Кооператив розничных торговцев
Кооператив розничных торговцев — это тип кооператива , который использует эффект масштаба от имени своих членов -ритейлеров . [ 1 ] Кооперативы розничных торговцев используют свою покупательную способность для получения скидок от производителей и часто разделяют маркетинговые расходы. Кооператив розничных торговцев, по сути, представляет собой группу независимых предприятий, которые объединяют свои ресурсы для оптовых закупок, обычно путем создания центральной закупочной организации, и участвуют в совместных усилиях по продвижению продукции. [ 2 ] обычно Местные продуктовые магазины , хозяйственные магазины и аптеки участвуют в кооперативах розничных торговцев.
Потребительский кооператив , иногда называемый розничным кооперативом, следует отличать от кооператива розничных торговцев.
Управление и эксплуатация
[ редактировать ]В кооперативах розничной торговли действует демократический членский контроль, который обычно означает один голос на каждого члена. Некоторые фирмы, такие как E. Leclerc , могут принимать решения таким образом, при этом каждое предприятие-член получает только один голос. [ 1 ] Однако многим кооперативам розничной торговли трудно достичь демократических стандартов. [ 3 ] Поскольку членами являются предприятия, а не частные лица, предложение одного голоса на каждого члена приведет к тому, что более крупные предприятия-члены будут недостаточно представлены. Если количество голосов зависит от размера бизнеса, существует риск того, что все малые предприятия внутри кооператива будут проиграны более крупному бизнесу. Демократическое решение, которое используют многие кооперативы розничной торговли, — это увеличение числа голосов в зависимости от размера бизнеса до определенного момента, скажем, 5 или 10 голосов. Таким образом, степень представительства предприятий-членов варьируется. [ 3 ]
Финансирование и экономические цели
[ редактировать ]Чтобы снизить затраты, кооперативы розничных торговцев создают центральные закупочные пункты, предоставляя им возможность совершать оптовые закупки. Кооперативы розничных торговцев также занимаются групповой рекламой и продвижением товаров, сбытом униформы и частным брендингом. [ 2 ] Это повышает узнаваемость брендов среди потребителей и выгодно магазинам, работающим по франшизе.
Целью кооператива является улучшение условий закупок для его членов, которыми в данном случае являются предприятия розничной торговли. Стимул оставаться в кооперативе во многом обусловлен прибылью, которую получают его члены. Как правило, любые излишки распределяются между участниками в соответствии с их первоначальными вкладами. [ 1 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры кооперативов розничных торговцев включают следующее:
- Австралия и Новая Зеландия
- Канада
- Соединенные Штаты
- Ковер Один
- Эйс Аппаратное обеспечение
- В отелях
- Сделай это лучше всего
- Пограничный кооператив
- True Value (до 2018 года, теперь в частной собственности)
- Best Western (до 1985 г., сейчас франчайзер)
- МагазинRite
- Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA)
- Франция
- Германия
- Италия
- Великобритания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барон Мари-Лора (сентябрь 2007 г.). «Определение границ фирмы посредством распределения прав собственности: случай французского кооператива розничных торговцев Leclerc». Обзор социальной экономики . 65 (3): 293–317. JSTOR 29770417 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиббард, Джонатан. «Торговые конгломераты» . Британская энциклопедия.
- ^ Перейти обратно: а б Богардус, Эмори (1964). Принципы сотрудничества . Чикаго, Иллинойс: Кооперативная лига США, стр. 20–24.