Йехуд (Вавилонская провинция)
Иудея Йехуд | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Нововавилонской империи | |||||||||
в. 586 г. до н.э. – ок. 539 г. до н.э. | |||||||||
Капитал | Мицпа | ||||||||
Область | |||||||||
• Координаты | 31 ° 47' с.ш. 35 ° 13' в.д. / 31,783 ° с.ш. 35,217 ° в.д. | ||||||||
Историческая эпоха | Нововавилонская империя | ||||||||
в. 586 г. до н.э. | |||||||||
• Кира Вторжение в Вавилонию | в. 539 г. до н.э. | ||||||||
|
История Израиля |
---|
Израильский портал |
Йехуд был провинцией Нововавилонской империи , основанной на бывших территориях Иудейского царства , которое было разрушено вавилонянами после восстаний иудеев и осады Иерусалима в 587/6 г. до н.э. Впервые он существовал как еврейское административное подразделение при Гедалии бен Ахикаме , который позже был убит своим соотечественником-евреем. Пост Гедалии , второстепенный день поста в иудаизме, был установлен в память об этом событии, и соблюдающие его евреи оплакивают его даже по сей день.
После распада Нововавилонской империи в 539 году до нашей эры провинция была поглощена Персидской империей Ахеменидов как самоуправляемый еврейский регион под названием Йехуд Медината .
Фон
[ редактировать ]В конце VII века до н.э. Иуда стала вассальным царством Нововавилонской империи ; однако при дворе в Иерусалиме существовали конкурирующие фракции: некоторые поддерживали лояльность Вавилону, другие призывали к восстанию. В первые годы VI века, несмотря на решительные протесты пророка Иеремии других, царь Седекия восстал против Навуходоносора II и заключил союз с фараоном Хофрой египетским и . Восстание провалилось, и в 597 г. до н. э. многие иудеи, включая пророка Иезекииля , были сосланы в Вавилон . Несколько лет спустя Иуда снова восстал. В 589 году Навуходоносор снова осадил Иерусалим , и многие евреи бежали в Моав , Аммон , Эдом и другие страны в поисках убежища. Город пал после восемнадцатимесячной осады, и Навуходоносор снова разграбил, разрушил Иерусалим и сжег Храм . Таким образом, к 586 г. до н.э. большая часть Иудеи была опустошена, царская семья, жречество и книжники — элита страны — находились в изгнании в Вавилоне, а большая часть населения все еще находилась в соседних странах. Бывшее королевство пережило резкий спад как экономики, так и населения. [ 1 ]
Хотя Иерусалим и его ближайшие окрестности были разрушены вместе с поселениями в западной части царства, область Вениамина к северу от Иерусалима выдержала натиск и стала центром вавилонской провинции Йехуд со Мицпе . столицей в [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вавилонская эпоха (587–539 до н.э.)
[ редактировать ]Бывшее Иудейское царство затем стало вавилонской провинцией. По словам Миллера и Хейса, в состав провинции входили города Вефиль на севере, Мицпа , Иерихон на востоке, Иерусалим, Бет-Цур на западе и Эн-Геди на юге. [ 3 ] Иерусалим находился в руинах, а Мицпа была административным центром провинции. [ 4 ] Гедалия , уроженец Иудеи, но не принадлежавший к царской династии Давида , был назначен правителем (или, возможно, правил как марионеточный царь). Узнав о назначении, евреи, укрывшиеся в соседних странах, вернулись в Иудею. [ 5 ]
Однако Гедалия был убит Измаилом бен Нетанией , членом бывшего царского дома, а вавилонский гарнизон убит, что спровоцировало массовое движение беженцев в Египет. [ 3 ] [ 6 ] Это событие отмечается в небольшой день поста Гедалии . В Египте беженцы поселились в Мигдоле , Тахпанесе , Нофе и Патросе . [ 7 ] и Иеремия пошел с ними в качестве нравственного опекуна.
Хотя даты не ясны из Библии, вероятно, это произошло около 582/1 г. до н. э. [ нужна ссылка ] [ 8 ] примерно через четыре-пять лет и три месяца после разрушения Иерусалима и Первого Храма в 586 году до нашей эры.
Переход под персидское правление
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Численность депортированных в Вавилон или перебравшихся в Египет, а также остатка, оставшегося в провинции Йехуд и в соседних странах, является предметом научных дискуссий. Книга Иеремии сообщает, что всего 4600 человек были сосланы в Вавилон . К этому числу следует добавить тех, кто был депортирован Навуходоносором в 597 г. до н.э. после первой осады Иерусалима , когда он депортировал царя Иудеи Иехонию , его двор и других видных граждан и ремесленников, а также значительную часть еврейского населения Иуды, числом около 10 000. Книга Царей также предполагает, что их было восемь тысяч. [ нужна ссылка ] Исраэль Финкельштейн , выдающийся археолог, предполагает, что 4600 представляли глав семей, а общее число составляло 8000, а 10000 — это округление второго числа в большую сторону. [ нужна ссылка ] Иеремия также намекает, что такое же количество людей могло бежать в Египет. Учитывая эти цифры, Финкельштейн предполагает, что 3/4 населения Иудеи осталось.
В своем исследовании археологических свидетельств демографии Йехуда в VI веке до н. э. археолог Авраам Фауст утверждает, что между депортациями и казнями, вызванными вавилонянами, а также голодом и эпидемиями, которые произошли во время войны, население Иудеи сократилось. едва ли до 10% от того, что было до Изгнания . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лестер Л. Граббе , История евреев и иудаизма в период Второго Храма - Том 1: История персидской провинции Иудея (2004)] ISBN 0-567-08998-3 , стр.28.
- ^ Липшиц, Одед (1999). «История Беньяминовой области под властью Вавилона» . Тель-Авив . 26 (2): 155–190. дои : 10.1179/tav.1999.1999.2.155 . ISSN 0334-4355 .
Разрушение Иерусалима вавилонянами (586 г. до н. э.) — самое травмирующее событие, описанное в библейской историографии, и под его тенью изменилась история народа Израиля. Суровое впечатление от разрушения наложило свой отпечаток и на пророческую литературу, причем особую силу сохраняют скорби по поводу разрушения Иерусалима и Храма в его среде. [...] большая часть жителей Иудеи осталась там после разрушения Иерусалима. Они сосредоточились главным образом в районе Вениамина и на севере Иудейской горной страны. Эта территория практически не пострадала от разрушений и стала центром Вавилонской провинции со столицей в Мицпе. [...] Археологические данные подтверждают библейское повествование и указывают на то, что Иерусалиму и его окрестностям был нанесен серьезный удар. Большинство небольших поселений вблизи города были разрушены, городская стена снесена, а постройки внутри нее преданы огню. Данные раскопок и обследований показывают, что западная граница царства также выдержала серьёзный натиск, по-видимому, в то время, когда вавилоняне отправились на осаду Иерусалима.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Максвелл Миллер и Джон Харалсон Хейс, История древнего Израиля и Иуды (1986) ISBN 0-664-21262-X , стр.xxi, 425.
- ↑ 4 Царств 25:22–24 , Иеремия 40:6–8.
- ^ Иеремия 40: 11–12.
- ^ 4 Царств 25:26 , Иеремия 43:5–7.
- ^ Иеремия 44:1
- ^ Липшиц, Одед (1 августа 1999 г.). «История Беньяминовой области под вавилонским правлением». Тель-Авив . 26 (2): 155–190. дои : 10.1179/tav.1999.1999.2.155 . ISSN 0334-4355 .
- ^ Фауст, Авраам (2012). Иуда в нововавилонский период: археология запустения . Общество библейской литературы. стр. 140–143. ISBN 978-1-58983-641-9 .