Чемпион Америки Ситибрия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Читабрия | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Легкий многоцелевой самолет и спортивный самолет |
Производитель | Самолет-чемпион Америки Белланка Чемпион Самолет |
Дизайнер | |
Статус | В производстве [ 1 ] |
Количество построенных | более 5238 |
История | |
Изготовлено | 1964-настоящее время |
Дата введения | 1964 |
Первый полет | 1964 |
Citabria , — легкий одномоторный двухместный с обычным фиксированным шасси самолет производство которого началось в США в 1964 году. Разработанный для летной подготовки , служебного и личного использования, он способен выдерживать пилотажные нагрузки от +5g до -2. г . Это отражается в его названии «воздушный спорт» наоборот.
История производства
[ редактировать ]Citabria была спроектирована и первоначально произведена Champion Aircraft Corporation и представляла собой производную от конструкций, которые компания создавала с момента приобретения Champ 7-й серии у Aeronca в 1954 году. Модель 7ECA Citabria поступила в производство на Champion в 1964 году. Модели 7GCAA и 7GCBC к вариантам, добавленным в 1965 году, в 1968 году присоединился 7KCAB.
В 1970 году Champion была приобретена Bellanca Aircraft Corporation , которая продолжила производство всех вариантов, разработанных Champion. Bellanca представила две модели, тесно связанные с Citabria: 8KCAB Decathlon и 8GCBC Scout . Производство в Белланке закончилось в 1980 году, а активы компании были ликвидированы в 1982 году.
В 1980-е годы конструкции Citabria прошли через руки ряда компаний, в том числе компании Champion Aircraft , которая не имела никакого отношения к Champion Aircraft 1960-х годов. В тот период была построена только одна модель Citabria — 7GCBC, продававшаяся как «Citabria 150S». American Champion Aircraft Corporation приобрела модели Citabria, Decathlon и Scout в 1989 году и через несколько лет вернула в производство модели 7ECA, 7GCAA и 7GCBC.
Дизайн
[ редактировать ]Citabria ведет свою родословную от Чемпиона. Наиболее заметными внешними изменениями в дизайне Citabria являются квадратная поверхность руля направления , законцовки крыла и задние стекла. Как и Champ, Citabria имеет тандемные сиденья. Фюзеляж . и хвостовое оперение изготовлены из сварных металлических труб Внешняя форма фюзеляжа создана сочетанием деревянных шпангоутов и лонжеронов , обтянутых тканью. Поперечное сечение металлической фермы фюзеляжа имеет треугольную форму, эта конструктивная особенность восходит к самой ранней конструкции Aeronca C-2 конца 1920-х годов.

Подкосные крылья Citabria, как и фюзеляж и хвостовое оперение, покрыты тканью с использованием алюминиевых нервюр . Большинство Citabrias были построены с деревянными лонжеронами . Компания American Champion использует алюминиевые лонжероны в производимых ею самолетах, а также предоставила крылья с алюминиевыми лонжеронами для установки на старые самолеты.
Шасси Citabria имеет традиционное расположение . Стойки главной передачи большинства Citabrias изготовлены из пружинной стали, хотя в 2004 году American Champion начал использовать алюминиевые стойки шестерни. Ранние Citabrias были оснащены главной передачей из стальных трубок, в которой для амортизации использовалась олео-стойка. Все варианты более подробно рассмотрены ниже.
Операционная история
[ редактировать ]Когда Citabria была представлена, это был единственный самолет, серийно производившийся в США и сертифицированный для выполнения фигур высшего пилотажа. Citabrias также были популярны как учебно-тренировочные самолеты (из-за их обычного оборудования и пилотажных возможностей) и как персональные самолеты. Они также использовались в служебных целях в качестве кустовых самолетов — благодаря их к короткому взлету и посадке (STOL) способности , в сельском хозяйстве , патрулировании трубопроводов и в качестве планеров-буксировщиков . Хотя варианты конструкции и другие более подходящие конструкции в значительной степени взяли на себя служебные функции Citabria, Citabrias остаются популярными в качестве учебных самолетов, буксировщиков планеров и для личного использования.
Варианты
[ редактировать ]7ECA, Citabria Standard, Citabria Aurora
[ редактировать ]
Представленный в 1964 году, 7ECA был первой версией конструкции и использовал двигатель Continental O-200-A мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). На момент своего появления он имел крылья из деревянного лонжерона и главную опору с масляным амортизатором . В течение первого года производства Champion начала предлагать двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт) в качестве альтернативы Continental. В 1967 году компания Champion перешла на из пружинной стали опоры главной передачи ; к тому времени двигатель Lycoming стал стандартом. Приобретя дизайн, Белланка дала этой модели название Citabria «Standard» и начала использовать двигатель Lycoming O-235-K2C мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт). Когда в 1995 году компания American Champion вновь представила модель 7ECA под названием Citabria «Aurora», самым большим изменением стало использование крыльев с металлическими лонжеронами; Самым последним значительным изменением конструкции стал переход на алюминиевые опоры главной передачи в 2004 году.
7GCAA, Citabria 150, Пакет Citabria «A», Citabria Adventure
[ редактировать ]
Представленный в 1965 году, Champion 7GCAA, как и 7ECA, имел крылья с деревянными лонжеронами и главную передачу с масляным амортизатором. Основное отличие заключалось в двигателе, которым в 7GCAA был Lycoming O-320-A2B мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). В 1967 году Champion перешел на опоры главной передачи из пружинной стали. Bellanca продолжила производство 7GCAA как пакета Citabria «A» (обозначение, очевидно, начатое Champion), но без существенных изменений в конструкции. Модель 7GCAA от American Champion, вновь представленная в 1997 году как Citabria «Adventure», аналогична более ранним версиям, за исключением крыльев с металлическим лонжероном и использования двигателя Lycoming O-320-B2B мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт); Самым последним значительным изменением конструкции стал переход на алюминиевые опоры главной передачи в 2004 году. версия Ultimate Adventure с двигателем Superior Vantage O-360-A3A2 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт) и композитным гребным винтом Также производится . от Чемпиона Америки.
7GCBC, Citabria 150s, пакет Citabria "C", Citabria Explorer
[ редактировать ]
Компания Champion представила 7GCBC в 1965 году. Он был по существу похож на 7GCAA того же года, с двигателем Lycoming O-320-A2B мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), крыльями из деревянного лонжерона и стойками главной передачи из пружинной стали. Основные различия между этими двумя моделями заключаются в том, что 7GCBC имеет размах крыльев 34,5 футов (10,5 м), что на 1 фут (0,30 м) длиннее, чем 7ECA и 7GCAA, и оснащен закрылками . Белланка продолжила производство 7GCBC, назвав его пакетом Citabria «C» (обозначение, очевидно, начатое Champion). Модель 7GCBC компании American Champion, вновь представленная в 1994 году как Citabria «Explorer», аналогична более ранним версиям, за исключением крыльев с металлическим лонжероном и использования двигателя Lycoming O-320-B2B мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт); Самым последним значительным изменением в конструкции стал переход на алюминиевые опоры главной передачи в 2004 году. Также производится версия High Country Explorer с двигателем Superior Vantage O-360-A3A2 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт) и колесами большего размера. от Чемпиона Америки.
7KCAB, Пакет Citabria «B»
[ редактировать ]
Компания Champion представила 7KCAB в 1968 году. Он был во многом похож на 7GCAA того же года, с крыльями из деревянного лонжерона и стойками главной передачи из рессорной стали. Основные различия между 7GCAA и 7KCAB заключались в топливной системе и системе моторного масла. Двигатель был заменен на Lycoming IO-320-E2A мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), а к топливной системе был добавлен напорный бак емкостью 1,5 галлона, расположенный под приборной панелью. Кроме того, карбюратор был заменен на систему впрыска топлива , а Christen Industries на двигатель была установлена инвертированная масляная система . Все эти изменения были внесены для того, чтобы обеспечить расширенный перевернутый полет, режим, невозможный в более ранних моделях. Белланка продолжила производство 7KCAB как пакета Citabria «B» (обозначение, очевидно, начатое Champion).
Ситабрия Про
[ редактировать ]8KCAB Citabria Pro впервые был поднят в воздух компанией Champion 2 августа 1968 года и представлял собой специальный пилотажный самолет, основанный на стандартной Citabria. [ 2 ] Это был моноплан с зонтичным крылом , с измененной секцией крыла и удлиненным фюзеляжем. Прототип имел открытую кабину для одного пилота, но конструкция допускала переоборудование в двухместную компоновку. Самолет был оснащен двигателем Lycoming IO-360 Special мощностью 200 л.с. (150 кВт) с двухлопастным воздушным винтом. [ 2 ] Он так и не был запущен в производство ни в Champion, ни в Bellanca, которая вскоре приобрела компанию и ее дизайн.
Военные операторы
[ редактировать ]7GCBC Citabria использовался турецкой армией в качестве самолета наблюдения . Один из этих самолетов выставлен в музее Рахми М. Коча в Стамбуле .
Технические характеристики (7GCAA Citabria)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
- Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
- Высота: 6 футов 7 + 3 ⁄ дюйма (2,03 м)
- Площадь крыла: 165 кв. футов (15,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,72:1
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 1037 фунтов (470 кг)
- Полная масса: 1650 фунтов (748 кг)
- Запас топлива: 39 галлонов США (32 имп галлона; 150 л)
- Силовая установка: 1 авиационный двигатель Lycoming O-320-A2B четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага McCauley 1C172AGM.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
- Скорость сваливания: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла) (без закрылков)
- Никогда не превышайте скорость : 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел).
- Дальность: 537 миль (864 км, 467 миль) (при максимальной крейсерской скорости)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 1120 футов/мин (5,7 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 630 футов (192 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 755 футов (230 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Каб с подрезанными крыльями Детеныш Пайпер
- Swick с подрезанным крылом Тейлоркрафт
- Скоро Хаски
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет-чемпион Америки» . Amerchampionaircraft.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1969, с. 308
- Номер спецификации самолета. А-759. Редакция 67. (3 июня 2005 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- «Американские самолеты: Аэронка» . Аэрофайлы: век американской авиации . Проверено 12 августа 2006 г.
- «Американские самолеты: Аль-ав» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- «Американские самолеты: Ca-ci» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- «Белланка» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- Авиационная корпорация Белланка (1978). Руководство по эксплуатации пилота: Bellanca Citabria, серия 1975-1977 гг . Авиационная корпорация Белланка.
- Дирнбергер, Джоэл. «История Citabria Pro» . Краткая история Citabria Pro . Проверено 10 сентября 2006 г.
- Гилберт, Джеймс (февраль 1965 г.). «Чемпион Цитабрии: Пилотный отчет» . Летающий . Том. 76, нет. 2. С. 58–60.
- Гилберт, Джеймс (апрель 1966 г.). «И в этом углу, Чемпион: пилотный отчет о чемпионе Ситабрии» . Летающий . Том. 78, нет. 4. С. 36–41.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-000-519 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гражданский многоцелевой самолет США 1960-х годов
- Гражданский учебно-тренировочный самолет США 1960-х годов
- Спортивный самолет США 1960-х годов
- Чемпионский самолет
- Самолет Чемпион Америки
- Белланка самолет
- Планерные буксиры
- Пилотажный самолет
- Одномоторный самолет-тягач
- Высокоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1964 году.