USCGC Цитрусовые
![]() USCGC Citrus в 1984 году после переоборудования в резак средней прочности.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Цитрусовые |
Строитель |
|
Расходы | $853,987 |
Заложен | 29 апреля 1942 г. |
Запущен | 15 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 сентября 1994 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | «Сиди и ржавей» |
Судьба | Передан ВМС Доминиканской Республики. |
![]() | |
Имя | Адмирал Хуан Алехандро Акоста |
Приобретенный | 1995 |
Выведен из эксплуатации | 2012 |
Идентификация |
|
Статус | Выведен из эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cactus (A) Морской буй |
Смещение |
|
Длина | 180 футов (55 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение | 1 электродвигатель, соединенный с 2 генераторами Westinghouse , приводимыми в движение 2 Cooper-Bessemer типа GND-8 4-тактными дизельными двигателями ; одиночный винт |
Скорость |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USCGC Citrus (WAGL-300/WLB-300/WMEC-300) — класса Cactus (A), морской буй-тендер построенный в 1942 году в Дулуте, штат Миннесота , и в настоящее время эксплуатируемый ВМС Доминиканской Республики .
Во время Второй мировой войны 180-футовый корабль помогал строить станции ЛОРАН на Алеутских островах . С 1945 по 1979 год Citrus в основном помогал поддерживать средства навигации в Аляски водах . В 1980 году он был переоборудован в катер средней дальности, доставленный в Кус-Бей, штат Орегон .
В 1995 году, после 51 года службы, он был передан ВМС Доминиканской Республики , который ввел его в эксплуатацию Альмиранте Хуана Алехандро Акосты . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История корабля
[ редактировать ]После того, как в 1939 году Береговая охрана взяла на себя управление маячной службой США , планы морских буев-тендеров класса USLS Juniper длиной 177 футов (54 м) были изменены до 180 футов (55 м). Они были построены в трех классах. Класс Cactus (A) имел 12 судов, класс Mesquite (B) — шесть, а класс Iris (C) — 20. Двадцать из них были построены на одной из двух верфей в Дулуте, штат Миннесота . [ 2 ]
«Цитрус» был заложен 29 апреля 1942 года на верфи Marine Iron & Shipbuilding Corporation в Дулуте. Спущен на воду 15 августа 1942 года и вступил в строй 3 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]USCGC Citrus первоначально был закреплен за Девятым округом в апреле 1943 года. Имея порт приписки в Детройте , штат Мичиган , катер должен был использоваться для общего обеспечения навигации и ледокольных работ на Великих озерах .
Катер был переведен в сектор Аляска, Северо-Западная морская граница, 15 сентября 1943 года. Строительные работы на Западно-Алеутской цепи Лоран начались во второй половине 1943 года. Начиная с ноября 1943 года люди и материалы начали прибывать на объекты 62 ( Ситка ), 63 ( Амчитка ), и 64 ( Атту ). «Цитрус» и два корабля «Либерти» , SS George Flavel и SS McKenzie , доставили строительные бригады береговой охраны для возведения хижин Квонсет для строительного отряда «А» в заливе Масскр , Атту, и в бухте Бакстер , Адак. Разгрузка в Адаке производилась на стальных баржах понтонного типа размером 5х7 футов. Они прибыли 24 декабря 1943 года. Сильные волны грунта сделали выгрузку техники с катера на баржу опасной. Несмотря на возможность внезапного шквала, к закату обе баржи подошли к берегу. Затем были установлены временные прожекторы, и разгрузочные работы продолжались до 12:00 Рождества . Поскольку шторм усилился, Цитрус не смогла удержаться на якорной стоянке и была вынуждена вернуться в залив Масскр, пока шторм не утих 2 января 1944 года. [ 1 ] [ 4 ]
В начале февраля 1944 года пятидневный шторм пронесся над районом залива Масскейр со скоростью ветра до 125 миль в час (201 км/ч). В Атту Цитрус без человеческих жертв снял девять человек с затопленного армейского буксира, а затем артиллерийским огнем потопил затонувший буксир. Цитрус также помог вывести корабль «Либерти» с пляжа после того, как его выбросило на берег сильным штормом. Цитрус прибыл в Кетчикан 7 февраля 1944 года. [ 1 ]
20 февраля «Цитрус» был отправлен на помощь «Мэри Ди» , которая села на мель на рифе Пойнт-Сент-Албан. При содействии USCGC Hemlock и LT-151 . Мэри Д. была повторно спущена на воду. Выбросив часть груза, она могла продолжить путь в Кетчикан. 27 февраля 1944 года «Цитрус» был отправлен на помощь армейскому буксиру USAT ST-169, терпящему бедствие в проливе Чатем после потери буксира.
17 октября 1944 года «Цитрус» покинул Петербург, чтобы оказать помощь ATS Brunswick, севшему на мель в районе Врангель-Нарроуз . Цитрус вытащил ее на плаву, и последняя продолжила путь своим ходом. Цитрус провел, выполняя функции по навигации, логистике и сопровождению судов в водах Юго-Западной Аляски. Оставшуюся часть войны [ 1 ]
Послевоенный
[ редактировать ]С конца войны до 29 июня 1964 года «Цитрус» продолжал дислоцироваться в Кетчикане и выполнять навигационные функции. 9 сентября 1948 года Цитрус помог MV Caledonia в заливе Айдахо. С 29 по 31 октября 1948 года тендер помогал миссии USNS Santa Cruz . [ 1 ]
С 13 по 19 февраля 1950 года Цитрус искал пропавший самолет ВВС США возле Врангеля-Нарроуз . В течение 25–27 августа 1950 года катер оказывал помощь барже «Биско 3» у гавани Ратц и рыболовному судну «Вермей» у мыса Музон , а также буксировал моторную шаланду «Чичагоф» у мыса Чакон. [ 1 ]
19 мая 1951 года Цитрус сопровождал USCGC White Holly в Кетчикан после того, как последний ударился о камень. 25 мая 1951 года Citrus помогал рыболовному судну Dolores возле мыса Гарднер, а с 21 по 27 июля 1951 года Citrus искал пропавший канадский самолет Douglas DC-4 . [ 1 ]
15–19 января 1952 года Цитрус сопровождал USCGC Cahoone в Ситку. 8 июня 1952 года катер отбуксировал рыболовное судно «Пионер» в Кетчикан и 13 августа 1952 года оказал помощь рыболовному судну «Хобо» возле острова Линкольн . Десять дней спустя, 23 августа 1952 года, «Цитрус» оказал помощь рыболовному судну «Чинук» в канале Бем . [ 1 ]
24 августа 1953 года он помог буксиру «Сатурн» вернуть потерянный буксир на 56 ° 25 'северной широты, 14 ° 28' западной долготы. Затем Цитрус провел 25–30 августа 1953 года в поисках, поиске и буксировке шаланды в Кетчикан. 13 октября 1953 года «Цитрус» оказал помощь приземлившемуся APL-55 возле Опасной реки. [ 1 ]
С 30 июня 1964 по 1979 год «Цитрус» дислоцировался в Кадьяке , Аляска, и действовал оттуда в поддержку средств навигационного оборудования. 12 февраля 1965 года она обнаружила два советских рыболовных судна в 5,5 км от территории США. После того как она уведомила их, что они вошли в территориальные воды США , они ушли. [ 1 ]
8 марта 1965 года экипаж «Цитруса » потушил пожар на теплоходе « Калайх» у берегов Аляски и отбуксировал его на Кадьяк. 3 мая 1965 года «Цитрус» перевез моряка с советского рыболовного судна «Чуркзн» на остров Кадьяк. [ 1 ]
6 февраля 1967 года рыболовное судно «Астронавт» потерпело крушение у побережья острова Акутан на Алеутских островах . Четверо членов ее экипажа достигли берега и выжили. Два катера – по одному с судов «Мед Б» и «Меньшиков» – потерпели крушение, пытаясь добраться до них; все четыре члена экипажа на борту яликов выжили и присоединились к астронавта четырем членам экипажа на пляже. Рыболовное судно American Star спасло четверых из них, а самолет сбросил палатки и спальные мешки остальным четверым . В конце концов, Цитрус прибыл на место происшествия и спас их. [ 5 ]
С 24 по 26 января 1968 года экипаж «Цитруса» тушил пожар на японском теплоходе «Сейфу Мару» в Датч-Харборе , Аляска. 9 августа 1968 года она оказала помощь терпящему бедствие теплоходу «Данцлер» после того, как Данцлер сел на мель, и сопровождала Данцлера от залива Кука до Гомера , Аляска. [ 1 ]

1 апреля 1969 года Цитрус доставил пациента с рыболовного судна Zulyo Maru у берегов Аляски. 8 мая 1970 года она отбуксировала вышедшее из строя рыболовное судно «Ширли Роуз» на Кадьяк. 20 октября 1970 года экипаж «Цитруса » спас 31 человека с приземлившегося парома «Тустумена» недалеко от Кадьяка. [ 1 ]
19 января 1974 года Цитрус искал пропавших без вести членов экипажа рыболовного траулера «Джон и Олаф» в заливе Аляска .
27 февраля 1979 года «Цитрус» столкнулся с затопленным объектом в проливе Узинки между островом Кадьяк и островом Спрус . Пострадавших нет, но корабль получил значительные повреждения. В марте 1979 года Citrus был переоборудован в катер средней прочности . [ 1 ]
Фреза средней прочности
[ редактировать ]
После преобразования в катер средней выносливости Цитрус портом приписки стал Кус-Бей, штат Орегон . Задача катера заключалась в первую очередь в обеспечении правопорядка и поисково-спасательных операциях. Ее основная правоохранительная деятельность заключалась в захвате отечественных и иностранных рыболовных судов. [ 1 ]
После попытки отправить абордаж для поиска наркотиков 1 января 1985 года Цитрус был протаранен панамским пароходом Pacific Star в 680 милях (1094 км) к юго-западу от Сан-Диего . «Пасифик Стар» был затоплен экипажем. 1000 фунтов (454 кг) марихуаны . Семь членов экипажа были спасены и изъято [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]За 51 год службы Цитрус была награждена четырьмя Благодарностями подразделения , тремя Благодарностями подразделения , двумя медалями за службу в Арктике , Медалью обороны США , Медалью за победу во Второй мировой войне , Медалью американской кампании , Азиатско-Тихоокеанской медалью и Национальной медалью . Медаль за службу в обороне . [ 1 ]
Доминиканский флот
[ редактировать ]Первоначально Citrus был передан ВМС Мексики , но в поставке было отказано в феврале 1995 года. Citrus был передан ВМС Доминиканской Республики 16 сентября 1995 года и переименован в Almirante Juan Alejandro Acosta (C-456). Он был перевооружён 102-мм пушкой ДП 45 калибра , двумя одиночными 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемётами М60 . [ 1 ] [ 3 ] Acosta был выведен из эксплуатации ВМС Доминиканской Республики в 2012 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Цитрусовые, 1942» . Катера, плавсредства и корабли армии и флота с экипажем береговой охраны . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тендеры 180-футовых буев береговой охраны США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия : Служба национальных парков . Сентябрь 2003 года.
- ^ Jump up to: а б Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 163. ИСБН 978-1-59114-955-2 .
- ^ «Береговая охрана на войне: IV ЛОРАН» (PDF) . береговой охраны США Офис историка . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (A)
- ^ «Январь» . Ежедневная хронология истории береговой охраны . Береговая охрана США . 1985. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года.
- ^ Розен, Дэйв. «Краткая история разведывательного отдела USCG PACAREA» (PDF) . Береговая охрана США . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № DC-58, « Тендеры буев береговой охраны США, класс Cactus 180 футов, штаб-квартира береговой охраны США, Вашингтон, округ Колумбия, округ Колумбия », 2 страницы данных
- HAER № OR-116, « Катер береговой охраны США CITRUS, Кус-Бэй, округ Кус, Орегон », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографии