Костер тщеславия
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Том Вулф |
---|---|
Обложка художника | Фред Марчеллино |
Язык | Английский |
Жанр | Социальная критика |
Издатель | Фаррар Страус Жиру |
Дата публикации | Октябрь 1987 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать ( в твердом переплете и мягкая обложка ) |
Страницы | 690 |
ISBN | 0-312-42757-3 |
Oclc | 213470814 |
С последующим | Человек в полном объеме |
Костр тщеславия - роман 1987 года Тома Вулфа . История - это драма о амбициях, расизме, социальном классе, политике и жадности в Нью -Йорке 1980 -х годов, а также сосредоточены на трех главных героях: осы торговца облигациями Шерман Маккой, помощник еврейского окружного прокурора Ларри Крамера и британский журналист из экспатриантов Питер Фаллоу.
Роман был первоначально задуман как сериал в стиле писаний Чарльза Диккенса : он работал в 27 частях в Rolling Stone, начиная с 1984 года. Вулф сильно пересмотрел его, прежде чем он был опубликован в форме книги. Роман был бестселлером и коммерческим успехом, даже по сравнению с другими книгами Вулфа. Это часто называют типичным романом 1980 -х годов, [ 1 ] а в 1990 году был адаптирован к критически злобному фильму с одноименным фильмом Брайана де Пальмы . [ 2 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название является ссылкой на исторический костер тщеславия , который произошел в 1497 году во Флоренции, Италия , когда город находился под влиянием доминиканского священника Джироламо Савонарола , который приказал сжигать объекты, которые считали грешными церковными властями, такими как Косметика, зеркала, книги и искусство.
Исторический фон
[ редактировать ]Вулф намеревался запечатлеть суть Нью -Йорка в 1980 -х годах. [ 3 ]
Под успехом Уолл -стрит город был очагом расовой и культурной напряженности. Город был поляризован несколькими громкими инцидентами расизма, особенно убийствами-в белых кварталах-двух чернокожих мужчин: Вилли Теркс , который был убит в разделе Грейвсенд в Бруклина в 1982 году, и Майкл Гриффит , который был убит в Говард-Бич. , Квинс , в 1986 году. В другом эпизоде, в котором уделялось много внимания средств массовой информации, Бернхард Гетц стал чем-то вроде народного героя в городе за то, что он снял группу молодых чернокожих мужчин, которые пытались ограбить его в метро в 1984 году. [ 4 ]
Бертон Б. Робертс , судья Бронкса , известный своим бессмысленным, властным рассмотрением дел в своем зале суда, был моделью для характера Мирона Ковицкого в книге. [ 5 ]
Написание и публикация
[ редактировать ]Вулф начал исследовать роман, наблюдая за делами в уголовном суде Манхэттена и затеняя членов отряда убийств Бронкса. Чтобы преодолеть случай писателя, Вулф написал Джанн Веннеру , редактору Rolling Stone , чтобы предложить идею, взятую от Чарльза Диккенса и Теккерея. Эти викторианские писатели, которых Вулф рассматривал как свои модели, часто писали свои романы в серийных рассрочку. Веннер предложил Вулфу около 200 000 долларов для сериализации своей работы. [ 6 ] [ 7 ] Давление крайнего срока дало ему мотивацию, на которую он надеялся, а с июля 1984 года по август 1985 года каждый раз в две недели в холминг -камне содержал новый выпуск. Вулф не был доволен своим «очень публичным первым драфтом». [ 8 ] и тщательно пересмотрел его работу. Даже Шерман Маккой, центральный персонаж романа, изменился - писатель, в книге, он сыграет в качестве продавца облигаций. (Вулф придумал пересмотренную оккупацию после того, как потратил день на стойке правительственных братьев Salomon , со многими торговцами, которые впоследствии основали пресловутый хедж-фонд долгосрочный управление капиталом . [ 9 ] ) Вулф исследовал и пересмотрел в течение двух лет. Костер тщеславия появился в 1987 году. Книга имела коммерческий и критический успех, проводя недели в списках бестселлеров и заработав похвалу от большей части литературного учреждения, на котором Вулф давно презирал. [ 10 ]
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Шерман Маккой - успешный в Нью -Йорке облигациями торговец . за 3 миллиона долларов Park Avenue Его квартира на кооперативу в сочетании с экстравагантами его жены и другими расходами, необходимыми для поддержания выступлений, истощают его большой доход, или, как ее называет Маккой, «кровоизлияние денег». Безопасная жизнь Маккоя как самооценка «Мастера вселенной» на Уолл-стрит постепенно разрушается, когда он и его любовница Мария Рускин случайно въезжают в Бронкс ночью, пока они возвращаются в Манхэттен из аэропорта Кеннеди . Найдя рампу обратно на шоссе, заблокированную мусорами и шиной, Маккой выходит из машины, чтобы очистить путь. Приблизились к двум чернокожим мужчинам, которых они воспринимают как хищников, Маккой и Раскин бегут. После того, как Рускин берет руль машины, чтобы уйти в гонки, он , очевидно, ударил одного из двух потенциальных нападающих-«худой мальчик».
Питер Фаллоу, боевой, алкоголичный журналист для таблоидного города , предоставляется возможность на всю жизнь, когда его убеждают написать серию статей о Генри Лэмбе, чернокоже Удар и управлять богатым белым водителем. Фалоу цинично терпит манипуляции с преподобным Бэконом, религиозным и политическим лидером Гарлема , который рассматривает госпитализированную молодежь как историю успеха проектов, пошла не так. Статьи Фаллоу по этому вопросу воспламеняют протесты и освещение в СМИ по делу о багажнике.
За переизбрание и обвиняемый в выводе ног по делу о ягненке, одержимый СМИ окружной прокурор округа Бронкс Эйб Вайс настаивает на аресте Маккоя. Доказательства включают машину Маккоя (что соответствует описанию транспортного средства, участвующего в предполагаемом ударе и беге), а также уклончивый ответ Маккоя на вопросы полиции. Арест все, кроме разрушения Маккоя; Отвлечение на работе заставляет его находить на поиск инвестора за облигацию в размере 600 миллионов долларов, на которой он привязал все свои надежды оплатить кредит на своем доме и покрыть расходы на свою семью. В то время как Маккой получил выговор его боссу за то, что он не продлил связь, его адвокат, Томми Киллиан, призывает рассказать ему о предстоящем аресте, заставляя его признать свои юридические проблемы своему боссу, который заставляет его покинуть отпуск в качестве отсутствия результат. Друзья Маккоя в высшем классе остракируют его, а его жена покидает его и берет их дочь Кэмпбелл (единственный источник подлинной семейной любви Маккоя), чтобы жить со своими родителями.
В надежде произвести впечатление на своего босса, а также бывшего присяжного присяжного, Шелли Томас, помощник окружного прокурора Ларри Крамер преследует дело, открываясь неудачной заявкой на поднесение залога Маккоя в 250 000 долларов. Выпущенный под залог в размере 10 000 долларов, Маккой осажден демонстрантами, которые протестуют вне его дома.
Фаллоу слышит слух, что Мария Рускин была за рулем машины Маккоя, когда он ударила ягненка, но бежала из страны. Пытаясь раскрыть правду, притворяясь интервью с богатым и знаменитым, паллоу встречается со своим мужем Артуром в дорогостоящем французском ресторане. Рассказывая о своей жизни, у Артура есть смертельный сердечный приступ, так как беспокоил покровители и раздраженная Мейтра Д'Хотель смотрит на. Мария вынуждена вернуться в Соединенные Штаты на его похоронах, где Маккой сталкивается с ней о том, чтобы быть «единственным свидетельством». Фаллоу услышает, что она, а не Маккой, ехала.
Написание Фэллоу о связи между Шерманом Маккоем и Марией Раскин побуждает помощника Да Крамера предложить ей сделку: подтвердить другого свидетеля и получить иммунитет или рассматриваться как соучастник. Раскин рассказывает это Маккою, пока он носит проволоку . частный следователь , Киллианом Когда нанятый Арендаторы - судья, назначенный делу, объявляет ее показания « испорченными » и отклоняет дело.
Позже Фаллоу выигрывает Пулитцеровскую премию и выходит замуж за дочь владельца городского света сэра Джеральда Штайнера, в то время как Раскин избежал судебного преследования и вступил в повторный брак. Первое испытание Маккоя заканчивается в подвешенном жюри , разделенном вдоль расовых линий. Крамер удален из обвинения после того, как выяснилось, что он был связан с Шелли Томас в сексуальном свидании в квартире, ранее использовавшейся Рускин и Маккой. Кроме того, выясняется, что Маккой потерял гражданский процесс для семьи Лэмба и в ожидании апелляции имеет ответственность за 12 миллионов долларов, что привело к замораживанию его активов. Все, что ночащетящий Генри Лэмб уступит его травмам из-за аварии; Маккой, без гроша и отчужденная от своей жены и дочери, ожидает суда за непредумышленное убийство автомобиля .
Стиль и содержание
[ редактировать ]Костер был первым романом Вулфа. Предыдущие работы Вулфа были в основном научно-художественными журналистскими статьями и книгами. Его предыдущие рассказы появились в его коллекции лиловых перчаток и сумасшедших, Clutter & Vine .
По словам Вулфа, персонажи являются композитами многих людей и культурными наблюдениями. Тем не менее, некоторые персонажи были основаны на реальных людях. Вулф признал, что персонаж Томми Киллиана основан на нью -йоркском адвокате Эдварда Хейса , которому посвящена книга. [ 11 ] Персонаж Преподобного Бэкона считается, что многие основаны на преподобных Аль Шарптоне и/или Джесси Джексоне , которые провели кампанию под знаменем по устранению расизма. [ 12 ]
В 2007 году в 20 -летие книги « Нью -Йорк Таймс» опубликовала ретроспективу о том, как город изменился со времен романа Вулфа. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Книга была основным бестселлером, а также получила сильные отзывы. [ 14 ] The New York Times похвалили книгу, говоря, что это «большая, горькая, смешная, хрупно сложно , есть странное послевкусие, не совсем приятно ». [ 15 ] Тем не менее, National Review утверждал, что «никто не изобразил нью -йоркское общество так точно и разрушительно со времен Эдит Уортон ». [ 16 ]
Романист Луи Аучинклосс похвалил его как «чудесную книгу». [ 17 ]
Адаптация
[ редактировать ]В 1990 году костер был адаптирован к фильму с Томом Хэнксом в главной роли в роли Шермана Маккоя, Ким Кэттралл в качестве его жены Джуди, Мелани Гриффит в роли его хозяйки Марии и Брюса Уиллиса в качестве журналиста (и рассказчика фильма) Питер Фалоу. Сценарий был написан Майклом Кристофером . Вулфу заплатили 750 000 долларов за права. Фильм был коммерческим и критическим провалом. [ 18 ]
Оперная адаптация, с музыкой Стефании де Кенси и Либретто и руководством Майкла Бергманна , премьера в Нью -Йорке 9 октября 2015 года. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Уолл -стрит , Академии премия 1987 года .
- Покер лжеца
- Логово воров
- Варвары у ворот
- Billionaire Boys Club
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хоби, Гермиона (10 января 2010 г.). «Костер тщеславия Тома Вулфа» . Хранитель . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ TCM объявляет Люсиль Болл и костер тщеславия для новых сезонов хитового подкаста, сюжет сгущается |
- ^ Все тщеславие New York Times.
- ^ «Прожектор личности: Бернхард Гетц», «Субверовое бдительность» - UPI Archives » . УПИ . Получено 2024-08-11 .
- ^ Макфадден, Роберт Д. «Справедливость Тома Вулфа умирает в 88» , The New York Times , 24 октября 2010 года. Доступ 24 октября 2010 года.
- ^ Выступление 2002 , с. 31
- ^ «Почему я провел три года, отслеживая оригинальную сериализацию Тома Вулфа« Костер тщеславия » . Независимый . 2018-05-29 . Получено 2020-01-16 .
- ^ Выступление 2002 , с. 32
- ^ Тейлор, Джон (21 марта 1988 г.) «Книга о Томе Вулфе», Нью -Йорк Журнал . В Scura 1990 , p. 263.
- ^ Выступление 2002 , с. 30–34
- ^ Дэвид Лат (20 декабря 2011 г.): день с Эдом Хейсом, знаменитым судебным судебным иском и мемуаристом выше закона , извлечен 27 июля 2013 г.
- ^ Переосмысление преподобного аль -Шарптона - Newsweek
- ^ Барнард, Энн. « Больше не город« костер »в огне ». The New York Times , 10 декабря 2007 года. Получено 13 января 2008 года.
- ^ Сазерленд, Джон (18 февраля 1988 г.). "Большой плохой Вулф" . Лондонский обзор книг . 10 (4): 15–16 . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Конрой, Фрэнк (1 ноября 1987 г.). «Городские крысы в лабиринте моды» . New York Times . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Национальный обзор, цитируемый в издании Bantam 1990 романа Вулфа.
- ^ Перевозчик, Дэвид (1 октября 1997 г.). «Луи Аучинклосс Дэвид Кэрриер» . Bomb Magazine .
- ^ Выступление 2002 , с. 33
- ^ Чоу, Эндрю Р. (12 июля 2015 г.). « Костер тщеславия» получает оперную адаптацию » . Получено 2015-09-12 .
Ссылки
[ редактировать ]- Раген, Брайан Абель (2002), Том Вулф: критический компаньон , Уэстпорт, Коннектикут: Гринвуд Пресс, ISBN 0-313-31383-0
- Скура, Дороти, изд. (1990), Беседы с Томом Вулфом , Джексон: Университетская пресса Миссисипи, ISBN 0-87805-426-х
- Shomette, Doug, ed. (1992), Критический ответ на Том Вулф , Вестпорт, CT: Greenwood Press, ISBN 0-313-27784-2
- 1987 Американские романы
- Посол, отмеченные наградами
- Американские романы адаптированы к фильмам
- Американские сатирические романы
- Романы о фондовых трейдерах
- Фаррар, Страус и Жиру книги
- Романы, адаптированные к оперы
- Романы Тома Вулфа
- Романы впервые опубликованы в серийной форме
- Романы, установленные в 1980 -х годах
- Постмодернистские романы
- Романы, установленные в Нью -Йорке
- Бронкс в художественной литературе
- Работы изначально опубликованы в Rolling Stone
- 1987 дебютные романы