Microsoft Сайдвиндер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |

Microsoft SideWinder — общее название семейства цифровых игровых контроллеров, разработанных Microsoft для ПК . Впервые линия была запущена в 1995 году. [ 1 ] Хотя игровые контроллеры Microsoft SideWinder предназначены только для использования с Microsoft Windows , их также можно использовать с macOS , Mac OS 9 со сторонним программным обеспечением и Linux .
Термин «SideWinder» описывает многие типы игровых контроллеров Microsoft для ПК, включая джойстики , геймпады и рулевые колеса . Было выпущено несколько типов джойстиков, в том числе Force Feedback 2, 3D Pro и обычный джойстик SideWinder. Кроме того, было создано несколько типов геймпадов, такие как оригинальная версия игрового порта , версия игрового порта Plug-and-Play и версия USB . Рулевые колеса представляют собой варианты Precision Racing Wheel и Force Feedback Wheel, которые включают в себя педали газа и тормоза.
В семейство также входят некоторые более экзотические устройства, такие как система SideWinder Game Voice и SideWinder Strategic Commander.
Семейство продуктов SideWinder было прекращено Microsoft в 2003 году из-за плохих продаж. [ 2 ] С тех пор компания снова вышла на рынок игрового оборудования в надежде разработать стандартизированный геймпад для Windows Vista как с проводным контроллером Xbox 360 , так и с беспроводным игровым приемником , который позволит использовать беспроводной контроллер Xbox 360 на ПК.
В августе 2007 года Microsoft объявила о перезапуске линейки игровой периферии SideWinder, начиная с мыши SideWinder. Мышь получила рекомендованную розничную цену в размере 80 долларов США и дату выпуска в октябре 2007 года. [ 3 ]
Первое поколение
[ редактировать ]
Имя | Тип | Дата выпуска [ 5 ] | Силовая обратная связь | Интерфейс | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Игровой порт | USB-адаптер | USB | ||||
Геймпад Microsoft SideWinder 1.0 | Геймпад | 11 сентября 1996 г. | Нет | Да | Нет | Нет |
Геймпад Microsoft SideWinder 2.0 | Геймпад | 11 сентября 2001 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Геймпад Microsoft SideWinder Pro | Геймпад | 31 мая 1999 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Геймпад Microsoft SideWinder Plug & Play | Геймпад | 1 августа 2000 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Microsoft SideWinder Фристайл Pro | Геймпад | 12 августа 1998 г. | Нет | Да | Да | Нет |
Microsoft SideWinder двойной удар | Геймпад | 31 мая 1999 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Microsoft SideWinder 3D Pro | Джойстик | 1 августа 1996 г. | Нет | Да | Нет 4 | Нет |
Стандарт Microsoft SideWinder | Джойстик | 9 октября 1995 г. | Нет | Да | Нет 4 | Нет |
Microsoft SideWinder 3D Pro Plus (Part No. 97462) 1 | Джойстик | Нет | Да | Нет 4 | Нет | |
Microsoft SideWinder Precision Pro (номер детали 57540) 1 | Джойстик | 12 августа 1997 г. | Нет | Да | Да | Нет |
Microsoft SideWinder Precision Pro 2.0 | Джойстик | Нет | Да | Да | Нет | |
Microsoft SideWinder Precision 2 2 | Джойстик | 29 июля 1998 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Джойстик Microsoft SideWinder | Джойстик | 24 августа 2000 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Microsoft SideWinder Force Feedback Pro | Джойстик | 12 августа 1997 г. | Да | Да | Нет 5 | Нет |
Microsoft SideWinder Force Feedback 2 | Джойстик | 12 августа 1998 г. | Да | Нет | Нет | Да |
Прецизионный гоночный руль Microsoft SideWinder | Колесо | 31 мая 1999 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Игровой порт Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel | Колесо | 13 августа 1997 г. | Да | Да | Нет 6 | Нет |
Колесо обратной связи по усилию Microsoft SideWinder USB 3 | Колесо | 12 августа 1998 г. | Да | Нет | Нет | Да |
Игровой голос Microsoft SideWinder | Голосовое устройство | 8 августа 2001 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Стратегический командир Microsoft SideWinder | Экзотический | 8 августа 2001 г. | Нет | Нет | Нет | Да |
Microsoft SideWinder 92626 (номер детали X08-59073) | Джойстик | ~2002 | Нет | Нет | Нет | Да |
Примечания
[ редактировать ]^ 1 См. нижнюю часть устройства. Microsoft SideWinder 3D Pro Plus продавалась как Sidewinder Precision Pro, но не имела поддержки USB.
^ 2 Также известен как Microsoft SideWinder Precision 2 1.0.
^ 3 Также известно как колесо обратной связи по усилию Microsoft SideWinder USB 1.0.
^ 4 Существует пользовательский адаптер для современных версий Windows (XP и более поздних версий), Mac OS X и Linux. [ 6 ]
^ 5 Существует пользовательский адаптер, включающий поддержку принудительной обратной связи для современных версий Windows (XP и более поздних версий), Mac OS X и Linux. Игра также должна поддерживать FFB. имеется ошибка В панели управления джойстиком Windows 8 , из-за которой джойстик сообщается как неработающий. Игры по-прежнему будут распознавать и использовать джойстик. [ 7 ]
^ 6 Существует пользовательский адаптер для современных версий Windows (XP и более поздних версий), Mac OS X и Linux. В настоящее время силовая обратная связь не поддерживается. [ 7 ]
Геймпад
[ редактировать ]Оригинальный геймпад Microsoft SideWinder имел цифровую панель управления, шесть кнопок огня, две кнопки триггера, а также кнопки «Режим» и «Старт». Исходная версия игрового порта имела сквозной порт, поэтому дополнительные джойстики или джойстики можно было использовать, не отключая SideWinder, а также позволяла подключать до четырех геймпадов SideWinder, работающих одновременно. Новые USB-версии геймпада SideWinder имеют круглую цифровую панель управления вместо более традиционной крестообразной панели управления и не имеют кнопки режима. Расположение кнопок Microsoft SideWinder очень похоже на расположение кнопок контроллера Sega Saturn , выпущенного в тот же период.
Шрифт дингбат Webdings отображает изображение этого геймпада для персонажа [Ä]
3D Pro
[ редактировать ]
Будучи первым джойстиком Microsoft SideWinder, 3D Pro отвечал за общий дизайн, который будет наблюдаться во всех будущих джойстиках Microsoft. Разработанный как нейтральный к играм джойстик, а не специализированный джойстик для использования в реалистичных симуляторах боевых полетов, 3D Pro имеет функциональный, но сдержанный геометрический дизайн. Созданный для того, чтобы конкурировать с другими джойстиками того времени, 3D Pro включал в себя 8 кнопок - 4 на основании, 4 на джойстике - 8-позиционный переключатель, дроссельную заслонку на основе ползунка, а сам стик можно было поворачивать для Z / руля направления. / управление вращением. Однако использование геометрического дизайна означало, что 3D Pro не обеспечивал эффективного соблюдения принципов эргономики, что делало его непригодным для длительных игровых сессий для некоторых пользователей.
В электронном виде в 3D Pro использовалась гибридная цифро-аналоговая конструкция, призванная исправить серьезные недостатки традиционных аналоговых джойстиков, такие как дрейф и нагрузка на процессор, за счет использования механизма цифрового/оптического слежения для точного отслеживания джойстика, а также цифровой метод связи через аналоговый игровой порт . [ 8 ] Однако этот цифровой режим требовал программной поддержки и не мог использоваться со многими играми для DOS в то время (единственным серьезным исключением была MechWarrior 2), поскольку большая часть программного обеспечения и игровых портов была полностью построена на аналоговой конструкции.
Кроме того, некоторые игровые порты звуковых карт и так называемые ускоренные игровые порты, которые пытались решить проблемы с нагрузкой на процессор, возникающие путем непосредственного опроса игрового порта, например, произведенные Gravis, не всегда могли работать с флешкой в цифровом режиме.
3D Pro обладал уникальной особенностью, заключавшейся в том, что он мог переключаться в режим «аналоговой эмуляции», в котором он мог эмулировать либо CH Flightstick Pro, либо Thrustmaster FCS (выбираемый переключателем на базе) в средах, где цифровой режим не будет работать.
В этом режиме требовалась ручная калибровка, четыре основные кнопки больше не функционировали, а джойстик функционировал по существу как CH Flightstick Pro или Thrustmaster FCS, в зависимости от переключателя выбора режима.
Однако в более поздних операционных системах цифровой режим будет все менее и менее надежным, а на современных ПК большинство владельцев 3D Pro могут работать только в аналоговом режиме. 3D Pro был достаточно популярен, чтобы породить преемника Precision Pro, который представлял собой USB-устройство и, хотя вообще не работал в DOS, был гораздо более надежным в Windows, несмотря на проблемы с качеством.
Джойстик с самого начала получил широкую оценку и был одним из немногих джойстиков с несколькими кнопками, для которых не требовалось соединение с клавиатурой. Джойстик был особенно популярен среди игроков MechWarrior и Descent, поскольку это был один из немногих многокнопочных джойстиков, изначально поддерживаемых играми.
Популярность джойстика привела к тому, что у него появилось небольшое количество стойких последователей, и многие люди до сих пор придерживаются его, несмотря на свой возраст. В результате был создан USB-адаптер для 3D Pro. [ 6 ]
3D Pro представлен в виде символа (Ã) в Webdings шрифте дингбат .
Стандартный
[ редактировать ]Джойстик SideWinder Standard был более простым джойстиком, выпущенным примерно в то же время, что и 3D Pro. Это был простой двухкнопочный трехосный джойстик. Он имел спусковую кнопку, кнопку для большого пальца и колесо газа на левой стороне основания. Кроме того, на основании имелись два дополнительных регулятора для регулировки самой рукоятки: один над рукояткой, а другой справа от рукоятки. Для взаимодействия с компьютером он использовал разъем игрового порта.
Точность Про
[ редактировать ]
Microsoft представила SideWinder Precision Pro в 1995 году, исправив проблемы с эргономикой, исправив некоторые электрические проблемы и добавив новые функции.
Precision Pro представил новую ручку, которая была гораздо более эргономичной, чем «геометрический» дизайн 3D Pro. Microsoft также придала остальной части Precision Pro более округлый дизайн, заменив прямоугольные базовые кнопки на более закругленные версии в верхней части основания, дроссельную заслонку на основе ползунка на колесную, а само основание стало более округлым. . Precision Pro также добавил к базе кнопку переключения передач, что удвоило количество возможных комбинаций кнопок.
Подписи можно увидеть внутри джойстика, на нижней крышке. Фред Айк и Эди Адамс [ 9 ] входят в число 17 человек, подписавших его.
Что касается электроники, Precision Pro оснащен усовершенствованной гибридной системой, решающей некоторые проблемы аппаратной совместимости с 3D Pro. Однако с широким распространением USB на потребительских компьютерах вскоре после выпуска Precision Pro Microsoft вскоре перевыпустила джойстик в USB-совместимой форме (джойстики с маркировкой «номер детали X03-57540», идентификатор продукта 85791-579-2177031). -00000). Переработанный джойстик по-прежнему имел разъем игрового порта, но имел дополнительную схему для взаимодействия с USB и поставлялся в комплекте с USB-конвертером (существует проект конвертера, сделанный своими руками). Оригинальные Precision Pro остаются несовместимыми с этим преобразователем. [ 10 ] но существует пользовательский конвертер. [ 6 ] Создание USB-конвертера полностью обошло проблемы аналогового игрового порта и в результате стало истинным решением электрических проблем. Однако из-за недостатка конструкции Precision Pro в редких случаях джойстик накапливал статический заряд в своей электронике и требовал либо сложного процесса разрядки, который не всегда был успешным, либо просто требовалось оставаться без питания в течение некоторого времени. количество часов, в течение которых аккумулятор медленно разряжается самостоятельно. [ 11 ] Это также один из первых джойстиков, в котором вместо потенциометров используются датчики освещенности, поэтому он не требует калибровки и, следовательно, не имеет электронных движущихся частей. Единственными движущимися частями были механические шарниры дроссельной заслонки и джойстика, что давало этому джойстику практически неограниченный срок службы. В Precision Pro 2 были повторно введены потенциометры в целях экономии денег, поэтому их срок службы был ограничен износом потенциометров.
Благодаря тому, что запуск Precision Pro совпал с широким распространением USB, а также эргономическими исправлениями и редкостью проблемы статического заряда, Precision Pro имел гораздо больший объем продаж и оценки в обзорах, чем более ранний 3D Pro.
Силовая обратная связь Pro
[ редактировать ]
На основе технологии, приобретенной у EXOS, Inc. [ 12 ] Затем Microsoft выпустила продукт с обратной связью по усилию под названием Force Feedback Pro. Созданный на основе Precision Pro, Force Feedback Pro отличался только наличием двигателей для эффектов силовой обратной связи и отсутствием совместимости с USB. ( Существует проект самодельного преобразователя .) Из-за наличия двигателей Force Feedback Pro был значительно больше и тяжелее, чем Precision Pro, что позволяло легко различать их.
Поскольку порт джойстика ПК предназначен только для ввода, единственный способ отправить данные на джойстик (для запуска событий принудительной обратной связи) — это использовать возможности MIDI порта. [ 13 ] Это расширение исходного игрового порта, впервые популяризированное Creative Labs в их первых звуковых картах, предназначалось для подключения MIDI-инструментов к порту джойстика, но вместо этого используется здесь для обеспечения двунаправленной связи с джойстиком. События обратной связи по усилию запускаются сообщениями на MIDI-канале 6, а данные эффектов загружаются через SysEx сообщения . Это означает, что принудительная обратная связь будет недоступна на самых ранних ПК, где игровые порты не имеют функции MIDI.
Точность 2
[ редактировать ]
Конструкция Precision 2, положенная в основу последнего поколения джойстиков SideWinder от Microsoft, стала дальнейшим усовершенствованием предыдущего Precision Pro. По сравнению с Precision Pro, в Precision 2 отказались от кнопки переключения передач, как у Pro, колесо газа заменили на более традиционный рычаг, а лицевые кнопки на джойстике изменили расположение, придав им симметричный дизайн. В Precision 2 также была исключена вся совместимость с игровыми портами, поскольку она поставлялась только в версии USB, и она была немного меньше и легче, чем Pro. Несмотря на то, что Precision 2 является USB-контроллером второго поколения от Microsoft, он, в частности, больше страдает от давней проблемы накопления статического заряда USB SideWinder, чем оригинальный Precision Pro.
Силовая обратная связь 2
[ редактировать ]Наряду с заменой Precision Pro на новый дизайн, Force Feedback Pro был заменен производной от Precision 2, Force Feedback 2. По сравнению с Force Feedback Pro и Precision 2, к Force Feedback 2 не было добавлено ничего нового. В Precision 2 ничего не добавили, фактически кнопку переключения передач убрали. Разница в габаритах и весе была не столь велика при использовании двигателей меньшего размера. Этот джойстик выпускался в двух вариантах: одна версия с серебряным спусковым крючком и текстурированной рукояткой из жесткого пластика, а также обновленная версия с полупрозрачными красными деталями (спусковой крючок, кнопки 3 и 4, закругленная часть внизу), которые перешли на прорезиненное покрытие рукоятки. . Одним из основных отличий Force Feedback 2 от Force Feedback Pro было удаление внешнего блока питания и замена его внутренним блоком питания. С момента выпуска Force Feedback 2 джойстик заработал репутацию надежного и отказоустойчивого, многие джойстики Force Feedback 2 все еще используются. На eBay джойстики Sidewinder Force Feedback 2 регулярно продаются по цене, превышающей первоначальную рекомендованную розничную цену в 109 долларов. [ нужна ссылка ]
Джойстик
[ редактировать ]Вновь используя дизайн Precision 2, Microsoft представила экономичный джойстик SideWinder, называемый просто SideWinder Joystick. Несмотря на свое ценовое обозначение, джойстик SideWinder функционально был похож на Precision 2. Основными исключенными функциями были управление по оси Z и 8-позиционный переключатель. В остальном различия были косметическими, включая уменьшение основания, перемещение дросселя к передней части основания и замену двух закругленных кнопок на джойстике более прямоугольными кнопками. Поддержка этого джойстика была прекращена с появлением Windows XP .
Колесо силовой обратной связи
[ редактировать ]Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel — это контроллер рулевого колеса для симуляторов гонок . Это был первый колесный контроллер с силовой обратной связью. [ 14 ] USB-версия руля совместима с одной для PlayStation 2 игрой — Tokyo Xtreme Racer Zero .
Стратегический командующий
[ редактировать ]
Стратегический командир предназначен для дополнения стандартной конфигурации мыши и клавиатуры для игр в жанре стратегии в реальном времени. Он имеет в общей сложности 6 программируемых командных кнопок, 2 кнопки масштабирования, 3 кнопки переключения, кнопку записи макроса и трехпозиционный переключатель конфигурации. Устройство также имеет три оси движения: X, Y и Z (вращение). Благодаря расширенной настройке кнопок переключения и команд можно создать в общей сложности 24 различные команды для каждой конфигурации.
Strategic Commander представляет собой высокоэргономичное устройство, напоминающее по форме большую мышь, предназначенную для левой руки. Имеет верхнюю часть, прикрепленную к основанию. В верхней части упомянутые выше программируемые кнопки расположены рядом с кончиками указательного, среднего и безымянного пальцев для быстрого доступа. Три кнопки расположены возле большого пальца по дуге.
Особенностью устройства является то, что верхняя часть также представляет собой 2-осевой контроллер движения с дополнительной поддержкой вращения. Он позволяет двигаться по осям X, Y и Z (что соответствует вперед, назад, повороту влево и вправо, повороту влево и вправо). Это сделало его полезным для шутеров от первого лица , поскольку можно нацеливать оружие или смотреть вверх и вниз правой рукой, одновременно поворачивая положение левой рукой, а также менять оружие и т. д. с помощью кнопок левого пальца.
В устройство было включено программное обеспечение, обеспечивающее горячие клавиши для ряда (тогда популярных) игр. Кнопки также программируются, что позволяет использовать устройство с другими играми и приложениями. Например, одно приложение, разработанное в Карнеги-Меллоне, использовало устройство в качестве периферийного устройства для навигации по огромным картам социальных сетей .
Linux рассматривает это устройство как джойстик (со всеми 3 осями и 12 плюс 3 кнопками) и может использоваться как единое целое или с помощью различных апплетов может использоваться как устройство «джойстик для нажатия клавиши» (например, Joy2Key).
Игровой голос
[ редактировать ]Game Voice — это одно из первых устройств голосового чата . Он имел форму хоккейной шайбы с четырьмя кнопками каналов, которые позволяли пользователю общаться с отдельными товарищами по команде. Его также можно настроить на общение со всей командой или глобально со всеми игроками. Программное обеспечение драйвера также позволяло ему функционировать как устройство голосового управления с использованием программируемых макросов. В комплект поставки входила гарнитура с подключенным микрофоном, хотя ее можно было заменить любой другой гарнитурой/микрофоном для ПК. Шайба выступала посредником между звуковой картой и устройствами ввода/вывода звука. Гарнитура вместе с системными динамиками подключалась к шайбе, где с помощью переключателя можно было настроить, будет ли звук выводиться из динамиков или через гарнитуру. Шайба также имела собственный регулятор громкости. Для обеспечения питания светодиодов шайбы, а также управления голосовыми командами и функциями каналов также требовалось USB-соединение. Microsoft рекомендовала Game Voice в качестве микрофона для использования с распознавания речи функцией Microsoft Office ХР . [ 15 ]
Microsoft прекратила выпуск этого продукта в 2003 году. К тому времени на рынке голосового чата возникла острая конкуренция со стороны загружаемого и бесплатного программного обеспечения, такого как Ventrilo и TeamSpeak , среди прочих. Эти пакеты программного обеспечения взимают плату только с хоста или сервера, тогда как каждый человек должен иметь Game Voice, чтобы использовать аппаратное и программное обеспечение. В результате Game Voice в конечном итоге потеряла этот рынок. Однако эти конкурирующие пакеты программного обеспечения не предлагают системы голосовых команд.
Microsoft не опубликовала спецификации оборудования, чтобы можно было разработать драйвер с открытым исходным кодом. Устройство поддерживается в Windows XP, но для Windows Vista новых драйверов не планируется. Несмотря на это, операционные системы на базе Linux могут использовать это устройство с помощью различных сторонних апплетов (например, Kamevoice).
Фристайл Про
[ редактировать ]
Freestyle Pro, выпущенный в 1998 году, был уникальным геймпадом, поскольку направления вверх-вниз-влево-вправо в аналоговом режиме контролировались физическим движением контроллера, точнее, абсолютным положением угла наклона и поворота пэда. (Подобное поведение позже будет обнаружено в линейке Sony PlayStation 3 SIXAXIS , представленной в 2006 году.) Такие игры, как Motocross Madness (которая была в комплекте с контроллером и была разработана для него), извлекли выгоду из этого физического взаимодействия. На левой стороне контроллера имеется крестовина с восемью направлениями, функции которой различаются в зависимости от режима, в котором находится контроллер.
На панели управления было в общей сложности десять цифровых кнопок огня: шесть кнопок, управляемых большим пальцем правой руки (названные ABC XYZ), две плечевые кнопки (одна левая, одна правая) и две кнопки, управляемые большим пальцем левой руки, одна с названием « Старт » , другие отмечены символом клавиши Shift (поскольку программное обеспечение SideWinder позволяло использовать эту кнопку для переключения элементов управления кнопками ABC XYZ - со стороны водителя это была просто кнопка действия, как и другие).
Сенсорная светодиод кнопка переключала панель управления между аналоговым режимом (зеленый ) и цифровым режимом (красный светодиод). В аналоговом режиме оси X и Y управлялись движениями аналогового контроллера, а крестовина использовалась в качестве переключателя . В цифровом режиме крестовина управляла осями X и Y, как традиционная цифровая панель управления (поэтому в цифровом режиме не было функции переключателя).
Благодаря выпуску в 1998 году, когда USB только начал развиваться, Freestyle Pro поддерживал как игровой порт , так и USB-соединение. Без адаптера кабель контроллера заканчивался штекером игрового порта. В коробке с игрой бесплатно находился адаптер игрового порта-USB.
Двойной удар
[ редактировать ]Dual Strike, дебютировавший в 1999 году, стал вторым заметным проектом Microsoft в области странного дизайна геймпадов после Freestyle Pro. Dual Strike попыталась объединить функции мыши и геймпада в одном устройстве. Он состоял из двух частей; Между ними есть шарнир, который позволяет пользователю поворачивать правую сторону вверх и вниз и из стороны в сторону. Dual Strike поддерживает только USB .
Сайдвиндер 92626
[ редактировать ]
Он похож на Precision Pro и имеет USB-соединение. Примерно 2002 г. Серийные номера начинаются с 92626.
Второе поколение
[ редактировать ]
В 2007 году, после сотрудничества с Razer при создании Microsoft Habu и Microsoft Reclusa, игровой мыши и игровой клавиатуры, продаваемых под простым брендом Microsoft Hardware, Microsoft возродила бренд SideWinder, выпустив совершенно новую мышь SideWinder, разработанную с нуля для высококлассные компьютерные игры. Конструкция включала ряд расширенных функций, включая регулируемый вес, программируемый макрорежим, оперативное изменение разрешения и встроенный ЖК-дисплей, первый в истории мыши.
В 2008 году Microsoft также выпустила игровую клавиатуру SideWinder X6, которая является аналогом клавиатуры Sidewinder Mouse. Он имеет до 30 программируемых макроклавиш, регулятор громкости, управление мультимедиа, съемную цифровую клавиатуру и подсветку. Вместе с этой клавиатурой была выпущена новая мышь, получившая название SideWinder X5. X5 имеет более базовый набор функций, чем его предшественник, но был хорошо принят из-за более низкой цены. Его форма такая же, как у оригинала, но без ЖК-дисплея, регулировки веса и металлических боковых кнопок. Он также имеет полностью черный дизайн с красными «светодиодами» на задней панели, что выделяет его среди оригинала и лучше подходит для клавиатуры X6.
В феврале 2009 года Microsoft выпустила еще одно обновление линейки SideWinder — игровую мышь SideWinder X8. В эту новую итерацию включена новая технология отслеживания Microsoft BlueTrack , призванная обеспечить лучшее отслеживание на нестандартных поверхностях. Кроме того, мышь сделали беспроводной, а максимальную чувствительность DPI подняли до 4000. [ 16 ]
В марте 2010 года Microsoft выпустила вторую игровую клавиатуру Sidewinder X4. По сравнению с более ранним X6 защиты от ореолов была добавлена технология . Однако съемная цифровая клавиатура была удалена, и вместо нее цифровая клавиатура была постоянно прикреплена к клавиатуре.
По состоянию на октябрь 2014 года Microsoft больше не предлагает игровые мыши и клавиатуры в США. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25-летие оборудования Microsoft» (PDF) . Скачать.microsoft.com . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Джонсон, Ян. «Игра для ПК Microsoft окончена» . Глобус и почта . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Анонсирована мышь Microsoft SideWinder для геймеров» . Ecoustics.com. 22 августа 2007 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Пользовательский адаптер FFB-Vert» . Скотт Джонсон . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Даты жизненного цикла продукта — S» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 14 июля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с Грендель. «3DP-Vert, USB-адаптер для Microsoft SideWinder 3D Pro, Precision Pro и Force Feedback Pro» . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тлоиму. «adapt-ffb-joy — Адаптер для манипуляторов с силовой обратной связью» . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Патент США 5628686 — Устройство и способ двунаправленной передачи данных в игровом порту» . Patft.uspto.gov . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Интервью с Эди Адамс из Microsoft – Часть 1» . аффективный дизайн. 12 июля 2007 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «USB-контроллер SideWinder: минимальные системные требования» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года.
- ^ «Игровой контроллер Microsoft Sidewinder не распознается в Windows XP» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года.
- ^ «Microsoft приобретает EXOS Inc» . Microsoft.com . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Протокол MIDI Microsoft Sidewinder Force Feedback Pro
- ^ «Контроллер: колесо обратной связи Microsoft SideWinder Force — PCGamingWiki PCGW — ошибки, исправления, сбои, моды, руководства и улучшения для каждой игры для ПК» . www.pcgamingwiki.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «О микрофонах распознавания речи для использования в Office XP» . Центр поддержки офиса . Майкрософт . Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Беспроводная игровая мышь SideWinder X8 с потрясающим разрешением 4000 точек на дюйм, все еще разработанная Дартом Нердом» . Gizmodo.com. 10 сентября 2008 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Оборудование Microsoft» . Microsoft.com . Проверено 19 октября 2014 г.