Jump to content

Аудиотерапия

Аудиотерапия — это клиническое использование записанных звуков , музыки или произнесенных слов или их комбинации, записанных на физическом носителе, таком как компакт-диск (CD) или цифровой файл , в том числе в формате MP3 , который пациенты или участники играть на подходящем устройстве, которое они слушают с намерением испытать последующий полезный физиологический , психологический или социальный эффект.

Синтез нескольких дисциплин

[ редактировать ]

Аудиотерапия синтезирует элементы из ряда отдельных областей исследований и практики, включая рецептивную музыкальную терапию , библиотерапию , творческую визуализацию , управляемое воображение , управляемую медитацию , звуковое исцеление и когнитивно-поведенческую терапию . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Рецептивная музыкальная терапия

[ редактировать ]

Термин «рецептивная музыкальная терапия» обозначает процесс, при котором пациенты или участники слушают музыку с конкретным намерением принести терапевтическую пользу; и это термин, используемый терапевтами, чтобы отличить его от «активной музыкальной терапии», посредством которой пациенты или участники занимаются созданием вокальной или инструментальной музыки. [ 5 ]

Рецептивная музыкальная терапия — эффективное дополнительное вмешательство, подходящее для лечения ряда физических и психических заболеваний. [ 6 ]

Аудиотерапия унаследовала от рецептивной музыкальной терапии процесс, благодаря которому прослушивание звука приносит пользу слушателю, но отличается от него по трем важным аспектам.

Во-первых, в то время как рецептивная музыкальная терапия обеспечивает музыкальный звук, который слушает пациент или участник, аудиотерапия также использует другие виды акустического контента, включая произнесенное слово и окружающий шум . [ 7 ]

Во-вторых, практикующие рецептивную музыкальную терапию утверждают, что ее эффективное применение требует присутствия терапевта, подчеркивая отношения между клиентом и терапевтом, между клиентом и музыкой, а также между клиентом и терапевтом, взаимодействующими с музыкой. В отличие от этого, аудиотерапия предоставляется как метод самообслуживания, посредством которого слушатель, как предполагается, получает терапевтическую пользу в результате прослушивания без участия или руководства со стороны третьей стороны. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В-третьих, хотя рецептивная музыкальная терапия может включать как живую, так и записанную музыку, которую слушает пациент или участник, аудиотерапия всегда осуществляется посредством звукозаписи . [ 11 ]

Библиотерапия

[ редактировать ]

Библиотерапия — это процесс, при котором пациент или участник читает художественную литературу , поэзию и другие творческие произведения с намерением получить терапевтический результат, который чаще всего проявляется в облегчении психологической боли или психического расстройства, а также в повышении интроспективного понимания самого себя. [ 12 ] [ 13 ]

Библиотерапия часто располагается в контексте, где она является одним из нескольких вмешательств, и обычно основывается на конкретной психотерапевтической или психологической дисциплине. Одной из таких дисциплин является когнитивно-поведенческая терапия . [ 14 ] В отличие от музыкальной терапии, но аналогично аудиотерапии, наиболее важным аспектом когнитивной библиотерапии является содержание записи, а не индивидуальное взаимодействие с терапевтом. [ 15 ]

Аудиотерапия импортирует принципы библиотерапии, но предоставляет контент на записанном носителе, используя аудиокниги в терапевтических целях. [ 16 ]

Креативная визуализация

[ редактировать ]

Творческая визуализация — это когнитивный процесс целенаправленного создания визуальных мысленных образов с открытыми или закрытыми глазами. [ 17 ] [ 18 ] имитация или воссоздание зрительного восприятия , [ 19 ] [ 20 ] чтобы поддерживать, проверять и преобразовывать эти изображения, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] следовательно, изменяя связанные с ними эмоции или чувства , [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] с намерением испытать последующий полезный физиологический , психологический или социальный эффект, например, ускорение заживления ран на теле , [ 31 ] минимизация физической боли , [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] облегчение психологической боли , включая тревогу , грусть и плохое настроение , [ 38 ] повышение самооценки или уверенности в себе, [ 39 ] и повышение способности справляться с трудностями при взаимодействии с другими людьми . [ 40 ] [ 41 ]

Творческая визуализация может проводиться лично учителем или практикующим специалистом или предоставляться на записанном носителе. инструкция , предоставляемая лично или через средства массовой информации , как в аудиотерапии, Вербальная участника состоит из слов, часто заранее написанных, предназначенных для того, чтобы направить внимание на намеренно созданные визуальные мысленные образы , которые вызывают положительную психологическую и физиологическую реакцию, включая увеличение психического и физического расслабления и снижение умственного и физического стресса. [ 42 ]

Управляемые изображения

[ редактировать ]

Управляемое воображение — это вмешательство разума и тела , посредством которого обученный практик или учитель помогает участнику или пациенту вызывать и генерировать мысленные образы. [ 43 ] которые имитируют или воссоздают сенсорное восприятие [ 44 ] достопримечательностей , [ 19 ] [ 20 ] звуки , [ 45 ] вкусы , [ 46 ] пахнет , [ 47 ] движения , [ 48 ] и образы, связанные с прикосновением , такие как текстура , температура и давление , [ 49 ] а также образное или умственное содержание, которое участник или пациент воспринимает как противоречащее традиционным сенсорным категориям , [ 50 ] и это может вызвать сильные эмоции или чувства . [ 28 ] [ 29 ] [ 51 ] в отсутствие стимулов , к которым коррелирующие сенсорные рецепторы . восприимчивы [ 52 ] [ 53 ]

Практикующий специалист или учитель может облегчить этот процесс лично отдельному человеку или группе. В качестве альтернативы участник или пациент может следовать указаниям, обеспечиваемым записью устных инструкций, которые могут сопровождаться музыкой или звуком, как это происходит в аудиотерапии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Медитация под руководством гида

[ редактировать ]

Управляемая медитация — это процесс, при котором один или несколько участников медитируют в ответ на указания опытного практикующего или учителя. [ 43 ] лично или посредством письменного текста, звукозаписи, видео или аудиовизуальных средств массовой информации. [ 8 ] [ 9 ] [ 57 ] включая музыку или устные инструкции, или их комбинацию. [ 58 ] [ 59 ]

Аудиотерапия облегчает управляемую медитацию с терапевтической пользой за счет предоставления записей.

Термин «управляемая медитация» чаще всего используется в клинической практике , научных исследованиях и научных исследованиях для обозначения совокупности интегрированных техник. Наиболее распространенная и часто используемая комбинация или синтез включает музыку для медитации и рецептивную музыкальную терапию , управляемое воображение , релаксацию , некоторые формы медитативной практики и ведение дневника . Реже гипноз или гипнотерапевтические процедуры включаются в состав многогранного вмешательства, обозначаемого термином «медитация под руководством». [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Когнитивно-поведенческая терапия

[ редактировать ]

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это форма психотерапии. [ 63 ] Это может быть эффективно доставлено широкому кругу пациентов посредством предоставления аудиозаписей, как и в аудиотерапии, которые предоставляют пациенту инструкции, касающиеся управления мыслями , чувствами и поведением . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

Гипотезы

[ редактировать ]

Аудиотерапия основана на гипотезе о том, что внимательное прослушивание записанных звуков, таких как музыка, произносимые слова или окружающий шум , влияет на мысли и чувства, что, в свою очередь, влияет на мозга электрохимию и тела физиологию . Таким образом, это можно рассматривать как вмешательство в разум и тело , как это определено Национальным центром дополнительного и интегративного здоровья (NCCIH). NCCIH определяет вмешательства разума и тела как те практики, которые «используют различные методы, предназначенные для облегчения способности разума влиять на телесные функции и симптомы» и включают управляемое воображение , управляемую медитацию и формы медитативной деятельности , гипноз и гипнотерапию , молитву , а также арт-терапия , музыкальная терапия и танцевальная терапия . [ 68 ]

Хотя средства, с помощью которых разум влияет на тело, в значительной степени неизвестны, это в значительной степени объясняется психонейроиммунологией .

Термин «психонейроиммунология» был придуман американским психологом Робертом Адером в 1981 году для описания изучения взаимодействия между психологической, неврологической и иммунной системами. [ 69 ]

Фундаментальная гипотеза психонейроиммунологии заключается в том, что то, как люди думают и как они себя чувствуют, напрямую влияет на электрохимию мозга и центральной нервной системы , что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на иммунную систему и ее способность защищать организм от заболеваний инфекционных . и плохое здоровье. Между тем, иммунная система влияет на мозга химию и его электрическую активность, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на то, как мы думаем и чувствуем. [ 70 ]

Из-за этого взаимодействия негативные мысли, чувства и восприятия человека, такие как пессимистические прогнозы о будущем, сожалетельные размышления о прошлом, низкая самооценка и истощенная вера в самоопределение и способность справляться с трудностями, могут подорвать эффективность работы. иммунной системы, увеличивая уязвимость к ухудшению здоровья. Одновременно биохимические показатели нездоровья, контролируемые иммунной системой, через нервную систему возвращаются в мозг, что усугубляет мысли и чувства негативного характера. Другими словами, мы чувствуем себя и думаем о себе как о нездоровых, что способствует возникновению физических состояний плохого здоровья, которые, в свою очередь, заставляют нас чувствовать и думать о себе как о нездоровых. [ 71 ]

Однако взаимодействие когнитивных и эмоциональных, неврологических и иммунологических процессов также дает возможность положительно влиять на организм и улучшать физическое здоровье, изменяя то, как мы думаем и чувствуем. Например, люди, которые способны деконструировать когнитивные искажения, которые вызывают вечный пессимизм и безнадежность, и далее развивать способность воспринимать себя как обладателей значительной степени самоопределения и способности справляться с ситуацией, с большей вероятностью избегают плохого здоровья и выздоравливают. быстрее, чем те, кто продолжает испытывать негативные мысли и чувства. [ 72 ]

  1. ^ Бленкирон, П., Борьба с депрессией: пилотное исследование по оценке эффективности аудиокассеты по самопомощи. Британский журнал общей практики, Vol. 51, 2001, стр. 366–370.
  2. ^ Суреш, Б.С., Де Оливейра-младший, Г.С., и Суреш, С., Эффект аудиотерапии при лечении послеоперационной боли у детей, перенесших серьезную операцию: рандомизированное контролируемое исследование. Международная детская хирургия, Vol. 31, № 2, 2015, стр. 197-201.
  3. ^ Родригес Р.М., Тейлор О., Шах С. и Урштейн С., Проспективное рандомизированное исследование в отделении неотложной помощи суггестивной аудиотерапии под глубоким наркозом для прекращения курения. Западный журнал неотложной медицины, Vol. 8, № 3, 2007, с79.
  4. ^ Зайни, Н., Латип, МИД, Омар, Х., Мазалан, Л. и Норхазман, Х., Интернет-рекомендатель по персонализированной аудиотерапии на основе рейтингов сообщества. В области компьютерных приложений и промышленной электроники (ISCAIE), симпозиум IEEE, 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бруша, К. (1998). Определение музыкальной терапии. Гилсум, Нью-Хэмпшир: Барселона.
  6. ^ Гроке Д. и Виграм Т. (2007). Рецептивные методы в музыкальной терапии: методы и клиническое применение для врачей, преподавателей и студентов музыкальной терапии. Лондон, Англия: Джессика Кингсли, 2007.
  7. ^ Кемпфе Дж., Седльмайер П. и Ренкевиц Ф., Влияние фоновой музыки на взрослых слушателей: метаанализ. Психология музыки, Vol. 39, № 4, 2011, стр. 424-448.
  8. ^ Jump up to: а б с Моррис К. Использование технологий самообслуживания в управлении стрессом: пилотный проект. Магистр социальных работ по клиническим исследованиям. Университет Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота, 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Картер Э. Готовые управляемые образы для снижения стресса: первоначальные результаты. Консультирование, психотерапия и здоровье, Vol. 2, № 2, 2006, стр. 27-39.
  10. ^ Jump up to: а б Найк, MNS, Влияние управляемых образов на образ жизни алкоголиков. Электронный журнал Sinhgad по сестринскому делу, Vol. 11, 2013.
  11. ^ Данн, Дж. А., Исследование эффективности аудиозаписи для индукции сна в сочетании со стандартным протоколом поведенческого лечения тревоги, депрессии, психосоциального функционирования и сна среди клинической популяции с бессонницей. Докторская диссертация, Университет штата Флорида, Таллахасси. Флорида, США, 2002 г.
  12. ^ Лер, Ф., Библиотерапия. Журнал чтения, Vol. 25, № 1, 1981, стр. 76-79.
  13. ^ Маккенна Г., Хеви Д. и Мартин Э., Взгляды пациентов и поставщиков услуг на библиотерапию в первичной медико-санитарной помощи. Клиническая психология и психотерапия, Vol. 17, 2010, стр. 497-509.
  14. ^ Кэмпбелл, Л.Ф., и Смит, Т.П., Интеграция самопомощи в психотерапию. Журнал клинической психологии на сессии, Vol. 59, 2003, стр. 177–186.
  15. ^ Куйперс П., Донкер Т., ван Стратен А., Ли Дж. и Андерссон Г. Является ли управляемая самопомощь столь же эффективной, как очная психотерапия при депрессии и тревожных расстройствах? Систематический обзор и метаанализ исследований сравнительных результатов. Психологическая медицина, Vol. 40, № 12, 2010, стр. 1943-1957.
  16. ^ Скогин Ф., Хэмблин Д. и Бетлер Л., Библиотерапия для пожилых людей с депрессией: альтернатива самопомощи. Геронтолог, Том 27, 1987, стр. 383–387.
  17. ^ Исаак, А.Р., и Маркс, Д.Ф. (1994). Индивидуальные различия в опыте мысленных образов: изменения в развитии и специализация. Британский журнал психологии, Vol. 85, 1994, стр. 479–500.
  18. ^ МакКелви, SJ (1995). VVIQ как психометрический тест индивидуальных различий в яркости визуальных образов: критический количественный обзор и просьба о направлении. Журнал ментальных образов, Vol. 19, № 3–4, 1995 г., стр. 1–106.
  19. ^ Jump up to: а б МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности визуальных образов: обзор. Воображение, познание и личность, Vol. 26, № 3, 2007, стр. 191–211.
  20. ^ Jump up to: а б Кокуде М. и Денис М. Измерение временных характеристик визуальных образов. Журнал ментальных образов, Vol. 12, № 1, 1988, стр. 89–101.
  21. ^ Косслин, С.М., Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
  22. ^ Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
  23. ^ Кослин С.М., Томпсон В.Л. и Ганис Г., Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
  24. ^ Марр, округ Колумбия, Видение: вычислительное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью-Йорк: Фриман, 1982.
  25. ^ Кослин, С.М., Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
  26. ^ Сичи, Р.М., Хайнцле, Дж., и Хейнс, Дж.-Д., Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения. Кора головного мозга, Том. 22, № 2, 2012, стр. 372–380.
  27. ^ Слотник, С.Д., Томпсон, В.Л., и Кослин, С.М., Зрительная память и визуальные мысленные образы задействуют общие контрольные и сенсорные области мозга. Когнитивная нейронаука, Vol. 3, № 1, 2012, стр. 14–20.
  28. ^ Jump up to: а б Ланг П.Дж., Левин Д.Н., Миллер Г.А. и Козак М.Дж., Поведение страха, образы страха и психофизиология эмоций: проблема интеграции аффективных реакций. Журнал аномальной психологии, Vol. 92, № 3, 1983, стр. 276–306.
  29. ^ Jump up to: а б Холмс Э.А., Котри А.Е. и Коннор А. Глядя в розовые очки или сквозь них? Образная перспектива и позитивное настроение. Эмоции, Том. 8, № 6, 2008, стр. 875–879.
  30. ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362.
  31. ^ Вьентжес, К.А., Техники разума и тела при заживлении ран. Лечение стомы/ран, том 48, 11, 2002 г., стр. 62–67.
  32. ^ Бэрд, К.Л., и Сэндс, Л., Пилотное исследование эффективности управляемого воображения с прогрессивной мышечной релаксацией для уменьшения хронической боли и проблем с подвижностью при остеоартрите. Уход за болью, Vol. 5, № 3, 2004, стр. 97-104.
  33. ^ Шаффер, С.Д., и Юча, CB, Релаксация и управление болью: Реакция релаксации может играть роль в лечении хронической и острой боли. Американский журнал медсестер, Vol. 104, № 8, 2004, стр. 75-82.
  34. ^ Сирьяла, К.Л., Дональдсон, Г.В., Дэвис, М.В., Киппес, М.Э. и Карр, Дж.Э., Релаксация, образы и когнитивно-поведенческая тренировка уменьшают боль во время лечения рака: контролируемое клиническое исследование. Боль, Том. 63, № 2, 1995, стр. 189-198.
  35. ^ Тернер, Дж. А., и Дженсен, член парламента, Эффективность когнитивной терапии при хронической боли в пояснице. Боль, Том. 52, № 2, 1993, стр. 169-177.
  36. ^ Маньянде А., Берг С., Геттинс Д., Стэнфорд С.С., Мажеро С., Маркс Д.Ф. и Салмон П.. Предоперационная репетиция активных образов преодоления трудностей влияет на субъективные и гормональные реакции на абдоминальную хирургию. Психосоматическая медицина, Том. 57, № 2, 1995, стр. 177-182.
  37. ^ Эллер, Л.С., Управляемые изображения для лечения симптомов. Ежегодный обзор исследований в области сестринского дела, том 17, № 1, 1999 г., стр. 57–84.
  38. ^ Марголин И., Пирс Дж. и Уайли А. (2011). Оздоровление через творческую призму: посредничество и визуализация. Журнал «Религия и духовность в социальной работе: Социальная мысль», 2011, Том 30, № 3, стр. 234–252.
  39. ^ Рис, Б.Л., Исследовательское исследование эффективности релаксации с протоколом управляемого воображения. Журнал целостного сестринского дела, Vol. 11, № 3, 1993, стр. 271-276.
  40. ^ Хирш, Ч.Р., Кларк, Д.М., и Мэтьюз, А., Образы и интерпретации при социальной фобии: поддержка гипотезы комбинированных когнитивных предубеждений. Поведенческая терапия, Vol. 37, 2006, № 3, стр. 223–236.
  41. ^ Либби, Л.К., Валенти, Г., Пфент, А., и Эйбах, Р.П., Видение неудач в своей жизни: образная перспектива определяет, формирует ли самооценка реакции на вспоминаемые и воображаемые неудачи. Журнал личности и социальной психологии, Vol. 101, № 6, 2011, стр. 1157–1173.
  42. ^ Ланг П.Дж., Биоинформационная теория эмоциональных образов. Психофизиология, Том 17, 1979, стр. 179–192.
  43. ^ Jump up to: а б Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии? Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № D347. Онлайн-версия. Проверено 31 июля 2015 г.
  44. ^ Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
  45. ^ Заторре, Р.Дж., Халперн, А.Р., и Буффар, М., Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
  46. ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
  47. ^ Стивенсон, Р.Дж., и Кейс, Т.И., Обонятельные образы: обзор. Психономический бюллетень и обзор, Vol. 12, № 2, 2005, стр. 244–264.
  48. ^ МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
  49. ^ Юттнер М. и Рентшлер И., Образы в мультимодальном обучении объектов. Поведенческие и мозговые науки, Vol. 25, № 2, 2002, стр. 197–198.
  50. ^ Банисси, М.Дж., Уолш, В., и Уорд, Дж., Улучшенное сенсорное восприятие при синестезии. Экспериментальное исследование мозга, Vol. 196, № 4, 2009, стр. 565–571.
  51. ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362,
  52. ^ Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
  53. ^ Ланг, П.Дж., Биоинформационная теория эмоциональных образов. Психофизиология, Vol. 16, 1979, стр. 495–512.
  54. ^ Моррис, К.В., и Моррис, К.Д., Увеличение количества здоровых привычек и изменение поведения в отношении здоровья в корпоративных оздоровительных программах. Корпоративные программы оздоровления: связь между здоровьем сотрудников и организацией, Vol. 215, 2014.
  55. ^ Мидор, К.С., Влияние синектического обучения на одаренных и неодаренных учащихся детского сада. Журнал образования одаренных, том 18, 1994, стр. 55–73.
  56. ^ Мидор К.С., Фишкин А.С. и Гувер М., Стратегии и программы, основанные на исследованиях, способствующие творчеству. Фишкин А.С., Крамонд Б. и Ольшевский-Кубилиус П. (ред.), Исследование творческих способностей молодежи: исследования и методы, стр. 389–415. Кресскилл, Нью-Джерси: Хэмптон, 1999.
  57. ^ Стейн, Т.Р., Оливо, Э.Л., Гранд, Ш., Намеро, П.Б., Коста, Дж. и Оз, MC, Пилотное исследование по оценке воздействия аудиозаписей с управляемыми изображениями на психологические результаты у пациентов, перенесших аортокоронарное шунтирование. операция. Комплексная практика сестринского дела, Том. 24, № 4, 2010, стр. 213-222.
  58. ^ Роуз Дж. П. и Вейс Дж., Звуковая медитация в онкологической реабилитации: пилотное исследование группы восприимчивой музыкальной терапии с использованием монохорда. Forschende Complementarmedizin, Vol. 15, № 6, 2006, стр. 335-343.
  59. ^ Гроке Д. и Виграм Т. Рецептивные методы в музыкальной терапии: методы и клиническое применение для врачей музыкальной терапии, преподавателей и студентов. Лондон, Англия: Джессика Кингсли, 2007.
  60. ^ Эстин, Дж. А., Шапиро, С. Л., Айзенберг, Д. М. и Форис, Массачусетс, Медицина разума и тела: состояние науки, последствия для практики. Журнал Американского совета семейной медицины, Vol. 16:, 2003, стр. 131–147.
  61. ^ Ньюхэм, П., Управляемая медитация: принципы и практика. Лондон; Тигровый глаз, 2005.
  62. ^ Ньюхэм, П., Музыка и медитация: звуковая терапия. Лондон: Тигровый глаз: 2014.
  63. ^ Бек, Дж. С. (2011). Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только (2-е изд.) (стр. 19-20). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  64. ^ Зайдлер, GH, и Вагнер, FE (2006). Сравнение эффективности EMDR и когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в лечении посттравматического стрессового расстройства: метааналитическое исследование. Психологическая медицина, Vol. 36, 11, стр. 1515–1522.
  65. ^ Кэрролл, К.М., Болл, С.А., Мартино, С., Нич, К., Бабушо, Т.А., Нуро, К.Ф., и Раунсавилл, Б.Дж., Компьютерная реализация когнитивно-поведенческой терапии зависимости: рандомизированное исследование CBT4CBT. Американский журнал психиатрии, Vol. 165, № 7, 2008, стр. 881-888.
  66. ^ Джонсон, Р.Э., Джонс, Г.Т., Уайлс, Нью-Джерси, Чеддок, К., Поттер, Р.Г., Робертс, К., и Макфарлейн, Г.Дж., Активные упражнения, образование и когнитивно-поведенческая терапия при постоянной инвалидизирующей боли в пояснице: рандомизированное исследование. контролируемое судебное разбирательство. Позвоночник, Том. 32, № 15, 2007, стр. 1578-1585.
  67. ^ Маркс, Исаак М.; Матэ-Колс Д., Кенрайт М., Кэмерон Р., Хирш и С., Гега Л. «Прагматическая оценка компьютерной самопомощи при тревоге и депрессии». Британский журнал психиатрии Vol. 183, 2003, стр. 57–65.
  68. ^ Штраус, С.Э., Расширение горизонтов здравоохранения: пятилетний стратегический план на 2001–2005 гг. 25 сентября 2000 г. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № 01-5001. Онлайн-версия получена 31 июля 2015 г.
  69. ^ Адер, Р., Исторический отчет об условных иммунобиологических реакциях. В Р. Адер (ред.), Психонероиммунология, стр. 321-352. Нью-Йорк: Академик Пресс, 1981.
  70. ^ Борисенко Дж. Психонейроиммунология: поведенческие факторы и иммунный ответ. РеВижн, Том. 7, № 1, 1984, стр. 56-65.
  71. ^ Борисенко Дж., Забота о теле, исправление разума. Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1987.
  72. ^ Росси, Э., Психобиология исцеления разума и тела. Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 1986.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 717ed49adcc184e45cc9f97395e34c33__1709801940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/33/717ed49adcc184e45cc9f97395e34c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audio therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)