Jump to content

Церковь аббатства Сен-Совер в Редоне

Церковь аббатства Сен-Совер
Хор и трансепт церкви аббатства Сен-Совер с «часовней герцога» на переднем плане, расположенной вдоль северного нефа.
Карта
47 ° 39'02 "N 2 ° 05'01" W  /  47,65056 ° N 2,08361 ° W  / 47,65056; -2,08361
Расположение Редон , Иль и Вилен , Франция
Тип Приходская церковь в готическом и романском стиле
Высота Колокольня: 57 метров; Романская башня: 27 метров.
Дата начала 11 век
Выделенная дата Редонское аббатство

Церковь аббатства Сен-Совер католическая церковь , расположенная в Редоне , во французском департаменте Иль и Вилен , в Бретань регионе . Церковь расположена к северу от бывшего аббатства Сен-Совер в Редоне , где она служила церковью аббатства до 1790 года. В то время аббатство было закрыто, а затем церковь была передана приходу. Монастырские постройки впоследствии стали средней школой.

Строительство началось в 11 веке. романский неф От этого периода сохранился , хотя пять пролетов укоротили его после пожара 1780 года. Особого внимания заслуживает трансепт , построенный в 12 веке. Его пересечение напоминает современные постройки на юго-западе Франции, а апсида датируется второй половиной 13 века. Его строительство следует очень единым и строгим принципам готической архитектуры Редона Иль-де-Франс. Колокольня . была построена по образцу апсиды, чтобы создать монументальный фасад Проект в конечном итоге остался незавершенным, осталась только колокольня, отделившаяся от церкви во время пожара 1780 года. Впоследствии на северной стороне апсиды была построена часовня, построенная примерно в середине 15 века для герцога Бретани Франциска I.

Церковь была признана историческим памятником в списке 1862 года , а колокольня была классифицирована аналогичным образом в 1875 году. В ней находится множество исторических памятников, в том числе могила герцога Бретани Франциска I. Он также содержит ретабло в стиле барокко в хоре , расположенном вокруг главного алтаря . Также присутствуют два органа: большой орган и хоровой орган.

Расположение

[ редактировать ]

Церковь расположена на северной стороне аббатства Сен-Совер в Редоне , недалеко от ратуши.

Строительство церкви

[ редактировать ]

Аббатство было основано в 832 году, а около 848 года там была построена церковь, посвященная Святому Стефану , расположенная к востоку от нынешнего здания. Норманны разорили его , а позже он был впервые восстановлен аббатом Риткандом (868-871) на нынешнем месте. Некоторые части северной стены нефа и северного рукава трансепта могут датироваться этим периодом. [ 1 ] Новая церковь была снова разрушена вместе с монастырем во время второго нормандского набега в 920 году. Монахи затем покинули аббатство и несколько лет странствовали по долине Луары , Бургундии и Пуату . [ 2 ]

Церковь была вновь перестроена в первой половине 11 века по принципам романской архитектуры . Это был один из самых впечатляющих зданий в герцогстве Бретань , в нем имелась апсида с передвижной и расходящимися часовнями . Примерно в середине 12 века была построена переходная башня, вдохновленная престижными зданиями Аквитании . [ 3 ]

В 1230 году пожар нанес серьезный ущерб романскому зданию. Король Англии Генрих III и Папа Римский поддержали реконструкцию церкви. Однако конфликт между герцогом Бретани Иоанном I и монахами привел к изгнанию последнего, что задержало начало строительства. Монахи вернулись в 1256 году, а строительство началось в 1260-1270 годах. К 1276 году нижние части центрального нефа и расходящиеся часовни были хорошо развиты, о чем свидетельствует получение распятия и двух серебряных статуй Богородицы и Святого Иоанна для главного алтаря. Верхние части, вероятно, были завершены или приближались к завершению около 1300 года, о чем свидетельствует наличие витражей в высоких окнах, изображающих герцогов Иоанна I , а также Иоанна II Бретонских , которые были установлены в 17 веке. [ 4 ]

Примерно десять лет спустя строительство возобновилось в западном конце здания. Целью было заменить романский фасад на более солидный. Однако была построена только северная башня, вероятно, завершенная, когда в 1341 году началась война за бретонское наследство . Триумф фракции Монфор привел к созданию герцогской часовни в церкви аббатства, посвященной Богоматери Благой Вести, подробнее обычно называемая «герцогской капеллой», около 1440 года. [ 5 ]

Церковь аббатства после средневековья

[ редактировать ]
Церковь аббатства Сен-Совер в Редоне , гравюра Томаса Дрейка между 1856 и 1860 годами.

В 1640-х годах бенедиктинцы Сен-Мора взяли под свой контроль аббатство и инициировали программу реконструкции и модификации. Среди реализованных изменений было строительство односкатной крыши над амбулаторией, которая блокировала трифорий в круглой части , оставляя его открытым в прямых пролетах . большой ретабло . Кроме того, в хоре вокруг главного алтаря был установлен [ 5 ]

В 1780 году пожар опустошил церковь аббатства, в результате чего неф был укорочен на пять пролетов . Этим объясняется ее отделение от готической башни, которая изначально располагалась на фасаде. Кроме того, свод нефа был опущен, что привело к удалению боковых окон и объясняет отсутствие света внутри. [ 3 ]

В 1790 году аббатство было закрыто. Однако церковь продолжала использоваться для богослужений до 1794 года, когда она была преобразована в Храм Высшего Существа . Затем он был возвращен католическому богослужению во времена Первой Империи . [ 6 ]

10 ноября 1799 года Редон был взят шуанами после боев с республиканским гарнизоном, окопавшимся внутри церкви аббатства. [ 7 ] 4 июня 1815 года шуаны снова захватили город, но из-за отсутствия пушек не смогли выбить имперских солдат, окопавшихся в башне аббатства. [ 8 ]

В 1862 году здание было признано историческим памятником за церковь, а в 1875 году за колокольню. [ 9 ] Последний подвергся реставрации в 1898 году. [ 2 ] Церковь была восстановлена ​​в 1910 году, а внесенные мауристами изменения впоследствии были сняты. [ 5 ] Раскопки, проведенные между 1913 и 1914 годами, не дали никаких реликвий или свидетельств паломничества. [ 2 ]

Церковь аббатства в 21 веке

[ редактировать ]

Со времен Французской революции церковь аббатства Сен-Совер в Редоне была приходской церковью, принадлежащей в 2019 году приходу Сен- Конвойон в Пэи-де-Редон. Там месса служится каждое воскресенье в 10:30. [ 10 ] В сентябре 2019 года здесь прошла выставка на тему паломничества святого Иакова Компостелского . [ 11 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Передняя башня.

До пожара 1780 года на фасаде здания виднелась только северная башня, которая с самого начала строилась как отдельное строение. Первоначальный проект, вероятно, включал еще одну башню на противоположном конце фасада, которая должна была отражать северную башню. [ 12 ]

Башня построена из того же гранита, что и апсида , и имеет аналогичную декоративную схему, состоящую из гладких капителей-корзин , ложных аркатур, нанесенных с трех сторон и украшенных трилистниками и четырехлистниками . Однако на этапе колокола два фриза из четырехлистников с угловатыми следами, один в основании, другой вверху, а также кордон с фальцем в основании окон скорее отражают искусство начала XIV века. Различные сцены обслуживаются прямоугольной башней, расположенной в юго-западном углу башни, с винтовой лестницей . [ 13 ]

На южной стене башни три двери остаются не связанными с предполагаемым монументальным фасадом. В основании башни ребра стены предназначались для поддержки нефов романского нефа; они опираются на кронштейны в форме перевернутых конусов английского происхождения, которые также наблюдались в тот же период в трансепте Нотр-Дам де Генгам . На родство с церковью Генгама указывают и другие декоративные элементы, в том числе капители со стилизованной листвой и накладным декором. Весь шпиль , лишенный перил, но открытый небольшими слуховыми окнами и украшенный восьмигранными коньковыми башенками , также похож на здание Генгама. [ 14 ]

Бывший фасад, изображенный на гравюре 17 века, представлял собой сравнительно простую треугольную фронтонную стену, поддерживаемую контрфорсами по углам. [ 15 ]

Неф 11 века.

, построенный в 11 веке, Неф имеет три нефа . Его длина составляет шесть пролетов, но первоначальная конструкция была длиннее и имела двенадцать пролетов. Пять западных бухт были уничтожены пожаром в 1780 году. Длина оставшейся конструкции по-прежнему составляет 21 метр. Фасад центрального нефа первоначально имел два уровня: большие аркады и высокие окна, позволяющие свету освещать неф. Однако пожар 1780 года потребовал опустить свод и убрать эти окна, в результате чего в нефе стало совсем темно. Остались только полукруглые арки, простые арки которых ниспадают на просто скошенные абачи . Эти абаки опираются на очень тонкие, простые капители , форма которых после пожара была изменена, чтобы придать дорический стиль покрытому штукатуркой ансамблю . Капители венчают полуколонны, прикрепленные к предшествующим им квадратным опорам. [ 1 ]

Северная стена бокового нефа, северная стена трансепта и основание южного бокового коридора частично построены из небольшой кубической каменной кладки с плоскими каменными рядами и связями «елочка». Некоторые ученые утверждают, что этот архитектурный стиль может быть пережитком Каролингской церкви или, по крайней мере, предшественником романского строительства. [ 1 ]

Трансепт

[ редактировать ]
Переходная башня XII века.

Неф переходит в трансепт с выступающими рукавами. Четыре опоры нижнего уровня трансепта датируются 11 веком. Они поддерживают большой купол на скосах. Каждый пирс увенчан капителями , которые являются единственными оставшимися романскими капителями внутри церкви: по две на опору внутри трансепта и еще две на стороне, обращенной к нефу. Капители вырезаны в форме коринфских корзин, но украшены особенно стилизованными завитками или растительностью, иногда с треугольной маской. На северо-восточном пирсе южной столицы эта маска превратилась в человеческую фигуру. Это украшение очень симметрично. [ 16 ]

Переходная башня была построена в 12 веке, вероятно, между 1100 и 1130 годами. [ 17 ] Он включает в себя три уровня. Первый уровень глухой, стены украшены глухими аркадами , некоторые из которых опираются на колонны с капителями. Средний уровень слегка утоплен и представляет собой серию открытых аркатур с закругленными углами. Наконец, верхний уровень, который дальше утоплен от среднего уровня, открыт рядом нижних аркад, чем те, что находятся на среднем уровне. Помимо открытых и глухих аркатур, башня украшена неравномерно расположенными камнями разного цвета из тесаного камня среднего размера. Эта переходная башня является уникальной в Бретани. [ 1 ] и вдохновлен моделями Аквитании. [ 3 ] Капители на втором уровне украшены композициями из листьев, свитков или переплетений, напоминающими капители аббатства Сент-Круа в Кемперле . Однако они сильно повреждены, что позволяет предположить, что они, возможно, были вырезаны реставраторами из Кемперле. [ 16 ]

Прикроватная тумбочка

[ редактировать ]
Прикроватная тумбочка.

Шевет состоит из трех прямых пролетов , за которыми следует пятисторонняя апсида, окруженная амбулаторией с пятью расходящимися часовнями . По обе стороны от первых пролетов амбулатории в двух трехпролетных нефах расположены прямоугольные часовни. Вся конструкция сводчатая с четырехсторонними ребрами . Ширина прямых пролетов хора уменьшается по мере продвижения к апсиде, что позволяет предположить, что готическое здание, вероятно, было построено на фундаменте романской церкви. [ 5 ]

Интерьер шевета.

Внешне шеве выглядит как особенно гармоничная пирамидальная композиция, напоминающая шеве базилики Сен-Дени , перепроектированной между 1230 и 1260 годами. Касательные расходящиеся часовни образуют единую корону с волнообразными контурами шеве, дополнительно усиленными застекленный трифорий , служащий единству ансамбля. Эта глазурованная полоса, простирающаяся от одной стороны шевета до другой, непрерывна и никогда не прерывается. Верхний уровень характеризуется высокими окнами с узором в виде трилистника. Всю конструкцию венчает ограждение с фризом из четырехлистников . [ 18 ] Внутри фасад состоит из трех уровней: большие двухвалковые аркады спускаются на опоры, состоящие из четырех полуколонн, через гладкие корзинчатые капители; большой ажурный трифорий средний уровень занимает ; наконец, широкие высокие окна освещают здание. Окна первых двух прямых эркеров состоят из трех стрельцов, пересекающихся в верхней части эркера, под влиянием английской архитектуры. Апсида состоит из ланцетов, увенчанных трилистниками. Общий эффект очень сдержанный, что хорошо соответствует движению упрощения в архитектуре районной готики в последней трети 13 века. [ 18 ]

«Шапель о Дюк» и часовня Сен-Рош.

[ редактировать ]

В северном нефе шеве находится часовня «Шапель о Дюк», названная в честь герцога Франциска I , покровителя аббатства, похороненного здесь в 1450 году. Часовня состоит из трех отсеков , самый северный из которых освещен окно с тремя ланцетами и сетью мехов и мушеток . Единственное окно освещает восточную сторону часовни. Стены поддерживаются мощными контрфорсами , которые соединяются в механизированные арки. Первоначально дорожка соединялась с остальной частью Чевета на востоке и с городской стеной на западе. Однако мавристы заменили ее односкатной крышей . [ 19 ]

За северным трансептом находится миниатюрная прямоугольная часовня уменьшенных размеров, посвященная Святому Роху и построенная в 16 веке. [ 19 ]

Главный алтарь

[ редактировать ]
Часовня, посвященная святому Конвойону.

Главный алтарь аббатства был подарен кардиналом Ришелье между 1634 и 1636 годами, когда аббатство принадлежало конгрегации Сен-Мор . Он был создан скульптором Карисом Тугалом и отличается особой монументальностью: он состоит из алтаря, увенчанного тремя каменными фигурами. Вокруг этого алтаря довольно внушительное основание поддерживает четыре коринфские капители, которые обрамляют большую панель и поддерживают изогнутый карниз . Наверху четыре дополнительных коринфских капители окружают нишу, в которой находится еще одна статуя. скульптурный фронтон Венчает ансамбль . 30 августа 1907 года все сооружение было признано историческим памятником. [ 20 ]

Центральная статуя, расположенная над алтарем, символизирует добродетель Веры . Когда-то здесь был оборудован киворий , служивший подвесным евхаристическим резервом . [ 21 ]

Другие ретаблицы

[ редактировать ]

Помимо монументального запрестольного образа главного алтаря, еще две ретабли расположены в первых капеллах с северной и южной сторон амбулатории . Оба были построены из мрамора примерно в середине 17 века, в период Мауризма. Они имеют структурное сходство с главным алтарем, с основанием, поддерживающим четыре колонны, увенчанные коринфскими капителями , которые обрамляют большую центральную картину и две ниши по обе стороны. Верхняя часть алтаря поддерживается антаблементом со скульптурным фризом , обрамленным небольшими колоннами, обрамляющими нишу . изогнутый карниз , поддерживаемый кариатидами Венчает ансамбль . Оба алтаря 30 августа 1907 года были внесены в список исторических памятников, как и главный алтарь. [ 22 ] [ 23 ]

В церкви Сен-Совер находятся три картины, которые с 14 мая 1984 года были признаны историческими памятниками. К ним относятся « Поклонение пастухов» , датированное первой четвертью 17 века, и две другие картины, изображающие Деву Марию с Младенцем. Иисус , оба из 17 века. Все три картины написаны на холсте, а «Богоматерь с Младенцем» имеет свою рамку. [ 24 ] [ 25 ]

Богоматерь Благой Вести, Богородица с Младенцем.

В аббатстве Сен-Совер находится несколько статуй и элементов статуй. Самая старая из них — статуя Мадонны из полихромного позолоченного камня, датируемая 15 веком. 9 апреля 1999 года он был внесен в список исторических памятников. [ 26 ] Голова Христа из орехового дерева, хранящаяся в ризнице, 17-го века вероятно, произошла от распятия . Статуя была внесена в список исторических памятников 14 мая 1984 года. [ 27 ] статуя Богородицы с Младенцем, выполненная из посеребрённого металла на стержне из грушевого дерева Наконец, в первой четверти XIX века была создана . 14 мая 1984 года он также был внесен в список исторических памятников. [ 28 ]

Крестильные купели

[ редактировать ]

Купели были признаны историческими памятниками 14 мая 1984 года . В комплект входит мраморная чаша второй половины XIX века, закрытая медной крышкой и окруженная кованой решеткой XX века. [ 29 ]

Купель со святой водой

[ редактировать ]

В северной части трансепта демонтированная капитель превращена в купель со святой водой . Капитель, вырезанная на трех из четырех граней, имеет коринфские формы и украшения. Он состоит из трех регистров: воротника из листвы, увенчанного более крупными листьями, трехлопастными на центральной стороне и простыми по бокам; выше два связанных стебля превращаются в спирали по углам и в центре корзины. Эта капитель, вероятно, возникла из апсиды романского шевета церкви. [ 16 ]

Гробницы

[ редактировать ]

В церкви есть две гробницы, признанные историческими памятниками. Могила герцога Франциска I , умершего в 1450 году, находится в часовне к юго-востоку от хора. Он представляет собой каменный саркофаг , украшенный лепниной и панелями с резными накладками , дужки которых уже не видны. Над лепниной круглая арка увенчана ажурной галереей . Этот предмет признан историческим памятником с 30 августа 1907 года. [ 30 ]

В осевой капелле находится могила Рауля де Понбриана, аббата Сен-Совера, скончавшегося в 1422 году. Саркофаг, расположенный в арочной нише, украшен шестью панелями с накладками. Однако герб, изображенный на этих гербах, стерт. На плите, которая когда-то закрывала гробницу, было изображено изображение настоятеля, которое с тех пор было потеряно. Углубление увенчано гусеничной аркой с трилистниками и крокерами, за которой следует фриз с накладками на резных панелях. С 30 августа 1907 года все сооружение внесено в список исторических памятников, как и могила герцога. [ 31 ]

Колокольня

[ редактировать ]

Старые колокола и конфликт с городом

[ редактировать ]

В 15 веке в башне аббатства был установлен колокол с часами. Его статус был неясен до 17 века, когда было установлено, что город пользовался только часами и не был их владельцем. Примерно двадцать лет спустя, в 1690 году, звонари сломали два колокола, которые заменили монахи. Дальнейшая поломка колоколов в 1709 году привела к замене двух сломанных инструментов тремя другими, чтобы избежать чрезмерного использования колоколов, которые использовались как для обозначения часов, так и для звонков в офисы. Еще одна поломка колокола в 1740 году привела к конфликту между монахами и городом по поводу использования колоколов. Колокола были повторно установлены в следующем году, но не использовались до тех пор, пока в 1761 году не было достигнуто соглашение. [ 32 ]

Нынешние колокольни

[ редактировать ]

В 2019 году на колокольне размещалось шесть колоколов первой половины XX века. Троих из них звали Гиацинт, Мария-Урсула и Тереза ​​де Л'Анфан-Жезюс. На каждом из этих колоколов был изображен герб города и изображение Христа. [ 33 ]

В аббатстве Сен-Совер есть два органа : большой орган и хоровой орган.

Старые органы

[ редактировать ]

Орган в аббатстве датируется 1490 годом, когда Франсуа Тайяр нанял его для наблюдения за его обслуживанием. В 1636 году орган пострадал от нашествия грызунов , которые прогрызли некоторые его части. Затем монахи поручили Николя Триболью, изготовителю органов , отремонтировать положительный орган и педальную клавиатуру . Вышеупомянутый документ дает представление о составе этих частей органа, которые были уничтожены во время пожара 1780 года и впоследствии заменены в 1841 году инструментом, заказанным у компании Le Maresquier и завершенным Le Logeais: [ 34 ]

Органная поддержка
Камертон 4′
Бурдон 8'
Флейта 4'
Дублет
Свист 1'
Поставлять 3 ряда
тарелка 2 ряда
Кроморн
Педали
Флейта 8'
Труба 8'

Великий орган

[ редактировать ]
Отличный орган.

Большой орган был построен в 1901 году Луи Дебьером и впоследствии восстановлен Ивом Севером в 1976 году. Состав органа следующий: [ 34 ]

I Большой орган C–g 5
Бурдон 16'
Камертон 8′
Гармоническая флейта 8'
кредитование 4'
Дублет 2'
Большой запас 2-3 ранга
Полная игра 4 ранга
II Полный хор C–g 5
Бурдон 8′
Каминная флейта 4′
Флейта 2'
Сесквиальтера 2 ранга
Для баса 16'
Труба 8'
Кларион 4'
III Набухание C–g 5
Главный 8'
Ночной гудок 8'
Небесный Голос (Ut2) 8'
Главный 4'
Назард 2' 2/3
Флажолет 2'
Семнадцатый 1' 3/5
тарелка 3 ранга
Труба 8'
Фагот-гобой 8'
Педаль C–f 3
Контрабас 16'
Бас 16' (Вперед в аренду)
Флейта 8' (Вперед в аренду)
Октава 4' (ВПЕРЕД аренда)
Аксессуары:
Тирассы I, II, III
Муфты I/I, II/I, III/I
Октавная педаль
Рид останавливает великий хор, Рид останавливает набухание
Тремоло
Экспрессия с помощью педали Swell

Трансмиссия механическая, с пневмомашиной для большого органа. Консоль отдельная, но не перевернутая.

Хоровой орган

[ редактировать ]
Хоровой орган.

Хоровой орган был изготовлен компанией Merklin-Gutschenritter и заменил изношенную фисгармонию в 1910 году. После вмешательства Гауду в 1935 году и Вольфа в 1950 году он претерпел глубокую модификацию Ива Севера в 1967 году. Его состав следующий: [ 35 ]

I Большой орган C–g 5
Камертон 8′
Шпиндельная флейта 8'
кредитование 4'
Дублет 2'
Сесквиальтера 2 ранга
II Набухание C–g 5
Бурдон 8'
Гемсхорн 8'
Главный 4'
Полная игра ранги
Труба 8'
Педаль C–f 3
Бас 16'
Аксессуары:
Тирасс Гранд-Орг, Рассказ
Муфты II/I
Экспрессия педали Swell

Трансмиссия механическая для ручных клавишных и пневматическая для педалборда. Инструмент в неоготическом футляре (работа Хареля, скульптора из Редона) помещен на землю в аркаде справа от хора. Им управляет перевернутая консоль.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тийе 1982 , с. 77
  2. ^ Перейти обратно: а б с Отсье 2005 , с. 324
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бонне и Рио, 2010 , с. 352
  4. ^ Bonnet & Rioult 2010 , стр. 352–353.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бонне и Рио, 2010 , с. 353
  6. ^ Тийе 1982 , стр. 75.
  7. ^ Собен 1989 , с. 79–85
  8. ^ Линьере, 2015 , стр. 169.
  9. ^ «Église Saint-Sauveur (Ancienne Basilique)» . Уведомление № PA00090666, на платформе открытого наследия, база данных Мериме , Министерство культуры Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года.
  10. ^ «Приходские мессы | Приходы Сен-Конвойон и Сен-Мелен в стране Редон» (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  11. ^ «Приходы Сен-Конвойон и Сен-Мелен в районе Редон-Эвентс в сентябре 2019 года» (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  12. ^ Бонне и Рио, 2010 , с. 361
  13. ^ Bonnet & Rioult 2010 , стр. 361–362.
  14. ^ Бонне и Рио, 2010 , с. 362
  15. ^ Тийе, ​​Луиза-Мари (1982a). Романская Бретань . Ночь времен (на французском языке). Полет. 52. Камень, который поворачивается: Зодиак. стр. 73–79.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Отсье 2005 , с. 325
  17. ^ Отиссье 2005 , с. 326
  18. ^ Перейти обратно: а б Bonnet & Rioult 2010 , стр. 358–359.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бонне и Рио, 2010 , с. 360
  20. ^ «Autel, retable (maître-autel)» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  21. ^ Масе де Лепине 1987 , с. 291-305
  22. ^ «Аутель, ретабл» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  23. ^ «Аутель, ретабл» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  24. ^ «Таблица: Поклонение Берже» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  25. ^ «Две картины и их рамы: Богородица с Младенцем Иисусом» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 1998 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  26. ^ «Статуя: Vierge à l'Enfant» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  27. ^ «Фрагмент статуи: Тет де Христос» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  28. ^ "статуя (статуэтка): Vierge à l'Enfant" . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  29. ^ «Купели, их крышка и ограждение (сетка) купели» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  30. ^ «Гробница Франциска I, герцога Бретани» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  31. ^ «Гробница Рауля де Понбриана» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  32. ^ «Очень долгая ссора колоколов» . redon.maville.com (на французском языке) . Проверено 9 августа 2019 г.
  33. ^ Готре, Лео (20 апреля 2019 г.). «Редон. Когда город жил под ритм своих колоколов » Ouest-France.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 1998 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Органы Редона: Большой орган аббатства Сен-Совер» . Орг де Редон (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  35. ^ Морвезен, Сабина (2006). Органы в Иль и Вилен. Национальный реестр органов (на французском языке). Ренн: Presss Universitaires de Rennes . п. 205. ИСБН  2-7535-0153-Х .

Библиография

[ редактировать ]
  • Отсье, Энн (2005). Романская скульптура в Бретани: 11-12 вв. (на французском языке). Ренн: Presss Universitaires de Rennes . стр. 323–326. ISBN  2-7535-0066-5 .
  • Бонне, Филипп; Риу, Жан-Жак (2010). «Редон. Аббатство Сен-Совер». Готическая Бретань (на французском языке). Париж. стр. 352–364. ISBN  978-2-7084-0883-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Десенё, Марк (1998). Роман Бретань (на французском языке). Эдиларж . стр. 37–39. ISBN  978-2-7373-2262-4 .
  • Галле, Ив (2006). «Opus anglicanum, opus francigenum? Апсида церкви аббатства Редон и распространение сияющей готики в Бретани». Архитектура и монументальная скульптура 12.-14. Jahrhunderts, Festschrift Питера Курманна (на французском языке). Берн: Питер Лэнг. стр. 143–161.
  • Масе де Лепине, Франсуа (1987). «Вклад в изучение евхаристических подвесок в XVIII веке: О некоторых статуях веры, сохранившихся в Бретани» . Монументальный бюллетень (на французском языке): 291–305. ISSN   2275-5039 . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года.
  • Линьере, Орельен (2015). Шуаны и вандейцы против Империи, 1815 год. Другая Стодневная война (на французском языке). Париж: Editions Vendémiaire. ISBN  978-2-36358-187-7 .
  • Субен, Моник (1989). La chouannerie в районе Редон: 1794–1799 (на французском языке). Издание Rue des Scribes. ISBN  978-2-906064-13-3 .
  • Тийе, ​​Луиза-Мари (1982). «Редон. Аббатство Сен-Совер». Романская Бретань . Ночь времен (на французском языке). Полет. 58. Ла Пьер-Ки-Вир: Сен-Леже-Вобан. стр. 73–79.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0038633acd55422af6eb7095719b90__1719321060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/90/7c0038633acd55422af6eb7095719b90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Sauveur Abbey Church of Redon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)