апреле 1994 года в нем приняли участие 55 компаний со всего мира, которые разработали стандарты и спецификации формата. [4]
Исходная спецификация DV, известная как Blue Book , была стандартизирована в IEC семействе стандартов 61834. Эти стандарты определяют в части 1 общие характеристики, такие как физические видеокассеты , метод модуляции записи, намагниченность и основные системные данные. Часть 2 описывает особенности видеосистем, поддерживающих 525-60 для NTSC и 625-50 для PAL . [5] Стандарты IEC доступны в виде публикаций, продаваемых IEC и ANSI .
DV-сжатие
[ редактировать ]DV использует сжатие видео с потерями , тогда как аудио хранится в несжатом виде. [6] Схема внутрикадрового сжатия видео используется для покадрового сжатия видео с помощью дискретного косинусного преобразования (DCT).
Внимательно следуя Рекомендации МСЭ-R . 601 , видео DV использует чересстрочную развертку с частотой дискретизации яркости 13,5 МГц. В результате получается 480 строк развертки на полный кадр для системы с частотой 60 Гц и 576 строк развертки на полный кадр для системы с частотой 50 Гц. В обеих системах активная область содержит 720 пикселей на строку развертки, из которых 704 пикселя используются для контента, а 16 пикселей по бокам оставлены для цифрового гашения. Один и тот же размер кадра используется для соотношений сторон 4:3 и 16:9, что приводит к разным соотношениям сторон пикселей для полноэкранного и широкоэкранного видео. [7] [8]
Перед этапом сжатия DCT к исходному видео применяется субдискретизация цветности , чтобы уменьшить объем данных, подлежащих сжатию. Базовый DV использует субдискретизацию 4:1:1 в варианте 60 Гц и субдискретизацию 4:2:0 в варианте 50 Гц. Низкое разрешение цветности DV (по сравнению с форматами цифрового видео более высокого класса) является причиной того, что этот формат иногда избегают в приложениях хроматической манипуляции , хотя достижения в методах цветной манипуляции и программном обеспечении сделали возможным создание качественных ключей из материала DV. [9]
Звук может храниться в одной из двух форм: 16-битный Linear PCM стереофонический звук 48 кГц с частотой дискретизации (768 кбит/с на канал, стерео 1,5 Мбит/с) или четыре нелинейных 12-битных канала PCM с частотой дискретизации 32 кГц ( 384 Кбит/с на канал, 1,5 Мбит/с на четыре канала). Кроме того, спецификация DV также поддерживает 16-битный звук с частотой 44,1 кГц (706 кбит/с на канал, 1,4 Мбит/с стерео), ту же частоту дискретизации, которая используется для звука компакт-дисков. [10] На практике почти исключительно используется стереорежим 48 кГц.
Формат цифрового интерфейса
[ редактировать ]Аудио, видео и метаданные упаковываются в 80-байтовые блоки формата цифрового интерфейса (DIF), которые мультиплексируются в последовательность из 150 блоков. Блоки DIF являются основными единицами потоков DV и могут храниться в виде компьютерных файлов в необработанном виде или в таких форматах файлов, как Audio Video Interleave (AVI), QuickTime (QT) и Material Exchange Format (MXF). [11] [12] Один видеокадр формируется либо из 10, либо из 12 таких последовательностей, в зависимости от скорости сканирования, что приводит к скорости передачи данных около 25 Мбит/с для видео и дополнительно 1,5 Мбит/с для звука. При записи на ленту каждая последовательность соответствует одной полной дорожке. [7]
В Baseline DV используется разблокированный звук . Это означает, что звук может не синхронизироваться с видео на +/- ⅓ кадра. Однако это максимальный дрейф синхронизации аудио/видео; он не усугубляется на протяжении всей записи.
Варианты
[ редактировать ]Sony и Panasonic создали свои собственные версии DV, предназначенные для профессиональных пользователей и пользователей телевещания, которые используют одну и ту же схему сжатия, но имеют улучшенную надежность, возможности линейного редактирования , цветопередачу и размер растра.
Все варианты DV, за исключением DVCPRO Progressive, записываются на ленту в чересстрочном видеопотоке. Частота кадров, подобная кинофильму, возможна при использовании раскрывающегося списка . DVCPRO HD поддерживает собственный прогрессивный формат при записи на карты памяти P2.
ДВКПРО
[ редактировать ]DVCPRO, также известный как DVCPRO25 и D-7, представляет собой вариант DV, разработанный Panasonic и представленный в 1995 году и первоначально предназначенный для использования в оборудовании электронного сбора новостей (ENG).
В отличие от базового DV, DVCPRO использует синхронизированный звук , то есть тактовая частота аудиосэмплов работает синхронно с тактовой частотой видеосэмплов, а также субдискретизацию цветности 4:1:1 для вариантов 50 Гц и 60 Гц для уменьшения потерь при генерации. [ нужна ссылка ] Звук доступен с точностью 16 бит/48 кГц.
При записи на ленту DVCPRO использует более широкий шаг дорожки — 18 мкм против 10 мкм базового DV. [13] что снижает вероятность ошибок при записи. Две дополнительные продольные дорожки обеспечивают поддержку аудиосигнала и управления тайм-кодом. Лента транспортируется на 80% быстрее по сравнению с базовым DV, что приводит к сокращению времени записи. Режим длинной игры недоступен.
ДВКПРО50
[ редактировать ]DVCPRO50 был представлен компанией Panasonic в 1997 году и часто описывается как два кодека DV, работающих параллельно.
DVCPRO50 удваивает скорость кодированных видеоданных до 50 Мбит/с. Это приводит к сокращению общего времени записи любого носителя данных вдвое. Разрешение цветности улучшается за счет использования субдискретизации цветности 4:2:2.
После появления видеокамеры AJ-SDX900 в 2003 году DVCPRO50 использовался во многих производствах, где видео высокой четкости не требовалось. Например, BBC использовала DVCPRO50 для записи высокобюджетных телесериалов, таких как «Космическая гонка» (2005 г.) и «Древний Рим: Взлет и падение империи» (2006 г.).
Похожий формат D-9 (или Digital-S) , предлагаемый JVC, использует видеокассеты того же форм-фактора, что и VHS .
К сравнимым высококачественным форматам цифровых лент стандартной четкости относятся Sony Digital Betacam , представленный в 1993 году, и MPEG IMX , представленный в 2000 году.
DVCPRO прогрессивный
[ редактировать ]DVCPRO Progressive был представлен Panasonic вместе с DVCPRO50. Он предлагал 480 или 576 строк записи с прогрессивной разверткой с субдискретизацией цветности 4: 2: 0 и четырьмя 16-битными аудиоканалами PCM с частотой 48 кГц. Как и HDV-SD , он задумывался как промежуточный формат во время перехода от видео стандартной четкости к видео высокой четкости. [14] [15]
Формат предлагал шесть режимов записи и воспроизведения: 16:9 с прогрессивной разверткой (50 Мбит/с), 4:3 с прогрессивной разверткой (50 Мбит/с), 16:9 с чересстрочной разверткой (50 Мбит/с), 4:3 с чересстрочной разверткой (50 Мбит/с). /с), 16:9 с чересстрочной разверткой (25 Мбит/с), 4:3 с чересстрочной разверткой (25 Мбит/с). [16]
Формат был заменен DVCPRO HD.
ДВКПРО HD
[ редактировать ]DVCPRO HD, также известный как DVCPRO100 и D-12, представляет собой формат видео высокой четкости , который можно рассматривать как четыре кодека DV, работающих параллельно. Скорость видеоданных зависит от частоты кадров и может составлять от 40 Мбит/с для режима 24 кадров/с и до 100 Мбит/с для режимов 50/60 кадров/с. Как и DVCPRO50, DVCPRO HD использует цветовую выборку 4:2:2. Он был представлен в 2000 году. [17]
DVCPRO HD использует меньший размер растра, чем вещательное телевидение высокой четкости: 960x720 пикселей для 720p, 1280x1080 для 1080/59.94i и 1440x1080 для 1080/50i. Аналогичное горизонтальное понижение разрешения (с использованием прямоугольных пикселей ) используется во многих других форматах HD на основе магнитной ленты, таких как HDCAM . Для обеспечения совместимости с HD-SDI оборудование DVCPRO100 повышает дискретизацию видео во время воспроизведения.
доступна переменная частота кадров (от 4 до 60 кадров/с) На видеокамерах Varicam . Оборудование DVCPRO HD обеспечивает обратную совместимость со старыми форматами DV/DVCPRO.
При записи на ленту в режиме стандартного воспроизведения DVCPRO HD использует тот же шаг дорожки 18 мкм, что и другие версии DVCPRO. Вариант длительного воспроизведения, DVCPRO HD-LP, удваивает плотность записи за счет использования шага дорожки 9 мкм.
DVCPRO HD кодируется как SMPTE 370M; формат ленты DVCPRO HD — SMPTE 371M, а формат MXF Op-Atom, используемый для DVCPRO HD на картах P2, — SMPTE 390M.
Хотя технически DVCPRO HD является прямым потомком DV, он используется почти исключительно профессионалами. Ленточные камеры DVCPRO HD существуют только в наплечном варианте.
Похожий формат Digital-S (D-9 HD) предлагался компанией JVC и использовал видеокассеты того же форм-фактора, что и VHS .
Основным конкурентом DVCPRO HD была HDCAM , предлагаемая Sony. Он использует аналогичную схему сжатия, но с более высоким битрейтом.
ДВКАМ
[ редактировать ]В 1996 году Sony ответила выпуском собственной профессиональной версии DV под названием DVCAM. [18]
Как и DVCPRO, DVCAM использует заблокированный звук, что предотвращает дрейф синхронизации звука, который может произойти в DV, если сделано несколько поколений копий. [19]
При записи на ленту DVCAM использует шаг дорожки 15 мкм, что на 50% шире по сравнению с базовой линией. [13] Соответственно, лента транспортируется на 50% быстрее, что сокращает время записи на треть по сравнению с обычным DV. Из-за более широкой дорожки и шага дорожки DVCAM имеет возможность выполнять монтаж вставки с точностью до кадра, в то время как обычный DV может отличаться на несколько кадров при каждом редактировании по сравнению с предварительным просмотром.
Цифровой8
[ редактировать ]Digital8 представляет собой комбинацию ленточного транспорта, изначально разработанного для аналоговых форматов Video8 и Hi8 DV , с кодеком . Оборудование Digital8 записывает только в формате DV, но обычно может также воспроизводить ленты Video8 и Hi8.
Сравнение реализаций DV
[ редактировать ]Особенность [20] [21] | ДВ | ДВКАМ | ДВКПРО | ДВКПРО50 | ЦИФРОВОЙ‑S | Цифровой8 |
---|---|---|---|---|---|---|
Поставщики | Sony, Panasonic, JVC, Canon, Sharp и другие. | Сони, Икегами | Панасоник; также Philips, Икегами | JVC | Сони, Хитачи | |
Битрейт (Мбит/с) | 25 | 50 | 25 | |||
Разрядность | яркость: 8, цветность: 8 | |||||
Подвыборка 525/60 | 4:1:1 | 4:2:2 | 4:1:1 | |||
Подвыборка 625/50 | 4:2:0 | 4:1:1 | 4:2:2 | 4:2:0 | ||
Размер кадра 525/60 | 720 × 480 | 720 × 487.5 | 720 × 480 | |||
Размер кадра 625/50 | 720 × 576 | 720 × 583.5 | 720 × 576 | |||
Звуковая частота (кГц) | 32, 44.1, 48 | 32, 48 (44,1 непрофессиональный режим) | 48 | 32, 44.1, 48 | ||
Аудио режим | Заблокировано/разблокировано | Заблокировано | Заблокировано/разблокировано | |||
Шаг гусеницы (мкм) | 10 (СП), 6,7 (ЛП) | 15 | 18 (играет 10 и 15) | 20 | 16.34 | |
Скорость ленты (мм/с) | 18.8 | 29.193 | 33.8 | 525: 67.640, 625: 67.708 | 57.737 | 28.666 |
Треков на кадр | 525: 10, 625: 12 | 525: 20, 625: 24 | ? | 25 |
Прогрессивная запись
[ редактировать ]Варианты DV на основе ленты, за исключением DVCPRO Progressive, не поддерживают собственную прогрессивную запись, поэтому видео с прогрессивной разверткой записывается в чересстрочный видеопоток с использованием раскрывающегося списка . Тот же метод используется в телеиндустрии для трансляции фильмов. Камкордеры DV с прогрессивной разверткой для рынка с частотой 60 Гц записывают видео с частотой 24 кадра/с с использованием преобразования 2–3 и видео с частотой 30 кадров/с с использованием преобразования 2–2. Цифровые видеокамеры с прогрессивной разверткой и частотой 50 Гц записывают видео со скоростью 25 кадров/с с использованием преобразования 2-2.
Прогрессивное видео можно записывать с чересстрочной разверткой, в этом случае высокочастотная информация между полями смешивается для подавления межстрочного твиттера . Если целью является распространение с прогрессивной разверткой, например веб-видео с прогрессивной разверткой , DVD-видео или кинопленка , то фильтрация не применяется. Видео, записанное с преобразованием 2-2 и без вертикальной фильтрации, концептуально идентично сегментированному кадру с прогрессивной разверткой .
DV-видеокамеры потребительского класса, поддерживающие прогрессивную запись, обычно предлагают только схему 2-2 с понижением частоты из-за ее простоты. Такое видео можно редактировать как чересстрочное, так и прогрессивное, и оно не требует дополнительной обработки, за исключением обработки каждой пары полей как одного полного кадра. Canon и Panasonic называют этот формат Frame Mode , а Sony называет его записью с прогрессивной разверткой . Запись со скоростью 24 кадра/с доступна только на профессиональных видеокамерах DV и требует удаления раскрывающегося списка, если требуется редактирование с исходной частотой кадров.
DVCPRO HD поддерживает запись в прогрессивной развертке со скоростью 50 или 60 кадров/с в режиме 720p. Для записи видео, полученного с частотой 24, 25 или 30 кадров/с, используется повтор кадров. Повторение кадров похоже на повторение полей, используемое в чересстрочном видео, и иногда его также называют раскрывающимся.
Носители записи
[ редактировать ]Магнитная лента
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2016 г. ) |
В таблице ниже кратко показаны физические форматы кассет DV:
Форматы кассет | ДВ | ДВКПРО | ДВКАМ |
---|---|---|---|
Маленький размер S / «МиниДВ» | Делал только переходники MiniDV | ||
Средний размер М | - | - | |
Большой размер L | |||
Очень большой размер XL | - | - |
Изначально формат DV был разработан для записи на магнитную ленту . Лента упакована в видеокассеты четырех разных размеров: маленького, среднего, большого и сверхбольшого. Все кассеты DV используют 1 ⁄ дюйма Лента шириной (6,4 мм). В DV на магнитной ленте используется спиральное сканирование , при котором лента оборачивается вокруг наклонного вращающегося барабана с головками, к которым прикреплены видеоголовки. При вращении барабана головки читают ленту по диагонали. DV, DVCAM и DVCPRO используют барабан с головкой диаметром 21,7 мм при скорости 9000 об/мин. Диагональные видеодорожки, считываемые головками, в DV-лентах имеют ширину 10 микрон. [22] [13]
Технически любая кассета DV может записывать любой вариант видео DV. Тем не менее, производители часто маркируют кассеты DV, DVCAM, DVCPRO, DVCPRO50 или DVCPRO HD и указывают время записи с учетом размещенной этикетки. Кассеты, помеченные как DV, указывают время записи базового DV; другое число может указывать время записи Long Play DV. Кассеты с маркировкой DVCPRO имеют дверцу с желтой лентой и указывают время записи при использовании DVCPRO25; с DVCPRO50 время записи составляет половину, с DVCPRO HD — четверть. Кассеты с маркировкой DVCPRO50 имеют дверцу с синей лентой и указывают время записи при использовании DVCPRO50. Кассеты с маркировкой DVCPRO HD имеют дверцу из бюрократической ленты и указывают время записи при использовании формата DVCPRO HD-LP; второй номер можно использовать для записи DVCPRO HD, длина которой будет вдвое короче.
Panasonic предусмотрела использование особой формулы магнитной ленты — металлических частиц (MP) — как неотъемлемую часть своего семейства форматов DVCPRO. В обычной ленте DV используется состав Metal Evaporate (ME) (который, как следует из названия, использует физическое осаждение из паровой фазы для нанесения металла на ленту). [23] ), который был впервые использован в видеокамерах Hi8 . Ранние ленты Hi8 ME имели чрезмерные выпадения, что вынудило многих стрелков перейти на более дорогие ленты MP. После совершенствования технологии количество отказов значительно сократилось, тем не менее компания Panasonic сочла формулу ME недостаточно надежной для профессионального использования. Профессиональные видеокамеры и деки Panasonic DVCPRO, работающие на ленте, записывают только на кассеты марки DVCPRO, что эффективно предотвращает использование ленты ME.
Малый размер (МиниДВ)
[ редактировать ]Маленькие кассеты (66 х 48 х 12,2 мм), [24] MiniDV, также известные как Кассеты размера S или кассеты размера S или MiniDV , были предназначены для любительского использования, но нашли применение и в профессиональном производстве. Кассеты MiniDV используются для записи базового формата DV, DVCAM и HDV . Эти кассеты имеют длину примерно до 14–20,8 ГБ и рассчитаны на 63 или 90 минут видео DV или HDV. [25] При записи в формате DVCAM эти кассеты вмещают до 41 минуты видео. Существует несколько 83-минутных версий, но в них используется более тонкая лента, чем в 63-минутных, и Panasonic посоветовала не воспроизводить эти кассеты на деках DVCPRO.
Средний размер
[ редактировать ]Кассеты среднего или М-размера (97,5 × 64,5 × 14,6 мм), [24] которые имеют размер восьмимиллиметровых кассет, используются в профессиональном оборудовании Panasonic и часто называются лентами DVCPRO . Видеомагнитофоны Panasonic, поддерживающие кассету среднего размера, могут воспроизводить и записывать на кассету среднего размера в различных вариантах формата DVCPRO; они также будут воспроизводить небольшие кассеты с записью DV или DVCAM через адаптер. Эти кассеты имеют длину до 66 минут для DVCPRO, 33 минуты для DVCPRO50 и DVCPRO HD-LP и 16,5 минут для оригинального DVCPRO HD.
Большой размер
[ редактировать ]Кассеты большого размера или размера L (125,1 x 78 x 14,6 мм) [24] по размеру близки к небольшим кассетам MII , принимаются большинством автономных магнитофонов DV и используются во многих плечевых видеокамерах. Кассету размера L можно использовать как в оборудовании Sony, так и в оборудовании Panasonic; тем не менее, их часто называют лентами DVCAM . Старые деки Sony не воспроизводят большие кассеты с записями DVCPRO, но более новые модели могут воспроизводить эти кассеты, а также кассеты DVCPRO размера M. Эти кассеты выпускаются длиной до 276 минут видео DV или HDV (или 184 минут для DVCAM). В отличие от форматов VHS и Digital8, в которых для самых длинных вариантов используется более тонкая лента, в 276-минутной кассете DV используется та же лента, что и в ее более коротких вариантах. Что касается DVCPRO, эти кассеты имеют почти вдвое большую емкость ленты, чем их аналоги размера M, с продолжительностью до 126 минут для DVCPRO, 63 минут для DVCPRO50 и DVCPRO HD-LP и 31,5 минут для оригинального DVCPRO HD. [ обсуждать ] Также была выпущена тонкая версия продолжительностью 184/92/46 минут.
Очень большой размер
[ редактировать ]Кассеты очень большого размера или размера XL (172 x 102 x 14,6 мм) [24] по размеру близки к кассетам VHS , предназначены для использования в оборудовании Panasonic и иногда называются DVCPRO XL. Эти кассеты не получили широкого распространения, их могут принять лишь некоторые модели магнитофонов Panasonic. Каждая кассета размера XL вмещает почти вдвое больше ленты, чем полноразмерные кассеты размера L, и вмещает 252 минуты видео DVCPRO или 126 минут видео DVCPRO50 или DVCPRO HD-LP.
Файловые носители
[ редактировать ]С распространением видеокамерами безленточной видеозаписи DV-видео можно записывать на оптические диски , твердотельные карты флэш-памяти и жесткие диски и использовать в виде компьютерных файлов . В частности:
- Sony XDCAM Семейство камер может записывать DV на профессиональные диски или карты памяти SxS .
- Камкордеры Panasonic DVCPRO HD и AVC-Intra могут записывать DV (а также DVCPRO) на P2 . карты
- Некоторые камкордеры Panasonic AVCHD (AG-HMC80, AG-AC130, AG-AC160) записывают видео DV на карты памяти Secure Digital .
- JVC GY-HM750 можно установить в режим стандартной четкости, и в этом случае он будет записывать видео в формате устаревшего формата .AVI или .MOV SD на карты SDHC. Для ясности — и вопреки тому, что было написано ранее , камера изначально не поддерживает карты памяти SxS, не имеет слотов для них и для достижения этой цели требуется дополнительный дополнительный рекордер (или «адаптер», как его называет JVC) — в основном Эта камера представляет собой устройство высокой четкости «XDCAM EX», а дополнительный рекордер SxS был доступен только для обеспечения лучшей совместимости с объектами на базе Sony.
- Большинство камкордеров DV и HDV могут передавать прямой поток DV через интерфейс IEEE 1394 на внешний файловый рекордер.
Видео хранится либо в виде собственного битового потока DIF, либо упаковано в аудио-/видеоконтейнер , такой как AVI , QuickTime или MXF .
- DV-DIF — это необработанная форма видео DV. Файлы обычно имеют расширения *.dv или *.dif.
- DV-AVI — это реализация видеофайла DV от Microsoft , заключенная в контейнер AVI. Доступны два варианта обертывания: при Типе 1 мультиплексированные аудио и видео сохраняются в видеораздел одного файла AVI, при Типе 2 видео и аудио сохраняются как отдельные потоки в файле AVI (один видеопоток и от одного до четырех). аудиопотоки). Этот контейнер используется в основном на компьютерах под управлением Windows, хотя Sony предлагает два безленточных рекордера: HVR-DR60 на базе жесткого диска. [26] и HVR-MRC1K на базе CompactFlash, [27] для использования с видеокамерами DV/HDV, которые могут записывать в формате DV-AVI, либо создавая файловую копию ленты, либо вообще обходя запись на ленту. Камкордеры Panasonic AVCHD используют DV-AVI типа 2 для записи видео DV на карту памяти Secure Digital. [28]
- QuickTime -DV — это DV-видео, завернутое в контейнер QuickTime. Этот контейнер используется в основном на компьютерах Apple.
- MXF-DV упаковывает видео DV в контейнер MXF, который в настоящее время используется в видеокамерах на базе P2 (Panasonic) и в камкордерах XDCAM/XDCAM EX (Sony).
Возможности подключения
[ редактировать ]Почти все видеокамеры и деки DV имеют порты IEEE 1394 (FireWire, i.LINK) для передачи цифрового видео. Обычно это двусторонний порт, поэтому видеоданные DV можно выводить на компьютер (выход DV) или вводить с компьютера или другой видеокамеры (вход DV). Возможность входа DV позволяет копировать отредактированное видео DV с компьютера обратно на ленту или делать копию без потерь между двумя взаимно подключенными видеокамерами DV. Однако модели, предназначенные для продажи в Европейском Союзе, обычно имеют возможность DV-входа, отключенную производителем в прошивке, поскольку видеокамера классифицируется в ЕС как видеомагнитофон и, следовательно, требует более высоких требований; [29] модель, у которой был только DV-выход, могла продаваться в ЕС по более низкой цене.
Когда видео захватывается на компьютер, оно сохраняется в файле-контейнере, который может быть необработанным потоком DV, AVI, WMV или QuickTime. Какой бы контейнер ни использовался, само видео не перекодируется и представляет собой полную цифровую копию того, что было записано на пленку. При необходимости видео можно записать обратно на пленку, чтобы создать полную копию исходного материала без потерь.
Некоторые видеокамеры также оснащены портом USB 2.0 для подключения к компьютеру. Этот порт обычно используется для передачи неподвижных изображений, но не для передачи видео. Видеокамеры, обеспечивающие передачу видео через USB, обычно не обеспечивают полного качества DV — обычно это видео 320x240, за исключением видеокамеры Sony DCR-PC1000 и некоторых видеокамер Panasonic, которые обеспечивают передачу полноценного потока DV через USB с использованием UVC протокола . . Полноценное DV-изображение также можно записывать через USB или Thunderbolt с помощью отдельного оборудования, которое получает данные DV от видеокамеры по кабелю FireWire и пересылает их без какого-либо перекодирования на компьютер через USB-кабель. [30] или адаптер Firewire-Thunderbolt [31] - это может быть особенно полезно для захвата на современных портативных компьютерах, которые обычно не имеют порта FireWire или слота расширения, но всегда имеют порты USB или Thunderbolt.
высокого класса Камеры и видеомагнитофоны могут иметь дополнительные профессиональные выходы, такие как SDI , SDTI или аналоговое компонентное видео . Все варианты DV имеют временной код , но некоторые старые или потребительские компьютерные приложения не могут его использовать.
Использование
[ редактировать ]Высокое качество изображений DV, особенно по сравнению с Video8 и Hi8, которые были уязвимы к неприемлемому количеству пропусков видео и «попаданий», побудило основные вещатели принять материалы, снятые на DV. Низкая стоимость DV-оборудования и простота его использования предоставили такие камеры новому поколению видеожурналистов . [ нужна ссылка ]
DVCPRO HD был предпочтительным стандартом высокой четкости BBC Factual . [32]
Фильмы
[ редактировать ]Известные фильмы, снятые в формате DV, включают:
- Круиз ( Беннетт Миллер, 1998)
- Собиратели и я ( Аньес Варда, 2000)
- Чак и Бак ( Мигель Артета, 2000 г.)
- Собиратели и я: два года спустя ( Аньес Варда, 2002)
- 28 дней спустя ( Дэнни Бойл, 2002) [33]
- Внутренняя империя ( Дэвид Линч , 2006 г.)
- Ирак во фрагментах ( Джеймс Лонгли, 2006 г.)
- Мой первый поцелуй и вовлеченные в него люди (Луиджи Кампи и Джакомо Беллетти, 2016)
Поддержка прикладного программного обеспечения
[ редактировать ]Большинство проигрывателей, редакторов и кодировщиков DV поддерживают только базовый формат DV, но не его профессиональные версии. Исключением является то, что большая часть (не все) потребительского оборудования Sony miniDV воспроизводит ленты mini-DVCAM. Аудио/видео данные DV могут храниться в виде необработанного файла потока данных DV (данные записываются в файл по мере их получения через FireWire, расширения файлов — .dv и .dif ) или данные DV могут быть упакованы в файлы-контейнеры (например, : Microsoft AVI , Apple MOV ). Метаинформация DV сохраняется в обоих типах файлов: субтаймкод и дата начала/остановки, которые можно мультиплексировать со стандартным таймкодом Quicktime SMPTE.
Большинство для Windows видеопрограмм поддерживают только DV в контейнерах AVI, поскольку они используют Microsoft avifile.dll, который поддерживает только чтение файлов avi. Программное обеспечение для видео Mac OS X поддерживает контейнеры AVI и MOV.
Совместимость рецептур ленты
[ редактировать ]Были серьезные разногласия, основанные исключительно на слухах, о том, может ли использование лент разных производителей привести к отказу от участия. [34] Первоначально это было предложено в середине-конце 90-х годов вокруг концепции в основном лент MiniDV как единственных двух производителей лент MiniDV (Sony, которая производит свои ленты исключительно под брендом Sony; и Panasonic, которая производит свои собственные ленты под своей маркой Panasonic). и сторонние поставщики для TDK, Canon и т. д.) использовали для своих камер два разных типа смазки: Sony использует «влажную» смазку («ME» или «Metal Evaporated»), а Panasonic использует «сухую» смазку («MP» или «Metal Evaporated»). «Металлическая частица»).
Исследование, проведенное Sony, показало, что веских доказательств вышеупомянутого утверждения нет. Единственным заявленным доказательством было то, что использование лент ME в оборудовании, предназначенном для лент MP, может привести к повреждению ленты и, следовательно, к ее выходу из строя. [35] [ ненадежный источник? ] Компания Sony провела значительное количество внутренних испытаний для имитации засорения головки в результате смешивания смазочных материалов для ленты, но не смогла воссоздать проблему. [ сомнительно – обсудить ] Sony рекомендует использовать чистящие кассеты каждые 50 часов записи или воспроизведения. Тем, кто все еще настроен скептически, Sony рекомендует очистить видеоголовки с помощью чистящей кассеты, прежде чем пробовать кассету другой марки.
В 1999 году Стив Эпштейн, технический редактор журнала Broadcast Engineering , получил от представителя Sony следующий ответ по поводу совместимости магнитных лент:
Sony разработала DVCAM на основе потребительского формата DV. Формат DV был разработан для использования с лентой с напылением металла, которая обеспечивает соотношение несущей и шума примерно на 5 дБ лучше, чем лента с металлическими частицами. Клиенты запросили видеомагнитофоны, которые могут воспроизводить дополнительные 6-мм форматы на основе DV, такие как потребительский DV LP и DVCPRO. Sony будет предлагать новые видеомагнитофоны, которые смогут воспроизводить оба этих дополнительных формата без проблем с засорением головки и трактом ленты.
Вскоре стало понятно, что транспортировку видеомагнитофона необходимо оптимизировать для воспроизведения лент различной формы и толщины. Кроме того, нет необходимости дублировать кадры DV LP или DVCPRO в другой формат для использования в качестве исходного материала. Этот новый видеомагнитофон представляет собой рекордер DSR 2000 DVCAM Studio, и ожидается, что он поступит в продажу позднее в этом году.
Роберт Отт, вице-президент по продуктам хранения данных и маркетингу, Sony Electronics, Парк-Ридж, Нью-Джерси [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Видеокамера формата MiniDV DVD HDD HDV D8 VHS-C» . columbiaisa.50webs.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Зал славы бытовой электроники: Sony DCR-VX1000 — IEEE Spectrum» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 3 января 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «HV10 — Музей фотоаппаратов Canon» . глобальный.canon . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Обзор стандартов потребительских цифровых видеомагнитофонов» , interq.or.jp дата обращения 13 декабря 2023 г. .
- ^ «Запись — система записи цифровых видеокассет со спиральным сканированием с использованием магнитной ленты диаметром 6,35 мм для потребительского использования» (PDF) . webstore.iec.ch .
- ^ «DV: вопросы и ответы: наш эксперт отвечает на ваши вопросы» . Журнал Видеомейкер . Видеомейкер. Октябрь 1999 года.
- ^ Jump up to: а б «Обзор формата DVCAM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года.
- ^ «Цифровое видео и полевой порядок» . dvmp.co.uk.
- ^ «fxguide — знание vfx — искусство кеинга» . 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 г.
- ^ Пуховский, Ненад (апрель 2000 г.). «ДВ – История успеха» . Стэнфорд.edu . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «DV-DIF (формат цифрового видео-цифрового интерфейса)» . digitalpreservation.gov . 26 декабря 2011 г.
- ^ «Формат DV» . Debian.org . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тозер, EPJ (12 ноября 2012 г.). Справочник инженера радиовещания . ЦРК Пресс. ISBN 9781136024184 – через Google Книги.
- ^ «Caporale Studios снимает художественные фильмы на видеокамеру Panasonic 480p DVCPRO50» . dvformat.com . 7 сентября 2023 г.
- ^ «Производственные системы 480p» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года.
- ^ «Инструкция по эксплуатации AJ-PD900WP» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- ^ Пицци, Скип; Джонс, Грэм (24 апреля 2014 г.). Учебное пособие по радиовещанию для неинженеров . ЦРК Пресс. ISBN 9781317906834 – через Google Книги.
- ^ «Семейство Sony DVCam» (PDF) . CVP.com .
- ^ «Тренинг BBC: форматы DV-лент» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
- ^ «Sony анонсирует видеоформат Digital8» . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Сравнение технологий DV» . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Трандл, Юджин (18 июня 2001 г.). Путеводитель Newnes по телевидению и видеотехнологиям . Ньюнес. ISBN 9780750648103 – через Google Книги.
- ^ SB Luitjens, SE Stupp, JC Lodder,Металлическая напыленная лента: состояние и перспективы.Журнал магнетизма и магнитных материалов,Том 155, выпуски 1–3,1996,Страницы 261–265,ISSN 0304-8853, два : 10.1016/0304-8853(95)00727-X
- ^ Jump up to: а б с д «Медиа-распознавание: ДВ, часть 1» . 26 марта 2012 г.
- ^ «Приложение B: Скорость передачи данных и потребности в хранении данных для различных цифровых форматов». Справочник кинорежиссера: комплексное руководство для эпохи цифровых технологий (PDF) (4-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2014 года – на сайте WestCityFilms.com.
- ^ «Рекордер с жестким диском HVR-DR60 HDV» .
- ^ «Блок записи в память HVR-MRC1K» .
- ^ «Инструкция по эксплуатации Panasonic AG-HMC80» (PDF) .
- ^ «Почему вход DV отключен на большинстве цифровых видеокамер, продаваемых в Европе?» . 5 апреля 2001 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Как захватывать видео DV через USB» . dvmp.co.uk.
- ^ «Как захватывать видео DV через Thunderbolt в Windows» . dvmp.co.uk.
- ^ «HDMasters2007.com» (PDF) . 25 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2011 г.
- ^ Бэнкстон, Дуглас (1 июля 2003 г.). «Энтони Дод Мантл, DFF привносит апокалиптические события «28 дней спустя» в цифровое видео» . TheASC.com . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о DV-кассетах» . Zenera.com .
- ^ «Правда о ленточной смазке» (PDF) .
- ^ «Вещательная техника: проблемы с лентой» (PDF) . 1999. с. 66.