Второй рейд на Швайнфурт
Второй рейд на Швайнфурт ( Восьмая миссия ВВС 115) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть операции Pointblank | |||||||
B-17 возвращается в Англию над Швайнфуртом в огне | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Восьмая воздушная армия | ВВС | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
1-я авиационная дивизия: 91-я, 92-я, 303-я, 305-я, 306-я, 351-я, 379-я, 381-я и 384-я БГ. 3-я авиационная дивизия: 94, 95, 96, 100, 385, 388 и 390-й БГ. [ 4 ] | СГ 1 , 3 , 11 , 25, 26 , 27 , 54 | ||||||
Сила | |||||||
291 B-17 Летающие крепости | |||||||
Жертвы и потери | |||||||
3 Р-47 истребителя [ 6 ] Потеряно 77 B-17. [ Примечание 2 ] 121 повреждено [ 8 ] |
35-38 Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190. потерянных 20 повреждено [ 8 ] |
Второй Швайнфуртский рейд , [ 9 ] Также называемый «Черным четвергом» , это воздушный бой времен Второй мировой войны , который произошел 14 октября 1943 года над нацистской Германией США между силами 8-й воздушной армии и Люфтваффе истребительной авиацией Германии ( Ягдваффе ). Американские бомбардировщики совершили стратегическую бомбардировку заводов по производству шарикоподшипников , чтобы сократить производство этих жизненно важных деталей, используемых во всех видах военной техники. Это было второе нападение на заводы в Швайнфурте . Американская военная разведка заявила, что первая миссия Швайнфурт-Регенсбург в августе сократила производство подшипников на 34 процента, но стоила многих бомбардировщиков. Запланированный последующий рейд пришлось отложить, чтобы восстановить американские силы.
По мере восстановления эскадрилий планы возвращения были изменены с учетом извлеченных уроков. Планировщики добавили дополнительное истребительное сопровождение для прикрытия внешнего и обратного этапов операции и направили все силы только против Швайнфурта, вместо того, чтобы разделить силы. Несмотря на эти изменения, серия мелких неудач в сочетании с постоянно растущей эффективностью немецких противовоздушных усилий оказалась разрушительной. Из 291 B-17 Flying Fortress, отправленного на задание, 60 были потеряны, еще 17 повреждены настолько сильно, что их пришлось сдать на слом, а еще 121 имел боевые повреждения различной степени. Потери составили более 26 процентов атакующих сил, и потери в экипажах были столь же серьезными: потеряно 650 человек из 2900, или 22 процентов экипажей бомбардировщиков. В американской официальной истории армейских ВВС во Второй мировой войне признается, что потери были настолько велики, что ВВС США не возвращались к цели в течение четырех месяцев. над Германией». [ 3 ]
Операция провалилась. Бомбардировочные соединения остались незащищенными от атак немецких истребителей, а неудачная подготовка к созданию резервов летом 1943 года означала, что такие дорогостоящие операции невозможно было продолжать. На первом и последнем этапе миссии было обеспечено сопровождение 24 эскадрилий «Спитфайров», оснащенных десантными танками. [ 10 ]
Стратегия ВВС союзников была ошибочной. Артур Харрис , офицер авиации, командующий бомбардировочным командованием Королевских ВВС, подверг сомнению данные разведки, утверждавшие, что шарикоподшипники жизненно важны для немецкой военной экономики. Харрис отказался сотрудничать с американцами, считая мишени из шарикоподшипников «панацеей». [ 11 ] Послевоенный анализ показал правильность возражений Харриса. [ 12 ] Немцы накопили огромные запасы шарикоподшипников и получали поставки со всей Европы, особенно из Италии , Швеции и Швейцарии . Операция против этих отраслей, даже в случае успеха, мало что дала бы. [ 13 ] [ 14 ] К 1945 году немцы собрали больше резервов, чем когда-либо. [ 15 ]
Фон
[ редактировать ]На заводы в Швайнфурте и его окрестностях приходилось значительная часть производства шарикоподшипников в Германии. Завод Kugelfischer произвел 22 процента, Vereinigte Kugellagerfabriken I и II — 20 процентов, а еще один процент поступил на завод Fichtel & Sachs . После того, как в 1942 году было выявлено предполагаемое «узкое место» в немецких шарикоподшипниках и в марте 1943 года шарикоподшипники были названы второй наиболее важной отраслью промышленности для комбинированного бомбардировочного наступления , заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте были выбраны для второго воздушного налета после того, как разбомблен во время миссии Август Швайнфурт-Регенсбург .
Миссия
[ редактировать ]Каждое из трех бомбардировочных крыльев должны были сопровождать истребители одной группы с несколькими эскадрильями Р -47 «Тандерболты» . Истребители по непонятным причинам не использовали десантные баки , что ограничивало дальность их сопровождения. [ 16 ] Один истребительный отряд был отвлечен для сопровождения эскадрильи из 29 B-24, которая перешла на отвлекающую миссию в Эмден из-за плохого прогноза погоды . Около 229 из 291 B-17 ударили по городу и подшипниковым заводам в Швайнфурте двумя группами: первая группа бомбила в 14:39–14:45, вторая группа – в 14:51–14:57. Они заявили о 186 самолетах Люфтваффе, что более чем в четыре раза превышает фактические потери немцев в 35–38 самолетов. Шестьдесят B-17 были потеряны, два повреждены и не подлежат ремонту, а 13 повреждены; Потери составили пять убитых, 40 убитых и 594 пропавших без вести.
Бомбардировочные соединения были рассредоточены и уязвимы из-за плохой погоды. Люфтваффе Офицеры военной разведки заподозрили глубокий воздушный налет из-за большого количества бомбардировщиков. Истребительное крыло Jagdgeschwader 3 Udet перехватило бомбардировщики, когда они пересекали побережье, но P-47 удалось сбить семь Bf 109 , потеряв при этом только один P-47. Однако один P-47 также был потерян в результате крушения в Херонгейте, а другой - во время приземления на базу одним колесом. [ 17 ] Над Нидерландами подразделения еще двух «именных» истребительных крыльев Люфтваффе, JG 1 Oesau и JG 26 Schlageter , неоднократно совершали атаки. 305 -я бомбардировочная группа за считанные минуты потеряла 13 из 16 своих B-17. [ 18 ] B-17 были атакованы после бомбардировки истребителями, дозаправившимися и перевооруженными ( JG 11 сбил 18 B-17). [ 19 ]
Всего немецкими истребителями и зенитками было сбито 13 бомбардировщиков, а 12 бомбардировщиков были настолько сильно повреждены, что разбились при возвращении или их пришлось сдать на слом. Еще 121 бомбардировщик вернулся с умеренными повреждениями. [ 8 ] Из 2900 членов экипажа не вернулись около 254 человек (65 выжили в качестве военнопленных ). [ 20 ] в то время как пятеро убитых и 43 раненых находились в вернувшемся поврежденном самолете (594 числятся пропавшими без вести). Среди наиболее серьёзно пострадавших американских частей оказалась 306-я бомбардировочная группа . Он потерял 100 человек: 35 человек погибли во время выполнения задания или от ран и 65 попали в плен. 305-я бомбардировочная группа потеряла 130 человек (87%), 36 убитыми. [ 21 ]
Сообщается, что оборонительные усилия JG 1 и JG 11 во время рейда «Черный четверг» включали активное использование BR 21 неуправляемых противостоящих ракет против боевых ящиков USAAF , поскольку оба истребительных крыла Люфтваффе начали использовать эти боеприпасы. где-то полгода назад.
Последствия
[ редактировать ]Хотя заводы в Швайнфурте сильно пострадали, миссия не принесла долгосрочного эффекта. Производство шарикоподшипников на заводах было остановлено всего на 6 недель. [ 22 ] а военная промышленность Германии могла легко рассчитывать на свои значительные запасы шарикоподшипников, а также на большие излишки производства. Кроме того, шарикоподшипники были рассредоточены, чтобы снизить риск их бомбардировки. [ 23 ] : 191 Следовательно, несмотря на заявление генерала Генри Х. Арнольда о том, что в «Черный четверг» « потеря 60 [сбитых/брошенных] американских бомбардировщиков во время налета на Швайнфурт была случайной », [ 21 ] : 67 налеты дневных бомбардировщиков без сопровождения в глубь Германии были приостановлены до вылетов «Большой недели» в феврале 1944 года с эскортом P-51B Mustang, которые включали дополнительные дневные/ночные бомбардировки Швайнфурта USAAF/RAF 24-го числа.
Еще один пример стратегии использования тяжелых бомбардировщиков против определенного ресурса военного времени. Нефтяная кампания Второй мировой войны, по сути, была начата бомбардировочным командованием Королевских ВВС еще в августе 1941 года. [ 24 ] – через два месяца после вторжения Гитлера в Советский Союз и за шесть месяцев до вступления США в войну. С тех пор оно неустанно продвигалось вперед, и к концу июня 1943 года, днем, к ним присоединились ВВС США. Приоритет Нефтяной кампании время от времени уменьшался из-за важных событий, таких как подготовка к операции «Оверлорд» , которая к июню 1944 года потребовала на какое-то время поддержки тяжелых бомбардировщиков, но вскоре после этого возобновились беспощадные атаки днем и ночью, вызывая голод. весь немецкий военный запас горюче-смазочных материалов с осени 1944 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 229 из 291 B-17 поразили городскую территорию и заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте, Германия, двумя группами [s] ; первая группа бомбит в 14.39–14.45, вторая группа в 14.51–14.57; они заявляют о самолетах Люфтваффе 186-27-89; 60 B-17 потеряны, семь повреждены и не подлежат ремонту и 138 повреждены; Погибли пять человек, 40 человек погибли и 594 человека пропали без вести. [ 5 ]
- ^ 59/1 сбит/выброшен + 5/12 разбился/списан [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 137.
- ^ Холл 1998 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Крейвен и Кейт 1983 , стр. 704–705.
- ^ Хьюз 2014 .
- ^ Jump up to: а б МакКиллоп .
- ^ «Потери союзников» . 30 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
- ^ Миллер 2007 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2005 , с. 151.
- ^ Спаатц 1988, стр. 187–88.
- ^ Клостерманн 1951 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Макфарланд и Ньютон 1998 , с. 197.
- ^ Вебстер и Франкленд 1961 , стр. 64–70.
- ^ Мюррей и Миллетт 2000 , с. 313.
- ^ Латтвак 2002 , с. 56.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 75.
- ^ Тердославич 2010 , с. 147.
- ^ RAF и истребительные командования США - с аннотированным текстом. Выпуск I 1943 года: https://web.archive.org/web/20130928070316/http://lesbutler.co.uk/claims/allied_1943_issue_Idoc.zip .
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 135.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 135–137.
- ^ Гесс 1994 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Гесс 1994 , стр. 65–67.
- ^ Боуман и Бойтен 2001 , с. 74.
- ^ Яблонски, Эдвард (1971). «Том 1 (Трагические победы), Книга II (Большая лига)». Воздушная мощь : 189–92.
- ^ Теддер 1966 , стр. 502.
Библиография
[ редактировать ]- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Кук-Рэдмор, Д. (ред.). Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943–1944/5 гг . Германия и Вторая мировая война под редакцией Militärgeschichtliches Forschungsamt (Научно-исследовательский институт военной истории), Потсдам, Германия. Том. VII. Перевод Кука-Рэдмора, Д.; Гарви, Ф.; Осерс, Э.; Смерин, Б.; Уилсон, Б. (англ. Пер. Ред.). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822889-9 .
- Боуман, Мартин В.; Бойтен, Тео (2001). Сражения с Люфтваффе: бомбардировочная кампания против Германии 1942–45 . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-711363-3 .
- Кайдин, Мартин (1981). Черный четверг . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0-553-13582-1 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- МакФарланд, Стивен Л; Ньютон, Уэсли П. (1998). Холл, Каргилл (ред.). Тематические исследования стратегических бомбардировок . Программа истории и музеев ВВС. ISBN 978-0-16-049781-0 . OCLC 1050667372 .
- Клостерманн, Пьер (1951). Большое Шоу . Лондон: Cassell Books. ISBN 978-0-304-36624-8 .
- Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс Ли (1983) [1949]. Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне: Европа, от факела до поинтбланка, с августа 1942 по декабрь 1943 года . Том. II. Чикаго: Чикагский университет. OCLC 580439316 .
- Холл, Каргилл (1998). Тематические исследования в области стратегических бомбардировок . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16-049781-7 .
- Хесс, Уильям Н. (1994). B-17 Летающая крепость: Боевая история и история развития Летающей крепости . Сент-Пол, Миннесота : Motorbook International. ISBN 0-87938-881-1 .
- Хутон, скорая помощь (2010). Люфтваффе: исследование авиации, 1933–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 978-1-906537-18-0 .
- Хьюз, Роберт Л. (2014). «Черный четверг» . Фонд 100-й бомбардировочной группы . Проверено 12 января 2022 г.
- Латтвак, Эдвард (2002). Стратегия: Логика войны и мира, переработанное и дополненное издание . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-674-00703-1 .
- МакКиллоп, Джек. «Боевая хронология ВВС США: октябрь 1943 года» . Военно-воздушные силы США во Второй мировой войне . USAAF.net. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- Миллер, Дональд (25 сентября 2007 г.). Мастера воздуха . Саймон и Шустер. ISBN 978-0743235457 .
- Мюррей, Уильямсон ; Миллетт, Аллан Рид (2000). Война, которую нужно выиграть: борьба во Второй мировой войне . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00680-5 .
- Овери, Ричард (1980). Воздушная война 1939–1945 годов . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-716-7 .
- Прайс, Альфред (2005) [1973]. Битва за Рейх: наступление стратегических бомбардировщиков на Германию . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-47-5 .
- Теддер, Артур В. (1966). С предубеждением: военные мемуары маршала Королевских ВВС лорда Теддера . Касселл. ASIN B007T56EHW .
- Тердославич, Уильям (2010). «Рейды на Плоешти и Швайнфурт: август 1943 г. и октябрь 1943 г.». В Фосетте, Билл (ред.). Как проиграть Вторую мировую войну: плохие ошибки хорошей войны . Нью-Йорк: HarperPaperbacks. ISBN 978-0-06-180731-2 .
- Вебстер, КК ; Франкленд, Ноубл (1961). Стратегическое воздушное наступление против Германии, 1939–1945 гг., Часть 4: Усилия . Том. II. Лондон: HMSO . OCLC 1068104819 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Объекты Швайнфурта |