Jump to content

Чемпион Америки Ситибрия

(Перенаправлено с Чемпиона 7ECA Citabria )
Читабрия
Общая информация
Тип Легкий многоцелевой самолет и спортивный самолет
Производитель Самолет-чемпион Америки
Белланка
Чемпион Самолет
Дизайнер
Статус В производстве [ 1 ]
Количество построенных более 5238
История
Изготовлено 1964-настоящее время
Дата введения 1964
Первый полет 1964

Citabria , — легкий одномоторный двухместный с обычным фиксированным шасси самолет производство которого началось в США в 1964 году. Разработанный для летной подготовки , служебного и личного использования, он способен выдерживать пилотажные нагрузки от +5g до -2. г . Это отражается в его названии «воздушный спорт» наоборот.

История производства

[ редактировать ]

Citabria была спроектирована и первоначально произведена Champion Aircraft Corporation и представляла собой производную от конструкций, которые компания создавала с момента приобретения Champ 7-й серии у Aeronca в 1954 году. Модель 7ECA Citabria поступила в производство на Champion в 1964 году. Модели 7GCAA и 7GCBC к вариантам, добавленным в 1965 году, в 1968 году присоединился 7KCAB.

В 1970 году Champion была приобретена Bellanca Aircraft Corporation , которая продолжила производство всех вариантов, разработанных Champion. Bellanca представила две модели, тесно связанные с Citabria: 8KCAB Decathlon и 8GCBC Scout . Производство в Белланке закончилось в 1980 году, а активы компании были ликвидированы в 1982 году.

В 1980-е годы конструкции Citabria прошли через руки ряда компаний, в том числе компании Champion Aircraft , которая не имела никакого отношения к Champion Aircraft 1960-х годов. В тот период была построена только одна модель Citabria — 7GCBC, продававшаяся как «Citabria 150S». American Champion Aircraft Corporation приобрела модели Citabria, Decathlon и Scout в 1989 году и через несколько лет вернула в производство модели 7ECA, 7GCAA и 7GCBC.

Citabria ведет свою родословную от Чемпиона. Наиболее заметными внешними изменениями в дизайне Citabria являются квадратная поверхность руля направления , законцовки крыла и задние стекла. Как и Champ, Citabria имеет тандемные сиденья. Фюзеляж . и хвостовое оперение изготовлены из сварных металлических труб Внешняя форма фюзеляжа создана сочетанием деревянных шпангоутов и лонжеронов , обтянутых тканью. Поперечное сечение металлической фермы фюзеляжа имеет треугольную форму, эта конструктивная особенность восходит к самой ранней конструкции Aeronca C-2 конца 1920-х годов.

Bellanca 7ECA Citabria 1980 года постройки

Подкосные крылья Citabria, как и фюзеляж и хвостовое оперение, покрыты тканью с использованием алюминиевых нервюр . Большинство Citabrias были построены с деревянными лонжеронами . Компания American Champion использует алюминиевые лонжероны в производимых ею самолетах, а также предоставила крылья с алюминиевыми лонжеронами для установки на старые самолеты.

Шасси Citabria имеет традиционное расположение . Стойки главной передачи большинства Citabrias изготовлены из пружинной стали, хотя в 2004 году American Champion начал использовать алюминиевые стойки шестерни. Ранние Citabrias были оснащены главной передачей из стальных трубок, в которой для амортизации использовалась олео-стойка. Все варианты более подробно рассмотрены ниже.

Операционная история

[ редактировать ]
Чемпион 7GCAA Citabria буксирует Schweizer SGS 1-34. планер

Когда Citabria была представлена, это был единственный самолет, серийно производившийся в США и сертифицированный для выполнения фигур высшего пилотажа. Citabrias также были популярны как учебно-тренировочные самолеты (из-за их обычного оборудования и пилотажных возможностей) и как персональные самолеты. Они также использовались в служебных целях в качестве кустовых самолетов — благодаря их к короткому взлету и посадке (STOL) способности , в сельском хозяйстве , патрулировании трубопроводов и в качестве планеров-буксировщиков . Хотя варианты конструкции и другие более подходящие конструкции в значительной степени взяли на себя служебные функции Citabria, Citabrias остаются популярными в качестве учебных самолетов, буксировщиков планеров и для личного использования.

Варианты

[ редактировать ]

7ECA, Citabria Standard, Citabria Aurora

[ редактировать ]
7ECA в Кинетоне, Виктория

Представленный в 1964 году, 7ECA был первой версией конструкции и использовал двигатель Continental O-200-A мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). На момент своего появления он имел крылья из деревянного лонжерона и главную опору с масляным амортизатором . В течение первого года производства Champion начала предлагать двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт) в качестве альтернативы Continental. В 1967 году компания Champion перешла на из пружинной стали опоры главной передачи ; к тому времени двигатель Lycoming стал стандартом. Приобретя дизайн, Белланка дала этой модели название Citabria «Standard» и начала использовать двигатель Lycoming O-235-K2C мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт). Когда в 1995 году компания American Champion вновь представила модель 7ECA под названием Citabria «Aurora», самым большим изменением стало использование крыльев с металлическими лонжеронами; Самым последним значительным изменением конструкции стал переход на алюминиевые опоры главной передачи в 2004 году.

7GCAA, Citabria 150, Пакет Citabria «A», Citabria Adventure

[ редактировать ]
Белланка 7GCAA

Представленный в 1965 году, Champion 7GCAA, как и 7ECA, имел крылья с деревянными лонжеронами и главную передачу с масляным амортизатором. Основное отличие заключалось в двигателе, которым в 7GCAA был Lycoming O-320-A2B мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). В 1967 году Champion перешел на опоры главной передачи из пружинной стали. Bellanca продолжила производство 7GCAA как пакета Citabria «A» (обозначение, очевидно, начатое Champion), но без существенных изменений в конструкции. Модель 7GCAA от American Champion, вновь представленная в 1997 году как Citabria «Adventure», аналогична более ранним версиям, за исключением крыльев с металлическим лонжероном и использования двигателя Lycoming O-320-B2B мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт); Самым последним значительным изменением конструкции стал переход на алюминиевые опоры главной передачи в 2004 году. версия Ultimate Adventure с двигателем Superior Vantage O-360-A3A2 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт) и композитным гребным винтом Также производится . от Чемпиона Америки.

7GCBC, Citabria 150s, пакет Citabria "C", Citabria Explorer

[ редактировать ]
Белланка 7GCBC

Компания Champion представила 7GCBC в 1965 году. Он был по существу похож на 7GCAA того же года, с двигателем Lycoming O-320-A2B мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), крыльями из деревянного лонжерона и стойками главной передачи из пружинной стали. Основные различия между этими двумя моделями заключаются в том, что 7GCBC имеет размах крыльев 34,5 футов (10,5 м), что на 1 фут (0,30 м) длиннее, чем 7ECA и 7GCAA, и оснащен закрылками . Белланка продолжила производство 7GCBC, назвав его пакетом Citabria «C» (обозначение, очевидно, начатое Champion). Модель 7GCBC компании American Champion, вновь представленная в 1994 году как Citabria «Explorer», аналогична более ранним версиям, за исключением крыльев с металлическим лонжероном и использования двигателя Lycoming O-320-B2B мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт); Самым последним значительным изменением в конструкции стал переход на алюминиевые опоры главной передачи в 2004 году. Также производится версия High Country Explorer с двигателем Superior Vantage O-360-A3A2 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт) и колесами большего размера. от Чемпиона Америки.

7KCAB, Пакет Citabria «B»

[ редактировать ]
Белланка 7KCAB

Компания Champion представила 7KCAB в 1968 году. Он был во многом похож на 7GCAA того же года, с крыльями из деревянного лонжерона и стойками главной передачи из рессорной стали. Основные различия между 7GCAA и 7KCAB заключались в топливной системе и системе моторного масла. Двигатель был заменен на Lycoming IO-320-E2A мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), а к топливной системе был добавлен напорный бак емкостью 1,5 галлона, расположенный под приборной панелью. Кроме того, карбюратор был заменен на систему впрыска топлива , а Christen Industries на двигатель была установлена ​​инвертированная масляная система . Все эти изменения были внесены для того, чтобы обеспечить расширенный перевернутый полет, режим, невозможный в более ранних моделях. Белланка продолжила производство 7KCAB как пакета Citabria «B» (обозначение, очевидно, начатое Champion).

Ситабрия Про

[ редактировать ]

8KCAB Citabria Pro впервые был поднят в воздух компанией Champion 2 августа 1968 года и представлял собой специальный пилотажный самолет, основанный на стандартной Citabria. [ 2 ] Это был моноплан с зонтичным крылом , с измененной секцией крыла и удлиненным фюзеляжем. Прототип имел открытую кабину для одного пилота, но конструкция допускала переоборудование в двухместную компоновку. Самолет был оснащен двигателем Lycoming IO-360 Special мощностью 200 л.с. (150 кВт) с двухлопастным воздушным винтом. [ 2 ] Он так и не был запущен в производство ни в Champion, ни в Bellanca, которая вскоре приобрела компанию и ее дизайн.

Военные операторы

[ редактировать ]

7GCBC Citabria использовался турецкой армией в качестве самолета наблюдения . Один из этих самолетов выставлен в музее Рахми М. Коча в Стамбуле .

 Турция
 Приехал

Технические характеристики (7GCAA Citabria)

[ редактировать ]
Ситабрия в полете

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
  • Высота: 6 футов 7 + 3 дюйма (2,03 м)
  • Площадь крыла: 165 кв. футов (15,3 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,72:1
  • Профиль крыла : NACA 4412.
  • Пустой вес: 1037 фунтов (470 кг)
  • Полная масса: 1650 фунтов (748 кг)
  • Запас топлива: 39 галлонов США (32 имп галлона; 150 л)
  • Силовая установка: 1 авиационный двигатель Lycoming O-320-A2B четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный мощностью 150 л.с. (110 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага McCauley 1C172AGM.

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Скорость сваливания: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла) (без закрылков)
  • Никогда не превышайте скорость : 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел).
  • Дальность: 537 миль (864 км, 467 миль) (при максимальной крейсерской скорости)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1120 футов/мин (5,7 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 630 футов (192 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 755 футов (230 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Самолет-чемпион Америки» . Amerchampionaircraft.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1969, с. 308
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f68022727bb62c7c0cb720870686cbf__1725908940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/bf/6f68022727bb62c7c0cb720870686cbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Champion Citabria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)