Будущая война 198X
Будущая война 198X | |
---|---|
Режиссер | Томохару Кацумата Тосио Масуда |
Написал | Кодзи Такада |
Продюсер: | Тору Ёсида |
В главных ролях | Кинья Китаодзи Масако Нацумэ |
Рассказал | Рё Исихара |
Кинематография | Хисао Сираи Мичио Терао |
Под редакцией | Ясухиро Ёсикава Ютака Чикура |
Музыка | Сейджи Ёкояма |
Производство компания | |
Распространено | Компания Тоэй |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | ~ 600 миллионов иен (6,5 миллионов долларов США в 2023 году) |
«Война будущего 198X» о — это японской оригинальный 1982 года, - научно фантастической . анимационный видеоролик снятый Тошио Масуда и Томохару Кацумата войне [ 1 ] Действие фильма происходит во время Холодной войны в неустановленном 1980-х годах . В фильме подробно рассказывается о начале Третьей мировой войны между НАТО и Варшавским договором . Частично он вдохновлен спекулятивным военным романом «Третья мировая война: нерассказанная история» сэра Джона Хакетта 1982 года .
Future War 198X была создана Toei Animation , но анимирована сторонними аниматорами. Перед выпуском фильм вызвал споры в Японии из-за сообщений, основанных на раннем сценарии, о том, что фильм имеет ярко выраженный провоенный сюжет, а его производство и выпуск бойкотировались более чем 30 организациями; это привело к тому, что сценарий был сильно переработан, и к выпуску он превратился в антивоенный фильм .
«Война будущего 198X» была выпущена 30 октября 1982 года. Ретроспективные обзоры критиковали фильм как медленный и имеющий слабое и неубедительное послание.
Немецкий дубляж был позже выпущен для домашнего видео как Null Zeit ( Нулевой час ) в Западной Германии и Das Ende aller Tage ( Конец всех дней ) в Восточной Германии . Английская версия, также для домашнего видео, была выпущена Wizard Video в Австралии под названием Future War ; однако это не был дубляж, а вместо этого имелся оригинальный японский звук с английской озвучкой, а также сокращенное время исполнения и лицензионная музыка, заменяющая оригинальную музыку к фильму . В марте 2018 года японская версия в течение одного дня распространялась в цифровом виде через PlayStation Video . Из-за ограниченного распространения фильма, особенно на международном уровне, копии Future War 198X считаются особенно редкими. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В альтернативном сентябре 1985 г. [ а ] Соединенные Штаты проводят телевизионные испытания «Космического рейнджера» — пилотируемого противоракетной обороны космического оружия , состоящего из четырех оснащенных лазерами модулей и базового корабля под названием «Вояджер» — на базе ВВС Ванденберг под наблюдением американских исследователей Берта Гейнса и профессора Брауна. Гейнс считает, что «Космический рейнджер» может навсегда положить конец ядерной войне, но также опасается, что это может усугубить гонку ядерных вооружений . На следующий день его похищают советские шпионы, которые пытаются переправить его обратно в Советский Союз на подводной лодке класса «Альфа» для получения информации о космическом рейнджере. Президент США Гибсон приказывает затопить подводную лодку, чтобы сохранить секреты космического рейнджера, а P-3 Orion уничтожает ее ядерной торпедой , убивая всех находившихся на борту, включая Гейнса. Затопление обостряет напряженность в отношениях между США и Советским Союзом; Пока Гибсон ищет мирного решения, советскому премьер-министру Орлову предлагается выбор между аргументированным ответом первого заместителя премьер-министра Куцова и военным возмездием воинственного министра обороны Бугарина, но он предпочитает просто поставить Советские Вооруженные Силы приведены в состояние повышенной боевой готовности. Через несколько недель после смерти Гейнса его близкий друг и коллега-исследователь, гражданин Японии Ватару Микумо, назначается вместо него на посту главы проекта «Космический рейнджер», и Ватару сближается с сестрой Гейнса Лорой. Тем временем в Найнберге, Западная Германия , фермерская девушка Марина и ее парень, ракетчик британской армии Майкл, готовятся к предстоящему городскому празднованию Нового года , в то время как у берегов Хоккайдо японские силы воздушной самообороны перехватывают советский Ту-22 .
В канун Нового 1986 года элитный пилот советских ВВС Борис Соренкуга на экспериментальном бомбардировщике Су-28 «Черный дракон» сбегает на Запад и приземляется на базе ВВС Западной Германии недалеко от Найнберга. Опасаясь потери передовых технологий «Черного дракона» НАТО, Орлов неохотно позволяет Бугарину санкционировать нападение спецназа на авиабазу, но тут же у него случается сердечный приступ. Хотя отряд спецназа убивает Соренкугу и уничтожает «Черного дракона», советские войска пересекают границу Внутренней Германии , чтобы поддержать их, что вызывает прямой конфликт между НАТО и Советским Союзом. Гибсон отвергает предложение Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе нанести первый удар и безуспешно пытается связаться с Орловым. Битва разрушает Найнберг, убивая несколько мирных жителей, включая Марину; мстительный Майкл крадет ракетоносец и запускает его тактическую ядерную ракету по советским войскам на границе, убивая их, но смертельно отравляя его радиацией . Ватару и Лаура узнают о войне во время посещения Токио на Новый год, и Ватару мчится обратно в Ванденберг, оставив Лауру в отчаянии в подземном баре.
Боевые действия быстро обостряются и выходят за пределы Европы, поскольку дополнительные театры военных действий открываются на Ближнем Востоке , в Центральной Америке и Тихом океане . Первоначально Китай вступает в союз с Советским Союзом, чтобы вторгнуться в большую часть Восточной Азии , но расовая напряженность и споры по поводу оккупированной территории в конечном итоге вынуждают Китай атаковать Дальний Восток России . Гибсон получает предложение о прекращении огня от Орлова, но отвергает его требования о крупных территориальных завоеваниях; Госсекретарь Жирар предполагает, что его мог не присылать сам Орлов. Тем временем в Москве Куцов созывает Политбюро , чтобы сместить Бугарина и разработать надлежащее соглашение о прекращении огня, но прибывает Бугарин и устраивает государственный переворот , приказав арестовать Куцова и все Политбюро за «измену».
Бугарин приказывает Советского ВМФ запустить подводную лодку с баллистическими ракетами в сторону США; Капитан подводной лодки отказывается, но старший офицер убивает его и запускает межконтинентальные баллистические ракеты по американским городам, включая Вашингтон, округ Колумбия . У Гибсона случился срыв после того, как он приказал нанести ответный удар по советским городам, и Жирар заверил его в своих действиях. Бугарину противостоит Орлов, который, как выяснилось, пережил сердечный приступ, который осуждает его воинственные действия, но один из помощников Бугарина убивает его, прежде чем он успевает связаться с Гибсоном по горячей линии Москва-Вашингтон . Ядерный обмен опустошает Нью-Йорк , Чикаго , Майами , Париж , Токио и десятки городов по всему миру, убивая миллионы людей, но, несмотря на разрушения, общество остается нетронутым, и война продолжается. Гибсон, вынужденный уйти в подполье вместе с остальными членами правительства США, узнает, что Ванденберг все еще работает, и приказывает немедленно запустить «Космический рейнджер». Лаура, пережившая разрушение Токио, оставшись в баре (теперь импровизированное убежище), пересекает разрушенный город, чтобы найти путь обратно в Ванденберг, где она планирует быть с Ватару, когда наступит конец света. Боевые действия начинают замедляться, поскольку антивоенное движение ширится: мирные жители некогда раздробленного Ближнего Востока маршируют по полям сражений, требуя мира; Папа ; произносит волнующую речь против войны и разочарованные солдаты с обеих сторон начинают массово дезертировать.
«Космический Рейнджер» запускается вовремя, чтобы противостоять очередной волне советских межконтинентальных баллистических ракет, но три лазерных модуля побеждены и уничтожены, четвертый поврежден, а « Вояджер» серьезно поврежден, в результате чего Ватару остается последним выжившим членом экипажа. В Москве Бугарин, столкнувшись с недавно освобожденным Куцовым, сообщает, что он нанесет последний залп межконтинентальных баллистических ракет с РГЧ по последним уцелевшим городам США, сокрушив всю оставшуюся оппозицию и позволив советскому коммунизму безоговорочно править. Понимая, что он сошел с ума, Куцов и бывшие сторонники Бугарина пытаются остановить его, но Бугарину удается запустить межконтинентальные баллистические ракеты, прежде чем его застреливают. Тем временем Лаура прибывает в Ванденберг, и профессор Браун позволяет ей сесть на шаттл, отправленный на встречу с Ватару. В космосе Ватару ремонтирует четвертый модуль и с помощью пилотируемого советского спутника « Байкал » умудряется сбить большую часть РГЧ, за исключением одной, направляющейся в Лос-Анджелес . Не имея возможности сделать четкий выстрел, Ватару подводит «Вояджер» очень близко к РГЧ, уничтожая ее, но сбивая его с толку и бросая в космос. Когда американский шаттл с Лорой на борту летит, чтобы спасти его, Советский Союз отправляет Байкал им навстречу, а Гибсон и Куцов наблюдают за спасением с камер своих космических кораблей. Когда спасательный космический корабль приближается, Ватару приходит в сознание и видит, как Солнце поднимается из-за разрушенной Земли, ее жители теперь настроены на мир во всем мире . [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Кинья Китаодзи в роли Ватару Микумо (Роберт Мэннинг в английской версии)
- Масако Нацуме в роли Лоры Гейнс
- Хидекацу Сибата в роли Берта Гейнса
- Кейичи Нода, как профессор Браун
- Ёсио Канеучи в роли президента США Гибсона
- Осаму Кобаяши — госсекретарь США Жирар
- Тамио Оки - председатель Объединенного комитета начальников штабов США Маккой
- Масаси Аменомори — советский премьер Орлов
- Ёити Миякава — первый заместитель премьер-министра СССР Куцов
- Такеши Аоно — министр обороны СССР Бугарин
- Чикао Оцука — подполковник Строганов
- Ясуо Танака, как Койсо
- Поздравляем командующего JSDF генерала Тоно
Производство
[ редактировать ]Неясно, когда началось производство Future War 198X , но в основном его проводила компания Toei Animation . Большая часть производственного персонала ранее работала над франшизой «Космический линкор Ямато» . Управляющий директор Toei Animation Акинори Ватанабэ заявил, что намерением Тоэй было создать фильм в «реалистичном» художественном стиле с «изображениями в западном стиле»; С этой целью на эстетику фильма в основном повлиял японский киноиллюстратор Нориёси Охрай , который также создавал иллюстрации, плакаты и концепт-арт. [ 3 ]
В производстве помогал бывший генерал-майор Сил самообороны Японии Ивано Масатака, музыку к фильму исполняла Новая японская филармония , а костюмы к фильму разработал французский модельер Андре Курреж . Стоимость производства составила около 600 миллионов иен. [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]Toei Animation В феврале 1981 года профсоюз получил раннюю копию сценария фильма и, просмотрев его, назвал его «опасным», сославшись на провоенный нарратив, в котором ядерная война рассматривается положительно. В апреле 1981 года профсоюз объявил в газете «Асахи Симбун» , что их члены не будут участвовать в производстве фильма. [ 4 ] [ 3 ] Это вынудило завершить анимацию фильма сторонними аниматорами. [ 5 ] [ 6 ]
«Война будущего 198X» вызвала споры в Японии из-за изображения ядерной войны и ее последствий, и утверждалось, что фильм прославляет войну, является пропагандой правого толка или по другим причинам непригоден для просмотра детьми. Фильм бойкотировался и протестовал против профсоюза Toei Animation, к которому присоединились примерно 38 организаций, в том числе Японская ассоциация защиты детей, Ассоциация матерей Японии, Японский союз учителей в Токио и даже сформировавшееся специальное протестное движение. этими организациями под названием «Группа против 198Х». [ 4 ] [ 7 ] 25 мая 1981 года в Японском образовательном центре в Токио прошла акция протеста против выхода фильма на экраны. [ 4 ] [ 7 ] Сообщается, что цели каждой организации различались: ассоциации родителей и учителей жаловались, что война пропагандируется в положительном свете, в то время как профсоюзы утверждали, что Советский Союз изображался слишком негативно, и критиковали то, как аниматоры Тоэй были вынуждены работать над фильмом, с которым они идеологически не согласны. . [ 3 ] Этот спор был своевременным, поскольку премьер-министр Ясухиро Накасоне считался стойким милитаристом и поддерживал японскую программу создания ядерного оружия , и в течение многих лет после разногласий о Войне будущего 198X профсоюзы аниме-индустрии продолжали лоббировать политику Накасоне. [ 3 ]
В апрельском выпуске журнала Animage за 1982 год разногласия были освещены в статье Коичи Като, в которой несколько сотрудников Future War 198X , в том числе управляющий директор Toei Акинори Ватанабэ, предоставили подробную информацию о разработке фильма и ответили на критику, перемежающуюся комментариями родителей-учителей. члены ассоциаций и должностные лица профсоюзов. [ 4 ] [ 3 ] Ватанабэ отрицал, что фильм был провоенным или пропагандировал правые убеждения, вместо этого позиционируя его как «трогательную Гернику » и заявляя, что «показ зрителям того, что произойдет, если разразится Третья мировая война, является истинным предложением к миру». [ 4 ] Режиссер анимации Томохару Кацумада также заявил, что никогда не станет снимать провоенный фильм, поскольку сам пережил Вторую мировую войну . в детстве [ 4 ] Оба резко раскритиковали идею о том, что фильм изначально был предназначен для молодежи, и раскритиковали стандарты аниме-индустрии, которые потворствуют индустрии игрушек и фигурок для продажи детям (в фильме было показано настоящее оружие, а не игрушки, что затрудняло маркетинг таким образом). ). [ 4 ] [ 3 ]
В майском выпуске журнала Animage аниматора Gundam за 1982 год ответ сотрудников Future War 198X подвергся критике со стороны и дизайнера персонажей Ёсиказу Ясухико в его ежемесячной колонке в журнале. [ 8 ] [ 3 ] Ясухико раскритиковал ответ Ватанабэ как «пахнущий лицемерием», высказал мнение, что фильм не заслуживает большого бюджета, и заявил, что аниме «не подходит для серьезного рассмотрения войны». [ 8 ] Ясухико сделал заявление по этой теме в апрельском выпуске 1982 года, полагая, что лучше не касаться войны и политики, если кто-то не может правильно подойти к этой теме; [ 9 ] в этом контексте Ясухико считал, что Future War 198X не имеет серьезного понимания войны и политики и не сможет должным образом донести свои послания до аудитории. [ 3 ]
В ответ на разногласия режиссер Тосио Масуда переписал фильм, чтобы к его выпуску он стал ярко выраженной антивоенной темой. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Война будущего 198X» изначально планировалась для показа на Каннском кинофестивале , но этого так и не произошло. [ 3 ]
Немецкий дубляж был выпущен в Западной и Восточной Германии. В немецком дубляже удалены особо кровавые и жестокие сцены, что сократило продолжительность фильма примерно на 10 минут. Сообщается, что фильм также был выпущен в Италии . Позже он был показан по греческому телевидению с дубляжом на греческом языке , последний раз на канале ET3 в середине 1990-х годов.
Английская версия фильма была выпущена на VHS в Австралии компанией Wizard Video . Эта версия не была полным английским дубляжом, вместо этого она сохранила оригинальные японские диалоги, но при этом обеспечила английскую озвучку, в которой резюмировались события каждой сцены. В него входила музыка Tangerine Dream , Asia и Rush . Сцены, связанные с участием Японии в войне, также были удалены, а персонаж Ватару Микумо был переименован в «Роберт Мэннинг». Эта английская версия длилась всего 90 минут по сравнению с длиной оригинальной японской версии в 125 минут и длиной немецкой версии 115 минут. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]
С 30 по 31 марта 2018 года компания Sony Interactive Entertainment Japan Asia распространяла Future War 198X через PlayStation Video только в Японии, что стало первым и единственным разом, когда фильм был официально распространен в цифровом формате. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Маттеовац, рецензируя «Войну будущего 198X» в статье о ней в Animétudes , охарактеризовал фильм как «довольно плохой». Его критика, в частности, была сосредоточена на предполагаемой позиции фильма о том, что, по словам Ватанабэ, «хороших парней не бывает» - что, как он отметил, было неправдой, поскольку вместо этого в фильме Соединенные Штаты в конечном итоге спасают мир от кризиса, начатого Советским Союзом. . Он также отметил, что в фильме значительное внимание уделяется Японии и военному потенциалу страны, а главный герой-японец в конечном итоге спасает человечество, ставя японскую точку зрения на первый план. [ 3 ]
Шон О'Мара, писавший в Циммерите , раскритиковал фильм как «затянутый» и «уродливый». Он резко раскритиковал антивоенную тематику как «прикрепленную» и «неубедительную», утверждая, что финал посылает сообщение о том, что ядерную войну можно выиграть и что «как бы ни отстойна война, наличие лучших технологий по-прежнему является самым важным». . Он также сравнил фильм с более сильными антивоенными посланиями «Военных игр» и «Дня после» 1983 года , охарактеризовав «Войну будущего 198X» в сравнении как «эксплуататорскую; наслаждающуюся образами войны без особого внимания к потенциальному результату». Тем не менее, он похвалил оформление Охрая к фильму, но все же заявил, что оно «достойно гораздо более интересного фильма». [ 6 ]
Anime-games.co.uk отметил, что иллюстрации Охрая неточно отражают содержание фильма, который они описали как «в основном разговорный» и в котором отсутствует много кадров, показывающих последствия обмена ядерными ударами или самой войны. Они резко раскритиковали финал фильма как резко преуменьшающий последствия глобальной ядерной войны (Земля и выжившие восстанавливаются необычайно быстро, и все человечество объединяется ради мира), назвав его «совершенно неправдоподобным и подрывающим драматизм всего, что произошло». предшествовал этому». [ 2 ]
Рецензируя английскую версию фильма, Vintagecoats раскритиковал необычный стиль повествования, звуковое оформление и рок-музыку как отвлекающие от драматического опыта и «истощающие весь потенциальный цвет из мира этого фильма». [ 11 ]
Историк аниме Дэвид Меррилл охарактеризовал « Войну будущего 198X» как «большую, утомительную картину». [ 6 ]
Новеллизация
[ редактировать ]была опубликована новеллизация « Войны будущего 198X» В 1982 году издательством Jitsugyo no Nihon Sha , написанная Масатакой Ивано, который также работал над фильмом в качестве координатора планирования.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ состоялись Утверждается, что летние Олимпийские игры 1980 года за пять лет до событий фильма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FUTURE WAR 198X年 (1982) . allcinema (на японском языке). Стингрей . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аниме-корзина со скидками | Война будущего 198X» . www.anime-games.co.uk . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маттеовац (13 ноября 2021 г.). «Политика аниме 80-х: полемика 198X» . Анимэтюды . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Като, Коичи (апрель 1982 г.). «БУДУЩАЯ ВОЙНА 198X !?» [Как вы видите 198X !?] стр (на японском языке, . . 123–125)
- ^ Редакционный отдел Animage (1989) 70 лет театра аниме на японском языке) ( .
- ^ Jump up to: а б с О'Мара, Шон (20 сентября 2016 г.). «Самый опасный год: Будущая война 198X» . ЗИММЕРИТ - Аниме | Манга | Гаражные комплекты | Доджин . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ямамото, Сацуо (2017). Моя жизнь как режиссера . Чанг, Цзя-нин. Балтимор, Мэриленд: Проект Muse. ISBN 978-0-472-12249-3 . OCLC 990075123 .
- ^ Jump up to: а б Ясухико, Ёсикадзу (декабрь 1982 г.) «Последняя запись Moongazing - так много вещей, которые нужно сказать в конце». Animage (на японском языке , стр. 144–145).
- ^ Ясухико, Ёсиказу (апрель 1982 г.) «Заметки о политике…» стр (на японском языке, . . 134–135)
- ^ Огуро, Юичиро (2009). «Стиль веб-аниме | Аниме-сама 365 дней 103-й 'FUTURE WAR 198X'» , www.style.fm (на японском языке) получено 14 сентября 2023 г ..
- ^ Jump up to: а б Винтажные пальто (5 декабря 2014 г.). «Нафталиновые шарики: Будущая война 198X года, десятилетия спустя» . Винтажные пальто . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Клементс, Джонатан (9 февраля 2015 г.). Энциклопедия аниме: век японской анимации . Маккарти, Хелен, 1951- (3-е исправленное издание). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. ISBN 978-1-61172-909-2 . OCLC 904144859 .
- ^ «FUTURE WAR 198X», театральный анимационный фильм 1982 года, изображающий кризис ядерной войны, впервые будет распространяться исключительно в цифровом формате на PS Video!» . PlayStation.Blog на японском языке. 30 марта 2018 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- аниме-фильмы 1982 года
- Научно-фантастические фильмы 1980-х годов о войне
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы о Третьей мировой войне
- Военная фантастика Советского Союза
- Фильмы о космической войне
- Приключенческое аниме и манга
- Японские анимационные научно-фантастические фильмы
- Японские научно-фантастические фильмы о войне
- Тоэй Анимационные фильмы
- Военные США в художественной литературе
- Силы самообороны Японии в художественной литературе
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы режиссёра Томохару Кацуматы
- Японскоязычные фильмы 1980-х годов
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Калифорнии.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Германии.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит на Хоккайдо.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Японии.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Токио.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в России.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- научно-фантастические фильмы 1982 года