Jump to content

Макс Фидлер

(Перенаправлено от августа Макса Фидлера )
Макс Фидлер

Август Макс Фидлер (21 декабря 1859 года, Zittau - 1 декабря 1939 года, Стокгольм ) был немецким дирижером и композитором , он был отмечен как интерпретатор Брамса .

Сначала он изучал пианино со своим отцом, который провел сопровождающий оркестр, когда Макс сделал свое первое публичное выступление в возрасте десяти лет в 1870 году, сыграв на концерте Моцарта фортепианном в K.488 . Продолжая свои музыкальные исследования в Zittau с органистом Густавом Альбрехтом, который был учеником Мендельсона , Фидлер затем вошел в консерваторию Лейпцига в 1877 году, где директор Карл Рейнекке был его учителем фортепиано. Он закончил в 1882 году, с исключительными наградами вместе со своим другом и коллегой Карлом Муком . Фидлер также изучал композицию и активно участвовал в музыкальной жизни города, развивая тесные отношения с Юлиусом Спенгелем, другом Брамса.

Сам Фидлер знал Брамса достаточно хорошо, чтобы композитор попросил его заменить его в исполнении своего пианино -концерта № 2 , приглашения, которое Фидлер вежливо отказался. [ Цитация необходима ] Он почти наверняка слышал, как Брамс проводил первые выступления Лейпцига своей симфонии № 2 в начале 1878 года (хотя Этель Смит позже писал, что у Брамса «развевались оркестры в неправильном пути ... Более того, музыканты Гьюандхауса были антагонистичны к его музыке " [ 1 ] ) и его концерт для скрипки в Новый год, 1879 год, с Дейцитаусом Джозефом Йоахимом в роли солиста, хотя Ян Сваффорд пишет, что «оказалось вспыхивающим делом, с Иоахимом, расстроенным всем на подиуме, чем обычно ". [ 2 ] Будучи молодым человеком, он проводил симфонии Брамса в присутствии композитора, который, не данный сдержанности при выражении себя, похоже, не жаловался на интерпретации Фидлера. [ 3 ]

Найдя работу преподавания в Гамбургской консерватории, Фидлер вскоре был востребован в качестве пианиста, выиграв высокую похвалу за его «мягкий тон». Его первое появление на подиуме дирижера произошло во время сезона 1885–1886 гг. Популярные дирижеры, действующие в Гамбурге, вместе с Хансом фон Бюлоу , чье музыкальность он восхищался и чья техника дубинки он принял. Хотя до 1903 года он взял на себя направление Гамбургской консерватории, и 1904 год в гамбургском филармоническом оркестре, с 1898 года, Фидлер был активным за границей в качестве приглашенного дирижера, появляясь в России, где его сравнивали с Артуром. Никиш и Феликс Вейнгтнер , Мадрид (1899), Париж (1901), Турин (1904), Рим (1906, 1908) и Лондон (1907, 1908). На протяжении всего этого периода он приобрел репутацию крупного переводчика музыки Брамса, а также дирижера с «полным мастерством» оркестра. [ 4 ]

В 1908 году Карл Мук, тогдашний дирижер Бостонского симфонического оркестра , рекомендовал Фидлеру в качестве преемника в качестве дирижера оркестра, и он был должным образом назначен, уже появившись в Соединенных Штатах в 1905 году, когда он провел Нью -Йорк Филармония. Оркестр вместе с Виллемом Менгельбергом и за год до появления гостя немецкого дирижера, отмеченного его Брамсом, Фриц Стейнбахом . Несмотря на то, что он провел четыре года у руля в Бостоне, его проведение вызвало некоторую критику, особенно за его волатильность как переводчика, который рассматривался как приятная «широкая публика», а не «ценителей». Среди своих достижений он провел мировую премьеру симфонии Падерески массовой в Младшей »Полонии в 1909 году.

Фидлер вернулся в Гамбург в 1912 году, где Зигмунд фон Хаусеггер теперь отвечал за филармонический оркестр; И поскольку со-резиденция, вероятно, будет трудным, учитывая его собственный статус бывшего дирижера этого оркестра, Фидлер вышел в Берлин , где он стал активным приглашенным дирижером различных оркестров города. В 1916 году Берлинский критик приветствовал его как «величайшего дирижера Брамса в настоящее время», и в том же году он принял позицию дирижера оркестра Эссена подряд Германа Абендрота , который переехал в Кельн , чтобы заменить Стейнбах.

В Essen Фидлер консолидировал свою репутацию в качестве основной фигуры в немецкой музыкальной жизни, проводя широкий репертуар, который включал в себя современные композиторы, такие как Уолтер Браунфелс , Карол Шимановский и Артур Хонаггер , а также каждый год, организующий фестиваль, посвященный крупному одиночному композитору. Кроме того, он время от времени проводил гостевую филармонию, и с 1927 года был совместно проводником Essen Folkwangschule. В 1929 году он женился во второй раз и в 1934 году отказался от своей должности в Эссене, вернувшись еще раз в Берлин, где он провел Берлинский радио -оркестр, а также Гамбург. В течение 1939 года он совершил серию прощальных выступлений в Берлине и Эссене, но к концу года он стал смертельно болен, умирая в Стокгольме , Швеция, всего через несколько недель до своего восьмидесятилетия.

Наследие

[ редактировать ]

Фидлер сделал несколько коммерческих записей, всю музыку от Брамса, кроме двух увертюров Вебера. Он записал увертюру академического фестиваля , Симфонию № 2, два движения от концерта фортепиано № 2 и симфонии № 4 с Берлинским филармоническим оркестром. Кроме того, был сохранен ряд его более поздних радиопередач: к ним относятся рассказы о скрипке Брамса и Шумана симфонии № 1 от Берлина. Из -за его современного роста в качестве интерпретатора Брамса и его прямых контактов с композитором легко рассматривать выступления Фидлера Брамса как каким -то образом «подлинным». Тем не менее, английский писатель Кристофер Даймент написал, что, в то время как Филдер был дирижером, который «... наиболее полностью исследовал каждый аспект эмоционального мира Брамса», тем не менее, из -за их постоянных сдвигов темпа и воспитания, например, в случае Частое введение неписанного люфтаузена - зафиксировало интерпретирующую модель, которая была обязана фон Бюлоу, чем Брамсу. Даймент пришел к выводу, что в записи Фидлера симфонии № 4, например, «… требования Брамса к гибкости здесь предоставляются в чрезмерном состоянии». С другой стороны, известно, что Брамс проводил свою музыку с случайными неписаными изменениями темпа. Тем не менее, даже если записи Фидлера действительно представляют собой высоко индивидуализированный интерпретирующий подход, они все равно дают захватывающий представление о мире музыкальных выступлений, только по историческим причинам, по историческим причинам, по граммофон .

Собственные композиции Fiedler включают симфонию, увертюру, пианино, квинтет, струнный квартет, пьесы и песни для фортепиано.

У Фидлера был сын по имени Макс Джордж Фидлер (1898–1977). [ 5 ] Младший Фидлер приехал в США примерно в 1925 году. С 1930 года он занимался передовыми исследованиями дизельного двигателя в надежде создать более чистый, более тихий и более легкий автомобильный дизельный двигатель. Он дал бумагу [ 6 ] под названием «Новая теория сжигания дизельного топлива» в 1939 году, в год, когда его отец умер, в Франклинском институте в Филадельфии, Пенсильвания. [ 7 ] Обсуждение работы Фидлера и внедрение ее в современный контекст Бакстера и Хилтнера был опубликован ASME в 2001 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Этель, Мемуары Этель Смит , пересмотренные и сокращенные Рональдом Крайтоном, Нью -Йорк: 1987, с. 79
  2. ^ Ян Сваффорд, Йоханнес Брамс: Биография, Нью-Йорк: 1997, с. 451-2, ISBN   0-679-42261-7
  3. ^ Дэвид Ваткин в лайнере Примечания к оригинальному компактному диску Bramms, опубликованной Beulah 2000
  4. ^ Музыкальные времена в его отчете о симфонии Чайковского № 6 «Патетика» с молодым Лондонским симфоническим оркестром в декабре 1907 года.
  5. ^ 5
  6. ^ 6
  7. ^ 7

5. Личные интервью, проведенные Джоном М. Бакстером в 1973 году. 6. Журнал Франклинского института, январь 1942 г., стр. 17 и февраль 1942 г., стр. 143 7. ASME Paper № 2001-ECE-418

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f59b70df1b294de6f8d9bb1e9c85a7c__1718002200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/7c/6f59b70df1b294de6f8d9bb1e9c85a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Fiedler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)