НСО люди
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Люди НСО находятся с травы Баменды, -западного региона Камеруна северо . Их традиционный язык - Ламнсо (язык НСО), а их столица - Кумбо , где находится дворец Фона.
РЕЗЮМЕ ИСТОРИЯ
[ редактировать ]Люди НСО мигрировали из Тикари в регионе Адамава в Камеруне, когда после смерти вождя Тинки в 1387 году произошла кровавая преемственность. Вост для преемника Тинки привело всех соперников на трон от Кими. Ngonnso ', основатель династии NSO', оставил Кими с несколькими последователями вместе со своими братьями Nchare Yen и Mbombam и их соответствующими последователями. После прощальной компании со своими братьями Нгунсо 'и ее последователей сначала поселились в Mbo'nso', затем затем в Ndzennso ', Kovifem, Taavisa (для безопасности), обратно в Ковифем, затем в Кимбо (Кумбо). Племя получило свое название от Ngonnso 'и является одним из крупнейших племен Камеруна. [ 1 ]
Правительство
[ редактировать ]Предоколониальный период
[ редактировать ]
Фон . - традиционный правитель Он является руководителем традиционного правительства и главной религиозной властью, отвечающей за то, чтобы предка были счастливы. Фон поддерживается в его обязанностях семерыми знаменитостями под названием Vibais . Этими видами являются Шуфаис , чьи позиции определяются довольно сложной историей. К ним относятся Shufai Ndzendzev, Tahnkum, Doh, Ruun, Tsenlah, Lun и Yuwar. За эти годы другие Шуфаи были назначены Фоном НСО без какого -либо серьезного политического влияния, но за то, что они получают место на нижних концах мест сидения во дворце. Его власть контролируется регулирующими группами, такими как «Ngwerong» (также «Nwerong»), который фактически является подразделением безопасности правительства и обеспечивает соблюдение решений, принятых FON. Nwerong несет единоличную ответственность за выдвижение нового FON. Он также отвечает за замену FAIS и Shufais после смерти действующего президента. Члены королевских семей (кроме фонса) не могут стать членами Нверонга. «Нгири» напоминает Нверонг, но только для принцев. Новые фоны выбираются из группы подходящих князей системой, хранящейся в секрете от таковых, что устраняет возможный источник коррупции.
Князей называют Wontho и регулярно встречаются в присутствии фон, чтобы обсудить семейные вопросы. [ Цитация необходима ] Есть и другие фоны, которые обычно действуют как советники FON NSO. Существование этих фонов сегодня означает эволюцию в истории людей НСО. Большинство из них когда -то были лидерами независимых племен, которые посредством войны или мирных переговоров или посредством общих исторических событий стали подчинить фон НСО. Они являются единственными (наряду с иностранными фонами), которым разрешено приносить свои собственные места ( кавах ) во дворец NSO. Они, неисчерпенно, включают в себя фоны Оку, Мбиами, Нсех, Нкар, Гван, Килуун, Нгашонг, Ншоков, Гварканг, Таабах и т. Д. Фонс Оку и Мбиами когда -то были принцами НСО. Все фоны NSO и Shufai Ndzendzev являются членами как Nwerong, так и Ngiri. [ Цитация необходима ]
Общество NSO разделено на группы в соответствии с линией. Каждая группа по линии возглавляет "FAI". Традиция диктует, что рука Фай не должна быть потрясена. FAIS можно узнать по их стеклянным ожерельям и причудливым палочкам. FAI учрежден FON. Другие лидеры называются Sheys и находятся на уровне ниже FAI. [ Цитация необходима ]
Колониальный период
[ редактировать ]В результате Берлинской конференции Камерун стал частью немецкой империи в 1884 году [ 2 ] Косвенное контакт состоялся в пятнадцатом веке, когда португальцы прибыли на северное побережье современного Камеруна, но немецкий исследователь доктор Юджена Зинтграфф сделал первый прямой европейский контакт с Бафутом в апреле 1889 года. Отчет о первом контакте между НСО и немецкий язык дистиллирован от пероральных пересказов старейшин НСО и немецких отчетов, которые в настоящее время размещаются в Национальном архиве в Яунде. В первом контакте участвовал от восьми до десяти европейцев экспедиционных сил лейтенант -калибра фон Павела с января 1901 по 1902 год. [ 3 ] Они прошли из Бабунго и 12 января в лагере в Сов, где они получили подарок барана от фон. [ 4 ] Это было отмечено, что лейтенант фон Павел, что первый контакт с людьми NSO от Bansso был дружелюбным. Согласно устной традиции, было подозревается, что причина более поздних военных действий против НСО со стороны немецких сил основана на давней практике воинов НСО, которая включала в себя содержание черепов их побежденных военных врагов в качестве трофеев. Когда немцы были приглашены в NSO Manjong , Warrior Lodge, они увидели много черепов, висящих на рельсах, и предполагали, что люди НСО были канибалами. Военные действия начались в период с октября и марта с прибытия новой экспедиции, которая была хорошо вооружена. Сообщалось, что эта новая группа сильно избила человека и оставила его за мертвым, а также поразил пожилых людей. [ нужно разъяснения ] с задницей пистолета. Эти агрессивные действия вызвали возмездие НСО, который напал на экспедиционный лагерь с около 1200 человек. Будучи предупреждением о запланированном атаке, они сгорели дворец и переместили лагерь.
Ранний контакт между NSO и европейцами был отмечен последовательности восстания и сопротивления, которые в конечном итоге были побеждены европейцами. После того, как побежденная НСО сдалась немцам, частью терминов было обеспечение труда коренных народов для прибрежной работы и строительства дорог для своих новых правительственных элитов. [ 4 ] Новая система налогообложения, администрирования и труда была навязана народу НСО империалистами, сначала немцы, а затем британцы.
Колониальная налоговая система подорвала FON в его начальных возрастах Институтом косвенного правления . Традиционно, подседания отдали дань непосредственно Фон, но с новой системой они будут собирать налоги и держать часть налоговой комиссии, а затем передал ее Фону, который собрал его для колониальной администрации. Фон также сохранит комиссию, таким образом превратив бывшее царство, возглавляемое Фоном и советом в заставку, который ответил на корону. Эти политики, изложенные европейскими империалистами, были применены региональными фонами . Часто фон потерял высокое одобрение своего народа, но сохранял благоприятный положений с европейцами - он поддерживал их мандаты. [ 5 ]
Современное правительство
[ редактировать ]
После освобождения в 1960 году франкоязычный Камерун присоединился к англоязычному Камеруну, чтобы сформировать свою нынешнюю республику. Видя ошибки и трудности колониального государства, молодое постколониальное правительство стремилось создать новое, самостоятельное государство, сосредоточенное на использовании самого государства в качестве основного источника производства. [ 6 ] На первый взгляд может показаться, что гибрид правительства в парламентском стиле и традиционная структура FON были сделаны, чтобы отдать дань уважения фонду, на которой создана нынешняя республика, но это было сделано для реализации нового типа косвенного правила. В то время как существует три классификации вождей, каждый класс служит функцией более крупного состояния и превращает Fons в клиентов. Это делает местных жителей счастливыми, сохраняя их традиционные системы, в то же время подрывая фон , не давая ему истинную автономию. С изменением законодательства любой фон может соблюдать презрение или задержать за неспособность выполнить. [ 7 ]
Нынешний фон - это Сехм Минбингло И.
Гендерные роли
[ редактировать ]Женские задачи в доколониальный период включали производство как культур, так и детей. Это была линхпин мужской власти и статуса во всей Африке. Это явление глубоко анализируется в этнографии Мириам Гоин 1997 года, мужчины владеют областями, женщины владеют культурами: пол и власть на камерунских лугах . [ 2 ] В книге обсуждается борьба за власть, существовавшую в НСО вождь, и колониальное / постколониальное государство среди полов через социально-историческую линзу для более глубокого анализа.
Преколониальная эра
[ редактировать ]В доколониальной культуре NSO подразделение труда сломалось по гендерным и общественным линиям, в результате чего, как и титул Гохина, мужчины владели полями, в то время как женщины владели культурами. Людям каждой деревни были предоставлены права на использование земель, на которых выращивались их семьи (в первую очередь жены), либо фон , либо наследством. Собранные от них урожая были проданы женщинами на рынках, и мужья были переданы добычам их работы. Несмотря на то, что мужчины НСО, очевидно, взяли на себя инициативу в доминировании общества, которое включает на национальный уровень и на местном уровне у женщин, как было замечено, есть некоторые вещи [ который? ] которые принадлежат им исключительно из -за добродетели, что они женщины. Это четко обозначено тем фактом, что участки земли могут принадлежать мужчин, но женщины - это те, кто контролирует урожай, давая вклад своего труда. Они традиционно решали, что произойдет с культурами после того, как их собирали и обычно будут натуральными фермами. Это то, что изменится с концом предколониальной эры. Гохин четко заявляет, что пол поставлен на карту в сложном историческом процессе, особенно в системах владения земли, внешней, внутренней политики и систем брака. Взглянув на сопротивление женщин к традиционным моделям брака, Гохин бросает вопрос о том, меняет ли это равновесие власти между двумя полами. Это также ставит под сомнение, может ли это сопротивление привести к новому классу элиты, поскольку именно женщины с лучшим образованием из семей с богатством могут изменить власть и динамику труда в домохозяйстве.
Современные гендерные отношения
[ редактировать ]У мужчин владеют полями, женщины владеют урожаями, Мириам Гохин разработала гендерное неравенство в сообществе НСО. Это гендерное неравенство устанавливается идеологией гегемонии среди людей НСО. Согласно Грамши, «Гегемония-это способы, которыми руководящая власть побеждает согласие от тех, которые она подчиняет; она переносится в культурных, политических и экономических формах, не дискурсивных, а также в теоретических высказываниях» (Гохен 1996: 12). Полем Гегемония - это дискурс, созданный в пользу правительства или любого данного общества для контроля их населения. Поэтому правительство или лидеры устанавливают законы, чтобы поддержать эту идеологию. Следовательно, это породило неравенство среди мужчин НСО и женщин НСО. Это гендерное неравенство определяется субъективностью женщин своим мужчинам, независимо от того, что женщины считаются «основой страны» (Гохин 1996: 63). У НСО есть сельскохозяйственное общество, и большая часть их пищи поступает из сельского хозяйства. Женщины НСО называются «костяк страны», потому что они фермеры. Тем не менее, эти женщины не имеют никакой власти по сравнению с тем, что они производят на фермах, за исключением того, что они кормит своих мужей и детей пищевыми культурами. Кроме того, эти фермерские женщины не имеют никакой власти над своими фермами, потому что эти фермы могут быть выделены им только их мужчинами. Кроме того, женщины НСО считают, что они обязаны заботиться о поставках пищевых продуктов своих домохозяйств, и они находят большую гордость и силу в этом. Поэтому в сообществе НСО любая женщина, которая не является фермером, маргинализована обществом, особенно женщинами. Более того, независимо от власти женщин, как фермеров и «костяки страны», они не допускаются в Совет мужчин. Это различие сделано, потому что мужчины НСО считали своих женщин неадекватными для разума. «Женщины, говорят мужчины, всегда должны прислушиваться только к мужчине. Они не могут правильно рассуждать, потому что их сердца мешают» (Гохин 1996: 71). Только мужчины должны обсудить общественные вопросы с главными или другими лидерами в Совете мужчин.
Религия
[ редактировать ]Jujus, духи в маске, являются важной частью культуры NSO. (Слово « джуджу » также может относиться к какому -то типу магии.) Jujus выходит в важных случаях. Нгверонг и Нгири (Общество принца) у каждого есть семь джиуса, которые часто видели, проходящие мимо на пути к празднованию смерти одного из членов общества. Прохождение от джуджу, возглавляемого его обработчиками, и следовала за детьми, является довольно уличным выступлением. Другие джиус включают группы, которые танцуют под барабаны и ксилофоны. [ Цитация необходима ]
Другая традиционная организация - «MFU», общество воинов. В каждой деревне есть своя глава с собственным домом встреч, где группа собирает каждый восьмой день (традиционная неделя). Это место, где люди в деревне могут услышать последние новости и где лидеры деревни могут распространять информацию или организовать сельские работы. Большинство домов MFU богато украшены резными столбами, как внутри, так и снаружи. Чтобы войти в дом MFU, нужно носить шляпу и кутлас , и нужно принести чашку питья, чтобы принять участие в выпивке "Melu" ( Paffia Palm Wine). Каждый член MFU должен по очереди поставить группу пальмовым вином. Когда участник проделал достаточную работу по «празднованию» MFU, барабаны выйдут на танцы. [ Цитация необходима ]
Культура
[ редактировать ]НСО разделяет обширную культуру. Обычно это выставляется на фестивале культурной недели "Ngam Ngonso". Этот фестиваль объединяет все различные аспекты традиции и культуры, которые разделяют не только людей НСО, но и среди других племен вокруг НПО. «Jujus» видны из дворца до других кварталов города Кимбо. Это хороший вид для посетителей и индигенов NSO.
Исследования
[ редактировать ]- Женщины пастбищ Филлис Каберри
- Мужчины владеют полями, женщины владеют урожаем Мириам Гохин
- Бернард Фонлон
- Кардинал Кристиан Вийган Туми
- Архиепископ Пол Вердзеков
- Епископ Иммануэль Банланджо Бушу
- Джамилату Адам осмелился
- Фин Майкл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cfr. Введение Роберта Хедингера в «Ламнсо» - английский словарь », основанный на незаконченных заметках от Карла Гребе и Альфреда Венсу Чин.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гохин, Мириам. Мужчины владеют полями, женщины владеют культурами: пол и власть в Камерунских Grassfields . Мэдисон, штат Висконсин: Университет Висконсин Пресс, 1997.
- ^ Warnier 2012 , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Warnier 2012 .
- ^ Warnier 2012 , с.
- ^ Я JUA 1995 .
- ^ I Jua 1995 , p. 43
Работы цитируются
[ редактировать ]- Бен Хуа, Нантанг (1995). «Косвенное правило в колониальном и постколониальном Камеруне». Paideuma: Сообщения о культурных исследованиях (41): 39–47.
- Warnier, Jean-Pierre (2012). «Часть III: Grassfields священное царство». Cameroon Grassfields Civilization (печать). Африканский коллектив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с людьми NSO в Wikimedia Commons