Mikoyan-Gurevich I-220
I-220 | |
---|---|
![]() Чертеж И-220 | |
Общая информация | |
Тип | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 7 |
История | |
Первый полет | июль 1943 г. |
Микоян -Гуревич И-220 — прототип высотного истребителя, построенный в Советском Союзе во время Второй мировой войны . Первоначально разработанный для противодействия угрозе со стороны немецких высотных самолетов-разведчиков, всего было построено и испытано семь прототипов в пяти вариантах. К 1944 году угроза появления немецких высотных самолетов утихла, и производство И-220 и его вариантов было признано ненужным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1941 года Советский Союз выдвинул требование на новый высотный истребитель для борьбы с высотными разведчиками противника, такими как Юнкерс Ju 86 . [ 1 ] [ 2 ] Однако только в конце 1942 года контракт на поставку двух прототипов был заключен с ОКБ Микояна и Гуревича , которое начало работы над Самолетом А. Самолет (НКАП) И-220 А, получивший обозначение Народного комиссариата авиационной промышленности , имел совершенно новую конструкцию, состоящую преимущественно из шпона ( деревянного шпона ) со стальной ферменной опорой двигателя и легкосплавным хвостовым оперением. Профиль крыла имел ламинарный тип CAHI, крыло имело передний предкрылок и разрезные закрылки . Все воздухозаборники располагались в передней кромке крыла возле корней. Хвостовое оперение имело конструкцию, аналогичную И-230 , но с несколько увеличенным размахом оперения . [ 1 ] Мощность обеспечивалась двигателем Микулина АМ-39 мощностью 1104 кВт (1480 л.с.) , хотя первый прототип изначально был оснащен двигателем Микулин АМ-38Ф мощностью 1104 кВт (1480 л.с.) с трехлопастным воздушным винтом АВ-5А. [ 2 ] Самолет имел обычное шасси с убирающимся внутрь основным шасси и убирающимся хвостовым колесом. Топливо обеспечивалось шестью самоуплотняющимися баками из прорезиненной ткани: два в фюзеляже и четыре в крыльях. Кабина вмещала одного пилота под раздвижным фонарем и была спроектирована так, чтобы в конечном итоге находиться под давлением, хотя система наддува так и не была установлена. Вооружение должно было состоять из четырех автопушек ШВАК по 150 снарядов каждая, две из которых располагались над двигателем и две за картером. На первом прототипе были установлены только две пушки над двигателем, хотя нижние орудийные порты не были закрыты обтекателями. [ 1 ]
Поскольку летом 1942 года облеты самолетов-разведчиков Ju 86R все еще оставались проблемой, начались работы над вариантом И-220 с улучшенными характеристиками в стратосфере. Самолет, получивший обозначение И-221, или Самолет 2А, имел модернизированное крыло с увеличенным размахом и аэродинамическим профилем NACA-234 . [ 1 ] Наружные крылья и хвостовая часть фюзеляжа имели цельнометаллическую конструкцию. Мощность обеспечивала двигатель Микулин АМ-39А с турбонаддувом мощностью 1251 кВт (1678 л.с.), приводивший в движение трехлопастный воздушный винт. [ 2 ] Количество турбонагнетателей, установленных на их самолете, неясно: в некоторых опубликованных описаниях И-221 говорится, что на нем было два турбонагнетателя ТК-2Б, тогда как на чертеже ОКБ МиГ был показан только один турбонагнетатель ТК-2Б, установленный на самолете. правая часть капота. И-221 был первым самолетом МиГ с герметизированной кабиной, которая кондиционировалась с охлаждением за счет теплообменника, расположенного в воздуховоде под фюзеляжем. Запас топлива увеличился по сравнению с И-220, но насколько неизвестно. На И-221 убрали верхнюю пару пушек ШВАК, оставив только две пушки, установленные рядом с двигателем, по 150 снарядов каждая. [ 1 ]

И-222, или Самолет 3А, был аналогичен И-221, но оснащался двигателем Микулина АМ-39Б-1 мощностью 1104 кВт (1480 л.с.) с одним турбонагнетателем ТК-300Б на левом борту. капот. [ 2 ] Первоначально двигатель приводил в движение трехлопастной воздушный винт АВ-5А, но позже он был заменен четырехлопастным агрегатом АВ-9Л-26. Интеркулер . турбонагнетателя располагался в глубоком воздуховоде под фюзеляжем рядом с передней кромкой крыла Внешние крылья и задняя часть фюзеляжа были возвращены к деревянной конструкции, при этом задняя часть фюзеляжа также была немного опущена для улучшения обзора сзади. Как и у И-221, кабина И-222 была герметизированной и кондиционированной. Однако, в отличие от И-221, он был оснащен пуленепробиваемым лобовым стеклом и бронестеклом за головой пилота, все толщиной 64 мм (2,5 дюйма), а к гермопереборке были добавлены бронелисты толщиной 8 или 9 мм. Сдвижной фонарь был усилен тяжелым металлическим каркасом, что ухудшало обзорность, а запас топлива был уменьшен за счет снятия фюзеляжных баков. Вооружение было такое же, как на И-221, но боекомплект уменьшен до 80 снарядов на ствол. [ 1 ]
И-224, или Самолет 4А, был похож на И-222, но с некоторыми изменениями, включая перенос турбонагнетателя ТК-300Б на правую сторону и замену герметизированной кабины на сварную конструкцию из алюминиевого сплава вместо деревянной. [ 1 ] На самолете был установлен двигатель Микулина АМ-39Б мощностью 1052 кВт (1411 л.с.), приводивший в движение четырехлопастной воздушный винт АВ-9Л-22Б, воздуховод интеркулера был сделан более глубоким. [ 2 ] Запас топлива был увеличен, как и боезапас по 100 снарядов на пушку. [ 1 ]
Последней разработкой Самолета А стал И-225, или Самолет 5А, созданный на основе исходного И-220, но в отличие от предыдущих вариантов не предназначавшийся для ведения боевых действий на высоте. Оснащен двигателем Микулина АМ-42Б мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) с трехлопастным воздушным винтом АВ-5А-22В, нижняя часть капота была более глубокой. [ 1 ] Крылья и гермокабина имели цельнометаллическую конструкцию, кабина имела усовершенствованные приборы и органы управления. Кабина также была бронирована пуленепробиваемым ветровым стеклом толщиной 64 мм (2,5 дюйма), задней стеклянной пластиной такой же толщины и сиденьем с броней толщиной 9 мм (0,35 дюйма). Первоначально был заказан только один И-225, хотя позже был заказан второй прототип с двигателем АМ-42ФБ мощностью 1228 кВт (1647 л.с.). [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип И-220 выкатили на Ходынке в июне 1943 года. [ 2 ] Первый полет самолет совершил в июле 1943 года под пилотированием А. П. Якимова. Летчики-испытатели сочли, что самолет имеет хорошие характеристики, за исключением маловысотной работы двигателя АМ-38Ф. Второй прототип, оснащенный двигателем АМ-39 и оснащенный всеми четырьмя пушками по 100 снарядов каждая, был выкатан в июле 1943 года. Заводские летные испытания второго прототипа проводились в июле-августе 1943 года, прежде чем он был передан в командование. Советские ВВС (ВВС). С 14 по 24 июля 1944 года ВВС провела дальнейшие летные испытания, закончившиеся отказом двигателя. Между тем первый прототип был оснащен двигателем АМ-39. Летные испытания нового двигателя проводились с января по август 1944 года. [ 1 ]
Летные испытания усовершенствованного И-221 начались 2 декабря 1943 года, когда Якимов находился за штурвалом во время его первого полета, и закончились, когда самолет был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении на брюшко . Аналогичный И-222 выкатился 23 апреля 1944 года и впервые поднялся в воздух со своим оригинальным трехлопастным винтом 7 мая того же года летчиком-испытателем А. И. Жуковым. Вскоре после начала испытаний трехлопастный винт заменили четырехлопастным. В ходе испытаний было обнаружено, что И-222 обладает лучшими высотными характеристиками среди всех вариантов Самолета А, а также лучшим практическим потолком среди всех истребителей с поршневыми двигателями союзников, хотя на малых высотах он был медленнее, чем другие версии Самолета А. . ВВС присвоил серийному варианту И-222 обозначение МиГ-7, но к 1944 году потребность в высотном истребителе отпала и серийные самолеты заказаны не были. [ 1 ]
И-224 был вывезен в сентябре 1944 года, а летные испытания начались 20 октября под управлением Якимова. Самолет погиб в результате разрушения нагнетателя, что привело к возгоранию двигателя, в результате чего Якимову пришлось катапультироваться. И-225 совершил свой первый полет 21 июля 1944 года, снова под управлением Якимова, и в течение следующих двух дней он выполнил 15 полетов, прежде чем у него произошел отказ двигателя, что привело к гибели самолета. Второй И-225 прошел короткий период летных испытаний, начавшийся 14 марта 1945 года, в ходе которых он показал себя вторым по скорости советским истребителем с поршневым двигателем, уступая только ВК-108 с двигателем Яковлеву Як-3 . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- I-220 ( Samolet A)
- Первый вариант с двигателем Микулина АМ-38Ф или АМ-39 . Два построено. [ 1 ]
- I-221 ( Samolet 2A)
- Вариант, разработанный для более высоких характеристик на больших высотах, с увеличенным размахом крыла и оснащенный двигателем АМ-39А с турбонаддувом. Один построен. [ 1 ]
- I-222 ( Samolet 3A)
- На базе И-221, но с турбонаддувным двигателем АМ-39Б-1 и другими изменениями. Один построен. [ 1 ]
- I-224 ( Samolet 4A)
- На базе И-222, но с алюминиевой кабиной. Один построен. [ 1 ]
- I-225 ( Samolet 5A)
- На базе И-220, но с двигателем Микулина АМ-42Б или АМ-42ФБ, металлическими крыльями и кабиной. Два построено. [ 1 ]
- МиГ-11
- Обозначение зарезервировано для серийной версии И-220, не построенной. [ 1 ]
- МиГ-7
- Обозначение зарезервировано для недостроенной серийной версии И-222. [ 1 ] Не путать с МиГ-3 . одноименным экспериментальным вариантом
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (И-220, второй прототип)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,603 м (311 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 20,38 м 2 (219,38 кв. футов)
- Профиль крыла : CAHI с ламинарным потоком
- Вес пустого: 3101 кг (6836 фунтов)
- Полная масса: 3647 кг (8040 фунтов)
- Запас топлива: 335 кг (738,5 фунтов)
- Емкость масла: 45 кг (99 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-39 В12 мощностью 1100 кВт (1500 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт AV-5A, диаметр 3,6 м (11 футов 9,75 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 697 км/ч (433 миль в час, 376 узлов) на высоте 7000 м (23 000 футов), 630–660 км (391,5–410 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 090 футов)
- Диапазон: 630–660 км (391,5–410 миль)
- Подъем на высоту 5000 м (16 404 футов): 4,5 мин.
Вооружение
- 4 пушки ШВАК (по 100 патронов каждая)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1998). Самолеты МиГ с 1937 года . Соединенное Королевство: Книги Патнэма по аэронавигации. ISBN 1-55750-541-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беляков Р.А.; Мармейн, Дж. (1994). МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-566-7 .