Путь взрывающегося кулака
Путь взрывающегося кулака | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение луча |
Издатель(и) | Мельбурн Хаус [ 3 ] |
Дизайнер(ы) | Грегг Барнетт Брюс Бэйли Дэвид Джонстон Нил Бреннан |
Композитор(ы) | Нил Бреннан |
Платформа(ы) | Commodore 64 , Amstrad CPC , ZX Spectrum , BBC Micro , Acorn Electron , Commodore 16 |
Выпускать | [ 2 ] |
Жанр (ы) | Файтинг |
Режим(ы) | Одиночная игра , игра для двух игроков |
The Way of the Exploding Fist — это файтинг 1985 года , основанный на японских боевых искусствах , разработанный компанией Beam Software командой, состоящей из Грегга Барнетта, Брюса Бэйли, Нила Бреннана и Дэвида Джонстона. Первоначально разработанный для Commodore 64 и опубликованный в июне 1985 года издательством Melbourne House , порты были созданы для Amstrad CPC , ZX Spectrum , BBC Micro , Acorn Electron и Commodore 16 .
Геймплей
[ редактировать ]
В игре есть различные фоны, которые меняются по мере прохождения игроком уровней: внутри додзё , открытое поле с заснеженными горами и вулканами, статуя Будды или несколько пагод .
Игрок принимает участие в серии поединков по каратэ один на один под наблюдением старого мудрого эксперта, который появляется на заднем плане. Как только игрок побеждает противника, он переходит на следующий этап и к более сложному противнику. Бои выигрываются не с использованием стиля энергетических полосок , который можно встретить в современных файтингах; вместо этого игроку нужно было получить два полных инь-ян . Любой ход, связанный с противником, завершит раунд; несвоевременный или пограничный удар ногой или кулаком получит половину значка инь-ян, а хорошо выполненное движение получит полный значок. Два полных значка завершили бой и перешли на следующий уровень.
Эта система подсчета очков, известная как сёбу нихон кумитэ , используется в реальной жизни во многих традиционных стилях каратэ. Половина инь-ян представляет собой ваза-ари (совершенная, но не решающая техника), а полная инь-ян представляет собой оценку иппон (полное очко, решающий завершающий удар).
Управление игрой осуществляется с помощью джойстика или клавиш направления и клавиши «огонь». Можно выполнить 18 различных движений, включая удар ногой в прыжке, удар с разворота и различные удары руками и ногами, высокие и низкие. В игре представлены разнообразные фоны, на которых происходят бои. После прохождения ряда постепенно усложняющихся этапов на игрока нападает бык в бонусном раунде. Игрок должен выбить быка одним ударом. Бонусный раунд отражает подвиги Маса Оямы , эксперта по каратэ, который якобы убивал быков одним ударом. Этот бонусный раунд отсутствовал в версии ZX Spectrum и некоторых ранних версиях Commodore 64.
Производство
[ редактировать ]Прежде чем создать «Путь взрывающегося кулака» , дизайнер Грегг Барнетт переконвертировал «Хоббита и Шерлока» , два приключения от Beam Software, на Commodore 64. [ 4 ] Это была одна из первых игр, в значительной степени заимствованная из Data East аркадной игры Karate Champ , выпущенной в прошлом году. Версия Commodore 64 использует более 600 изображений-спрайтов для анимации движений игрока. [ 5 ] с чемпионом по каратэ Джеффри Томпсоном. Был подписан контракт [ 6 ] для продвижения игры, но не был достаточно известен, чтобы назвать игру в его честь. [ 7 ] Версия Nintendo Entertainment System была разработана Beam Software , но так и не была выпущена.
Саундтрек к игре был написан Нилом Бреннаном и основан на оркестровой пьесе 1952 года « Танец народа яо» . Ее хвалили за отличную атмосферу, которая была одной из причин популярности игры.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПК | ZX | |
Крушение | 92% [ 8 ] | |
Пользователь Синклера | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Ваш Синклер | 83% [ 10 ] | |
Компьютерный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ретро-геймер | 86% ( 8-бит ) [ 12 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | Игра года [ 13 ] |
субботнего супермаркета Награды зрителей | Признана лучшей игрой [ 14 ] |
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Амстрад Экшн | Мастергейм [ 15 ] |
The Way of the Exploding Fist возглавлял чарты продаж программного обеспечения в Великобритании в течение двух месяцев, в сентябре. [ 16 ] и октябрь 1985 г., [ 17 ] [ 18 ] пока его не заменил Монти в бегах . [ 19 ]
The Way of the Exploding Fist стала самой продаваемой компьютерной игрой 1985 года в Великобритании. [ 20 ] [ 21 ] К 1987 году было продано 150 000 копий ZX Spectrum . [ 22 ] и всего 500 000 копий на всех платформах Европы. [ 23 ] [ 24 ]
Версия для Commodore 64 получила положительную оценку в журнале Zzap!64 , который назвал ее «Sizzler» и высоко оценил звук и графику игры, набрав в целом 93%. [ 5 ] Эй! сказал, что версия Commodore 64 стала «отличным началом для нового лейбла программного обеспечения» с «хорошим балансом действий и стратегии» и одной из лучших графиков года. [ 25 ] Рецензенты Sinclair высоко оценили интуитивные звуковые эффекты. [ 26 ]
Похвалы
[ редактировать ]Игра была признана «Игрой года» на третьей церемонии вручения наград Golden Joystick Awards , а Melbourne House получила награду за лучшее программное обеспечение. [ 13 ] Она также получила награду «Лучшая игра» на субботней церемонии вручения наград Superstore Viewer Awards. [ 14 ] Версия ZX Spectrum заняла 67-е место в Your Sinclair в 1991 году. официальном списке 100 лучших игр [ 27 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 76-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 28 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Было три сиквела: Fist II: The Legend Continues (1986) и Fist II: The Tournament (1987) и Exploding Fist+ . Из этих трех Fist II: The Legend Continues — это не файтинг, в котором участвуют игроки против игроков, а приключенческая игра с прокруткой и элементами боя один на один. Exploding Fist+ , напротив, возвращает стиль первой игры. В нем есть бой с тремя персонажами - идея, заимствованная из International Karate + , хотя в этом случае игроки могут управлять тремя персонажами одновременно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые искусства из Мельбурна» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 4, нет. 22. 31 мая 1985. с. 1 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Коммодор Шоу» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 4, нет. 24. 13 июня 1985. с. 5 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Сначала кулак, потом... В: Ваш компьютер. Август 1985 г., с. 40.
- ^ Сначала кулак, потом... В: Ваш компьютер . Август 1985 г., с. 42.
- ^ Jump up to: а б «Путь взрывающегося кулака» . Ззап!64 (4 (август 1985 г.)): 30–32. 11 июля 1985 г.
- ^ Джефф Томпсон: Каратэ: стремление к совершенству . Галерея Книги, 1988, с. 126. ISBN 0-8317-5304-8 .
- ^ Джим Леннокс: Почему звезды спорта загружены . В: The Guardian, 16 января 1986 г. – В своей статье Леннокс обсуждает, как, порожденный Decathlon Дейли Томпсона , ряд британских спортсменов поддержали и дали свое имя компьютерным играм. Среди них Фрэнк Бруно по боксу , Барри МакГиган на чемпионате мира по боксу , Ян Ботэм , Стив Дэвис и Бобби Чарльтон .
- ^ «Мир спектра – принудительное перенаправление» . worldofspectrum.org .
- ^ «Мир спектра – принудительное перенаправление» . worldofspectrum.org .
- ^ «Полное руководство YS по битвам» . Ваш Спектр . № 53 (май 1990 г.). 12 апреля 1990 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Мир спектра – принудительное перенаправление» . worldofspectrum.org .
- ^ «8-битные Em-Ups» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
- ^ Jump up to: а б «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (55). EMAP : 90. Май 1986 г.
- ^ Jump up to: а б «Спасибо от Дома хитов!» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 30 января 1986 г. с. 7.
- ↑ Обзор игры, журнал Amstrad Action, Future Publishing , выпуск 1, октябрь 1985 г.
- ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 49 (ноябрь 1985 г.). 16 октября 1985 г. с. 30.
- ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 50 (декабрь 1985 г.). 16 ноября 1985 г. с. 40.
- ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 51 (январь 1986 г.). 16 декабря 1985 г. с. 141.
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 45. Публикации Саншайн. 7 ноября 1985 г. с. 54 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Служба новостей: Взрывной кулак возглавляет чарты Gallup 1985 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 20 марта 1986 г. с. 4.
- ^ «Йе Ар возглавляет чарты 1986 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12 февраля 1987 г. с. 6.
- ^ «Ударь высоко» . Крэш (45) (опубликовано 24 сентября 1987 г.): 41. Октябрь 1987 г.
- ^ «NG Alphas: Мельбурн Хаус» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 116.
- ^ «История компании Beam Software» . beam.com.au. Архивировано из оригинала 21 октября 1997 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Кац, Арни (апрель 1986 г.). «Кунг-фу: Путь взрывающегося кулака» . Эй! . стр. 48–49 . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ↑ Октябрь 1988 г. YS34 на фестивале Your Sinclair Rock 'n' Roll Years
- ^ «100 лучших Speccy-игр всех времен (когда-либо!)» по версии YS . Ваш Синклер (70): 31 октября 1991 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г. Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путь взрывающегося кулака в Lemon 64
- Путь взрывающегося кулака на SpectrumComputing.co.uk
- Путь взрывающегося кулака в MobyGames
- Путь взрывающегося кулака на c64-wiki.com
- видеоигры 1985 года
- Игры Амстрад CPC
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры с программным обеспечением Beam
- Игры Commodore 16 и Plus/4
- Игры Коммодор 64
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- файтинги
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Япония в неяпонской культуре
- Каратэ видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Пико Интерактивные игры
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- ZX Спектрум игры