Jump to content

Солнечная студия

Координаты : 35 ° 8'21,29 "с.ш. 90 ° 2'15,64" з.д.  /  35,1392472 ° с.ш. 90,0376778 ° з.д.  / 35,1392472; -90.0376778
(Перенаправлено с Sun Studios )

Компания Sun Record, Служба звукозаписи Мемфиса
Солнечная студия
Sun Studio расположена в Теннесси.
Солнечная студия
Расположение 706 Union Avenue, Мемфис, Теннесси , США
Координаты 35 ° 8'21,29 "с.ш. 90 ° 2'15,64" з.д.  /  35,1392472 ° с.ш. 90,0376778 ° з.д.  / 35,1392472; -90.0376778
Область менее одного акра
Построен 1950
Номер ссылки NRHP . 03001031
Значимые даты
Добавлено в НРХП 31 июля 2003 г. [ 1 ]
Назначен НХЛ 31 июля 2003 г. [ 2 ]

Sun Studio — студия звукозаписи, открытая пионером рок-н-ролла Сэмом Филлипсом по адресу 706 Union Avenue в Мемфисе, штат Теннесси , 3 января 1950 года. Первоначально она называлась Memphis Recording Service и находилась в одном здании с Sun Records лейблом . Лейбл Sun, располагавшийся в студии, сыграл большую роль в Элвиса Пресли начале карьеры .

По общему мнению, первый рок-н-ролльный » Джеки Бренстона и его группы Delta Cats сингл « Rocket 88 был записан там в 1951 году с композитором песен Айком Тернером на клавишных, что позволило студии заявить о статусе родины рок-н-ролла. блюза и R&B, Исполнители такие как Хаулин Вульф , Джуниор Паркер , Литтл Милтон , Би Би Кинг , Джеймс Коттон , Руфус Томас и Роско Гордон, записывались там в начале 1950-х годов.

рок-н-ролла , кантри и рокабилли Исполнители , в том числе Джонни Кэш , Элвис Пресли , Карл Перкинс , Рой Орбисон , Чарли Фезерс , Рэй Харрис , Уоррен Смит , Чарли Рич и Джерри Ли Льюис , записывались там в середине-конце 1950-х годов. пока студия не переросла свое местоположение на Юнион-авеню. Сэм Филлипс открыл более крупную студию звукозаписи Сэма К. Филлипса, более известную как Phillips Recording , в 1959 году, чтобы заменить старую студию. Поскольку Филлипс ранее инвестировал в сеть отелей Holiday Inn, он также записывал артистов, начиная с 1963 года, на лейбле Holiday Inn Records для Кеммонса Уилсона . В 1957 году Билл Джастис записал свою » из Зала славы Грэмми песню « Raunchy для Сэма Филлипса и работал музыкальным руководителем в Sun Records.

В 1969 году Сэм Филлипс продал лейбл Шелби Синглтон , и в здании больше не велось никакой деятельности, связанной с записью или лейблом, до сентября 1985 года, когда в сентябре 1985 года класса '55 состоялись записи с Карлом Перкинсом, Роем Орбисоном, Джерри Ли Льюисом и Джонни Кэш, продюсер Чипс Моман .

В 1987 году первоначальное здание, в котором размещались лейбл Sun Records и Мемфисская служба звукозаписи, было вновь открыто Гэри Харди под названием «Sun Studio», звукозаписывающей компании и туристической достопримечательности, привлекавшей многих известных артистов, таких как U2 , Def Leppard , Бонни Райт и Ринго Старр .

Начало и отчеты Филлипса

[ редактировать ]

В январе 1950 года радиоинженер WREC Сэм Филлипс вместе со своей помощницей и давней подругой Мэрион Кейскер открыл Мемфисскую службу звукозаписи на Юнион-авеню, 706 . [ 3 ] Филлипс с юных лет мечтал открыть собственную студию звукозаписи, и теперь, когда это стало реальностью, он был вне себя от радости. Однако сдвинуть компанию с мертвой точки оказалось непростой задачей. Чтобы сначала получить доход, Филлипс записывал конгрессы, свадьбы, хоры и даже похороны. Он также проводил политику открытых дверей, позволяя любому войти и за небольшую плату записать свой собственный рекорд. Слоган Филлипса для его студии был «Мы записываем что угодно, где угодно и когда угодно». [ 3 ] В июне 1950 года Филлипс и его друг, местный ди-джей Дьюи Филлипс , который не был ему родственником, основали собственный лейбл под названием Phillips Records. [ 4 ] Целью лейбла была запись «негритянских артистов Юга», которые хотели сделать запись, но им негде было это сделать. Лейбл не произвел должного эффекта и закрылся всего после одного релиза; «Boogie in the Park» Джо Хилла Луиса , продано менее 400 копий. [ 5 ]

«Ракета 88»

[ редактировать ]

После краха Phillips Records Филлипс начал тесно сотрудничать с другими звукозаписывающими лейблами, такими как Chess Records и Modern Records , предоставляя им демо-записи и записывая мастер-записи для их исполнителей. [ 5 ] Именно в это время Филлипс записал то, что многие считают первой рок-н-ролльной песней, « Rocket 88 » Джеки Бренстона и его Delta Cats, которые на самом деле были Айком Тернером и его королями ритма . [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] Некоторые биографы предполагают, что именно изобретательный подход Филлипса привел к уникальному звучанию песни, но другие объясняют это тем фактом, что усилитель, использованный на пластинке, был сломан, что привело к «нечеткому» звуку. [ 5 ] Экскурсия по Sun Studio подтверждает последнее: гид сказал, что усилитель был набит кистями газет.

Сан Рекордс

[ редактировать ]

В начале 1952 года Филлипс вновь запустил собственный лейбл, на этот раз назвав его Sun Records . [ 3 ] В течение первого года он записал несколько артистов, которые впоследствии сделали успешную карьеру. Среди них были Би Би Кинг , Джо Хилл Луис, Руфус Томас и Хаулин Вульф . Несмотря на количество записывавшихся там певцов, Филлипсу становилось все труднее поддерживать прибыль. Сообщается, что за год он проехал более 60 000 миль, чтобы продвигать своих артистов на радиостанциях и у дистрибьюторов. Чтобы снизить расходы, он платил своим артистам три процента гонораров вместо обычных пяти процентов, которые были более распространены в то время. Филлипс обратился к алкоголю, когда казалось, что его лейбл снова потерпит неудачу, и его поместили в психиатрическую больницу в какой-то момент , где, как сообщается, проходили лечение электрошоком . [ 3 ]

"Bearcat" Руфуса Томаса, запись, похожая на " Hound Dog ", стала первым настоящим хитом Sun в 1953 году. Хотя эта песня была первым хитом лейбла, последовал иск о нарушении авторских прав, в результате которого звукозаписывающая компания Филлипса чуть не обанкротилась. . [ 8 ] Несмотря на это, Филлипсу удалось сохранить свой бизнес на плаву, записав несколько других групп, в том числе Prisonaires , черный квартет, которому в июне 1953 года было разрешено выйти из тюрьмы для записи сингла "Just Walkin' in the Rain", позже хит Джонни Рэя в 1956 году. [ 9 ] Песня имела такой большой успех, что местная газета заинтересовалась историей ее записи. Некоторые биографы заявили, что эта статья, напечатанная в Memphis Press-Scimitar 15 июля, побудила Элвиса Пресли обратиться к Сану для записи демо-записи. [ 10 ]

Элвис Пресли

[ редактировать ]

В августе 1953 года, только что окончив среднюю школу в июне прошлого года, 18,5-летний Пресли вошел в офис Sun. Он намеревался заплатить за несколько минут студийного времени, чтобы записать двусторонний ацетатный диск : « My Happiness » и «That’s When Your Heartaches Begin». Позже он утверждал, что намеревался подарить пластинку своей матери или просто интересовался тем, как он «звучит», хотя в соседнем универсальном магазине была гораздо более дешевая любительская услуга по созданию пластинок. Биограф Питер Гуральник утверждает, что он выбрал Сан в надежде, что его обнаружат. На вопрос администратора Мэрион Кейскер, какой он певец, Пресли ответил: «Я пою всех». Когда она спросила его, на кого он похож, он неоднократно отвечал: «Я ни на кого не похож». После записи Филлипс попросил Кейскер записать имя молодого человека, что она и сделала вместе со своим собственным комментарием: «Хорошая певица баллад. Подождите». [ 11 ] Пресли выпустил второй ацетат в январе 1954 года - «Я никогда не буду стоять на твоем пути» и «Без тебя все было бы по-другому», - но из этого снова ничего не вышло. [ 12 ]

Тем временем Филлипс всегда искал кого-то, кто мог бы донести звучание чернокожих музыкантов, на которых ориентировался Сан, до более широкой аудитории. Как сообщил Кейскер: «Снова и снова я вспоминаю, как Сэм говорил: «Если бы я мог найти белого человека, который бы говорил негритянски и чувствовал себя негром, я мог бы заработать миллиард долларов». [ 13 ] В июне он приобрел демо-запись баллады «Без тебя», которая, по его мнению, могла бы подойти певцу-подростку. Пресли пришёл в студию, но не смог отдать должное. Несмотря на это, Филлипс попросил Пресли спеть столько номеров, сколько он знал. На него настолько повлияло то, что он услышал, что он пригласил двух местных музыкантов, гитариста «Скотти» Мура и басиста Уинфилда Билла Блэка , чтобы что-нибудь придумать с Пресли для записи. [ 14 ]

Заседание, состоявшееся вечером 5 июля, до поздней ночи оказалось совершенно безрезультатным. Когда они собирались сдаться и пойти домой, Пресли взял свою гитару и заиграл блюзовую песню 1946 года « It's All Right » Артура Крудапа. Мур вспоминал: «Внезапно Элвис просто начал петь эту песню, прыгать и вести себя дураком, а затем Билл взял в руки бас, и он тоже начал вести себя дураком, и я начал играть с ними. Сэм, я подумайте, если бы дверь в кабину управления была открыта... он высунул голову и сказал: «Что ты делаешь?» И мы сказали: «Мы не знаем». «Ну, отойди назад, — сказал он, — попытайся найти место, с которого можно начать, и сделай это снова». Филлипс быстро начал записывать; это был тот звук, который он искал. [ 15 ] Три дня спустя популярный диджей Мемфиса Дьюи Филлипс исполнил «Все в порядке» на своем Red, Hot and Blue . шоу [ 16 ] Слушатели начали звонить, желая узнать, кто певец. Интерес был таков, что Филлипс неоднократно проигрывал пластинку в течение последних двух часов своего выступления. Беря интервью у Пресли в прямом эфире, Филлипс спросил его, в какой средней школе он учился, чтобы уточнить его цвет кожи для многих звонивших, которые предполагали, что он черный. [ 17 ] В течение следующих нескольких дней трио записало песню » в стиле мятлика Билла Монро « Blue Moon of Kentucky , снова в своеобразном стиле и с использованием специально созданного эффекта эха , который Сэм Филлипс назвал «slapback». Был выпущен сингл с "This's All Right" на стороне A и "Blue Moon of Kentucky" на оборотной стороне. [ 18 ]

Продажа Пресли

[ редактировать ]

Через несколько месяцев Филлипс увидел, что его лейбл значительно расширился благодаря количеству проданных пластинок Пресли. Радиостанции и музыкальные магазины по всему Югу с нетерпением ждали их воспроизведения, и по мере того, как в следующем году популярность Пресли росла, Филлипс понял, что Sun недостаточно велика, чтобы продвинуть его по Соединенным Штатам. В феврале 1955 года Филлипс встретился с полковником Томом Паркером , человеком, известным своими хозяйственными и управленческими навыками. Паркер убедил Филлипса, что Пресли нужен национальный звукозаписывающий лейбл, чтобы помочь ему продолжить карьеру, и еще через несколько месяцев Филлипс согласился продать контракт Пресли. [ 3 ] Он сказал Паркеру, что ему потребуется внести первоначальный взнос в размере 5000 долларов к 15 ноября в качестве аванса на комиссию за выкуп в размере 35 000 долларов. В то время 35 000 долларов были неслыханной суммой для контракта записывающегося артиста, особенно того, кому еще предстояло проявить себя на национальной сцене. [ 3 ]

Хотя Пресли не хотел покидать Sun, по словам инженера Sun Джека Клемента, Филлипс продал свой контракт, потому что ему нужны были деньги для погашения долгов и погашения расходов, все еще связанных с иском Руфуса Томаса о нарушении авторских прав "Bearcat". [ 3 ] Филлипс, однако, настаивал на том, что он предложил Пресли контракт только за 35 000 долларов, потому что считал, что это удержит любой другой звукозаписывающий лейбл от его покупки. Тем не менее, Пресли подписал контракт с RCA Victor в ноябре 1955 года и покинул Sun. Филлипс использовал часть денег для дальнейшего продвижения карьеры других своих артистов, в число которых теперь входят Джонни Кэш , Карл Перкинс , Джерри Ли Льюис и Рой Орбисон .

Квартет на миллион долларов

[ редактировать ]

4 декабря 1956 года импровизированный джем-сейшн с участием Элвиса Пресли , Джерри Ли Льюиса , Карла Перкинса и Джонни Кэша в студии Sun состоялся . Кажется, что джем-сейшн произошел по чистой случайности. Перкинс, который к тому времени уже добился успеха с " Blue Suede Shoes ", пришел в тот день в студию в сопровождении своих братьев Клейтона и Джея и барабанщика У.С. Холланда , их целью было записать новый материал, в том числе обновленный версия старой блюзовой песни « Спичечный коробок ». Филлипс, который хотел попытаться пополнить этот редкий рокабилли-инструментарий, пригласил свое последнее приобретение, выдающегося певца и пианиста Джерри Ли Льюиса , до сих пор неизвестного за пределами Мемфиса, чтобы он играл на фортепиано на сессии Перкинса.

Где-то во второй половине дня Пресли зашел с визитом в сопровождении своей подруги Мэрилин Эванс. [ 19 ] В то время он был самым громким именем в шоу-бизнесе: пять раз попадал на вершину чартов синглов и дважды возглавил чарты альбомов за предыдущий 12-месячный период. Менее чем за четыре месяца до этого он появился на «Шоу Эда Салливана» , собрав неслыханные 83% телеаудитории, которая оценивалась в 55 миллионов человек, что на тот момент было самым большим показателем в истории.

Поговорив с Филипсом в диспетчерской, Пресли прослушал запись сеанса Перкинса, которую он назвал хорошей. Затем он вышел в студию, и через некоторое время начался джем-сейшн. В какой-то момент сессии заглянул артист Sun Джонни Кэш , который недавно успел насладиться несколькими хитами в чартах кантри. (Кэш написал в своей автобиографии Кэш , что он первым пришел в студию Sun в тот день, желая послушайте сеанс записи Перкинса.) «Ковбой» Джек Клемент в тот день занимался звукорежиссурой и вспоминает, как сказал себе: «Думаю, было бы упущением не записать это», и он так и сделал. Проиграв несколько песен на чужой гитаре в течение часа, Элвис и его подруга Эванс выскользнули, пока Джерри Ли играл на фортепиано. Кэш утверждает в журнале Cash , что «никто не хотел следовать за Джерри Ли, даже Элвис».

Во время встречи Филлипс увидел возможность для некоторой рекламы и позвонил в местную газету Memphis Press-Scimitar . Боб Джонсон, редактор газеты по вопросам развлечений, пришел в студию в сопровождении представителя UPI по имени Лео Сорока и фотографа.

была опубликована статья Джонсона о сессии На следующий день в газете Memphis Press-Scimitar под названием « Квартет на миллион долларов ». В статье содержалась ставшая знаменитой фотография Пресли, сидящего за пианино в окружении Льюиса, Перкинса и Кэша (необрезанная версия фотографии также включает Эванса, сидящего на пианино). Эта фотография доказывает, что Кэш был там, но аудио не дает существенных доказательств того, что он участвовал в сеансе.

Отклонить

[ редактировать ]

В течение нескольких лет после того, как Пресли покинул Sun, Филлипс добился успеха в других коллективах. Sun Studio стала известна как место, которое взращивало таланты, а затем поощряло их расширение за счет более крупных лейблов. В 1959 году Филлипс переехал Sun Studio в более просторное помещение на Мэдисон-авеню, 639. К середине 1960-х Филлипс потерял интерес к записи и вместо этого занялся радио. Начиная с конца 1950-х годов он открыл несколько радиостанций, и Sun потеряла репутацию инновационной студии звукозаписи. В 1968 году Sun выпустила свою последнюю пластинку. В 1969 году Mercury Records продюсер лейбла Шелби Синглтон , известный продюсированием Рэя Стивенса " хита Ahab the Arab " в 1962 году, а затем хит-сингла Джинни К. Райли 1968 года " Harper Valley PTA в Нэшвилле Plantation Records " на своем лейбле , был куплен. этикетка Sun от Phillips. Синглтон объединил свои операции с Sun International Corporation, которая в начале 1970-х переиздавала и переиздавала сборники ранних исполнителей Sun. Синглтон перевел фирму в Нэшвилл. и продал здание сантехнической компании, которая в конечном итоге продала его магазину автозапчастей, который использовал первоначальную студию звукозаписи для хранения инвентаря. [ 20 ]

С тех пор студия Sun Records использовалась в качестве декораций для биографических фильмов « Переступить черту» , ​​«Великие огненные шары» , «Таинственный поезд» и «Элвис» .

Повторное открытие

[ редактировать ]

В 1987 году, через десять лет после смерти Пресли, Sun Studio на Юнион-авеню, 706 была преобразована обратно в студию звукозаписи и вскоре стала туристической достопримечательностью для поклонников Пресли и любителей музыки в целом. Студию также использовали для записи несколько известных групп, в том числе U2 , Def Leppard , Джон Мелленкамп, Bogus Bros. и Chris Isaak & Silvertone, и это лишь некоторые из них. В 2003 году он был официально признан туристической достопримечательностью Национального исторического памятника . [ 21 ]

В мае 2009 года канадский блюзовый исполнитель Дж. У.-Джонс записался с легендой блюза Хьюбертом Самлином , Ларри Тейлором и Ричардом Иннесом . в студии [ нужна ссылка ] В июле 2009 года Джон Мелленкамп девять песен для своего альбома No Better Than This . записал на студии [ нужна ссылка ] В 2011 году Крис Исаак выпустил «Beyond the Sun», сборник песен, записанных в Sun Studio, большинство из которых представляют собой кавер-версии песен, первоначально выпущенных на Sun Records. [ нужна ссылка ]

Sun Studio регулярно выпускает подкасты студийных сессий на YouTube и на общественном телевидении. Sun Studio объявила, что дочерние станции PBS будут показывать 30-минутную серию сеансов Sun Studio, начиная с января 2010 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ «Sun Record Company, Мемфисская служба звукозаписи» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виктор, стр. 399
  4. ^ Гуральник/Йоргенсен, стр. 8.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уорт/Тамериус, стр. 153.
  6. ^ Парелес, Джон (13 декабря 2007 г.). «Айк Тернер, музыкант и автор песен в дуэте с Тиной Тернер, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  7. ^ «Ракета «88» » . Тропа блюза Миссисипи . Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ Виктор, стр. 50.
  9. ^ Виктор, стр. 424.
  10. ^ Гуральник/Йоргенсен, стр.12.
  11. ^ Гуральник, 1994, стр. 62–64.
  12. ^ Гуральник, 1994, с. 65
  13. ^ Миллер, 2000, с. 72
  14. ^ Йоргенсен, 1998, стр. 10–11.
  15. ^ Гуральник 1994 , стр. 94–97.
  16. ^ Понсе де Леон 2007 , с. 43.
  17. ^ Гуральник 1994 , стр. 100–1.
  18. ^ Гуральник 1994 , стр. 102–4.
  19. ^ Джордж, Джейсон (11 ноября 2008 г.), «Как газета Tribune выследила ее» , Chicago Tribune , Live!, стр. 4
  20. ^ Стоит/Тамериус, с. 191
  21. ^ Виктор, стр. 508.
  • Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Джеральда Дакворта и Ко Лтд. ISBN  978-0-7156-3816-3 .
  • Гуральник, Питер; Йоргенсен, Эрнст. (1999). Элвис день за днём . Ballantine Books Inc. ISBN  978-0-345-42089-3 .
  • Стоит, Фред Л.; Тамериус, Стив Д. (1992). Элвис: Его жизнь от А до Я. Выход. ISBN  978-0-517-06634-8 .
  • Гуральник, Питер (1994). Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли . Счеты. ISBN  978-0-349-10651-9 .
  • Йоргенсен, Эрнст. Элвис Пресли — Жизнь в музыке: Полные сеансы записи . Пресса Святого Мартина; 1998. ISBN   0-312-18572-3 .
  • Кьюсик, Дон. «Пение с королем». Радуйтесь! Журнал госпел-музыки . Лето 1988 года.
  • Миллер, Джеймс. Цветы на помойке: Расцвет рок-н-ролла, 1947–1977 . У камина; 2000. ISBN   0-684-86560-2 .
  • Маркус, Грейл. Таинственный поезд: образы Америки в рок-н-ролльной музыке . Пересмотренное изд. Е. П. Даттон; 1982. ISBN   0-525-47708-X .
  • Понсе де Леон, Чарльз Л. (2007). Счастливчик: Жизнь Элвиса Пресли . Макмиллан. ISBN  978-0-8090-1641-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c767184173c970407b9a40a3abd6853__1723220580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/53/6c767184173c970407b9a40a3abd6853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sun Studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)