Jump to content

Второй рейд на Швайнфурт

(Перенаправлено из «Рейда на Швайнфурт »)

Второй рейд на Швайнфурт
( Восьмая миссия ВВС 115)
Часть операции Pointblank

B-17 возвращается в Англию над Швайнфуртом в огне
Дата 14 октября 1943 г.
Расположение
Результат немецкая победа [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Воюющие стороны
Соединенные Штаты Восьмая воздушная армия Нацистская Германия ВВС
Задействованные подразделения
1-я авиационная дивизия: 91-я, 92-я, 303-я, 305-я, 306-я, 351-я, 379-я, 381-я и 384-я БГ.
3-я авиационная дивизия: 94, 95, 96, 100, 385, 388 и 390-й БГ. [ 4 ]
СГ 1 , 3 , 11 , 25, 26 , 27 , 54
Сила

291 B-17 Летающие крепости

60 Б-24 Либерейторс [ 5 ] [ Примечание 1 ] (перенаправлено)
Жертвы и потери
3 Р-47 истребителя [ 6 ]
Потеряно 77 B-17. [ Примечание 2 ]
121 повреждено [ 8 ]
35-38 Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190. потерянных
20 повреждено [ 8 ]

Второй Швайнфуртский рейд , [ 9 ] Также называемый «Черным четвергом» , это воздушный бой времен Второй мировой войны , который произошел 14 октября 1943 года над нацистской Германией США между силами 8-й воздушной армии и Люфтваффе истребительной авиацией Германии ( Ягдваффе ). Американские бомбардировщики совершили стратегическую бомбардировку заводов по производству шарикоподшипников , чтобы сократить производство этих жизненно важных деталей, используемых во всех видах военной техники. Это было второе нападение на заводы в Швайнфурте . Американская военная разведка заявила, что первая миссия Швайнфурт-Регенсбург в августе сократила производство подшипников на 34 процента, но стоила многих бомбардировщиков. Запланированный последующий рейд пришлось отложить, чтобы восстановить американские силы.

По мере восстановления эскадрилий планы возвращения были изменены с учетом извлеченных уроков. Планировщики добавили дополнительное истребительное сопровождение для прикрытия внешнего и обратного этапов операции и направили все силы только против Швайнфурта, вместо того, чтобы разделить силы. Несмотря на эти изменения, серия мелких неудач в сочетании с постоянно растущей эффективностью немецких противовоздушных усилий оказалась разрушительной. Из 291 B-17 Flying Fortress, отправленного на задание, 60 были потеряны, еще 17 повреждены настолько сильно, что их пришлось сдать на слом, а еще 121 имел боевые повреждения различной степени. Потери составили более 26 процентов атакующих сил, и потери в экипажах были столь же серьезными: потеряно 650 человек из 2900, или 22 процентов экипажей бомбардировщиков. В американской официальной истории армейских ВВС во Второй мировой войне признается, что потери были настолько велики, что ВВС США не возвращались к цели в течение четырех месяцев. над Германией». [ 3 ]

Операция провалилась. Бомбардировочные соединения остались незащищенными от атак немецких истребителей, а неудачная подготовка к созданию резервов летом 1943 года означала, что такие дорогостоящие операции невозможно было продолжать. На первом и последнем этапе миссии было обеспечено сопровождение 24 эскадрилий «Спитфайров», оснащенных десантными танками. [ 10 ]

Стратегия ВВС союзников была ошибочной. Артур Харрис , офицер авиации, командующий бомбардировочным командованием Королевских ВВС, подверг сомнению данные разведки, утверждавшие, что шарикоподшипники жизненно важны для немецкой военной экономики. Харрис отказался сотрудничать с американцами, считая мишени из шарикоподшипников «панацеей». [ 11 ] Послевоенный анализ показал правильность возражений Харриса. [ 12 ] Немцы накопили огромные запасы шарикоподшипников и получали поставки со всей Европы, особенно из Италии , Швеции и Швейцарии . Операция против этих отраслей, даже в случае успеха, мало что дала бы. [ 13 ] [ 14 ] К 1945 году немцы собрали больше резервов, чем когда-либо. [ 15 ]

Карта USAAF полета в Швайнфурт

На заводы в Швайнфурте и его окрестностях приходилось значительная часть производства шарикоподшипников в Германии. Завод Kugelfischer произвел 22 процента, Vereinigte Kugellagerfabriken I и II — 20 процентов, а еще один процент поступил на завод Fichtel & Sachs . После того, как в 1942 году было выявлено предполагаемое «узкое место» в немецких шарикоподшипниках и в марте 1943 года шарикоподшипники были названы второй наиболее важной отраслью промышленности для комбинированного бомбардировочного наступления , заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте были выбраны для второго воздушного налета после того, как разбомблен во время миссии Август Швайнфурт-Регенсбург .

Каждое из трех бомбардировочных крыльев должны были сопровождать истребители одной группы с несколькими эскадрильями Р -47 «Тандерболты» . Истребители по непонятным причинам не использовали десантные баки , что ограничивало дальность их сопровождения. [ 16 ] Один истребительный отряд был отвлечен для сопровождения эскадрильи из 29 B-24, которая перешла на отвлекающую миссию в Эмден из-за плохого прогноза погоды . Около 229 из 291 B-17 ударили по городу и подшипниковым заводам в Швайнфурте двумя группами: первая группа бомбила в 14:39–14:45, вторая группа – в 14:51–14:57. Они заявили о 186 самолетах Люфтваффе, что более чем в четыре раза превышает фактические потери немцев в 35–38 самолетов. Шестьдесят B-17 были потеряны, два повреждены и не подлежат ремонту, а 13 повреждены; Потери составили пять убитых, 40 убитых и 594 пропавших без вести.

Карта USAAF вывода войск из Швайнфурта

Бомбардировочные соединения были рассредоточены и уязвимы из-за плохой погоды. Люфтваффе Офицеры военной разведки заподозрили глубокий воздушный налет из-за большого количества бомбардировщиков. Истребительное крыло Jagdgeschwader 3 Udet перехватило бомбардировщики, когда они пересекали побережье, но P-47 удалось сбить семь Bf 109 , потеряв при этом только один P-47. Однако один P-47 также был потерян в результате крушения в Херонгейте, а другой - во время приземления на базу одним колесом. [ 17 ] Над Нидерландами подразделения еще двух «именных» истребительных крыльев Люфтваффе, JG 1 Oesau и JG 26 Schlageter , неоднократно совершали атаки. 305 -я бомбардировочная группа за считанные минуты потеряла 13 из 16 своих B-17. [ 18 ] B-17 были атакованы после бомбардировки истребителями, дозаправившимися и перевооруженными ( JG 11 сбил 18 B-17). [ 19 ]

Всего немецкими истребителями и зенитками было сбито 13 бомбардировщиков, а 12 бомбардировщиков были настолько сильно повреждены, что разбились при возвращении или их пришлось сдать на слом. Еще 121 бомбардировщик вернулся с умеренными повреждениями. [ 8 ] Из 2900 членов экипажа не вернулись около 254 человек (65 выжили в качестве военнопленных ). [ 20 ] в то время как пятеро убитых и 43 раненых находились в вернувшемся поврежденном самолете (594 числятся пропавшими без вести). Среди наиболее серьёзно пострадавших американских частей оказалась 306-я бомбардировочная группа . Он потерял 100 человек: 35 человек погибли во время выполнения задания или от ран и 65 попали в плен. 305-я бомбардировочная группа потеряла 130 человек (87%), 36 убитыми. [ 21 ]

Сообщается, что оборонительные усилия JG 1 и JG 11 во время рейда «Черный четверг» включали активное использование BR 21 неуправляемых противостоящих ракет против боевых ящиков USAAF , поскольку оба истребительных крыла Люфтваффе начали использовать эти боеприпасы. где-то полгода назад.

Последствия

[ редактировать ]
Разрушения в Швайнфурте после рейда 14 октября 1943 г.

Хотя заводы в Швайнфурте сильно пострадали, миссия не принесла долгосрочного эффекта. Производство шарикоподшипников на заводах было остановлено всего на 6 недель. [ 22 ] а военная промышленность Германии могла легко рассчитывать на свои значительные запасы шарикоподшипников, а также на большие излишки производства. Кроме того, шарикоподшипники были рассредоточены, чтобы снизить риск их бомбардировки. [ 23 ] : 191  Следовательно, несмотря на заявление генерала Генри Х. Арнольда о том, что в «Черный четверг» « потеря 60 [сбитых/брошенных] американских бомбардировщиков во время налета на Швайнфурт была случайной », [ 21 ] : 67  налеты дневных бомбардировщиков без сопровождения в глубь Германии были приостановлены до вылетов «Большой недели» в феврале 1944 года с эскортом P-51B Mustang, которые включали дополнительные дневные/ночные бомбардировки Швайнфурта USAAF/RAF 24-го числа.

Еще один пример стратегии использования тяжелых бомбардировщиков против определенного ресурса военного времени. Нефтяная кампания Второй мировой войны, по сути, была начата бомбардировочным командованием Королевских ВВС еще в августе 1941 года. [ 24 ] – через два месяца после вторжения Гитлера в Советский Союз и за шесть месяцев до вступления США в войну. С тех пор оно неустанно продвигалось вперед, и к концу июня 1943 года, днем, к ним присоединились ВВС США. Приоритет Нефтяной кампании время от времени уменьшался из-за важных событий, таких как подготовка к операции «Оверлорд» , которая к июню 1944 года потребовала на какое-то время поддержки тяжелых бомбардировщиков, но вскоре после этого возобновились беспощадные атаки днем ​​и ночью, вызывая голод. весь немецкий военный запас горюче-смазочных материалов с осени 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 229 из 291 B-17 поразили городскую территорию и заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте, Германия, двумя группами [s] ; первая группа бомбит в 14.39–14.45, вторая группа в 14.51–14.57; они заявляют о самолетах Люфтваффе 186-27-89; 60 B-17 потеряны, семь повреждены и не подлежат ремонту и 138 повреждены; Погибли пять человек, 40 человек погибли и 594 человека пропали без вести. [ 5 ]
  2. ^ 59/1 сбит/выброшен + 5/12 разбился/списан [ 7 ]
  1. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 137.
  2. ^ Холл 1998 , с. 201.
  3. ^ Jump up to: а б Крейвен и Кейт 1983 , стр. 704–705.
  4. ^ Хьюз 2014 .
  5. ^ Jump up to: а б МакКиллоп .
  6. ^ «Потери союзников» . 30 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
  7. ^ Миллер 2007 , с. [ нужна страница ] .
  8. ^ Jump up to: а б с Прайс 2005 , с. 151.
  9. ^ Спаатц 1988, стр. 187–88.
  10. ^ Клостерманн 1951 , с. [ нужна страница ] .
  11. ^ Макфарланд и Ньютон 1998 , с. 197.
  12. ^ Вебстер и Франкленд 1961 , стр. 64–70.
  13. ^ Мюррей и Миллетт 2000 , с. 313.
  14. ^ Латтвак 2002 , с. 56.
  15. ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 75.
  16. ^ Тердославич 2010 , с. 147.
  17. ^ RAF и истребительные командования США - с аннотированным текстом. Выпуск I 1943 года: https://web.archive.org/web/20130928070316/http://lesbutler.co.uk/claims/allied_1943_issue_Idoc.zip .
  18. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 135.
  19. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 135–137.
  20. ^ Гесс 1994 , с. 65.
  21. ^ Jump up to: а б Гесс 1994 , стр. 65–67.
  22. ^ Боуман и Бойтен 2001 , с. 74.
  23. ^ Яблонски, Эдвард (1971). «Том 1 (Трагические победы), Книга II (Большая лига)». Воздушная мощь : 189–92.
  24. ^ Теддер 1966 , стр. 502.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Объекты Швайнфурта

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ade662a45acd33fd8330d3c45674e3__1708661400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e3/74ade662a45acd33fd8330d3c45674e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Schweinfurt raid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)