Jump to content

Джойс Мэтис

Джойс Мэтис
Рожденный 1944  ( 1944 )
Умер март 1994 г.
Образование
Занятие Оперное сопрано
Награды Премия Мэриан Андерсон
Молодые концертные артисты

Джойс Мэтис (1944) [ 1 ] – до апреля 2009 г. [ 2 ] ) — американское сопрано , концертирующая артистка, солистка и оперная певица с 1960-х по начало 1990-х годов. Ее считают частью первого поколения чернокожих классических певцов, добившихся успеха в Соединенных Штатах; разрушение расовых барьеров в области классической музыки. [ 3 ] Она выиграла несколько заметных певческих конкурсов, в том числе премию Мэриан Андерсон в 1967 году и премию молодых концертирующих артистов в 1968 году. [ 1 ] В 1970 году она записала роль Верховной Жрицы в опере Верди «Аида» вместе с Леонтиной Прайс и Пласидо Доминго . Лауреат Пулитцеровской премии композитор Нед Рорем написал для нее цикл песен «Женские голоса» в 1975 году. В 1976 году она исполнила роль Селестины в опере Роджера Эймса «Амистад» в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Она часто появлялась в выступлениях с Opera Ebony и Хором мальчиков Гарлема , а также много гастролировала как сольная исполнительница и концертное сопрано.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джойс Мэтис родилась в Чаттануге, штат Теннесси , в семье Эзры и Нелли Матис, в 1961 году окончила Академическую и технологическую школу Говарда . [ 4 ] После изучения пения в родном городе у Дж. Оскара Миллера в 1965 году она получила степень бакалавра вокала в Центральном государственном университете . [ 4 ] Затем она продолжила обучение в аспирантуре Джульярдской школы , где была ученицей Флоренс Кимбалл , учительницы Леонтайн Прайс . [ 5 ] [ 6 ] Прайс был наставником Матис в начале ее карьеры. [ 7 ]

В 1964 году Матис стал региональным победителем прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера . [ 8 ] В 1967 году она выиграла премию Мэриан Андерсон . [ 9 ] [ 1 ] Бетховена В том же году она была солисткой-сопрано в «Эгмонте» с Симфоническим оркестром молодежи Cosmopolitan под управлением чилийского дирижера Хуана Пабло Искьердо в филармонии . [ 10 ] Она также выступала с Американским оперным обществом в Карнеги-холле в 1967 году в роли Клотильды в опере Беллини «Норма» с Еленой Сулиотис в главной роли и Нэнси Татум в роли Адальгизы; [ 11 ] и она исполнила роль Жисмонды в « Томаса Пасатьери в Падревии» Бруклинской музыкальной академии . [ 12 ]

В 1968 году Матис выиграла конкурс молодых концертирующих артистов , что привело к ее сольному дебюту в Нью-Йорке в Weill Recital Hall Карнеги -холла в марте 1969 года. [ 13 ] В 1968 году она выступала в концертах с Симфонией Нового Света , первым расово интегрированным оркестром в США, в концертах « Четырех последних песен» Рихарда Штрауса и произведений Джона Льюиса и Артура Каннингема . [ 14 ] [ 15 ] В 1969 году она выступала на крупных концертных площадках США в рамках концертного тура «American Youth Performs», спонсируемого American Airlines . [ 16 ] [ 17 ] В том же году она исполнила Хьюго Вейсгалла оперную монодраму Сильнее» на концерте, организованном Лигой композиторов на 92-й улице Y. « [ 18 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1970 году Матис записал партию Верховной жрицы в » Джузеппе Верди с «Аиде Леонтиной Прайс в главной роли, Лучано Паваротти в роли Радамеса, Грейс Бамбри в роли Амнерис и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эриха Лейнсдорфа . [ 7 ] В том же году она была солисткой на первом концерте Молодёжного симфонического оркестра Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина , исполнив произведения Моцарта, Пуччини и Гершвина. [ 19 ] В ноябре 1970 года она была солисткой-сопрано на мировой премьере Джорджа Рохберга Симфонии № 3 в Линкольн-центре . [ 20 ]

В 1973 году Мэтис и Уильям Уорфилд выступили на съезде Национальной ассоциации негритянских музыкантов в Атланте под руководством дирижера Эверетта Ли . [ 21 ] Неда Рорема песенный цикл «Женские голоса Для нее был написан »; произведение, которое Рорем назвал композицией, «самой близкой его сердцу». [ 22 ] Она дебютировала с работой в Элис Талли Холл 4 ноября 1976 года. [ 23 ] Описывая, каково было слушать, как Матис исполняет этот цикл, Рорем заявил: «Это, так сказать, неприятная привилегия — приятная пытка — сидеть в зале и слышать, как действительно хороший исполнитель исполняет свои интимные звуки, до сих пор столь личные. , теперь безнадежно такой публичный». [ 24 ]

В 1976 году Матис исполнил роль Селестины на мировой премьере оперы Роджера Эймса «Амистад» в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [ 25 ] В 1977 году она дала музыкальный концерт в Университете Фиск в честь инаугурации Уолтера Дж. Леонарда на посту девятого президента учреждения. [ 26 ] В 1979 году она дала сольный концерт в Элис Талли Холл . [ 27 ]

В 1982 году Матис был солистом сопрано на мировой премьере Кантаты Джорджа Уокера для сопрано, тенора, хора мальчиков и камерного оркестра с тенором Уолтером Тернбуллом , хором мальчиков Гарлема , оркестром Святого Луки и дирижером Уорреном Джорджем. Уилсон. [ 28 ] Она снова исполнила это произведение в 1986 году в Оркестровом зале Чикаго с дирижером Полом Фрименом , Оркестром Иллинойса и Хором мальчиков Гарлема. [ 29 ] В феврале 1983 года она исполнила сцены из Марка Факса оперы «Пока победа не одержана» с Opera Ebony и Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле. [ 30 ] В декабре следующего года она исполнила роль Зибеля в «Фаусте» Гуно с этой труппой в зале Аарона Дэвиса Городского колледжа Нью-Йорка . [ 31 ] Вейля В 1987 году она снова выступила с Opera Ebony в роли Ирины в «Затерянных среди звезд» . [ 32 ]

В 1993 году Матис был солистом-сопрано в «Bachianas Brasileiras » Вилла-Лобоса с Хором мальчиков Гарлема в Театре Ричарда Роджерса . [ 33 ] В 1994 году фестивальный ансамбль Американской академии искусств и литературы Гайдна . исполнение «Сотворения мира» посвятил ей [ 34 ]

В некрологе ее сестры Маргарет в «Чаттанугане» за апрель 2009 года упоминается, что Джойс Матис умерла раньше нее. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Саузерн, Эйлин (1982). «Матис, Джойс» . Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-21339-7 .
  2. ^ Jump up to: а б «Некрологи: Отис, Маргарет Энн «Бабушка» » . Чаттануган . 25 апреля 2009 г.
  3. ^ «Афроамериканские певцы получают выгоду от артистов-пионеров». Защитник Чикаго . 18 декабря 1999 г. с. 29.
  4. ^ Jump up to: а б «Мисс Джойс Мэтис прошла прослушивание в Метрополитен-опера». Атланта Дейли Уорлд . 9 февраля 1964 г. с. А3.
  5. ^ «Джойс Мэтис и Джеймс ДеПрейст» . Общественное радио Нью-Йорка . 6 ноября 1968 года.
  6. ^ Аллен Хьюз (26 ноября 1977 г.). «Учительница Флоренс Кимбалл умерла в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б Алан Блит (август 1971 г.). «Классическая встреча с Леонтиной Прайс» . Граммофон .
  8. ^ «Лучшие музыкальные исполнители, представленные на фестивале». Питтсбургский курьер . 25 апреля 1964 г. с. 5.
  9. ^ «Победители конкурса». Бюллетень обслуживания центрального офиса . Январь 1968 г. с. 13.
  10. ^ АХ (27 февраля 1967 г.). «Искьердо проводит молодежный концерт». Нью-Йорк Таймс . п. 34.
  11. ^ Гарольд К. Шенберг (10 ноября 1967 г.). «Опера: Сулиотис в роли Нормы: две старые Нормы посещают концерт Карнеги». Нью-Йорк Таймс . п. 55.
  12. ^ Маргарет Росс Гриффель (2012). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-8325-3 .
  13. ^ Раймонд Эриксон (1 апреля 1969 г.). «Программа песен Джойс Мэтис» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Симфония Нового Света» анонсирует три концерта. Нью-Йорк Амстердам Новости . 28 сентября 1968 г. с. 21.
  15. ^ Пердита Дункан (23 ноября 1968 г.). «Музыка в обзоре: Симфония Нового Света». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 36.
  16. ^ «Здесь появится новая сенсация сопрано». Страж Лос-Анджелеса . 13 февраля 1969 г. с. А7.
  17. ^ Питер Горнер (8 декабря 1968 г.). «Концерты и сольные вечера». Чикаго Трибьюн . п. ф11.
  18. ^ Донал Хенахан (20 октября 1969 г.). «Ансамбль предлагает сюиту Шёнберга: «Септет» и пьесу Вейсгалла на концерте League-ISCM». Нью-Йорк Таймс . п. 60.
  19. ^ «Хронология Леонарда Слаткина» . leonardslatkin.com .
  20. ^ Аллен Хьюз (26 ноября 1970 г.). «Джульярд предлагает номер 3 Рохберга» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Уильям Дункан Аллен (29 августа 1973 г.). «Музыкальные новости, представляющие интерес». Окленд Пост . п. 5.
  22. ^ Дэн Такер (30 марта 1996 г.). «Талантливые исполнители сделают «Вечер» незабываемым ». Чикаго Трибьюн . п. Д25.
  23. ^ Роберт Шерман (6 ноября 1976 г.). «Концерт: Джойс Мэтис на премьере Rorem Work» . Нью-Йорк Таймс . п. 9 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  24. ^ Джон Грюн (30 мая 1976 г.). « Теперь я могу умереть официально», — говорит лауреат Пулитцеровской премии Нед Рорем». Нью-Йорк Таймс . п. 60.
  25. ^ Боб Арнебек (20 декабря 1976 г.). «Создание оперы: создание местной оперы». Вашингтон Пост . п. Б1.
  26. ^ «Фиск: Празднует инаугурацию девятой прексии». Защитник трёх штатов . 15 октября 1977 г. с. 2.
  27. ^ Питер Дж. Дэвис (24 сентября 1979 г.). «Концерт: Джойс Мэтис услышала в программе песен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2024 г.
  28. ^ Бернард Холланд (23 июня 1982 г.). «Хор мальчиков Гарлема представляет кантаты Баха» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Говард Райх (16 октября 1986 г.). «Ночной Чикаго: недостатки «Симфонии в черном» не могут скрыть незабываемые радости». Чикаго Трибьюн . п. Б9.
  30. ^ Бернард Холланд (15 февраля 1983 г.). «Опера Эбони: Черная история» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Эдвард Ротштейн (1 декабря 1983 г.). «Опера: Фауст » . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Бернард Холланд (15 ноября 1987 г.). «Музыка: Затерянные среди звезд в городском колледже» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Стивен Холден (20 января 1993 г.). «Праздник черной культуры» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ «Фестивальный ансамбль посвящает ораторию Гайдна Джойс Матис». Нью-Йорк Амстердам Новости . 4 июня 1994 г. с. 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801e779927908cc36382a4d0469a1860__1713770940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/60/801e779927908cc36382a4d0469a1860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joyce Mathis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)