Jump to content

Телетрафик инжиниринг

(Перенаправлено с инженера Телетрафика )

Проектирование телетрафика , проектирование телекоммуникационного трафика или просто проектирование дорожного движения в контексте представляет собой применение теории транспортного управления дорожным движением к телекоммуникациям . Инженеры телетрафика используют свои знания статистики , включая теорию массового обслуживания , природу трафика, свои практические модели, свои измерения и моделирование, чтобы делать прогнозы и планировать телекоммуникационные сети, такие как телефонная сеть или Интернет . Эти инструменты и знания помогают обеспечить надежное обслуживание по более низкой цене.

Это поле было создано в работе А. К. Эрланга для сетей с коммутацией каналов, но применимо и к сетям с коммутацией пакетов , поскольку они обе обладают марковскими свойствами и, следовательно, могут быть смоделированы, например, с помощью пуассоновского процесса прибытия.

Важнейшее наблюдение в области организации дорожного движения заключается в том, что в больших системах закон больших чисел можно использовать, чтобы сделать совокупные свойства системы в течение длительного периода времени гораздо более предсказуемыми, чем поведение отдельных частей системы.

В архитектурах ТфОП

[ редактировать ]

Измерение уровень трафика в коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN) позволяет сетевым операторам определять и поддерживать качество обслуживания (QoS) и, в частности, обслуживания (GoS), который они обещают своим абонентам. Производительность сети зависит от того, все ли пары отправитель-назначение получают удовлетворительное обслуживание.

Сети обрабатываются как:

  • системы потерь , где вызовы, которые не могут быть обработаны, получают сигнал занятости оборудования, или
  • системы массового обслуживания , в которых вызовы, которые не могут быть обработаны немедленно, ставятся в очередь.

Перегрузка определяется как ситуация, когда станции или группы каналов перегружены вызовами и не могут обслуживать всех абонентов. Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы не возникало ситуаций с такими высокими потерями. Чтобы определить вероятность возникновения заторов, операторы должны использовать формулы Эрланга или расчет Энгсета .

АТС в ТфОП используют концепции транкинговой связи , чтобы минимизировать стоимость оборудования для оператора. Современные коммутаторы обычно имеют полную доступность и не используют концепции классификации.

Системы переполнения используют альтернативные группы каналов маршрутизации или пути для передачи избыточного трафика и тем самым уменьшают возможность перегрузки.

Очень важным компонентом сетей общего пользования является сеть SS7, используемая для маршрутизации сигнального трафика. В качестве поддерживающей сети она передает все сигнальные сообщения, необходимые для настройки, отключения или предоставления дополнительных услуг. Сигнализация позволяет ТфОП контролировать способ маршрутизации трафика из одного места в другое.

Передача и коммутация вызовов осуществляется по принципу мультиплексирования с временным разделением (TDM). TDM позволяет передавать несколько вызовов по одному и тому же физическому пути, снижая стоимость инфраструктуры.

В колл-центрах

[ редактировать ]

Хорошим примером использования теории телетрафика на практике является проектирование и управление колл-центром . Колл-центры используют теорию телетрафика для повышения эффективности своих услуг и общей прибыльности за счет расчета того, сколько операторов действительно необходимо в каждое время суток.

Системы массового обслуживания, используемые в колл-центрах, изучались как наука. Например, завершенные вызовы приостанавливаются и ставятся в очередь до тех пор, пока их не обслужит оператор. Если вызывающие абоненты вынуждены ждать слишком долго, они могут потерять терпение и выйти из очереди (повесить трубку), в результате чего услуга не будет оказана.

В широкополосных сетях

[ редактировать ]

Проектирование телетрафика — это хорошо изученная дисциплина в традиционной голосовой сети, где устанавливаются модели трафика, можно прогнозировать темпы роста и доступны для анализа огромные объемы подробных исторических данных. Однако в современных широкополосных сетях методологии проектирования телетрафика, используемые для голосовых сетей, не подходят. [ 1 ]

Длиннохвостый трафик

[ редактировать ]

Огромное значение имеет возможность того, что крайне редкие явления более вероятны, чем предполагалось. Эта ситуация известна как трафик с длинным хвостом . В некоторых проектах сети может потребоваться противостоять непредвиденному трафику.

Экономика телетрафика и прогнозирование

[ редактировать ]

Как упоминалось во введении, целью теории телетрафика является снижение стоимости телекоммуникационных сетей. Важным инструментом достижения этой цели является прогнозирование . Прогнозирование позволяет сетевым операторам рассчитывать потенциальную стоимость новой сети/услуги для заданного QoS на этапе планирования и проектирования , тем самым гарантируя, что затраты будут сведены к минимуму.

Важным методом, используемым в прогнозировании, является моделирование , которое считается наиболее распространенным методом количественного моделирования, используемым сегодня. Важная причина этого заключается в том, что вычислительные мощности стали гораздо более доступными, что сделало моделирование предпочтительным аналитическим методом для решения задач, которые нелегко решить математически.

Как и в любой бизнес-среде, сетевые операторы должны взимать тарифы за свои услуги. Эти расходы должны быть сбалансированы с предоставляемым QoS. Когда операторы предоставляют услуги на международном уровне, это называется торговлей услугами и регулируется Генеральным соглашением о торговле услугами (ГАТС).

См. также

[ редактировать ]
  • «Развертывание QoS IP и MPLS для мультисервисных сетей: теория и практика», Джон Эванс, Кларенс Филсфилс (Морган Кауфманн, 2007 г., ISBN   0-12-370549-5 )
  • В.Б. Иверсен, Справочник по проектированию телетрафика, ( [1] )
  • М. Цукерман, «Введение в теорию массового обслуживания и стохастические модели телетрафика», PDF )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7102c0fd5d746751deadb6f6f023cb55__1710589380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/55/7102c0fd5d746751deadb6f6f023cb55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teletraffic engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)