Мост Шамплен (Монреаль, 1962–2019 гг.)
Шампленский мост Пон-Шамплен ( французский ) | |
---|---|
Координаты | 45 ° 28'07 "с.ш. 73 ° 31'03" з.д. / 45,46861 ° с.ш. 73,51750 ° з.д. |
Унесенный | Шесть полос автотрассы 10 , 15 , 20. |
Перекрещенный | Река Святого Лаврентия и Морской путь Святого Лаврентия |
Местный | Броссар и Монреаль , Квебек , Канада |
Владелец | Жак Картье и Champlain Bridges Inc. |
Поддерживается | Жак Картье и Champlain Bridges Inc. |
Веб-сайт | Жак Картье Шамплен |
Характеристики | |
Дизайн | Стальная ферма Консольный мост |
Материал | Сталь , Бетон |
Общая длина | 3440 м (11 286 футов) 7412 м (24318 футов) (включая подходы) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 215,5 м (707,02 футов) [ 1 ] |
Зазор ниже | 36,6 м (120 футов) в середине пролета [ 1 ] |
Кол -во полос | 6 |
История | |
Дизайнер | Филип Луи Пратли Генри Хью Льюис Пратли |
Инженерный дизайн | Филипп Юарт Лалонд и Валуа |
Построено | Атлас Строительная Компания Лимитед Макнамара (Квебек) Лимитед Компания Key Construction Inc. Дешам и Беланжер Лимитед Компания Доминион Бридж |
Начало строительства | 1957 |
Стоимость строительства | канадских долларов 35 миллионов канадских долларов 52 миллиона (включая подъезды и скоростную автомагистраль Бонавентура ) |
Открыто | 28 июня 1962 г. |
Закрыто | 28 июня 2019 г. |
Снесен | в. 2024 год |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 159,000 [ 2 ] |
Потери | Собран до 1990 г. |
Расположение | |
Мост Шамплен ( французский : Pont Champlain ) представлял собой со стальными фермами консольный мост и подходными виадуками, построенными из предварительно напряженных бетонных балок, поддерживающих предварительно напряженный бетонный настил, вымощенный асфальтом. Открытый в 1962 году мост пересек реку Святого Лаврентия , соединив остров Монреаль с его пригородом на Южном берегу . [ 3 ]
Вместе с мостом Жака Картье он находился в ведении Jacques Cartier и Champlain Bridges Incorporated (JCCBI), канадской коронной корпорации , которая подчиняется Жилищному хозяйству, инфраструктуре и сообществам Канады . С 21 декабря 1978 года JCCBI отвечал за управление, техническое обслуживание и мониторинг моста Шамплейн. [ 4 ]
по мосту проезжало около 50 Ежегодно миллионов человек, из которых 200 000 были автобусами. В средний будний день 66% пользователей были пассажирами. Это был один из самых загруженных мостов в Канаде до его закрытия в 2019 году. [ 5 ]
Было хорошо известно, что к концу своего существования мост Шамплен находился в состоянии глубокого разрушения. Давно обсуждавшиеся планы по строительству нового моста наконец были реализованы, когда строительство началось в 2015 году. После открытия нового пролета в 2019 году первоначальный мост Шамплен был закрыт и быстро снесен, прослужив 57 лет. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Проект моста Шамплен был реализован в 1955 году, а строительство продолжалось с 1957 по 1962 год. По мосту было шесть полос движения транспортных средств; по три в каждую сторону. В час пик одна полоса для тех, кто направлялся с острова утром и на остров вечером, использовалась как зарезервированная полоса для автобусов, чтобы автобусы могли двигаться в противоположном направлении. Мост открывался для движения поэтапно по мере завершения строительства подходов в период с июня 1962 по сентябрь 1964 года. Впоследствии он был соединен со скоростной автомагистралью Бонавентура, которая была частью северного подхода к мосту. Скоростная автомагистраль была открыта для движения 21 апреля 1967 года. Это была одна из самых загруженных автомагистралей Северной Америки, по которой ежегодно проезжали почти 59 миллионов человек.
- Общая длина переходного комплекса: 14,5 км (9 миль).
- Общая длина моста, включая подходы: 7 412 м (24 318 футов).
- Длина: от устоя до устоя: 3440 м (11 290 футов)
- Соединение виадука с участком 1: 2195 м (7201 фут)
- Центральный главный консольный пролет: 215 м (705 футов)
- Подход к Веллингтон-стрит: 365 м (1198 футов)
- Скоростная автомагистраль Бонавентура: 4573 м (15 003 фута)
Прямо вверх по течению от моста находится ледяной боновый заграждение – сооружение для контроля льда на мосту Шамплейн. [ 8 ]
История строительства
[ редактировать ]17 августа 1955 года федеральный министр транспорта Джордж Марлер объявил о запланированном строительстве нового моста, соединяющего Монреаль с Южным берегом через остров Нанс. Существующие мосты города ( Виктория , Картье и Мерсье ) стали неадекватными для поддержки потока транспорта, который доставлял жителей из растущих пригородов Южного берега в Монреаль.
Первоначально проект назывался «Мост на острове Монахинь», потому что он пересекает остров Монахинь . В 1958 году он был назван Мостом Шамплен в честь исследователя Самюэля де Шамплена .
Национальному совету портов Ответственным за проект было поручено . Осенью 1955 года в результате нескольких длительных встреч и консультаций были выбраны место для моста и подходы к нему. Первоначально планировалось построить мост всего с 4 полосами движения с возможностью дальнейшего расширения до 6 полос. Однако на этапе проектирования было решено использовать первоначальную конструкцию с 6 полосами движения.
Он был открыт 28 июня 1962 года в 16:00 с единственным подходом из Монреаля, через Веллингтон-стрит . Два года спустя был открыт участок, включающий подходы к Этуотер-стрит и бульвару Ла-Верендри и обратно.
В 1967 году последний подъезд к мосту со стороны Монреаля был завершен, когда скоростная автомагистраль Бонавентура была открыта для движения. [ 9 ]
Плата за проезд в размере 0,25 доллара США (0,08 доллара США при оплате жетонами) была взимана для финансирования стоимости строительства моста Шамплейн в размере 35 миллионов долларов США. Плата взималась до 1990 года, когда компании Jacques Cartier и Champlain Bridges Incorporated (JCCBI), взявшие на себя юрисдикцию над мостом дюжиной лет назад, убрали пункт взимания платы за проезд. [ 10 ]
В 1992 году бетонное перекрытие консольной металлической части было заменено на ортотропное стальное. Желоба для отвода агрессивных стоков в реку появились в 1994 году. Давление, оказываемое армированными балками на концы триммеров, потребовало тогда усиления последних стальными стержнями под напряжением.
В ноябре 2013 года в критической части надстройки была обнаружена трещина. Одну полосу движения немедленно перекрыли и разработали план аварийного ремонта. Во время подготовки трещина расширилась и закрыли вторую полосу движения. [ 11 ] 29 ноября 2013 года для усиления конструкции была срочно установлена временная внешняя балка весом 75 тонн, названная в СМИ «супербалкой». В июне 2014 года компания JCCBI заменила супербалку модульной фермой, спроектированной и изготовленной в Квебеке.
В рамках программы усиления краевых балок на 2014–2017 годы было установлено 94 модульные фермы и шесть опорных систем для стабилизации состояния балок моста. [ 3 ]
Проблемы и замена
[ редактировать ]Климат Монреаля подверг мост Шамплен зимним холодам, снегопадам и ветре, а также контрастным жарким и влажным летним условиям, что ускорило повреждение моста. Из-за потенциальной опасности накопления льда зимой мост засаливали каждый сезон на протяжении десятилетий. Соль разъедает как бетон, так и стальную арматуру, используемую в балках, пилонах и других деталях. Таким образом, проблемы, связанные с проектированием и обслуживанием моста Шамплен, превысили срок службы некоторых структурных компонентов. Проектирование и строительство конструкции предотвращали изоляцию устаревших элементов и замену их новыми, как это могло быть сделано на других конструкциях. Учитывая прогрессирующий износ моста, за ним постоянно следили 300 датчиков.
Со временем JCCBI реализовала несколько мер по усилению и программ реабилитации. Однако ни один из них не оказался эффективным в долгосрочной перспективе.
В 2009 году правительство Канады объявило в своем Плане экономических действий на 2009 год, что выделит 212 миллионов долларов на обновление моста. В марте 2011 года правительство Канады объявило, что 158 миллионов долларов будут потрачены на программу капитального ремонта и технического обслуживания, поскольку росли опасения, что она находится под угрозой краха. Монреальская газета La Presse процитировала два просочившихся инженерных отчета, подготовленных для федерального агентства по мостам, в которых говорилось, что части конструкции находятся в серьезном состоянии. В отчете сделан вывод, что нельзя исключать частичное или полное обрушение пролета. [ 12 ]
Начиная с 2009 года JCCBI — федеральное агентство, управлявшее сооружением, — начало проводить программу капитального ремонта, чтобы продлить срок службы моста Шамплейн. В 2010 году JCCBI привлекла международную инжиниринговую компанию Delcan для проведения экспертного исследования состояния конструкции моста. Фирма вернула отчет под названием «Будущее мостового перехода через Шамплейн». В сводном описании мост был назван «функционально неудовлетворительным» как для текущих, так и для долгосрочных потребностей в движении, и демонстрировал «значительный износ». [ 13 ] Одно из исследований показало, что мост Шамплейн находился в «намного худшем состоянии, чем обычно» для сопоставимых мостов. Делькан пришел к выводу, что у моста «много недостатков», и даже в свете методического осмотра и восстановления конструкции, проведенного его владельцами, продолжение эксплуатации «влечет за собой некоторые риски, которые невозможно полностью оценить количественно».
В сентябре 2007 года, столкнувшись с ростом затрат на содержание моста Шамплейн, тогдашний министр транспорта Канады Лоуренс Кэннон подтвердил, что его ведомство серьезно рассматривает возможность строительства новой конструкции. В августе 2008 года Transport Canada объявила, что изучает различные сценарии строительства нового моста. В октябре 2011 года тогдашний министр транспорта Денис Лебель официально заявил, что строительство нового моста начнется через 10 лет.
В апреле 2015 года федеральное правительство выбрало консорциум СП: Signature on the St. Lawrence Group для строительства нового моста. В консорциум в основном входили SNC-Lavalin , испанская ACS Infrastructure и Dragados Canada. Тай Лин Интернэшнл выступал в роли ведущего дизайнера. [ 14 ]
Строительство нового моста официально началось 16 июня 2015 года. 19 декабря 2018 года министр инфраструктуры и по делам сообществ Франсуа-Филипп Шампань объявил, что официальным названием нового моста будет Мост Самуэля-де-Шамплена. [ 15 ] Мост открылся для движения в северном/западном направлении 24 июня 2019 года ( День Сен-Жан-Батист ), официальная церемония открытия состоится 28 июня 2019 года, а открытие движения в южном/восточном направлении 1 июля 2019 года ( День Канады ). Многоцелевая взлетно-посадочная полоса была открыта в ноябре 2019 года, а 31 июля 2023 года - железнодорожные пути REM. [ 16 ] [ 17 ]
Как только новый мост был открыт для движения, старый мост закрыли и немедленно начались работы по сносу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мост Шамплен: Технические данные» . Мосты и конструкции . Компании Жак Картье и Шамплен Бриджес Инкорпорейтед. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно фактической цифры:
- 49 миллионов автомобилей в год ( Министерство транспорта Канады сообщает , что через мост проезжают «Транспорт Канады — Программы наземной инфраструктуры — Мосты: Мост Шамплейн» . Транспорт Канады . Проверено 25 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] )
- JCCBI, корпорация, отвечающая за обслуживание моста, оценивает 57,1 миллиона автомобилей ( «Мост Шамплен и скоростная автомагистраль Бонавентура» . Мосты Жака Картье и Шамплен. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г. );
- Годовой отчет Federal Bridge Corporation за 2006–2007 годы насчитывает 58,2 миллиона ( «Годовой отчет» (PDF) . Федеральная мостовая корпорация. 2007. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г. );
- за июнь 2008 года В статье La Presse говорится о 58 миллионах без указания источника ( Бруно Биссон f (11 июня 2008 г.). «Дорожное движение: чудовищный беспорядок, который быстро разрешился» (на французском языке). Пресса . Проверено 25 августа 2008 г. )
- ^ Перейти обратно: а б с «Оригинальный мост Шамплен ⋆ PJCCI» . ПАТПП . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «О ⋆ ПАОТПП» . ПАТПП . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Мост Нью-Шамплейн — часто задаваемые вопросы» . Инфраструктура Канады . 21 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Мост Самуэля Де Шамплена в Монреале открыт | CBC News» .
- ^ «Снос старого моста Шамплейн обойдется в 400 долларов» . ЦБК . 5 апреля 2017 г.
- ^ «Технический паспорт - сектор моста Шамплен» (PDF) . PJCCI.com . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2017 года.
- ^ «Мост Шамплен и скоростная автомагистраль Бонавентура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Мост Шамплен: Исторический обзор» . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Мост Шамплен: в ближайшие несколько дней продолжается операция по опорной балке - по две полосы в каждом направлении - мост Пон-Шамплен» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Монреальский мост получит 158 миллионов долларов на ремонт» . Новости Си-Би-Си. 18 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Delcan, Inc (28 марта 2011 г.). «Будущее мостового перехода Шамплен» (PDF) . pjcci.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Проект нового коридора моста Шамплейн» . Road-Traffic Technology.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Магдер, Джейсон (19 декабря 2019 г.). «Новый мост Шамплейн в основном закончен» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «График работы 2021» . РЕМ . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Нерестант, Антони (31 июля 2023 г.). «В ухабистом начале первого официального дня виноват застрявший стрелочный перевод на новом поезде REM Монреаля» . Новости ЦБК . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Шамплейн, на Викискладе?
- 1962 заведения в Квебеке
- Закрытие предприятий в 2019 году в Квебеке
- Консольные мосты в Канаде
- Мосты построены в 1962 году.
- Монреаль: Мосты
- Мосты через реку Святого Лаврентия
- Здания и сооружения в Броссаре
- Бывшие платные мосты в Канаде
- Юго-Запад
- Дорожные мосты в Квебеке
- Дороги с реверсивной полосой движения
- Броссар: Транспорт
- Здания и сооружения в Вердене, Квебек