Эффект статуса
Эта статья не цитирует достоверные источники . Надежные источники необходимы, чтобы продемонстрировать, что конкретная тема достаточно примечательна , чтобы оправдать статью. ( Октябрь 2023 г. ) |
В ролевых играх эффект статуса — это временная модификация игрового персонажа исходного набора характеристик особых способностей и способностей (например, заклинаний ), часто во время боя. , которая обычно вступает в силу при использовании [ 1 ] Он появляется во многих компьютерных и видеоиграх многих жанров , чаще всего в ролевых видеоиграх . Термин «эффект статуса» можно применять как к изменениям, дающим персонажу преимущество (увеличение атрибутов, защитные барьеры, регенерация), так и к тем, которые мешают персонажу (понижение атрибутов, выведение из строя, дегенерация). [ 2 ] Особенно в MMORPG полезные эффекты называются положительными эффектами , а мешающие эффекты называются отрицательными эффектами .
Получение и удаление статусных эффектов
[ редактировать ]Эффект статуса в абстрактном смысле — это постоянное последствие определенного внутриигрового события или действия, и поэтому в игровой сфере существует бесчисленное множество его вариантов. Статусные эффекты могут возникнуть в результате выполнения одним персонажем определенного типа атаки на другого. Игроки могут приобретать статусные эффекты, потребляя предметы, накладывая заклинания на себя или друг друга, активируя устройства в мире, взаимодействуя с NPC или оставаясь в определенном месте. Соответствие определенным критериям может привести к тому, что персонаж приобретет состояние, с которым может быть связан статусный эффект; например: если у них высокий уровень голода, они могут перейти в состояние «голода», что приводит к статусному эффекту, снижающему регенерацию их здоровья. игры Некоторые игры предлагают постоянные эффекты статуса, которые сохраняются на протяжении всего уровня и действуют как модификация исходной сложности .
Процесс удаления эффекта статуса различается. Некоторые статусные эффекты исчезают по истечении определенного времени. В большинстве игр есть предметы, способные исцелять определенные статусные эффекты, или более редкие предметы, способные исцелять их все. Многие игры также включают магические заклинания, которые могут устранить статусные эффекты. Эффекты статуса часто удаляются в конце битвы или после победы над первоначальным врагом, однако некоторые из них могут сохраняться до тех пор, пока они не будут явно вылечены. Игры, которые позволяют игрокам отдыхать, могут удалять некоторые статусные эффекты при выполнении этого действия. Если в игре есть несколько классов , одним из них часто будет класс, способный исцелять, который будет иметь большую способность удалять негативные эффекты статуса, чем другие классы.
Кроме того, во многих играх есть оружие, броня или другое оборудование, которое может смягчить эффекты статуса или вообще помешать персонажу получить его. В зависимости от игры, некоторые увеличивают шанс избежать эффекта каждый раз, когда игрок потенциально может его получить, в то время как другие предоставляют полный иммунитет. Однако иногда снаряжение, сопротивляющееся эффекту, в качестве штрафа увеличивает уязвимость к другому эффекту, предлагая игроку возможность сделать тактический выбор.
Баффы и дебаффы
[ редактировать ]Во многих MMORPG термины «бафф» и «дебафф» обычно используются для описания эффектов статуса. Некоторые заклинания или способности могут одновременно ослаблять врага и усиливать союзника. Бафф — это термин, обычно используемый для описания положительного эффекта статуса, который влияет главным образом на статистику игрока или врага (обычно применяется как заклинание ). Дебаффы — это эффекты, которые могут негативно повлиять на игрового или неигрового персонажа каким-либо образом, кроме уменьшения их очков жизни . Некоторые примеры баффов и дебаффов:
Бафф | Дебафф |
---|---|
Увеличение максимального количества очков здоровья цели. | Уменьшение максимального количества очков здоровья цели. |
Увеличение скорости передвижения цели. | Снижение скорости движения цели. |
Увеличение скорости атаки цели. | Снижение скорости атаки цели. |
Увеличение восприятия цели. | Нарушение восприятия цели. |
Увеличение характеристик цели. | Снижение характеристик цели. |
Увеличение физической силы цели. | Уменьшение физической силы цели. |
Увеличение физической защиты цели. | Снижение физической защиты цели. |
Восстановление здоровья цели с течением времени (либо на определенный период времени, либо пока активен статусный эффект). | Удаление здоровья цели с течением времени (либо на определенный период времени, либо пока активен статусный эффект). |
Увеличение урона цели. | Снижение урона цели. |
Насмешка над противником, чтобы избежать нападения на других игроков. | Быть в центре внимания и быть неспособным избежать или перенаправить атаку противника. |
Увеличение скрытности, чтобы враг не обнаружил игрока и не ударил его. | Уменьшение скрытности, чтобы легче обнаружить цель или поразить ее. |
Повышение устойчивости цели к различным элементам или формам атаки. | Снижение сопротивления цели различным элементам или формам атаки. |
Заставить любого врага в радиусе действия действовать в интересах игрока. | Заставить персонажа игрока действовать самостоятельно, обычно не в интересах игрока. |
Увеличение количества действий, которые цель может выполнить за ход. | Уменьшение количества действий, которые цель может выполнить за ход (или даже пропуск хода цели). |
Существует бесчисленное множество других дебаффов, в зависимости от игры, но все они имеют одну и ту же концепцию: сделать определенную цель менее мощной в одном или нескольких аспектах. Как положительные, так и отрицательные эффекты обычно носят временный характер и исчезают через определенный период времени.
Ауры
[ редактировать ]Во многих современных стратегических играх в реальном времени есть юниты-герои — отдельные юниты, которые мощны, но ограничены в количестве (обычно допускается только один юнит одного типа). В дополнение к своим обычно очень высоким характеристикам, многие герои также имеют ауры , которые дают полезные статусные эффекты или атрибутивные бонусы любым дружественным отрядам, которые входят в определенный радиус от героя. Это делает отряд героя важным фактором в бою, поскольку, помимо его огромных боевых навыков и мощных способностей, он также делает отряды вокруг себя более эффективными.
Некоторые герои и юниты-заклинатели также могут налагать или накладывать на юниты положительные, отрицательные и другие статусные эффекты в виде заклинаний.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эффекты статуса» . Телевизионные тропы . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Эффект статуса (концепция)» . Гигантская бомба . Проверено 16 ноября 2021 г.