Jump to content

Диегетическая музыка

(Перенаправлено с источника )
Эндрю Ллойда Уэббера вселенская В «Призраке оперы» обстановка оперного театра используется для смешивания диегетических и недиегетических источников музыки и пения. Внутри Бродвея , 2018.

Диегетическая музыка , также называемая исходной музыкой , — это музыка, которая является частью вымышленного мира, изображенного в повествовательном средстве (например, в фильме, шоу, спектакле или видеоигре), и, таким образом, сознательно исполняется и/или слышится персонажами. . [ 1 ] Это контрастирует с недиегетической музыкой , которая относится к случайной музыке или партитуре , которую слышит зритель, но не персонажи, или в музыкальном театре, когда персонажи поют так, как они не поют в реалистической обстановке. .

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин относится к diegesis , стилю повествования. В своей работе 1987 года «Неуслышанные мелодии » Клаудия Горбман оказала влияние на создание терминов «диегетический» и «недиегетический» (заимствованных из теории повествования ) для использования в академических исследованиях киномузыки. Оттуда его использование распространилось на другие дисциплины. [ 2 ] [ 3 ]

Исходная музыка иногда использовалась в качестве партитуры самых первых дней голливудских звуковых фильмов , в некоторых случаях, например, «Враг общества» (1931), она использовалась без каких-либо подчеркиваний; или в «Прикосновении зла» (1958), где источника пропорционально больше, чем подчеркивания. [ 2 ]

В Великобритании с 1940 года существовала тенденция включать специально написанные фортепианные концерты (названные Стивом Рейсом «Денхэмскими концертами» в честь киностудий в фильмы как часть сюжета ). Ранним примером был Джека Бивера «Портрет Ислы» Эдгара Уоллеса из музыки к фильму 1940 года «Дело испуганной леди» . Здесь на фортепиано на самом деле играет ведущий актер Мариус Геринг (опытный пианист) в роли лорда Ливана. Год спустя Ричарда Аддинселла гораздо более известный Варшавский концерт появился в фильме «Опасный лунный свет» , в котором пианист-виртуоз играет концерты и вспоминает, как сочинял концерт, пока немцы бомбили Лондон. [ 4 ]

Песни обычно используются в различных эпизодах фильмов для разных целей. Их можно использовать для связи сцен в истории, где персонаж проходит различные этапы к конечной цели. Если он синхронизирован с действием, как в танцевальном эпизоде ​​«Доброе утро» из «Поющих под дождем» , то его называют Микки Маусингом . [ 5 ]

Исходная и фоновая музыка

[ редактировать ]

Если персонажи фильма могут (или могли) слышать музыку, которую слышит зритель, то такая музыка называется диегетической . также называют ее исходной музыкой Профессионалы отрасли . Говорят, что это находится в повествовательной сфере фильма. [ 6 ] Например, если персонаж фильма играет на пианино или включает проигрыватель компакт-дисков, полученный звук будет диегетическим. Сцена с оркестром в кантине в оригинальных «Звездных войнах» является примером диегетической музыки в фильме, когда оркестр играет на инструментах и ​​покачивается в такт, а посетители реагируют на вторую пьесу, которую играет оркестр. В дорожных фильмах , где персонажи путешествуют на машине, мы часто слышим музыку, которую герои изображены слушающими, через автомобильную стереосистему .

Напротив, фоновая музыка , которую персонажи фильма не слышат, называется недиегетической или экстрадиегетической . Примером этого является фильм «Рокки» , где песня Билла Конти « Gonna Fly Now » звучит недиегетично, пока Рокки выполняет свой тренировочный режим, заканчивая на верхних ступенях Художественного музея Филадельфии с поднятыми вверх руками.

Вариации

[ редактировать ]

Сочетание этих концепций в звуке и музыке в кино известно в индустрии как озвучивание источника — сочетание диегетической исходной музыки, такой как пение персонажей или игра на инструменте, с недиегетической драматической озвучкой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Существуют и другие различные аспекты диегезиса в звуке фильма, например, метадиегетический звук , который представляет собой звуки, воображаемые персонажем фильма, такие как воспоминания, галлюцинаторные звуки и искаженные перспективы. [ 10 ]

Еще одним примечательным состоянием диегезиса является перекрестный диегезис , который исследуется в книге Первобытное кино — аудиовизуальная философия» Дэнни Хана « , в которой он описывает его как « смешивание/преобразование звука или музыкального произведения из одного спектра диегезиса в другой». – от диегетического пространства к недиегетическому ». [ 10 ] Научный фильм 2BR02B: «Быть ​​или ничем не быть» представляет собой пример перекрестной диегетической музыки в кино: «Аве Мария » Шуберта играет в отдельных кадрах как недиегетическая музыка, но затем позже показывается, что она исходит из граммофона в зал ожидания больницы. Подобный переход происходит в заключительной сцене документальной драмы HBO «Заговор», в которой концерт Шуберта помещается на граммофон и комментируется персонажами в комнате, а затем превращается в музыку для заключительных титров. Музыка также может стать диегетической с помощью методов аудиоинженерии, когда ее реверберация претерпевает изменения, чтобы соответствовать характеристикам комнаты и указывать пространственное положение от динамиков объемного звучания. Несмотря на то, что «Аве Мария» снова широко появляется как диегетическая музыка, создатели фильма сочли ее недиегетической: песня была сделана на заказ сопрано Имоджен Кауард , чтобы соответствовать тону фильма, а фильм был смонтирован под ее запись. Сама запись была рассчитана на то, чтобы включить в себя слой повествовательных комментариев для аудитории, знакомой с немецкой лирикой. [ 11 ] [ 12 ]

Это различие также можно сделать явным для комического эффекта, формы разрушения четвертой стены . Например, первое появление лягушки Кермита в «Маппетах» сопровождается звуковым эффектом, который изначально кажется стандартным звуковым эффектом «небесного хора», который затем оказывается исходящим от настоящего церковного хора, поющего в проезжающем автобусе. В фильме 2014 года «Бердмэн» это повторяется несколько раз на протяжении всего фильма, где вся музыка оказывается диегетической, созданной уличными артистами . [ 13 ]

Примеры диегетической музыки в опере восходят к ее истокам - например, центральная свадебная серенада в опере Монтеверди " Орфей" . Истории о музыкантах распространены в опере, и почти все оперы включают в себя определенный уровень внутреннего исполнения. [ 14 ] Вагнер использовал песенный конкурс как механизм сюжета в «Тангейзере» и «Мейстерзингерах» , а Бизе » « Кармен в полной мере использует уличную музыку и уличную активность Севильи. [ 15 ] «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса — пример оперы в опере. Бенджамина Бриттена » « Питер Граймс содержит большое разнообразие диегетической музыки. [ 16 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

В музыкальном театре , как и в кино, термин «диегесис» относится к контексту музыкального номера в театральном повествовании произведения. В типичных операх и опереттах музыкальные номера недиегетические; персонажи поют не так, как в натуралистической обстановке; в каком-то смысле они «не осознают», что участвуют в мюзикле. Напротив, когда песня встречается в сюжете буквально, число считается диегетическим. Диегетические номера часто присутствуют в закулисных мюзиклах, таких как «Кабаре» и «Безумие» . [ 15 ]

Например, в «Звуках музыки » песня « Эдельвейс » является диегетической, поскольку персонаж (капитан фон Трапп) исполняет произведение перед другими вымышленными персонажами на собрании. В « До-Ре-Ми » героиня Мария использует эту песню, чтобы учить детей пению, поэтому эта песня также является диегетической. Напротив, песня « Как ты решаешь проблему, как Мария? » не является диегетической, поскольку музыкальный материал является внешним по отношению к повествованию, это разговор, который в натуралистической обстановке протекал бы как простая речь. [ 17 ]

И в киноверсиях « Show Boat» 1936, и в 1951 году , а также в оригинальной сценической версии песня « Bill » является диегетической. Персонаж Джули ЛаВерн поет ее во время репетиции в ночном клубе. Ее аккомпанирует соло на фортепиано (на экране), а закадровый оркестр фильма (вероятно, не слышимый персонажами) пробирается для исполнения второго куплета песни. Другая песня Джули в фильме « Can't Help Lovin' Dat Man » также диегетическая. В фильме 1936 года предполагается, что это старая народная песня, известная только чернокожим; в фильме 1951 года это просто песня, которую знает Джули; однако она и дочь капитана Магнолия полностью осознают, что Джули поет. Когда Джули, Куини и черный хор поют второй припев песни в версии 1936 года, они, по-видимому, не подозревают о каком-либо оркестровом сопровождении, но в фильме 1951 года, когда Магнолия поет и танцует тот же припев, она делает это под аккомпанемент двух матросов на лодке, играющих на банджо и губной гармошке. Еще две песни 1936 года. Show Boat также диегетические: « Goodbye, My Lady Love » (в исполнении комических танцоров Элли и Фрэнка) и « After the Ball » в исполнении Магнолии. Оба вставлены в фильм и оба исполняются в том же ночном клубе, в котором Джули поет «Билл». [ 18 ]

Мюзикл «Призрак оперы» представляет собой интересный пример двусмысленности в различении диегетической и недиегетической музыки. В конце первого акта Кристина и Рауль поют « Все, что я прошу у тебя », и Призрак, подслушав их, вскоре после этого повторяет песню. С точки зрения повествования, у персонажей нет причин петь, поэтому эти числа кажутся недиегетическими. Однако во втором акте оперы « Торжествующий Дон Жуан », сочиненной Призраком, слова Кристины и Рауля не только повторяются, но и поются на ту же мелодию, которую они использовали, что позволяет предположить, что подслушивающий Призрак услышал, как они поют. , а не говорить, их разговор. Поэтому определить «Все, что я прошу у тебя» как диегетическое или недиегетическое, непросто. [ 19 ]

Телевидение

[ редактировать ]

В телесериале « Баффи — истребительница вампиров » эпизод под названием « Ещё раз, с чувством » играет с различием между диегетическим и недиегетическим музыкальным номером. В этом эпизоде ​​персонажи Баффи вынуждены петь в стиле мюзикла . Зрителей заставляют предположить, что это «музыкальный эпизод», в котором персонажи не осознают, что поют. Становится ясно, что персонажи слишком хорошо осведомлены о своих музыкальных интермедиях и что установление сверхъестественных причин пения является целью истории эпизода. В том же шоу эпизод под названием « Тело » был представлен вообще без какой-либо недиегетической музыки, чтобы передать реальность темы смерти в семье, которую он изображает. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диллон, Ким (18 сентября 2011 г.). «Искусство набирать очки» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Горбман, Клаудия. Неуслышанные мелодии: Музыка из повествовательного фильма (1987)
  3. ^ Голдмарк, Дэниел. «Горбман, Клаудия Луиза» в Grove Music Online (2001)
  4. ^ Штраус, Теодор (TS). «Обзор фильма: «Опасный лунный свет» (1941), «По критерию Лоу». The New York Times, 14 мая 1942 г. Дата обращения: 27 марта 2023 г.
  5. ^ Голдмарк, Д. (2011) «Звучит забавно / Забавно звучит» в Д. Голдмарке и К. Кейле (ред.). Забавные картинки: анимация и комедия в студийном Голливуде, стр. 260–261. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет. ISBN   9780520950122 .
  6. ^ «Грегори Курчинский в программе Outsight Radio Hours» . Сообщество Аудио (Интервью). Интернет-архив . 22 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  7. ^ Ричардс, Марк (21 апреля 2013 г.). «Диегетическая музыка, недиегетическая музыка и оценка источников » . Фильм Музыкальные ноты . Проверено 12 января 2019 г. .
  8. ^ Хаген, Эрл (1971). Озвучивание фильмов . Нью-Йорк: EDJ Music, Inc., с. 200. ИСБН  9780882843872 .
  9. ^ Касабиан, Анахид (2000). Слушание фильма: отслеживание идентификации в современной голливудской киномузыке . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 45 . ISBN  9780415928540 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хан, Дэнни (2016). Первобытное кино – аудиовизуальная философия . Великобритания: Книги Заратустры. стр. 122 и 123. ISBN.  9780993338618 .
  11. ^ Блэк, Анна (2016). « ...ибо отец слышит дитя!» Шуберта «Аве Мария» и фильм 2BR02B». Шубертиан . Июль (91). Институт Шуберта (Великобритания): 16–19.
  12. ^ Массон, Софи (19 октября 2016 г.). «2BR02B: путешествие фильма-антиутопии – интервью с Леоном Кауардом» . Перья Жар-птицы (Интервью).
  13. ^ «Действительно ли весь мир — сцена в «Бердмене»?, PopMatters» . www.popmatters.com . 24 февраля 2015 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  14. ^ Линденбергер, Герберт. Опера: Экстравагантное искусство (1984), с. 140
  15. ^ Перейти обратно: а б Банфилд, Стивен . «Диегетическая песня», в бродвейских мюзиклах Сондхейма (1993), стр. 184–187.
  16. ^ Столлингс, Бонни Л. Диегетическая музыка в операх Бенджамина Бриттена: случай Питера Граймса (диссертация 1994 г.)
  17. ^ Сфетку, Николае. Искусство кино (2014), с. 990
  18. ^ Макмиллин, Скотт. Мюзикл как драма (2014), с. 108
  19. ^ Снельсон, Джон и Блок, Джеффри Холден. Эндрю Ллойд Уэббер (2009), с. 72
  20. ^ Халфъярд, Джанет. Музыка, звук и тишина в «Баффи — истребительница вампиров» (2017)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bfe21ceb70ddc8c342ce6967811f972__1718974560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/72/6bfe21ceb70ddc8c342ce6967811f972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diegetic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)