Первый взрыв трубы против чудовищного полка женщин

Первый взрыв трубы против чудовищного полка женщин - полемическая работа шотландского реформатора Джона Нокса , опубликованного в 1558 году. Он нападает на женских монархов , утверждая, что правление женщин противоречит Библии.
Заголовок
[ редактировать ]В названии используются определенные слова в написании и чувствах, которые теперь архаичные. «Чудовищный» (от латинского mōnstruōsus ) означает «неестественный»; «Полк» ( поздний латинский режим или режим ) означает «правило» или «правительство». Название часто встречается с слегка модернизированным орфографией, например, «чудовищным полком» или «чудовищным режимом». Однако ясно, что использование «режима [t]» означало «правило» и не должно быть запутано с « полком », как в разделе вооруженной силы. [ Цитация необходима ]
Название появляется во всех столицах, за исключением последних четырех слов; В соответствии с орфографическими нормами 16-го века, капитализированные «труба» и «чудовищные» написаны Trvmpet и Monstrvovs. [ Цитация необходима ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Джон Нокс был шотландским протестантским проповедником и нотариусом, родившимся в 1514 году, который был вовлечен в некоторые из самых спорных религиозных и политических дебатов дня. Изгнан из Шотландии для его евангелизации католическим правительством Марии Гиз (Мать и регента для детского монарха Марии, королевы шотландцев ), ему было разрешено проповедовать в северной Англии, начиная с 1549 года, которая в то время находилась под протестантом Режим короля Эдварда VI . Его проповедь построила Нокса собрание последователей, которые оставались верными ему даже после того, как ему пришлось бежать на континент после вступления католической Марии Тюдор на английский трон. Нокс полагал, что он является авторитетом в религиозной доктрине и часто описывал себя как «сторож» [ Цитация необходима ] , проводя сходство между его жизнью и Иеремией , Иезекиилем , Иеху и Даниэлем . Он увидел свой долг в «Взорвать трубу своего хозяина». [ 1 ] [ 2 ] Но его взгляды не были популярны у Мэри Тюдор, нового католического монарха, поэтому в 1554 году Нокс бежал в материковую Европу.
В то время как Шотландия, так и Англия управляли женщинами -лидерами, оба из которых были католиками. Находясь в Европе, Нокс обсуждал этот вопрос о гинархии с Джоном Кальвином и Генрихом Буллингером . Нокс полагал, что гинархия противоречит естественному порядку вещей, хотя Кальвин и Буллингер полагали, что для женщин приемлемо быть правителями, когда требовалась ситуация.
Находясь в Европе, Нокс был вызван обратно в Шотландию на слушание, которое будет судить за ересь . Однако Мэри, королева шотландцев, отменила слушание, и в 1557 году его пригласили обратно в Шотландию, чтобы возобновить свою проповедь. По прибытии в Диппе он узнал, что приглашение было отменено. В ожидании в Диппе разочарованный Нокс анонимно написал первый взрыв трубы против чудовищного полка женщин . В отличие от других своих публикаций, Нокс опубликовал окончательную версию первого взрыва, не консультируясь с его изгнанным собранием, а в 1558 году он опубликовал его с помощью Жана Креспина . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Большая часть первого взрыва содержала контраргументы Нокса с точками зрения Кальвина о гинархии, которые они обсуждали ранее. Обсуждая гинархию в целом, цель Нокса была в основном королевой Марии i .
Нокс, стойкий протестантский реформатор , выступил против католических королев по религиозным основаниям и использовал их в качестве примеров, чтобы спорить против того, чтобы женское правление над мужчинами в целом. Опираясь на его предпосылку, что, согласно пониманию Библии Нокса , «Бог, по приказу Его творения, имел [лишенную] женщину власти и власти» и из истории, которую «мужчина видел, доказал и произносится, просто вызывает почему Это должно быть ", он утверждал следующее в отношении конкретной роли женщин, несущих авторитет:
Ибо кто может отрицать, но это уговаривает природу, чтобы слепой Шал был назначен для ведения и поведения, например, как видеть? Что Weake, Sicke и Umpendent Perses будут нориш и Kepe The Hole и Strong, и Finallie, что глупость, Мэдде и френаттике Шал Гуерн дискретный, а также советуют такому, как трезвый разум? И такие женщины, сравниваемые мужчины с авторитетом. За их зрение в Ciuile Legce, это только слепые: их сила, слабая: их советы, глупости: и суждение, фленеси, если это будет правильно рассмотрено.
У Нокса было три основных секция в первом взрыве . Во -первых, эта гинархия была « отвратительной для природы»; во -вторых, «конфликт с Богом»; и, наконец, «подрыв хорошего порядка » . [ 6 ]
Нокс полагал, что когда женщина управляла в обществе, она пошла против естественного порядка вещей. Далее он сказал, что от Бога было добродетелью, чтобы женщины служить мужчинам. [ 4 ] [ 6 ] Нокс считал, что гражданское послушание было предпосылкой для небес, и Мария не соответствовала гражданскому послушанию. [ 7 ] Хотя были исключения из этого порядка, Нокс полагал, что Бог был единственным, кто мог сделать эти исключения. [ 6 ]
Нокс обратился к общему убеждению в том, что женщины должны были прийти за мужчин, потому что Ева пришла после (и из) Адама. [ 8 ] Кроме того, гнев Бога против Евы за принятие запрещенных фруктов продолжилось, и поэтому все женщины были наказаны, подвергшиеся мужчинам. [ 4 ] [ 6 ]
В своем анализе творения Нокс продолжил свой аргумент, заявив, что женщины были созданы по образу Бога «только в отношении существ, а не в отношении человека». Нокс верил, что мужчины были превосходным отражением Бога, а женщины были худшим отражением. [ 6 ]
Первый взрыв содержал четыре основных контраргумента для Джона Кальвина аргументов . Во -первых, Нокс утверждал, что, хотя Бог дал власть библейским женским лидерам, Деборе и Халде, Бог не дал эту власть ни одной женщине в 16 -м веке. Уточняя, Нокс заявил, что единственным сходством, которую королева Мария имела с Деборой и Халдой, был их пол. Этого было недостаточно для Нокса. Кроме того, Дебора и Халда не претендовали на право передать свою власть, но королевы сделали. [ 4 ]
Одним из аргументов Кальвина был то, что гинархия была приемлемой, поскольку Моисей санкционировал дочерей Зелофхада, чтобы получить наследство. Нокс опроверг эту вторую точку в первом взрыве , указав, что получение наследования не было эквивалентно получению гражданского кабинета. Дочери также должны были выйти замуж в их племени, пока Мэри я вышла замуж за Филиппа II из Испании . [ 4 ]
Кальвин сказал Ноксу, что правление Мэри I было санкционировано, потому что парламент и широкая публика согласились на это. Нокс возразил это в первом взрыве , заявив, что не имеет значения, согласился ли человек на правило, если Бог не согласится с этим. [ 4 ]
Четвертым пунктом, в котором Нокс не согласился с Кэлвином, было принятие гинархии, потому что это был национальный обычай. Нокс наоборот верил, что библейская власть и воля Бога сделали аргумент Кельвина недействительным. [ 4 ]
Первый взрыв завершился, используя библейскую метафору, чтобы назвать дворянство действием и удалить королеву с престола. [ 3 ] В Библии Иоада , представляющая Нокс, дал указание правителям народа свергнуть Аталию , которая представляла Марию И. Евреи затем казнили первосвященника Баала, который представлял Стивена Гардинера . [ 9 ] Было ясно, что Нокс призывал к удалению королевы Марии. I. Возможно, он даже требовал, чтобы ее казнили. [ 10 ]
В то время как многие христиане в 16 -м веке считали, что их христианская обязанность всегда следовать своему монарху, Нокс полагал, что христианину было хуже следовать за правителем, который был злом. [ 9 ] Он утверждал, что, если необходимо, должно произойти восстание, чтобы свергнуть ее. Многие люди в Шотландии согласились с Ноксом, что для женщин не было естественно править, но они не согласились с его убеждением, что королевы должны быть заменены. [ 11 ] Из -за смелого призыва Нокса к действию его современники начали считать Нокса революционером. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после публикации первого взрыва Нокс продолжал писать горячо. До августа 1558 года он написал три предмета, которые дополнили первый взрыв. Он написал Марии Гизе, чтобы заставить ее поддержать протестантизм и убедить ее позволить ему восстановить свое право проповедовать. [ 4 ] Он написал в дворянство, чтобы убедить их в том, что они обязаны подняться против королевы. И он написал народу Шотландии, чтобы убедить их в необходимости реформы. [ 5 ]
Нокс намеревался написать второй взрыв и третий взрыв , но, увидев, как люди отреагировали на первое , ни один из них не стал реальностью. [ 12 ]
Его полемика против женщин-правителей имела негативные последствия для него, когда Элизабет я сменил ее своему своему своему своему своему своему своему своему своему своему своему своему сводке ; Элизабет была сторонником протестантского дела, но обиделась на слова Нокса о женских суверенах. Ее противодействие ему лично стало препятствием для прямого участия Нокса с протестантским делом в Англии после 1559 года. Она обвинила его и город Женеву в том, что он разрешил первый взрыв . опубликовать [ 3 ] Члены Женеванской общины были обысканы, преследовали и изгнали. В 1558 году королева запретила «импорту еретических и красочных книг» в Англию. [ 12 ] После того, как Нокс показал себя автором первого взрыва , благодаря письму к королеве, ему было отказано в входе в Англию. [ 10 ] [ 4 ] Несмотря на усилия Нокса, чтобы сохранить вину за первый взрыв на себя, его последователи и другие протестанты были наказаны. [ 12 ]
В письме Анне Локк 6 апреля 1569 года Джон Нокс сказал: «Для меня написано, что мой первый взрыв получил от меня всех друзей в Англии». Нокс закончил свое письмо, тем не менее, сказав, что он стоял на том, что сказал. [ 12 ] Через все это Нокс продолжал видеть себя пророком и верит, что ему нужно все еще объявить Божьи слова. [ 4 ]
Когда Мария Гейз умерла в 1560 году, Нокс написала, что неприятная смерть Марии и смерть ее сыновей и мужа были божественным суждением, которое было бы предотвращено, если бы она слушала слова в первом взрыве . [ 10 ]
Современные Нокса
[ редактировать ]Нокс был не единственным человеком, который писал против гинархии. Также были написаны две другие основные публикации: одна Кристофером Гудманом , а другая - Энтони Гилби . В отличие от Нокса, аргумент которого зависел от предпосылки пола, аргументы Гилби и Гудмана были коренились в Марии, я был католиком. [ 6 ] Другие люди, в том числе Жан Бодин , Джордж Бьюкенен , Франсуа Хотман и Монтена, также согласились с Ноксом, но их работы были менее известны. [ 10 ]
Гудман полагался на некоторые идеи Нокса в своей публикации «как превосходные силы, чтобы быть подчиненными». [ 3 ] Он согласился, что женское правление противоречит воле Бога и естественному закону. После публикации работы Гудмана и Нокса, их дружба возросла. [ 3 ] Но в то время как Гудман в конце концов отменил свои слова о женщинах -правителях, Нокс никогда не сделал. [ 10 ]
С другой стороны, многие из современников Нокса не согласились с его позицией. В ответ на первый взрыв Джон Айлмер , изгнанный английский протестант, написал, затем опубликовал «Харбороу для верных и трюк, подчиняющихся в покойном Бласте, касающемся правительства Вемена» 26 апреля 1559 года. [ 13 ] [ 14 ] В то время как Нокс считал, что Библия обладала абсолютной властью во всем, включая политику, Алимер не согласился. [ 6 ] Он верил, что повествования в Библии не всегда были Божьим способом объяснить правильное и неправильное, но иногда были только исторические экспозиции. [ 6 ] Айлмер также утверждал, что то, что Нокс назвал «чудовищным», на самом деле было просто «необычным». Это было изображено, указав, что, хотя женщина была необычно рожать близнецов, это не было чудовищно.
Мэтью Паркер , Джон Фокс , Лоуренс Хамфри , Эдмунд Спенсер и Джон Лесли также выступили против взглядов Нокса в первом взрыве , а Джон Кальвин и Теодор Беза запретили его продавать. [ 10 ]
Более поздняя академическая оценка
[ редактировать ]Несмотря на его полемику против гинархии в первом взрыве , современные ученые Нокса защитили его от обвинений в женоненавистничестве.
Гривз, профессор истории в Университете штата Флорида, «Джон Нокс получил определенную степень известности Как сказал Ричард Ли Полк женщин (1558). [ 10 ]
Сьюзен М. Фелч, директор Центра христианской стипендии Calvin и профессор английского языка, считала, что Нокс не был женоненавистническим, но просто увлечен тем, чтобы поддерживать естественный порядок вещей. Фелч также заявил, что, хотя Нокс писал первый взрыв, он писал письма женщинам, которые «удивительно свободны от гендерной риторики». Нокс обратился к своим подругам как к партнерам в борьбе с грехом. В сопровождении выражений не романтической любви Нокс дал им духовный совет, но также верил, что женщины могут принимать свои духовные решения и поощряли их делать это. Фелч полагал, что Нокс не думал о Марии I как о меньшем существовании, но считала, что ее решение взять престол было грешным. [ 13 ]
Ричард Дж. Кайл также согласился с тем, что Нокс не мог быть женоненавистным, потому что, помимо первого взрыва , письмо Нокса не высмеивает и не высмеивала женщин. [ 9 ]
А. Даниэль Франкфортер, профессор истории в штате Пенсильвания, указал на времена, когда Нокс похвалил женщин в качестве доказательства немизогинистических убеждений Нокса. Например, он процитировал время, когда Нокс сказал своей свекровью, что она является зеркалом для его души. [ 15 ] Франкфортер также считал, что, хотя риторика Нокса кажется «яростной» и «женоненавистнической», это было не хуже, чем все остальные в его время. [ 16 ]
Розалинда Маршалл, историк и член Королевского литературы, считали, что тон в первом взрыве был защитником, а не агрессивным. Она также утверждала, что первый взрыв был предназначен не как обвинение против всех женщин, а только женские монархи. Кроме того, Маршалл полагал, что Нокс был в «религиозном рвении», когда написал первый взрыв и обычно не писал бы такие жестокие вещи, когда он высоко ценил женщин. [ 12 ]
Джейн Э. Доусон, профессор истории Реформации в Эдинбургском университете, отметила, что Нокс не всегда имел антагонизм по отношению к Мэри Королева шотландцев, поскольку они ранее хорошо работали вместе. [ 3 ] Она также согласилась с тем, что большая часть писаний Нокса вдохновляла вместо того, чтобы осудить. Она оспаривает, что Нокс набросился на Мэри I, потому что он чувствовал себя изолированным и преследуемым. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Примерно в 20 -м веке название работы стало популярным ироническим клише в феминистской литературе и искусстве. Примерами являются романы полка женщин (1917), чудовищный полк женщин (1995) и чудовищный полк (2003), а также феминистская британская театральная труппа, чудовищная театральная компания .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Стюарт (2010). «Создание благочестивого общества: охоты на ведьм, дисциплина и Реформация в Шотландии» . Исторические документы . doi : 10.25071/0848-1563.39122 . S2CID 155182895 .
- ^ Кайл, Ричард (1984). «Джон Нокс и апокалиптическая мысль». Журнал шестнадцатого века . 15 (4): 449–469. doi : 10.2307/2540361 . JSTOR 2540361 . S2CID 165711930 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Доусон, Джейн (2016). Джон Нокс . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. doi : 10.12987/Йельский университет/9780300114737.001.0001 . ISBN 978-0-300-11473-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Хили, Роберт М. (1994). «В ожидании Деборы: Джон Нокс и четыре правящих королев». Журнал шестнадцатого века . 25 (2): 371–386. doi : 10.2307/2542887 . JSTOR 2542887 . S2CID 163393853 .
- ^ Jump up to: а беременный Рейд, В. Стэнфорд (1974). Трубач Бога: биография Джона Нокса . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 9780684137827 Полем OCLC 8258143 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джордан, Констанс (1987). «Правило женщины в британской политической мысли шестнадцатого века». Ренессанс ежеквартально . 40 (3): 421–451. doi : 10.2307/2862518 . JSTOR 2862518 . S2CID 147231789 .
- ^ Нокс, Джон; Мейсон, Роджер А. (1994). Джон Нокс: На восстании . Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9780511809774 . ISBN 978-0-511-80977-4 .
- ^ Роуз, Мэри Бет (1991). «Где матери в Шекспире? Варианты для гендерного представления в английском ренессансе» . Шекспир ежеквартально . 42 (3): 291–314. doi : 10.2307/2870845 . JSTOR 2870845 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кайл, Ричард Б. (1984). Разум Джона Нокса . Лоуренс, Канзас: Коронадо Пресс.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Гривз, Ричард Ли (1980). Богословие и революция в шотландской Реформации: исследования в мысли о Джоне Ноксе . Гранд -Рапидс, Мичиган: издательство христианского университета. ISBN 0-8028-1847-1 Полем OCLC 1056601694 .
- ^ Доусон, Джейн Э.А. (2007). Шотландия повторно сформирована, 1488–1587 . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. С. 243 . ISBN 978-0-7486-1454-7 Полем OCLC 930778633 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Marshall, Rosalind K. (2000). Джон Нокс . Эдинбург: девочка. ISBN 978-0-85790-528-4 Полем OCLC 1044714333 .
- ^ Jump up to: а беременный Фелч, Сьюзен М. (1995). «Риторика библейской власти: Джон Нокс и вопрос о женщинах». Журнал шестнадцатого века . 26 (4): 805–822. doi : 10.2307/2543787 . JSTOR 2543787 . S2CID 163593438 .
- ^ Стентон, Дорис Мэри (1977). Английская женщина в истории . Нью -Йорк: Шокен. OCLC 1019948406 .
- ^ Frankforter, A. Daniel (сентябрь 1987 г.). «Элизабет Боуэс и Джон Нокс: богословие женщин и реформации» . Церковная история . 56 (3): 333–347. doi : 10.2307/3166062 . JSTOR 3166062 .
- ^ Frankforter, A. (1 января 1985 г.). «Переписка с женщинами: случай Джона Нокса» . Quidditas . 6 (1).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Патриция-Энн (1990). «Bodye Politique to Guberne: Aylnter, Knox и дебаты о королевстве». Историк . 52 (2): 242–261. doi : 10.1111/j.1540-6563.1990.tb00780.x .
- Хили, Роберт М.; и др. (1994). «В ожидании Деборы: Джон Нокс и четыре правящих королев». Журнал шестнадцатого века . 25 (2): 371–386. doi : 10.2307/2542887 . JSTOR 2542887 . S2CID 163393853 .
- Fitzsimmons, Tracy (2000). «Чудовищный полк женщин? Государство, режим и политическая организация женщин в Латинской Америке» . Латиноамериканский исследовательский обзор . 35 (2): 216–229. doi : 10.1017/s0023879100018550 . JSTOR 2692141 . S2CID 252747764 .
- Brammall, Kathryn M. (1996). «Чудовищная метаморфоза: природа, мораль и риторика чудовищности в Tudor Angland». Журнал шестнадцатого века . 27 (1): 3–21. doi : 10.2307/2544266 . JSTOR 2544266 . S2CID 165677843 .
- Ричардс, Джудит М. (1997). « Чтобы продвигать женщину, чтобы нести правило»: говорить о королевах в середине Tudor Angland ». Журнал шестнадцатого века . 28 (1): 101–121. doi : 10.2307/2543225 . JSTOR 2543225 . S2CID 159647249 .
- Фелч, Сьюзен М. (1995). «Риторика библейской власти: Джон Нокс и вопрос о женщинах». Журнал шестнадцатого века . 26 (4): 805–822. doi : 10.2307/2543787 . JSTOR 2543787 . S2CID 163593438 .
- Кайл, Ричард Г. (1988). «Церковные шаблоны в мысли о Джоне Нокс». Журнал церкви и государства . 30 (1): 71–87. doi : 10.1093/jcs/30.1.71 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первый взрыв трубы против чудовищного полка женщин Джона Нокса Джона Нокса
- Etexts первого взрыва , в Project Gutenberg