Jump to content

Ральф Х. Баер

(Перенаправлено с Ральфа Баера )

Ральф Х. Баер
Бэр в 2009 году
Рожденный
Рудольф Генрих Баер

( 1922-03-08 ) 8 марта 1922 г.
Умер 6 декабря 2014 г. ) ( 2014-12-06 ) ( 92 года
Род занятий Изобретатель, дизайнер видеоигр, инженер
Годы активности 1966–2014
Супруг
Дена Уинстон
( м. 1952; умер в 2006 г.)
Дети 3
Веб-сайт www .ральфбаер

Ральф Генри Баер (родившийся Рудольф Генрих Баер ; 8 марта 1922 — 6 декабря 2014) — немецко-американский изобретатель, разработчик игр и инженер.

Семья Бэра бежала из Германии незадолго до Второй мировой войны , и Баер участвовал в военных действиях Америки, вскоре после этого проявив интерес к электронике. Проработав несколько должностей в электронной промышленности , он работал инженером в Sanders Associates (ныне BAE Systems ). [2] в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир, примерно в 1966 году, когда ему пришла в голову идея играть в игры на телеэкране. При поддержке своих работодателей он работал над несколькими прототипами, пока не пришел к «Коричневой коробке», которая позже стала образцом для первой домашняя игровая консоль , лицензированная Magnavox как Magnavox Odyssey . Баер продолжал разрабатывать несколько других консолей и компьютерных игровых устройств, в том числе участвовал в разработке электронной игры Simon . Баер продолжал работать в области электроники до своей смерти в 2014 году, имея на своем имя более 150 патентов.

Бэра считают «отцом видеоигр» из-за его большого вклада в игры и содействия развитию индустрии видеоигр во второй половине 20-го века. [3] В феврале 2006 года он был награжден Национальной медалью в области технологий за «новаторское и новаторское создание, разработку и коммерциализацию интерактивных видеоигр, которые породили соответствующие области применения, приложения и мегаиндустрии как в сфере развлечений, так и в сфере образования». [4]

Жизнь [ править ]

Ральф Баер родился в 1922 году в семье Лотте (Киршбаум) и Лео Баера. [5] еврейская семья, живущая в Германии, в Пирмазенсе , [6] [7] и первоначально звали Рудольф Генрих Бэр. В 14 лет его исключили из школы из-за антиеврейского законодательства, введенного в нацистской Германии , и ему пришлось пойти в полностью еврейскую школу. [8] Его отец в то время работал на обувной фабрике в Пирмазенсе. Семья Бэра, опасаясь растущих преследований, переехала из Германии в Нью-Йорк в 1938 году, всего за два месяца до Хрустальной ночи , когда Баер был подростком. Позже Баер стал натурализованным гражданином США. [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]

В Соединенных Штатах он был самоучкой и работал на фабрике с еженедельной зарплатой в двенадцать долларов. Увидев на автобусной остановке рекламу обучения в области электроники, он бросил работу, чтобы учиться в этой области. [17] В 1940 году он окончил Национальный радиоинститут по специальности радиотехник. В 1943 году его призвали на участие во Второй мировой войне и направили в военную разведку в штаб-квартиру армии США в Лондоне. [18] Вернувшись с военной службы в 1946 году, он подарил собранную им большую коллекцию оружия (около 18 коротких тонн (16 000 кг)) музеям Абердина, штат Мэриленд ; Спрингфилд, Массачусетс ; и Форт Райли, Канзас . [19] Получив среднее образование, финансируемое Законом о военнослужащих , Баер получил степень бакалавра наук в области телевизионной техники, что было уникально в то время, в Американском технологическом институте телевидения в Чикаго в 1949 году. [17] [20] [21]

В 1949 году Баер поступил на работу главным инженером в небольшую фирму по производству электромедицинского оборудования под названием Wappler, Inc. Там он спроектировал и изготовил хирургические режущие станки, эпиляторы и оборудование для тонизирования мышц, генерирующее низкочастотные импульсы. В 1951 году Баер поступил на работу старшим инженером в компанию Loral Electronics в Бронксе, штат Нью-Йорк, где он разработал сигнальное оборудование для линий электропередачи по контракту с IBM . С 1952 по 1956 год он работал в компании Transitron, Inc. в Нью-Йорке в должности главного инженера, а затем вице-президента. [22]

Баер выступает на первой ежегодной конференции Gametronics в Сан-Франциско в 1977 году.

Он основал собственную компанию, а затем в 1956 году присоединился к оборонному подрядчику Sanders Associates в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир (ныне часть BAE Systems Inc. ), где он оставался до выхода на пенсию в 1987 году. [22] Основной обязанностью Баера в Сандерсе было руководство работой около 500 инженеров, занимающихся разработкой электронных систем, используемых в военных целях. [23] В результате этой работы возникла концепция домашней игровой консоли . Он продолжил создание первых коммерческих игровых консолей, а также нескольких других запатентованных достижений в области видеоигр и электронных игрушек. [24] Когда он приближался к выходу на пенсию, Баер стал партнером Боба Пеловица из Acsiom, LLC, и они изобретали и продавали идеи игрушек и игр с 1983 года до смерти Бэра. [25]

Баер был пожизненным старшим членом Института инженеров по электротехнике и электронике . [26] Его сын Марк помог возглавить процесс выдвижения его кандидатур, чтобы он стал членом IEEE Life Fellow , высшим уровнем членства в организации. [27]

Семья и смерть [ править ]

Баер женился на Дене Уинстон в 1952 году; она умерла в 2006 году. За время брака у них родилось трое детей, а на момент смерти Бэра у него было четверо внуков. [17] Баер умер в своем доме в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир , 6 декабря 2014 года, по словам его семьи и близких друзей. [17] [28]

Изобретения [ править ]

Баер работает над репродукцией коричневой коробки в 2010 году.

В 1966 году, будучи сотрудником Sanders Associates, Баер начал изучать возможность играть в игры на экранах телевизоров. Впервые эта идея пришла ему в голову во время работы в Loral в 1951 году, другой компании по производству электроники, однако в то время они не были заинтересованы в этом проекте. [29] В интервью 2007 года Баер сказал, что он признал, что снижение цен на владение телевизором в то время открыло большой потенциальный рынок для других приложений, учитывая, что различные военные группы определили способы использования телевидения в своих целях. [30] Когда ему пришла в голову идея создать игру с использованием телевизионного экрана, он написал четырехстраничное предложение, с помощью которого смог убедить одного из своих руководителей позволить ему продолжить. Ему дали 2500 долларов США и время двух других инженеров, Билла Харрисона и Билла Раша. [31] Они разработали консольную видеоигровую систему «Brown Box», названную так из-за коричневой ленты, в которую они обертывали устройства, имитируя деревянный шпон . [17] [23] [32] Баер рассказал, что во время первой встречи с патентным экспертом и его поверенным по поводу патентования одного из прототипов он показал прототип на телевизоре в кабинете эксперта, и «через 15 минут все эксперты на этаже этого здания были готовы к работе». этот офис хочет сыграть в эту игру». [17] Коричневый ящик был в конечном итоге запатентован 17 апреля 1973 года ( патент США № 3728480 ) и стал совместной собственностью Ральфа Баера и BAE Systems.

Баер начал искать покупателя на систему, обращаясь к различным производителям телевизоров, многие из которых не проявили к этому устройству особого интереса. [17] В 1971 году лицензия на технологию была передана компании Magnavox, которая завершила разработку и выпустила ее в сентябре 1972 года как Magnavox Odyssey . [32]

После выпуска игры Pong , частично вдохновленной игрой в настольный теннис, на Odyssey, между Баером и соучредителем Atari Ноланом Бушнеллом разгорелся длительный конфликт по поводу того, кто был истинным «отцом видеоигр»; Баер был готов признать это Бушнеллу, хотя и отметил, что Бушнелл «рассказывает одни и те же бессмысленные истории уже 40 лет». [18] В конечном итоге индустрия назвала Бэра отцом домашней игровой консоли, при этом отдав должное Бушнеллу за создание концепции аркадного автомата; [33] [34] После смерти Бэра Бушнелл заявил, что «вклад Бэра в развитие видеоигр не следует забывать». [35]

Баеру также приписывают совместную разработку трех популярных электронных игр. [36] Баер вместе с Говардом Дж. Моррисоном разработали Simon (1978) и его продолжение Super Simon (1979) для Милтона Брэдли , электронные игры на сопоставление шаблонов, которые были чрезвычайно популярны в конце 1990-х годов. В 1980 году Саймону был присвоен патент № 4 207 087. [37] разработал аналогичную игру « Маньяк » по сопоставлению шаблонов для компании Ideal Toy Company Баер также самостоятельно (1979), хотя игра не была такой популярной, как Саймон ; Баер считал, что в «Маньяка» «действительно сложно играть» и поэтому он не так популярен, как его предыдущая игра. [38]

Некоторые из изобретений Бэра, слева направо: прототип « Коричневой коробки », выставленный в Смитсоновском институте , коммерчески выпущенная версия Magnavox Odyssey и электронная игра по сопоставлению образцов Саймона.

В 2006 году Баер передал прототипы оборудования и документы Смитсоновскому институту . [32] Он продолжал возиться как минимум до 2013 года. [39] К моменту смерти Баер имел более 150 патентов на свое имя. [40] Помимо патентов, связанных с видеоиграми, он также владел патентами на электронные поздравительные открытки и системы слежения за подводными лодками. [23]

Смерть [ править ]

Награды и дань уважения [ править ]

Баер (слева) получает Национальную медаль технологий от президента Джорджа Буша (справа) в 2006 году.

Помимо того, что Баера считали «отцом видеоигр», он был признан пионером в области видеоигр. Среди его наград - премия G-Phoria Legend Award (2005), [41] Премия IEEE Масару Ибука в области потребительской электроники (2008 г.), [42] ) , награда «Выбор разработчиков игр» на конференции разработчиков игр (2008 г. [3] и медаль Эдисона IEEE (2014 г.). [43] Баер был посмертно удостоен премии Pioneer Award от Академии интерактивных искусств и наук на конференции разработчиков игр 2015 года . [44] [45]

Мастерская Бэра выставлена ​​в Смитсоновском национальном музее американской истории.

наградил Баера Национальной медалью в области технологий 13 февраля 2006 года президент Джордж Буш в честь его «новаторского и новаторского создания, разработки и коммерциализации интерактивных видеоигр». [46] [47] 1 апреля 2010 года Баер был введен в Национальный зал славы изобретателей на церемонии в Министерстве торговли США в Вашингтоне, округ Колумбия. [48] Хотя вклад Баера в целом не был учтен из-за недавних достижений в разработке технологий видеоигр, Баер заявил: «Ввиду того факта, что президент Соединенных Штатов Америки повесил Национальную медаль технологий мне на шею на церемонии в Белом доме в В 2006 году, и учитывая, что меня включили в Национальный зал славы изобретателей, я действительно не чувствую себя забытым». [18]

В 2006 году Баер подарил многие из своих изобретений Смитсоновскому национальному музею американской истории . После его смерти в 2014 году его мастерская была перенесена из подвала его дома на Мэйфлауэр Драйв в Манчестере в музей, где сейчас она находится в постоянной экспозиции в инновационном крыле музея.

8 апреля 2021 года Монетный двор США объявил, что Баер и «Гандбол» будут отмечены в рамках программы «Американские инновационные доллары» . [49] [50]

Мемориальные камни на мемориале Ральфа Бэра, включая камень с бинарной надписью
Изображение камней с надписями на площади Баера

Площадь Баера [ править ]

, была установлена ​​статуя в честь Бэра 10 мая 2019 года в Армс-парке в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир . Территория парка вокруг мемориала была переименована в площадь Баера. [51] На открытии присутствовали один из сыновей Бэра и несколько его внуков. [52] Мемориал был профинансирован через кампанию по сбору средств на Kickstarter. [53]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гинкель, Бенджамин (5 марта 2022 г.). «Ральф Баер из Родальбена: пионер игр» . Рейн-Пфальц (на немецком языке) . Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ «Lockheed Martin соглашается продать подразделение Sanders компании BAE Systems». Архивировано 9 декабря 2019 г., в Wayback Machine , Энн Мари Скео, The Wall Street Journal , 14 июля 2000 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэтфилд, Деймон (20 декабря 2007 г.). «GDC 2008: Ральф Баер получает награду пионера» . ign.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  4. ^ «Лауреаты Национальной медали технологий и инноваций 2004 года» . 2004. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  5. ^ «Ральф Х. Баер» . Профсоюзный лидер . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  6. ^ «Ральф Генри Баер | Американский инженер и изобретатель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2020 г.
  7. ^ «Интервью 2006 года с Ральфом Баером» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 13 августа 2020 г.
  8. ^ О'Ди, Меган. «Ральф Баер». Архивировано 3 августа 2019 года в Wayback Machine в предпринимательстве иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время , том. 5, под редакцией Р. Дэниела Вадхвани. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 28 апреля 2016 г.
  9. ^ Планкетт, Люк (3 мая 2011 г.). «Отец видеоигр бежал от нацистов, сражался с ними, а затем забрал все их оружие» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  10. ^ Каррас, Стив (19 октября 2012 г.). «Ральф Баер: отец видеоигр» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  11. ^ Эдвардс, Бендж (23 марта 2007 г.). «Право на игры Baer — интервью с Ральфом Бэром, отцом видеоигр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  12. ^ «Иконы: Ральф Баер» . Иконки . Сезон 4. Эпизод 5006. 9 июня 2005. G4 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2005 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  13. ^ Диллон, Роберто (2011). Золотой век видеоигр: рождение многомиллиардной индустрии . Группа Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-4398-7323-6 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  14. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2001). Среда видеоигры . Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-79148-8 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  15. ^ Кент, Стивен (2001). Полная история видеоигр . Случайный дом. ISBN  978-0-7615-3643-7 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  16. ^ Ло, Жюль (6 февраля 1977 г.). «Изобретатель оказал глубокое влияние на жизнь США» . Евгений Регистр-охранник . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Марино-Начисон, Дэвид (7 декабря 2014 г.). «Ральф Х. Баер, отец видеоигр, умирает в 92 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Берроуз, Деклан (13 июля 2013 г.). «Одиссея Баера: познакомьтесь с серийным изобретателем, создавшим первую в мире игровую консоль» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  19. ^ Ральф Х. Баер: Биография ( http://www.ralphbaer.com/biography.htm. Архивировано 9 ноября 2020 г., в Wayback Machine )
  20. ^ См. Вулвертон, Марк, «Отец видеоигр», журнал American Heritage Invention and Technology, осенний выпуск 2009 г.
  21. Американский институт телевидения. Архивировано 10 января 2010 года в Wayback Machine , Earlytelevision.org; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смитсоновский институт, «Административная/биографическая история». Архивировано 9 декабря 2014 г., в Wayback Machine , документы Ральфа Х. Бэра, Центр Джерома и Дороти Лемельсон по изучению изобретений и инноваций; Смитсониан.орг; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартин, Дуглас (7 декабря 2014 г.). «Ральф Х. Баер, изобретатель первой системы для домашних видеоигр, умер в 92 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  24. ^ Стивен Клайн; Ник Дайер-Уитфорд; Грейг Де Пойтер (2003). Цифровая игра: взаимодействие технологий, культуры и маркетинга . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN  0-7735-2591-2 .
  25. ^ Шеффилд, Брэндон (23 июня 2008 г.). «Парижский GDC: Бэр о зарождении отрасли, сохранении истории» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  26. ^ «НОВОСТНОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Домашний журнал секции IEEE Кералы» . Апрель – июнь 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 17 апреля 2007 г.
  27. ^ Прец, Кэти (25 ноября 2014 г.). «Попытки сына повысить звание отца видеоигр до члена IEEE» . Институт инженеров электротехники и электроники . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  28. ^ Графт, Крис (7 декабря 2014 г.). «Умер Ральф Баер, «отец видеоигр»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  29. ^ Гриффитс, Девин (2013). Виртуальное господство: видеоигры и переделка реальности . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman and Littlefield.
  30. ^ Эдвардс, Бендж (23 марта 2007 г.). «Право на игры Baer — интервью с Ральфом Бэром, отцом видеоигр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  31. ^ «Знакомьтесь, крестный отец видеоигр: Ральф Баер» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Отец видеоигр: прототипы и электронные игры Ральфа Бэра» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  33. ^ Бартон, Мэт; Логидис, Билл (9 января 2009 г.). «История понга: не пропускайте игру, чтобы начать индустрию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  34. ^ Вендел, Курт; Голдберг, Марти (2012). Atari Inc.: Бизнес — это весело . Сизигий Пресс. стр. 26 . ISBN  978-0985597405 .
  35. ^ Кларк, Дон (8 декабря 2014 г.). «Вспоминают Ральфа Бэра, пионера видеоигр» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  36. ^ «Игровые дизайны Ральфа Бэра» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  37. ^ Тим Уолш (2005). Вечные игрушки: классические игрушки и создатели их . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN  0-7407-5571-4 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  38. ^ «Маньяк Электронная Игра, 1979» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  39. ^ Дэвид Фридман (фотограф) (7 марта 2013 г.). Видеоигры . ПБС . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  40. ^ Планкетт, Люк (7 декабря 2014 г.). «Умер отец видеоигр Ральф Баер» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  41. ^ Шеффилд, Брэндон (28 июля 2005 г.). «Подведение итогов: церемония вручения наград G-Phoria Video Game Awards от G4» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 14 июля 2006 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  42. ^ «Обладатели премии IEEE Масару Ибука в области бытовой электроники» . IEEE. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 2 мая 2008 г.
  43. ^ «Обладатели медалей и наград 2014 года» . Институт инженеров электротехники и электроники . 14 февраля 2014. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  44. ^ Корк, Джефф (9 января 2015 г.). «Ральф Баер и Эл Алкорн получат награды AIAS Pioneer Awards» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
  45. ^ Кресенте, Брайан (6 февраля 2015 г.). «Игровая индустрия делает паузу, чтобы сказать спасибо отцу игр» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  46. ^ «Президент Джордж Буш представляет…» . Архивы Белого дома. Февраль 2006. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  47. ^ Карлесс, Саймон (17 ноября 2005 г.). «Пионер игр Ральф Баер выигрывает национальную медаль» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  48. ^ Брукс, Дэвид (7 апреля 2010 г.). «Мозг NH за GPS в зале славы» . Телеграф . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  49. ^ «Монетный двор представляет дизайн американских инновационных долларов 2021 года» . CoinWorld . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  50. ^ «Проекты программы монет достоинством 1 доллар American Innovation® 2021 | Монетный двор США» . www.usmint.gov . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  51. ^ Лидер профсоюза МАЙКЛ КУСИНО Нью-Гэмпшира (10 мая 2019 г.). «Статуя в честь покойного Ральфа Бэра, изобретателя и пионера видеоигр» . UnionLeader.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  52. ^ Брукс, Дэвид. «Пионер видеоигр Ральф Баер удостоен статуи в Манчестере». Монитор Конкорд. Опубликовано 10 мая 2019 г. По состоянию на 23 апреля 2023 г.
  53. ^ Кампания по сбору средств на сайтеickstarter.com «Скамейка Баера для «отца видеоигры»». Кикстартер. Проверено 19 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 820fbfa1557d884f78313ca128e21978__1717893060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/78/820fbfa1557d884f78313ca128e21978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralph H. Baer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)