Jump to content

Эммануэль Ле Рой Ладюри

(Перенаправлено из Ле Роя Ладюри, Эммануэль )
Эммануэль Ле Рой Ладюри
Ле Рой Ладюри в 2014 году
Рожденный ( 1929-07-19 ) 19 июля 1929 г. [ нужна ссылка ]
Умер 22 ноября 2023 г. (22 ноября 2023 г.) (94 года)
Ле-Мутье-ан-Сингле, Кальвадос, Франция
Образование Средняя школа Генриха IV
Средняя школа Лаканала
Альма-матер Высшая нормальная школа
Парижский университет
Научная карьера
Поля История
Учреждения Коллеж де Франс , Школа перспективных исследований в области социальных наук

Эммануэль Бернар Ле Руа Ладюри (англ. Французское произношение: [emanɥɛl bɛʁnaʁ ʁwa ladyʁi] , 19 июля 1929 — 22 ноября 2023) — французский историк, чья работа в основном была сосредоточена на Лангедоке в эпоху Старого режима , особенно на истории крестьянства. Одного из ведущих историков Франции Ле Руа Ладюри называли «знаменосцем» третьего поколения школы Анналов» « и «рок-звездой медиевистов», известным своими работами в области социальной истории. [1]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ле Рой Ладюри родился в Ле Мутье-ан-Сингле , Кальвадос . [1] Его отцом был Жак Ле Руа Ладюри , который стал министром сельского хозяйства при маршале Филиппе Петене , а затем стал членом французского Сопротивления после разрыва с режимом Виши. Ле Рой Ладюри описал свое детство в Нормандии, когда он рос в своем семейном поместье в сельской местности, как ярый католик и роялист в политике. [2] Семья Ле Руа Ладюри изначально была аристократической де Руа Ладюри, происходившей от католического священника, который влюбился в одну из своих прихожанок, отказался от священства, чтобы жениться на ней, а затем был облагорожен Короной; семья исключила аристократическое де из своей фамилии во время Французской революции. [2] Дед Ле Руа Ладюри был офицером французской армии католических роялистских взглядов, который был с позором уволен из армии в 1902 году за отказ от приказа антиклерикального правительства закрыть католические школы. [2] Позже бывший капитан Ле Руа Ладюри вернулся в сельскую Нормандию, был избран мэром Виллере и принимал активное участие в организации профсоюза сельских рабочих. [2]

В детстве героем Ле Руа Ладюри был маршал Петен. [2] Падение маршала Петена – из героя Вердена и одного из самых любимых людей Франции в презираемого коллаборациониста и одного из самых ненавистных людей Франции, приговоренного к смертной казни за государственную измену за сотрудничество с Германией – оказало большое влияние на творчество Ле Руа Ладюри. чувство истории. Говоря о взлете и падении маршала Петена от героя к предателю как о примере превратностей истории, Ле Руа Ладюри в интервью 1998 года заявил: «С тех пор я по-прежнему очарован тем, что мы называем упадком и падением. Франция полна люди, которые стали очень важными, а затем стали ничем. Мое увлечение, вероятно, связано с тем, что моя собственная семья когда-то была важной, а затем стала нулевой. Между моей собственной карьерой и чувствами в моей семье возник контраст». [2] Поскольку его отец был министром в правительстве Виши, его сын вырос в атмосфере семейного позора и позора. [2] Историк получил образование в Кане в колледже Сен-Жозеф, в Париже в лицее Анри-IV и в Со в лицее Лаканал . [1] Он был удостоен звания по истории после обучения в Высшей нормальной школе (выпуск 1949 г.) и доктора литературы университета Парижского . [1] Ле Руа Ладюри преподавал в Лицее Монпелье, Университете Монпелье , Практической школе высоких исследований в Париже, Парижском университете и Коллеж де Франс , где с 1973 по 1999 год он занимал кафедру истории современной цивилизации. и стал почетным профессором. [1]

Ле Руа Ладюри был членом Французской коммунистической партии (ФКП) с 1945 по 1956 год. Его набожные родители-католики ожидали, что он станет католическим священником, и были шокированы тем, что их сын стал ярым коммунистом и атеистом. [2] Великая депрессия 1930-х годов вместе с поражением Франции в 1940 году от Германии заставили многих людей во Франции потерять веру как в капитализм, так и в либеральную демократию. Ведущая роль, которую сыграли французские коммунисты в Сопротивлении во время немецкой оккупации, и готовность многих традиционных французских элит поддержать режим Виши , а также очевидный успех, достигнутый советской плановой экономикой и его «научным социализмом», привели Ле Рой Ладюри, как и многие другие люди его поколения во Франции, принял коммунизм как лучшую надежду человечества. [3] ФКП с гордостью называла себя «партией 75 000 расстрелянных» — отсылка к утверждению, что немцы расстреляли 75 000 французских коммунистов в период с 1941 по 1944 год (истинная цифра на самом деле составляла 10 000); тем не менее, ФКП приобрела огромный престиж во Франции 1940-х годов благодаря своей роли в Сопротивлении. [4] Немецкая оккупация стала для французов глубоко травмирующим опытом, не в последнюю очередь потому, что в отличие от Первой мировой войны, в которой Священный союз, провозглашенный Раймоном Пуанкаре в 1914 году, объединил левых и правых против общего немецкого врага, Вторая мировая война видел гражданскую войну во Франции. Сопротивление боролось не только с немцами, но также с полицией, жандармами и внушавшими страх Милице режима Виши. Миличе представляли собой группу французских фашистов, гангстеров и различных авантюристов, которых режим Виши использовал для выслеживания и убийства участников сопротивления , которые, в свою очередь, убивали членов Миличе . На этом фоне, когда многие молодые французы своими глазами видели красивые улицы, проспекты и площади французских городов, поселков и деревень, запятнанных актами возмутительной жестокости и насилия, Ле Руа Ладюри охарактеризовал свое поколение как израненное: говоря: «Во время войны это было опасно для молодых людей. Если мы подвергнемся насилию, мы, в свою очередь, будем жестокими по отношению к другим. Это похоже на то, как кто-то подвергается изнасилованию, а затем изнасилует других». [2] Ле Рой Ладюри объяснил, что он стал коммунистом в результате реакции на свой опыт военного времени. [2]

венгерского писателя Артура Кестлера Когда в 1949 году роман «Тьма в полдень» был переведен на французский язык, Ле Рой Ладюри увидел в нем подтверждение величия сталинизма, а не осуждение, которое намеревался Кестлер. [3] Роман Кестлера касался видного советского коммуниста и старого большевика по имени Рубашов, который был арестован и обвинен в преступлениях против Советского Союза, которых он не совершал, но в которых он охотно признался на показательном суде, выслушав призыв к партийной дисциплине. Принято считать, что персонаж Рубашова смоделирован Кестлером по образцу Николая Бухарина , видного старого большевика и лидера «правой» (т.е. умеренной) фракции Коммунистической партии, расстрелянного в 1938 году после показательного процесса в Москве, который Бухарин устроил в 1938 году. признался в фантастическом наборе причудливых и невероятных обвинений, таких как агент иностранных держав, саботаж, «вредительство» и сотрудничество с Львом Троцким из его ссылки в Мехико и лидерами «Белой гвардии» в Париже с целью свержения Сталина. Настоящее преступление Бухарина заключалось в том, что он выступил против Сталина в борьбе за престол после Ленина в 1920-х годах и выступал за продолжение новой экономической политики, которая передала государству контроль над «командными высотами» советской экономики, одновременно допуская свободное предпринимательство в остальной части экономики. экономики - как жизнеспособную модель будущего. Только в 1928 году, когда Сталин представил первый пятилетний план, в Советском Союзе появился полный социализм - политический выбор, против которого выступал Бухарин. Образ бухариноподобного персонажа Рубашова, сознающегося в преступлениях, которых он не совершал, ради отстаивания величия коммунизма в «Тьма в полдень» произвела в то время сенсацию, но правда была гораздо более жестокой и отвратительной: Бухарин был психологически «сломан» после нескольких месяцев пыток в НКВД и доведен до такого состояния, что он был готов «признаться». "ни к чему. Ле Рой Ладюри написал в эссе 1949 года о « Тьме в полдень» , что: «Рубашов был прав, пожертвовав своей жизнью и особенно своей революционной честью, чтобы однажды мог быть установлен лучший из всех возможных режимов». [3] Ле Руа Ладюри впоследствии признал, что неправильно понял послание « Тьмы в полдень» . В разгар «холодной войны» в начале 1950-х годов Ле Руа Ладюри описывал атмосферу внутри партии как « напряженную литургическую атмосферу ». [5]

В 1955 году Ле Руа Ладюри женился на Мадлен Пуппони, от которой у него родились сын и дочь. [6] Ле Рой Ладюри покинул ФКП после того, как сомнения, вызванные Венгерской революцией 1956 года, стали для него слишком сильными. Ле Руа Ладюри позже напишет, что вид советских танков, сокрушающих простых жителей Венгрии в 1956 году, которые просто требовали основных прав человека, заставил его отказаться от своего оптимизма конца 1940-х годов, согласно которому Советский Союз представлял собой лучшую надежду человечества, и вместо этого привели его к выводу, что коммунизм — это бесчеловечная тоталитарная идеология, которая угнетала людей в Советском Союзе, Венгрии и других странах. [5] Разрыв Ле Руа Ладюри с ФКП не означал немедленный разрыв с левыми: он присоединился к Социалистической партии, баллотируясь в качестве кандидата от социалистов в Монпелье в 1957 году, набрав 2,5% голосов. [2] В 1963 году разочарованный Ле Руа Ладюри покинул социалистов. [2]

Ле Руа Ладюри часто писал для газет Le Nouvel Observateur , L'Express и и Le Monde появлялся на французском телевидении (во Франции историки имеют гораздо больший социальный престиж, чем в англоязычном мире; быть успешным историком во Франции – это быть чем-то вроде знаменитости).

Ле Рой Ладури был членом Американской академии искусств и наук (1974 г.) и Американского философского общества (1979 г.). [7] [8] Он был первым президентом Ассоциации Анни Кригель , основанной в 2000 году в Сен-Валери-сюр-Сомме в память об историке -антикоммунисте , который, как и Ладюри, покинул ФКП после событий 1956 года. [9]

Ле Рой Ладюри умер 22 ноября 2023 года в возрасте 94 лет. [10]

Крестьяне Лангедока

[ редактировать ]

Ле Рой Ладюри впервые привлек внимание своей докторской диссертацией « Les paysans de Languedoc» , которая была опубликована в виде книги в 1966 году и переведена на английский язык как «Крестьяне Лангедока» в 1974 году. [11] В своем исследовании крестьянства Лангедока на протяжении нескольких столетий Ле Руа Ладюри использовал огромный спектр количественной информации, такой как записи десятины, книги заработной платы, налоговые поступления, квитанции об аренде и записи о прибыли, а также теории таких мыслителей, как Эрнест Лабрусс , Мишель Фуко , Давид Рикардо , Фернан Бродель , Клод Леви-Стросс , Томас Мальтус , Франсуа Симиан , Зигмунд Фрейд и Макс Вебер утверждали, что история Лангедока была « l'histoire immobile » (историей, которая стоит на месте). [1] Он утверждал, что история Лангедока была отмечена волнами роста и упадка, которые, по сути, мало изменились с течением времени. [1] Ле Руа Ладюри признал свой долг перед Броделем, который утверждал, что именно климат и география определяли ход истории, но чувствовал, что Бродель зашел слишком далеко, рассматривая эти факторы как причинные факторы в истории. [1] Вместо этого Ле Рой Ладюри считал, что культура и экономика так же важны, как природа земли и погода. [1] Под влиянием работ своего наставника Фернана Броделя Ле Руа Ладюри решил написать histoire totale (полную историю) Лангедока с 15 по 18 века, которая объединила бы политическую, культурную, экономическую, социальную историю и историю окружающей среды. [6]

Ле Руа Ладюри предположил, что определяющей чертой жизни в Лангедоке была культура людей, которые там жили, утверждая, что жители Лангедока не могли разорвать циклы подъема и упадка не столько из-за технологических факторов, сколько из-за культуры. это не позволяло им развивать более прогрессивные технологии и методы ведения сельского хозяйства. [1] В «Les paysans de Languedoc » Ле Руа Ладюри выступил против преобладающего марксистского взгляда, который доминировал во французской историографии в то время, что история Франции раннего Нового времени с 15 по 18 век представляла собой постоянно ускоряющееся накопление собственности и богатства капиталистами. [11] Вместо этого Ле Руа Ладюри утверждал, что в Лангедоке с 15 по 18 века были циклы экономического подъема и упадка. [11] По словам Ле Руа Ладюри, циклов было несколько, а именно:

  • «низкая отметка» в 15 веке, когда французское общество все еще оправлялось от огромного числа погибших, вызванных Черной смертью 14 века, уничтожившей большую часть населения Франции. [11] Как следствие, на выживших оказывалось социальное давление с требованием завести как можно больше детей, чтобы заново заселить Францию. [11] С ростом населения в конце 14 и 15 веков леса были вырублены, чтобы освободить место для ферм, а более бедные земли, которыми пренебрегали, были возвращены растущему числу крестьян Лангедока. [11] Рост также означал, что собственность постоянно делилась, а заработная плата снижалась. [11]
  • Первая фаза, в свою очередь, привела ко второй фазе — «наступлению» растущего благосостояния, которое продолжалось до 1530 года. [11] После 1530 года Ле Руа Ладюри утверждал, что «упрямая неэластичность» методов ведения сельского хозяйства в Лангедоке в сочетании с ростом населения привела к периоду экономического спада, который длился до конца 16 века. [11] Крестьяне сеяли больше зерна, но из-за сочетания культурного консерватизма, нехватки капитала и отказа от инноваций не могли повысить продуктивность земли, чтобы соответствовать растущему населению. [11] Растущее число ртов, которых нужно было прокормить, вместе с «упрямой неэластичностью» методов ведения сельского хозяйства Лангедока привели к периоду социальных страданий, когда все больше и больше людей изо всех сил пытались выжить, используя все меньше и меньше. [11] Многие крестьяне переезжали в другие провинции в поисках лучшей жизни, а те, кто оставался в Лангедоке, как правило, женились в более позднем возрасте, чтобы ограничить размер семьи. [11] В 16 веке простые люди в Лангедоке прекрасно осознавали, что живут в очень тяжелые времена, но Ле Рой Ладюри писал, что они «до самосожжения озабочены» религиозными вопросами. [11] Реформация сильно разделила простых людей, и во время Религиозных войн во Франции протестанты и католики боролись друг с другом за социальное доминирование в обществе Лангедока. [11] Между 1562 и 1598 годами во Франции произошла серия гражданских войн между католиками и гугенотами, чтобы определить, будет ли Франция католической или кальвинистской страной: французы убивали друг друга с большой страстью и яростью, обе стороны были убеждены, что их вера единственная истинная вера и что спасение Франции буквально находилось на волоске. Реформатская церковь добилась больших успехов на юге Франции, и в результате Лангедок, как и многие провинции на юге, стал ареной особенно жестоких боев во время религиозных войн. Ле Руа Ладюри утверждал, что именно разрушительные последствия гражданских войн во Франции породили как антиналоговые восстания, поскольку крестьяне возражали против повышения налогов, вызванных серией гражданских войн, так и широко распространенную веру в колдовство, которая обещал построить более справедливое общество. [11] Ле Руа Ладюри писал, что колдовство представляет собой сохраняющееся существование верований древней языческой религии до обращения Лангедока в христианство. Древние кельты бросали ценные предметы в пруды и ручьи, чтобы умилостивить могущественных водных духов, которые, как считалось, жили там, а позже римляне импортировали веру в дриад (лесных нимф) и наяд (водных нимф). [12] Несмотря на то, что жители Лангедока номинально стали христианами, они продолжали делать это на протяжении веков. [12] Крестьянский фольклор гласил, что некоторых избранных молодых женщин можно было пригласить присоединиться к сестринству Наяд, и что если они примут приглашение, нырнув обнаженными в волшебные воды, они превратятся в чувственную Наяду, которая будет вечно молодой. [12] Ле Руа Ладури предположил, что эти сказки о молодых женщинах, превращающихся в дриад или наяд, отражают как женские фантазии о побеге из патриархального общества Лангедока XVI века, так и способ крестьян «объяснить» сбежавших молодых женщин. [12] Учитывая распространенность таких верований, многие крестьяне считали само собой разумеющимся, что некоторые женщины были ведьмами, обладавшими магическими способностями и способными разговаривать с духами леса и воды. В период религиозных войн многие простые люди, в равной степени отталкиваемые жестоким фанатизмом католиков и гугенотов, обращались к этим женщинам как к неприятию как кровавого хаоса, вызванного войнами, так и существующего социального порядка, который Христианство, будь оно протестантским или католическим, поддерживалось. Ле Рой Ладюри писал, что привлекательность колдовства с его прославлением чувственных удовольствий человеческого тела обещала «социальную инверсию», которую оно не смогло осуществить. [11] Изучая культурную и религиозную историю Лангедока, Ле Руа Ладюри сильно отличался от многих других историков «Анналов», которые обычно игнорировали эти аспекты истории. [6] Ле Рой Ладюри писал, что к концу 16 века на Лангедок пало «мальтузианское проклятие», поскольку значительный рост населения не сопровождался повышением продуктивности земли, чтобы обеспечить достаточно продовольствия для всех дополнительных ртов. [11]
  • Начиная с 1600 года, начался третий этап, который Ле Руа Ладюри назвал «зрелостью». [11] В 17 веке продуктивность земли в Лангедоке наконец догнала рост населения. [11] Вопреки утверждениям историков-марксистов, Ле Руа Ладюри утверждал, что накопление богатства было незначительным, поскольку продолжающийся аграрный консерватизм и значительный рост того, что Ле Руа Ладюри называл «паразитическими явлениями», тормозили усилия по наращиванию капитала. [13] «Паразитическими явлениями» были растущие налоги, взимаемые французской короной, в сочетании с увеличением десятины, требуемой католической церковью, и увеличением арендной платы со стороны землевладельцев. Многие крестьяне Лангедока погрязли в долгах, пытаясь выплатить все это. [13] Неблагоприятный климат 17 века, когда Малый ледниковый период был в разгаре, а также тот факт, что Франция в 17 веке постоянно находилась в состоянии войны, еще больше способствовали увеличению нищеты крестьянства Лангедока. [6]
  • Во второй половине 17 века произошло то, что Ле Руа Ладюри назвал четвертой фазой «долгого периода рецессии». [13] Поскольку крестьяне изо всех сил пытались выплатить свои ссуды, налоги, десятину и арендную плату, экономика Лангедока вошла в период резкого упадка. [13] Этот период роста безработицы и бедности вместе с плохой гигиеной, антисанитарными условиями жизни, эмиграцией в другие провинции Франции, поздними браками и усилением контроля над рождаемостью – поскольку многие мужчины начали использовать примитивные презервативы – все это привело к резкому сокращению населения. из Лангедока. [13] В этот период многие более богатые семьи смогли приступить к консолидации земель , поскольку они могли покупать землю менее успешных семей по дешевке. [13]

В начале XVIII века общество Лангедока находилось, по мнению Ле Руа Ладюри, недалеко от того, где оно было двумя столетиями ранее, что делало весь этот период периодом « l'historie immobile ». [13] Ле Руа Ладюри видел в этом результат неспособности фермеров Лангедока повысить продуктивность земли, написав:

«Некоторые говорят о естественном пределе производительных ресурсов. Но «природа» в данном случае на самом деле является культурой; это обычаи, образ жизни, менталитет людей; это целое, образованное техническими знаниями и системой. ценностей по используемым средствам и преследуемым целям». [13]

Ле Руа Ладюри утверждал, что в результате нежелание крестьян Лангедока заниматься технологически инновационными методами ведения сельского хозяйства для повышения продуктивности земли (как это происходило в тот же период в Англии) было результатом «отсутствия совесть, культура, мораль, политика, образование, реформистский дух и неограниченное стремление к успеху», которые характеризовали всю культуру Лангедока в эти столетия. [13] Однако Ле Руа Ладюри отмечал, что то, что он проследил, не было циклом в собственном смысле, поскольку Лангедок не вернулся в XVIII веке туда, где он был в XV. [13] Несмотря на то, что в целом это был период экономического застоя, Ле Руа Ладюри отметил, что в Лангедоке это были «островки» роста и перемен. [13] Некоторые из наиболее предприимчивых фермеров начали выращивать шелк и виноград, последний заложил основы винодельческой промышленности Лангедока. [13] Другие перешли на производство тканей. [13] В заключение Ле Руа Ладюри утверждал, что эти экономические изменения вместе с открытием начальных школ, в которых сыновья фермеров приобретали некоторую грамотность, упадок религиозного фанатизма и «общее улучшение поведения» - все вместе привело к «общему улучшению поведения». экономический взлет» XVIII века, когда циклы упадка и подъема были окончательно разорваны. [13]

По мнению Ле Руа Ладюри, существовали «структуры», состоящие из долгосрочных и медленно меняющихся материальных и психических моделей, которые подчеркивали более драматичные и, по его мнению, менее важные « конъюнктуры » тенденций и событий, на которых традиционно фокусировались историки. [14] он исследовал Ле Руа Ладюри писал, что в «Les paysans de Languedoc» отношения между культурной жизнью , которая была «надстройкой» верований, политики и мышления, медленно изменявшейся материальной жизнью окружающей среды и географией, которая была «база», на которую опиралась надстройка. [6] Как и Бродель, Ле Руа Ладюри считает, что действительно важна история «структур», но в отличие от Броделя, Ле Руа Ладюри проявил интерес к биографии и histoire événementielle (истории событий), которые Бродель отверг как не имеющие значения. [13] Однако Ле Руа Ладюри заявил, что, хотя изучение événementielle histoire événementielle интересно, именно «структуры» французского общества объясняют ход французской истории. [13]

Самая известная работа Ле Руа Ладюри - « Монтайю, окситанская деревня 1294–1324» (1975), исследование деревни Монтайю в регионе Лангедок на юге Франции в эпоху катарской ереси . [15] «Монтайю» стал бестселлером как во Франции, так и после перевода на английский язык в США и Великобритании, и на сегодняшний день остается самой популярной книгой Ле Руа Ладюри. [15] Благодаря книге ранее малоизвестная деревня Монтайю стала популярным туристическим направлением. [15]

В Монтайю Ле Руа Ладюри использовал записи инквизиции Жака Фурнье , епископа Памье , для разработки многослойного исследования жизни маленькой французской деревни на протяжении нескольких лет. [15] Ле Руа Ладюри использовал записи допросов, проведенных Фурнье, чтобы представить картину как материального, так и ментального мира жителей Монтайю. Монтайю получил высокую оценку рецензентов как во Франции, так и в англоязычном мире за яркое и атмосферное воссоздание повседневной жизни жителей Монтайю в начале 14 века. [16] Многие критики отмечают, что для Ле Руа Ладюри деревенский священник отец Пьер Клерг , пылкий бабник, чей обет безбрачия ничего не значил и который, очевидно, переспал с большинством женщин Монтайю, казался для историка чем-то вроде героя. Роман Клерга с местной аристократкой и известной красавицей, графиней Беатрис де Планисоль, стал одной из центральных историй, которые Ле Руа Ладюри рассказал в Монтайю с большим сочувствием к обреченной паре.

Критики Ле Руа Ладюри утверждали, что Святая инквизиция была инструментом судебных репрессий, для которых пытки или угроза пыток были обычными методами. [17] Канадский историк Норман Кантор утверждал, что ни один из людей, допрошенных Фурнье, не явился добровольно перед Святой Инквизицией, и что поэтому Регистр Фурнье, который Ле Руа Ладюри использовал в качестве основного источника для Монтайю, не является надежным. [17] Другие критики отметили, что люди, допрошенные Фурнье, говорили на окситанском языке, их замечания были записаны на латыни и что Ле Рой Ладюри перевел текст на французский и задавался вопросом, не было ли что-то потеряно в переводе. [17]

Сопротивление «тоталитарному искушению»

[ редактировать ]

Во Франции интеллигенция имеет больший престиж, чем интеллигенция в англоязычном мире, и поэтому ожидается, что интеллектуалы займут определенную позицию по основным вопросам дня. В январе 1978 года Ле Руа Ладюри был одним из основателей Комитета интеллектуалов за Европу свобод (Комитет интеллектуалов за Европу свобод), антикоммунистической группы либеральных французских интеллектуалов, выступавших против мощного влияния французов. Коммунистическая партия о французской интеллектуальной жизни и союзе социалистов и коммунистов, который они считали угрозой французской демократии. [18] Комитет интеллектуалов за Европу свобод не был консервативной группой, а вместо этого выступал против коммунизма с либеральной точки зрения, заявляя, что он выступает против как «невыраженного крика и чистого восстания, с одной стороны, так и абсолютного знания и тотальной идеологии». с другой стороны, осуждая «фатальное социалистически-государственное уравнение» как предполагающее конец Республики и всего, что она символизировала. [19] В своем учредительном манифесте Комитет интеллектуалов за Европу свобод заявил о своем намерении «защитить синонимию этих трех слов: Европа, культура, свобода». [20] Примечательно, что комитет не ограничил свою сферу деятельности Францией или даже Западной Европой, вместо этого провозгласив свое намерение защищать свободу во всей Европе, Западной и Восточной. Он проанализировал свою политическую деятельность и коммунизм в книгах «Открытость, общество, власть: от Нантского эдикта до падения коммунизма» (2004 г.) и «Великие политические испытания, или адская педагогика» (2002 г.).

Карнавал римлян

[ редактировать ]

Другой работой был Le Carnaval de Romans: de la chandeleur au mercredi des cendres (переведенный на английский язык как «Карнавал по-римски» ), в котором рассказывалось о резне в 1580 году около двадцати ремесленников на ежегодном карнавале в городе Роман-сюр-Изер , Франция . [21] В этой книге Ле Руа Ладюри использовал единственные два сохранившихся свидетельства очевидца резни (один из которых был враждебно настроен по отношению к жертвам резни Герена, другой сочувственно, но часто неточно Пьемоном), а также такую ​​​​информацию, как списки чумы. и налоговые списки, чтобы рассматривать резню как микрокосм политических, социальных и религиозных конфликтов сельского общества во второй половине 16 века во Франции. [15] Эта книга представляет собой пример микроисторического подхода к социальной структуре римских городов и налоговым восстаниям во Франции раннего Нового времени.

Социальная история

[ редактировать ]

Среди других более поздних трактовок социальной истории Ле Руа Ладюри - La sorcière de Jasmin (переведенная на английский как «Ведьма Жасмин» ) и Le siècle des Platter, 1499–1628 (переведенная на английский как «Нищий и профессор: семейная драма шестнадцатого века»). ). В «Ведьме Жасмин » Ле Рой Ладури следует примеру Карло Гинзбурга , который утверждал, что идея колдовства, которой придерживаются крестьяне, сильно отличается от идеи колдовства, которой придерживаются судьи и священнослужители. [17] Чтобы понять «тотальный социальный факт колдовства», Ле Руа Ладюри использовал стихотворение « Франсунето» 1842 года , написанное Жаком Боэ и основанное на традиционной французской крестьянской народной сказке. [17] Ле Руа Ладюри утверждал, что стихотворение содержит множество подлинных следов народных представлений о колдовстве в сельской Франции 17 и 18 веков. [17] Ле Рой Ладури утверждал, что «преступлением» «ведьмы» Франсунето было нарушение неписаного социального кодекса «ограниченного богатства», а именно то, что она увеличила свое собственное богатство за счет других. [17] В «Нищем и профессоре» Ле Руа Ладюри использовал письма и мемуары семьи Платтер для изучения социальных ценностей 16-го века, особенно в отношении религии, медицины, преступности, образования и налогов. [17] Другой работой по социальной истории Ле Руа Ладюри была его книга 1982 года « Любовь, смерть и деньги в Pays d'Oc, Французское крестьянство: 1450-1660» , в которой, как следует из названия, исследовались взгляды французских крестьян на любовь, смерть. и деньги. [22]

Политическая история

[ редактировать ]

Хотя Ле Руа Ладюри наиболее известен своими работами в области « микроистории », он также исследовал политическую историю Франции между 1460 и 1774 годами в двухтомной истории. Первым томом был «Королевское государство: Людовик XI и Генрих IV, 1460–1610» (переведенный на английский как «Королевское государство во Франции: 1460–1610 »). [22] В этой книге Ле Руа Ладюри утверждал, что главными заботами французской короны были экономика, Реформация и аристократическая политика, и что основными причинами роста французского государства была необходимость увеличения доходов для оплаты военной экспансии в Италия , Прованс и Бургундия и их соперничество с Испанией за господство в Западной Европе. [22]

Во втором томе «Ancien Régime: de Louis XIII à Louis XV, 1610–1774» (переведенном на английский как «Ancien Régime ») Ле Руа Ладюри утверждал, что существует тесная связь между внутренней и внешней политикой французской короны. [22] В частности, Ле Руа Ладюри утверждал, что периоды авторитаризма во внутренней политике совпадали с периодами агрессии во внешней политике, а периоды либерализма во внутренней политике совпадали с периодами мирной внешней политики. [22] Чтобы оплатить войну, французскому государству пришлось повысить налоги, чтобы собрать необходимые средства. В Ancien Régime France общество было разделено на три правовые категории; Первое сословие (католическая церковь), второе сословие (дворянство) и третье сословие (простолюдины). Первые два сословия, включавшие в себя наиболее богатые элементы французского общества, были освобождены от налогов, а для компенсации дефицита доходов третье сословие облагалось более высокими налогами, чем это было бы в случае, если бы налоговое бремя во французском обществе было увеличено. распространяться с большим равенством. Ле Руа Ладюри утверждал, что, поскольку война обходится очень дорого, французскому государству всегда приходилось резко повышать налоги во время конфликта. И что из-за крайне неравного характера французской налоговой системы повышение налогов должно было сопровождаться усилением репрессий, чтобы подавить социальное сопротивление, вызванное более высокими налогами. Трое мужчин, которые доминировали во французской политике 17 века, а именно кардинал Ришелье. и Кардинал Мазарини король Людовик XIV были одержимы идеей завоевания la Gloire (славы) превращения Франции в величайшую державу мира, а это означало, что 17 век был периодом постоянных войн, когда Франция почти всегда находилась в состоянии войны с какой-либо другой державой. чтобы завоевать славу . В результате в 17 веке по всей Франции часто вспыхивали восстания против налогов, когда третье сословие пыталось отказаться от чрезмерно высоких налогов, необходимых для оплаты войн, направленных на победу la Gloire . Все восстания против налогов были подавлены Короной с свирепой жестокостью, чтобы дать понять, что со стороны простых людей было глупо бросать вызов могуществу французского государства. Несмотря на определенные упущения в 1750-х годах, Ле Руа Ладюри утверждал, что правление короля Людовика XV характеризовалось либерализмом внутри страны и миром за рубежом, в то время как правление кардинала Ришелье и короля Людовика XIV было отмечено агрессией и авторитаризмом. [22] В конце своей двухтомной истории Ле Руа Ладюри заявил, что рост популярности идей Просвещения , антиклерикализма и либерализма уже к 1774 году поставил Францию ​​на путь Французской революции . [22] Американский историк Стюарт Кэрролл отметил, что в этих книгах 1990-х годов Ле Руа Ладюри, согласно решениям отдельных лиц и истории, придавал такой уровень важности во влиянии на историю, который он отверг в своей книге 1973 года «Территория истории» , где он утверждал, что количественная методология и изучение долгосрочных структурных изменений заменили évenementielle и биографии в качестве основного направления работы историка. [6]

Историография

[ редактировать ]

Наставником Ладюри был Фернан Бродель , видный представитель школы «Анналов» и один из самых плодовитых современных историков.

В начале 1970-х годов Ладюри основал движение «Новая история» (Новая история). Ле Руа Ладюри является ведущим сторонником « микроистории », в которой историк использует изучение события, местности, семьи или жизни, чтобы выявить «структуры», лежащие в основе жизни в конкретный изучаемый период. Некоторые, такие как Найл Фергюсон , ставят под сомнение ценность «микроистории», утверждая, что неверно предполагать, что изучение одной деревни, одного происшествия в одном городе или одной семьи раскрывает более широкие модели жизни во Франции, не говоря уже об остальной части Франции. Европа. Другая линия критики сосредоточена вокруг использования Ле Роем Ладюри термина «структуры». Его критики утверждают, что он так и не дал четкого определения этого термина и не объяснил, почему «структуры» меняются с течением времени и даже существуют ли «структуры», которые, как утверждает Ле Рой Ладюри, существуют.

Ле Руа Ладюри также работал над историей французских регионов ( Histoire de France des régions , 2004) и антропометрической историей , а также влиянием изменений климата на историю человечества. Помимо написания книг, Ле Руа Ладюри является плодовитым эссеистом, пишущим на различные темы, такие как полезность компьютеров как метода исторических исследований, уровень преступности во французской армии в 19 веке, распространение глобальных болезней и вера французов. крестьяне считали, что магию можно использовать для создания импотенции. [22] Последнее было отсылкой к широко распространенной практике французских крестьян в Средние века и ранний современный период платить ведьмам за использование их (предполагаемых) магических способностей, чтобы сделать своих соперников в любви бессильными. Ле Рой Ладюри также известен как один из первых современных историков окружающей среды , поскольку его работа была сосредоточена на человеческой деятельности в изменении окружающей среды, а также на экологических факторах в истории человечества.

Работает

[ редактировать ]
  • Крестьяне Лангедока , Париж, изд. СЕВПЕН, 1966.
  • История климата с 1000 года , Париж, изд. Фламмарион, 1967 год.
  • Антропология французского призывника (совместно с Ж.-П. Ароном и др.), Париж, изд. ЭХЭСС, 1972.
  • Врачи, климат, эпидемии (совместно с Ж.-П. Дезайвом и др.), Париж, изд. ЭХЭСС, 1972.
  • Территория историка , Париж, изд. Галлимар, 1973 год.
  • Монтайю, Окситанская деревня с 1294 по 1324 год , Париж, изд. Галлимар, 1975 год.
  • Экономическая и социальная история Франции , Париж, изд. ППУ, 1976.
  • Карнавал романов: от Сретения до Пепельной среды (1579–1580) , Париж, изд. Галлимар, 1979 год.
  • Деньги, любовь и смерть в Pays d'Oc , Париж, изд. Порог, 1980.
  • Жасминовая ведьма , Париж, изд. Порог, 1980.
  • Опись кампаний , Париж, изд. Ж.К. Латтес, 1980 год.
  • История городской Франции , Париж, изд. Ж.К. Латтес, 1981 год.
  • Среди историков , Париж, изд. Порог, 1983.
  • Пьер Прион, писец , Париж, изд. Галлимар, 1987.
  • Королевское государство 1460-1610 гг. , Париж, изд. Хашетт, 1987 год.
  • Ancien Régime, 1610-1770 , Париж, изд. Хачетт, 1991 год.
  • История Национальной библиотеки Франции , Париж, изд. Коллеж де Франс, 1995 год.
  • Эпоха тарелок , Париж, изд. Файярд, 1997.
  • Историк, рисунок и текст , Париж, изд. Файярд, 1997.
  • Сен-Симон, или Система суда , Париж, изд. Файярд, 1997.
  • История Лангедока , Тулуза, изд. Рядовой, 2000.
  • История французских регионов: Французская периферия, от истоков до наших дней , Париж, изд. Порог, 2001.
  • Вокруг Монтайю, окситанская деревня: история и религиозность деревни в средние века , Париж, изд. Гидра, 2001.
  • История французских крестьян: от Черной смерти до революции , Париж, изд. Порог, 2002.
  • Великие политические процессы , Париж, изд. Рок, 2002.
  • Королевская десятина , Париж, изд. Национальная типография, 2002.
  • Краткое изложение истории климата от средневековья до наших дней (совместно с Анушкой Васак), Париж, изд. Файярд, 2007.
  • Человеческая и сравнительная история климата , Париж, изд. Файярд, 2009.
  • История и система (реж.), Парижское изд. Серф, 2010.
  • Колебания климата с 1000 года до наших дней , Париж, изд. Файярд, 2011.
  • Сельская цивилизация , Париж, изд. Алия, 2012.
  • Жизнь с историей. Мемуары , Париж, изд. Талландье, 2014.
  • Французские крестьяне старого режима , Париж, изд. Порог, 2015.
  • Восемь уроков истории , Париж, изд. Файярд, 2016.
  • Краткая история Ancien Régime , Париж, изд. Файярд, 2017.

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Премия Пьера-Лафю (1978).

Благодарность

[ редактировать ]

Почетные степени

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории» , Лондон: Routledge, 2000, стр. 194.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Суэйн, Харриет (9 октября 1998 г.). «Трюфель-десантник» . Высшее образование Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кристоферсон, Майкл Скотт Французские интеллектуалы против левых: антитоталитарный момент 1970-х годов , Оксфорд: Berghahn Books, 2004, стр. 30.
  4. Белл, Дэвид Скотт и Криддл, Байрон. Французская коммунистическая партия в Пятой республике , Оксфорд: Clarendon Press, 1994, стр. 75.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хазарисингх, Интеллектуалы Судхира и Коммунистическая партия Франции: разочарование и упадок , Оксфорд: Clarendon Press, 1991, стр. 139.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэрролл, Стюарт «Ле Рой Ладури, Эммануэль», страницы 711–712 из Энциклопедии историков и исторических писаний , том 1, под редакцией Келли Бойд, Лондон: Фицрой Дирборн, 1999, страница 712.
  7. ^ «Эммануэль Бернар Ле Руа Ладюри» . Американская академия искусств и наук . Проверено 27 июня 2022 г.
  8. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 27 июня 2022 г.
  9. ^ "Кригель Энни, урожденная Беккер" , Les Ex-PCF , получено 11 февраля 2024 г.
  10. Историк Эммануэль Ле Руа Ладюри мертв Le Monde (на французском языке)
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории» , Лондон: Routledge, 2000, стр. 195.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Эммануэль Ле Руа Ладюри «Наяды и дриады: Миф о французском крестьянине XVI века», во французских исследованиях XVI веков, номер 9, осень 1964 г., стр. 14.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории» , Лондон: Routledge, 2000, стр. 196.
  14. ^ Хьюз-Уоррингтон, Марни, Пятьдесят ключевых мыслителей истории , Лондон: Routledge, 2000, страницы 195-196.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории» , Лондон: Routledge, 2000, стр. 197.
  16. ^ Хьюз-Уоррингтон, Марни, Пятьдесят ключевых мыслителей истории , Лондон: Routledge, 2000, страницы 197-198.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории» , Лондон: Routledge, 2000, стр. 198.
  18. ^ Кристоферсон, Майкл Скотт Французские интеллектуалы против левых: антитоталитарный момент 1970-х годов , Оксфорд: Berghahn Books, 2004, страницы 268 и 275.
  19. ^ Кристоферсон, Майкл Скотт Французские интеллектуалы против левых: антитоталитарный момент 1970-х годов , Оксфорд: Berghahn Books, 2004, стр. 268.
  20. ^ Маркс-Скурас, Даниэль Культурная политика Тель-Кель: литература и левые после участия Университетский парк: Penn State Press, 2010, стр. 213.
  21. ^ Хьюз-Уоррингтон, Марни, Пятьдесят ключевых мыслителей истории , Лондон: Routledge, 2000, страницы 196-197.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории» , Лондон: Routledge, 2000, стр. 199.
  • Барсун, Жак Клио и врачи: психоистория, квантовая история и история , Чикаго, II: University of Chicago Press, 1974.
  • Берк, Питер Французская историческая революция: Школа Анналов, 1929–1989 , Кембридж: Polity Press, 1990.
  • Кантор, Норман, изобретающий средневековье: жизнь, творчество и идеи великих медиевистов двадцатого века , Нью-Йорк: У. Мороу, 1991.
  • Каррард, П. «Новая история и дискурс предварительного: вопросительные знаки Ле Роя Ладюри», страницы 1–14 из Clio , том 15, выпуск № 1, 1985.
  • Каррард, П. Поэтика новой истории: французский исторический дискурс от Броделя до Шартье , Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992.
  • Хартиган, FX «Монтайю», страницы 275–283 из протоколов ежегодного собрания Западного общества французской истории , том 21, 1994 г.
  • Химмельфарб, Гертруда Новая история и старая: критические очерки и переоценки , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987.
  • Ллойд, Кристофер Структуры истории , Блэквелл, Оксфорд, 1993.
  • Ньюман, Э.Л. «Магия Ле Роя Ладюри: Ведьма Жасмин», страницы 285–292 из «Протоколов ежегодного собрания Западного общества французской истории» , том 21, 1994.
  • Соннино, П. «Les paysans de Languedoc: vingt-sept ans après», страницы 293–300 из «Протоколов ежегодного собрания Западного общества французской истории» , том 21, 1994.
  • Стоун, Лоуренс «В переулках менталитета», страницы 20–23 из New York Review of Books , том 26, выпуск № 17, 8 ноября 1979 г.
  • Уиллис, Ф.Р. «Вклад школы Анналов в аграрную историю: обзорное эссе», страницы 538–548 из журнала «История сельского хозяйства» , том 52, выпуск № 4, 1978 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b24766db1fb0f63b3774344d0ab4d77__1714134900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/77/7b24766db1fb0f63b3774344d0ab4d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emmanuel Le Roy Ladurie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)