HMCS Okanagan
Hmcs ojibwa , HMCS Okanagan и Ex-HMS Olympus пристыкованы в Галифаксе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оканаган |
Тезка | Оканаган первые народы люди |
Строитель | Вервятник Чатем , Чатем |
Заложено | 25 марта 1965 года |
Запущен | 17 сентября 1966 года |
Введено в эксплуатацию | 22 июня 1968 года |
Выведено из эксплуатации | 14 сентября 1998 года |
Девиз |
|
Судьба | Сброшен в 2011 году |
Значок | Blazon или, выходя из базы Барри, волнистого четырех лазурного и аргентного, морского монстра "Ogopogo" Gules, Langed of Second. Первый парламент Верхней Канады в 1792 году, оба правильные. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Оберон -класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295,25 фута (89,99 м) |
Луч | 26,5 футов (8,1 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движитель | 2 дизельные электрические двигатели |
Скорость |
|
Диапазон | 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) |
Выносливость | 56 дней |
Глубина испытания | 120–180 метров (390–590 футов) |
Дополнение | 69 |
Датчики и Системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Mel Manta Ual или UA4 Radar Warning |
Вооружение | 8 × 21 в (533 мм) трубки (6 лука, 2 корма), 18 торпед |
HMCS Okanagan (S74) была Oberon -Class подводной лодкой , которая служила в канадских силах (CF). Она поступила на службу в 1968 году и провела большую часть своей карьеры на восточном побережье. Корабль был окуплен в 1998 году и продан за лом в 2011 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Oberon считался улучшенной версией предыдущих с пробиркой подводных лодок , с другой рамкой корпуса давления [ 2 ] и построен из лучшего уровня стали. [ 3 ] [ 4 ] Эти различия в строительстве позволили Oberon S иметь более глубокую глубину дайвинга примерно на 1000 футов (300 м). [ 4 ]
Подводные лодки вытеснили 2 030 тонн (2000 тонн), и 2410 тонн (2370 тонн) погружены. [ 4 ] [ 2 ] Они измерили 295 ft 1⁄4 in (89.922 m) long with a beam of 26 футов 1 ~ 2 дюйма (7,938 м) и черновик 18 футов (5,5 м). [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Лодки питались дизельной электрической системой с двумя валами. Oberon ASR 1 , S были оснащены двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями создавающими 3680 тормозных лошадиных сил (2740 кВт) и двумя английскими электродвигательными двигателями, создающими 6000 лошадиных сил вала (4500 кВт). Это дало подводным лодкам максимальную скорость поверхности 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и погруженную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Лодки несли 258 тонн нефти, давая им диапазон 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) в 12 узлах. [ 2 ] [ 5 ]
Дизайн был вооружен восемью 21-дюймовыми (533 мм) торпедными трубками , шестью в носе и двумя в корме. Они несли 24 перезагрузки в общей сложности 30 торпед. [ 2 ] [ 6 ] Канадские лодки отличались от оригинального дизайна, будучи оснащенными для торпеды Марка 37C США . [ 7 ] Более длинную версию Mod 2, управляемой проводом, переносилась в передние трубки и не управляемый MOD 0 для задних труб. [ 8 ]
Oberon S были оснащены с активным пассивным гидом типа , пассивного сонара и типа 2019 типа 2007 года. [ 4 ]
Программа операционного обновления подводных лодок (суп)
[ редактировать ]К концу 1970 -х годов Oberon S в канадской службе устарел и нуждался в обновлении. Планирование было сделано в 1978 году, и программа одобрена в феврале 1979 года. [ 9 ] Стремясь перенести подводные лодки от борьбы с антибмарной войной в службу передней линии, Maritime Command разработала программу ремонта, которая включала в себя новые сонары, перископы, системы связи и управления пожарной охраной. У них также было обновлено вооружение с подгонкой торпедных трубок, способных запустить торпеду Mark 48 . Это позволило бы подводным лодкам развернуться НАТО в Северной Атлантике для мониторинга советских подводных лодок. [ 10 ] [ 11 ]
Стоимость супа включала новую систему управления пожарной охраной США, цифровой певец Librascope Mark I и New Sperry Passive Dranging Sonar с удаленным сонаром типа 719. Новый сонар был помещен в верхний корпус на корпусе давления. Были установлены новые коммуникации и навигационные системы. [ 9 ] Подводные лодки были оснащены новыми торпедными трубками для торпедов Марка 48, однако сами торпеды считались отдельной программой закупок, которая была завершена только в 1985 году. [ 12 ]
В период с 1980 по 1986 год один из канадских Oberon S был вне службы, претерпевших переоборудование. Суп вошел вовремя, и в 1986 году в бюджет в размере 45 миллионов долларов . [ 13 ] [ 14 ] Суп поддерживал канадский Оберон с работой до конца 1990 -х годов, когда они были заменены британскими подводными лодками . [ 15 ]
Приобретение
[ редактировать ]
В марте 1962 года Кабинет рекомендовал приобрести три Oberon S и восьми фрегатов, при условии, что стоимость приобретения подводных лодок у Соединенного Королевства будет компенсирована британскими закупками в Канаде. [ 16 ] [ 17 ] 11 апреля 1962 года о покупке была объявлена в Палате общин Канады министром национальной обороны Харкнессом Дугласом . [ 18 ] [ 19 ]
Однако консервативное правительство отложило приобретение Oberon S из -за медленной скорости попытки Великобритании компенсировать приобретение. [ 20 ] Консервативное правительство было побеждено в 1963 году, и новое либеральное правительство приостановило все крупные проекты по закупкам обороны после принятия власти. [ 21 ] [ 22 ] Окончательная цена 40 миллионов долларов США за весь контракт была согласована в 1963 году. [ 23 ] Однако из -за канадских модификаций дизайна это число поднялось до 51,4 млн. Долл. США. [ 24 ]
Поскольку Onyx уже строился, лодка была закончена для технических характеристик Королевского флота. Все три лодки получили модификации оригинальной конструкции Oberon , который включал в себя увеличение Snort De-Icer, другого оружия, более крупного кондиционирования воздуха, активного сонара и различного оборудования для связи. [ 23 ] Второй и третий корпус были построены в канадских спецификациях, которые перенесли камбуз вперед в диспетчерской, чтобы освободить место для оборудования для сонара. Это привело к удалению трех койков экипажа, проблемы, которая никогда не была исправлена на подводных лодках и привела к проблеме размещения для экипажа. [ 25 ] Три подводные лодки были приобретены для обслуживания в качестве «заводных мышей», подводных лодок, используемых для обучения поверхностных сосудов в антилокоренной войне. [ 26 ] [ 27 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Подводная лодка, построенная на верфи Чатем в Англии, была заложена 25 марта 1965 года и была запущена 17 сентября 1966 года Моникой Кади, женой заместителя министра канадской национальной обороны. [ 28 ] [ 29 ] Она была заказана 22 июня 1968 года в Чатеме. [ 28 ] [ 26 ] Она также была последней подводной лодкой, построенной на верфи Чатем. [ 30 ] Подводная лодка была названа в честь народа первых наций Оканагана , и ему было назначено номером вымпела S 74. [ 28 ]
Оканаган была назначена первой канадской подводной эскадрилья, присоединившейся к ее сестринским лодкам и проработала всю свою карьеру в Maritime Force Atlantic (Marlant) в Северной Атлантике . [ 31 ] Оканаган провел время на обучение с Королевским флотом после того, как в 1960 -х годах была введена программа обмена, в которой подводные лодки будут провести подводные лодки как из Королевского флота, так и Королевского канадского военно -морского флота с силами друг друга. Это позволило канадским подводным лодкам на сборе разведчика. Начиная с 1970 -х годов, Канада начала подводные патрулирование в Западной Атлантике, отслеживая советские суда и поверхностные флоты, особенно подводные лодки по баллистическим ракетам , обычно в концерте с самолетом патруля Argus или Aurora . [ 32 ]
В июле 1973 года Оканаган столкнулся с Королевского флота вспомогательным судном Грей -Ровер во время тренировки в британских водах у побережья Шотландии . Подводная лодка вытащила у устья реки Клайд , когда танкер попал в Оканаган . Не было никаких травм дополнения подводной лодки. Однако подводная лодка пострадала от ее плавника и мачты. Подводная лодка вернулась в Фаслан, чтобы получить ремонт. [ 33 ] [ 34 ]
30 июня 1983 года Оканаган был развернут в 19-дневном антисоветском подводном патруле. [ 35 ] Оканаган перенесла свой суп -ремонт, начиная с 1984 года, вручавшись на верфи HMC в Галифаксе, Новая Шотландия 2 апреля. Переоборудование началось 12 июня 1985 года и продолжалась до 7 апреля 1986 года. [ 36 ] После переоборудования супа и введения торпедов Марка 48, Oberon S считался полностью эксплуатационным и считался таким же, как и другие единицы наступательного флота в морском командовании (Marcom). [ 32 ]
В октябре - ноябре 1990 года Оканаган путешествовал по Великим озерам , первой канадской подводной лодке, которая сделала это. [ 26 ] После окончания холодной войны Оберона в период с 1991 по 1994 год . были вновь вмешались, выполняли патрулирование от имени федеральных учреждений, таких как рыболовства и океанов и Генеральный солиситор Канады Задержка введения Вектории Департамент Подводные лодки привели к тому, что Oberon работал после продолжительности жизни. [ 32 ] Во время войны с турботом Oberon великих S было поручено мониторировать европейские рыболовные флоты у банков Ньюфаундленда . Их присутствие послужило сдерживающим фактором в эскалационном кризисе. [ 37 ]
В начале сентября 1998 года Оканаган использовался для обыска по полу в океане для полетов разбитого рейса Swissair 111 у побережья Новой Шотландии . [ 38 ] Ей погашали от Марком 12 сентября 1998 года. [ 26 ]
В мае 2005 года Halifax Chronicle-Herald объявила, что Марком стремится продать Оканагана за металлолом, а также три других канадских Оберона , заложенных в CFB Halifax . Марком заявил, что подводные лодки не были в подходящем состоянии, которое будет использоваться в качестве музейных кораблей , и предсказал, что каждая подводная лодка будет продаваться за 50 000 до 60 000 долларов США. [ 39 ] Оканаган был отбуксирован на скраске в Порт -Мейтленде, Онтарио в августе 2011 года. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Gardiner и Chumbley Saturn, что размеры составляли 241 фут (73 м) между перпендикулярами , 290 футов 3 в (88,47 м) в целом с пучком 26 футов 6 в (8,08 м) и черновиком 18 футов 3 в (5,56 м)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Arbuckle, p. 78
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кокер, с. 108
- ^ Браун, с. 285
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гардинер и Шумбл, с. 530
- ^ Gardiner and Chumbley, p. 529
- ^ Gardiner and Chumbley, с. 529–530
- ^ Gardiner and Chumbley, p. 48
- ^ Перкинс, с. 148
- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон, с. 298
- ^ Gimblett, p .179
- ^ Milner, p. 273
- ^ Фергюсон, стр. 298-299
- ^ Фергюсон, П. 299
- ^ Milner, p. 287
- ^ Гимблетт, с. 192
- ^ Фергюсон, П. 249
- ^ Хэдли и др., С. 150
- ^ Фергюсон, П. 250
- ^ Хэдли и др., С. 152
- ^ Фергюсон, П. 251
- ^ Фергюсон, П. 259
- ^ Milner, p. 237
- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон, с. 260
- ^ Фергюсон, П. 264
- ^ Фергюсон, П. 263
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макферсон и Барри, с. 268
- ^ Milner, p. 265
- ^ Jump up to: а беременный в Мур, с. 63
- ^ Бонифация, Патрик (апрель 2021 г.), «столетие подводных лодок на верфи Чатем», корабли ежемесячно : 48–52
- ^ Перкинс, с. 143
- ^ Фергюсон, стр. 265
- ^ Jump up to: а беременный в Крейвен, Майкл (зима 2006). «Рациональный выбор вновь - способность подводной лодки в трансформационную эру» . Канада военный журнал . 7 (4). ISSN 1492-0786 .
- ^ «Танкер, подводная подводная лодка» . Ежедневные новости . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1973 года . Получено 17 апреля 2016 года .
- ^ «Танкер Рэмс Канадская подводная лодка» . Бюллетень . Ассошиэйтед Пресс. 28 июля 1973 года . Получено 17 апреля 2016 года .
- ^ Трейси, с. 175
- ^ Макферсон и Барри, с. 269
- ^ Трейси, с. 249
- ^ Крэри, Дэвид (6 сентября 1998 г.). «Поиск продолжается для регистраторов полетов» . Ежедневная газетя . Ассошиэйтед Пресс. п. A9 Получено 17 апреля 2016 года .
- ^ «Для продажи: 4 подводных лодок, а не судоходство» . CBC News . 25 мая 2005 г. Получено 15 апреля 2016 года .
- ^ Джеффри, Давен (19 июля 2011 г.). «Бывший HMS Olympus на пути к Scrapyard» . Hronicle Herald . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 20 июля 2011 года .
Источники
[ редактировать ]- Arbuckle, J. Graeme (1987). Значки канадского флота . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: военный дизайн с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-184832-150-2 .
- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: 1901 г. до наших дней . Барнсли , Великобритания: ручка и мечи книги Ltd. ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-217-2 .
- Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен; Будцбон, Прземислав, ред. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-132-7 .
- Gimblett, Richard H., ed. (2009). Военно -морская служба Канады 1910–2010 гг.: Столетняя история . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хюберт, Роб; Crickard, Fred W., eds. (1992). Национальный флот: в поисках канадской военно -морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно -морских сил Канады 1910–2002 гг. (Третье изд.). Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). Канадский флот: первое век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78 . Боевые корабли Джейн (80 -е изд.). Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0531032779 Полем OCLC 18207174 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Канадская подводная служба в обзоре . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .
- Трейси, Николас (2012). Двухсовый меч: военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: издательство Университета Макгилла-Кесана. ISBN 978-0-7735-4051-4 .