Карта AT HOP
![]() Карта AT HOP | |
Расположение | Окленд |
---|---|
Запущен | октябрь 2012 г |
Технология | |
Менеджер | Окленд Транспорт |
Валюта | NZD (максимальная загрузка 500 долларов США) |
Сохраненная стоимость | Платите по мере использования |
Автоматическое пополнение | Автопополнение (доступно для зарегистрированных карт) |
Срок действия |
|
Розничная торговля |
|
Веб-сайт | в |
Карта AT HOP — это электронная карта оплаты проезда , которая была выпущена в двух версиях для служб общественного транспорта Окленда , начиная с мая 2011 года. Внедрение смарт-карт было первым этапом внедрения интегрированной системы продажи билетов и оплаты проезда (Auckland Integrated Fares Система, или «AIFS»), которая была развернута по всему региону. [ 1 ] [ 2 ]
Первая версия карты, обычно называемая «фиолетовой картой HOP», была прекращена в 2012 году из-за проблем с доставкой ключевых технологий. Текущая карта, называемая картой AT HOP, используется на всех паромах, поездах и автобусах в Окленде. [ 3 ] Внедрение карты на все три вида транспорта завершилось в марте 2014 года. [ 4 ]
Карты AT HOP будут прекращены в 2028 году в связи с введением Motu Move — системы тарифов, которая унифицирует способы оплаты во всех регионах Новой Зеландии, а также будет принимать бесконтактные платежи (например, кредитные карты).
Операции с картой
[ редактировать ]Карта AT HOP представляет собой темно-синюю -карту размером с кредитную карту с сохраненной стоимостью бесконтактную смарт , на которой могут храниться предоплаченные средства (называемые HOP Money) для оплаты проезда или ежемесячных проездных для неограниченных поездок в пределах одной или нескольких из трех «транспортных зон». Любой объект необходимо добавить на карту перед поездкой. Пассажиры «прикрепляют» и «отмечают» свою карту на электронных терминалах при входе и выходе из транспортной системы, чтобы подтвердить ее или списать средства.
Карты можно «пополнить» или приобрести месячные абонементы следующими способами: онлайн, в билетных автоматах, в билетных кассах и в отдельных торговых точках, например в книжных магазинах. Пополнение счета может быть произведено с помощью кредитной или дебетовой карты , причем последние три средства принимают наличными оплату . Карта предназначена для сокращения количества транзакций в кассах и количества бумажных билетов. Использование карты поощряется за счет предложения более дешевых тарифов, чем при покупке билета за наличные, хотя за покупку карты взимается единовременная первоначальная плата. Ежемесячные и/или многократные поездки доступны только с картой AT HOP.
Карту можно использовать только для оплаты проезда и только на Auckland Transport маршрутах (AT); его нельзя использовать для оплаты прохладительных напитков или других товаров. Его нельзя использовать для оплаты проезда в пассажирском поезде Northern Explorer, курсирующем между Оклендом и Веллингтоном, или в междугородних автобусах. Поезд Te Huia (курсирующий между Оклендом и Гамильтоном ) не принимает карту AT HOP, вместо этого используется карта Bee Card .
Карты AT HOP основаны на связи ближнего радиуса действия (NFC) с DESFire с поддержкой 3DES и AES, что позволяет использовать 168–128-битные ключи. Это шифрование дает держателям карт возможность не просто клонировать свою карту. [ нужна ссылка ]
Срок действия карт AT HOP истекает через 10 лет с даты их выдачи. Клиенты могут бесплатно получить замену карты, а также перевести средства со старой карты на новую. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]В 2008 году Управление регионального транспорта Окленда объявило о своих намерениях разработать интегрированную систему продажи билетов для общественного транспорта региона, получившую название «Интегрированная система тарифов Окленда» (AIFS).
О первоначальной системе, разработанной совместно с консорциумом, включающим французскую Thales Group и новозеландскую Snapper Services, было объявлено в 2010 году, однако последующие трудности с разработкой технологий для системы привели к расторжению соглашения Auckland Transport с Snapper. подтвердила Контролируемая советом организация , что с Thales будет заключен контракт на постоянное развитие системы по всей транспортной сети региона.
Разгром карты HOP/Snapper
[ редактировать ]Snapper Services Ltd, дочерняя компания Infratil , подала совместную заявку с ANZ , New Zealand Post , Eyede, Unisys и Beca Group на контракт на разработку интегрированной системы продажи билетов в Окленде. [ 7 ] Однако контракт достался Thales Group . Снаппер подал жалобу, которая позже была отклонена, ставя под сомнение законность тендерного процесса. [ 8 ]

В конце 2009 года Snapper объявила, что начнет распространять свою карту Snapper на автобусные службы Новой Зеландии (но не на другие автобусные компании или службы Окленда). [ 9 ] несмотря на интегрированное соглашение о продаже билетов между Региональным транспортным управлением Окленда и Thales. В ответ Региональное транспортное управление Окленда назвало заявление Snapper «преждевременным». [ 10 ] сославшись на разработку интегрированного предложения по продаже билетов ARTA, которое все еще находится в разработке совместно с Thales, и подтвердив, что все операторы общественного транспорта в Окленде, включая NZ Bus, будут обязаны участвовать в системе ARTA. Заменив Региональное транспортное управление Окленда в 2010 году, компания Auckland Transport (AT) объявила, что пригласила Snapper работать с организацией, контролируемой советом, и Thales над системой продажи билетов. [ 11 ] AT подтвердила, что Snapper разработает бесконтактную смарт-карту и снабдит автобусы билетными терминалами, которые будут поддерживать разработанную Thales серверную часть, которая будет внедрена сначала на автобусных линиях Новой Зеландии, а затем на паромных и железнодорожных перевозках к чемпионату мира по регби 2011 года .
В апреле 2011 года AT анонсировала «карту HOP», разработанную Snapper. [ 12 ] с первоначальным внедрением на всех автобусных маршрутах Новой Зеландии. Эта версия «карты HOP» поначалу была встречена с недоумением относительно ее возможностей и степени интеграции Auckland Transport с Snapper. [ 13 ] и уже существовавшая инфраструктура Snapper, которая включала возможность совершать мелкие транзакции с торговцами и розничными торговцами. Также были высказаны опасения по поводу способности билетной системы Окленда работать с картами Snapper, используемыми в . транспортной сети Веллингтона [ 14 ] и наоборот, позже AT проинструктировала водителей автобусов Новой Зеландии не принимать реализацию карты Snapper в Веллингтоне.
Впоследствии в начале 2012 года AT объявила, что пассажиры автобусов должны будут «обменять» свои карты HOP/Snapper на новую интегрированную билетную карту, также называемую «HOP», поскольку предложение Snapper не будет поддерживаться на паромах, поездах и на паромах. некоторые автобусные маршруты. [ 15 ]
Snapper столкнулась с трудностями при разработке своей технологии для работы с системой Thales. [ 16 ] При этом исполнительный директор Thales в Новой Зеландии заявил, что «неспособность Snapper предоставить функциональную автобусную систему, соответствующую ратифицированному стандарту, привела к задержкам с вводом в эксплуатацию проекта». «Неспособность» Snapper уложиться в срок 30 ноября, установленный AT, в конечном итоге привела к тому, что организация разорвала отношения со Snapper. [ 17 ] сославшись на «опасения по поводу того, сможет ли Snapper модифицировать свою систему в подходящие сроки». Снаппер утверждал, что его «необоснованно обвинили» в задержках. [ 18 ] заявив, что «Auckland Transport лукавит, пытаясь позиционировать Snapper как причину задержки проекта [интегрированной продажи билетов]».
AT подтвердила, что поручила Thales предоставить новую версию смарт-карты «HOP» под названием «AT HOP» и ее билетные терминалы, заменив предложение HOP/Snapper на автобусах Новой Зеландии и внедрив новую карту на паромах, поездах и все остальные автобусные маршруты. [ 17 ]
Запуск
[ редактировать ]
Нынешняя синяя карта AT HOP начала распространяться на общественном транспорте, начиная с железнодорожной сети 28 октября 2012 года. [ 19 ] Внедрение всех автобусных, железнодорожных и паромных сообщений Окленда было завершено к марту 2014 года. [ 20 ]
Spark (тогда Telecom) опробовала «виртуальную карту AT HOP» на Android телефонах с NFC и планировала выпустить ее в конце 2013 года. [ 21 ]
Операция после запуска
[ редактировать ]Комиссия в размере 25 центов за каждое пополнение была отменена в июле 2014 года. [ 22 ]
В сентябре 2016 года сообщалось, что была продана миллионная карта AT HOP и что по состоянию на июнь 2016 года 42 процента взрослых жителей Окленда имели карту. [ 23 ]
Контракт с Thales Group рассчитан до 2021 года. У AT есть возможность продлить контракт до 2026 года. Ожидается, что в 2026 году Окленд внедрит Project NEXT (позже переименованный в National Ticketing Solution; под брендом Motu Move), открытый проект Для Новой Зеландии предложена кольцевая система оплаты общественного транспорта на основе счетов. С присоединением Окленда к проекту NEXT внедрение этой системы по всей стране должно быть завершено, а это означает, что с этого момента вся страна будет использовать одну и ту же систему. [ 24 ]
В 2023 году AT объявила, что к июню 2024 года пассажиры автобусов, поездов и паромов смогут «включать/выключать» бесконтактные платежи ( дебетовые / кредитные карты , Apple Pay и Google Pay ) в дополнение к картам AT HOP. [ 25 ] Однако это было отложено до конца 2024 года. Бесконтактные платежи по льготным тарифам не будут поддерживаться до тех пор, пока в 2026 году не будет реализован Motu Move. [ 26 ]
В 2024 году AT представила программу Fareshare, которая загружается на карты AT HOP, чтобы работодатели могли субсидировать расходы на общественный транспорт. [ 27 ]
Карты AT HOP будут сняты с производства в начале 2028 года и будут полностью заменены предоплаченными картами Motu Move и бесконтактными платежами. [ 26 ] Система тарифов Motu Move унифицирует способы оплаты проезда в общественном транспорте во всех регионах Новой Зеландии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дирнали, Мэтью (10 мая 2011 г.). «Карта Hop прошла первое дорожное испытание» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Поллард, Уилл (25 октября 2012 г.). «Новая карта HOP Окленда – на шаг ближе к интегрированной системе» . 3 Новости Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по AT HOP» . Окленд Транспорт. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Auckland Transport завершает внедрение AT HOP» . Scoop.co.nz. 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Просроченные карты AT HOP» . Оклендский транспорт . 12 марта 2024 г. Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Срок действия тысяч автобусных карт Окленда истекает» . РНЗ . 6 ноября 2023 г. Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Снаппер, чтобы произвести фурор» . Stuff.co.nz . 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ О'Нил, Роб (22 июня 2009 г.). «Проверка честности отклоняет тендерную жалобу Snapper» . www.computerworld.co.nz . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Snapper выйдет на рынок Окленда в 2010 году» . scoop.co.nz . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «ARTA называет заявление Snapper «преждевременным» » . infonews.co.nz . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Оклендский транспорт объявляет о ключевом развитии интегрированной системы продажи билетов» . aucklandtransport.govt.nz . 16 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «А вот и ХОП» . aucklandtransport.govt.nz . 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Рудман, Брайан (11 апреля 2011 г.). «Брайан Рудман: Хоп или Снаппер, от этого достаточно, чтобы у тебя закружилась голова» . nzherald.co.nz . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Водители автобусов готовы к бою из-за Снаппера» . Stuff.co.nz . 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Выходите – надо заменить автобусные карточки» . nzherald.co.nz . 16 января 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Единый билет «задерживают автобусные фирмы» » . nzherald.co.nz . 7 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Snapper Services вне интегрированной системы продажи билетов» . aucklandtransport.govt.nz . 24 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Снаппер медиа-релиз» . Snapper.co.nz . 24 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Все изменения для билетной системы» . Вещи . 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Auckland Transport завершает внедрение AT HOP» . Scoop.co.nz. 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г. . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Телеком садится в билетный поезд» . Вестник Новой Зеландии . 25 сентября 2012 г. ISSN 1170-0777 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (13 июня 2014 г.). «Оклендские тарифы на проезд в транспорте повысятся» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Оклендский транспорт продает миллионную карту AT HOP» . Вестник Новой Зеландии. 1 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Обзор проекта NEXT» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии. 18 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2020 г. . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Проведите пальцем вправо, чтобы увидеть общественный транспорт! Скоро появятся PayWave, Google Pay и Apple Pay» . Оклендский транспорт . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Больше способов оплатить общественный транспорт в Тамаки Макаурау, Окленд» . Оклендский транспорт . 30 апреля 2024 г. Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Транспорт, Окленд (18 марта 2024 г.). «О Fareshare — субсидии на общественный транспорт для сотрудников» . Оклендский транспорт . Проверено 13 апреля 2024 г.