Опера (фильм 1987 года)
Опера | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ренато Касаро . [ 2 ] | |
Режиссер | Дарио Ардженто |
Автор сценария |
|
Рассказ | Дарио Ардженто [ 3 ] |
Продюсер: | Дарио Ардженто [ 4 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Ронни Тейлор [ 3 ] |
Под редакцией | Франко Фратичелли [ 3 ] |
Производство компании |
|
Распространено | Международная дистрибьюторская компания CDI [ 3 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Италия [ 1 ] |
Театральная касса | 4,737 миллиарда лир (Италия) |
«Опера» (также известная и выпущенная как «Террор в опере» ) — итальянское джалло 1987 года , поставленное и написанное в соавторстве с Дарио Ардженто , в главных ролях: Кристина Марсиллах , Урбано Барберини , Дарья Николоди и Ян Чарльсон . Сюжет фильма сосредоточен на молодом сопрано (Марсильяк), который оказывается замешанным в серии убийств, совершенных в оперном театре нападавшим в маске. В фильме использована музыка, написанная и исполненная Брайаном Ино , Клаудио Симонетти и Биллом Вайманом .
Сюжет
[ редактировать ]Когда Мара Чекова, звезда авангардной постановки « » Верди Макбета в Пармском оперном театре , получает травму после того, как ее сбила машина возле театра во время ссоры с режиссером, молодая дублерша Чековы , Бетти, получает роль Леди Макбет . Несмотря на ее первоначальные опасения, выступление Бетти оказалось успешным. Однако в ночь премьеры в оперный театр проникает аноним, наблюдая за выступлением Бетти из пустой ложи. Когда рабочий сцены находит его, фигура убивает его крючком для одежды.
Находясь в квартире ее парня Стефано, невидимый злоумышленник врывается и побеждает Бетти. Он затыкает ей рот скотчем, привязывает к столбу и заставляет смотреть, как он убивает Стефано, приклеивая ей под глаза ряд игл, чтобы она увидела его смерть. После этого убийца в маске развязывает Бетти и убегает. Встревоженная детскими воспоминаниями о том же человеке, убившим ее мать, Бетти решает признаться своему режиссеру Марко, что убийца может знать ее. Она отказывается от вмешательства полиции.
постановки На следующий день инспектор Алан Сантини расспрашивает персонал оперного театра об убийстве Стефано, а также о нападении на домашних воронов , трое из которых были найдены мертвыми после спектакля. Позже в тот же день Бетти встречается со швеей Джулией, чтобы восстановить свой порезанный костюм. На этом костюме Джулия замечает золотой браслет с юбилейной датой. Вскоре вмешивается убийца, снова удерживая Бетти таким же образом. Он наносит удар Джулии, которая проглатывает браслет, побуждая его перерезать ей горло, чтобы вернуть его. Нападавший развязывает Бетти и убегает.
В своей квартире Сантини обещает прислать к ней детектива, инспектора Соави. По прибытии Бетти впускает мужчину, несмотря на неясное зрение (из-за глазных капель ). Позже приходит агент Бетти Мира и сообщает Бетти, что она разговаривала в холле с мужчиной, назвавшимся Соави. В ужасе и не зная, кто является самозванцем , Бетти и Мира прячутся, в то время как фигуре, утверждающей, что она Соави, звонят по телефону и она уходит. Мира отвечает на стук в дверь и, глядя в дверной глазок, чтобы узнать и потребовать его личность, получает смертельный ранение. После того, как убийца врывается и Бетти сталкивается со смертельно раненым Соави, Бетти сбегает через вентиляционную шахту с помощью девушки, живущей в соседней квартире.
Бетти возвращается в оперный театр и встречается с Марко, который сообщает ей, что у него есть план по выявлению убийцы. На следующий вечер Бетти снова выходит на сцену в роли Леди Макбет. Во время выступления Марко выпускает на публику стаю воронов. Узнав лицо нападавшего прошлой ночью, птицы нападают на него, выколов ему один глаз. Убийца, которым оказался Сантини, пытается выстрелить в Бетти. Сантини уклоняется от захвата и похищает Бетти из ее гримерки, утаскивая ее в другую комнату.
Сантини рассказывает, что когда-то он был любовником-подростком матери Бетти и убивал молодых женщин по ее приказу, но убил мать из-за ее возрастающих требований; Бетти стала свидетельницей убийства из-за полуоткрытой двери. Теперь, спустя годы, желание Сантини убивать возродилось благодаря появлению Бетти, в которой он видит реинкарнацию ее матери . Завязав Бетти глаза и привязав ее к стулу, Сантини инсценирует свою смерть, поджег комнату и, по-видимому, самого себя. Бетти вырывается на свободу и убегает.
Бетти и Марко покидают Рим и направляются в дом Марко в Швейцарских Альпах . Однако, когда Марко слышит телепередачу о том, что человек, которого предположительно сожгли заживо, был не Сантини, а одетым манекеном, он кричит Бетти, чтобы она бежала. Бетти бежит в ближайший лес, преследуя Сантини. Марко хватает его, но его зарезают. Бетти отвлекает Сантини на достаточно долгое время, чтобы ударить его камнем по голове, после чего приезжает полиция, чтобы забрать его. Бетти бродит по пустому лугу. Обнаружив ящерицу, застрявшую в траве, Бетти освобождает ее и приказывает «выйти на свободу».
Бросать
[ редактировать ]- Кристина Марсиллах в роли Бетти
- Ян Чарльсон, как Марко
- Урбано Барберини в роли инспектора Алана Сантини
- Дарья Николоди в роли Миры
- Коралина Катальди-Тассони в роли Джулии
- Антонелла Витале в роли Марион
- Уильям Макнамара в роли Стефано Брини
- Барбара Куписти, как миссис Альбертини
- Мишель Соави в роли инспектора Даниэле Соави (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]В начале 1985 года режиссеру Дарио Ардженто поручила Сферистерио ди Мачерата постановку Джузеппе Верди » « Риголетто , которая должна была стать дебютом Ардженто как оперного режиссера. Версия Ардженто включала бы ужасающие подтексты и уловки, такие как устройства на сиденьях по всему театру, которые отключали напряжение во время сцен с грозой. [ 5 ] Театр не одобрил идеи Ардженто, из-за чего он в конечном итоге отказался от проекта. [ 6 ] Дальнейшие проблемы у Ардженто возникли, когда он и Дарья Николоди были арестованы за хранение наркотиков после того, как полиция обнаружила в их доме гашиш . [ 5 ] По словам Микеле Соави, Ардженто потратил два года на работу над сценарием для «Оперы» , отметив, что ранние наброски «выходили за рамки ограничений жестокости, которые любая страна, за исключением Японии, сочла бы неприемлемой», и что ранние наброски фильма были «далеко слишком длинный и неполный в некоторых областях». [ 7 ] Во время подготовки к съемкам Ардженто узнал о смерти своего отца 19 апреля 1987 года после продолжительной болезни. [ 8 ]
О разработке Opera было объявлено в середине 1986 года. Ардженто заявил, что первоначально фильм будет сниматься в Театре Кариньяно и звезде Джулиане Де Сио , которая была на пике своей популярности в Италии после выхода « Будем надеяться, что это девочка» . Ни один из планов не осуществился: фильм снимали в Королевском театре в Парме , а на главную роль сыграла испанская актриса Кристина Марсиллах . [ 5 ] Ардженто изначально хотел, чтобы Дженнифер Коннелли сыграла в фильме роль Бетти, но передумал, так как не хотел сравнивать этот фильм с «Феноменами» (1985). Затем он попытался сыграть Миа Сару , звезду фильма «Легенда» (1985), но передумал, когда модельер Джорджио Армани предложил Марсиллаха. [ 9 ] Большая часть актерского состава ранее работала с Ардженто, например, Барберини и Зинни появлялись в постановках Ардженто « Демоны » , Тассони в «Демоны 2 » и Мирелла Д'Анджело в главной роли в «Тенебре» . [ 10 ]

Съемки начались в апреле 1987 года. [ 11 ] Этот фильм был самым дорогим фильмом Ардженто на сегодняшний день: первоначально его бюджет составлял 10 миллиардов лир , но позже его сократили до семи миллиардов. [ 5 ] Сцена, снятая с точки зрения воронов вокруг театра, сама по себе обошлась в 1 миллиард лир. [ 12 ] Первоначально фильм должен был продюсировать Гоффредо Ломбардо , глава Titanus . Корпоративный раскол между Titanus в отношении распространения привел к разделению интересов в поддержке фильма. При поддержке продюсерской компании Марио и Витторио Чекки Гори ; У братьев были связи с итальянской национальной телекомпанией RAI , что позволило им организовать предварительную продажу фильма, что дало Ардженто больший бюджет, чем он обычно работал. [ 13 ] Дополнительные съемки проходили в Лугано , Швейцария , а интерьеры снимались на студии De Paolis в Риме. [ 13 ] Ардженто написал роль Мары Чекова для Ванессы Редгрейв , которая бросила учебу незадолго до начала производства, в результате чего на эту роль был выбран Николоди, а роль персонажа в фильме была сильно сокращена. [ 12 ] На съемочной площадке Алан Джонс сообщил, что съемки «Оперы» длились «тяжелые 15 недель». [ 10 ] Марсиллах заявила, что получила настоящие ожоги от нескольких необходимых ей дублей во время сцены, где она привязана к стулу в горящей комнате. [ 14 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Заголовок | Исполнитель/Композитор | Издатель |
---|---|---|
|
Брайан Ино и Роджер Ино | По договоренности с Opal Ltd, Лондон |
|
Клаудио Симонетти | По договоренности с BMG Ariola-Walkman SRL. |
|
Билл Вайман и Терри Тейлор | По договоренности с Ripple Music Ltd. |
|
Стальная могила, она же Гоу | По договоренности с Franton Music/Walkman SRL |
|
Норден Лайт | По договоренности с Сонет |
|
Из " Норма ". Композитор Винченцо Беллини . | |
|
Из " Травиаты ". Композитор Джузеппе Верди. Исполняет Мария Каллас. | По договоренности с Фонит Четра |
|
Из « Мадам Баттерфляй ». Композитор Джакомо Пуччини . Исполняет Мирелла Френи . | По договоренности с PolyGram (как Poligram) |
|
Композитор Джузеппе Верди. Исполняют Элизабет Норберг-Шульц (в роли Элизабетты Норберг Шульц) сопрано, Паола Леолини Сопрано, Андреа Пиччинни (в роли Андреа Пиччини) тенор, Микеле Пертуси Баритон, с « Артуро Тосканини Симфоническим оркестром Эмилии и Романьи ». Записано в элитной студии Сермиде (Миннесота). |
Выпускать
[ редактировать ]Опера вышла в Италии 19 декабря 1987 года. [ 1 ] Кинокритик и историк Роберто Курти писал, что фильм имел кассовые сборы в Италии: 706 000 зрителей собрали 4 737 миллионов лир. [ 5 ] Первоначально фильм собиралась выпустить в США компанией Orion Pictures , с планами убрать финал фильма в Швейцарских Альпах. [ 15 ]
Opera была выпущена на домашнем видео в Австралии, Японии, США и Великобритании под названием Terror at the Opera . [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]Курти написал, что фильм был хорошо принят критиками в Италии. [ 5 ]
Судя по ретроспективным обзорам, Адриан Лютер-Смит в своей книге « Кровь и черные кружева» назвал фильм «исключительным визуальным опытом» и назвал его возвращением Ардженто к форме после выхода « Феноменов» . [ 16 ] Лютер-Смит только посетовал на использование хэви-метала и на «слабый финал» фильма. [ 16 ]
Эд Гонсалес из журнала Slant Magazine присвоил фильму четыре звезды из четырех, назвав его «последним полноценным шедевром» Ардженто и высоко оценив «оперативное внимание к смерти и то, как убийца в фильме заставляет Бетти смотреть» как «гениальный». ". [ 17 ]
Патрик Легаре из AllMovie присвоил фильму две с половиной звезды из пяти, назвав его «приличным, довольно типичным фильмом Ардженто, который стоит смотреть прежде всего из-за его сцен убийств выше среднего». [ 18 ]
На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes Opera имеет рейтинг одобрения 91% на основе 22 обзоров со средней оценкой 7,07 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Расположение Оперного театра дает много возможностей для работы режиссеру Дарио Ардженто, который берет здесь свои кроваво-декадентские высокие ноты». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Опера» . База данных BFI по кино и телевидению . Британский институт кино . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Курти 2022 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Опера (1987)» (на итальянском языке). Архив итальянского кино . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Кредиты» . База данных BFI по кино и телевидению . Британский институт кино . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Курти 2022 , с. 356.
- ^ «Ардженто говорит «нет» режиссуре «Риголетто» ». Corriere della Sera (на итальянском языке). 24 апреля 1985 г.
- ^ Джонс 1988 , с. 38.
- ^ Джонс 1988 , с. 34.
- ^ Джонс 1988 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1988 , с. 27.
- ^ «Фильм Дарио Ардженто «Опера» стоит десять миллиардов». Corriere della Sera (на итальянском языке). 16 апреля 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2022 , с. 357.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1988 , с. 28.
- ^ Джонс 1988 , с. 33.
- ^ Курти 2022 , с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с Лютер-Смит 1999 , с. 119.
- ^ Гонсалес, Эд (4 декабря 2001 г.). Дарио Ардженто «Рецензия: Опера » . Журнал «Слант» . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Легаре, Патрик. «Опера | Обзор | AllMovie» . AllMovie . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Опера (1987)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2022). Итальянец Джалло в кино и на телевидении . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8248-8 .
- Джонс, Алан (март 1988 г.). «Опера». Синефантастика . Том. 18, нет. 2/3. ISSN 0145-6032 .
- Лютер-Смит, Адриан (1999). Кровь и черные кружева: полное руководство по итальянским фильмам о сексе и ужасах . Издательство «Бродячий кот». ISBN 978-0-9533-2611-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опера на IMDb
- Опера на Rotten Tomatoes
- фильмы 1987 года
- фильмы ужасов 1987 года
- Итальянские фильмы ужасов
- Итальяноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы режиссёра Дарио Ардженто
- Желтые фильмы
- Фильмы, написанные Клаудио Симонетти
- Фильмы об опере
- Итальянские фильмы о серийных убийцах
- Действие фильмов происходит в Эмилии-Романье.
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Призрак Оперы
- Фильмы по сценарию Дарио Ардженто
- Фильмы, снятые в Италии.
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Итальянские слэшеры