Аудиотерапия
Аудиотерапия — это клиническое использование записанных звуков , музыки или произнесенных слов или их комбинации, записанных на физическом носителе, таком как компакт-диск (CD) или цифровой файл , в том числе в формате MP3 , который пациенты или участники играть на подходящем устройстве, которое они слушают с намерением испытать последующий полезный физиологический , психологический или социальный эффект.
Синтез нескольких дисциплин
[ редактировать ]Аудиотерапия синтезирует элементы из ряда отдельных областей исследований и практики, включая рецептивную музыкальную терапию , библиотерапию , творческую визуализацию , управляемое воображение , управляемую медитацию , звуковое исцеление и когнитивно-поведенческую терапию . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Рецептивная музыкальная терапия
[ редактировать ]Термин «рецептивная музыкальная терапия» обозначает процесс, при котором пациенты или участники слушают музыку с конкретным намерением принести терапевтическую пользу; и это термин, используемый терапевтами, чтобы отличить его от «активной музыкальной терапии», посредством которой пациенты или участники занимаются созданием вокальной или инструментальной музыки. [ 5 ]
Рецептивная музыкальная терапия — эффективное дополнительное вмешательство, подходящее для лечения ряда физических и психических заболеваний. [ 6 ]
Аудиотерапия унаследовала от рецептивной музыкальной терапии процесс, благодаря которому прослушивание звука приносит пользу слушателю, но отличается от него по трем важным аспектам.
Во-первых, в то время как рецептивная музыкальная терапия обеспечивает музыкальный звук, который слушает пациент или участник, аудиотерапия также использует другие виды акустического контента, включая произнесенное слово и окружающий шум . [ 7 ]
Во-вторых, практикующие рецептивную музыкальную терапию утверждают, что ее эффективное применение требует присутствия терапевта, подчеркивая отношения между клиентом и терапевтом, между клиентом и музыкой, а также между клиентом и терапевтом, взаимодействующими с музыкой. В отличие от этого, аудиотерапия предоставляется как метод самообслуживания, посредством которого слушатель, как предполагается, получает терапевтическую пользу в результате прослушивания без участия или руководства со стороны третьей стороны. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В-третьих, хотя рецептивная музыкальная терапия может включать как живую, так и записанную музыку, которую слушает пациент или участник, аудиотерапия всегда осуществляется посредством звукозаписи . [ 11 ]
Библиотерапия
[ редактировать ]Библиотерапия — это процесс, при котором пациент или участник читает художественную литературу , поэзию и другие творческие произведения с намерением получить терапевтический результат, который чаще всего проявляется в облегчении психологической боли или психического расстройства, а также в повышении интроспективного понимания самого себя. [ 12 ] [ 13 ]
Библиотерапия часто располагается в контексте, где она является одним из нескольких вмешательств, и обычно основывается на конкретной психотерапевтической или психологической дисциплине. Одной из таких дисциплин является когнитивно-поведенческая терапия . [ 14 ] В отличие от музыкальной терапии, но аналогично аудиотерапии, наиболее важным аспектом когнитивной библиотерапии является содержание записи, а не индивидуальное взаимодействие с терапевтом. [ 15 ]
Аудиотерапия импортирует принципы библиотерапии, но предоставляет контент на записанном носителе, используя аудиокниги в терапевтических целях. [ 16 ]
Креативная визуализация
[ редактировать ]Творческая визуализация — это когнитивный процесс целенаправленного создания визуальных мысленных образов с открытыми или закрытыми глазами. [ 17 ] [ 18 ] имитация или воссоздание зрительного восприятия , [ 19 ] [ 20 ] чтобы поддерживать, проверять и преобразовывать эти изображения, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] следовательно, изменяя связанные с ними эмоции или чувства , [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] с намерением испытать последующий полезный физиологический , психологический или социальный эффект, например, ускорение заживления ран на теле , [ 31 ] минимизация физической боли , [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] облегчение психологической боли , включая тревогу , грусть и плохое настроение , [ 38 ] повышение самооценки или уверенности в себе, [ 39 ] и повышение способности справляться с трудностями при взаимодействии с другими людьми . [ 40 ] [ 41 ]
Творческая визуализация может проводиться лично учителем или практикующим специалистом или предоставляться на записанном носителе. инструкция , предоставляемая лично или через средства массовой информации , как в аудиотерапии, Вербальная участника состоит из слов, часто заранее написанных, предназначенных для того, чтобы направить внимание на намеренно созданные визуальные мысленные образы , которые вызывают положительную психологическую и физиологическую реакцию, включая увеличение психического и физического расслабления и снижение умственного и физического стресса. [ 42 ]
Управляемые изображения
[ редактировать ]Управляемое воображение — это вмешательство разума и тела , посредством которого обученный практик или учитель помогает участнику или пациенту вызывать и генерировать мысленные образы. [ 43 ] которые имитируют или воссоздают сенсорное восприятие [ 44 ] достопримечательностей , [ 19 ] [ 20 ] звуки , [ 45 ] вкусы , [ 46 ] пахнет , [ 47 ] движения , [ 48 ] и образы, связанные с прикосновением , такие как текстура , температура и давление , [ 49 ] а также образное или умственное содержание, которое участник или пациент воспринимает как противоречащее традиционным сенсорным категориям , [ 50 ] и это может вызвать сильные эмоции или чувства . [ 28 ] [ 29 ] [ 51 ] в отсутствие стимулов , к которым коррелирующие сенсорные рецепторы . восприимчивы [ 52 ] [ 53 ]
Практикующий специалист или учитель может облегчить этот процесс лично отдельному человеку или группе. В качестве альтернативы участник или пациент может следовать указаниям, обеспечиваемым записью устных инструкций, которые могут сопровождаться музыкой или звуком, как это происходит в аудиотерапии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Медитация под руководством гида
[ редактировать ]Управляемая медитация — это процесс, при котором один или несколько участников медитируют в ответ на указания опытного практикующего или учителя. [ 43 ] лично или посредством письменного текста, звукозаписи, видео или аудиовизуальных средств массовой информации. [ 8 ] [ 9 ] [ 57 ] включая музыку или устные инструкции, или их комбинацию. [ 58 ] [ 59 ]
Аудиотерапия облегчает управляемую медитацию с терапевтической пользой за счет предоставления записей.
Термин «управляемая медитация» чаще всего используется в клинической практике , научных исследованиях и научных исследованиях для обозначения совокупности интегрированных техник. Наиболее распространенная и часто используемая комбинация или синтез включает музыку для медитации и рецептивную музыкальную терапию , управляемое воображение , релаксацию , некоторые формы медитативной практики и ведение дневника . Реже гипноз или гипнотерапевтические процедуры включаются в состав многогранного вмешательства, обозначаемого термином «медитация под руководством». [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Когнитивно-поведенческая терапия
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это форма психотерапии. [ 63 ] Это может быть эффективно доставлено широкому кругу пациентов посредством предоставления аудиозаписей, как и в аудиотерапии, которые предоставляют пациенту инструкции, касающиеся управления мыслями , чувствами и поведением . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Гипотезы
[ редактировать ]Аудиотерапия основана на гипотезе о том, что внимательное прослушивание записанных звуков, таких как музыка, произносимые слова или окружающий шум , влияет на мысли и чувства, что, в свою очередь, влияет на мозга электрохимию и тела физиологию . Таким образом, это можно рассматривать как вмешательство в разум и тело , как это определено Национальным центром дополнительного и интегративного здоровья (NCCIH). NCCIH определяет вмешательства разума и тела как те практики, которые «используют различные методы, предназначенные для облегчения способности разума влиять на телесные функции и симптомы» и включают управляемое воображение , управляемую медитацию и формы медитативной деятельности , гипноз и гипнотерапию , молитву , а также арт-терапия , музыкальная терапия и танцевальная терапия . [ 68 ]
Хотя средства, с помощью которых разум влияет на тело, в значительной степени неизвестны, это в значительной степени объясняется психонейроиммунологией .
Термин «психонейроиммунология» был придуман американским психологом Робертом Адером в 1981 году для описания изучения взаимодействия между психологической, неврологической и иммунной системами. [ 69 ]
Фундаментальная гипотеза психонейроиммунологии заключается в том, что то, как люди думают и как они себя чувствуют, напрямую влияет на электрохимию мозга и центральной нервной системы , что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на иммунную систему и ее способность защищать организм от заболеваний инфекционных . и плохое здоровье. Между тем, иммунная система влияет на мозга химию и его электрическую активность, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на то, как мы думаем и чувствуем. [ 70 ]
Из-за этого взаимодействия негативные мысли, чувства и восприятия человека, такие как пессимистические прогнозы о будущем, сожалетельные размышления о прошлом, низкая самооценка и истощенная вера в самоопределение и способность справляться с трудностями, могут подорвать эффективность работы. иммунной системы, увеличивая уязвимость к ухудшению здоровья. Одновременно биохимические показатели нездоровья, контролируемые иммунной системой, через нервную систему возвращаются в мозг, что усугубляет мысли и чувства негативного характера. Другими словами, мы чувствуем себя и думаем о себе как о нездоровых, что способствует возникновению физических состояний плохого здоровья, которые, в свою очередь, заставляют нас чувствовать и думать о себе как о нездоровых. [ 71 ]
Однако взаимодействие когнитивных и эмоциональных, неврологических и иммунологических процессов также дает возможность положительно влиять на организм и улучшать физическое здоровье, изменяя то, как мы думаем и чувствуем. Например, люди, которые способны деконструировать когнитивные искажения, которые вызывают вечный пессимизм и безнадежность, и далее развивать способность воспринимать себя как обладателей значительной степени самоопределения и способности справляться с ситуацией, с большей вероятностью избегают плохого здоровья и выздоравливают. быстрее, чем те, кто продолжает испытывать негативные мысли и чувства. [ 72 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бленкирон, П., Борьба с депрессией: пилотное исследование по оценке эффективности аудиокассеты по самопомощи. Британский журнал общей практики, Vol. 51, 2001, стр. 366–370.
- ^ Суреш, Б.С., Де Оливейра-младший, Г.С., и Суреш, С., Эффект аудиотерапии при лечении послеоперационной боли у детей, перенесших серьезную операцию: рандомизированное контролируемое исследование. Международная детская хирургия, Vol. 31, № 2, 2015, стр. 197-201.
- ^ Родригес Р.М., Тейлор О., Шах С. и Урштейн С., Проспективное рандомизированное исследование в отделении неотложной помощи суггестивной аудиотерапии под глубоким наркозом для прекращения курения. Западный журнал неотложной медицины, Vol. 8, № 3, 2007, с79.
- ^ Зайни, Н., Латип, МИД, Омар, Х., Мазалан, Л. и Норхазман, Х., Интернет-рекомендатель по персонализированной аудиотерапии на основе рейтингов сообщества. В области компьютерных приложений и промышленной электроники (ISCAIE), симпозиум IEEE, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бруша, К. (1998). Определение музыкальной терапии. Гилсум, Нью-Хэмпшир: Барселона.
- ^ Гроке Д. и Виграм Т. (2007). Рецептивные методы в музыкальной терапии: методы и клиническое применение для врачей, преподавателей и студентов музыкальной терапии. Лондон, Англия: Джессика Кингсли, 2007.
- ^ Кемпфе Дж., Седльмайер П. и Ренкевиц Ф., Влияние фоновой музыки на взрослых слушателей: метаанализ. Психология музыки, Vol. 39, № 4, 2011, стр. 424-448.
- ^ Jump up to: а б с Моррис К. Использование технологий самообслуживания в управлении стрессом: пилотный проект. Магистр социальных работ по клиническим исследованиям. Университет Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Картер Э. Готовые управляемые образы для снижения стресса: первоначальные результаты. Консультирование, психотерапия и здоровье, Vol. 2, № 2, 2006, стр. 27-39.
- ^ Jump up to: а б Найк, MNS, Влияние управляемых образов на образ жизни алкоголиков. Электронный журнал Sinhgad по сестринскому делу, Vol. 11, 2013.
- ^ Данн, Дж. А., Исследование эффективности аудиозаписи для индукции сна в сочетании со стандартным протоколом поведенческого лечения тревоги, депрессии, психосоциального функционирования и сна среди клинической популяции с бессонницей. Докторская диссертация, Университет штата Флорида, Таллахасси. Флорида, США, 2002 г.
- ^ Лер, Ф., Библиотерапия. Журнал чтения, Vol. 25, № 1, 1981, стр. 76-79.
- ^ Маккенна Г., Хеви Д. и Мартин Э., Взгляды пациентов и поставщиков услуг на библиотерапию в первичной медико-санитарной помощи. Клиническая психология и психотерапия, Vol. 17, 2010, стр. 497-509.
- ^ Кэмпбелл, Л.Ф., и Смит, Т.П., Интеграция самопомощи в психотерапию. Журнал клинической психологии на сессии, Vol. 59, 2003, стр. 177–186.
- ^ Куйперс П., Донкер Т., ван Стратен А., Ли Дж. и Андерссон Г. Является ли управляемая самопомощь столь же эффективной, как очная психотерапия при депрессии и тревожных расстройствах? Систематический обзор и метаанализ исследований сравнительных результатов. Психологическая медицина, Vol. 40, № 12, 2010, стр. 1943-1957.
- ^ Скогин Ф., Хэмблин Д. и Бетлер Л., Библиотерапия для пожилых людей с депрессией: альтернатива самопомощи. Геронтолог, Том 27, 1987, стр. 383–387.
- ^ Исаак, А.Р., и Маркс, Д.Ф. (1994). Индивидуальные различия в опыте мысленных образов: изменения в развитии и специализация. Британский журнал психологии, Vol. 85, 1994, стр. 479–500.
- ^ МакКелви, SJ (1995). VVIQ как психометрический тест индивидуальных различий в яркости визуальных образов: критический количественный обзор и просьба о направлении. Журнал ментальных образов, Vol. 19, № 3–4, 1995 г., стр. 1–106.
- ^ Jump up to: а б МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности визуальных образов: обзор. Воображение, познание и личность, Vol. 26, № 3, 2007, стр. 191–211.
- ^ Jump up to: а б Кокуде М. и Денис М. Измерение временных характеристик визуальных образов. Журнал ментальных образов, Vol. 12, № 1, 1988, стр. 89–101.
- ^ Косслин, С.М., Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
- ^ Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
- ^ Кослин С.М., Томпсон В.Л. и Ганис Г., Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- ^ Марр, округ Колумбия, Видение: вычислительное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью-Йорк: Фриман, 1982.
- ^ Кослин, С.М., Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
- ^ Сичи, Р.М., Хайнцле, Дж., и Хейнс, Дж.-Д., Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения. Кора головного мозга, Том. 22, № 2, 2012, стр. 372–380.
- ^ Слотник, С.Д., Томпсон, В.Л., и Кослин, С.М., Зрительная память и визуальные мысленные образы задействуют общие контрольные и сенсорные области мозга. Когнитивная нейронаука, Vol. 3, № 1, 2012, стр. 14–20.
- ^ Jump up to: а б Ланг П.Дж., Левин Д.Н., Миллер Г.А. и Козак М.Дж., Поведение страха, образы страха и психофизиология эмоций: проблема интеграции аффективных реакций. Журнал аномальной психологии, Vol. 92, № 3, 1983, стр. 276–306.
- ^ Jump up to: а б Холмс Э.А., Котри А.Е. и Коннор А. Глядя в розовые очки или сквозь них? Образная перспектива и позитивное настроение. Эмоции, Том. 8, № 6, 2008, стр. 875–879.
- ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362.
- ^ Вьентжес, К.А., Техники разума и тела при заживлении ран. Лечение стомы/ран, том 48, 11, 2002 г., стр. 62–67.
- ^ Бэрд, К.Л., и Сэндс, Л., Пилотное исследование эффективности управляемого воображения с прогрессивной мышечной релаксацией для уменьшения хронической боли и проблем с подвижностью при остеоартрите. Уход за болью, Vol. 5, № 3, 2004, стр. 97-104.
- ^ Шаффер, С.Д., и Юча, CB, Релаксация и управление болью: Реакция релаксации может играть роль в лечении хронической и острой боли. Американский журнал медсестер, Vol. 104, № 8, 2004, стр. 75-82.
- ^ Сирьяла, К.Л., Дональдсон, Г.В., Дэвис, М.В., Киппес, М.Э. и Карр, Дж.Э., Релаксация, образы и когнитивно-поведенческая тренировка уменьшают боль во время лечения рака: контролируемое клиническое исследование. Боль, Том. 63, № 2, 1995, стр. 189-198.
- ^ Тернер, Дж. А., и Дженсен, член парламента, Эффективность когнитивной терапии при хронической боли в пояснице. Боль, Том. 52, № 2, 1993, стр. 169-177.
- ^ Маньянде А., Берг С., Геттинс Д., Стэнфорд С.С., Мажеро С., Маркс Д.Ф. и Салмон П.. Предоперационная репетиция активных образов преодоления трудностей влияет на субъективные и гормональные реакции на абдоминальную хирургию. Психосоматическая медицина, Том. 57, № 2, 1995, стр. 177-182.
- ^ Эллер, Л.С., Управляемые изображения для лечения симптомов. Ежегодный обзор исследований в области сестринского дела, том 17, № 1, 1999 г., стр. 57–84.
- ^ Марголин И., Пирс Дж. и Уайли А. (2011). Оздоровление через творческую призму: посредничество и визуализация. Журнал «Религия и духовность в социальной работе: Социальная мысль», 2011, Том 30, № 3, стр. 234–252.
- ^ Рис, Б.Л., Исследовательское исследование эффективности релаксации с протоколом управляемого воображения. Журнал целостного сестринского дела, Vol. 11, № 3, 1993, стр. 271-276.
- ^ Хирш, Ч.Р., Кларк, Д.М., и Мэтьюз, А., Образы и интерпретации при социальной фобии: поддержка гипотезы комбинированных когнитивных предубеждений. Поведенческая терапия, Vol. 37, 2006, № 3, стр. 223–236.
- ^ Либби, Л.К., Валенти, Г., Пфент, А., и Эйбах, Р.П., Видение неудач в своей жизни: образная перспектива определяет, формирует ли самооценка реакции на вспоминаемые и воображаемые неудачи. Журнал личности и социальной психологии, Vol. 101, № 6, 2011, стр. 1157–1173.
- ^ Ланг П.Дж., Биоинформационная теория эмоциональных образов. Психофизиология, Том 17, 1979, стр. 179–192.
- ^ Jump up to: а б Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии? Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № D347. Онлайн-версия. Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
- ^ Заторре, Р.Дж., Халперн, А.Р., и Буффар, М., Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
- ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
- ^ Стивенсон, Р.Дж., и Кейс, Т.И., Обонятельные образы: обзор. Психономический бюллетень и обзор, Vol. 12, № 2, 2005, стр. 244–264.
- ^ МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
- ^ Юттнер М. и Рентшлер И., Образы в мультимодальном обучении объектов. Поведенческие и мозговые науки, Vol. 25, № 2, 2002, стр. 197–198.
- ^ Банисси, М.Дж., Уолш, В., и Уорд, Дж., Улучшенное сенсорное восприятие при синестезии. Экспериментальное исследование мозга, Vol. 196, № 4, 2009, стр. 565–571.
- ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362,
- ^ Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
- ^ Ланг, П.Дж., Биоинформационная теория эмоциональных образов. Психофизиология, Vol. 16, 1979, стр. 495–512.
- ^ Моррис, К.В., и Моррис, К.Д., Увеличение количества здоровых привычек и изменение поведения в отношении здоровья в корпоративных оздоровительных программах. Корпоративные программы оздоровления: связь между здоровьем сотрудников и организацией, Vol. 215, 2014.
- ^ Мидор, К.С., Влияние синектического обучения на одаренных и неодаренных учащихся детского сада. Журнал образования одаренных, том 18, 1994, стр. 55–73.
- ^ Мидор К.С., Фишкин А.С. и Гувер М., Стратегии и программы, основанные на исследованиях, способствующие творчеству. Фишкин А.С., Крамонд Б. и Ольшевский-Кубилиус П. (ред.), Исследование творческих способностей молодежи: исследования и методы, стр. 389–415. Кресскилл, Нью-Джерси: Хэмптон, 1999.
- ^ Стейн, Т.Р., Оливо, Э.Л., Гранд, Ш., Намеро, П.Б., Коста, Дж. и Оз, MC, Пилотное исследование по оценке воздействия аудиозаписей с управляемыми изображениями на психологические результаты у пациентов, перенесших аортокоронарное шунтирование. операция. Комплексная практика сестринского дела, Том. 24, № 4, 2010, стр. 213-222.
- ^ Роуз Дж. П. и Вейс Дж., Звуковая медитация в онкологической реабилитации: пилотное исследование группы восприимчивой музыкальной терапии с использованием монохорда. Forschende Complementarmedizin, Vol. 15, № 6, 2006, стр. 335-343.
- ^ Гроке Д. и Виграм Т. Рецептивные методы в музыкальной терапии: методы и клиническое применение для врачей музыкальной терапии, преподавателей и студентов. Лондон, Англия: Джессика Кингсли, 2007.
- ^ Эстин, Дж. А., Шапиро, С. Л., Айзенберг, Д. М. и Форис, Массачусетс, Медицина разума и тела: состояние науки, последствия для практики. Журнал Американского совета семейной медицины, Vol. 16:, 2003, стр. 131–147.
- ^ Ньюхэм, П., Управляемая медитация: принципы и практика. Лондон; Тигровый глаз, 2005.
- ^ Ньюхэм, П., Музыка и медитация: звуковая терапия. Лондон: Тигровый глаз: 2014.
- ^ Бек, Дж. С. (2011). Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только (2-е изд.) (стр. 19-20). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Зайдлер, GH, и Вагнер, FE (2006). Сравнение эффективности EMDR и когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в лечении посттравматического стрессового расстройства: метааналитическое исследование. Психологическая медицина, Vol. 36, 11, стр. 1515–1522.
- ^ Кэрролл, К.М., Болл, С.А., Мартино, С., Нич, К., Бабушо, Т.А., Нуро, К.Ф., и Раунсавилл, Б.Дж., Компьютерная реализация когнитивно-поведенческой терапии зависимости: рандомизированное исследование CBT4CBT. Американский журнал психиатрии, Vol. 165, № 7, 2008, стр. 881-888.
- ^ Джонсон, Р.Э., Джонс, Г.Т., Уайлс, Нью-Джерси, Чеддок, К., Поттер, Р.Г., Робертс, К., и Макфарлейн, Г.Дж., Активные упражнения, образование и когнитивно-поведенческая терапия при постоянной инвалидизирующей боли в пояснице: рандомизированное исследование. контролируемое судебное разбирательство. Позвоночник, Том. 32, № 15, 2007, стр. 1578-1585.
- ^ Маркс, Исаак М.; Матэ-Колс Д., Кенрайт М., Кэмерон Р., Хирш и С., Гега Л. «Прагматическая оценка компьютерной самопомощи при тревоге и депрессии». Британский журнал психиатрии Vol. 183, 2003, стр. 57–65.
- ^ Штраус, С.Э., Расширение горизонтов здравоохранения: пятилетний стратегический план на 2001–2005 гг. 25 сентября 2000 г. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № 01-5001. Онлайн-версия получена 31 июля 2015 г.
- ^ Адер, Р., Исторический отчет об условных иммунобиологических реакциях. В Р. Адер (ред.), Психонероиммунология, стр. 321-352. Нью-Йорк: Академик Пресс, 1981.
- ^ Борисенко Дж. Психонейроиммунология: поведенческие факторы и иммунный ответ. РеВижн, Том. 7, № 1, 1984, стр. 56-65.
- ^ Борисенко Дж., Забота о теле, исправление разума. Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1987.
- ^ Росси, Э., Психобиология исцеления разума и тела. Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 1986.