Jump to content

Mikoyan-Gurevich I-220

(Redirected from Mikoyan-Gurevich I-225 )
I-220
Чертеж И-220
Общая информация
Тип Истребительная авиация
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Микоян-Гуревич
Статус Прототип
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 7
История
Первый полет июль 1943 г.

Микоян -Гуревич И-220 — прототип высотного истребителя, построенный в Советском Союзе во время Второй мировой войны . Первоначально разработанный для противодействия угрозе со стороны немецких высотных самолетов-разведчиков, всего было построено и испытано семь прототипов в пяти вариантах. К 1944 году угроза появления немецких высотных самолетов утихла, и производство И-220 и его вариантов было признано ненужным.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1941 года Советский Союз выдвинул требование на новый высотный истребитель для борьбы с высотными разведчиками противника, такими как Юнкерс Ju 86 . [ 1 ] [ 2 ] Однако только в конце 1942 года контракт на поставку двух прототипов был заключен с ОКБ Микояна и Гуревича , которое начало работы над Самолетом А. Самолет (НКАП) И-220 А, получивший обозначение Народного комиссариата авиационной промышленности , имел совершенно новую конструкцию, состоящую преимущественно из шпона ( деревянного шпона ) со стальной ферменной опорой двигателя и легкосплавным хвостовым оперением. Профиль крыла имел ламинарный тип CAHI, крыло имело передний предкрылок и разрезные закрылки . Все воздухозаборники располагались в передней кромке крыла возле корней. Хвостовое оперение имело конструкцию, аналогичную И-230 , но с несколько увеличенным размахом оперения . [ 1 ] Мощность обеспечивалась двигателем Микулина АМ-39 мощностью 1104 кВт (1480 л.с.) , хотя первый прототип изначально был оснащен двигателем Микулин АМ-38Ф мощностью 1104 кВт (1480 л.с.) с трехлопастным воздушным винтом АВ-5А. [ 2 ] Самолет имел обычное шасси с убирающимся внутрь основным шасси и убирающимся хвостовым колесом. Топливо обеспечивалось шестью самоуплотняющимися баками из прорезиненной ткани: два в фюзеляже и четыре в крыльях. Кабина вмещала одного пилота под раздвижным фонарем и была спроектирована так, чтобы в конечном итоге находиться под давлением, хотя система наддува так и не была установлена. Вооружение должно было состоять из четырех автопушек ШВАК по 150 снарядов каждая, две из которых располагались над двигателем и две за картером. На первом прототипе были установлены только две пушки над двигателем, хотя нижние орудийные порты не были закрыты обтекателями. [ 1 ]

Поскольку летом 1942 года облеты самолетов-разведчиков Ju 86R все еще оставались проблемой, начались работы над вариантом И-220 с улучшенными характеристиками в стратосфере. Самолет, получивший обозначение И-221, или Самолет 2А, имел модернизированное крыло с увеличенным размахом и аэродинамическим профилем NACA-234 . [ 1 ] Наружные крылья и хвостовая часть фюзеляжа имели цельнометаллическую конструкцию. Мощность обеспечивала двигатель Микулин АМ-39А с турбонаддувом мощностью 1251 кВт (1678 л.с.), приводивший в движение трехлопастный воздушный винт. [ 2 ] Количество турбонагнетателей, установленных на их самолете, неясно: в некоторых опубликованных описаниях И-221 говорится, что на нем было два турбонагнетателя ТК-2Б, тогда как на чертеже ОКБ МиГ был показан только один турбонагнетатель ТК-2Б, установленный на самолете. правая часть капота. И-221 был первым самолетом МиГ с герметизированной кабиной, которая кондиционировалась с охлаждением за счет теплообменника, расположенного в воздуховоде под фюзеляжем. Запас топлива увеличился по сравнению с И-220, но насколько неизвестно. На И-221 убрали верхнюю пару пушек ШВАК, оставив только две пушки, установленные рядом с двигателем, по 150 снарядов каждая. [ 1 ]

Трехвидовый чертеж И-222

И-222, или Самолет 3А, был аналогичен И-221, но оснащался двигателем Микулина АМ-39Б-1 мощностью 1104 кВт (1480 л.с.) с одним турбонагнетателем ТК-300Б на левом борту. капот. [ 2 ] Первоначально двигатель приводил в движение трехлопастной воздушный винт АВ-5А, но позже он был заменен четырехлопастным агрегатом АВ-9Л-26. Интеркулер . турбонагнетателя располагался в глубоком воздуховоде под фюзеляжем рядом с передней кромкой крыла Внешние крылья и задняя часть фюзеляжа были возвращены к деревянной конструкции, при этом задняя часть фюзеляжа также была немного опущена для улучшения обзора сзади. Как и у И-221, кабина И-222 была герметизированной и кондиционированной. Однако, в отличие от И-221, он был оснащен пуленепробиваемым лобовым стеклом и бронестеклом за головой пилота, все толщиной 64 мм (2,5 дюйма), а к гермопереборке были добавлены бронелисты толщиной 8 или 9 мм. Сдвижной фонарь был усилен тяжелым металлическим каркасом, что ухудшало обзорность, а запас топлива был уменьшен за счет снятия фюзеляжных баков. Вооружение было такое же, как на И-221, но боекомплект уменьшен до 80 снарядов на ствол. [ 1 ]

И-224, или Самолет 4А, был похож на И-222, но с некоторыми изменениями, включая перенос турбонагнетателя ТК-300Б на правую сторону и замену герметизированной кабины на сварную конструкцию из алюминиевого сплава вместо деревянной. [ 1 ] На самолете был установлен двигатель Микулина АМ-39Б мощностью 1052 кВт (1411 л.с.), приводивший в движение четырехлопастной воздушный винт АВ-9Л-22Б, воздуховод интеркулера был сделан более глубоким. [ 2 ] Запас топлива был увеличен, как и боезапас по 100 снарядов на пушку. [ 1 ]

Последней разработкой Самолета А стал И-225, или Самолет 5А, созданный на основе исходного И-220, но в отличие от предыдущих вариантов не предназначавшийся для ведения боевых действий на высоте. Оснащен двигателем Микулина АМ-42Б мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) с трехлопастным воздушным винтом АВ-5А-22В, нижняя часть капота была более глубокой. [ 1 ] Крылья и гермокабина имели цельнометаллическую конструкцию, кабина имела усовершенствованные приборы и органы управления. Кабина также была бронирована пуленепробиваемым ветровым стеклом толщиной 64 мм (2,5 дюйма), задней стеклянной пластиной такой же толщины и сиденьем с броней толщиной 9 мм (0,35 дюйма). Первоначально был заказан только один И-225, хотя позже был заказан второй прототип с двигателем АМ-42ФБ мощностью 1228 кВт (1647 л.с.). [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип И-220 выкатили на Ходынке в июне 1943 года. [ 2 ] Первый полет самолет совершил в июле 1943 года под пилотированием А. П. Якимова. Летчики-испытатели сочли, что самолет имеет хорошие характеристики, за исключением маловысотной работы двигателя АМ-38Ф. Второй прототип, оснащенный двигателем АМ-39 и оснащенный всеми четырьмя пушками по 100 снарядов каждая, был выкатан в июле 1943 года. Заводские летные испытания второго прототипа проводились в июле-августе 1943 года, прежде чем он был передан в командование. Советские ВВС (ВВС). С 14 по 24 июля 1944 года ВВС провела дальнейшие летные испытания, закончившиеся отказом двигателя. Между тем первый прототип был оснащен двигателем АМ-39. Летные испытания нового двигателя проводились с января по август 1944 года. [ 1 ]

Летные испытания усовершенствованного И-221 начались 2 декабря 1943 года, когда Якимов находился за штурвалом во время его первого полета, и закончились, когда самолет был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении на брюшко . Аналогичный И-222 выкатился 23 апреля 1944 года и впервые поднялся в воздух со своим оригинальным трехлопастным винтом 7 мая того же года летчиком-испытателем А. И. Жуковым. Вскоре после начала испытаний трехлопастный винт заменили четырехлопастным. В ходе испытаний было обнаружено, что И-222 обладает лучшими высотными характеристиками среди всех вариантов Самолета А, а также лучшим практическим потолком среди всех истребителей с поршневыми двигателями союзников, хотя на малых высотах он был медленнее, чем другие версии Самолета А. . ВВС присвоил серийному варианту И-222 обозначение МиГ-7, но к 1944 году потребность в высотном истребителе отпала и серийные самолеты заказаны не были. [ 1 ]

И-224 был вывезен в сентябре 1944 года, а летные испытания начались 20 октября под управлением Якимова. Самолет погиб в результате разрушения нагнетателя, что привело к возгоранию двигателя, в результате чего Якимову пришлось катапультироваться. И-225 совершил свой первый полет 21 июля 1944 года, снова под управлением Якимова, и в течение следующих двух дней он выполнил 15 полетов, прежде чем у него произошел отказ двигателя, что привело к гибели самолета. Второй И-225 прошел короткий период летных испытаний, начавшийся 14 марта 1945 года, в ходе которых он показал себя вторым по скорости советским истребителем с поршневым двигателем, уступая только ВК-108 с двигателем Яковлеву Як-3 . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
И-220 (слева) и И-221 (справа)
I-220 ( Samolet A)
Первый вариант с двигателем Микулина АМ-38Ф или АМ-39 . Два построено. [ 1 ]
I-221 ( Samolet 2A)
Вариант, разработанный для более высоких характеристик на больших высотах, с увеличенным размахом крыла и оснащенный двигателем АМ-39А с турбонаддувом. Один построен. [ 1 ]
I-222 ( Samolet 3A)
На базе И-221, но с турбонаддувным двигателем АМ-39Б-1 и другими изменениями. Один построен. [ 1 ]
I-224 ( Samolet 4A)
На базе И-222, но с алюминиевой кабиной. Один построен. [ 1 ]
I-225 ( Samolet 5A)
На базе И-220, но с двигателем Микулина АМ-42Б или АМ-42ФБ, металлическими крыльями и кабиной. Два построено. [ 1 ]
МиГ-11
Обозначение зарезервировано для серийной версии И-220, не построенной. [ 1 ]
МиГ-7
Обозначение зарезервировано для недостроенной серийной версии И-222. [ 1 ] Не путать с МиГ-3 . одноименным экспериментальным вариантом

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (И-220, второй прототип)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,603 м (311 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 20,38 м 2 (219,38 кв. футов)
  • Профиль крыла : CAHI с ламинарным потоком
  • Вес пустого: 3101 кг (6836 фунтов)
  • Полная масса: 3647 кг (8040 фунтов)
  • Запас топлива: 335 кг (738,5 фунтов)
  • Емкость масла: 45 кг (99 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-39 В12 мощностью 1100 кВт (1500 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт AV-5A, диаметр 3,6 м (11 футов 9,75 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 697 км/ч (433 миль в час, 376 узлов) на высоте 7000 м (23 000 футов), 630–660 км (391,5–410 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 090 футов)
  • Диапазон: 630–660 км (391,5–410 миль)
  • Подъем на высоту 5000 м (16 404 футов): 4,5 мин.

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1998). Самолеты МиГ с 1937 года . Соединенное Королевство: Книги Патнэма по аэронавигации. ISBN  1-55750-541-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Беляков Р.А.; Мармейн, Дж. (1994). МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Военно-морской институт США . ISBN  1-55750-566-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b714e7f92ee0600f68633c0407c7f3c__1725664140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/3c/7b714e7f92ee0600f68633c0407c7f3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich I-220 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)