Диегетическая музыка
Диегетическая музыка , также называемая исходной музыкой , — это музыка, которая является частью вымышленного мира, изображенного в повествовательном средстве (например, в фильме, шоу, спектакле или видеоигре), и, таким образом, сознательно исполняется и/или слышится персонажами. . [ 1 ] Это контрастирует с недиегетической музыкой , которая относится к случайной музыке или партитуре , которую слышит зритель, но не персонажи, или в музыкальном театре, когда персонажи поют так, как они не поют в реалистической обстановке. .
Этимология
[ редактировать ]Этот термин относится к diegesis , стилю повествования. В своей работе 1987 года «Неуслышанные мелодии » Клаудия Горбман оказала влияние на создание терминов «диегетический» и «недиегетический» (заимствованных из теории повествования ) для использования в академических исследованиях киномузыки. Оттуда его использование распространилось на другие дисциплины. [ 2 ] [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]Исходная музыка иногда использовалась в качестве партитуры самых первых дней голливудских звуковых фильмов , в некоторых случаях, например, «Враг общества» (1931), она использовалась без каких-либо подчеркиваний; или в «Прикосновении зла» (1958), где источника пропорционально больше, чем подчеркивания. [ 2 ]
В Великобритании с 1940 года существовала тенденция включать специально написанные фортепианные концерты (названные Стивом Рейсом «Денхэмскими концертами» в честь киностудий в фильмы как часть сюжета ). Ранним примером был Джека Бивера «Портрет Ислы» Эдгара Уоллеса из музыки к фильму 1940 года «Дело испуганной леди» . Здесь на фортепиано на самом деле играет ведущий актер Мариус Геринг (опытный пианист) в роли лорда Ливана. Год спустя Ричарда Аддинселла гораздо более известный Варшавский концерт появился в фильме «Опасный лунный свет» , в котором пианист-виртуоз играет концерты и вспоминает, как сочинял концерт, пока немцы бомбили Лондон. [ 4 ]
Песни обычно используются в различных эпизодах фильмов для разных целей. Их можно использовать для связи сцен в истории, где персонаж проходит различные этапы к конечной цели. Если он синхронизирован с действием, как в танцевальном эпизоде «Доброе утро» из «Поющих под дождем» , то его называют Микки Маусингом . [ 5 ]
Исходная и фоновая музыка
[ редактировать ]Если персонажи фильма могут (или могли) слышать музыку, которую слышит зритель, то такая музыка называется диегетической . также называют ее исходной музыкой Профессионалы отрасли . Говорят, что это находится в повествовательной сфере фильма. [ 6 ] Например, если персонаж фильма играет на пианино или включает проигрыватель компакт-дисков, полученный звук будет диегетическим. Сцена с оркестром в кантине в оригинальных «Звездных войнах» является примером диегетической музыки в фильме, когда оркестр играет на инструментах и покачивается в такт, а посетители реагируют на вторую пьесу, которую играет оркестр. В дорожных фильмах , где персонажи путешествуют на машине, мы часто слышим музыку, которую герои изображены слушающими, через автомобильную стереосистему .
Напротив, фоновая музыка , которую персонажи фильма не слышат, называется недиегетической или экстрадиегетической . Примером этого является фильм «Рокки» , где песня Билла Конти « Gonna Fly Now » звучит недиегетично, пока Рокки выполняет свой тренировочный режим, заканчивая на верхних ступенях Художественного музея Филадельфии с поднятыми вверх руками.
Вариации
[ редактировать ]Сочетание этих концепций в звуке и музыке в кино известно в индустрии как озвучивание источника — сочетание диегетической исходной музыки, такой как пение персонажей или игра на инструменте, с недиегетической драматической озвучкой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Существуют и другие различные аспекты диегезиса в звуке фильма, например, метадиегетический звук , который представляет собой звуки, воображаемые персонажем фильма, такие как воспоминания, галлюцинаторные звуки и искаженные перспективы. [ 10 ]
Еще одним примечательным состоянием диегезиса является перекрестный диегезис , который исследуется в книге Первобытное кино — аудиовизуальная философия» Дэнни Хана « , в которой он описывает его как « смешивание/преобразование звука или музыкального произведения из одного спектра диегезиса в другой». – от диегетического пространства к недиегетическому ». [ 10 ] Научный фильм 2BR02B: «Быть или ничем не быть» представляет собой пример перекрестной диегетической музыки в кино: «Аве Мария » Шуберта играет в отдельных кадрах как недиегетическая музыка, но затем позже показывается, что она исходит из граммофона в зал ожидания больницы. Подобный переход происходит в заключительной сцене документальной драмы HBO «Заговор», в которой концерт Шуберта помещается на граммофон и комментируется персонажами в комнате, а затем превращается в музыку для заключительных титров. Музыка также может стать диегетической с помощью методов аудиоинженерии, когда ее реверберация претерпевает изменения, чтобы соответствовать характеристикам комнаты и указывать пространственное положение от динамиков объемного звучания. Несмотря на то, что «Аве Мария» снова широко появляется как диегетическая музыка, создатели фильма сочли ее недиегетической: песня была сделана на заказ сопрано Имоджен Кауард , чтобы соответствовать тону фильма, а фильм был смонтирован под ее запись. Сама запись была рассчитана на то, чтобы включить в себя слой повествовательных комментариев для аудитории, знакомой с немецкой лирикой. [ 11 ] [ 12 ]
Это различие также можно сделать явным для комического эффекта, формы разрушения четвертой стены . Например, первое появление лягушки Кермита в «Маппетах» сопровождается звуковым эффектом, который изначально кажется стандартным звуковым эффектом «небесного хора», который затем оказывается исходящим от настоящего церковного хора, поющего в проезжающем автобусе. В фильме 2014 года «Бердмэн» это повторяется несколько раз на протяжении всего фильма, где вся музыка оказывается диегетической, созданной уличными артистами . [ 13 ]
Опера
[ редактировать ]Примеры диегетической музыки в опере восходят к ее истокам - например, центральная свадебная серенада в опере Монтеверди " Орфей" . Истории о музыкантах распространены в опере, и почти все оперы включают в себя определенный уровень внутреннего исполнения. [ 14 ] Вагнер использовал песенный конкурс как механизм сюжета в «Тангейзере» и «Мейстерзингерах» , а Бизе » « Кармен в полной мере использует уличную музыку и уличную активность Севильи. [ 15 ] «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса — пример оперы в опере. Бенджамина Бриттена » « Питер Граймс содержит большое разнообразие диегетической музыки. [ 16 ]
Музыкальный театр
[ редактировать ]В музыкальном театре , как и в кино, термин «диегесис» относится к контексту музыкального номера в театральном повествовании произведения. В типичных операх и опереттах музыкальные номера недиегетические; персонажи поют не так, как в натуралистической обстановке; в каком-то смысле они «не осознают», что участвуют в мюзикле. Напротив, когда песня встречается в сюжете буквально, число считается диегетическим. Диегетические номера часто присутствуют в закулисных мюзиклах, таких как «Кабаре» и «Безумие» . [ 15 ]
Например, в «Звуках музыки » песня « Эдельвейс » является диегетической, поскольку персонаж (капитан фон Трапп) исполняет произведение перед другими вымышленными персонажами на собрании. В « До-Ре-Ми » героиня Мария использует эту песню, чтобы учить детей пению, поэтому эта песня также является диегетической. Напротив, песня « Как ты решаешь проблему, как Мария? » не является диегетической, поскольку музыкальный материал является внешним по отношению к повествованию, это разговор, который в натуралистической обстановке протекал бы как простая речь. [ 17 ]
И в киноверсиях « Show Boat» 1936, и в 1951 году , а также в оригинальной сценической версии песня « Bill » является диегетической. Персонаж Джули ЛаВерн поет ее во время репетиции в ночном клубе. Ее аккомпанирует соло на фортепиано (на экране), а закадровый оркестр фильма (вероятно, не слышимый персонажами) пробирается для исполнения второго куплета песни. Другая песня Джули в фильме « Can't Help Lovin' Dat Man » также диегетическая. В фильме 1936 года предполагается, что это старая народная песня, известная только чернокожим; в фильме 1951 года это просто песня, которую знает Джули; однако она и дочь капитана Магнолия полностью осознают, что Джули поет. Когда Джули, Куини и черный хор поют второй припев песни в версии 1936 года, они, по-видимому, не подозревают о каком-либо оркестровом сопровождении, но в фильме 1951 года, когда Магнолия поет и танцует тот же припев, она делает это под аккомпанемент двух матросов на лодке, играющих на банджо и губной гармошке. Еще две песни 1936 года. Show Boat также диегетические: « Goodbye, My Lady Love » (в исполнении комических танцоров Элли и Фрэнка) и « After the Ball » в исполнении Магнолии. Оба вставлены в фильм и оба исполняются в том же ночном клубе, в котором Джули поет «Билл». [ 18 ]
Мюзикл «Призрак оперы» представляет собой интересный пример двусмысленности в различении диегетической и недиегетической музыки. В конце первого акта Кристина и Рауль поют « Все, что я прошу у тебя », и Призрак, подслушав их, вскоре после этого повторяет песню. С точки зрения повествования, у персонажей нет причин петь, поэтому эти числа кажутся недиегетическими. Однако во втором акте оперы « Торжествующий Дон Жуан », сочиненной Призраком, слова Кристины и Рауля не только повторяются, но и поются на ту же мелодию, которую они использовали, что позволяет предположить, что подслушивающий Призрак услышал, как они поют. , а не говорить, их разговор. Поэтому определить «Все, что я прошу у тебя» как диегетическое или недиегетическое, непросто. [ 19 ]
Телевидение
[ редактировать ]В телесериале « Баффи — истребительница вампиров » эпизод под названием « Ещё раз, с чувством » играет с различием между диегетическим и недиегетическим музыкальным номером. В этом эпизоде персонажи Баффи вынуждены петь в стиле мюзикла . Зрителей заставляют предположить, что это «музыкальный эпизод», в котором персонажи не осознают, что поют. Становится ясно, что персонажи слишком хорошо осведомлены о своих музыкальных интермедиях и что установление сверхъестественных причин пения является целью истории эпизода. В том же шоу эпизод под названием « Тело » был представлен вообще без какой-либо недиегетической музыки, чтобы передать реальность темы смерти в семье, которую он изображает. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диллон, Ким (18 сентября 2011 г.). «Искусство набирать очки» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горбман, Клаудия. Неуслышанные мелодии: Музыка из повествовательного фильма (1987)
- ^ Голдмарк, Дэниел. «Горбман, Клаудия Луиза» в Grove Music Online (2001)
- ^ Штраус, Теодор (TS). «Обзор фильма: «Опасный лунный свет» (1941), «По критерию Лоу». The New York Times, 14 мая 1942 г. Дата обращения: 27 марта 2023 г.
- ^ Голдмарк, Д. (2011) «Звучит забавно / Забавно звучит» в Д. Голдмарке и К. Кейле (ред.). Забавные картинки: анимация и комедия в студийном Голливуде, стр. 260–261. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет. ISBN 9780520950122 .
- ^ «Грегори Курчинский в программе Outsight Radio Hours» . Сообщество Аудио (Интервью). Интернет-архив . 22 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Ричардс, Марк (21 апреля 2013 г.). «Диегетическая музыка, недиегетическая музыка и оценка источников » . Фильм Музыкальные ноты . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Хаген, Эрл (1971). Озвучивание фильмов . Нью-Йорк: EDJ Music, Inc., с. 200. ИСБН 9780882843872 .
- ^ Касабиан, Анахид (2000). Слушание фильма: отслеживание идентификации в современной голливудской киномузыке . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 45 . ISBN 9780415928540 .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Дэнни (2016). Первобытное кино – аудиовизуальная философия . Великобритания: Книги Заратустры. стр. 122 и 123. ISBN. 9780993338618 .
- ^ Блэк, Анна (2016). « ...ибо отец слышит дитя!» Шуберта «Аве Мария» и фильм 2BR02B». Шубертиан . Июль (91). Институт Шуберта (Великобритания): 16–19.
- ^ Массон, Софи (19 октября 2016 г.). «2BR02B: путешествие фильма-антиутопии – интервью с Леоном Кауардом» . Перья Жар-птицы (Интервью).
- ^ «Действительно ли весь мир — сцена в «Бердмене»?, PopMatters» . www.popmatters.com . 24 февраля 2015 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Линденбергер, Герберт. Опера: Экстравагантное искусство (1984), с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Банфилд, Стивен . «Диегетическая песня», в бродвейских мюзиклах Сондхейма (1993), стр. 184–187.
- ^ Столлингс, Бонни Л. Диегетическая музыка в операх Бенджамина Бриттена: случай Питера Граймса (диссертация 1994 г.)
- ^ Сфетку, Николае. Искусство кино (2014), с. 990
- ^ Макмиллин, Скотт. Мюзикл как драма (2014), с. 108
- ^ Снельсон, Джон и Блок, Джеффри Холден. Эндрю Ллойд Уэббер (2009), с. 72
- ^ Халфъярд, Джанет. Музыка, звук и тишина в «Баффи — истребительница вампиров» (2017)