Этторе Тито

Этторе Тито (17 декабря 1859 – 26 июня 1941) был итальянским художником, особенно известным своими картинами современной жизни и пейзажами Венеции и ее окрестностей. Он обучался в Академии изящных искусств в Венеции и с 1894 по 1927 год был там профессором живописи. Тито широко выставлялся и был удостоен Гран-при в области живописи на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско . В 1926 году он стал членом Королевской академии Италии . Тито родился в Кастелламмаре-ди-Стабия в провинции Неаполь и умер в Венеции, городе, который был его домом большую часть его жизни.
Биография
[ редактировать ]Этторе Тито родился в Кастелламмаре-ди-Стабия (недалеко от Неаполя), Королевство Обеих Сицилий , 17 декабря 1859 года в семье Убальдо Тито, капитана торгового флота , и Луиджи Новелло Тито. Его мать была венецианкой, и когда он был маленьким мальчиком, семья вернулась в Венецию, где ему предстояло прожить всю оставшуюся жизнь. Он начал изучать искусство в раннем возрасте, сначала у голландского художника Сесила ван Хаанена , который стал его другом на всю жизнь. [ 1 ] а затем в Академию изящных искусств, куда его приняли в возрасте 12 лет, еще до того, как он достиг установленного законом возраста для поступления. [ 2 ] В Академии он учился в основном у Помпео Марино Молменти и окончил ее в возрасте 17 лет.
Карьера
[ редактировать ]Его первый крупный успех пришел в 1887 году, когда его картина Pescheria vecchia a Venezia (изображение старого рыбного рынка на Риальто ) получила высокую оценку в Esposizione Nazionale Artistica в Венеции и впоследствии была куплена Galleria Nazionale d'Arte Moderna в Риме. . [ 3 ]

Тито широко выставлялся, и его работы пользовались популярностью за пределами его родной Италии. Его картины можно было увидеть на каждой Венецианской биеннале с момента ее основания в 1895 году до 1914 года и снова в 1920 году, когда биеннале возобновилось после Первой мировой войны . Он выиграл Premio Città di Venezia (Премию города Венеции) на биеннале 1897 года и Grande Medaglia d'Oro (Большую золотую медаль) на биеннале 1903 года. В 1909 году целый зал на Биеннале был отведен ретроспективе его работ: на выставке было представлено 45 картин и бронзовая скульптура Пегаса . [ 4 ] (Целые залы, посвященные его работам, также были представлены на Биеннале 1922, 1930 и 1936 годов.)
За границей Кьоджа выиграла золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже и впоследствии была куплена Люксембургским музеем . Его картина «La gomena» («Кабель») получила главный приз Всемирной и международной выставки в Брюсселе в 1910 году. [ 5 ] а в 1915 году он был удостоен Гран-при по итальянской живописи на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско. [ 3 ] Выставка 18 его полотен также прошла в Лос-Анджелесе в 1926 году, когда он стал членом Королевской академии Италии . [ 6 ]
В то время как его ранние картины в основном представляли собой изображения людей, повседневной жизни и пейзажей Венеции и Венето , после 1900 года он все чаще обращался к мифологическим и символическим сюжетам, вдохновленным венецианской живописью 18-го века, как для своих картин маслом, так и для фресок, которые он написан на вилле Берлингьери в Риме и Палаццо Мартиненго в Венеции. К концу 19 века он также был востребован своими рисунками и эскизами, которые иллюстрировали несколько британских и американских журналов, включая The Graphic , Scribner’s Magazine и Punch .
В отличие от своего обычного стиля, он создал для французского журнала 1920-х годов слегка рискованные иллюстрации в стиле ар-деко к четырем пословицам с изображениями эмансипированных женщин. Одна из них, Aide-toi, le ciel t'aidera («Небеса помогают тем, кто помогает себе сам») хранится в Музее Виктории и Альберта . [ 7 ]

Тито был одним из группы художников, имевших тесные связи с английским и американским сообществом эмигрантов в Венеции, центром которого был Палаццо Барбаро , и был другом Джона Сингера Сарджента и Изабеллы Стюарт Гарднер . [ 8 ] На протяжении многих лет владения семьи, Вилла Тито на Ривьере-дель-Брента и Палаццотто Тито в Венеции, также собирали таких художников, как Андерс Цорн , Людвиг Пассини , Луиджи Ноно и Мариано Фортуни , а также музыкантов и писателей. Он написал портреты многих членов своего круга и их семей, в том числе: композитора Эрманно Вольфа-Феррари ; [ 9 ] историк искусства Коррадо Риччи ; поэтесса Надя Малакрида ; журналист Луиджи Альбертини ; художница Нерина Пизани Вольпи (чей муж Джузеппе Вольпи и их дети также были нарисованы Тито); художница Рита Д'Аронко, дочь близкого друга Тито Раймондо Д'Аронко ; [ 10 ] дети Эдит и Козимо Ручеллаи ; и Дина Веллути, сестра венецианского скульптора Джигетто Веллути. [ 11 ] Портрет Веллути «Сарабанда» (« Сарабанда» ) был написан в 1934 году и является одним из лучших образцов его позднего портретного стиля. [ 12 ]
В 1894 году Тито сменил Помпео Молменти на посту профессора живописи в Венецианской академии и занимал эту должность до 1927 года. Среди его учеников были Эудженио да Венеция , Чезаре Майнелла, Лучилло Грасси, Джузеппе Чарди, Джованни Коромпай, Гвидо Маруссиг, Доменико Файлутти, и -магический реалист художник Каньяччо ди Сан Пьетро . [ 13 ]
Один из самых важных заказов в его последние годы был получен в 1929 году, когда в возрасте 70 лет его попросили создать картину площадью 400 квадратных метров для свода церкви Санта-Мария-ди-Назарет в Венеции взамен Тьеполо разрушенной . в Первой мировой войне . [ 3 ] Его последняя крупная работа, I maestri veneziani («Венецианские мастера»), была завершена в 1937 году и показана на Венецианской биеннале в 1940 году. Считается его «духовным завещанием». [ 14 ] на картине изображена Венеция в образе молодой женщины в окружении величайших художников города (Тьеполо, Веронезе , Тициана и Тинторетто ), которые отдают ей дань уважения, а Гольдони и арлекин смотрят на нее.
Смерть
[ редактировать ]Тито умер в Венеции 26 июня 1941 года в возрасте 81 года. Его сын Луиджи Тито (1907–1991) также был известным художником. Сын Луиджи, Пьетро Джузеппе (Эппе) Тито (1959 г.р.), известный скульптор. прошла ретроспективная выставка работ Этторе, Луиджи и Пьетро Джузеппе Тито В сентябре 2003 года на вилле Пизани в Стра . [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]
Многие картины Тито хранятся в частных коллекциях, в первую очередь в коллекции Банка Антонвенета . К числу постоянно хранящихся в музеях относятся:
- Старый рыбный рынок в Венеции (1887 г.) Национальная галерея современного искусства , Рим
- Свежий день в Венеции (1891) Музей изящных искусств , Бостон
- Autunno (Осень) (1897) Международная галерея современного искусства , Венеция.
- В лагуне . (1897) Международная галерея современного искусства, Венеция
- Кьоджа (1898) Музей Орсе , Париж
- Волна (1902) Музей итальянского искусства, Лима
- Рождение Венеры (1903) Международная галерея современного искусства, Венеция
- дождя в Кьодже После ( 1905), Галерея современного искусства «Риччи Одди», Пьяченца.
- L'amazone ( Амазонка ) (1906) Коллекция Фругоне, Музей виллы Гримальди Фассио, Генуя
- Вакханалия (1906) Галерея современного искусства, Милан
- Pagine d'amore (Любовное письмо) (1907) Коллекция Фругоне, Музей виллы Гримальди Фассио, Генуя
- парк Амур и ( 1909) Галерея современного искусства, Палермо
- Ванна (1909) Музей Орсе, Париж
- Дюны (1909) Galleria d'Arte Moderna Флоренция
- La gomena (Кабель) (1909) Национальная галерея современного искусства, Рим
- Лагуна (Лагуна) (1910) Коллекция Фругоне, Музей виллы Гримальди Фассио, Генуя
- Волы вспахивают (1911) Бруклинский музей , Нью-Йорк
- Нимфы (1911) Галерея современного искусства Риччи Одди , Пьяченца
- Аутунно (Осень - портрет сыновей Тито) (1914) Национальная галерея современного искусства, Рим
- Авторитратто (Автопортрет) (1919), Галерея Уффици , Флоренция.
- L'aria e l'acqua (Воздух и вода) (1922) Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
- Портрет маркизы Малакриды (1926) Международная галерея современного искусства, Венеция
Фрески
[ редактировать ]Этюды фресок для виллы Берлингьери (1917) | |||
---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Плоды Земли | Играть | Изучать | Покой |
- Вилла Берлингьери, Рим (окрашена в 1917 году) – Тито создал серию фресок для вестибюля с аллегорическими намеками на историю семьи, а также сцены, изображающие плоды земли , игру , учебу и отдых . По состоянию на 2010 год вилла была резиденцией посла Саудовской Аравии в Италии и находилась на реставрации. [ 16 ]
- Палаццо Д'Анна Виаро Мартиненго Вольпи ди Мисурата , Венеция (окрашено в 1921 году) – Палаццо XVI века на Большом канале принадлежало Джузеппе Вольпи , который поручил Тито создать потолочную картину для бального зала с аллегорическими изображениями завоевания Ливии Италией . [ 17 ] Палаццо до сих пор принадлежит семье Вольпи.
- Chiesa di Santa Maria di Nazareth (Chiesa degli Scalzi), Венеция (завершено в 1934 г.) - в своде нефа церкви была большая фреска Тьеполо , Trasporto della Santa Casa a Loreto , изображающая транспортировку ангелами дома Девы Марии из Назарета. в Лорето . Свод и его фреска были серьезно повреждены австрийской бомбардировкой во время Первой мировой войны. Фреска не подлежала ремонту, хотя несколько ее частей были спасены и доставлены в Академию в Венеции, и Тито попросили создать замену восстановленному своду. Своим предметом он избрал Ефесский собор, провозглашение Марии Богородицей . под названием «Глория ди Мария допо иль Кончилио ди Эфесо» была заказана в 1929 году и завершена в 1934 году. Картина [ 18 ] Сын Тито, Луиджи, и несколько других молодых художников помогли ему в окончательном исполнении.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Даль Поццо (1970) с. 134; Беттаньо (1998), стр. 19 и 96
- ^ Маццато (2007) с. 31. См. также Адельсон (2006), с. 212
- ^ Jump up to: а б с Адельсон (2006) с. 212
- ^ Барбер (1909/1971), стр. 41-43
- ^ Беттаньо (1998) с. 21
- ^ Королевская академия Италии (1942) с. 59
- ^ См. Музей Виктории и Альберта. Небеса помогают тем, кто помогает себе сам; Помогите себе. Небеса помогут вам . Другими тремя пословицами были: «Слова улетают, а письмена остаются», «Часто нам нужен кто-то меньший, чем мы сами» и «Кто слишком много целуется, того плохо обнимают».
- ^ Адельсон (2006), стр. 150 и 212.
- ^ Портрет Вольфа-Феррари, сделанный Тито, воспроизведен в Жирарди (2007), с. 131.
- ^ Альбанезе (2007), с. 169
- ↑ И Дина, и Джигетто Веллути должны были стать активными участниками итальянского движения сопротивления во время Второй мировой войны, при этом студия Джигетто была одной из баз венецианского сопротивления. См. Albanese and Borghi (2005), стр. 148 и 245. Дина (настоящее имя которой было Джоконда) также изучала живопись в Академии в Венеции. В какой-то момент она провезла контрабандой оружие, спрятанное в постаментах статуй Академии, для нападения партизан на Театр Гольдони.
- ^ Маццато (2007) стр.31. Цветную репродукцию картины можно найти у Лузера и Маццато (2003), с. 2.
- ^ Сгарби (2002) с. 207
- ^ Муниципалитет Падуи (2009)
- ^ См. Лузер и Маццато (2003).
- ^ Компания Карло Поджи
- ^ Романо (1997) с. 195. См. также Лукко и Де Грасси (2002), с. 831
- ^ Маццато (2007) с. 32-33
Источники
[ редактировать ]- Адельсон, Уоррен, Венеция Сарджента , издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-11717-5
- Альбанезе, Джулия и Борги, Марко, Устойчивая память: партизанская борьба в Венеции и ее провинции в памяти главных героев , Nuova Dimensione Edizioni, 2005. ISBN 88-89100-25-7
- Альбанезе, Роберто, «Краткий творческий сезон Риты Д'Аронко», Rendiconti Cuneo 2007 , Nerosubianco Edizioni, 2007, стр. 167–171
- Барбьера, Рафаэлло, «Комната 7 – Индивидуальная выставка Этторе Тито» Каталог Венецианской биеннале: Восьмая выставка 1909 года , впервые опубликованный на Венецианской биеннале в 1909 году, переизданный издательством Ayer Publishing, 1971 год. ISBN 0-405-00751-5
- Беттаньо, Алессандро (редактор), Этторе Тито, 1859–1941 (каталог выставки в Фонде Джорджио Чини, Венеция, 5 сентября – 29 ноября 1998 г.), Electa, 1998. ISBN 88-435-6729-2
- Босалья, Россана, «Символист, но так себе» , Corriere della Sera , 7 сентября 1998 г., с. 25 (на итальянском языке, по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Беррейдж, Милдред Гиддингс , «Прерванная художественная выставка в Венеции» , стенограмма Boston Evening , 5 сентября 1914 г., часть 3, стр. 4 (по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Каффин, Чарльз Х., «Искусство Этторе Тито, современного итальянского художника» , «Мастер» , Том. XVII, номер 3, декабрь 1909 г., стр. 240–252 (по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Муниципалитет Падуи , Наследие города: Коллекция Антонвенета , PadovaCultura , сентябрь 2009 г. (на итальянском языке, по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Даль Бон, Джованна, Луиджи Тито (1907–1991) , Fondazione Venezia 2000, 10 января 2008 г. (по состоянию на 1 апреля 2010 г.)
- Даль Поццо, Лилиана (редактор), Лица и фигуры в иностранных и итальянских рисунках с шестнадцатого по девятнадцатый век (каталог выставки в Лоджии Ручеллаи, Флоренция, 30 апреля - 31 мая 1970 г.), Издания Станцы дель Борго Пресс, 1970 г.
- Fondazione Джорджио Чини, Архивы венецианской живописи: Этторе Тито (1859–1941) , сентябрь 1998 г. (по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Галерея современного искусства "Риччи Одди", Тито, Этторе (на итальянском языке, по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Джованола, Луиджи, «Индивидуальная выставка Этторе Тито в Галерее Пезаро в Милане», Торговый центр , Бергамо: Итальянский институт графических искусств, 1919, Том: 49, № 10, стр. 139–144
- Жирарди, Микеле (редактор), Сала-программа: La widow shly , Teatro La Fenice di Venezia , 2007 (на итальянском языке, по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Компания Carlo Poggi, реконструкция виллы Берлингьери [ постоянная мертвая ссылка ] (на итальянском языке, по состоянию на 8 апреля 2010 г.)
- Лукко, Мауро и Де Грасси, Массимо (ред.) Живопись Венето: девятнадцатый век , Electa, 2002
- Лузер, Федерика и Маццато, Маттео, Посвящение Тито. Избранные произведения Этторе, Луиджи, Пьетро Джузеппе Тито. , Banca del Veneziano - Edizioni Trart, 2003 г. (на итальянском языке, по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Маццато, Маттео, И Тито: полтора века искусства , Риве: люди, искусство, природа , 2007, стр. 28–37 (на итальянском языке, по состоянию на 7 апреля 2010 г.)
- Пика, Витторио, Мировое искусство на V Венецианской выставке , Бергамо, Итальянский институт графических искусств, 1903, с. 156
- Королевская академия Италии, Ежегодник Королевской академии Италии , том 13, 1942 г.
- Романо, Серджио, Джузеппе Вольпи , Марсилио, 1997. ISBN 88-317-6774-7
- Сгарби, Витторио (редактор), Падано-сюрреализм , Скира, 2002. ISBN 88-8491-206-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Слава Марии после Эфесского собора , картина Этторе Тито на потолке нефа церкви Санта-Мария-ди-Назарет в Венеции, завершена в 1934 году.
- I maestri veneziani («Венецианские мастера»), последняя крупная картина Тито, завершенная в 1937 году.
- Иллюстрированный биографический очерк Этторе Тито на сайте Эухенио да Венеция.
- 1859 рождений
- 1941 смертей
- Жители Кастелламмаре-ди-Стабия
- Художники из Кампании
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 20 века.
- Выпускники Академии изящных искусств Венеции.
- Члены Королевской академии Италии
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины 20-го века