Джойс Мэтис
Джойс Мэтис | |
---|---|
Рожденный | 1944 Чаттануга, Теннесси , США |
Умер | март 1994 г. |
Образование | |
Занятие | Оперное сопрано |
Награды | Премия Мэриан Андерсон Молодые концертные артисты |
Джойс Мэтис (1944) [ 1 ] – до апреля 2009 г. [ 2 ] ) — американское сопрано , концертирующая артистка, солистка и оперная певица с 1960-х по начало 1990-х годов. Ее считают частью первого поколения чернокожих классических певцов, добившихся успеха в Соединенных Штатах; разрушение расовых барьеров в области классической музыки. [ 3 ] Она выиграла несколько заметных певческих конкурсов, в том числе премию Мэриан Андерсон в 1967 году и премию молодых концертирующих артистов в 1968 году. [ 1 ] В 1970 году она записала роль Верховной Жрицы в опере Верди «Аида» вместе с Леонтиной Прайс и Пласидо Доминго . Лауреат Пулитцеровской премии композитор Нед Рорем написал для нее цикл песен «Женские голоса» в 1975 году. В 1976 году она исполнила роль Селестины в опере Роджера Эймса «Амистад» в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Она часто появлялась в выступлениях с Opera Ebony и Хором мальчиков Гарлема , а также много гастролировала как сольная исполнительница и концертное сопрано.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джойс Мэтис родилась в Чаттануге, штат Теннесси , в семье Эзры и Нелли Матис, в 1961 году окончила Академическую и технологическую школу Говарда . [ 4 ] После изучения пения в родном городе у Дж. Оскара Миллера в 1965 году она получила степень бакалавра вокала в Центральном государственном университете . [ 4 ] Затем она продолжила обучение в аспирантуре Джульярдской школы , где была ученицей Флоренс Кимбалл , учительницы Леонтайн Прайс . [ 5 ] [ 6 ] Прайс был наставником Матис в начале ее карьеры. [ 7 ]
В 1964 году Матис стал региональным победителем прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера . [ 8 ] В 1967 году она выиграла премию Мэриан Андерсон . [ 9 ] [ 1 ] Бетховена В том же году она была солисткой-сопрано в «Эгмонте» с Симфоническим оркестром молодежи Cosmopolitan под управлением чилийского дирижера Хуана Пабло Искьердо в филармонии . [ 10 ] Она также выступала с Американским оперным обществом в Карнеги-холле в 1967 году в роли Клотильды в опере Беллини «Норма» с Еленой Сулиотис в главной роли и Нэнси Татум в роли Адальгизы; [ 11 ] и она исполнила роль Жисмонды в « Томаса Пасатьери в Падревии» Бруклинской музыкальной академии . [ 12 ]
В 1968 году Матис выиграла конкурс молодых концертирующих артистов , что привело к ее сольному дебюту в Нью-Йорке в Weill Recital Hall Карнеги -холла в марте 1969 года. [ 13 ] В 1968 году она выступала в концертах с Симфонией Нового Света , первым расово интегрированным оркестром в США, в концертах « Четырех последних песен» Рихарда Штрауса и произведений Джона Льюиса и Артура Каннингема . [ 14 ] [ 15 ] В 1969 году она выступала на крупных концертных площадках США в рамках концертного тура «American Youth Performs», спонсируемого American Airlines . [ 16 ] [ 17 ] В том же году она исполнила Хьюго Вейсгалла оперную монодраму Сильнее» на концерте, организованном Лигой композиторов на 92-й улице Y. « [ 18 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1970 году Матис записал партию Верховной жрицы в » Джузеппе Верди с «Аиде Леонтиной Прайс в главной роли, Лучано Паваротти в роли Радамеса, Грейс Бамбри в роли Амнерис и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эриха Лейнсдорфа . [ 7 ] В том же году она была солисткой на первом концерте Молодёжного симфонического оркестра Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина , исполнив произведения Моцарта, Пуччини и Гершвина. [ 19 ] В ноябре 1970 года она была солисткой-сопрано на мировой премьере Джорджа Рохберга Симфонии № 3 в Линкольн-центре . [ 20 ]
В 1973 году Мэтис и Уильям Уорфилд выступили на съезде Национальной ассоциации негритянских музыкантов в Атланте под руководством дирижера Эверетта Ли . [ 21 ] Неда Рорема песенный цикл «Женские голоса Для нее был написан »; произведение, которое Рорем назвал композицией, «самой близкой его сердцу». [ 22 ] Она дебютировала с работой в Элис Талли Холл 4 ноября 1976 года. [ 23 ] Описывая, каково было слушать, как Матис исполняет этот цикл, Рорем заявил: «Это, так сказать, неприятная привилегия — приятная пытка — сидеть в зале и слышать, как действительно хороший исполнитель исполняет свои интимные звуки, до сих пор столь личные. , теперь безнадежно такой публичный». [ 24 ]
В 1976 году Матис исполнил роль Селестины на мировой премьере оперы Роджера Эймса «Амистад» в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [ 25 ] В 1977 году она дала музыкальный концерт в Университете Фиск в честь инаугурации Уолтера Дж. Леонарда на посту девятого президента учреждения. [ 26 ] В 1979 году она дала сольный концерт в Элис Талли Холл . [ 27 ]
В 1982 году Матис был солистом сопрано на мировой премьере Кантаты Джорджа Уокера для сопрано, тенора, хора мальчиков и камерного оркестра с тенором Уолтером Тернбуллом , хором мальчиков Гарлема , оркестром Святого Луки и дирижером Уорреном Джорджем. Уилсон. [ 28 ] Она снова исполнила это произведение в 1986 году в Оркестровом зале Чикаго с дирижером Полом Фрименом , Оркестром Иллинойса и Хором мальчиков Гарлема. [ 29 ] В феврале 1983 года она исполнила сцены из Марка Факса оперы «Пока победа не одержана» с Opera Ebony и Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле. [ 30 ] В декабре следующего года она исполнила роль Зибеля в «Фаусте» Гуно с этой труппой в зале Аарона Дэвиса Городского колледжа Нью-Йорка . [ 31 ] Вейля В 1987 году она снова выступила с Opera Ebony в роли Ирины в «Затерянных среди звезд» . [ 32 ]
В 1993 году Матис был солистом-сопрано в «Bachianas Brasileiras » Вилла-Лобоса с Хором мальчиков Гарлема в Театре Ричарда Роджерса . [ 33 ] В 1994 году фестивальный ансамбль Американской академии искусств и литературы Гайдна . исполнение «Сотворения мира» посвятил ей [ 34 ]
В некрологе ее сестры Маргарет в «Чаттанугане» за апрель 2009 года упоминается, что Джойс Матис умерла раньше нее. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саузерн, Эйлин (1982). «Матис, Джойс» . Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-21339-7 .
- ^ Jump up to: а б «Некрологи: Отис, Маргарет Энн «Бабушка» » . Чаттануган . 25 апреля 2009 г.
- ^ «Афроамериканские певцы получают выгоду от артистов-пионеров». Защитник Чикаго . 18 декабря 1999 г. с. 29.
- ^ Jump up to: а б «Мисс Джойс Мэтис прошла прослушивание в Метрополитен-опера». Атланта Дейли Уорлд . 9 февраля 1964 г. с. А3.
- ^ «Джойс Мэтис и Джеймс ДеПрейст» . Общественное радио Нью-Йорка . 6 ноября 1968 года.
- ^ Аллен Хьюз (26 ноября 1977 г.). «Учительница Флоренс Кимбалл умерла в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Алан Блит (август 1971 г.). «Классическая встреча с Леонтиной Прайс» . Граммофон .
- ^ «Лучшие музыкальные исполнители, представленные на фестивале». Питтсбургский курьер . 25 апреля 1964 г. с. 5.
- ^ «Победители конкурса». Бюллетень обслуживания центрального офиса . Январь 1968 г. с. 13.
- ^ АХ (27 февраля 1967 г.). «Искьердо проводит молодежный концерт». Нью-Йорк Таймс . п. 34.
- ^ Гарольд К. Шенберг (10 ноября 1967 г.). «Опера: Сулиотис в роли Нормы: две старые Нормы посещают концерт Карнеги». Нью-Йорк Таймс . п. 55.
- ^ Маргарет Росс Гриффель (2012). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8325-3 .
- ^ Раймонд Эриксон (1 апреля 1969 г.). «Программа песен Джойс Мэтис» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Симфония Нового Света» анонсирует три концерта. Нью-Йорк Амстердам Новости . 28 сентября 1968 г. с. 21.
- ^ Пердита Дункан (23 ноября 1968 г.). «Музыка в обзоре: Симфония Нового Света». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 36.
- ^ «Здесь появится новая сенсация сопрано». Страж Лос-Анджелеса . 13 февраля 1969 г. с. А7.
- ^ Питер Горнер (8 декабря 1968 г.). «Концерты и сольные вечера». Чикаго Трибьюн . п. ф11.
- ^ Донал Хенахан (20 октября 1969 г.). «Ансамбль предлагает сюиту Шёнберга: «Септет» и пьесу Вейсгалла на концерте League-ISCM». Нью-Йорк Таймс . п. 60.
- ^ «Хронология Леонарда Слаткина» . leonardslatkin.com .
- ^ Аллен Хьюз (26 ноября 1970 г.). «Джульярд предлагает номер 3 Рохберга» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уильям Дункан Аллен (29 августа 1973 г.). «Музыкальные новости, представляющие интерес». Окленд Пост . п. 5.
- ^ Дэн Такер (30 марта 1996 г.). «Талантливые исполнители сделают «Вечер» незабываемым ». Чикаго Трибьюн . п. Д25.
- ^ Роберт Шерман (6 ноября 1976 г.). «Концерт: Джойс Мэтис на премьере Rorem Work» . Нью-Йорк Таймс . п. 9 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Джон Грюн (30 мая 1976 г.). « Теперь я могу умереть официально», — говорит лауреат Пулитцеровской премии Нед Рорем». Нью-Йорк Таймс . п. 60.
- ^ Боб Арнебек (20 декабря 1976 г.). «Создание оперы: создание местной оперы». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ «Фиск: Празднует инаугурацию девятой прексии». Защитник трёх штатов . 15 октября 1977 г. с. 2.
- ^ Питер Дж. Дэвис (24 сентября 1979 г.). «Концерт: Джойс Мэтис услышала в программе песен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Бернард Холланд (23 июня 1982 г.). «Хор мальчиков Гарлема представляет кантаты Баха» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Райх (16 октября 1986 г.). «Ночной Чикаго: недостатки «Симфонии в черном» не могут скрыть незабываемые радости». Чикаго Трибьюн . п. Б9.
- ^ Бернард Холланд (15 февраля 1983 г.). «Опера Эбони: Черная история» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эдвард Ротштейн (1 декабря 1983 г.). «Опера: Фауст » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернард Холланд (15 ноября 1987 г.). «Музыка: Затерянные среди звезд в городском колледже» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стивен Холден (20 января 1993 г.). «Праздник черной культуры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Фестивальный ансамбль посвящает ораторию Гайдна Джойс Матис». Нью-Йорк Амстердам Новости . 4 июня 1994 г. с. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джойс Мэтис из AllMusic
- Дискография Джойс Матис на Discogs
- Концертная запись 1969 года (аудио) на YouTube , " Summertime "
- Две фотографии , Молодые концертирующие артисты.