Аэропорт Лейпциг-Альтенбург
Аэропорт Лейпциг-Альтенбург Аэропорт Альтенбург-Нобиц | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Альтенбург-Нобитц Аэропорт ГмбХ | ||||||||||
Служит | Альтенбург и Лейпциг , Германия | ||||||||||
Расположение | новичок | ||||||||||
Высота AMSL | 639,7 футов / 195 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 58'50 "N 12 ° 30'36" E / 50,98056 ° N 12,51000 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | leipzig-altenburg-airport.de | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||

Аэропорт Лейпциг-Альтенбург ( IATA : AOC , ICAO : EDAC ) (известный как аэропорт Альтенбург-Нобиц до февраля 2008 года) — немецкий региональный аэропорт в Нобице , в 6 км (3,7 миль) к юго-востоку от Альтенбурга и в 42 км (26 миль) к югу от Лейпциг , в земле Тюрингия . Это был второй по величине аэропорт Тюрингии после аэропорта Эрфурт-Веймар, когда у него были регулярные рейсы. В 2007 году он обслужил почти 140 тысяч пассажиров. Все регулярные рейсы прекратились в 2011 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэродром Альтенбург-Нобиц — один из старейших в Германии. Его истоки можно проследить еще в 1868 году, когда территория, которую сейчас занимает аэродром, впервые использовалась в качестве полигона для учений пехоты. В 1881 году герцог Эрнст II Саксен-Альтенбургский согласился на дальнейшее расширение этого объекта в военных целях, а в 1909 году его посетил первый дирижабль; Герцогу дали возможность полетать на нем, и он сразу же с энтузиазмом увлекся авиацией. Два года спустя, в 1911 году, на этом месте прошла выставка дирижаблей, включавшая также полеты первых бипланов тяжелее воздуха, а в июне 1913 года аэродром был официально открыт.
Во время Первой мировой войны Альтенбург-Нобиц в основном использовался как центр производства немецких военных самолетов, там собирались типы Albatros, DFW, Rumpler и Fokker. На аэродроме также располагалось военное летное училище.
После поражения Германии аэродромная инфраструктура была демонтирована в соответствии с положениями Версальского договора. Объект оставался заброшенным до 1930-х годов, но после прихода к власти нацистской партии было принято решение возобновить работу Альтенбург-Нобица в рамках планов перевооружения Германии. Работа над этим началась в 1936 году; Были построены новые ангары, мастерские и казармы, проложена бетонная взлетно-посадочная полоса.
Во время Второй мировой войны относительная удаленность Альтенбурга-Нобица от основных театров военных действий сделала аэродром очевидным местом для летной подготовки Люфтваффе в различных формах. Была проведена базовая летная подготовка, а также более продвинутая подготовка по полетам вслепую и по приборам. Для последнего использовались самолеты нескольких типов, в том числе Junkers Ju 87 , Junkers Ju 88 , Heinkel He 111 , Dornier Do 17 и Messerschmitt Bf 110 . Аэродром также был базой для переоборудования Focke -Wulf Fw 190 с использованием специального двухместного варианта этого успешного истребителя.
Развитие после Второй мировой войны
[ редактировать ]После распада Рейха аэродром был захвачен армией США в апреле 1945 года, а затем передан Советскому Союзу в июле, когда этот район перешел под советский контроль после послевоенного территориального урегулирования между союзниками. С тех пор и до 1992 года Альтенбург-Нобиц использовался в качестве истребительной базы советских ВВС. Здесь базировались истребители МиГ последующих типов, в основном МиГ-21 , а затем МиГ-29 . По периметру аэродрома до сих пор можно увидеть замаскированные отдельные блистерные ангары, построенные для этих истребителей. В 1986 году там же был установлен зенитно-ракетный комплекс.
Советское присутствие на аэродроме закончилось в 1992 году с крахом коммунизма и последовавшим радикальным изменением политического ландшафта. После воссоединения Германии аэродром был преобразован в гражданское использование в качестве регионального аэропорта. В течение нескольких лет Ryanair выполняла рейсы в Великобританию и Испанию и обратно, но они были прекращены в апреле 2011 года. Лейпциг-Альтенбург (как сейчас известен аэродром) сегодня в основном используется авиацией общего назначения и корпоративными самолетами. Здесь также есть небольшой авиационный музей, в котором рассказывается об истории аэродрома. В настоящее время там выставлены два самолета: бывший советский МиГ-21 и бывший морской патрульный самолет Люфтваффе Breguet Atlantique .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]прекратила полеты в 2011 году , регулярных рейсов в/из Лейпциг-Альтенбург не было. С тех пор, как Ryanair Ближайшие международные аэропорты - аэропорт Эрфурт-Веймар и аэропорт Лейпциг/Галле .
Статистика
[ редактировать ]
Год | Движения самолетов | Пассажиры (регулярные рейсы) | Пассажиры (всего) | Груз (т) |
---|---|---|---|---|
1992 | 920 | 0 | 1,983 | 0 |
1995 | 18,462 | 0 | 19,788 | 0 |
1998 | 17,720 | 0 | 27,016 | 180.2 |
1999 | 17,693 | 0 | 30,044 | 66.2 |
2000 | 17,997 | 0 | 27,764 | 131.9 |
2001 | 16,127 | 0 | 26,868 | 27.9 |
2002 | 19,543 | 0 | 26,811 | 32.1 |
2003 | 16,116 | 51,419 | 71,124 | 20.7 |
2004 | 13,978 | 76,606 | 93,870 | 12.4 |
2005 | 12,601 | 100,956 | 118,252 | 102.7 |
2006 | 12,934 | 90,551 | 105,213 | 10.4 |
2007 | 14,232 | 124,411 | 139,593 | 20.3 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 марта 2010 года компании Ryanair Боинг 737-800 , вылетевший из Лондона-Станстеда , при подлете к Альтенбургу не смог установить радиосвязь с вышкой и был вынужден перенаправиться в аэропорт Шенефельд в Берлине . Позже выяснилось, что из-за недопонимания в расписании запланированный авиадиспетчер не вышел на работу. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ДФС Дойче Флюгзихерунг ГмбХ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Инцидент: Ryanair B738 в Альтенбурге 7 марта 2010 года, вышка, где вы?» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Лейпциг-Альтенбург, на Викискладе?