Конституция Фолклендских островов
![]() |
---|
Конституция Фолклендских островов представляет собой преимущественно кодифицированную конституцию, задокументированную главным образом в Приказе о Конституции Фолклендских островов 2008 года , нормативном акте Соединенного Королевства . Конституция в ее нынешнем виде была принята 5 ноября 2008 года королевой Елизаветой II на заседании Тайного совета в Букингемском дворце . Он был представлен парламенту 12 ноября 2008 года и вступил в силу 1 января 2009 года, заменив конституцию 1985 года.
История
[ редактировать ]После восстановления британского суверенитета над Фолклендскими островами в 1833 году , острова находились под военным законодательством Британского Адмиралтейства . В начале 1840-х годов на островах начали селиться колонисты. В результате в 1842 году Фолклендские острова были переданы под контроль гражданского администратора (позже ставшего должностью губернатора ) при Колониальном управлении , а в 1843 году острова официально стали колонией Короны . [1] В 1845 году первый губернатор Фолклендских островов официально Ричард Муди открыл Исполнительный совет и Законодательный совет в недавно основанном городе Стэнли . [2]
Члены обоих советов назначались губернатором до 1949 года, когда состоялись первые выборы четырех из двенадцати членов Законодательного совета. В 1964 году членство Законодательного совета было сокращено до восьми, а в 1977 году число избранных членов было увеличено до шести, в результате чего были устранены все оставшиеся назначенные члены Совета и предоставлено избранным членам большинство мест. Членский состав Исполнительного совета также был обновлен: два места зарезервированы для избранных членов Законодательного совета. [1]
Фолклендские острова стали зависимой территорией Великобритании в 1981 году в соответствии с Законом о британском гражданстве 1981 года , а в 1983 году жители Фолклендских островов получили британское гражданство в соответствии с Законом о британском гражданстве (Фолклендские острова) 1983 года . 18 апреля 1985 года вступил в силу Конституционный указ Фолклендских островов 1985 года , который увеличил число избранных членов Законодательного совета до восьми и гарантировал жителям Фолклендских островов права и конституционные механизмы. [1] В 1997 году в конституцию были внесены поправки, касающиеся прав избирателей, и в 2002 году Фолклендские острова стали британской заморской территорией с принятием Закона о британских заморских территориях 2002 года .
1 января 2009 года действующая конституция вступила в силу в соответствии с Указом о Конституции Фолклендских островов 2008 года , заменив версию 1985 года. Новая конституция модернизировала главу об основных правах и свободах личности и включила самоопределение в основную часть Конституции. Он также создал выборное Законодательное собрание , которое заменило Законодательный совет, лучше определило роль Исполнительного совета и сократило полномочия губернатора . Новая конституция также предусматривала финансы, государственную службу, отправление правосудия и должность комиссара по жалобам. [3]
Структура
[ редактировать ]Глава I: Защита основных прав и свобод личности
[ редактировать ]Первая глава Конституции, состоящая из разделов 1–22, излагает основные права и свободы жителей Фолклендских островов . Формулировка в общих чертах взята из таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция по правам человека , хотя здесь гораздо больший акцент делается на праве на самоопределение .
Глава II: Губернатор
[ редактировать ]Во второй главе, состоящей из разделов 23–25, указывается, что должен быть губернатор Фолклендских островов , и описывается процесс назначения на эту должность. В главе также описывается, как определяются обязанности и полномочия губернатора, с упоминанием роли Королевы через ее государственного секретаря . В разделе 24 главы описываются случаи, когда требуется исполняющий обязанности губернатора, и процесс назначения на эту должность.
В разделе 25 описывается роль губернатора в защите и внутренней безопасности Фолклендских островов, что дает ему или ей большие полномочия в таких вопросах (за исключением вопросов, связанных с полицейской деятельностью) по рекомендации командующего британскими вооруженными силами. В главе также говорится, что перед выполнением каких-либо должностных полномочий Губернатор должен принести присягу на верность и присягу при вступлении в должность , которые изложены в Приложении B.
Глава III: Законодательное собрание
[ редактировать ]Третья глава, состоящая из разделов 26–36, определяет структуру и состав Законодательного собрания. В этой главе создается Законодательная ассамблея Фолклендских островов (которая заменила Законодательный совет конституции 1985 года) и описывается членский состав Законодательной ассамблеи.
В разделе 26 (2) определяется состав Законодательного собрания, в котором говорится, что оно должно состоять из восьми членов, избираемых всеобщим голосованием взрослых, спикера и двух ex officio членов ( главного исполнительного директора и финансового директора). Избирательные округа Законодательного собрания описаны в разделе 27, в котором говорится, что пять членов Законодательного собрания будут избраны от Стэнли , а остальные трое - от Кэмпа . Этот раздел также позволяет вносить поправки в количество MLA от каждого округа, но при условии проведения референдума, требующего одобрения двух третей избирателей в каждом округе.
Квалификационные требования (и дисквалификации) для тех, кто претендует на избрание в Законодательное собрание, перечислены в статьях 28 и 29, а требования для избирателей перечислены в статье 32. В статье 30 описаны обстоятельства, при которых место в Законодательном собрании становится вакантным, и В разделе 31 описывается процедура в случае приговора суда к тюремному заключению.
Процедура всеобщих выборов , а также заполнения вакантных мест между всеобщими выборами изложена в разделе 32, а роспуск Законодательного собрания описан в разделе 33. В соответствии с этими разделами губернатор имеет право распустить Законодательное собрание. Законодательное собрание в любое время, но всеобщие выборы должны быть проведены в течение 70 дней после роспуска, а всеобщие выборы должны проводиться не реже одного раза в четыре года. Если в Законодательном собрании имеется вакантное место, в соответствии со статьей 32 (2), должны быть проведены дополнительные выборы для заполнения пустого места в течение 70 дней с момента появления вакансии (если только роспуск не предусмотрен в течение 126 дней).
Статья 35 дает губернатору право созвать Законодательное собрание после его роспуска, но только в случае чрезвычайной ситуации. Статья 36 определяет процедуру разрешения любых споров по поводу выборов или членства в Законодательном собрании, при этом за Верховным судом Фолклендских островов последнее слово по таким вопросам остается .
Глава IV: Полномочия и процедуры Законодательного собрания
[ редактировать ]Четвертая глава, состоящая из разделов 37–55, излагает полномочия и процедуры Законодательного собрания, дает Законодательному собранию право принимать законы, а также описывает заседания, голосование и кворум Законодательного собрания, а также с подробным описанием роли и выборов спикера Законодательного собрания Фолклендских островов .
Раздел 41 определяет участие лиц, не являющихся членами Законодательного собрания, в заседаниях Законодательного собрания, утверждая, что командующему британскими вооруженными силами, Генеральному прокурору и любому лицу, вызванному Законодательным собранием, разрешается участвовать в заседаниях, но им не разрешается участвовать в заседаниях. голосовать по любому вопросу Ассамблеи.
Членам Законодательного собрания предоставляется свобода слова и выражения мнений во время заседаний Законодательного собрания в разделе 49, а привилегии членов Законодательного собрания подробно описаны в разделе 48.
В главе также говорится, что перед тем, как принять участие в каких-либо заседаниях Законодательного собрания, все члены Законодательного собрания должны принести присягу на верность и присягу при вступлении в должность , которые изложены в Приложении B. Командующий британскими вооруженными силами и генеральный прокурор обязаны принести присягу только перед участием в заседаниях Законодательного собрания.
Законодательное собрание наделено полномочиями принимать законы в статье 37, а процедура принятия законов описана в статьях 50–56. Губернатор имеет право давать королевское одобрение любому закону, принятому Законодательным собранием, а также может отклонить любой закон и оставить в силе любой законопроект, но в обоих случаях он должен проинформировать государственного секретаря , который может предотвратить такие действия.
Глава V: Руководитель
[ редактировать ]Структура и полномочия исполнительной власти изложены в пятой главе, состоящей из разделов 56–73. В главе говорится, что исполнительная власть на Фолклендских островах принадлежит королю и осуществляется от его имени губернатором.
Раздел 57 учреждает Исполнительный совет Фолклендских островов для консультирования губернатора по вопросам исполнения исполнительной власти. В главе также излагаются требования, необходимые для членства в Исполнительном совете, а также выборы, срок полномочий и кворум Исполнительного совета. Разделы 60–63 описывают процедуру созыва и проведения заседаний Исполнительного совета, а раздел 69 требует протокола ведения на каждом заседании. В разделе 64 говорится, что перед выполнением каких-либо полномочий Исполнительного совета члены совета должны принести присягу хранить тайну , как указано в Приложении B.
В соответствии со статьями 66 и 67 губернатору разрешается идти против воли Исполнительного совета и действовать, не проконсультировавшись с ним. Если губернатор предпринимает действия против воли Исполнительного совета, он должен немедленно проинформировать государственного секретаря о причинах таких действий.
Раздел 70 учреждает Консультативный комитет по прерогативе милосердия и описывает его состав и полномочия. Статья 71 дает губернатору право помиловать по рекомендации Консультативного комитета. В разделе 72 подробно описана роль Генерального прокурора в отношении уголовного судопроизводства.
Глава VI: Финансы
[ редактировать ]Шестая глава, состоящая из разделов 74–81, описывает полномочия правительства Фолклендских островов в отношении государственных финансов. В главе создается Консолидированный фонд для хранения государственных средств, а в разделе 75 описывается процедура вывода средств из Консолидированного фонда.
В разделе 76 описывается роль финансового директора Фолклендских островов , который определяет доходы и расходы островов, которые затем должны быть утверждены Законодательным собранием. Раздел 78 создает Фонд непредвиденных расходов , который будет использоваться в случае срочной и непредвиденной необходимости расходов. Использование фонда требует одобрения Законодательного собрания посредством законопроекта об ассигнованиях. Комитет государственных счетов создается в соответствии с разделом 81, в котором также описываются членство, выборы и полномочия Комитета.
Глава VII: Государственная служба
[ редактировать ]В седьмой главе, состоящей из разделов 82–85, указывается, что должен быть глава исполнительной власти Фолклендских островов , и описывается процесс назначения на эту должность. Глава исполнительной власти назначается губернатором по рекомендации Исполнительного совета, и основной обязанностью главы исполнительной власти является руководство государственной службой. В разделе 84 говорится, что назначения на такие государственные должности, принадлежащие губернатору, могут быть делегированы главе исполнительной власти.
Статья 85 описывает процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности и отстранения от должности государственных должностных лиц.
Глава VIII: Отправление правосудия
[ редактировать ]Восьмая глава, состоящая из разделов 86–94, определяет структуру и состав судебной власти. Статья 86 создает Верховный суд Фолклендских островов и наделяет его неограниченной юрисдикцией по рассмотрению и вынесению решений по любым гражданским или уголовным делам. Согласно статье 86(2), Верховный суд состоит из Главного судьи Фолклендских островов, которого определяет статья 89.
Апелляционный суд учреждается в соответствии со статьей 87 и состоит из президента и двух апелляционных судей. Далее в разделе описываются полномочия и обязанности Суда, а в разделах 93 и 94 излагаются практика и процедуры Суда. В разделах 88–90 подробно описаны назначение, полномочия и срок полномочий судей, исполняющих обязанности судей и старшего магистрата. В главе также говорится, что перед выполнением каких-либо должностных полномочий все судебные должностные лица должны принести присягу на верность и присягу судьи , которые изложены в Приложении B.
Глава IX: Комиссар по жалобам
[ редактировать ]Девятая глава, состоящая из разделов 95 и 96, описывает процедуру назначения комиссара по рассмотрению жалоб, а также описывает его процесс и функции. В соответствии со статьей 95 губернатор имеет право назначить комиссара по рассмотрению жалоб для расследования любой жалобы на правительство Фолклендских островов .
Комиссар не может быть членом Законодательного собрания, и после назначения он не может подчиняться руководству или контролю какого-либо другого лица или органа власти.
Глава X: Разное
[ редактировать ]Десятая и последняя глава, состоящая из разделов 97–100, описывает государственную печать, а также процедуру повторных назначений, одновременных назначений и отставки на любую должность или должность, установленную конституцией.
В разделе 100 приведен список терминов, используемых в конституции, с их официальными интерпретациями.
Приложения
[ редактировать ]В Приложении А подробно описаны правила принятия законов. В Приложении B приведены формулировки присяг и заявлений, предусмотренных конституцией, а именно присяги и подтверждения верности, присяги и заявления для надлежащего исполнения должностных обязанностей, присяги и заявления о сохранении тайны, а также судейской присяги и заявления.
Аргентина
[ редактировать ]Против новой конституции выступила Аргентина , которая утверждает, что Фолклендские острова являются частью ее территории. Хорхе Тайана , министр иностранных дел Аргентины, охарактеризовал конституцию как «нарушение аргентинского суверенитета и международного права», заявив, что «единственная цель, которую преследует Соединенное Королевство при одобрении того, что оно называет реформами, - это увековечение анахроничной колониальной ситуации». " [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лейвер, Роберто (февраль 2001 г.). Дело Фолклендских/Мальвинских островов: выход из тупика в англо-аргентинском споре о суверенитете . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 9789041115348 . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Эллиот, Джеффри М. (1983). Буря в чайнике: Война на Фолклендских островах . ISBN 9780893701673 . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Новая конституция Фолклендских островов принята» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Аргентина протестует против новой конституции Фолклендских островов» . Ассошиэйтед Пресс . 8 ноября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный текст Конституционного указа Фолклендских островов 2008 года» (PDF) . falklands.gov.fk. 1 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 г. . Проверено 1 октября 2012 года .
- «Официальный текст Указа о Конституции Фолклендских островов 1985 года (с поправками, внесенными Указом о Конституции (поправках) 1997 года)» (PDF) . worldstatesmen.org. 18 апреля 1985 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- «Конституция» . falklands.gov.fk. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 10 января 2012 г.