CSS Уинслоу
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уинслоу |
Оператор | Северная Каролина , позже ВМС Конфедеративных Штатов. |
Строитель | Британская Колумбия Терри, Нью-Йорк |
Запущен | 1846 |
Введен в эксплуатацию | 1861 г. на военную службу. |
Судьба | Разбит и сожжен, 7 ноября 1861 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароварка с боковым колесом |
Тоннаж | 207 тонн |
Вооружение | 1 32-фунтовая пушка, 1 6-фунтовая нарезная пушка |
CSS Winslow представлял собой пароход с боковым колесом , который использовался в качестве канонерской лодки на ранних этапах Гражданской войны в США . Судно , спущенное на воду в 1846 году как Joseph E. Coffee или JE Coffee , использовалось в прибрежной торговой торговле. В 1861 году он был куплен в Норфолке, штат Вирджиния , и был оборудован в качестве военного судна правительством штата Северная Каролина . известное на военной службе как Уинслоу или Уоррен Уинслоу Судно, , принимало участие в коммерческих рейдах против судоходства Союза , захватив 16 судов с мая по август 1861 года. В июле оно было переведено со службы в штате Северная Каролина в ВМС Конфедеративных Штатов . Во время битвы при фортах Хаттерас и Кларк 28 августа Уинслоу высадил подкрепление для удерживаемого Конфедерацией форта Хаттерас , а затем на следующий день эвакуировал выживших, и Союз получил контроль над позицией. В рамках операции по спасению экипажа потерпевшего крушение французского корвета «Прони» « Уинслоу» 7 ноября нанес удар по затонувшему маяку. Конфедераты спасли Уинслоу. экипаж и сжег обломки.
История обслуживания
[ редактировать ]
Winslow , который первоначально был известен как Joseph E. Coffee или JE Coffee , был выпущен в 1846 году в Нью-Йорке . [ 1 ] Она была построена на верфи Британской Колумбии Терри. Пароход с боковым колесом « Джозеф Э. Коффи» имел водоизмещение 207 тонн. [ 2 ] Ее первым портом приписки был Нью-Йорк. [ 1 ] и ее использовали в прибрежной торговой торговле. [ 3 ] Словарь американских боевых кораблей ВМФ (DANFS) описывает его как речной пароход и отмечает, что по крайней мере в какой-то момент он был связан с Норфолком, штат Вирджиния . После отделения Северной Каролины в мае 1861 года он был куплен и переоборудован для военной службы во время Гражданской войны в США . [ 4 ] Покупка состоялась в Норфолке. [ 5 ] Как военное судно оно стало известно как Уинслоу или Уоррен Уинслоу . [ 6 ]
Уинслоу вошел в состав небольшого ВМС Северной Каролины, который также был известен как Москитный флот . Все корабли Москитного флота были переоборудованными гражданскими кораблями, из которых «Уинслоу» был самым быстрым в своей военной форме. Остальные корабли были вооружены всего одной пушкой. [ 3 ] Уинслоу был вооружен как 32-фунтовой пушкой, так и 6-фунтовой нарезной пушкой. [ 4 ] 32-фунтовая пушка располагалась в носовой части судна, а другая пушка — на корме . [ 3 ] Первым из кораблей Северной Каролины, поступившим на оперативную военную службу, «Уинслоу» командовал лейтенант Томас М. Кроссан. [ 7 ] Она служила на побережье Северной Каролины. [ 6 ]
Вместе с двумя другими судами Северной Каролины, переоборудованными гражданскими судами «Бофорт» и «Рали» , «Уинслоу» принял участие в торговых рейдах против судоходства Союза . Уинслоу захватил пять торговых судов в мае и июне. Историк Уильям Р. Троттер называет четыре таких судна: бриги «Лидия Фрэнсис» и «Ханна Уайт» (которая была блокадницей, захваченной ВМС Союза , а затем отбитой Уинслоу ), барк «Линвуд » и шхуна «Герберт Мэнтон» . Ханна Уайт и Герберт Мэнтон были нагружены патокой, Линвуд — кофе, а Лидия Фрэнсис — сахаром. В июле корабли ВМС Северной Каролины были переведены на службу в состав ВМС Конфедеративных Штатов . [ 8 ]
После перехода в Конфедерацию Уинслоу продолжала совершать набеги на торговлю возле Хаттераса и Нью-Берна . [ 4 ] она получила Свой последний приз 20 августа. [ 9 ] По словам историка Джона Г. Барретта, за время своей службы Уинслоу захватила в общей сложности 16 судов. [ 7 ] Историк военно-морского флота Пол Х. Сильверстоун перечисляет пять призов, полученных Уинслоу : Мэри Элис и Присцилла в июле, Транзит 15 июля, Герберт 18 июля и Итаска 4 августа. [ 6 ] В битве при фортах Хаттерас и Кларк 28 и 29 августа Уинслоу присутствовал и попал под огонь Союза. [ 4 ] Поздно вечером в первый день Уинслоу присоединился к другим кораблям Конфедерации в высадке подкреплений для удерживаемого Конфедерацией форта Хаттерас, включая коммодора Сэмюэля Бэррона , командующего Конфедерацией. [ 10 ] Когда форт пал под натиском сил Союза, Уинслоу и канонерская лодка CSS Ellis смогли эвакуировать некоторых выживших. Барретт описывает количество мужчин, которых можно эвакуировать, как «несколько». [ 11 ] в то время как DANFS описывает эвакуированных как «много раненых и беженцев». Выжившие были доставлены в Голдсборо, Северная Каролина . [ 4 ]
5 ноября французский корвет «Прони» сел на мель в заливе Окракок . Корабли из блокады Союза попытались спасти ее команду, но не смогли сделать это из-за погодных условий и состояния океана. Маяк . на острове Бикон ранее был сожжен Союзом Вместо этого на помощь Прони пришло несколько судов Конфедерации , включая Уинслоу . Уинслоу врезался в обломки маяка и затонул. [ 12 ] Историк Фред М. Мэллисон утверждает, что спасение Прони произошло 6 ноября. [ 13 ] в то время как Сильверстоун, DANFS и историк У. Крейг Гейнс отмечают, что Уинслоу сел на мель 7 ноября. [ 14 ] [ 6 ] [ 4 ] Ее экипаж был спасен Эллисом и Бофортом , после чего обломки «Уинслоу» и «Прони» были сожжены. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Литл 1952 , с. 103.
- ^ Сильверстоун 1989 , стр. 241, 253.
- ^ Jump up to: а б с Троттер 1989 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уинслоу» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Официальные отчеты 1921 года , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун 1989 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Барретт 1963 , с. 35.
- ^ Троттер 1989 , стр. 19, 22.
- ^ Троттер 1989 , с. 24.
- ^ Барретт 1963 , стр. 39–41.
- ^ Барретт 1963 , с. 45.
- ^ Мэллисон 1998 , стр. 55–57.
- ^ Мэллисон 1998 , с. 56.
- ^ Гейнс 2008 , с. 131.
- ^ Мэллисон 1998 , стр. 56–57.
Источники
[ редактировать ]- Барретт, Джон Г. (1963). Гражданская война в Северной Каролине . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-4520-5 .
- Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы . ISBN 978-0-8071-3274-6 .
- Литл, Уильям М. (1952). Торговые пароходы США 1807–1868 гг . Мистик, Коннектикут: Американское историческое общество пароходов. OCLC 7195533 .
- Мэллисон, Фред М. (1998). Гражданская война на внешних берегах: история позднего восстания вдоль побережья Северной Каролины от Картерета до Карритака, с комментариями о довоенных условиях и отчетом о послевоенном восстановлении . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-0417-5 .
- Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание, серия 2 . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1921. OCLC 5194016 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .
- Троттер, Уильям Р. (1989). Броненосцы и колумбиады: Гражданская война в Северной Каролине: Побережье . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Джон Ф. Блэр. ISBN 0-89587-088-6 .