Церковь Святого Иосифа, Пекин
Церковь Святого Иосифа, Пекин | |
---|---|
Церковь Ванфуцзин (Дунтан) | |
Святой Иосиф Великий | |
39 ° 54'57 "N 116 ° 24'21" E / 39,91583 ° N 116,40583 ° E | |
Расположение | Ванфуцзин , Пекин |
Страна | Китай |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Основан | 1653 |
Основатель(и) | Лодовико Бульо Габриэль де Магальяйнс |
Преданность | Святой Иосиф |
Посвященный | |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Стиль | Романское Возрождение |
Новаторский | |
Завершенный | 1904 год |
Администрация | |
Архиепископия | Пекин |
Духовенство | |
Архиепископ | Джозеф Ли Шань |
Церковь Св. Иосифа ( традиционный китайский : 大聖若瑟堂 ; упрощенный китайский : 大圣若瑟堂 ), широко известная как церковь Ванфуцзин ( 王府井天主堂 ) или Дунтан ( 東堂 , букв. « Восточная церковь » ), построена в начале 20-го века. века Церковь романского возрождения , которая является одной из четыре исторические католические церкви в Римско-католической архиепархии Пекина . Он расположен в районе Дунчэн города , 74 по адресу улица Ванфуцзин . [ 1 ]
Строительство церкви было завершено в 1655 году миссионерами -иезуитами . В результате ремонта и реконструкции нынешнее строение датируется 1904 годом. Церковь является второй старейшей в Пекине после собора Непорочного Зачатия . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Оригинальные постройки (1653–1900 гг.)
[ редактировать ]Конгрегация была впервые основана в 1653 году отцом Лодовико Бульо , итальянским астрономом- иезуитом и теологом, работавшим миссионером в Китае; [ 3 ] [ 4 ] и отец Габриэль де Магальяйнс , португальский иезуит. [ 5 ] Оба ранее работали в провинции Сычуань . Земля, на которой было построено первое церковное здание, была подарена религиозному ордену императором Шуньчжи . [ 6 ] В то время иезуиты были единственной группой людей из Европы, получившей разрешение на проживание в столице из-за их познаний в астрономии. [ 7 ] В результате церковь также служила резиденцией Бульо и еще одного священника-иезуита. [ 8 ]
Церковь пережила чрезвычайно бурную историю. [ 6 ] Землетрясение, произошедшее в Пекине в 1720 году, повредило здание. [ 1 ] Примерно девяносто лет спустя здание церкви было уничтожено пожаром, а уцелевшие остатки были уничтожены в результате антизападных настроений и политики правительства. Это место оставалось бесплодным до 1860 года, когда британские и французские войска вторглись в Пекин в рамках Второй опиумной войны . После этого иностранные миссионеры, которых снова допустили в столицу, восстановили собор Святого Иосифа. [ 6 ] Однако антииностранные настроения никогда не угасали и вновь возникли на рубеже веков, достигнув кульминации в Боксерском восстании . В разгар восстания 1900 года здание церкви было «сожжено дотла». [ 7 ]
Современная церковь
[ редактировать ]Собор Святого Иосифа был перестроен в 1904 году с использованием архитектуры романского возрождения с пилястрами и тремя колокольнями . [ 8 ]
В 1949 году коммунистические силы под руководством Мао Цзэдуна одержали победу в гражданской войне в Китае . [ 9 ] Два года спустя новый атеистический режим разорвал все дипломатические отношения со Святым Престолом . [ 10 ] и попытались искоренить все формы религии, захватив или разрушив церкви и другие места отправления культа . [ 9 ] Та же участь постигла и церковь Святого Иосифа: в 1950-х годах она была экспроприирована правительству, которое затем превратило ее в начальную школу. [ 7 ] Коммунистическое правительство еще больше ужесточило контроль над католической церковью в Китае, создав в 1957 году Китайскую патриотическую католическую ассоциацию (CPCA). [ 11 ] В результате с того года церковь Св. Иосифа находится под управлением CPCA, а ее приходские священники не признаны Ватиканом. [ 12 ]
Церковь была полностью закрыта в 1966 году — в первый год Культурной революции — и в этот период времени ей был нанесен дальнейший ущерб до конца революции в 1976 году. [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Как добраться: сядьте на линию пекинского метро № 1. 1 до станции Ванфуцзин. Идите на север по улице Ванфуцзин в течение 10 минут: церковь находится справа от вас.
Реставрация
[ редактировать ]
Китайское правительство под руководством Дэн Сяопина впоследствии отвергло Культурную революцию. На четвертом пленуме ЦК Одиннадцатого Всекитайского съезда партии в сентябре 1979 года был представлен ключевой документ, давший оценку всему 30-летнему периоду коммунистического правления. На пленуме заместитель председателя партии Е Цзяньин объявил Культурную революцию «ужасающей катастрофой» и «самым серьезным поражением [] дела социализма с [1949 года]». [ 13 ] Осуждение китайским правительством Культурной революции завершилось принятием Резолюции «О некоторых вопросах истории нашей партии со времени основания Китайской Народной Республики» , принятой шестым пленумом Центрального комитета Коммунистической партии Китая одиннадцатого созыва. В нем говорилось, что «Товарищ Мао Цзэдун был великим марксистом и великим пролетарским революционером, стратегом и теоретиком. Правда, он допустил грубые ошибки во время «культурной революции», но, если судить о его деятельности в целом, о его вкладе в Китайская революция намного перевешивает его ошибки. Его заслуги первичны, а ошибки вторичны». [ 14 ] Более того, Дэн ненадолго позволил процветать свободе слова , тем самым позволив иметь место открытой и публичной критике правительства. Это событие, известное как Пекинская весна , привело к всеобщему осуждению Культурной революции по всей стране. [ 15 ]
Изменение преобладающих политических взглядов было благоприятным для Церкви Св. Иосифа; Муниципальное правительство Пекина профинансировало усилия по восстановлению церкви. [ 2 ] Отремонтированное здание вновь открылось в 1980 году для католических служб. [ 8 ] Еще одна значительная реконструкция церкви была завершена в сентябре 2000 года. [ 2 ] [ 6 ] 16 июля 2007 г. о. Джозеф Ли Шань - тогдашний приходской священник церкви Св. Иосифа - был избран CPCA новым архиепископом Пекина. [ 16 ] Хотя официального заявления Ватикана сделано не было, Папа Бенедикт XVI выразил одобрение назначению, что сделало Ли одним из немногих епископов в Китае, пользующихся поддержкой как правительства, так и Святого Престола . [ 17 ] [ 18 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Церковь Святого Иосифа построена в романского возрождения. стиле [ 8 ] и известен сочетанием европейских и местных китайских особенностей в своем дизайне. [ 2 ] Мемориальная доска, прикрепленная к внешней стене, подробно описывает историю церкви. [ 12 ] Вокруг церкви находится большая площадь и парк площадью 1,2 га . [ 2 ] В нем находится статуя Мадонны с Младенцем . [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Церковь Св. Иосифа появляется в Цысиня Лю романе «Задача трёх тел» , где три романских свода отражают природу физической загадки. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Собор Непорочного Зачатия, Пекин
- Иезуитские миссии Китая
- Ванфуцзин
- Собор Сисику (Бэйтан)
- Церковь Сичжимэнь (Ситан)
- Список иезуитских сайтов
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харпер, Дамиан; Эймер, Дэвид (1 января 2010 г.). Пекин . Одинокая планета. п. 76 . ISBN 9781742204031 . Проверено 1 февраля 2013 г.
Церковь Святого Иосифа также известна как Восточный собор.
- ^ Jump up to: а б с д и "Китай сообщает о ремонте католической церкви в Пекине" . Информационное агентство Синьхуа. 7 сентября 2000 года . Проверено 1 февраля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Пагани, Кэтрин (1 октября 2001 г.). Восточное великолепие и европейская изобретательность | Часы позднеимперского Китая . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 213. ИСБН 9780472112081 . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 99. ИСБН 9780802846808 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Корси, Элизабетта (2011). «Трактат Поццо как мастер-класс по строительству священного католического пространства в Пекине» . В Бёзеле, Ричард; Сальвиуччи Инсолера, Лидия (ред.). Искусство метафоры: восемнадцать эссе об Андреа Поццо . Рим: Артемида Эдизиони. п. 240. ИСБН 9788875751364 .
- ^ Jump up to: а б с д Линь-Лю, Джен; Фам, Шерисс (18 февраля 2010 г.). Пекин Фроммера . Джон Уайли и сыновья. стр. 131 . ISBN 9780470616154 . Проверено 5 февраля 2013 г.
Церковь Ванфуцзин.
- ^ Jump up to: а б с Бернштейн, Ричард (6 февраля 1983 г.). «За углом, нестареющий Китай» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юань, Юань (1 мая 2008 г.). «Открытие Пекина: уличная жизнь» . Обзор Пекина . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уайзман, Пол (5 апреля 2005 г.). «Китайские католики оказались между церквями» . США сегодня . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (30 апреля 2006 г.). «Китай ставит епископа как объект Ватикана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Лопес-Гало, Педро (29 января 2013 г.). « "Старая Небесная империя" до сих пор удивляет жителей Запада» . Католик Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Розмари (1 июля 2005 г.). «Китай обладает аурой открытости» . Гринсборо Новости и отчеты . п. А11 . Проверено 14 февраля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Пун, Леон. «Китайская Народная Республика: IV» . История Китая . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Шестой пленум ЦК Коммунистической партии Китая одиннадцатого созыва (27 июня 1981 г.). «Историческая роль товарища Мао Цзэдуна и мысли Мао Цзэдуна — решения по некоторым вопросам истории нашей партии со времени основания Китайской Народной Республики (в сокращении)» . Коммунистическая партия Китая . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Берриман, Элизабет (2 июня 2009 г.). «Профиль лидера: Китайский Патриарх Дэн Сяопин» . ПБС. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Пекинские католики избирают священника Дунтана новым епископом» . Католическая служба новостей. 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Китай назначает епископа, поддерживаемого Папой» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Бодин, Кристофер (21 сентября 2007 г.). «Ватикан надеется на нового пекинского епископа» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Лю, Цысинь (2014). Задача трёх тел . Книги Тор. стр. Глава 9.
Он сидел перед церковью Св. Иосифа в Ванфуцзин. В бледно-белом свете рассвета романские своды церкви казались ему тремя гигантскими пальцами, указывающими ему на что-то в пространстве.
Источники
[ редактировать ]- Пагани, Кэтрин (2001). Восточное великолепие и европейская изобретательность: часы позднего императорского Китая . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11208-1 .
