АН/СПС-6
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Производитель | |
Представлено | 1948 |
Тип | 2D |
Частота | L-диапазон |
Диапазон | 130–260 км (70–140 миль) |
Власть | 500 кВт |
AN/SPS-6 — двухмерный радар производства компаний Bendix и Westinghouse Electric . он использовался ВМС США первого поколения в качестве радара воздушного поиска После Второй мировой войны и широко экспортировался союзникам. Кроме того, улучшенный АН/СПС-12 является производным от типов, разработанных в других странах. [ 1 ]
АН/СПС-6
[ редактировать ]Эта машина была разработана как преемник радара SR-3 или SR-6 , который представляет собой L-диапазона радар воздушного поиска , который использовался в прошлом. Говорят, что на разработку повлиял AN/TPS-1 , портативный наземный воздушный радар. В качестве антенны принята параболическая антенна, в которой в качестве основного источника излучения используется рупорная антенна. Кроме того, модульная конструкция позволяет расширять или сжимать конфигурацию в зависимости от корабля, на котором она установлена. Первоначально существовали следующие три модели. [ 2 ]
АН/СПС-6
[ редактировать ]Размеры антенны составляли 18 футов (5500 мм) х 5 футов (1500 мм), ширина луча - 3° х 10°, и ее можно было обнаружить на расстоянии 80 морских миль (150 км) для истребителя.
АН/СПС-6А
[ редактировать ]Размер антенны был аналогичен -6, но ширина луча составляла 3°х20° и истребитель можно было обнаружить на расстоянии 70 морских миль (130 км).
АН/СПС-6Б
[ редактировать ]Ширина луча составляет 3° х 30°, 60 морских миль (110 км) для истребителей (около трети для FH-1 ) и для B-29 на высоте 31 000 футов (9 400 м). Он был обнаружен на расстоянии 145 миль (269 км).
Прототип был передан ВМФ в 1948 году, а в сентябре того же года USS Macon приступил к испытаниям. В декабре он был установлен на авианосцах USS Winslow , USS Zellars , USS Massey и USS Saipan . Серийно выпускаемые AN/SPS-6A/B начали поставлять последовательно с 1950 по 1952 год, включая корабли радиолокационного дозора , «Эссекс» авианосцы класса с ( SCB-27 А) и «Индепенденс» авианосцы класса . Он был установлен на противолодочном авианосце ( SCB-54 ). Однако, когда было произведено 25 комплектов AN/SPS-6, 45 комплектов AN/SPS-6A и 110 комплектов AN/SPS-6B, производство перешло с улучшенного AN/SPS-6C на AN/SPS-6C. -Э.
АН/СПС-6С
[ редактировать ]Было произведено еще AN/SPS-6C-E. AN/SPS-6C аналогичен AN/SPS-6B, но с более легкой антенной - 800 фунтов (360 кг) по сравнению с обычной антенной весом 1000 фунтов (450 кг). С другой стороны, по этой причине ударопрочность низкая, а также снижается скорость вращения.
АН/СПС-6Д
[ редактировать ]AN/SPS-6D основан на AN/SPS-6C и не включает IFF и окончательную модель.
АН/СПС-6Э
[ редактировать ]В AN/SPS-6E используется более усовершенствованный передатчик.
На борту кораблей
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]- «Эссекс » типа авианосец
- Авианосец типа Сайпан
- Авианосец класса Независимость
- Линкор класса Айова
- Крейсер типа «Вустер»
- Крейсер типа Де-Мойн
- Эсминец класса Портер
- Эсминец класса Флетчер
- Эсминец класса Аллена М. Самнера
- Эсминец класса Gearing
- Эсминец класса «Митчер»
- Эскортный эсминец класса Дили
- Эскорт эсминца класса Клод Джонс
- Военный корабль США Тритон
- Корабль боеприпасов класса Сурибати
Морские силы самообороны
[ редактировать ]Итальянский флот
[ редактировать ]Королевский канадский флот
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]АН/СПС-12
[ редактировать ]AN/SPS-12 — полностью улучшенная версия на базе SPS-6C. Антенна имеет размеры 17 футов (5,2 м) x 6 футов (1,8 м), весит 550 фунтов (250 кг) и имеет частоту импульсов от 300 до 600 импульсов в секунду. Радарное покрытие было аналогично AN/SPS-6B. Кроме того, он мог эксплуатироваться в условиях скорости ветра до 70 узлов (36 м/с).
Первый блок был передан в сентябре 1953 года. Позже мог быть введен новый мощный передатчик (12 МВт), который мог обеспечить дальность обнаружения 90 миль (170 км) и до 200 миль (370 км) для реактивных самолетов. . В качестве улучшенной версии однажды был разработан AN/SPS-12B, но его выпуск был прекращен, а затем использовался параметрический усилитель был развернут AN/SPS-12C, в котором в передатчике и приемнике RCA.
Серия AN/SPS-12 была произведена в США в количестве 139 комплектов и лицензирована в Италии. Это также производная база от AN/SPS-6.
Преемник AN/SPS-28 (миниатюрная версия AN/SPS-17) начал развертывание в 1957 году, но вскоре был заменен более совершенным AN/SPS-29. Все они использовали тот же диапазон УВЧ ( диапазон B ), что и CXAM во время войны. [ 3 ]
На борту кораблей
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Итальянский флот
[ редактировать ]- Крейсер типа Андреа Дориа
- Эсминец класса «Бесстрашный»
- Фрегат класса «Альпино»
- Фрегат типа Бергамини
Королевский канадский флот
[ редактировать ]- HMCS Бонавентура
- Эсминец типа Сен-Лоран
- Эсминец класса Рестигуш
- Эсминец класса Маккензи
- Эсминец класса Аннаполис
Морские силы самообороны
[ редактировать ]ОПС-1/ОПС-2
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Морские силы самообороны Японии получили AN/SPS-6 в рамках Плана военной помощи (MAP) на основе Соглашения MSA для установки на Harukaze эсминцы класса и на основе этого произвели его внутри страны. ОПС-1 был разработан и установлен на первом «Акидзуки» эсминце типа . Кроме того, «Аянами» эсминец класса был оснащен AN/SPS-12, и эта технология была переоборудована на OPS-1. Позже ОПС-2, имевший такие же передатчик и приемник и антенну меньшего размера, был также разработан для установки на Isuzu эсминец класса . Максимальная дальность обнаружения при наведении на ПВ-2 составляла для ОПС-2 50 морских миль (93 км).
На кораблях постройки 1958–1960 годов ОПС-1 устанавливался на эсминцах , а ОПС-2 — на эскортных эсминцах . Корабли после 1962 и 1966 годов выпуска теперь оснащены OPS-11 B-диапазона . Однако после этого ОПС-14 . на базе ОПС-1 и ОПС-2 был разработан [ 4 ]
ОПС-1
[ редактировать ]ОПС-2
[ редактировать ]СПС-501
[ редактировать ]Он был разработан в Канаде путем объединения передатчика AN/SPS-12 с антенной LW-03 производства Signar из Нидерландов . В 1967 году он был принят на борт HMCS Bonaventure ВМФ. Он также устанавливался на эсминцы класса «Ирокез» до тех пор, пока TRUMP не был отремонтирован с конца 1980-х по 1990-е годы.
Галерея
[ редактировать ]-
AN/SPS-6 на борту JDS Harukaze
-
AN/SPS-12 на борту Импавидо
-
ОПС-2 на борту JDS Tokachi
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «АН/СПС-6 - Учебное пособие по радиолокации» . www.radartutorial.eu . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «АН/СПС-6 | Военный перископ» . www.militaryperiscope.com . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «АН/СПС-12 - Учебное пособие по радиолокации» . www.radartutorial.eu . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Нагаи, Арахито (март 1991 г.). Действующая корабельная РЛС Морских сил самообороны, Корабли мира . Том. 433. Япония: Гайдзинша. стр. 84–89.
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фридман (2006). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института . ISBN 9781557502629 [ и ]
- Ежегодник оборудования сил самообороны, 2006–2007 гг . Информационное агентство Асаун. ISBN 4-7509-1027-9