Arpeggione Sonata
Arpeggione Sonata | |
---|---|
Франц Шуберт | |
![]() Франция во время Wilhhelmer August Rowes , 1825 | |
Ключ | Несовершеннолетний |
Каталог | D. 821 |
Составлен | 1824 |
Опубликовано | 1871 |
Движения | три |
Sonata для Arpeggione и Piano в несовершеннолетнем , D. 821, была написана Францем Шубертом в Вене в ноябре 1824 года . Соната (которая была по сути , является единственной существенной сегодняшней сегодняшней композицией для Arpeggione гитара). Соната была составлена в ноябре 1824 года, примерно через месяц после того, как Шуберт вернулся в Вену со второго пребывания в Зельзезе . Он был адаптирован к другим струнным инструментам, особенно виолончели . Его можно сыграть на Guitarviol , который является современным арпеджионе.
История
[ редактировать ]Эта статья, вероятно, была заказана другом Шуберта Винченцем Шустером , который был виртуозом Arpeggione, инструмента, который был изобретен только в предыдущем году. К тому времени, когда соната была опубликована посмертно в 1871 году , энтузиазм по поводу новизны арпеджионе давно исчез, вместе с самим инструментом. [ 1 ]
Движения
[ редактировать ]Работа состоит из трех движений . Типичная производительность занимает чуть более 20 минут.
История исполнения
[ редактировать ]Сегодня произведение известно почти исключительно в транскрипциях для виолончели и фортепиано или альты и фортепиано, которые были организованы после посмертной публикации, хотя версии, которые заменяют другие инструменты, включая , двойной бас , флейту , эйфониум , альт -саксофон и клапанный скрипку , или гитара или арфа для фортепианной части - также выступают. Транскрибрии попытались решить проблемы, связанные с меньшим диапазоном игры этих альтернативных инструментов, по сравнению с Arpeggione, а также сопутствующими модификациями артикуляции (4 против 6 строк ).
Примечательные аранжировки включают в себя:
- Gaspar Cassadó - виолончель и оркестр
- Гёран Сёллшер - скрипка и гитара
- Джеймс Голуэй - флейта
- Dobrinka Tabakova - Виола и Струнный оркестр [ 2 ]
- Станьте Давидом - Евпониум и фортепиано
- Кеннет Раднофски - Альто Саксофон и Пианино
- Брайан Ньюбоулд - квинтет кларнета
Работа была записана в оригинальной версии следующими музыкантами:
- Klaus Storck и Alfons содержат (1974, LP № 2533 174 на лейбле Archiv Produktion ). Клаус Сторк сыграл арпеджионе, Миттесу . Антону приписанный Alfons Kontarsky сыграл в Brodmannnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn, встроенный в Венский ок. 1810.
- Альфред Лессинг и Йозеф де Бинхоуэр (2000–2001 гг., ARS Produktion FCD 368 392). Играл на копии Хеннинг Ашауэра из инструмента начала 19-го века, построенного либо Дж. Г. Стауфером, либо Антоном Миттесом, в настоящее время в коллекции музыкальных инструментов Фонда прусского культурного наследия и на в пианинофорте 1824 года из дома Бетховена Бонне 1824 года. Полем
- Герхарт Дармштадт и Эгино Клеппер (2005, Cavalli Records CCD 242)
- Николас Делеталь и Пол Бадура-Скода (2006–2007 гг., Бесплатный FUG529 Escape). Эта запись была сделана во Флоренции (Академия Бартоломео Кристофори) в Бенджамене Ла Бригуэ Арпеджионе (2001), а Фортепиано - это Конрад Граф (ок. 1820)
- Николас Делетайль и Ален Роудиер (2012, Ad Libitum) [ Полная цитата необходима ] [ 3 ]
- Лоренц Будшмид (Arpeggione Caroline Zilmann & Steffen Milbradt, 1999 Meissen после Mitteis/Staufer приблизительно 1825 г.) и Пол Гулда (Fortepiano, Conrad Graf, 1824)
- Эммануэль Жирар и Чи Хирай
- Гвидо Balestracci и Maude Gratton
- Александр Рудин и Аапо Хобарт (Конрад Граф, 1827)
- Середина середины сонаты была 1808-1818).
Другие музыканты записали работу по историческим инструментам, но использовали историческую виолончель, а не арпеджионе. Среди них следующие:
- Питер Вайспельвеи (Богемская виолончель, 19-го века) и Паоло Джакометти (Fortepiano от Salvatore Lagrassa, ок. 1815).
- Anner Bylsma (Anonymous Vieloncello Piccolo, 5 Strings, Tirol. Ca. 1700) и Jos van Immerseel (Fortepiano от Иоганна Непомука Трендлина, Лейпциг, начало 19-го века).
- Stefano Veggetti (5 Strings Vieloncello Piccolo Кристиана Готфрида Шонфельдера, 1750) и Джос ван Иммерсед (Fortepiano от Conrad Graf, 1826).
- Эрнст Саймон Глейзер (неопределенная виолончель, возможно, современная) и Лив Глазер (Fortepiano от Alois Graff, 1825).
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Также: Акино, Ф. Авеллар де. "Сестры увлекательно доброжелательно" The Strad Magazine, Harrow, Middlesex, UK, V. 109, н. 1297, с. 500-507,
- ^ Хейлок, Джулиан (2011-09-29). «Шуберт: соната Арпеджионе в несовершеннолетнем D821 (обр. Табакова). Чайковский: вариации на тему рококо Оп.33 (обр. Рисанов). Брух: Романс в F Major op.85» . Страд . Архивировано с оригинала 2018-02-24 . Получено 2018-02-23 .
Аранжировка Добринка Табакова для альты и струнного оркестра сонаты Арпеджионе ...
- ^ "Диск - фортепиано ad libitum" . Pianoforte ad libitum - Center International Du Pianoforte (на французском языке). 7 мая 2019 года . Получено 1 сентября 2021 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Акино, Ф. Авеллар де. "Сестры увлекательно доброжелательно" В журнале Strad, Harrow, Middlesex, UK, V. 109, н. 1297, с. 500–507, май 1998 года.
- Sadie, Stanley, ed., Новый словарь музыки и музыкантов New Grove, Vol. 16, 6 -й. ed., Лондон: Macmillan Press Limited, 1980. SV «Schubert, Franz» Мориса Джера Брауна .
- Дерево, Майкл, «Арпеджионеная соната Шуберта». The Strad Magazine, vol. 105, февраль 1994, с. 142. (Мастер-класс на сонате)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sonata Arpeggione : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Выступление Arpeggione Sonata от Nicolas Deletaille и Alain Roudier, на Arpeggione и периоде Fortepiano на YouTube (первое движение)
- Deletaille и Rudier Performance на YouTube (второе и третье движения)