Jump to content

Аванечи

(Перенаправлено из Нотомидулы, Калифорния )
«Лагерь индейцев марипоса, долина Йосемити, Калифорния», Альберт Бирштадт , ок. 1872 г.
Шеф Джордж Дик

Ахваничи Ахваничи или долине — коренные американцы, которые традиционно жили в Йосемити и до сих пор живут в ее окрестностях. Это семь племен Йосемити Мивок , Северный Пайуте и Кукадикади Моно Лейк . Как одно из наиболее задокументированных племен, оно до сих пор борется за федеральное признание. Наследие народа ахванечи можно найти по всему национальному парку Йосемити . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Английские версии их имени в 19 веке включали Ахванечи (Хиттелла в 1868 году), Авалаче (Джонстона в 1851 году), Аваллаче (Макки в 1851 году) и Авани (Пауэрса в 1874 году). [ 4 ]

Аванечи жили в долине Йосемити на протяжении веков. [ 5 ] Считается, что они могли жить в этом районе уже 7000 лет. По мнению историков НПС , в первую очередь это были южные мивоки, а родственные им племена мивок жили на севере, юге и западе. Они регулярно торговали с племенами пайуте и моно через горы на востоке и вступали в брак с этими людьми. [ 1 ]

Первоначальные контакты

[ редактировать ]

Европейско-американские контакты начались после 1833 года. В 1850 году поселенец по имени Джеймс Д. Сэвидж основал шахтерский лагерь внизу долины и проводил большую часть своего времени в поисках золота и торговле с немногими другими белыми людьми в этом районе. Он женился на нескольких индейцах и установил влиятельные отношения с местными жителями. Позже в том же году лагерь и пост Сэвиджа подверглись нападению Аванечи. Сэвидж перебрался на землю Ахванечи и фактически разрушил жизнь каждого Ахванечи. Аванечи совершили набег на его припасы и убили двоих его людей. Это, в свою очередь, спровоцировало индейскую войну Марипоса 1850–1851 годов. В 1851 году, во время войны Марипоса , войска ополчения штата Калифорния из батальона Марипоса сожгли деревни Ахванечи и захватили их продовольственные запасы. [ 6 ]

Ополчение штата во главе с Сэвиджем в качестве майора и комиссары по делам индейцев из Вашингтона были вызваны, чтобы либо убедить, либо заставить туземцев подписать договоры. Шесть племен заключили соглашения с правительством о приеме земель резервации дальше в предгорья. Одним из племен, отказавшихся встретиться, были аванечи. Когда солдаты во главе с Сэвиджем двинулись к своему лагерю, чтобы вытеснить их, их вождь Тенейя наконец появился один и попытался скрыть местонахождение и численность своих людей. Майор Сэвидж сказал Тенейе, что отправится в долину, чтобы найти своих людей. Вождь Тенейя сказал, что он вернется и вернется со своим племенем. Когда вождь снова появился, Сэвидж заметил, что туземцев здесь очень мало. Он спросил вождя, где находятся остальные его люди, и Тенейя отрицал, что людей там больше, чем было в данный момент. Сэвидж был убежден, что, если он найдет остальную часть племени, он сможет убедить их пойти с ним обратно на переговоры. Майор взял с собой несколько человек на север через горы и достиг долины. Это был первый вход в долину Йосемити среди белых людей. Той ночью, разбив лагерь, мужчины обсуждали, как назвать долину, которую они только что открыли. Они договорились о названии, которым белые люди уже назвали свое племя, — Йосемити. Дата была 25 марта 1851 года. [ 7 ] Как только они достигли деревни людей Тенейи, был произведен обыск, но ни там, ни в долине индейцев больше не было обнаружено. Солдаты вернулись к месту встречи, но вождь Тенейя и часть племени, которая уже находилась под их стражей, сбежали и вернулись в горы.

В мае того же года вторая экспедиция ополченцев отправилась на север, чтобы раз и навсегда захватить старого вождя и его банду. Было найдено лишь несколько храбрецов, среди них двое сыновей вождя Тенейи. В конце концов привели вождя и обнаружили, что его сыновья были застрелены за попытку к бегству. Через несколько дней вождь также попытался сбежать, прыгнув в реку.

После поимки вождя Тенейи остальную часть банды было легко найти и доставить в резервацию Фресно в предгорьях, где они оставались достаточно долго, чтобы восстановить свои силы, и подали прошение об освобождении и возвращении в свой горный дом. Это было разрешено, и они вернулись в свою уединенную долину «Ахвани». [ 8 ]

В 1852 году экспедиция федеральных войск США Марипоса услышала сообщение о том, что индейцы ахванечи убили двух европейско-американских шахтеров на Бридалвейл-Медоуз. Снова были отправлены солдаты, и солдаты казнили пятерых мужчин ахванечи. [ 9 ] Позже племя бежало за горы, чтобы укрыться у соседнего народа, племени Моно. Они пробыли год, а затем вернулись в свою родную долину, взяв с собой лошадей, украденных у гостеприимных Монос, которые вскоре последовали за ними в поисках мести, убив вождя Тенейю и всех молодых храбрецов, кроме восьми, и взяв в плен всех женщин и детей.

Более поздняя история

[ редактировать ]

Вождь Тенейя (ум. 1853) был лидером в долине Йосемити. Его отцом был Аванечи. [ 10 ] Он увел свою группу из Йосемити и поселился с Пайутесом в восточной Калифорнии. [ 11 ] У Теная есть потомки, живущие сегодня.

Федеральное правительство США выселяло коренных жителей Йосемити из парка в 1851, 1906, 1929 и 1969 годах. [ 12 ]

Джей Джонсон, предполагаемый лидер ахванечи в Совете индейцев марипоса , надеется добиться федерального признания индейцев мивок. [ 12 ]

Использование растений

[ редактировать ]

Аваничи сожгли подлесок в долине, чтобы защитить дубы. Желуди были основным продуктом их рациона, причем желуди черного дуба составляли почти 60% его рациона. [ 13 ] Желуди клали на каменную плиту на солнце, чтобы они высохли. Затем их измельчали ​​в небольших отверстиях на больших гранитных плитах, известных как шлифовальные камни, подобно ступке и песту. После того, как они были достаточно измельчены в мелкий порошок, желудевую муку засыпали в неглубокую ямку на берегу реки. Это углубление было выложено листьями, чтобы порошок желудей не затерялся в песке. Затем муку промывали, чтобы удалить токсины, что сделало ее вкусной. После того, как мука была промыта и стала съедобной, ее помещали в ивовые корзины для приготовления пищи с пресной водой. Камни нагревали на огне и помещали в корзину, чтобы приготовить смесь, которую затем употребляли либо в виде каши, либо запекали в лепешки. [ 14 ]

Натуралист Службы национальных парков Уилл Нили составил список растений, обычно используемых ахванечи. Черный дуб , сахарная сосна , западный можжевельник , каньон живой дуб , внутренний живой дуб , предгорная сосна , конский каштан , кедровые орехи пиньон давали желуди и семена в пищу. Другие растения дали семена меньшего размера. Тюльпан Марипоза , бродия золотая , камас обыкновенный , корень скво и ямпа Боландра дают съедобные луковицы и корни. Зелень, которую употребляли ахванечи, включала люпин широколистный , цветок мартышки обыкновенный , гречиху голую , чертополох калифорнийский , шахтерский салат , щавель , клевер , зонтичное растение , водосбор малиновый и корень квасцов . Клубника, ежевика, малина, наперстянка , дикий виноград , крыжовник , смородина, голубая бузина , вишня западная , слива Сьерра и зеленолистная мансанита дают ягоды и фрукты. [ 13 ]

Аванечи варили напитки из белолистной мансаниты и западного можжевельника . Обычно используемые лекарственные растения включали йербу санта , тысячелистник , иссоп гигантский , дудник Брюэра , полынь , молочай эффектный , , собачью отраву , бальзамический корень калифорнийский барбарис , блошку , мяту, спорыш , , шиповник , луговой золотарник уши мула , жемчужный вечный и калифорнийский . лавр . [ 13 ]

Для изготовления мыла племя использовало мыльное растение и луговую руту . Для изготовления веревок они использовали волокна горного собачьего яда , эффектного молочая , дикого винограда и мыльного растения . [ 13 ]

Корзины плели из лубков американского кизила , крупнолистного клена , оленей , оленьего кустарника , ивы и калифорнийского фундука. [ 13 ] Дополнительный папоротник-орляк добавит в корзину черный цвет, а красный бутон — красный.

Племя делало луки из благовоний-кедра и тихоокеанского кизила . Строили дома из ладана-кедра. [ 13 ]

Люди жили стоянками внизу долины, в хижинах, известных как о-чум . Эти небольшие дома были построены из сосны в качестве каркаса и опор, используя древесину для создания конструкции, напоминающей вигвам, диаметром около двенадцати футов. Для изоляции домов кедровая кора использовалась для покрытия сосновых столбов, чтобы создать прочное и долговечное покрытие для проживающей внутри семьи. В хижинах было два отверстия: одно было достаточно большим, чтобы его можно было использовать в качестве входа, а второе представляло собой небольшое отверстие наверху вигвама, обеспечивающее некоторую вентиляцию дыма.

В холодные месяцы для тепла разводили небольшой костер. Эти о-чумы смогли обеспечить жильем семью из шести человек. Для изготовления подстилки туземцы часто использовали шкуры мелких животных. Матрас изготавливался из шкур крупных животных, таких как медведь и олень. Одеяло, как и постельное белье, было сделано из шкур мелких животных, разрезанных на полоски и сплетенных вместе для дополнительного тепла.

Еще одним типом построек, которые часто использовали Аванечи, была парилка. Эти сооружения чем-то напоминали о-чум, за исключением того, что вершина была не заостренной, а закругленной, а все сооружение было залито грязью. Парилки использовались юными охотниками перед походом, чтобы избавить свои тела от человеческого запаха, который мог выдать добычу их присутствие. Они также предоставили мужчинам возможность расслабиться и очиститься в религиозных и оздоровительных целях. [ 14 ]

Туземцы охотились на самых разных животных, включая, помимо прочего, оленей.

Названия мест Пайуте Ахванечи

[ редактировать ]

Некоторые названия племен ахванечи для территорий вокруг долины Йосемити включают следующее: [ 15 ]

Девятью деревнями Ахванечи в долине Йосемити, в которых проживало 450 человек на момент первого прибытия европейских поселенцев и небольшое население на рубеже 20-го века, были Авани, Хококвито, Кумайни, Лесамаити, Мачето, Нотомидула, Сакая и Вахак. [ 4 ] Главной деревней, а вместе с ней и всей долиной Йосемити, был Авани. [ 4 ]

Отель Ahwahnee и деревня Ahwahnee, воссозданная племенная деревня 19-го века в долине Йосемити, названы в честь племени, как и Дни наследия Ahwahnee, Ahwahnee, Калифорния , и Ahwahnee Estates, Калифорния .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Йосемитские индейцы» . Служба национальных парков . Проверено 18 августа 2021 г.
  2. ^ «Над Калифорнией» . Над Калифорнией. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
  3. ^ Фрагноли, Д. (2004). Называя Йосемити. ATQ (The American Transcendental Quarterly), 18 (4), 263.
  4. ^ Jump up to: а б с Хеншоу 1912 , с. 118.
  5. ^ Мазель, 97 лет.
  6. ^ Мазель, 100
  7. ^ Бингаман, Джон В. Аванечи: история индейцев Йосемити. 1966. Октябрь 2014 г. < http://www.yosemite.ca.us/library/the_ahwahneechees/chapter_1.html >.
  8. ^ Бингаман, Джон В. Аванечи: история индейцев Йосемити. 1966. Октябрь 2014 г. < http://www.yosemite.ca.us/library/the_ahwahneechees/chapter_1.html >.
  9. ^ Мазель, 98-99.
  10. ^ Л. Х. Баннелл: Открытие Йосемити: Глава XVIII. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine (получено 8 декабря 2009 г.).
  11. ^ Мазель, 99 лет.
  12. ^ Jump up to: а б Мазель, 162
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Шаффер, Джеффри П. «Живой Йосемити – Аванечи». Архивировано 28 мая 2014 г. в Wayback Machine 100 Yosemite Hikes. (получено 8 декабря 2009 г.)
  14. ^ Jump up to: а б Уилсон, Герберт Эрл. Знания и приманки Йосемити. nd
  15. ^ Мой Йосемити: Путеводитель для юных искателей приключений, Майк Граф
  16. ^ Джексон, Хелен Хант. «Небольшие путешествия дома (1878)». Интернет-библиотека Йосемити. (получено 10 декабря 2009 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8226b9f902f7e519aca4b84bade25539__1719433800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/39/8226b9f902f7e519aca4b84bade25539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahwahnechee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)