Jump to content

Блондинка-купальщик

(Перенаправлено из «Блондинки-купальщика» (1881) )

Пьер-Огюст Ренуар, 1882, Блондинка из Ла-Бенюс , холст, масло, 90 х 63 см, Пинакотека Аньелли, Турин

Блондинка-Купальщица ( La baigneuse Blonde ) — название двух очень похожих картин французского художника Пьера Огюста Ренуара , созданных в 1881 и 1882 годах. Моделью была Алин Шариго , ставшая впоследствии женой Ренуара. Под влиянием живописи эпохи Возрождения (особенно фресок Рафаэля ), которую Ренуар увидел в Италии в 1881 году, обе картины демонстрируют заметное изменение стиля по сравнению с предыдущими работами Ренуара. Некоторые комментаторы считают эти произведения невероятно красивыми, другие — вульгарными. Была критика работ по консервации картины 1881 года.

Контекст

[ редактировать ]

Ренуару было сорок лет, и он был признанным художником, когда осенью 1881 года он посетил Италию. Если не считать визита в Алжир в начале года, он не выезжал за пределы метрополии Франции , да и вообще никогда не был далеко от Парижа. Амбруаз Воллар , собиравший его произведения искусства, сообщил, что Ренуар особенно восхищался увиденными им работами Тициана и Рафаэля (в том числе «Мадонна делла Седжиола» и «Изгнание Гелиодора из храма »), а также помпейскими и египетскими фресками. Если говорить более практично, то в письмах домой Ренуар писал, что он ценит красивые пейзажи и свет и надеется написать много картин, которые будут продаваться по хорошей цене. Он был недоволен своей фигурной живописью (которая неловко жила рядом с его импрессионистическими пейзажами) и был рад покинуть Париж, где чувствовал себя обязанным писать светские портреты. Его визит был очень продуктивным, и он отправил обратно в Париж несколько ящиков с картинами. [ 1 ]

Моделью для «Blonde Bather» стала его девушка, любимая модель и будущая жена Алин Шариго , которая была с ним в поездке. Ранее, в 1881 году, Шариго была включена в картину Ренуара «Le déjeuner des canotiers» ( «Обед лодочной вечеринки» ), где она изображена женщиной с маленькой собачкой (слева). Она появлялась во многих из его картин — 1882 Danse à la Campagne ( Танец в деревне ). [ примечание 1 ] [ 4 ]

Блондинка-купальщикша (1881)

[ редактировать ]
Блондинка-Купальщица (1881), Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк [ 5 ]

Описание (1881 г.)

[ редактировать ]

Картина, находящаяся сейчас в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк («Кларк») в Уильямстауне, штат Массачусетс , представляет собой холст, написанный маслом, размером 81,6 на 65,4 сантиметра (32,1 × 25,7 дюйма). Ренуар пояснил, что картина была написана на борту корабля в Неаполитанском заливе . По возвращении в Париж Ренуар продал или подарил картину Анри Веверу, коллекционеру современного искусства, и подписал полотно, добавив посвящение Веверу. [ 2 ]

Несмотря на утверждение Ренуара, сцена не похожа на лодку. Ренуар изменил фон после того, как оригинальная картина была написана. [ 2 ] и фигура кажется сидящей у берега – за ее спиной трава.

В 1926 году американский коллекционер Стерлинг Кларк приобрел картину после некоторой неопределенности. Его жена Франсин считала эту работу чудом; Кларк подумал, что он никогда не видел более прекрасной живописи с точки зрения цвета, но с этим, возможно, станет трудно жить. Он посчитал, что цена в 100 000 долларов была завышенной, думая, что на аукционе за нее можно будет продать всего 60 000 долларов. [ 2 ] Барбара Уайт описывает внешность модели как «округленную». [ 1 ]

Оценки версии 1881 года

[ редактировать ]

Биограф Ренуара Барбара Уайт сказала, что 1881 год знаменует собой значительное изменение стиля обнаженной натуры Ренуара - новый стиль, который он должен был увековечить - «Новый классический импрессионизм, вдохновленный итальянскими фресками ... формальный вневременной взгляд на трезвую и чувственную фигуру». [ 1 ] Друзья Ренуара в Париже также расценили это как явное изменение стиля – контуры фигуры мягкие и, кроме обручального кольца, в ней нет никаких признаков современности. Ренуар писал: «Итак, занимаясь на открытом воздухе, я в конечном итоге стал видеть только общие гармонии, больше не беспокоясь о мелких деталях, которые затмевают солнечный свет, а не освещают его». [ 2 ] На него повлияли фрески Рафаэля на вилле Фарнезина, такие как «Триумф Галатеи» , и поэтому, писая из Рима, он сказал, что пришел восхищаться величием и простотой. По словам Уайта, в этой картине он впервые добился этих качеств. [ 1 ] В художественной галерее Кларка говорят, что картина «придает обнаженной натуре монументальный вид, который предполагает вневременной образ женственности». [ 5 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Стерлинг Кларк считал Ренуара одним из величайших художников и считал, что его лучшие работы были написаны примерно в 1881 году. Кларк был антипатичен реставрации произведений искусства – в своем завещании он запрещал любую реставрацию своего завещания. После его смерти в 1956 году большинство его картин Ренуара были изображены в журнале «Жизнь», вероятно, в совершенно нереставрированном состоянии. По случаю Королевской академии выставки 2012 года «Из Парижа: вкус к импрессионизму» Майкл Дэйли воспользовался возможностью сравнить фотографии из жизни , одну, сделанную блондинкой-купальщиком в 1996 году, и одну из каталога выставки, на которых постепенно видно, что контраст на заднем плане ослабел и вокруг тела появился эффект ореола. Дейли считает, что это могло быть связано не с фотографическими изменениями, а с тем, что картина (и выставленные картины в целом) подвергалась чрезмерной чистке как минимум дважды с 1956 года. [ 6 ] Брайан Сьюэлл высказал то же самое, говоря о картинах Кларка в целом: «Многие картины на выставке остались немного сырыми из-за работы их реставраторов с подушечкой Brillo и проволочной щеткой». [ 7 ]

Блондинка-купальщикша (1882)

[ редактировать ]
Блондинка-Купальщица (1882), Пинакотека Джованни и Марелла Аньелли [ 4 ]

Описание (1882 г.)

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж весной 1882 года, Ренуар нарисовал вторую версию размером 90 на 63 сантиметра (35,4 × 24,8 дюйма), которая в основном отличалась от оригинала более яркими цветами фона и линией скал, видимой вдалеке. [ примечание 2 ] Сейчас он принадлежит Пинакотеке Джованни и Мареллы Аньелли (Галерея Джованни и Мареллы Аньелли) в Турине и выставлен на всеобщее обозрение. [ 8 ] Это было сделано по просьбе его дилера Поля Дюран-Рюэля – он уже нашел покупателя. [ 1 ]

Вернувшись из рабочего отпуска в Испании со своей молодой семьей в 1933 году, Кеннет Кларк , [ примечание 3 ] впоследствии ставший знаменитым британским историком искусства, писал своему наставнику Бернарду Беренсону : «Мы утешены покупкой двух маленьких картин Ренуара, от которых Мэри бы тошнило, но для меня они чрезвычайно милы». [ примечание 4 ] Это были « Блондинка-Купальщица» 1882 года и « Женщина в блузке Бланш» 1907 года. [ 9 ] Вернувшись домой, Маркус Лейт сфотографировал Кларка, невозмутимо стоящего перед своим недавно приобретенным призом, и намного позже эта фотография стала знаменитым изображением патриция лорда Кларка. [ 10 ] «Блондинка-купальщик» оставалась одной из его любимых картин, но Кларк всегда боялся обеднеть, поэтому в 1959 году он продал ее за 120 000 фунтов стерлингов. [ 11 ]

Оценки версии 1882 года

[ редактировать ]

Эдвард Люси-Смит писал о Кеннете Кларке в 2014 году: «Он также когда-то владел… большой сладкой обнаженной фигурой Ренуара начала 1880-х годов, которая сейчас находится в Пинакотеке Аньелли в Турине. Этот яркий вульгарный объект, несомненно, взволновал бы новых богатых людей». коллекционеров-миллиардеров, если бы оно появилось сегодня на аукционе Sotheby's или Christie's ». Протеже Кларка Виктор Пасмор сказал, что обнаженная натура Ренуара «набила оскомину», и нарисовал на нее пародию, которую Кларк охотно купил. [ 12 ] С другой стороны, Художественный музей Далласа называет версию 1882 года «этой превосходной второй картиной». [ 13 ]

Этюд мелом (1880–1881)

[ редактировать ]
Этюд мелом (1880–81) [ 13 ]

Существует этюд красным мелом размером 84,5 на 65,5 см (33,3 × 25,8 дюйма) на тканой папиросной бумаге, закрепленный на доске, принадлежащий Художественному музею Далласа . Музей считает его «одним из самых важных сохранившихся рисунков Ренуара» и утверждает, что он относится к картине 1881 года. Сначала он был нарисован карандашом, а затем развит мелом. Ренуар продал ее Амбруазу Воллару , своему арт-дилеру. Рисунок, вероятно, был сделан с натуры еще до того, как была начата работа маслом в 1881 году, но нет никаких признаков того, что он использовался для переноса первоначального контура на холст. [ 13 ]

Ренуар также сделал этюд маслом размером 16,1 на 11,4 см (6,33 × 4,5 дюйма) для картины 1881 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шариго родился в Эссуае в 1859 году и умер в 1915 году. У пары было трое сыновей: Пьер (1885 г.р.), Жан (1894 г.р.) и Клод (1901 г.р.). [ 2 ] [ 3 ]
  2. В 1969 году Уайт назвал эту версию « Блондинкой-купальщиком с карими глазами ». [ 1 ]
  3. ^ Стерлинг Кларк и Кеннет Кларк не были родственниками.
  4. Мэри была Бернарда Беренсона . женой
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт, Барбара Эрлих (декабрь 1969 г.). «Путешествие Ренуара в Италию». Художественный вестник . 51 (4). Ассоциация искусств колледжа: 333–351. дои : 10.1080/00043079.1969.10790300 . JSTOR   3048651 . Примечание: Уайт — крупный биограф Ренуара.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лиз, Сара, изд. (2012). «Блондинка-купальщикница 1881». Европейская живопись девятнадцатого века в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк, Том второй (PDF) . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300179651 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2017 года.
  3. ^ Миллефонти, Ницца. «Блондинка из бенезы» . www.arte.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Жена Ренуара» . pinacoteca-agnelli.it . Художественная галерея Аньелли. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Кларк Арт - Блондинка-купальщикница» . www.clarkart.edu . Институт искусств Кларка. Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  6. ^ Дейли, Майкл (2 августа 2012 г.). «Рецензии: отвозим Ренуара, Стерлинга и Франсин Кларк в уборщицу» . ArtWatch UK онлайн . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  7. ^ Сьюэлл, Брайан (5 июля 2012 г.). «Брайан Сьюэлл о картинах Кларка в Королевской академии» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года.
  8. ^ «Джованни и Марелла Аньелли Ренуар Художественная галерея» . www.pinacoteca-agnelli.it . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
    «Пинакотека Джованни и Мареллы Аньелли Канова и XIX век: постоянная коллекция» . www.pinacoteca-agnelli.it . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  9. ^ Беренсон, Бернард; Кларк, Кеннет (2015). Беренсон, Бернард (ред.). Мой дорогой ББ...: Письма Бернарда Беренсона и Кеннета Кларка, 1925–1959 гг . Издательство Йельского университета. стр. 139–140. ISBN  978-0-300-20737-8 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
  10. ^ Джонс, Джонатан (19 мая 2014 г.). «Кеннет Кларк: сокровищница для любителя искусства – в фотографиях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года.
    Холл, Джеймс (16 мая 2014 г.). «Кеннет Кларк: высокомерный сноб или спаситель искусства?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года.
  11. ^ Тревин, Ион (14 сентября 2009 г.). Алан Кларк: Биография . Орион. стр. 145, 147. ISBN.  978-0-297-85782-2 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
  12. ^ Люси-Смит, Эдвард (2014). «Кеннет Кларк в галерее Тейт Британия: великий панджандрум» . Галка . ISSN   1474-3914 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года.
    «Кеннет Кларк – В поисках цивилизации – выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Тейт Британия. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года.
    « Обнаженная, Виктор Пасмор, 1941» . Отец Галерея Тейт.
  13. ^ Jump up to: а б с «Купальщица — Онлайн-коллекция DMA» . Художественный музей Далласа. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879e05c8a4d28f0dc7afb9623146ed75__1690525020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/75/879e05c8a4d28f0dc7afb9623146ed75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blonde Bather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)