Военный корабль США « Ленапе »
![]() Военный корабль США «Ленапе» (ID-2700), 20 августа 1918 года. Обратите внимание на угольные баржи и «Ленапе ». открытые угольные двери
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ленапе (ID-2700) |
Строитель |
|
Запущен | 1912 |
Приобретенный | 10 апреля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | до 28 октября 1918 г. |
пораженный | до 28 октября 1918 г. |
Судьба | вернулся в армию США , 28 октября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3389 брт [ 2 ] |
Смещение | 7000 т [ 1 ] |
Длина | 398 футов (121 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Войска | |
Дополнить | 226 |
Вооружение |
|
USS Lenape (ID-2700) — военный транспорт ВМС США в 1918 году, во время Первой мировой войны . Она была спущена на воду в 1912 году как SS Lenape , пассажирский пароход компании Clyde Line . После вступления США в Первую мировую войну в 1917 году он был зафрахтован армией США в качестве транспортного USAT Lenape . После окончания службы на флоте в октябре 1918 года ее вернули в армию.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Lenape был спущен на воду судостроительной компанией Newport News из Ньюпорт-Ньюса , штат Вирджиния, в 1912 году для пароходной компании Clyde, известной как Clyde Line . Он работал пассажирским пароходом на восточном побережье США , обычно по маршруту Нью-Йорк – Чарльстон – Джексонвилл . [ 3 ] [ 4 ]
После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии , в начале мая были отобраны подразделения, входившие в состав Американского экспедиционного корпуса (АЭФ), и в течение 30 дней отправлены в Европу. Армия, нуждавшаяся в транспорте для доставки людей и техники во Францию, реформировала Армейскую транспортную службу . [ 5 ] Комитет руководителей судоходства тщательно изучил реестры американского судоходства и 28 мая 1917 года отобрал «Ленапе» достаточно угля и тринадцать других американских кораблей, которые были достаточно быстрыми, могли перевозить в своих бункерах для трансатлантических переходов и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [ 6 ] [ 7 ] После того, как Ленапе выгрузила последнюю партию пассажиров, 1 июня она была официально зафрахтована армией. [ 8 ]
Армейская карьера
[ редактировать ]Прежде чем можно было осуществить какую-либо транспортировку войск, все корабли пришлось спешно переоборудовать — в случае с «Ленапе» это заняло немногим более двух недель . Из четырнадцати кораблей десять, включая «Ленапе» , предназначались для перевозки пассажиров; остальные четыре были обозначены как корабли для животных. На десяти кораблях, предназначенных для перевозки войск, пришлось снести все жилые помещения второго и третьего класса и заменить их причалами для войск. Помещения для приготовления пищи и туалеты пришлось значительно расширить, чтобы вместить большое количество людей на борту. , потребовалось структурное усиление под платформами Прежде чем корабли могли быть оснащены орудиями на Бруклинской военно-морской верфи . [ 9 ]
Американский конвой с АЭФ был разбит на четыре группы; [ 10 ] Ленапе находилась во второй группе вместе с Момусом , Антильскими островами и эскортом в составе крейсера «Бирмингем» , вооруженной яхты «Афродита» и эсминцев «Фаннинг» , «Берроуз» , «Ламсон» . [ 11 ] [ 12 ] Генерал-майор Уильям Л. Сиберт и штаб Первой дивизии вместе с ротами снабжения и одним батальоном (из трех) 26-го пехотного полка отправились на Ленапе в Нью-Йорке. [ 13 ] Корабль под командованием капитана-лейтенанта ВМС США П.Е. Дэмпмана. [ 14 ] вылетела со своей группой 14 июня в Брест , Франция, двигаясь с комфортной скоростью 14 узлов (26 км/ч). [ 15 ] Вскоре Фаннинг поменялся местами с переоборудованной яхтой «Корсар» из первой группы, когда тот корабль не смог поддерживать скорость ведущей группы в 15 узлов (28 км/ч). [ 16 ] Сорванная атака подводной лодки на первую группу конвоя. [ 17 ] а сообщения о активной активности подводных лодок у Бреста привели к изменению пункта назначения конвоя на Сен-Назер . [ 18 ]

Когда Ленапе группа американские эсминцы, базирующиеся в Квинстауне приблизилась к Франции, к сопровождению конвоя присоединились , Ирландия, и французские эсминцы. Незадолго до полудня 26 июня, когда группа находилась в 100 морских милях (190 км) от побережья Франции, вдалеке была замечена подводная лодка. Он затонул, когда эсминцы сопровождения приблизились к его позиции, и ушел без единого выстрела. Примерно через два часа еще одну субмарину заметил и преследовал Каммингс , один из эсминцев Квинстауна. Каммингса Глубина атаковала местонахождение подводной лодки и заметила обломки и нефтяное пятно на поверхности после одного взрыва. [ 19 ] конвой прибыл в Сен-Назер На следующий день .
После возвращения в США «Ленапе» отплыл 24 сентября в составе 8-го конвоя с Хендерсоном , Антильскими островами , Финляндией и в сопровождении крейсера «Сан-Диего» . [ 20 ] По мнению Кроуэлла и Уилсона, 8-я группа была «обречена на несчастье». Через три дня после выхода из Нью-Йорка у Ленапе возникла проблема с двигателем, и он был вынужден вернуться в порт. На обратном пути «Антиллес» был торпедирован и потоплен, а Финляндия , также торпедированная, сумела вернуться в Брест. [ 21 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Ленапе больше не совершал трансатлантических переходов под контролем армии. [ 22 ] и был приобретен ВМФ 10 апреля 1918 года. Введенный в эксплуатацию 24 апреля под командованием командира Роберта Морриса, «Ленапе» направился на юг, в Ньюпорт-Ньюс , штат Вирджиния, для своего следующего конвоя, первого в качестве корабля ВМФ. [ 23 ]

Отправив контингент войск в составе 122-го пулеметного батальона 33-й стрелковой дивизии , [ 24 ] Ленапе отплыла в 18:30 10 мая в сопровождении американских транспортов «Пасторес» , «Вильгельмина» , «Принцесса Матойка» , «Антигона » и «Саскуэханна» , британского парохода «Курск » и итальянского «Дука д'Аоста» . Группа встретилась с аналогичной группой, покинувшей Нью-Йорк в тот же день, в которую входили президент Линкольн , Ковингтон , Рейндам , британский военный корабль «Двинск » и итальянские пароходы «Казерта» и «Данте Алигьери» . [ 25 ] [ 26 ] Американский крейсер «Фредерик» служил эскортом собравшихся кораблей, ставших 35-м конвоем США за всю войну. [ 25 ] 20 мая конвой заметил и обстрелял «подводную лодку», оказавшуюся ведром; На следующий день эскорт Фредерик покинул конвой после того, как его сменили девять эсминцев. Три дня спустя конвой приземлился в 06:30 и во второй половине дня бросил якорь в Бресте . [ 27 ] Ленапе отплыла в Ньюпорт-Ньюс и благополучно прибыла туда 6 июня вместе с Пасторесом и принцессой Матойкой . Однако судьба не была столь благосклонна к бывшим товарищам по конвою, президенту Линкольну и Двинску . На обратном пути они были потоплены немецкими подводными лодками U-90 и U-151 соответственно. [ 28 ] [ 29 ]
Ленапе отплыла из Ньюпорт-Ньюса 14 июня вместе с Вильгельминой , Пасторесом , принцессой Матойкой и британским пароходом «Царь» . Утром 16 июня наблюдатели «Принцессы Матойки» заметили подводную лодку, а вскоре и торпеду, направлявшуюся прямо к этому кораблю. Торпеда промахнулась от нее на несколько ярдов, и артиллеристы 6-дюймовых (150-мм) орудий корабля заявили, что попали в подлодку вторым выстрелом. [ 30 ] Позже тем же утром корабли «Ньюпорт-Ньюса» встретились с нью-йоркской частью конвоя, в которую входили «ДеКалб» , «Финляндия» , «Крунланд» , «Джордж Вашингтон» , «Ковингтон» , «Рейндам» , «Данте Алигьери » и британский пароход «Ваубен» , — и отправились во Францию. [ 31 ] [ 32 ] Конвой сопровождали крейсеры «Норт Каролина» и «Фредерик» , а также эсминцы «Стивенс» и «Фэрфакс» ; [ 32 ] линкор «Техас» и несколько других эсминцев на какое-то время выполняли обязанности сопровождения группы. [ 31 ] У конвоя возникла ложная тревога, когда плавучую бочку приняли за подводную лодку, но в остальном без происшествий прибыл в Брест во второй половине дня 27 июня. [ 32 ] [ 33 ] Ленапе , Ковингтон , принцесса Матойка , Рейндам , Джордж Вашингтон , ДеКалб , Вильгельмина и Данте Алигьери покинули Брест группой 30 июня. [ 34 ] На следующий вечер в 21:15 Ковингтон был торпедирован U-86 и затонул на следующий день. [ 34 ] [ 35 ] Ленапе , Рейндам и Данте Алигьери вернулись в США 12 июля. [ 32 ]
Ленапе взяла на борт 1853 офицера и солдата и отплыла из Хобокена, штат Нью-Джерси, 18 июля в компании Джорджа Вашингтона , Рейндама , Антигоны , Офира и итальянского парохода «Регина д'Италия» . Вместе с группой из Ньюпорт-Ньюса все они благополучно прибыли во Францию 30 июля. [ 36 ] [ 37 ] Вернувшись в США 13 августа, Ленапе снова отплыл из Нью-Йорка с 2024 военнослужащими девять дней спустя в конвое с президентом Грантом , Вильгельминой , ДеКалбом , Рейндамом , Толоа и французским пароходом «Собрал» . [ 38 ] [ 39 ]
Вернувшись из своего последнего круиза ВМФ 17 сентября, [ 40 ] Ленапе вернули в армию 28 октября. [ 23 ] В феврале 1919 года Ленапе вернули на линию Клайда. [ 41 ]
Раковины на пирсе Нью-Йорка
[ редактировать ]В среду, 12 октября 1921 года, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что накануне «Ленапе», пришвартованная на северной стороне 36-го пирса Норт-Ривер, заполнилась водой и затонула у своего причала. Авария произошла между 9 и 10 часами утра. Должностные лица на линии воздержались от предоставления какой-либо информации, и ни полиция, ни Служба военно-морской связи не были проинформированы о затоплении до поздней ночи. На борту парохода находился только экипаж, и они перебрались в безопасное место на причале, прежде чем судно затонуло.
Ленапе курсировал по линии Нью-Йорк-Чарльстон-Джексонвилл-Клайд. Она только что прибыла в свой последний воскресный рейс и должна была снова отплыть в следующую субботу.
Никакого груза на борту не было, а ущерб, по словам спасателей, занимавшихся подъемом судна, был сравнительно небольшим. Вскоре после того, как судно затонуло, компания Merritt & Chapman Wrecking Company была уведомлена и отправила три аварийно-спасательных буксира, чтобы поднять судно.
Согласно докладу, сделанному в ночь катастрофы спасателями, машинное отделение и кормовая часть «Ленапе» были заполнены водой, но носовые трюмы были сухими, нос парохода торчал из воды высоко и высоко. сухой. Эвакуаторы подумали, что члены машинного отделения работали над забортными кранами корабля и что эти клапаны были открыты. Предполагается, что после открытия мужчины не смогли закрыть их снова. Капитан аварийной компании И. М. Тукер сообщил, что рассчитывает поднять пароход на воду к следующему утру. [ 42 ] Подняли, отремонтировали и вернули в строй.
Потеря в результате пожара
[ редактировать ]18 ноября 1925 года он загорелся у мысов Делавэр и был выброшен на берег в заливе Делавэр , полная потеря. Позже списан. Все пассажиры и экипаж были спасены. [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гливс, с. 246–47.
- ^ «Ленапе» . ДАНФС . Кроуэлл и Уилсон оценивают валовую вместимость в 5200 (стр. 315).
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 315.
- ^ «Парусники». Новости пароходства AGWI . VII (1). Пароходные линии Атлантики, Персидского залива и Вест-Индии. Январь 1916 г. OCLC 42279804 . (Краткое описание маршрута Ленапе можно найти на странице Clyde Line на сайте Maritime Timetable Images .)
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313.
- ^ Шарп, с. 359.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 314.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 315–16.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
- ↑ В послевоенных источниках отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоями. См., например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
- ^ Гливс, с. 38.
- ^ показывают военный корабль США «Хендерсон» (AP-1) во второй группе. Кроуэлл и Уилсон (стр. 603) также
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 23–24.
- ^ Гливс, с. 34.
- ^ Гливс, с. 42.
- ^ Гливс, с. 41–42.
- ^ Гливс, стр. 42–43.
- ^ Гливс, с. 45.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 405–06.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 603.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 428.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 603–08. Ленапе отсутствует во всех списках конвоев с сентября 1917 по май 1918 года.
- ^ Jump up to: а б Ленапе . ДАНФС .
- ^ Пиз, с. 1
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 609.
- ^ Гливс, с. 202.
- ^ Поллард, с. 27.
- ^ «Президент Линкольн» . ДАНФС . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Деятельность немецких подводных лодок , с. 48.
- ^ Катчинс и Стюарт, с. 66.
- ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, с. 610–11.
- ^ Катчинс и Стюарт, с. 68.
- ^ Jump up to: а б Огонь, с. 63.
- ^ «Ковингтон» . ДАНФС . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 554
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 613.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 557
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 329–30.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 615.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 319.
- ^ «Клайд Лайнер Ленапе тонет на своем пирсе, The New York Times, 12 октября 1921 года».
- ^ «Линия Клайда / Линия Клайда-Мэллори» . theshipslist.com . Проверено 19 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . ISBN 1-143-73956-6 . OCLC 18696066 .
- Катчинс, Джон А.; Джордж Скотт Стюарт-младший (1921). История Двадцать девятой дивизии «Синяя и серая», 1917–1919 гг . Филадельфия : Пресса MacCalla & Co. OCLC 3260003 .
- Фойер, AB (1999). ВМС США в Первой мировой войне: бой на море и в воздухе . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-275-96212-8 . OCLC 40595325 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Военно-исторический центр . «Ковингтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 мая 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Ленапе» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 мая 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Президент Линкольн» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 мая 2008 г.
- Управление военно-морского архива (1920 г.). Действия немецких подводных лодок на атлантическом побережье США и Канады . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . ОСЛК 2211657 .
- Шарп, Генри Грэнвилл (1921). Интендантский корпус в 1917 году в годы мировой войны . Нью-Йорк: Century Co. ISBN 1-116-00569-7 . OCLC 7980339 .
- Пиз, Теодор Кальвин ; Государственная историческая библиотека штата Иллинойс (1921–23). Иллинойс в мировой войне . Спрингфилд : Государственная историческая библиотека штата Иллинойс. OCLC 1184563 .
- Поллард, Джеймс Э. (1919). Сорок седьмой пехотный: История, 1917–1918, 1919 . Сагино, Мичиган : Пресса Seeman & Peters. ОСЛК 3067517 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Ленапе в NavSource Naval History
- Военно-морской исторический центр: военный корабль США « Ленапе»