Быстро, дешево и бесконтрольно
Быстро, дешево и бесконтрольно | |
---|---|
Режиссер | Эррол Моррис |
Продюсер: | Эррол Моррис |
В главных ролях |
|
Кинематография | Роберт Ричардсон |
Под редакцией | Шондра Меррилл Карен Шмеер |
Музыка | Калеб Сэмпсон |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Даты выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 878 960 долларов США (США) |
«Быстро, дешево и вне контроля» — документальный фильм 1997 года режиссёра Эррола Морриса . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме рассказывается о четырех героях с выдающейся карьерой: Дэйв Гувер, укротитель диких животных; Джордж Мендонса, садовник топиариев в саду топиариев Green Animals в Портсмуте, Род-Айленд; Рэй Мендес, эксперт по голым землекопам , спроектировавший выставку, посвященную этим животным, для зоопарка Филадельфии ; и Родни Брукс , учёный Массачусетского технологического института , работающий в области робототехники . В интервью с мужчинами, которые выступают в роли направляющего повествования фильма, они обсуждают свою личную жизнь, что привело их к профессии, с какими трудностями они сталкиваются в работе, а также свои мысли о том, что они видят в будущем для своей профессии. карьеры, своей области и мира.
Стиль
[ редактировать ]В фильме « Быстро, дешево и вне контроля » Моррис использует изобретенную им технику камеры, которая позволяет участнику интервью поддерживать зрительный контакт с интервьюером, одновременно глядя прямо в камеру, по-видимому, устанавливая зрительный контакт с аудиторией. Изобретение называется Интерротрон , и Моррис использует его в ряде других своих фильмов. По словам Морриса, это изобретение меняет интервью в том смысле, что «больше нет интервьюера, камеры и субъекта; с Интерротроном разговор ведется между камерой/интервьюером и субъектом». [ 2 ]
Моррис использует четыре основных сюжета для повествования фильма, демонстрируя при этом большую творческую свободу с помощью визуальных механизмов. Оператор Роберт Ричардсон использует многие из тех же приемов работы с камерой, которые он использовал в Оливера Стоуна фильмах «Джон Кеннеди» и «Прирожденные убийцы» . Помимо 35-мм камер он также использует пленку Super 8 мм . Некоторые кадры даже были переведены на видео, а затем снова сняты и воспроизведены «на телевизоре с низким разрешением». [ 3 ]
В фильме также используются кадры из других источников, таких как видеоролики, документальные кадры и мультфильмы. [ 4 ] Кумир Гувера Клайд Битти появляется в отрывках из фильма ( «Большая клетка» , 1933) и сериала ( «Темнейшая Африка» , 1936), в которых он снялся, а также есть отрывки со злонамеренными роботами из сериала « Зомби стратосферы» (1952).
Используя первые моменты фильма для установления персонажей одного за другим с помощью видеоклипов, соответствующих каждому предмету, Моррис затем начинает смешивать кадры, относящиеся к одному предмету, с повествованием другого, чтобы установить темы, общие для разных предметов.
Моррис сказал: «Множество форматов [фильмов и видео] заставляют вас осознавать образы как образы, но я не могу представить этот фильм без повествования персонажей. Идеи исходят из связи между тем, что говорится, и тем, что происходит». Если связи нет, она не работает – и я могу подтвердить это на основе эмпирических знаний, собранных в монтажной». Моррис выразил благодарность своему редактору Карен Шмеер за «спасение» фильма. на следующий день после ее смерти он написал в Твиттере: «Выдающийся редактор делает возможным то, что без них было бы невозможно. Карен Шмеер была выдающимся редактором». [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначальным намерением Морриса было создать профильный фильм без четкой связи между его сюжетами. Это отличалось от его предыдущих фильмов, в которых темы интервью были связаны с событиями, как, например, в «Вратах рая» и «Тонкой синей линии» . [ 6 ] или место жительства, например, в Верноне, Флорида . [ 7 ]
Название фильма представляет собой обыгрывание старой поговорки инженеров о том, что из «быстрого», «дешевого» и «надежного» можно произвести только конечный потребительский продукт, который соответствует двум из этих трех (классическим примером является машина). статью Брукс, ученый-робот из фильма, опубликовал в 1989 году в Журнале Британского межпланетного общества под названием «Быстро, дешево и неконтролируемо: вторжение роботов в Солнечную систему». [ 8 ] В нем он предположил, что, возможно, было бы более эффективно отправить в космос сотню однокилограммовых роботов вместо одного стокилограммового робота, заменив необходимость надежности случайностью и чистыми числами, как это научились делать системы в природе. Преимущество будет заключаться в том, что, если один робот выйдет из строя или будет уничтожен, останется множество других работающих роботов, которые будут заниматься исследованием.
В профиле Морриса Роджер Эберт написал, что если бы ему пришлось описать фильм, он бы «сказал, что он о людях, которые пытаются контролировать ситуацию - взять на себя мантию Бога». Моррис соглашается, что «есть элемент Франкенштейна. Они все вовлечены в какое-то очень странное исследование жизни... В каждой истории есть что-то загадочное, что-то меланхоличное и забавное. И есть грань смертности. В конце фильма я показал, как садовник подстригает верх своего верблюда, подстригает его в небесном свете, а затем уходит под дождем. Вы знаете, что этот сад не просуществует дольше, чем жизнь садовника». Моррис посвятил фильм своей матери и отчиму, которые недавно умерли.
Другая тема — общение: Моррис цитирует слова Мендеса, что «он ищет некую связь с «другим», которую он определяет как то, что существует совершенно независимо от нас. И затем он говорит о взгляде в глаза голому землекопу. и подумал: « Я знаю, ты знаешь, что я» . Мне пришло в голову, что все мои фильмы о языке, о том, как язык раскрывает тайны людей. Это путь в их головы». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы критиков, в том числе Роджера Эберта. [ 10 ] и А.О. Скотт . [ 11 ] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 91% на основе 33 обзоров. [ 12 ] Некоторые критики назвали его одним из лучших фильмов 1997 года. [ 13 ] Эберт писал, что «Эррол Моррис уже давно вышел из области традиционного документального кино. Как и его герои, он располагает материалы жизни в соответствии со своими представлениями. Они управляют кустами, львами, роботами и крысами, а он управляет ими. «Быстро, дешево и неконтролируемо» не ускользает из памяти, как это происходит со многими триллерами, снятыми на конвейере. Перефразируя старую британскую рекламу пива, Эррол Моррис освежает то, чего другие не достигают». [ 14 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальная партитура к фильму была написана Калебом Сэмпсоном и исполнена Alloy Orchestra . Он характеризуется как цирковой, иногда безумный или призрачный, и включает в себя перкуссию (особенно молотки и ксилофоны), что придает ему металлический, технологический или футуристический оттенок. Тема из партитуры появилась в Леонарда Малтина по саундтреке к сборнику «Лучшие кинотемы 90-х» версии журнала Critic's Choice . [ 15 ]
Фильм доступен на VHS и DVD . [ 16 ] а саундтрек доступен на компакт-диске . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджер Эберт
- ^ Сильверман, Джейсон. «Быстрое, дешевое и неконтролируемое интервью с режиссером Эрролом Моррисом» . Остинские хроники . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Реша, Дэвид (2015). Кино Эррола Морриса . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 136. ИСБН 978-0-8195-7534-0 .
- ^ Эррол Моррис: Фильм
- ^ Эмерсон, Джим (9 февраля 2010 г.). «Смерть и жизнь редактора: Карен Шмеер, 1970–2010» .
- ^ Новый культовый канон: быстрый, дешевый и вышедший из-под контроля | AV Club
- ^ Реша, Дэвид (2015). Кино Эррола Морриса . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 131–153. ISBN 978-0-8195-7534-0 .
- ^ «Быстро, дешево и неконтролируемо: вторжение роботов в Солнечную систему»
- ^ Эберт, Роджер (9 ноября 1997 г.). «Выход и контроль» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Роджер Эберт
- ^ «Быстро, дешево и неконтролируемо» | Выбор критиков | The New York Times через официальный канал YouTube
- ^ Гнилые помидоры
- ^ Морхед, М.В. (13 ноября 1997 г.). «О слепышах и людях» . Феникс Нью Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (14 ноября 1997 г.). «Четыре персонажа в поисках смысла» .
- ^ Выбор критиков - саундтрек к лучшим фильмам Леонарда Малтина 90-х (1993-1999) - soundtrack.net
- ^ Амазонка.com
- ^ джазовые компакт-диски, Accurate Records Калеб Сэмпсон