Jump to content

Будущая война 198X

Будущая война 198X
Режиссер Томохару Кацумата
Тосио Масуда
Написал Кодзи Такада
Продюсер: Тору Ёсида
В главных ролях Кинья Китаодзи
Масако Нацумэ
Рассказал Рё Исихара
Кинематография Хисао Сираи
Мичио Терао
Под редакцией Ясухиро Ёсикава
Ютака Чикура
Музыка Сейджи Ёкояма
Производство
компания
Распространено Компания Тоэй
Дата выпуска
  • 30 октября 1982 г. ( 30.10.1982 )
Время работы
125 минут
Страна Япония
Язык японский
Бюджет ~ 600 миллионов иен (6,5 миллионов долларов США в 2023 году)

«Война будущего 198X» о — это японской оригинальный 1982 года, - научно фантастической . анимационный видеоролик снятый Тошио Масуда и Томохару Кацумата войне [ 1 ] Действие фильма происходит во время Холодной войны в неустановленном 1980-х годах . В фильме подробно рассказывается о начале Третьей мировой войны между НАТО и Варшавским договором . Частично он вдохновлен спекулятивным военным романом «Третья мировая война: нерассказанная история» сэра Джона Хакетта 1982 года .

Future War 198X была создана Toei Animation , но анимирована сторонними аниматорами. Перед выпуском фильм вызвал споры в Японии из-за сообщений, основанных на раннем сценарии, о том, что фильм имеет ярко выраженный провоенный сюжет, а его производство и выпуск бойкотировались более чем 30 организациями; это привело к тому, что сценарий был сильно переработан, и к выпуску он превратился в антивоенный фильм .

«Война будущего 198X» была выпущена 30 октября 1982 года. Ретроспективные обзоры критиковали фильм как медленный и имеющий слабое и неубедительное послание.

Немецкий дубляж был позже выпущен для домашнего видео как Null Zeit ( Нулевой час ) в Западной Германии и Das Ende aller Tage ( Конец всех дней ) в Восточной Германии . Английская версия, также для домашнего видео, была выпущена Wizard Video в Австралии под названием Future War ; однако это не был дубляж, а вместо этого имелся оригинальный японский звук с английской озвучкой, а также сокращенное время исполнения и лицензионная музыка, заменяющая оригинальную музыку к фильму . В марте 2018 года японская версия в течение одного дня распространялась в цифровом виде через PlayStation Video . Из-за ограниченного распространения фильма, особенно на международном уровне, копии Future War 198X считаются особенно редкими. [ 2 ]

В альтернативном сентябре 1985 г. [ а ] Соединенные Штаты проводят телевизионные испытания «Космического рейнджера» — пилотируемого противоракетной обороны космического оружия , состоящего из четырех оснащенных лазерами модулей и базового корабля под названием «Вояджер» — на базе ВВС Ванденберг под наблюдением американских исследователей Берта Гейнса и профессора Брауна. Гейнс считает, что «Космический рейнджер» может навсегда положить конец ядерной войне, но также опасается, что это может усугубить гонку ядерных вооружений . На следующий день его похищают советские шпионы, которые пытаются переправить его обратно в Советский Союз на подводной лодке класса «Альфа» для получения информации о космическом рейнджере. Президент США Гибсон приказывает затопить подводную лодку, чтобы сохранить секреты космического рейнджера, а P-3 Orion уничтожает ее ядерной торпедой , убивая всех находившихся на борту, включая Гейнса. Затопление обостряет напряженность в отношениях между США и Советским Союзом; Пока Гибсон ищет мирного решения, советскому премьер-министру Орлову предлагается выбор между аргументированным ответом первого заместителя премьер-министра Куцова и военным возмездием воинственного министра обороны Бугарина, но он предпочитает просто поставить Советские Вооруженные Силы приведены в состояние повышенной боевой готовности. Через несколько недель после смерти Гейнса его близкий друг и коллега-исследователь, гражданин Японии Ватару Микумо, назначается вместо него на посту главы проекта «Космический рейнджер», и Ватару сближается с сестрой Гейнса Лорой. Тем временем в Найнберге, Западная Германия , фермерская девушка Марина и ее парень, ракетчик британской армии Майкл, готовятся к предстоящему городскому празднованию Нового года , в то время как у берегов Хоккайдо японские силы воздушной самообороны перехватывают советский Ту-22 .

В канун Нового 1986 года элитный пилот советских ВВС Борис Соренкуга на экспериментальном бомбардировщике Су-28 «Черный дракон» сбегает на Запад и приземляется на базе ВВС Западной Германии недалеко от Найнберга. Опасаясь потери передовых технологий «Черного дракона» НАТО, Орлов неохотно позволяет Бугарину санкционировать нападение спецназа на авиабазу, но тут же у него случается сердечный приступ. Хотя отряд спецназа убивает Соренкугу и уничтожает «Черного дракона», советские войска пересекают границу Внутренней Германии , чтобы поддержать их, что вызывает прямой конфликт между НАТО и Советским Союзом. Гибсон отвергает предложение Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе нанести первый удар и безуспешно пытается связаться с Орловым. Битва разрушает Найнберг, убивая несколько мирных жителей, включая Марину; мстительный Майкл крадет ракетоносец и запускает его тактическую ядерную ракету по советским войскам на границе, убивая их, но смертельно отравляя его радиацией . Ватару и Лаура узнают о войне во время посещения Токио на Новый год, и Ватару мчится обратно в Ванденберг, оставив Лауру в отчаянии в подземном баре.

Боевые действия быстро обостряются и выходят за пределы Европы, поскольку дополнительные театры военных действий открываются на Ближнем Востоке , в Центральной Америке и Тихом океане . Первоначально Китай вступает в союз с Советским Союзом, чтобы вторгнуться в большую часть Восточной Азии , но расовая напряженность и споры по поводу оккупированной территории в конечном итоге вынуждают Китай атаковать Дальний Восток России . Гибсон получает предложение о прекращении огня от Орлова, но отвергает его требования о крупных территориальных завоеваниях; Госсекретарь Жирар предполагает, что его мог не присылать сам Орлов. Тем временем в Москве Куцов созывает Политбюро , чтобы сместить Бугарина и разработать надлежащее соглашение о прекращении огня, но прибывает Бугарин и устраивает государственный переворот , приказав арестовать Куцова и все Политбюро за «измену».

Бугарин приказывает Советского ВМФ запустить подводную лодку с баллистическими ракетами в сторону США; Капитан подводной лодки отказывается, но старший офицер убивает его и запускает межконтинентальные баллистические ракеты по американским городам, включая Вашингтон, округ Колумбия . У Гибсона случился срыв после того, как он приказал нанести ответный удар по советским городам, и Жирар заверил его в своих действиях. Бугарину противостоит Орлов, который, как выяснилось, пережил сердечный приступ, который осуждает его воинственные действия, но один из помощников Бугарина убивает его, прежде чем он успевает связаться с Гибсоном по горячей линии Москва-Вашингтон . Ядерный обмен опустошает Нью-Йорк , Чикаго , Майами , Париж , Токио и десятки городов по всему миру, убивая миллионы людей, но, несмотря на разрушения, общество остается нетронутым, и война продолжается. Гибсон, вынужденный уйти в подполье вместе с остальными членами правительства США, узнает, что Ванденберг все еще работает, и приказывает немедленно запустить «Космический рейнджер». Лаура, пережившая разрушение Токио, оставшись в баре (теперь импровизированное убежище), пересекает разрушенный город, чтобы найти путь обратно в Ванденберг, где она планирует быть с Ватару, когда наступит конец света. Боевые действия начинают замедляться, поскольку антивоенное движение ширится: мирные жители некогда раздробленного Ближнего Востока маршируют по полям сражений, требуя мира; Папа ; произносит волнующую речь против войны и разочарованные солдаты с обеих сторон начинают массово дезертировать.

«Космический Рейнджер» запускается вовремя, чтобы противостоять очередной волне советских межконтинентальных баллистических ракет, но три лазерных модуля побеждены и уничтожены, четвертый поврежден, а « Вояджер» серьезно поврежден, в результате чего Ватару остается последним выжившим членом экипажа. В Москве Бугарин, столкнувшись с недавно освобожденным Куцовым, сообщает, что он нанесет последний залп межконтинентальных баллистических ракет с РГЧ по последним уцелевшим городам США, сокрушив всю оставшуюся оппозицию и позволив советскому коммунизму безоговорочно править. Понимая, что он сошел с ума, Куцов и бывшие сторонники Бугарина пытаются остановить его, но Бугарину удается запустить межконтинентальные баллистические ракеты, прежде чем его застреливают. Тем временем Лаура прибывает в Ванденберг, и профессор Браун позволяет ей сесть на шаттл, отправленный на встречу с Ватару. В космосе Ватару ремонтирует четвертый модуль и с помощью пилотируемого советского спутника « Байкал » умудряется сбить большую часть РГЧ, за исключением одной, направляющейся в Лос-Анджелес . Не имея возможности сделать четкий выстрел, Ватару подводит «Вояджер» очень близко к РГЧ, уничтожая ее, но сбивая его с толку и бросая в космос. Когда американский шаттл с Лорой на борту летит, чтобы спасти его, Советский Союз отправляет Байкал им навстречу, а Гибсон и Куцов наблюдают за спасением с камер своих космических кораблей. Когда спасательный космический корабль приближается, Ватару приходит в сознание и видит, как Солнце поднимается из-за разрушенной Земли, ее жители теперь настроены на мир во всем мире . [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Неясно, когда началось производство Future War 198X , но в основном его проводила компания Toei Animation . Большая часть производственного персонала ранее работала над франшизой «Космический линкор Ямато» . Управляющий директор Toei Animation Акинори Ватанабэ заявил, что намерением Тоэй было создать фильм в «реалистичном» художественном стиле с «изображениями в западном стиле»; С этой целью на эстетику фильма в основном повлиял японский киноиллюстратор Нориёси Охрай , который также создавал иллюстрации, плакаты и концепт-арт. [ 3 ]

В производстве помогал бывший генерал-майор Сил самообороны Японии Ивано Масатака, музыку к фильму исполняла Новая японская филармония , а костюмы к фильму разработал французский модельер Андре Курреж . Стоимость производства составила около 600 миллионов иен. [ 4 ]

Toei Animation В феврале 1981 года профсоюз получил раннюю копию сценария фильма и, просмотрев его, назвал его «опасным», сославшись на провоенный нарратив, в котором ядерная война рассматривается положительно. В апреле 1981 года профсоюз объявил в газете «Асахи Симбун» , что их члены не будут участвовать в производстве фильма. [ 4 ] [ 3 ] Это вынудило завершить анимацию фильма сторонними аниматорами. [ 5 ] [ 6 ]

«Война будущего 198X» вызвала споры в Японии из-за изображения ядерной войны и ее последствий, и утверждалось, что фильм прославляет войну, является пропагандой правого толка или по другим причинам непригоден для просмотра детьми. Фильм бойкотировался и протестовал против профсоюза Toei Animation, к которому присоединились примерно 38 организаций, в том числе Японская ассоциация защиты детей, Ассоциация матерей Японии, Японский союз учителей в Токио и даже сформировавшееся специальное протестное движение. этими организациями под названием «Группа против 198Х». [ 4 ] [ 7 ] 25 мая 1981 года в Японском образовательном центре в Токио прошла акция протеста против выхода фильма на экраны. [ 4 ] [ 7 ] Сообщается, что цели каждой организации различались: ассоциации родителей и учителей жаловались, что война пропагандируется в положительном свете, в то время как профсоюзы утверждали, что Советский Союз изображался слишком негативно, и критиковали то, как аниматоры Тоэй были вынуждены работать над фильмом, с которым они идеологически не согласны. . [ 3 ] Этот спор был своевременным, поскольку премьер-министр Ясухиро Накасоне считался стойким милитаристом и поддерживал японскую программу создания ядерного оружия , и в течение многих лет после разногласий о Войне будущего 198X профсоюзы аниме-индустрии продолжали лоббировать политику Накасоне. [ 3 ]

В апрельском выпуске журнала Animage за 1982 год разногласия были освещены в статье Коичи Като, в которой несколько сотрудников Future War 198X , в том числе управляющий директор Toei Акинори Ватанабэ, предоставили подробную информацию о разработке фильма и ответили на критику, перемежающуюся комментариями родителей-учителей. члены ассоциаций и должностные лица профсоюзов. [ 4 ] [ 3 ] Ватанабэ отрицал, что фильм был провоенным или пропагандировал правые убеждения, вместо этого позиционируя его как «трогательную Гернику » и заявляя, что «показ зрителям того, что произойдет, если разразится Третья мировая война, является истинным предложением к миру». [ 4 ] Режиссер анимации Томохару Кацумада также заявил, что никогда не станет снимать провоенный фильм, поскольку сам пережил Вторую мировую войну . в детстве [ 4 ] Оба резко раскритиковали идею о том, что фильм изначально был предназначен для молодежи, и раскритиковали стандарты аниме-индустрии, которые потворствуют индустрии игрушек и фигурок для продажи детям (в фильме было показано настоящее оружие, а не игрушки, что затрудняло маркетинг таким образом). ). [ 4 ] [ 3 ]

В майском выпуске журнала Animage аниматора Gundam за 1982 год ответ сотрудников Future War 198X подвергся критике со стороны и дизайнера персонажей Ёсиказу Ясухико в его ежемесячной колонке в журнале. [ 8 ] [ 3 ] Ясухико раскритиковал ответ Ватанабэ как «пахнущий лицемерием», высказал мнение, что фильм не заслуживает большого бюджета, и заявил, что аниме «не подходит для серьезного рассмотрения войны». [ 8 ] Ясухико сделал заявление по этой теме в апрельском выпуске 1982 года, полагая, что лучше не касаться войны и политики, если кто-то не может правильно подойти к этой теме; [ 9 ] в этом контексте Ясухико считал, что Future War 198X не имеет серьезного понимания войны и политики и не сможет должным образом донести свои послания до аудитории. [ 3 ]

В ответ на разногласия режиссер Тосио Масуда переписал фильм, чтобы к его выпуску он стал ярко выраженной антивоенной темой. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Война будущего 198X» изначально планировалась для показа на Каннском кинофестивале , но этого так и не произошло. [ 3 ]

Немецкий дубляж был выпущен в Западной и Восточной Германии. В немецком дубляже удалены особо кровавые и жестокие сцены, что сократило продолжительность фильма примерно на 10 минут. Сообщается, что фильм также был выпущен в Италии . Позже он был показан по греческому телевидению с дубляжом на греческом языке , последний раз на канале ET3 в середине 1990-х годов.

Английская версия фильма была выпущена на VHS в Австралии компанией Wizard Video . Эта версия не была полным английским дубляжом, вместо этого она сохранила оригинальные японские диалоги, но при этом обеспечила английскую озвучку, в которой резюмировались события каждой сцены. В него входила музыка Tangerine Dream , Asia и Rush . Сцены, связанные с участием Японии в войне, также были удалены, а персонаж Ватару Микумо был переименован в «Роберт Мэннинг». Эта английская версия длилась всего 90 минут по сравнению с длиной оригинальной японской версии в 125 минут и длиной немецкой версии 115 минут. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]

С 30 по 31 марта 2018 года компания Sony Interactive Entertainment Japan Asia распространяла Future War 198X через PlayStation Video только в Японии, что стало первым и единственным разом, когда фильм был официально распространен в цифровом формате. [ 13 ]

Маттеовац, рецензируя «Войну будущего 198X» в статье о ней в Animétudes , охарактеризовал фильм как «довольно плохой». Его критика, в частности, была сосредоточена на предполагаемой позиции фильма о том, что, по словам Ватанабэ, «хороших парней не бывает» - что, как он отметил, было неправдой, поскольку вместо этого в фильме Соединенные Штаты в конечном итоге спасают мир от кризиса, начатого Советским Союзом. . Он также отметил, что в фильме значительное внимание уделяется Японии и военному потенциалу страны, а главный герой-японец в конечном итоге спасает человечество, ставя японскую точку зрения на первый план. [ 3 ]

Шон О'Мара, писавший в Циммерите , раскритиковал фильм как «затянутый» и «уродливый». Он резко раскритиковал антивоенную тематику как «прикрепленную» и «неубедительную», утверждая, что финал посылает сообщение о том, что ядерную войну можно выиграть и что «как бы ни отстойна война, наличие лучших технологий по-прежнему является самым важным». . Он также сравнил фильм с более сильными антивоенными посланиями «Военных игр» и «Дня после» 1983 года , охарактеризовав «Войну будущего 198X» в сравнении как «эксплуататорскую; наслаждающуюся образами войны без особого внимания к потенциальному результату». Тем не менее, он похвалил оформление Охрая к фильму, но все же заявил, что оно «достойно гораздо более интересного фильма». [ 6 ]

Anime-games.co.uk отметил, что иллюстрации Охрая неточно отражают содержание фильма, который они описали как «в основном разговорный» и в котором отсутствует много кадров, показывающих последствия обмена ядерными ударами или самой войны. Они резко раскритиковали финал фильма как резко преуменьшающий последствия глобальной ядерной войны (Земля и выжившие восстанавливаются необычайно быстро, и все человечество объединяется ради мира), назвав его «совершенно неправдоподобным и подрывающим драматизм всего, что произошло». предшествовал этому». [ 2 ]

Рецензируя английскую версию фильма, Vintagecoats раскритиковал необычный стиль повествования, звуковое оформление и рок-музыку как отвлекающие от драматического опыта и «истощающие весь потенциальный цвет из мира этого фильма». [ 11 ]

Историк аниме Дэвид Меррилл охарактеризовал « Войну будущего 198X» как «большую, утомительную картину». [ 6 ]

Новеллизация

[ редактировать ]

была опубликована новеллизация « Войны будущего 198X» В 1982 году издательством Jitsugyo no Nihon Sha , написанная Масатакой Ивано, который также работал над фильмом в качестве координатора планирования.

Примечания

[ редактировать ]
  1. состоялись Утверждается, что летние Олимпийские игры 1980 года за пять лет до событий фильма.
  1. ^ FUTURE WAR 198X年 (1982) . allcinema (на японском языке). Стингрей . Проверено 4 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Аниме-корзина со скидками | Война будущего 198X» . www.anime-games.co.uk . Проверено 28 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маттеовац (13 ноября 2021 г.). «Политика аниме 80-х: полемика 198X» . Анимэтюды . Проверено 14 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Като, Коичи (апрель 1982 г.). «БУДУЩАЯ ВОЙНА 198X !?» [Как вы видите 198X !?] стр (на японском языке, . . 123–125)
  5. ^ Редакционный отдел Animage (1989) 70 лет театра аниме на японском языке) ( .
  6. ^ Jump up to: а б с О'Мара, Шон (20 сентября 2016 г.). «Самый опасный год: Будущая война 198X» . ЗИММЕРИТ - Аниме | Манга | Гаражные комплекты | Доджин . Проверено 14 сентября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ямамото, Сацуо (2017). Моя жизнь как режиссера . Чанг, Цзя-нин. Балтимор, Мэриленд: Проект Muse. ISBN  978-0-472-12249-3 . OCLC   990075123 .
  8. ^ Jump up to: а б Ясухико, Ёсикадзу (декабрь 1982 г.) «Последняя запись Moongazing - так много вещей, которые нужно сказать в конце». Animage (на японском языке , стр. 144–145).
  9. ^ Ясухико, Ёсиказу (апрель 1982 г.) «Заметки о политике…» стр (на японском языке, . . 134–135)
  10. ^ Огуро, Юичиро (2009). «Стиль веб-аниме | Аниме-сама 365 дней 103-й 'FUTURE WAR 198X'» , www.style.fm (на японском языке) получено 14 сентября 2023 г ..
  11. ^ Jump up to: а б Винтажные пальто (5 декабря 2014 г.). «Нафталиновые шарики: Будущая война 198X года, десятилетия спустя» . Винтажные пальто . Проверено 14 сентября 2023 г.
  12. ^ Клементс, Джонатан (9 февраля 2015 г.). Энциклопедия аниме: век японской анимации . Маккарти, Хелен, 1951- (3-е исправленное издание). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. ISBN  978-1-61172-909-2 . OCLC   904144859 .
  13. ^ «FUTURE WAR 198X», театральный анимационный фильм 1982 года, изображающий кризис ядерной войны, впервые будет распространяться исключительно в цифровом формате на PS Video!» . PlayStation.Blog на японском языке. 30 марта 2018 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771e9f67de2910b3cecccb2022eaf5b4__1723549740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b4/771e9f67de2910b3cecccb2022eaf5b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future War 198X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)