Jump to content

Фракийский всадник

(Перенаправлен от фракийского гонщика )
«Фракийский всадник» общий планшет со стандартными иконографическими элементами: гонщик держит копье в правой руке, направленное на кабану, атакованную охотничьей собакой.
Фрагмент от фракийского мрамора.

Фракийский всадник (также «фракийский гонщик» или «фракийские герои») - это повторяющийся мотив изображенный в рельефах эллинистических , и римских периодов на Балканах - в основном Фракии , Македония , [ 1 ] [ 2 ] Фессалия [ 3 ] и Moesia - от 3 -го века до нашей эры до 3 -го века н.э. Надписи, найденные в Румынии, идентифицируют всадника как герои и эроса (латинские транскрипции ἥρως), а также Геррон и Эрон (латинские транскрипции ἥρων), по -видимому, слово «герои», используемого в качестве собственного имени. [ 3 ] Иногда его обращаются в надписях просто как джентльмен, деспот или герой. [ 4 ]

Фракийский всадник изображен как охотник на лошадях, катаясь слева направо. Между копытами лошади изображены либо охотничья собака , либо кабана. В некоторых случаях собака заменяется львом. Его изображение находится в традиции похоронных стелов римских кавалеристов , с добавлением синкретистических элементов из эллинистической и палео-балканской религиозной или мифологической традиции.

Оригинальное палео-балканский слово «всадник» было реконструировано как *я (n) Zana- , с корнем *я (n) Za- «лошадью». Он основан на доказательствах, предоставленных: [ 5 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Всадник был обычным героем палео-балкана . [ 7 ]

Мотив, изображенный на рельефах, скорее всего, представляет собой композитную фигуру, фракийских героев [ нужно разъяснения ] возможно, основанный на резусе , фракийский король упомянул в Илиаде, [ 8 ] к которому скифские , эллинистические и, возможно, другие элементы. были добавлены [ 9 ]

Поздний римский синкретизм

[ редактировать ]

Культ фракийского всадника был особенно важен в Филиппи , где герои были эпитеты героя аулонеитов , [ 10 ] Soter («Спаситель») и Epekoos 'Ответчик молитвы ». Погребальные стелы, изображающие всадника, принадлежат средним или нижним классам (в то время как высшие классы предпочитали изображение банкетных сцен). [ 11 ]

Под римским императором Гордианом III Бог верха на лошадях появляется на монетах, опущенных в TLO, в соседней Ликии, и на Itrus, в провинции Нижняя Мозия, между Фракией и Дунаем. [ 12 ]

В римскую эпоху «фракийский всадник» иконография дополнительно синкрелизирована. Всадник теперь иногда отображается как приближающийся к дереву, переплетенную змеем, или приближается к богине. Эти мотивы частично из греко-римского и частично из возможного скифского происхождения. Мотив всадника с поднятой правой рукой, продвигающейся к сидячей женской фигуре, связан с скифской иконографической традицией. Это часто встречается в Болгарии, связанном с Асклепиусом и Гигеей . [ 13 ]

Стелай, посвященный фракийским героям, были найдены в Селимбрии . [ 14 ]

Надписи из Болгарии дают названия Саленос и Пирмерула / Пирмерла . [ 15 ]

Помимо синкретизма с другими божествами (такими как Asclepios, Apollo, Sabatius), фигура фракийского всадника была также обнаружена с несколькими эпитетами: Karabasmos , Keilade (i) Nos , Manimazos , Aularchenos , Aulosadenos , Pylmeroulas . Один, в частности, был найден в Avren, датируемом III века н.э., с обозначением, которое, по -видимому, относится к верховой езде: Outaspios и вариации Betespios , Ephippios и Ouetespios . [ 16 ]

Болгарский лингвист Владимир И. Георгиев предложил следующие интерпретации в свои эпитеты: [ 17 ]

  • Ouetespios ( Bethespios ) - связанный с албанской ветой «собственной, я» и «Лошадь» Авестана , что означает «сам лошадь».
  • Outaspios - соответствует греческому эпихиппиосу «на лошади».
  • Манимазос - связанный с латинским мани «добрым» и румынским минцем ; Значение «Хорошая лошадь».
  • Карабамос - связанный со старой болгарской горой Гора «гора» и греческой фазмой «фантом»; Значение «горного фантом» («Берг-Геист», на немецком языке).

Болгарский лингвист Иван Дуриданов [ BG ] интерпретировал следующие теним:

  • Rurumērulas (вариации: rurmērulas , rurymērulas , pirmerulas ) - связаны с греческим пиросом «кукуруза, кукуруза»; и пирог . *Mer 'Great' [ 18 ]
[ редактировать ]

Всадники -близнецы

[ редактировать ]

С мотивом Диосуари связан так называемый мотив «данубийских всадников» двух всадников, фланкирующих стоящую богиню. [ 19 ] [ 20 ] Таким образом, эти «данубисские всадники» называются из -за их облегчения в римской провинции Дунай. Тем не менее, некоторые рельефы также были обнаружены в римской дации , что дает альтернативное название мотива: «Дацианский всадник». [ 21 ] Стипендия определяет его распространение в Moesia, Dacia, Pannonia и Danue, и, в меньшей степени, в Dalmatia и Thracia. [ 22 ] [ 20 ]

Мотив стоящей богини в окружении двух всадников, идентифицированных как Артемида, окруженная Диоскури , и дерево, завязанное змеем, окруженным Диоскари на лошади, было превращено в мотив одного всадника , приближающегося к богине или дереву. [ 23 ]

Мадара едет

[ редактировать ]

Мадара -гонщик - это раннее средневековое большие скалы, вырезанные на плато Мадара к востоку от Шумена, на северо -восточной Болгарии. Памятник устарел в c. 7 -й/8 век, во время правления Болгара Хана Тервеля. В 1979 году стал зачислен на ЮНЕСКО сайт Всемирного наследия . [ 24 ] Облегчение включает в себя элементы автохтонного фракийского культа. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мотив фракийского всадника был продолжен в христианской форме в конной иконографии как святого Джорджа , так и святого Деметя . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Мотив фракийского всадника не следует путать с изображением гонщика, убивающего варварского врага на погребальных стелах, как на стеле Дексилеоса , истолкованной как изображения героического эпизода из жизни умершего. [ 31 ]

Охотник мотив
Змея и дерево
Райдер и Богиня
Греко-римское сравнение
Средневековое сравнение

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Samsaris, Dimitters C. (1984). Культ Рыцаря Фракии в Нижней Стримонской долине в римское время: поиски на месте его святилищ София. Бд. II, с. 284 кв.
  2. ^ Samsaris, Dimitory C. (1982–1983). «Культ Рыцаря Фракии в римской колонии Филиппа и на ее территории» Мост -балтийский 2–3 : 89–100.
  3. ^ Jump up to: а беременный Hampartumian, Nubar (2015) [1979]. Тело культуры всадников фракийского (CCET) . Тол. 4: MCESIA neforior (румынская секция) и Дация. Лейден, Нидерланды: Брилл. п. 16. doi : 10.1163 / 9789004295520 . ISBN  978-90-04-29552-0 .
  4. ^ Liapis, vayos. «Фракийский культ Ресян и героев эквитанов». В: Kernos 24 (2011): 95-104. Разместите онлайн 01 февраля 2014 года, доступ к 31 декабря 2023 года. URL: http://journals.openedition.org/kernos/1938 ; два : 10,4000/kernos.1938
  5. ^ Орешко 2020 , с. 118
  6. ^ Маладж, Эдмонд (2013). «Благородное семейство средневекового Дришта (благородные семьи средневекового руривасто» . Исторические исследования . 3–4 . С. 45.
  7. ^ Гарашанин 1976 , стр. 278-279.
  8. ^ Запад, Ребекка (21 декабря 2010 г.). Черный ягненок и серой сокол: путешествие по Югославии . Открытые дорожные СМИ. п. 455. ISBN  978-1-4532-0746-8 .
  9. ^ Hoddinott, RF (1963). Ранние византийские церкви в Македонии и Южной Сербии . Palgrave Macmillan, 1963. С. 58–62.
  10. ^ Брелаз, Седрик (2021). «Фракийский, греческий или римский? Этническая и социальная идентичность поклонников (и богов) в римских филиппи». Филиппи, от Колонии Августа до Коммунита Кристианы . Лейден, Нидерланды: Брилл. С. 71, 74. doi : 10.1163/9789004469334_005 . ISBN  978-90-04-46933-4 .
  11. ^ Ascough, Richard S. (2003). Македонские ассоциации Павла: социальный контекст Филиппийцев и 1 Фессалоникийцам . п. 159
  12. ^ Сабазиос на монетах, иллюстрированные в коллекции M. Halkam.
  13. ^ Ходдинотт (1963: 58)
  14. ^ Византия и Боспорус: историческое исследование, с седьмого века до н.э. до основания Константинополя, с. 203
  15. ^ Petrova, S. et al. (2015). Трачанские, греческие, римские и средневековые города, резиденции и крепости в Болгарии . п. 370.
  16. ^ Петрачча, Мария Федерика. « Посвящение станции Heros Outaspios ». В: Культы и религиозность в провинциях Данубиан: Материалы Международной конференции II (Ferrara 20-22 ноября 2013 г.), под редакцией Ливио Зербини . Публикация LAD (учебная и исследовательская лаборатория по древним данубийским провинциям) - Университет Феррара - Департамент гуманитарных наук. Болонья: книги Эмиля. 2015. стр. 594-595, 601. ISBN   978-88-6680-130-6 .
  17. ^ Георгиев, Владимир I .. "Тракиш и Дакиш". Том 29/2. Плотный язык и литература по частичным томом (языки и писания [Форт.]), Под редакцией Вольфганга Хааса, Берлин, Бостон: де Грюйтер, 1983. П. 1180. doi : 10.1515/9783110847031-016
  18. ^ Дуриданов, Иван (1985). Язык Трасер . Болгарская коллекция (на немецком языке). Том. п. 69. ISBN  3-88893-031-6 .
  19. ^ «Облегчение данубианского всадника, найденного в Виминации». Археологическая новостная сеть . Онлайн: 14-12-2014. Получено: 08-12-2021.
  20. ^ Jump up to: а беременный Vladimirovich, Shchemelev Artem. " К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДУНАЙСКОГО ВСАДНИКА ". [ON THE ISSUE OF CLASSIFYING THE DANUBIAN HORSEMAN IMAGES]. In: Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art . Issues of Theory and Practice. Tambov: Gramota, 2015. № 10. Part 2. p. 216.
  21. ^ Vladimirovich, Shchemelev Artem. " ДУНАЙСКИЙ ВСАДНИК: СУЩНОСТЬ ФЕНОМЕНА И ОСОБЕННОСТИ ИКОНОГРАФИИ " [THE DANUBIAN HORSEMAN: ESSENCE OF THE PHENOMENON AND ITS ICONOGRAPHIC PECULIARITIES]. In: Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art . Issues of Theory and Practice. Tambov: Gramota, 2015. № 8. Part 3. pp. 214-215.
  22. ^ Vladimirovich, Shchemelev Artem. " ДУНАЙСКИЙ ВСАДНИК: СУЩНОСТЬ ФЕНОМЕНА И ОСОБЕННОСТИ ИКОНОГРАФИИ " [THE DANUBIAN HORSEMAN: ESSENCE OF THE PHENOMENON AND ITS ICONOGRAPHIC PECULIARITIES]. In: Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art. Issues of Theory and Practice. Tambov: Gramota, 2015. № 8. Part 3. p. 215.
  23. ^ Ходдинотт (1963: 59)
  24. ^ Donchev 1981 , p. 46
  25. ^ Donchev 1981 , p. 43
  26. ^ Ходдинотт (1963: 61 )
  27. ^ De Laet, Sigfried J. (1994). История человечества: с седьмого до шестнадцатого века . Routledge. С. 233 и след. ISBN  978-92-3-102813-7 .
  28. ^ Уолтер, Кристофер (2003). Воины святые в византийском искусстве и традициях . Эшгейт. с. 88 и далее. ISBN  978-1-84014-694-3 .
  29. ^ Cf сильно поврежденная настенная живопись св. Гейорджа в руинах đurghevi Stupvi , Сербия (ок. 1168)
  30. ^ Ходдинотт (1963: 61 ).
  31. ^ Ходдинотт (1963: 60)

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Об эпиграфии фракийского всадника

На «данубианских всадниках» или «Данубианских гонщиках» :

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e707e660ed6a718af37f4e7d648f991__1724706120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/91/8e707e660ed6a718af37f4e7d648f991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thracian horseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)