50 Let Pobedy
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 50 Let Pobedy ( 50 лет Победы ) |
Тезка | 50-летие окончания Великой Отечественной войны. |
Владелец | Российская Федерация |
Оператор | ФГУП «Атомфлот» |
Порт приписки | Мурманск , ![]() |
Строитель | Балтийский завод |
Номер двора | 705 |
Заложен | 4 октября 1989 г. |
Запущен | 29 декабря 1993 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 2007 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 2007 |
Идентификация | |
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Арктика класса Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 25 168 тонн |
Длина | 159,6 м (524 фута) |
Луч | 30 м (98 футов) |
Черновик | 11 м (36 футов) |
Глубина | 17,2 м (56 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час) (максимум) |
Выносливость | 7,5 месяцев |
Экипаж | 189 |
Самолет перевезен | 1 × Ми-2 , Ми-8 или Ка-27 вертолет |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка и ангар на один вертолет |

«50 лет Победы» ( русский : 50 лет Победы ; «50 лет Победы», в честь годовщины победы Советского Союза во Второй мировой войне) — российский «Арктика» класса атомный ледокол .
История
[ редактировать ]Строительство по проекту №. Завод № 10521 стартовал 4 октября 1989 года на Балтийском заводе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ), СССР. Первоначально корабль назывался Урал . Работы были остановлены в 1994 году из-за отсутствия средств, так что к фактическому пятидесятилетию Дня Победы в 1995 году, в честь которого он был назван, корабль застали в заброшенном состоянии. Строительство возобновилось в 2003 году.
30 ноября 2004 года на корабле вспыхнул пожар. Всех рабочих на борту судна пришлось эвакуировать, в то время как пожарные расчеты боролись с огнем около 20 часов, прежде чем взять его под контроль; один рабочий был отправлен в больницу. [ нужна ссылка ]
Окончательно она была завершена в начале 2007 года, после 60-летия. 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на двухнедельные ходовые испытания. По завершении ходовых испытаний ледокол вернулся на Балтийский завод в Санкт-Петербурге и начал подготовку к первому рейсу в Мурманск . Новый корабль показал превосходные для ледокола характеристики, такие как исключительная маневренность. [ сомнительно – обсудить ] и максимальная скорость 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час).
Она прибыла в порт приписки Мурманск 11 апреля 2007 года.
Ледокол является модернизацией класса «Арктика» . Судно длиной 159,60 м (524 фута), шириной 30,0 м (98 футов) и водоизмещением 25 840 метрических тонн предназначено для прорыва льда толщиной до 2,5 метра (8,2 фута). У нее есть экипаж из 140 человек. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
«50 лет Победы» — тоже экспериментальный проект; Впервые в истории российских ледоколов в конструкции использована носовая часть в форме ложки . По прогнозам конструкторов корабля, такая форма повышает эффективность усилий корабля по разрушению льда. Ледокол оснащен совершенно новой цифровой автоматизированной системой управления. Комплекс биологической защиты прошел серьезную модернизацию и ресертификацию Государственной комиссии. Создан новый экологический отсек.
На корабле есть спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн, библиотека, ресторан, массажный кабинет и музыкальный салон в распоряжении экипажа.
Арктический туризм
[ редактировать ]С 1989 года атомные ледоколы используются и в туристических целях, перевозя пассажиров на Северный полюс. Каждый участник платит до 45 000 долларов США за круиз продолжительностью две недели. [ 8 ] В « Пятидесятилетии Победы» есть оборудованная для туристов жилая палуба.
Компания Quark Expeditions зафрахтовала судно «50 лет Победы» (которое они называют « 50 лет Победы ») для экспедиций на Северный полюс в 2008 году. Корабль перевез 128 гостей в 64 каютах пяти категорий.
По состоянию на февраль 2013 года Quark Expeditions, а также международная полярная круизная компания Poseidon Expeditions предлагали круизы на Северный полюс на корабле «50 лет Победы». [ 9 ] [ 10 ] 30 июля 2013 года «50 лет Победы» в 100-й раз в истории ледокольного плавания достиг Северного полюса в ходе одного из походов экспедиции «Посейдон» . [ 11 ]
В октябре 2013 года судно доставило Олимпийский огонь на Северный полюс в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 года. [ 12 ]
В августе 2017 года судно установило новый рекорд времени перехода к Северному полюсу, совершив путь от Мурманска до полюса за 79 часов и прибыв в 02:33 17 августа 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Российский регистр судов» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ "Атомный ледокол "50 лет ПОБЕДЫ" " . polarpost.ru . Retrieved 9 October 2017 .
- ^ «Технические данные атомных ледоколов» . rosatomflot.ru . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Анастасия Яконюк (26 февраля 2007 г.). «Корабль под названием «Пятьдесят лет после Победы» » . Шведское радио. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ «Титаны верхних широт» . Бортовой журнал Аэрофлота. 2006. Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «В этом году Россия получит новый атомный ледокол» . Беллона.орг. 1 марта 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Информация о флоте Quark Expeditions» . Кварковые экспедиции. 17 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «ARC-NTH-14D2018: 13 июня 2018 г.» . www.quarkexpeditions.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Северный полюс» . Кварковые экспедиции . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «И/б 50 лет Победы» . Экспедиции Посейдона . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «100-е достижение Северного полюса» . Экспедиции Посейдона . 31 июля 2013 г.
- ^ «Олимпийский огонь прошел Северный полюс» . Морская Дания (на датском языке). 27 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детали корабля «50 лет Победы» из экспедиций Quark с подробными планами палуб
- Страница, посвященная 50-летию Победы на сайте Poseidon Expeditions, содержащая многочисленные фотографии, описание, план палубы и панорамы кают.
- Видео путешествия на Северный полюс на YouTube
- 75 000 h.p. The Biggest Nuclear Icebreaker \\ 75 000 л.с. Атомный Ледокол Ямал on YouTube
- «Северный полюс так живописен» . Мир (на немецком языке). Гамбург. 14 августа 2010 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- Текущее местоположение на сайте спутникового слежения Shipfinder.com.
- Видео «50 лет Пебеди» сопровождает газовоз «Кристоф де Маржери» из Китая в северный российский порт Сабетта на Северном морском пути . Видео «Совкомфлота» через The Siberian Times , 17 февраля 2021 г.