Jump to content

Османская кофейня

Османская миниатюра медды , выступающей в кофейне

Османская кофейня или Османское кафе была отличительной частью культуры Османской империи . Эти кофейни , открытые в середине шестнадцатого века, объединяли граждан всего общества для образовательной, социальной и политической деятельности, а также для общего обмена информацией. Популярность этих кофеен привлекла внимание правительства, и их посещали правительственные шпионы для сбора общественного мнения. Османские кофейни также имели религиозные и музыкальные связи. Европейцы переняли кофейни и другие османские обычаи досуга в период раннего Нового времени. [ нужна ссылка ]

Деятельность кофепития и кофеен зародилась в Аравии и в шестнадцатом веке переместилась в Египет, затем в Персию , а затем в Османскую империю. [ 1 ] В Османской империи первая кофейня была открыта в Стамбуле в 1555 году во время правления Сулеймана Великолепного . [ 2 ] Он был основан двумя купцами из Дамаска и расположен в Тахтакале, Стамбул. [ 3 ] В конце концов, кофейни стали предлагать больше, чем просто кофе; они начали продавать сладкие напитки и конфеты. [ 3 ] Кофейни также стали более многочисленными и стали функционировать как общественные центры. До их появления дом, мечеть и магазин были основными местами межличностного взаимодействия. [ 3 ] Однако со временем на каждые шесть или семь коммерческих магазинов стала приходиться одна кофейня. К концу девятнадцатого века только в Стамбуле насчитывалось около 2500 кофеен. [ 4 ]

Кофейни объединяли мужчин всех слоев общества. [ 5 ] Традиция османских кофеен, преимущественно мужских помещений, была экспортирована в другие европейские империи, где кофе стал основным продуктом питания. В протестантских странах, например, в Великобритании, считалось, что кофе обладает антиэротическими, а также умственно стимулирующими свойствами. [ 6 ] Идея о том, что кофе подтолкнет людей к работе и улучшит ее качество, вполне совместима с протестантской идеологией трудовой этики. Свободные от сексуальных отвлечений и прививания аскетизма, люди, по-видимому, могли жить свободными от греха. Это рассматривалось как положительная альтернатива алкоголю, и протестантские посетители Османской империи считали, что это соответствует христианским (протестантским) ценностям воздержания и протестантской трудовой этике. [ 6 ]

Согласно «Анекдотам Рубена Перси», составленным журналистом Томасом Байерли , армянин открыл кофейню в Европе в 1674 году, в то время, когда кофе впервые стал модным на Западе. Хотя Перси описывал эти первые европейские кофейни как «несовершенные» заведения, где все еще употреблялись спиртные напитки и сигареты, он отмечает, что именно «ошибка армянина» привела к созданию кофейни в Париже под названием Le Procope, которая представила то, что Перси называет «льды». [ 7 ]

Эминегюль Карабаба и Гулиз Гер отмечают, что «вместо того, чтобы просто предоставить место, где можно выпить кофе, кофейня создала приятное место для общения посетителей». [ 8 ] Кофейни объединяли отдельные группы, в том числе ученых, бездельников, бизнесменов и правительственных чиновников. [ 9 ] [ 10 ] Несмотря на такое разнообразие, не все горожане посещали одни и те же кофейни. Кофейни различались по размеру: некоторые служили районными заведениями, а другие - крупными общественными центрами. [ 5 ] В результате иногда разные люди посещали разные магазины.

Посетители кофейни имели некоторые общие черты. Во-первых, кофейни были предназначены только для мужского населения; женщинам и детям не разрешалось находиться в этих помещениях. [ 3 ] Кофейни также были в основном местом сбора мусульман, хотя, как известно, время от времени их посещали последователи других религий, таких как христианство. [ 5 ] [ нужна страница ] Эти заведения разрушили социальные барьеры и позволили социализироваться и обмениваться информацией. [ 10 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Образовательный

[ редактировать ]

Кофейни османской эпохи демократизировали образование во всех слоях общества. Поскольку в этих кофейнях собирались люди разного происхождения, неграмотные или малограмотные люди могли сидеть рядом с образованными людьми. [ 11 ] Такое разнообразие посещаемости позволило создать то, что ученый Джон Хоутон назвал «грошовым университетом», и это заявление свидетельствует о практически бесплатном характере образования, которое мужчины могли получить, посещая кофейни. [ 9 ] Например, буржуазия, посещавшая кофейни, хотела доказать элитам свою просвещенность посредством академического дискурса. [ 9 ] Находясь рядом с этими академическими дискуссиями, менее образованные посетители могли слушать эти разговоры и учиться на них. Во-вторых, более грамотные члены общества будут проводить публичные чтения новостей, позволяя неграмотным оставаться в курсе. [ 12 ] Даже профессиональные читатели иногда посещали кофейни, чтобы прочитать главные новости дня. [ 12 ] Эти чтения были особенно полезны для тех, кто не мог позволить себе подписку на газеты. Османские кофейни позволяли членам низшего общества получать неформальное образование, обучение, которое традиционно предоставлялось университетами и церквями. [ 10 ]

Социально-развлекательная деятельность

[ редактировать ]

Кофейни предоставили новое место для социализации. [ 13 ] До них гостеприимные мероприятия проводились только дома. Сплетнями теперь обменивались за кофейными чашками и за кофейными столиками. [ 4 ] Эти сплетни часто включали дискуссии о женщинах, в том числе о целомудрии известных в обществе женщин. [ 5 ] В других случаях мужчины просто беседовали о повседневных делах или скандалах. Иногда они занимались развлекательной деятельностью, например ставили сатирические пьесы на повседневную жизнь. Они также устраивали импровизационные выступления. [ 6 ] В других случаях устраивались теневые кукольные представления или рассказывались истории. [ 5 ] Появление кофеен расширило частную сферу, сделав возможным множество социальных бесед и впечатлений в общественных местах.

Османская кофейня в Стамбуле , ок. 18 век

До появления кофеен мужчин можно было встретить на работе, в мечети или дома. [ 6 ] Потребности османской жизни можно было удовлетворить, перемещаясь по этим трем местам. Кофейня, получившая название «Четвертое место», представляет собой «нейтральную площадку для встреч» с « социальным уровнем ». [ 6 ] Это было особенно распространено в шестнадцатом и семнадцатом веках, особенно когда городские граждане Османской империи стремились к сплоченному, местному и семейному обществу в условиях урбанизации. Возникновение централизованного государства еще больше заглушило организационную единицу. Более того, в кофейне не было домашнего бинарного подхода «гость-хозяин», что создавало более высокий уровень социального равенства. Подобно модели «главный-подчиненный» , иерархия, хотя и оставалась важной, была заменена другими идентичностями в пространстве. Поэты, политики, ученые, дервиши , а позже и янычары могли встречаться в группах со схожими интересами, чтобы выразить свои страсти и мысли. Устное общение было важнейшим общим для всех гостей. В конце концов, это было главное средство организации дебатов, пьес, повествований и даже восстаний. Жан де Тевено , французский путешественник по Ближнему Востоку, заметил, что мужчины всех профессий, религий и статусов могут часто посещать кофейни. [ 6 ] Тевено признал «неоднородность клиентуры кофеен», ссылаясь на «социально-профессиональные и конфессиональные различия». [ 14 ] Основными посетителями были ремесленники и владельцы магазинов, но торговцы из зарубежных стран, таких как Англия , Россия , Франция и Венеция . вторую по величине группу составляли [ 14 ] В связи с усилением общения и взаимодействия между отдельными людьми « миметические в политике, искусстве и, самое главное, восстании развились процессы». Бюрократы распространяли информацию среди военных точно так же, как писатели обменивались произведениями с поэтами; поистине диалектический процесс формировал богатую османскую культуру. Со временем кофейни, как прибыльная отрасль, предоставили рынку влияние на религиозную или государственную власть. [ 6 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]
Кофейня у мечети Ортакёй в Константинополе Ивана Айвазовского

Были распространены последние новости, а в кофейнях планировались акции правительственного сопротивления. Без современных форм коммуникации и ограниченной доступности печатных новостей кофейни позволяли гражданам устно сообщать друг другу новости. [ 12 ] В этих магазинах часто сообщали новости и распространялись политические слухи. [ 10 ] В спекулятивных разговорах обсуждались смены кабинета министров, коррупционные скандалы и, возможно, начало войны. [ 11 ] Помимо обмена информацией, в кофейнях планировались мятежи, перевороты и другие акции политического сопротивления. В частности, страстные янычары превратили кофейни в свои штаб-квартиры для встреч и дискуссий о политических действиях. [ 4 ] У некоторых янычар даже были свои кофейни, которые они отмечали своим знаком — ортой . [ 11 ] Не-янычары и янычары собирались в этих кофейнях, чтобы планировать восстания, чтобы остановить власть султана и предотвратить абсолютизм. [ 10 ] [ 6 ] Османское правительство выступило против кофеен как центров дискуссий о государстве. Они считали, что кофейни — это места порока и беспорядка. [ 9 ] Несмотря на попытки сжечь или запретить кофейни, эти заведения сохранили свою популярность. [ 5 ]

В кофейнях, которыми управляли янычары, основной организационной единицей стала орта , или батальон . [ 15 ] Воины выражали твердую преданность своей индивидуальной орте, а кофейня давала возможность все больше изолироваться от османских властей, а также подключаться к тайным сетям для убийств, сплетен и богатства. Во времена поздней Османской империи эти подразделения тщательно контролировались на предмет их чрезмерного влияния и власти в обществе, особенно со стороны королевских и других властей. Несмотря на то, что кофейни кажутся безобидными, они распространили эту власть на гражданское общество , позволив им общаться с другими людьми в частных, уединенных местах. Перенос кофейни в Европу дал аналогичный опыт. Для обеих имперских администраций кофейня была «метафорой городского беспорядка, виновником проблем общества». [ 14 ] Что еще более важно, если бы эти кофейни принадлежали воину или отряду янычар, у властей были бы еще большие проблемы с проникновением. Из 95% кофеен, принадлежащих мусульманам, 42% принадлежали янычарам. [ 14 ] Элитные воины участвовали в девлет сохбети, что означает «государственный разговор». [ 16 ] Многие из этих дискуссий распространяют слухи или частную информацию среди очень умной и способной группы. Янычары, как владельцы, так и клиенты этих заведений, контролировали поток устного общения и информации во времена низкого уровня грамотности. [ 16 ] Поскольку эти конкретные группы янычар функционировали как своего рода местная полиция, их действия могли осуществляться практически без последствий.

[ редактировать ]

Правительство Османской империи интересовалось кофейнями, и они нанимали шпионов, чтобы те посещали их и собирали общественные настроения. [ 6 ] Этими шпионами часто были местные жители или нанятые владельцы кофеен, которые подчинялись полиции. Хотя о шпионах многое неизвестно, документы середины XIX века (1840-1845 гг.) показывают, что шпионы еженедельно составляли отчеты для местной полиции. Эти отчеты были переданы таким влиятельным лицам, как султан . [ 5 ] Шпионам также было поручено следить за парикмахерскими, мечетями , частными банями и гостиничными номерами. [ 4 ] Но поскольку кофейни были ключевыми местами для дискуссий и обмена информацией, большинство шпионских отчетов включали подобные разговоры. [ 9 ] Основной целью шпионов был сбор общественного мнения, включая все, от местных сплетен до запланированных политических беспорядков. [ 4 ] Эти отчеты не использовались для преследования отдельных лиц или обвинения их в преступлениях. Вместо этого отчеты представляли собой форму микронаблюдения , с помощью которой правительство могло быстро собрать широкий спектр общественного мнения по различным темам.

элита Османская часто пренебрежительно относилась – и беспокоилась – к тому, чем занимается остальная часть населения, когда они не работают. [ 17 ] Их пристрастие к вину и курению — это одно, но еще хуже были кофейни, где обычно собирались обычные мужчины. [ 17 ] В воображении возникали мрачные образы людей, которые их часто посещали. [ 17 ] Накима, например, представляет себе захудалые кофейни в стамбульском порту , которым, как он утверждает, покровительствуют сомнительные типы, воры и беглые рабы, палачи и случайные сборщики долгов. [ 18 ] Позднее, в семнадцатом веке, один османский историк жаловался, что «низшие» люди проводили целый день в кофейнях, что создавало обстановку для аморального и подстрекательского поведения. [ 19 ]

Имеются также записи о неоднократных попытках ввести юридические ограничения или налоги на кофейни . [ 17 ] Султан Мурад III , например, запретил продажу бозы , слабоалкогольного солодового напитка, приготовленного из ферментированных злаков, который подавался в кофейнях; Султан Мурад IV полностью отменил кофейни в 1633 году; [ 17 ] а агенты Абдулхамида под прикрытием часто посещали кофейни, чтобы подслушать разговоры посетителей. Законодательство было в лучшем случае символическим, османское государство не имело средств для обеспечения его соблюдения и не имело долгосрочного влияния на потребление кофе. [ 17 ]

Мусульманские ученые-правоведы, как правило, беспокоились о местах, где собираются представители низшего сословия, и, хотя здесь определенно были грубые стороны и сомнительные типы, реальность обычной кофейни была более скромной, чем ее репутация. [ 20 ] Кофейни были не просто питейными заведениями, а неотъемлемой частью повседневной жизни для тех, кому не хватало социального пространства где-либо еще в городе. [ 17 ] Османские богачи с их просторными домами и множеством столовых развлекались и общались дома; Низший и средний классы, для которых стоимость строительства отдельных развлекательных помещений в доме была непомерно высокой, были вынуждены выходить на улицу, чтобы пообщаться. [ 21 ] К середине 17 века османские города были полны кофеен, и именно здесь большое количество простых османских мужчин проводили многие часы своей нерабочей жизни. [ 22 ] насчитывалось более 2500 кофеен В начале девятнадцатого века, согласно налоговым документам, в Стамбуле при населении около 400 000 жителей и проезжавших мимо путешественников. [ 23 ]

Гендер в кофейнях

[ редактировать ]
Собрание мужчин в простой кофейне в Палестине , Османская Сирия , около 1900 года.

Хотя мужчины были единственными посетителями кофеен в Османской империи, эти заведения не были созданы для закрепления гендерных или космических различий. Кофейни на самом деле очень напоминали домашнее хозяйство. Он был создан так, чтобы быть привычным и, следовательно, удобным для мужчин. Снятие обуви было обычным делом дома, и кофейни, особенно анатолийские , требовали того же этикета. Приемная в гостиной этих предприятий также напоминала приемную в гостиной дома. Открытый до поздней ночи, мужчины выходили из дома, что позволяло женщинам создать пространство для своего собственного сообщества. Это было зеркальное учреждение, которое в равной степени фокусировалось на социализации и дискурсе, но только для женщин. Гости на этих мероприятиях могли «обсуждать дела района, вести дела, посплетничать и отдыхать друг с другом». [ 24 ] Их коллеги-мужчины параллельно беседовали в кофейнях, сосредоточившись на повседневных делах. Таким образом, название «кофейня» могло быть названо из-за их поразительного сходства с настоящими османскими домохозяйствами того времени. Заметным исключением были янычарские кофейни, бизнес которых больше напоминал организованную преступность. В то же время эти предприятия были гораздо менее частными. В отличие от «визуальной приватности» дома, окна кофейни обычно оставляли открытыми, чтобы люди могли заглядывать как внутрь, так и наружу. Конкретные ссылки на Коран цитируют этот «взгляд» и просят последователей продемонстрировать «скромность». [ 25 ] Это бросило вызов высоко ценимому идеалу частной жизни. Возможность визуального вторжения в интерьер дома женщин или детей была морально неправильной. [ 26 ] Поскольку кофейни обслуживали только мужчин, отсутствие обеих этих групп допускало более мягкие нормы.

Протестантизм и умеренность

[ редактировать ]
Сайрус Хэмлин , соучредитель Роберт-колледжа в Стамбуле

В XIX веке протестантские миссионеры открыли несколько школ в Османской империи, в том числе одну в Стамбуле , которая позже стала Колледжем Роберта . Сайрус Хэмлин , который был президентом колледжа до 1877 года, писал: «Пар превратил Константинополь в торговый город и объединил в османской столице цивилизацию, искусство и пороки Запада и Востока». Он считал, что ценности были христианскими, а не «западными», и он, и его преемник Джордж Уошберн поддерживали умеренность в Османской империи. По словам Мэри Нойбергер, «это внедрение протестантской трудовой этики было частью более общей атаки на балканское пьянство и праздность». Она пишет, что «во многих британских и американских произведениях кофейня и даже курение прославлялись как приемлемые и восстанавливающие формы досуга, трезвый контраст с пьяной балканской кручмой» и что «кафене считалось улучшением для пьяных и «порабощенных» христианских мужчин. " [ 27 ]

Когда напиток был экспортирован в другие европейские империи, кофе стал основным продуктом питания. В протестантских обществах, например в Британии, считалось, что он обладает антиэротическими, а также умственно стимулирующими свойствами. [ 6 ] Идея о том, что кофе подтолкнет людей к работе и улучшит ее качество, вполне совместима с протестантской идеологией трудовой этики. Свободные от сексуальных отвлечений и прививания аскетизма, люди, по-видимому, могли жить свободными от греха. [ 6 ]

Ристо Пекка Пеннанен утверждает, что музыка кафе на греческом языке - это не столько независимый стиль, сколько «ветвь» того, что она называет «османской популярной музыкой», или музыки, которая исполнялась в кафе и других местах отдыха. Она написала, что некоторые греческие писатели «склонны недооценивать османский элемент в смирнейке», объясняя, что «националистическая точка зрения в греческих произведениях о музыке, которая подчеркивает внутреннее происхождение культурных, политических и социальных факторов, может быть названа элленоцентризмом ». [ 28 ]

Сравнение с европейскими кофейнями

[ редактировать ]

Кофе и табак были общими для европейских и османских кофеен, но имели и некоторые различия. В отличие от английских и французских кофеен, в османских кофейнях не подавали алкоголь и еду, и им не покровительствовали женщины. Некоторые авторы пишут, что «когда молодой человек смотрел в окно кофейни, он стремился к взрослой жизни, и его поступление в заведение было общепризнанным переходом во взрослую жизнь». Западноевропейские кофейни также были «мужскими пространствами», но женщины иногда ходили в кофейни, несмотря на социальные условности, потому что никакие формальные правила не запрещали их посещение. Хотя участие женщин в культуре кофеен поначалу не было социально приемлемым, постепенно оно стало более приемлемым в Западной Европе на протяжении 19 века. Традиционная культура османских кофеен сохранялась до появления «кафе» в 20 веке. [ 29 ]

  1. ^ Били, Брайан В. (1970). «Турецкая деревенская кофейня как социальное учреждение». Географическое обозрение . 60 (4): 475–493. дои : 10.2307/213769 . JSTOR   213769 .
  2. ^ Йылмаз, Бирсен; Акар-Тек, Нилюфер; Сёзлю, Сание (1 декабря 2017 г.). «Турецкое культурное наследие: чашка кофе» . Журнал этнической еды . 4 (4): 213–220. дои : 10.1016/j.jef.2017.11.003 . ISSN   2352-6181 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Аслы, Токман (2001). Переговоры о традициях, современности и идентичности в потребительском пространстве: исследование торгового центра и возрожденной кофейни (Диссертация). Билкентский университет. hdl : 11693/14808 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Сальваторе, Армандо; Эйкельман, Дейл Ф. (2004). Публичный ислам и общее благо . Лейден: Брилл. ISBN  978-1423711803 . OCLC   60826759 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаттокс, Ральф С. Ральф (2015). Кофе и кофейни: истоки общественного напитка на средневековом Ближнем Востоке . Университет Вашингтона Пресс. ISBN  978-0295998886 . OCLC   921868856 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Карабаба, Эминегюль; Гер, Гюлиз (2011). «Ранняя современная османская культура кофеен и формирование субъекта-потребителя». Журнал потребительских исследований . 37 (5): 737–760. CiteSeerX   10.1.1.666.6597 . дои : 10.1086/656422 . JSTOR   10.1086/656422 .
  7. ^ Перси, Рубен; Перси, Шолто (1823). Анекдоты о Перси: веселье . Т. Мальчики.
  8. ^ Карабаба, Эминегюль; Гер, Гюлиз (1 февраля 2011 г.). «Ранняя современная османская культура кофеен и формирование субъекта-потребителя». Журнал потребительских исследований . 37 (5): 749. дои : 10.1086/656422 . hdl : 11511/34922 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Колласо, Гвендолин (осень 2011 г.). «Османская кофейня: все прелести и опасности общности в XVI-XVII веках» . Свет: Журнал MESSA . 1 (1): 61–71.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ТАРБАК, ДЕРЬЯ; Кайкент, Озлем (2003). «Общительность кофеен: темы, проблемы и направления» . Османские исследования: Журнал османских исследований . 59 : 203–229.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Сайди, Дана (9 июня 2014 г.). Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . ИБТаурис. ISBN  9780857715395 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Браммет, Пальмира Джонсон (2000). Имидж и империализм в османской революционной прессе, 1908-1911 гг . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0585350288 . OCLC   47011159 .
  13. ^ Коуэн, Брайан (1 октября 2008 г.). Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300133509 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Кирли, Дженгиз (2016). «Кофейни: досуг и общение в османском Стамбуле». В Питере Борсае; Ян Хейн Фурне (ред.). Культура досуга в городской Европе, 1700–1870 гг.: Транснациональная перспектива . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 161–182. ISBN  9780719089695 . JSTOR   j.ctt18j8zcq.14 .
  15. ^ Саиди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: ИБ Таурис. п. 118.
  16. ^ Перейти обратно: а б Саиди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: ИБ Таурис. п. 122.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кризис и перемены 1590–1699», в книге Халила Инальчика и Дональда Кватарта (ред.) «Экономическая и социальная история Османской империи: 1300–1914», 2 тома, Кембридж: Кембриджский университет, 1994, стр. 411–636.
  18. ^ Эфенди, Абди. Работа о революции Патроны 1730 года: История Абди, под редакцией Фаика Решита Уната, Анкара: Турецкое историческое общество. 1943 год.
  19. ^ Ачикгез, Намик. Кахвенаме: Кофе в классической турецкой литературе, Анкара: Акчаг Басим Яин Пазарлама. 1999.
  20. ^ Борьба с государством: политический конфликт и преступность в Османской империи, 1550–1720 гг., Стамбул: Isis Press. 1995.
  21. ^ Били, Брайан. «Турецкая деревенская кофейня как социальное учреждение», Geographical Review, 60 (4) октября 1970 г., стр. 475–93.
  22. ^ Брукс, Дуглас. Османский джентльмен шестнадцатого века. перевод Дугласа Брукса, Кембридж: Департамент ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета. 2003.
  23. ^ Бехар, Джем. Район в османском Стамбуле: продавцы фруктов и государственные служащие в Касапе Ильяс Махалле, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2003.
  24. ^ Саиди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: ИБ Таурис. п. 148.
  25. ^ Саиди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: ИБ Таурис. п. 152.
  26. ^ Саиди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: ИБ Таурис. п. 151.
  27. ^ Мэри К. Нойбургер (2013). «Кофейня болтовня: курение и общительность в долгом девятнадцатом веке». Балканский дым: табак и становление современной Болгарии . Издательство Корнельского университета. стр. 11–42 . ISBN  9780801450846 . JSTOR   10.7591/j.cttq43m0.5 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Пеннанен, Ристо Пекка (2004). «Национализация османской популярной музыки в Греции». Этномузыкология . 48 (1): 1–25. JSTOR   30046238 .
  29. ^ Борсай, Питер; Фурне, Ян Хейн (2016). Культура досуга в городах Европы, 1700-1870 гг.: Транснациональная перспектива . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-7190-8969-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Кофе и специи: официальная реакция Османской империи на египетскую торговлю в конце шестнадцатого века», Wiener Magazin für die Kunde des Morgenlandes, 76, 1986, стр. 87–93.
  • «Кофейни: общественное мнение в Османской империи девятнадцатого века», в книге Армандо Сальваторе и Дейла Ф. Эйкельмана (ред.) «Общественный ислам и общее благо», Лейден: Э. Дж. Брилл, 2004, стр. 75–97.
  • «Контроль и налогообложение торговли кофе в Османской империи в конце 17 – первой половине 18 века», в Мишеле Тушерере (ред.) Торговля кофе до эпохи колониальных плантаций: пространства, сети, общества ( 15–19 века), Каир: Французский институт восточной археологии, 2001, стр. 161–79.
  • «Кризис и перемены 1590–1699», в книге Халила Инальчика и Дональда Кватарта (ред.) «Экономическая и социальная история Османской империи: 1300–1914», 2 тома, Кембридж: Кембриджский университет, 1994, стр. 411–636.
  • «Свобода с точки зрения Османской империи», в книге Метина Хепера и Ахмеда Эвина (ред.) «Государство, демократия и военные силы: Турция в 1980-е годы», Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1988, стр. 23–35.
  • «Стамбул: отличная кофейня», журнал «Истанбул», 47, 2003 г., стр. 75–8.
  • «Кофейни и шпионаж: социальный контроль в Османской империи в середине XIX века», Общество и наука, 83, 2000, стр. 58–79.
  • «Старшинство, сексуальность и социальный порядок: гендерный словарь в османском обществе раннего Нового времени», в книге Мэдлин К. Зилфи (ред.) «Женщины в Османской империи: женщины Ближнего Востока в эпоху раннего Нового времени», Лейден: Э. Дж. Брилл, 1997, стр. 169–96.
  • «Эпоха тюльпанов: слияние и конфликт в потребительской культуре раннего Нового времени (1550–1730)», в книге Дональда Кваерта (ред.) «Исследования потребления и история Османской империи, 1550–1922: введение», Олбани: Государственный университет Нью-Йорк, 2000, стр. 83–106.
  • «Любовь мальчиков в арабской поэзии раннего османского периода, 1500–1800», Middle Eastern Literatures, 8 (1), 2005, стр. 3–22.
  • «Богатство и власть в стране оливок: экономическая и политическая деятельность Мюридоглу Хаджи Мехмеда Ага, знатного Эдремита», в «Заработке на жизнь в османских землях 1480–1820 гг.», Стамбул: Isis Press, 1995, стр. 291–311. .
  • Ачикгез, Намик. Кахвенаме: Кофе в классической турецкой литературе, Анкара: Акчаг Басим Яин Пазарлама. 1999.
  • Афёнджу, Эрхан. О недавно опубликованном поместье Ибрагима Мютеферрики и дате его смерти. Журнал тюркских исследований, 15, 2004 г., стр. 349–62.
  • Актепе, М. Мунир. Восстание Патроны, 1730 г., Стамбул: Типография Стамбульского факультета литературы. 1958.
  • И Метин. История театра и популярных развлечений в Турции, Анкара: Форум Яинлари. 1963.
  • Артан, Тюлай. Архитектура как театр жизни: профиль Босфора XVIII века», к.т.н. диссертация, Массачусетский технологический институт. 1989.
  • Били, Брайан. «Турецкая деревенская кофейня как социальное учреждение», Geographical Review, 60 (4) октября 1970 г., стр. 475–93.
  • До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг., Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2005.
  • Бехар, Джем. Район в османском Стамбуле: продавцы фруктов и государственные служащие в Касапе Ильяс Махалле, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2003.
  • Бейнин, Джоэл. Рабочие и крестьяне на современном Ближнем Востоке, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2001.
  • Бельдичану-Штайнгерр, Ирен. «Правление Селима I: поворотный момент в политической и религиозной жизни Османской империи», Turcica, 6, 1975, стр. 34–48
  • Брукс, Дуглас. Османский джентльмен шестнадцатого века. перевод Дугласа Брукса, Кембридж: Департамент ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета. 2003.
  • Карацас, Адам. Формирование современного государства: Османская империя, с шестнадцатого по восемнадцатый века, Олбани: Государственный университет. 1991.
  • Кофе и покорение ночи в эпоху раннего Нового времени. Дэвис, Калифорния. 2003.
  • Исследования потребления и история Османской империи, 1550–1922: Введение, Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. 2000.
  • Борьба с государством: политический конфликт и преступность в Османской империи, 1550–1720 гг., Стамбул: Isis Press. 1995.
  • Делёз, Жиль. Тысяча плато: капитализм и шизофрения, перевод Брайана Массуми, Миннеаполис: University of Minnesota Press. 1987.
  • Десмет-Грегуар, Элен. Возвращение к Cafés d'Orient, Париж: издания Национального центра научных исследований. 1997.
  • Эффенди, Абди. Работа о революции Патроны 1730 года: История Абди, под редакцией Фаика Решита Уната, Анкара: Турецкое историческое общество. 1943 год.
  • Элдем, Эдем. Османский город между Востоком и Западом: Алеппо, Измир и Стамбул, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1999.
  • Эврен, Бурчак. Кофейни в Старом Стамбуле, Стамбул: Публикации Milliyet. 1996.
  • Фарохи, Сурайя. Города и горожане Османской Анатолии: торговля, ремесло и производство продуктов питания в городских условиях, 1520–1650 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1984.
  • Гёчек, Фатма Мюге. Восток встречается с Западом: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1987.
  • Гокман, Мехмет. Человек, который заставил вас полюбить историю: Ахмет Рефик Алтынай – Его жизнь и творчество, Стамбул: İş Bankası Publications. 1978.
  • Хэттокс, Ральф С. Кофе и кофейни: истоки общественного напитка на средневековом Ближнем Востоке. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 1985.
  • Хайнц, Вильгельм. Культура тюльпанового периода Османской империи. Венский журнал познания Востока, 61, 1962, стр. 62–116.
  • Хомси, Нада; Хендави, Хамза; Махмуд, Синан; Овейс, Халед Якуб (24 февраля 2023 г.). «Кофейни Ближнего Востока: внутри исторических котлов культуры региона» . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 30 апреля 2023 г.
  • Исмасил, Мухаммад Хусам ад-Дин. «Кофе в городе Розетта в эпоху Османской империи 16–17 веков», в Мишеле Тушерере (ред.). Торговля кофе до эпохи колониальных плантаций: пространства, сети, общества (15–19 века) Каир: Французский институт Восточная археология, 2001, стр. 103–9.
  • Исин, ​​Экрем. «Больше, чем напиток: социальная история кофе и кофеен», в Selahattin Özpalabıyıklar (ред.) Танеде Сакли Кейиф, Кахве (Кофе, удовольствия, скрытые в зернах), Стамбул: Издательство Yapı Kredi Culture and Arts Publishing, 2001, стр. 10–43.
  • Кырлы, Дженгиз. «Борьба за пространство: кофейни Османского Стамбула, 1780–1845», доктор философии. диссертация, Государственный университет Нью-Йорка, Бингемтон. 2000.
  • Культура и повседневная жизнь в Османской империи, Мюнхен: CH Beck'sche. 1995.
  • Курал, Эзель. «Двойная завеса: взгляды путешественников на Османскую империю», в книге Эзеля Курала Шоу и К. Дж. Хейвуда (ред.) «Английский и континентальные виды Османской империи, 1500–1800», Лос-Анджелес: Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка, 1972, стр. 1–29.
  • Люди скромного достатка: домовладельцы и домашняя собственность в Анкаре и Кайсери семнадцатого века, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1987.
  • Сказки о морали: право и гендер в Османском суде Айнтаба, Беркли: University of California Press. 2003.
  • Озпалабийыклар, Селахаттин. Удовольствие, скрытое в бобах (Кофе, Удовольствия, скрытые в бобах) Стамбул: Издательство Yapı Kredi Culture and Arts. 2000.
  • Пирс, Лесли. Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи, Оксфорд: Oxford University Press. 1993.
  • Возвышение буржуазии, Распад империи: Османская вестернизация и социальные изменения, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1996.
  • Сеннет, Ричард. Падение общественного деятеля, Нью-Йорк: Альфред. 1977.
  • Унат, Фуат. Османские послы и сефаретнаме, под редакцией Б.С. Байкала, Анкара: Турецкое историческое общество. 1968.
  • Юнвер, Сухейл. По словам художника Али Риза-бея, «Наши кофейни и их мебель полвека назад», Анкара: Ankara Sanat Publications. 1967.
  • Уотенпа, Хегнар. Образ османского города: имперская архитектура и городской опыт Алеппо в 16-17 веках, Лейден: Э. Дж. Брилл. 2004.
  • Вайнберг, Беннетт. Мир кофеина: наука и культура самого популярного наркотика в мире, Нью-Йорк: Routledge. 2002.
  • Уиткрофт, Эндрю. Османы. Лондон: Викинг. 1993. Уайт, Чарльз. Три года в Константинополе; или «Домашние манеры турков в 1844 году», 3 тома, Лондон: Генри Колберн. 1845.
  • Яшар, Ахмет. «Кофейни в Стамбуле раннего Нового времени: общественное пространство, коммуникабельность и наблюдение», магистерская диссертация, Университет Богазичи, 2003. Library.boun.edu.tr
  • Яшар, Ахмет. «Османские городские пространства: оценка литературы о кофейнях», Журнал турецкой исследовательской литературы TALID, 6, 2005, 237–256. Талид.орг
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4fffd15e864e9949cf1b9267d52a6b__1705561680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6b/8f4fffd15e864e9949cf1b9267d52a6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman coffeehouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)