Макс Фидлер
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2010 г. ) |

Август Макс Фидлер (21 декабря 1859 года, Zittau - 1 декабря 1939 года, Стокгольм ) был немецким дирижером и композитором , он был отмечен как интерпретатор Брамса .
Сначала он изучал пианино со своим отцом, который провел сопровождающий оркестр, когда Макс сделал свое первое публичное выступление в возрасте десяти лет в 1870 году, сыграв на концерте Моцарта фортепианном в K.488 . Продолжая свои музыкальные исследования в Zittau с органистом Густавом Альбрехтом, который был учеником Мендельсона , Фидлер затем вошел в консерваторию Лейпцига в 1877 году, где директор Карл Рейнекке был его учителем фортепиано. Он закончил в 1882 году, с исключительными наградами вместе со своим другом и коллегой Карлом Муком . Фидлер также изучал композицию и активно участвовал в музыкальной жизни города, развивая тесные отношения с Юлиусом Спенгелем, другом Брамса.
Сам Фидлер знал Брамса достаточно хорошо, чтобы композитор попросил его заменить его в исполнении своего пианино -концерта № 2 , приглашения, которое Фидлер вежливо отказался. [ Цитация необходима ] Он почти наверняка слышал, как Брамс проводил первые выступления Лейпцига своей симфонии № 2 в начале 1878 года (хотя Этель Смит позже писал, что у Брамса «развевались оркестры в неправильном пути ... Более того, музыканты Гьюандхауса были антагонистичны к его музыке " [ 1 ] ) и его концерт для скрипки в Новый год, 1879 год, с Дейцитаусом Джозефом Йоахимом в роли солиста, хотя Ян Сваффорд пишет, что «оказалось вспыхивающим делом, с Иоахимом, расстроенным всем на подиуме, чем обычно ". [ 2 ] Будучи молодым человеком, он проводил симфонии Брамса в присутствии композитора, который, не данный сдержанности при выражении себя, похоже, не жаловался на интерпретации Фидлера. [ 3 ]
Найдя работу преподавания в Гамбургской консерватории, Фидлер вскоре был востребован в качестве пианиста, выиграв высокую похвалу за его «мягкий тон». Его первое появление на подиуме дирижера произошло во время сезона 1885–1886 гг. Популярные дирижеры, действующие в Гамбурге, вместе с Хансом фон Бюлоу , чье музыкальность он восхищался и чья техника дубинки он принял. Хотя до 1903 года он взял на себя направление Гамбургской консерватории, и 1904 год в гамбургском филармоническом оркестре, с 1898 года, Фидлер был активным за границей в качестве приглашенного дирижера, появляясь в России, где его сравнивали с Артуром. Никиш и Феликс Вейнгтнер , Мадрид (1899), Париж (1901), Турин (1904), Рим (1906, 1908) и Лондон (1907, 1908). На протяжении всего этого периода он приобрел репутацию крупного переводчика музыки Брамса, а также дирижера с «полным мастерством» оркестра. [ 4 ]
В 1908 году Карл Мук, тогдашний дирижер Бостонского симфонического оркестра , рекомендовал Фидлеру в качестве преемника в качестве дирижера оркестра, и он был должным образом назначен, уже появившись в Соединенных Штатах в 1905 году, когда он провел Нью -Йорк Филармония. Оркестр вместе с Виллемом Менгельбергом и за год до появления гостя немецкого дирижера, отмеченного его Брамсом, Фриц Стейнбахом . Несмотря на то, что он провел четыре года у руля в Бостоне, его проведение вызвало некоторую критику, особенно за его волатильность как переводчика, который рассматривался как приятная «широкая публика», а не «ценителей». Среди своих достижений он провел мировую премьеру симфонии Падерески массовой в Младшей »Полонии в 1909 году.
Фидлер вернулся в Гамбург в 1912 году, где Зигмунд фон Хаусеггер теперь отвечал за филармонический оркестр; И поскольку со-резиденция, вероятно, будет трудным, учитывая его собственный статус бывшего дирижера этого оркестра, Фидлер вышел в Берлин , где он стал активным приглашенным дирижером различных оркестров города. В 1916 году Берлинский критик приветствовал его как «величайшего дирижера Брамса в настоящее время», и в том же году он принял позицию дирижера оркестра Эссена подряд Германа Абендрота , который переехал в Кельн , чтобы заменить Стейнбах.
В Essen Фидлер консолидировал свою репутацию в качестве основной фигуры в немецкой музыкальной жизни, проводя широкий репертуар, который включал в себя современные композиторы, такие как Уолтер Браунфелс , Карол Шимановский и Артур Хонаггер , а также каждый год, организующий фестиваль, посвященный крупному одиночному композитору. Кроме того, он время от времени проводил гостевую филармонию, и с 1927 года был совместно проводником Essen Folkwangschule. В 1929 году он женился во второй раз и в 1934 году отказался от своей должности в Эссене, вернувшись еще раз в Берлин, где он провел Берлинский радио -оркестр, а также Гамбург. В течение 1939 года он совершил серию прощальных выступлений в Берлине и Эссене, но к концу года он стал смертельно болен, умирая в Стокгольме , Швеция, всего через несколько недель до своего восьмидесятилетия.
Наследие
[ редактировать ]Фидлер сделал несколько коммерческих записей, всю музыку от Брамса, кроме двух увертюров Вебера. Он записал увертюру академического фестиваля , Симфонию № 2, два движения от концерта фортепиано № 2 и симфонии № 4 с Берлинским филармоническим оркестром. Кроме того, был сохранен ряд его более поздних радиопередач: к ним относятся рассказы о скрипке Брамса и Шумана симфонии № 1 от Берлина. Из -за его современного роста в качестве интерпретатора Брамса и его прямых контактов с композитором легко рассматривать выступления Фидлера Брамса как каким -то образом «подлинным». Тем не менее, английский писатель Кристофер Даймент написал, что, в то время как Филдер был дирижером, который «... наиболее полностью исследовал каждый аспект эмоционального мира Брамса», тем не менее, из -за их постоянных сдвигов темпа и воспитания, например, в случае Частое введение неписанного люфтаузена - зафиксировало интерпретирующую модель, которая была обязана фон Бюлоу, чем Брамсу. Даймент пришел к выводу, что в записи Фидлера симфонии № 4, например, «… требования Брамса к гибкости здесь предоставляются в чрезмерном состоянии». С другой стороны, известно, что Брамс проводил свою музыку с случайными неписаными изменениями темпа. Тем не менее, даже если записи Фидлера действительно представляют собой высоко индивидуализированный интерпретирующий подход, они все равно дают захватывающий представление о мире музыкальных выступлений, только по историческим причинам, по историческим причинам, по граммофон .
Собственные композиции Fiedler включают симфонию, увертюру, пианино, квинтет, струнный квартет, пьесы и песни для фортепиано.
У Фидлера был сын по имени Макс Джордж Фидлер (1898–1977). [ 5 ] Младший Фидлер приехал в США примерно в 1925 году. С 1930 года он занимался передовыми исследованиями дизельного двигателя в надежде создать более чистый, более тихий и более легкий автомобильный дизельный двигатель. Он дал бумагу [ 6 ] под названием «Новая теория сжигания дизельного топлива» в 1939 году, в год, когда его отец умер, в Франклинском институте в Филадельфии, Пенсильвания. [ 7 ] Обсуждение работы Фидлера и внедрение ее в современный контекст Бакстера и Хилтнера был опубликован ASME в 2001 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Этель, Мемуары Этель Смит , пересмотренные и сокращенные Рональдом Крайтоном, Нью -Йорк: 1987, с. 79
- ^ Ян Сваффорд, Йоханнес Брамс: Биография, Нью-Йорк: 1997, с. 451-2, ISBN 0-679-42261-7
- ^ Дэвид Ваткин в лайнере Примечания к оригинальному компактному диску Bramms, опубликованной Beulah 2000
- ^ Музыкальные времена в его отчете о симфонии Чайковского № 6 «Патетика» с молодым Лондонским симфоническим оркестром в декабре 1907 года.
- ^ 5
- ^ 6
- ^ 7
5. Личные интервью, проведенные Джоном М. Бакстером в 1973 году. 6. Журнал Франклинского института, январь 1942 г., стр. 17 и февраль 1942 г., стр. 143 7. ASME Paper № 2001-ECE-418