Jump to content

Полуприцеп

(Перенаправлено из бортового трейлера )
Тягач тянет полуприцеп
Грузовик тянет полуприцеп с помощью прицепной тележки.

Полуприцеп это прицеп без передней оси . Комбинация полуприцепа и тягача называется полуприцепом ( просто как «полуприцеп», «тягач с прицепом» или «полуприцеп» также известным в США ). [ 1 ]

Большая часть веса полуприцепа приходится на тягач , съемный узел передней оси, известный как тележка , или хвостовую часть другого прицепа . Вес полуприцепа полуподдерживается (полуподдерживается) собственными колесами в задней части полуприцепа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Полуприцеп обычно оборудуется шасси (опускаемыми опорами), поддерживающими его в отсоединенном состоянии. Многие полуприцепы имеют колеса, которые можно полностью демонтировать и перемещать. [ 6 ] (перемещаемый) для лучшего распределения нагрузки на весовые коэффициенты подшипников колес. [ 7 ] Полуприцепы более популярны для перевозки, чем полноценные прицепы , имеющие как переднюю, так и заднюю ось. Легкость подкладки считается одним из главных преимуществ полуфабрикатов. Дорожный тягач, сцепленный с полуприцепом, часто называют грузовиком с полуприцепом или «полу» в Северной Америке и Австралии, а сочлененным грузовиком или «артиком» в Великобритании.

Полуприцепы с двумя прицепами называются B-даблами (австралийский английский) или тягачами-тандемами . [ 8 ] тандемные установки , или двойные (американский английский). Другие используемые термины: « B-поезд » или (при наличии трех или более прицепов) « автопоезд ». Комбинация с двойным прицепом возможна с использованием тележки или «тележки-преобразователя» (австралийский и американский английский), по сути, от одной до трех дополнительных осей, размещенных под передней частью второго полуприцепа. Первый полуприцеп соединяется с силовой установкой с помощью седельно-сцепного устройства трактора, а тележка-трансформатор, уже прикрепленная ко второму полуприцепу, соединяется с первым полуприцепом с помощью дышла. На австралийском английском языке тягач называется «тягач», а комбинация тягача и прицепа известна как «полуприцеп», «полу» или одинарный. Некоторые популярные производители: Kenworth , Iveco , Freightliner , MAN , Scania , Mercedes-Benz , DAF , Renault Trucks , Volvo , Peterbilt и Mack .

Характеристики

[ редактировать ]
Реклама полуприцепов 1920 года.

Полуприцепы были изобретены Августом Фрюхауфом в 1914 году.

Дорожные тягачи и полуприцепы перевозят большую часть грузов. По данным Евростата, из 1 170 117 миллионов тонно-километров, перевезенных таким образом в Европейском Союзе, включая Великобританию, дорожные тягачи и полуприцепы составляют 77,6% от общего тонно-километра, перевезенного в 2015 году. [ 9 ]

В автоперевозках полуприцепы преобладают над полными прицепами из-за своей гибкости. Прицепы можно быстро соединить и отсоединить, что позволяет маневрировать для погрузки и перевозить их между складами. В случае выхода из строя силового агрегата его сможет заменить другой трактор, не потревожив груз.

По сравнению с полноценным прицепом прицепленный к тягачу полуприцеп легче разворачивать задним ходом, так как он имеет только одну точку поворота (сцепное устройство), тогда как полный прицеп имеет две точки поворота (сцепное устройство и дышло ) . Специальные тягачи, известные как маневровые грузовики или челночные грузовики, могут легко маневрировать полуприцепами в депо или на погрузочно-разгрузочных переправах. Эти тракторы могут поднимать сцепное устройство, чтобы опоры прицепа отрывались от земли.

Грузовой автомобиль с жесткой рамой и полный прицеп сочленены внутри грузового отсека, поэтому полуприцеп может иметь более длинный непрерывный грузовой отсек. Благодаря этому полуприцеп может перевозить более длинные предметы ( бревна , трубы , балки , железнодорожные пути ). Это зависит от законодательства; в некоторых европейских странах полный прицеп может быть такой же длины, как и полуприцеп. Однако поскольку грузовик с жесткой рамой длиннее полуприцепа, это увеличивает общую длину автопоезда, делая его менее маневренным.

Для перевозки тяжелых грузов или для повышения маневренности некоторые полуприцепы оснащены электрогидравлическим управлением задними колесами. Колеса на всех или некоторых задних осях могут быть повернуты на разные углы, чтобы обеспечить более крутые повороты, или на один и тот же угол (так называемое «крабовое» рулевое управление), чтобы сдвинуть заднюю часть прицепа вбок.

Два типа сцепок: седельно-сцепное устройство и автоматическое. В некоторых случаях разъемная муфта не устанавливается, и прицеп крепится к тягачу болтами с помощью подшипника и коромысел, которые используются под защитной пластиной седельно-сцепного устройства.

Седельно-сцепное устройство

[ редактировать ]

Тягач имеет широкую сцепную пластину, известную как седельно-сцепное устройство, прикрепленную болтами к его шасси, на которой полуприцеп опирается и поворачивается. Когда трактор движется задним ходом под прицепом, шкворень под передней частью прицепа вставляется в прорезь в защитной пластине, и захваты седельно-сцепного устройства приближаются к нему. Водителю приходится вручную поднимать ножки прицепа и соединить магистрали пневматического тормоза и электрические кабели. Некоторые низкорасположенные прицепы, такие как низкорамные платформы / низкорамные платформы и автовозы, имеют шасси с электроприводом из-за обязательно низкого клиренса, не позволяющего использовать обычное шасси.

Разные типы полуприцепов предназначены для перевозки разных грузов.

Обычная ширина составляет 8 футов (2,44 м), [ 10 ] и 2,6 метра (102,36 дюйма). [ 11 ] Вообще говоря, в большинстве прицепов североамериканского типа используются две оси с двухколесными ступицами, всего 8 колес, в то время как в большинстве прицепов европейского типа используются три оси с односкатными ступицами, всего 6 колес, при этом одну из осей можно поднять для более легких грузов. и экономия на износе шин, тормозов и оси. Почти все достаточно высокие современные прицепы оборудованы задней защитой днища , предотвращающей выезд автомобилей за задний край прицепа, и по той же причине большинство из них также имеют боковые защиты днища. Есть и другие, более мелкие различия, касающиеся глубины шкворня, освещения, дверных замков и т. д., хотя большинство специально построенных тягачей могут перевозить большинство типов прицепов независимо от того, на каком континенте они были построены, и имеющихся в них различий.

  • Прицепы-фургоны или фургоны являются наиболее распространенным типом. Это просто металлический ящик на колесах с дверями сзади, хотя некоторые имеют дополнительные дверцы доступа по бокам. Стандартная длина в Северной Америке составляет 28 футов 0 дюймов (8,53 м), 32 футов 0 дюймов (9,75 м), 34 футов 0 дюймов (10,36 м), 36 футов 0 дюймов (10,97 м), 40 футов 0 дюймов (12,19 м). , 45 футов 0 дюймов (13,72 м), 48 футов 0 дюймов (14,63 м), 53 фута 0 дюймов (16,15 м) и 57 футов 0 дюймов (17,37 м). [ 11 ] Из-за правил максимальной длины и необходимости максимизировать груз в рамках этих правил почти все европейские полуприцепы 13,60 м (44 фута 7 + 7 дюйма ) в длину.
  • Прицепы с кузовом-автобусом прицепляются к тягачу, образуя автобус-прицеп, что является простой альтернативой созданию автобуса с жесткой рамой.
  • Прицепы-автовозы перевозят несколько автомобилей, обычно новых автомобилей от производителя. В США и других странах автоперевозчики также часто перевозят подержанные автомобили. Подобные варианты могут перевозить вилочные погрузчики, легкие коммерческие автомобили и сельскохозяйственные тракторы. Однопалубные версии используются для более крупных транспортных средств.
  • Прицепы Conestoga представляют собой особую форму бортового прицепа с гибкой раздвижной крышей и сайдингом, используемую для перевозки крупногабаритного оборудования, которое можно поднять только мостовым краном, но которое также нуждается в защите от непогоды во время перевозки.
  • Тентованные или натянутые тенты аналогичны прицепам-фургонам, за исключением того, что борта представляют собой подвижные шторы из армированной ткани с водонепроницаемым покрытием. Другими словами, это по сути бортовой прицеп с дополнительной аэродинамической и погодной защитой, а также большей безопасностью груза. Обычно у них есть удерживающая система из ремней и пряжек на каждом футе (30 см) или около того, чтобы штора была плотной и защищенной от непогоды. Кроме того, в некоторых прицепах установлены съемные ворота, которые помогают укрепить груз и предотвратить выпуклости. Цель шторного полуприцепа – объединить безопасность и устойчивость к атмосферным воздействиям прицепа-фургона с легкостью загрузки бортового автомобиля. Тентованные прицепы — один из самых распространенных типов прицепов в Европе.
  • Прицепы с откидной платформой (также называемые прицепами со ступенькой или прицепами со ступенчатой ​​рамой) имеют пол, который опускается на уровень ниже уровня тягача; Наиболее распространенными типами прицепов с откидной платформой являются бортовые платформы и шторные борта.
  • Двухэтажные или двухэтажные автобусы имеют фиксированный, навесной или подвижный второй этаж, что позволяет им перевозить больше товаров на поддонах. В целом двухэтажный автобус может перевозить 40 поддонов, в отличие от 26 у стандартного прицепа. Двухъярусные прицепы, как правило, представляют собой конструкцию со ступенчатой ​​рамой, большинство из которых представляют собой коробчатые или шторные борта, при этом прицепы-фургоны имеют либо фиксированную, либо подвижную (плавающую) платформу, а шторные борта имеют либо фиксированную, либо шарнирную вторую платформу; эта навесная вторая платформа обычно поворачивается в положение по длине прицепа и может быть разделена на две или три секции, чтобы обеспечить большую гибкость при загрузке. В Австралии и Новой Зеландии они известны как мезонинные трейлеры или сокращенно мезонинные палубы.
  • Прицепы для перевозки сухих грузов («британские» порошковые цистерны) напоминают большие цистерны, но используются для перевозки цемента, песка, барита , муки и других сухих порошкообразных материалов.
  • Прицепы-самосвалы («британские» самосвалы) — это прицепы, один конец которых можно поднять, чтобы груз (часто строительные материалы или сельскохозяйственная продукция) выскользнул из другого конца. Обычно они навешиваются сзади и поднимаются спереди, но также используются прицепы-самосвалы с боковой разгрузкой.
  • Платформы или плоские платформы состоят только из грузового пола, съемных боковых поручней и передней перегородки для защиты трактора в случае смещения груза. Они могут перевезти практически все, что можно сложить и привязать ремнями .
Прицеп-хоппер для зерна
  • Днища бункеров или прицепы-бункеры для зерна обычно используются для перевозки зерна, но могут использоваться и для перевозки других материалов.
  • Загрузочные машины используются для транспортировки стекол на бардаках. Они имеют открытое дно, что позволяет максимально увеличить погрузочную высоту, а во время погрузки можно поднимать и опускать весь прицеп, чтобы обеспечить безопасную загрузку хрупких стеклянных панелей. [ 12 ]
  • Интермодальные прицепы по конструкции рамы аналогичны фургонам, но не имеют какой-либо встроенной грузоподъемности, поскольку они предназначены для перевозки различных стандартных интермодальных контейнеров.
  • Прицепы с подвижным днищем имеют конвейерную ленту в нижней части кузова прицепа, которая выталкивает груз из задней части прицепа. Для размещения материалов ванну не нужно поднимать.
  • Прицепы для перевозки скота используются для перевозки крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец и т. д. Обычно они имеют два уровня (или три для свиней), чтобы максимизировать вместимость.
  • Прицепы Lowboy («британско-австралийские» низкорамные платформы) представляют собой тип бортовых платформ, у которых грузовой пол расположен как можно ближе к земле, чаще всего используются для перевозки тяжелого оборудования, кранов, бульдозеров и т. д.
  • Прицепы-рефрижераторы представляют собой прицепы-фургоны с прикрепленным нагревательным/охлаждающим устройством ( рефрижератором ) и изолированными стенками, используемые для перевозки продуктов, замороженных продуктов, мяса, цветов и т. д. Не так часто, но они также производятся в моделях с тугой натяжкой и более толстыми шторами для устойчивости. температура.
  • Цистерны-рефрижераторы хорошо изолированы или охлаждаются для перевозки сыпучих жидких пищевых продуктов, таких как жидкий сахар, вода, вино, молоко или соки.
  • Полуприцепы с боковыми погрузчиками имеют гидравлический кран, установленный на каждом конце шасси, что позволяет загружать и разгружать транспортные контейнеры без необходимости использования вилочного погрузчика или другого оборудования для обработки контейнеров. Также известен как боковой погрузчик.
  • Трейлеры с боковым отсеком имеют несколько складывающихся или панельных дверей с каждой стороны. Каждая дверь открывается в отдельные отсеки. Эти прицепы чаще всего используются в сфере распространения напитков.
  • Шасси-цистерны или прицепы-цистерны используются для перевозки жидкостей, таких как бензин и спирт , или различных типов газов. В принципе они похожи на интермодальные прицепы, но имеют совершенно другую раму, предназначенную для крепления к резервуару с жидкостью или газом, отсюда и название. Некоторые модели имеют пониженный центр тяжести для обеспечения большей устойчивости. Обычно загрузка осуществляется снизу с возможностью рекуперации паров отходов по соображениям безопасности.
  • Прицеп-цистерна для гидроразрыва пласта имеет одну фиксированную ось и обычно используется во время гидроразрыва пласта на нефтяных скважинах или в нефтехимической промышленности. Он имеет форму клина, и когда он расстегнут, его нижняя сторона лежит на земле.
  • «Крылатые» прицепы в основном встречаются в Японии и представляют собой что-то вроде гибрида шторных прицепов и прицепов-фургонов с жесткими моторизованными дверями типа «крыло чайки» вместо тканевых штор. Также встречается в составе грузовика с жестким кузовом.

Прицеп-цистерна

[ редактировать ]

Цистерна перевозки – это полуприцеп, специально предназначенный для жидкостей , жидкостей и газов . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ПОЛУПРИЦЕПА» . www.merriam-webster.com .
  2. ^ «Этимология. Почему его называют полуприцепом? Разве «полу» не означает «часть»?» .
  3. ^ «10 вещей, которые вы никогда не знали о полуприцепах» . 6 ноября 2018 г.
  4. ^ «Что такое полуприцеп?» . 27 августа 2019 г.
  5. ^ «Почему их вообще называют полуприцепами?» . 25 февраля 2015 г.
  6. ^ «Умей управлять своими тандемами» . www.bigtruckride.com .
  7. ^ «Размещение тандемов прицепов — онлайн-обучение High Road CDL» . www.truckingtruth.com .
  8. ^ «ТРАНСПОРТ И МАШИНЫ :: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ :: ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ :: ТАНДЕМНЫЙ ТЯГАЧ ПРИЦЕП изображение - Иллюстрированный онлайн-словарь» . Visual.merriam-webster.com .
  9. ^ Евростат (PDF)
  10. ^ "Любые транспортные перевозки от Тандем-Транс??? перепроверьте ссылку" . Тандем-Транс . Проверено 1 января 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Федеральные правила размеров коммерческих автомобилей» . Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог . Проверено 1 января 2011 г.
  12. ^ FAYMONVILLE FloatMAX – загрузчик для транспортировки стекла . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г.
  13. ^ Прицеп-цистерна
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b6ee547578e92c425559f01e064807b__1722810840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7b/6b6ee547578e92c425559f01e064807b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semi-trailer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)