Мир 1-1
Мир 1-1 | |
---|---|
![]() | |
Первое появление | Супер Братья Марио. (1985) |
Создано | Сигэру Миямото |
Жанр | Платформа |
Персонажи | Марио , Луиджи , Купа Трупа , Гумба |
World 1-1 первый уровень — это Super Mario Bros. , Nintendo 1985 года платформера для Nintendo Entertainment System . Уровень был разработан Сигэру Миямото как обучающее пособие для новых игроков, ориентирующее их на прыжки с платформы и на остальную часть игры. Это один из самых знаковых уровней видеоигр, который широко имитируется и пародируется.
Дизайн
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Во времена третьего поколения игровых консолей обучающие материалы по механике видеоигр были редкостью, поэтому игроки ориентировались на новую видеоигру по ее дизайну уровней . Вступительные разделы игр Nintendo Entertainment System, таких как Metroid , The Legend of Zelda и Super Mario Bros., созданы для того, чтобы заставить игроков изучить игровую механику, чтобы иметь возможность продвигаться вперед. [1]
Super Mario Bros. — первая с боковой прокруткой видеоигра с участием Марио и одна из первых видеоигр, созданных и созданных Сигэру Миямото . Вместо того, чтобы сталкивать игрока с препятствиями без разбора, его первый уровень представляет разнообразие опасностей и объектов, предписывая игроку взаимодействовать с ними во время продвижения. [1]
Миямото объяснил, что он разработал Мир 1-1, чтобы он содержал все, что нужно игрокам, чтобы «постепенно и естественно понимать, что они делают», чтобы иметь возможность играть более свободно, чтобы это стало «их игрой». [2] [3]
Исполнение
[ редактировать ]В начале Мира 1-1 игрок управляет Марио , чтобы сразу же столкнуться с медленно приближающимся Гумбой . По данным 1UP.com , вполне вероятно, что этот первый враг убьет начинающего игрока, хотя врага можно легко избежать, перепрыгнув через него. Поскольку прогресс теряется очень мало, игрок извлекает уроки из поражения и может попробовать еще раз. [1] Мимо этого Гумбы проходит набор блоков, некоторые из которых окрашены в золотой цвет. Если ударить по одному из них снизу, высвободится монета. По словам Миямото, появление монеты «сделает [игрока] счастливым» и он захочет повторить действие. Если сделать это для второго блока золотого цвета, гриб станет неожиданным усилением . Игрок узнал от Гумбы, что существа в форме грибов плохие, поэтому, возможно, игрок пытается избежать усиления Гриба, но коридор из блоков мешает ему уйти. Прикосновение к грибу заставляет Марио расти в размерах и силе, что является еще одним положительным подкреплением. [2] [4]
Далее идет серия из четырех вертикальных препятствий из варп-труб , которые необходимо перепрыгнуть. Каждый из них имеет разную высоту, что позволяет игроку понять, что, если удерживать кнопку прыжка дольше, прыжок будет выше. [1] Столкнувшись с ямами разного размера, игрок может узнать, как использовать кнопку для бега, потому что при беге через ямы прыгает больше. Кроме того, Миямото позаботился о том, чтобы в некоторых ямах был пол, и из них можно было просто выпрыгнуть, вместо того, чтобы убивать Марио и принудительно переигрывать весь уровень. [2]
Мир 1-1 включает в себя несколько секретов, которые игроки могут открыть , переигрывая , например, трубу, ведущую в бонусную комнату , и скрытый блок, содержащий 1-up . Труба также пропускает большую часть уровня, чтобы ускорить прохождение опытных игроков. [1]
Прием
[ редактировать ]Мир 1-1 был назван одним из самых знаковых уровней видеоигр, который Крис Керр из Gamasutra назвал «легендарным». [2] [3] [5] Бостон Блейк из Game Rant назвал его одним из лучших начальных уровней в видеоиграх, поскольку он «зажег любовь к играм в сердцах геймеров по всему миру». [6] и Джон Ирвин из журнала Paste Magazine описал это как «мастер-класс по обучению игроков игре». [7]
Джереми Пэриш из 1UP.com заявил, что «во многом успех игры стал результатом того, что она с самого начала снабдила игроков инструментами для ее освоения». Почти все механики, представленные в игре, основаны на механиках из Мира 1–1, а первые уровни сиквелов Марио (таких как Super Mario Bros. 3 ) расширяют их еще больше. Он описал его как «самый широко имитируемый, упоминаемый и пародируемый уровень видеоигры». [1] Что касается Super Mario Bros. темы , он назвал World 1-1 «элегантным сочетанием звука, музыки и действия». [8]
Наследие
[ редактировать ]Философия дизайна, представленная в Super Mario Bros. и описываемая как «обучение через игру», была реализована во всех более поздних играх Миямото. [2] World 1-1 оказал большое влияние на более поздние игры Super Mario , такие как Super Mario 3D World . первый уровень [9]
Вариации World 1-1 часто воссоздаются как пользовательский контент , например, в Super Mario Maker и его продолжении . Примеры включают очень сложную версию с десятками вращающихся огненных прутьев, версию для вертикального лазания и версию для самостоятельной игры. [10] [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пэриш, Джереми (2012). «Изучение дизайна уровней с Марио» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон, Мартин (7 сентября 2015 г.). «Видео: Миямото о том, как Nintendo создала самый знаковый уровень Марио» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Керр, Крис (8 сентября 2015 г.). «Как Миямото построил Super Mario Bros. для легендарный Мир 1-1 » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Бишоп, Роллин (8 сентября 2015 г.). «Почему знаменитый первый уровень Super Mario Bros. выглядит именно так» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Саед, Шериф (7 сентября 2015 г.). «Посмотрите, как Миямото объясняет, как он разработал Super Mario Bros. World 1-1» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Блейк, Бостон (сентябрь 2015 г.). «10 лучших открывающих уровней в видеоиграх» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Ирвин, Джон (11 сентября 2015 г.). «20 лучших 2D-уровней Марио всех времен» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «GDC 2007: Марио Маэстро делится своими секретами» . 1UP.com . 7 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г.
- ^ Джерарди, Мэтт (11 июля 2015 г.). «Как дух оригинального Мира 1-1 сохраняется в современных играх Марио» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Диас, Ана (16 июля 2019 г.). «Уровень Mario Maker 2 превращает мир 1-1 в огненный кошмарный ад» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (21 августа 2019 г.). «Уровень Super Mario Maker 2 переворачивает мир 1-1 на свою сторону» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Хал (13 августа 2019 г.). «Лучшие уровни Super Mario Maker 2 для Nintendo Switch» . Сложный . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миямото о Мире 1-1: Как Nintendo создала самый знаковый уровень Марио (видео). Еврогеймер . 7 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на YouTube.