Английские кофейни 17-18 веков.

17-го и 18-го веков В Англии кофейни служили общественными местами общения, где мужчины встречались для бесед и торговли. За копейки клиенты приобретали чашку кофе и входной билет. Путешественники завезли кофе в Англию как напиток в середине 17 века; раньше его употребляли в основном из-за его предполагаемых лечебных свойств. В кофейнях также подают чай и горячий шоколад, а также легкие закуски.
Историк Брайан Коуэн описывает английские кофейни как «места, где люди собираются, чтобы выпить кофе, узнать новости дня и, возможно, встретиться с другими местными жителями и обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес». [ 1 ] Отсутствие алкоголя создавало атмосферу, в которой можно было вести более серьезный разговор, чем в пивной . Кофейни также сыграли важную роль в развитии финансовых рынков и газет.
Обсуждаемые темы включали политику и политические скандалы, ежедневные сплетни, моду, текущие события и дебаты вокруг философии и естественных наук . Историки часто связывают английские кофейни 17 и 18 веков с интеллектуальной и культурной историей эпохи Просвещения : они были альтернативной сферой, дополнительной к университету. Политические группы часто использовали кофейни как место встреч.
Происхождение
[ редактировать ]Европейцы узнают о кофе из империй Азии
[ редактировать ]Европейцы впервые узнали о потреблении кофе и его практике из рассказов об экзотических путешествиях в «восточные» империи Азии . [ 2 ] По словам Маркмана Эллиса, путешественники объяснили, как люди употребляли опьяняющий напиток «черного цвета, приготовленный путем настаивания порошкообразных ягод растения, которое процветало в Аравии». [ 3 ] Туземные мужчины употребляли эту жидкость «весь день и до поздней ночи, без видимого желания спать, но с постоянно настороженным разумом и телом. винограда». [ 4 ]
Коуэн объясняет, как европейское восприятие первоначального потребления кофе за рубежом было усвоено и трансформировано, чтобы отразить европейские традиции посредством приобретения кофе и его внедрения в массовую культуру . [ 5 ] Таким образом, благодаря оценке Коуэном утилитарного проекта английских виртуозов по развитию обучения, включающего эксперименты с кофе, этот феномен хорошо объясняется. [ 6 ] Сэр Фрэнсис Бэкон был выдающимся английским виртуозом, чьей целью было развивать человеческие знания посредством сбора и классификации мира природы, чтобы понять его свойства. Его работа с кофе вдохновила на дальнейшие исследования его лечебных свойств. Эксперименты с кофе привели к предполагаемым «лекарствам» от таких недугов, как «Голова-меланхолия». [ 7 ] подагра , [ 8 ] цинга , оспа и чрезмерное пьянство. [ 9 ] Напротив, были те, кто с осторожностью относился к свойствам кофе, опасаясь, что он имеет больше неблагоприятных эффектов, чем положительных. Экспериментаторы выдвинули предположения относительно потребления кофе. Эти экспериментаторы опасались, что чрезмерное употребление кофе может привести к вялости , параличу , сердечным заболеваниям и дрожанию конечностей, а также к упадку духа и нервным расстройствам. [ 10 ]
Ранние оксфордские кофейни («грошовые университеты»)
[ редактировать ]У вас там есть все новости: у вас есть хороший огонь, у которого вы можете сидеть столько, сколько захотите; у вас есть чашка кофе; вы встречаетесь со своими друзьями для ведения бизнеса, и все это за пенни, если вы не хотите тратить больше.
Максимилиан Миссон , говоря о лондонских кофейнях конца 17 века. [ 11 ]
В середине 17 века кофе больше не рассматривался исключительно как лекарственное растение, и это изменение в восприятии создало новую возможность для подачи кофе посетителям. Подходящим местом для такого предприятия стал город Оксфорд с его уникальным сочетанием экзотических научных интересов и энергичного экспериментального сообщества. Так, первая английская кофейня была основана в 1650 году в гостинице Angel Coaching Inn в Оксфорде еврейским предпринимателем по имени Джейкоб. [ 12 ] По словам Коуэна, Оксфорд считался важным фактором создания самобытной культуры кофеен на протяжении 1650-х годов. Первые кофейни, созданные в Оксфорде, были известны как копеечные университеты, поскольку они предлагали форму обучения, альтернативную структурному академическому обучению, и при этом их по-прежнему часто посещали виртуозы английского языка, активно стремившиеся к развитию человеческих знаний. Вход в кофейни будет стоить пенни, включая доступ к газетам и беседам. [ 13 ] Репортеры, которых называли «бегунами», ходили по кофейням, сообщая последние новости. [ 14 ]
Эта среда привлекала эклектичную группу людей, которые встречались и общались друг с другом. В обществе, которое придавало такое большое значение классовому и экономическому статусу, кофейни были уникальными, поскольку их посетителями были люди из всех слоев общества. [ 15 ] Зайти внутрь мог любой, у кого была копейка. Студенты университетов также часто посещали кофейни, иногда даже проводя больше времени в магазинах, чем в школе. [ 16 ] Коуэн заявляет: «Кофейня была местом, где ученые-единомышленники могли собираться, читать, а также учиться и дискутировать друг с другом, но она решительно не была университетским учреждением, и дискурс там был совершенно другого порядка. чем любой университетский учебник». [ 17 ] Несмотря на то, что более поздние кофейни были гораздо более инклюзивными, ранние кофейни Оксфорда создавали атмосферу эксклюзивности и обслуживали виртуозов. [ 17 ] Среди первых виртуозов оксфордских кофеен были Кристофер Рен , Питер Петт , Томас Миллингтон , Тимоти Болдуин и Джон Лэмфир , и это лишь некоторые из них. [ 18 ] Мемуары Энтони Вуда и Джона Эвелина свидетельствуют о природе первых оксфордских кофеен. [ 17 ] Первые оксфордские кофейни также помогли задать тон будущим кофейням в Англии, поскольку они отличались от других английских социальных учреждений, таких как пивные и таверны . «Кофейня была местом для «виртуозов» и «остроумцев», а не для плебеев или простых людей, которых обычно изображали как типичных посетителей питейных заведений. [ 19 ] Эллис заключает: «Сила (оксфордских кофеен) заключалась в том, что они ежедневно находились в контакте с людьми. Их цель заключалась в чем-то большем, чем просто предоставить место встречи для социального общения и сплетен; все вопросы велись серьезно и трезво. вопросы, представляющие общий интерес». [ 20 ]
Ранние лондонские кофейни
[ редактировать ]
Кофейни в оксфордском стиле, служившие центром социального общения, сплетен и научных интересов, быстро распространились на Лондон , где английские кофейни стали популяризироваться и внедриться в английскую популярную и политическую культуру. Паскуа Розе , уроженец Смирны, западная Турция, в семье торговца из Левантской компании по имени Дэниел Эдвардс, основал первую лондонскую кофейню. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] в 1652 году. Вторая кофейня Лондона называлась Temple Bar , основанная Джеймсом Фарром в 1656 году. [ 29 ]
Первоначально было мало свидетельств того, что лондонские кофейни были популярны и широко посещаемы из-за характера нежелательной конкуренции, которую ощущали другие лондонские предприятия. [ 19 ] Когда Харрингтона Рота-клуб начал собираться в другой авторитетной лондонской кофейне, известной как « Голова турка» , [ 30 ] Чтобы обсудить «вопросы политики и философии», популярность английских кофеен начала расти. Этот клуб также был «свободной и открытой академией для всех желающих», смыслом существования которой было искусство дебатов , характеризуемое как «спорное, но цивилизованное, ученое, но не дидактическое ». [ 31 ] По словам Коуэна, несмотря на изгнание Роты после восстановления монархии, [ 32 ] Дискурсивная структура, которую они установили во время встреч в кофейнях, задавала тон беседам в кофейнях на протяжении остальной части 17 века. [ 31 ] К началу восемнадцатого века в Лондоне было больше кофеен, чем в любом другом городе западного мира, за исключением Константинополя. [ 33 ]
Популярный период
[ редактировать ]Характер
[ редактировать ]
Английские кофейни имели особый характер на пике своей популярности, начиная с 1660 года, после Реставрации монархии, до их упадка к концу 18 века. [ 34 ] Кофейни вскоре стали «последней новинкой города». [ 35 ] Непринужденная атмосфера, их относительная дешевизна и частота способствовали общительности кофеен и росту спроса на них. [ 36 ] Несмотря на две серьезные неудачи, с которыми столкнулись кофейни на пике своей популярности: вспышку чумы 1665 года и последовавший за этим в 1666 году Великий лондонский пожар , популярность кофеен не пошла на убыль. Эллис объясняет: «Лондонцев не удалось полностью подчинить себе, и некоторые все еще поднимались по узкой лестнице в свои любимые кофейни, хотя уже не были готовы свободно общаться с незнакомцами. Прежде чем войти, они осматривали комнату и не приближались даже к близким знакомым. не осведомившись предварительно о здоровье семьи дома и не получив заверений об их благополучии». [ 37 ]
Английские кофейни действовали как трактиры, в которых были рады всем, заплатившим за чашку кофе пенни. Эллис объясняет широкую демографическую группу мужчин, присутствовавших в типичной кофейне в период после реставрации: «Подобно Ноеву ковчегу , все виды существ во всех сферах жизни (часто посещали кофейни). Среди них были городской острослов, серьезный гражданин, достойный юрист, преклоняющийся перед справедливостью, почтенный нонконформист и словоохотливый моряк». [ 38 ] Некоторые историки даже утверждали, что эти институты действовали как демократические органы в силу своего инклюзивного характера: «Если человек был одет в рваное пальто и оказался сидящим между графом с поясом и епископом в гетрах, это не имело никакого значения; более того, он мог участвовать с ними в разговоре и знать, что ему ответят вежливо». [ 39 ]
в кофейне Разговор должен был вестись в определенной манере. Язык вежливой и цивилизованной беседы считался необходимым для ведения дебатов и бесед в кофейнях. Среди историков ведутся споры относительно главной роли, которую вежливость играла в вежливой беседе в беседах и дебатах в кофейнях. Кляйн утверждает, что важность изображения предельной вежливости в общении с публикой в кофейнях была необходима для сохранения популярности кофеен в период тревог эпохи реставрации. [ 40 ] Коуэн применяет термин «вежливость» к кофейням в смысле «специфического городского типа социального взаимодействия, который ценит трезвые и аргументированные дебаты по вопросам огромной важности, будь то научные, эстетические или политические». [ 41 ] Он утверждает, что основные правила и процедуры позволяют кофейням «не допускать нежелательных гостей». К ним относятся установленные правила и процедуры, а также соглашения, установленные клубами при посещении кофеен, таких как Harrington's Rota Club. Коуэн утверждает, что эти «правила» оказали большое влияние на общение в кофейнях. [ 42 ] Маки утверждает, что Аддисона и Стила популярные периодические издания , The Tatler и The Spectator , привнесли вежливость в разговоры в английских кофейнях, поскольку их явная цель заключалась в реформировании английских манер и морали. [ 43 ] Другие до сих пор оспаривают целостное присутствие вежливой вежливости в беседе в кофейне. Хелен Берри приводит пример Элизабет Адкинс , более известной как Молл Кинг, используя сленг кофеен, известный как «флэш», чтобы противостоять аксиоме вежливой культуры внутри культуры кофеен. [ 44 ] Эллис объясняет, что, поскольку пуританство повлияло на поведение английских кофеен, одурманивающие вещества были запрещены, что позволяло вести респектабельный трезвый разговор. Он приводит пример одного посетителя кофейни, которого, когда он захотел пива в кофейне, попросили уйти и посетить ближайшую таверну. [ 45 ]

Различные кофейни обслуживали разные группы людей, которые сосредоточились на конкретных темах для обсуждения. [ 38 ] Разнообразие тем и групп, которым обслуживали кофейни, дает представление о неоднородной природе английского общества в тот период, когда кофейни достигли пика своей популярности. Эти разные характеры кофеен становятся очевидными при детальной оценке конкретных кофеен за этот период. После Реставрации кофейни, известные как копеечные университеты, обслуживали целый ряд джентльменских искусств и выступали в качестве альтернативного центра академического обучения. [ 46 ] Сюда входили уроки французского , итальянского или латыни , танцев , фехтования , поэзии , математики и астрономии . [ 46 ] Другие кофейни служили центром встреч менее образованных людей. Хелен Берри оценивает одну кофейню, известную как кофейня Молл Кинг, которую, как показано, часто посещают бедняки и пьяницы, а также «необычно широкий социальный состав клиентов-мужчин, от придворных до Ковент-Гарден и сутенеров». торговцев на рынке [ 47 ] Это также часто было связано с проституцией . Клиенты также обычно участвуют в разговоре, известном как «вспышка», производном от криминального разговора . [ 48 ] Кофейня Молла Кинга была использована Берри в качестве примера, чтобы доказать, что вежливая беседа не всегда используется в обстановке кофейни. [ 44 ] Другие группы часто посещали другие кофейни по разным причинам. Например, кофейню Чайлда, «недалеко от Врачебной улицы Уорвик-лейн и церковного двора Святого Павла », часто посещали духовенство и врачи». [ 49 ]
'Правила'
[ редактировать ]Согласно первым опубликованным «Правилам и распоряжениям кофейни», иллюстрированным и напечатанным в 1674 году в виде плаката о кофе, предполагалось, что равенство преобладает среди всех людей в этих заведениях, и «ни один человек любого положения не должен уступать свое место более прекрасный человек». Историки подтверждают, что социальный статус несколько игнорировался, поскольку в разговоре можно было участвовать независимо от класса, ранга или политических взглядов. Если кто-то принесет клятву, ему придется лишиться двенадцати пенсов . Если бы началась ссора, зачинщику пришлось бы угостить обиженного чашкой кофе. Тема «священных вещей» была запрещена в кофейнях, и существовали правила, запрещающие плохо отзываться о государстве, а также о религиозных писаниях. Правила запрещали азартные игры , такие как карты и кости. также [ 50 ] Однако,
На самом деле не существовало никаких положений или правил, регулирующих работу кофеен. [Эта] сатира иронизирует саму идею регулирования их поведения. [ 51 ]
Финансовые рынки
[ редактировать ]Частое употребление алкоголя было обычным явлением вплоть до середины семнадцатого века в Англии. [ нужна ссылка ] Большинство людей предпочитали разбавленный эль или пиво лондонской речной воде. Появление кофе положило начало рассвету трезвости, который заложил основы для действительно впечатляющего экономического роста в последующие десятилетия, когда люди впервые стали ясно мыслить. [ сомнительно – обсудить ] Фондовая биржа, страховая индустрия и аукционы: все они ворвались в жизнь в кофейнях 17-го века — в «Джонатане» , «Ллойде» и «Гаррауэе» , — породив кредит, безопасность и рынки, которые способствовали резкому расширению британской сети глобальной торговли в Азии. Африка и Америка. [ 52 ]
В кофейне Ллойда, часто посещаемой купцами и моряками , заключались сделки в судоходной отрасли. В результате она стала крупнейшей страховой компанией Lloyd's в Лондоне . [ 53 ]
В 17 веке биржевые маклеры также собирались и торговали в кофейнях, особенно в кофейне Джонатана, потому что их не допускали на Королевскую биржу из-за их грубых манер.
Печатные новости культуры
[ редактировать ]Английская кофейня также выступала в качестве основного центра распространения новостей . Историки прочно связывают английские кофейни с печатными и писцовскими изданиями, поскольку они были важными местами для чтения и распространения таких материалов, а также для сбора важной новостной информации. [ 54 ] Большинство кофеен предоставляли брошюры и газеты , поскольку цена входного билета покрывала их расходы. Посетители на досуге просматривали материалы для чтения. [ 55 ] Кофейни стали все больше ассоциироваться с новостной культурой. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] поскольку новости стали доступны в различных формах во всех кофейнях. К этим формам относятся: «Печать, как лицензированная, так и нелицензированная; рукописи; вслух, как сплетни, слухи и из уст в уста». [ 54 ] Бегуны также обходили различные кофейни, сообщая о последних текущих событиях. Распространение бюллетеней с объявлениями о распродажах, плаваниях и аукционах также было обычным явлением в английских кофейнях. [ 55 ]

Новостные издания Ричарда Стила и Джозефа Аддисона, The Spectator и Tatler , считались наиболее влиятельным местом печатных новостей, распространявшихся в английских кофейнях. Эти журналы, вероятно, были наиболее широко распространенными источниками новостей и сплетен в кофейнях на протяжении первой половины 18 века. Аддисон и Стил открыто работали над реформированием нравов и морали английского общества. [ 43 ] достигнуто посредством завуалированной анекдотической критики английского общества. Поскольку в этих анекдотических историях содержалась не явная, а основная социальная критика, «читателей убеждали, а не принуждали, свободно выбирать эти стандарты вкуса и поведения как свои собственные». [ 63 ] Аддисон и Стил полагались на кофейни как на источник новостей и сплетен, а также на свою клиентуру , а затем распространили свою новостную культуру обратно на кофейни, поскольку они полагались на кофейни для своего распространения. [ 64 ] По словам Брамы, хорошая репутация прессы в те дни, когда Аддисон и Стил распространяли The Tatler и The Spectator в английских кофейнях, может быть напрямую связана с популярностью кофейни. [ 64 ]
Просвещение
[ редактировать ]Среди историков существуют разногласия относительно того, в какой степени английские кофейни внесли вклад в общественную сферу эпохи Просвещения. Не существует простого и единообразного способа описать эпоху Просвещения; однако историки в целом согласны с тем, что в этот период разум стал заменой других форм власти, которые ранее управляли человеческими действиями, таких как религия , суеверия или обычаи произвольной власти . [ 65 ] В своем анализе эпохи Просвещения Юрген Хабермас утверждает, что эпоха Просвещения стала свидетелем создания буржуазной публичной сферы для дискуссий и трансформации мнений. [ 66 ] По мнению Хабермаса, эта «публичная сфера» «представляет собой пространство, где люди могут уйти от своей роли субъектов и обрести автономию в осуществлении и обмене своими собственными мнениями и идеями». [ 66 ] Следовательно, также не существует простой и единой «публичной сферы», поскольку она может охватывать различные сферы внутри себя, например, интеллектуальную или политическую публичную сферу эпохи Просвещения.
Что касается английских кофеен, среди историков существуют разногласия относительно того, в какой степени кофейни следует считать общественной сферой эпохи Просвещения. Доринда Аутрам помещает английские кофейни в интеллектуальную общественную сферу, уделяя особое внимание распространению просвещенных идей. Она оправдывает свое размещение английских кофеен в «интеллектуальной публичной сфере», называя их «коммерческими предприятиями, открытыми для всех, кто может заплатить, и, таким образом, предоставляющими способы, с помощью которых многие различные социальные слои могут быть ознакомлены с одними и теми же идеями». [ 67 ] Она также утверждает, что просвещенные идеи проникли через печатную культуру, культуру, которая стала открытой для большего числа людей после «революции чтения» в конце 18 века. [ 68 ] По мнению Аутрама, поскольку английские кофейни предлагали различные виды печатной продукции, например газеты, журналы и некоторые новейшие книги, их следует рассматривать как часть общественной сферы эпохи Просвещения. [ 69 ] Историк Джеймс Ван Хорн Мелтон предлагает другую точку зрения и помещает английские кофейни в более политическую общественную сферу эпохи Просвещения. По словам Мелтона, английские кофейни «родились в эпоху революций, реставрации и ожесточенного партийного соперничества. (Они) предоставили общественное пространство в то время, когда политические действия и дебаты начали выходить за рамки институтов, которые их традиционно содержали». [ 70 ] Он использует тот факт, что «главный республиканский» клуб «Рота» Харрингтона собирался в одной из первых лондонских кофеен для обсуждения политических вопросов, как доказательство того, что английские кофейни изображались как центры «религиозного и политического инакомыслия». [ 71 ] Он также приводит доказательства того, что различные политические группы использовали популярность кофеен в своих политических целях: пуритане поощряли популярность кофеен, потому что владельцы запрещали употребление алкоголя в своих заведениях, тогда как критики -роялисты ассоциировали кофейни с непрерывными и необоснованными политическими разговорами обычных людей. [ 71 ]
Женщины
[ редактировать ]

Историки расходятся во мнениях относительно роли и участия женщин в английской кофейне. Брама утверждает, что женщинам было запрещено участвовать в работе кофеен в качестве клиентов. [ 72 ] Коуэн, с другой стороны, объясняет, что, хотя кофейни были бесплатными и открытыми для всех, независимо от класса, пола или заслуг, разговоры вращались вокруг мужских вопросов, таких как политика , бизнес и культурная критика, которые не должны были касаться женщин и женщин. поэтому их участие в кофейнях было нежелательным. [ 73 ] Историки описывают кофейни как джентльменскую сферу, где мужчины могли участвовать в беседе, не общаясь с женщинами; [ 72 ] Следовательно, кофейни не считались местом для дамы , желающей сохранить свою респектабельность. [ 74 ] Таким образом, жалобы на кофейню обычно высказывали женщины. [ 75 ] Женщины использовали тонкие аргументы против посещения кофеен, а также против потребления кофе, изложенные в «Женской петиции против кофе». [ 75 ] Они протестовали против потребления кофе, утверждая, что он делает мужчин бесплодными и импотентами в стране , и заявили, что это способствует снижению рождаемости . Согласно петиции , кофе сделал человека «таким же бесплодным, как песчаная пустыня, откуда, как говорят, привезена эта несчастная ягода». [ 75 ] Женщины также выразили протест против самой кофейни, поскольку она «обеспечивала время домашнего кризиса, когда муж должен был заниматься своими обязанностями дома». [ 75 ]
Коуэн приводит несколько случаев, когда женщинам разрешалось часто посещать английские кофейни: [ 76 ] в Бате , где женская общительность была более принята, [ 76 ] в азартных играх/кофейнях, а также во время аукционов в кофейнях женщина обслуживала свое хозяйство. [ 77 ] Историки объясняют участие женщин в мужской общественной сфере кофейни, оценивая женщин-разносчиков новостей, которые временно входят в кофейню, где доминируют мужчины. Паула Макдауэлл утверждала, что эти женщины «были кем угодно, только не пассивными распространителями политических идей других людей». [ 78 ] Кроме того, как показывает исследование Макдауэлла, женщины-разносчики «формируют модусы и формы политического дискурса посредством понимания желаний своих клиентов получать новости и однодневную печатную информацию». [ 79 ] Тем не менее, Макдауэлл и Коуэн согласны с тем, что, хотя работницы физически могли находиться в мужской публичной сфере кофейни, их ранг и пол не позволяли им в полной мере участвовать в этой сфере. [ 79 ] Присутствие женщин в кофейнях в целом не означало, что они в равной степени участвовали в общественной сфере кофеен. [ 80 ] Коуэн указывает на женщин-владельцев кофеен, известных как «женщины-кофеенки», как на уместный пример присутствия женщин в общественной сфере кофеен, хотя и не обязательно участия в ней. Они выступали в роли владельцев заведения и официантов, но не обязательно принимали участие в беседах в кофейне. [ 79 ] Известными владелицами кофеен являются Энн Рочфорд и Молл Кинг , которые впоследствии стали объектами публичной сатиры. [ 79 ]
Отклонить
[ редактировать ]К концу 18 века кофейни почти полностью исчезли из популярной общественной жизни Англии. Историки предлагают широкий спектр причин упадка английских кофеен. Эллис утверждает, что глупость посетителей кофеен, связанная с бизнесом, эволюция клуба и колониальная политика правительства стали основными причинами упадка английских кофеен. Владельцы кофеен стремились получить монополию на новостную культуру и сделать газету-кафе единственной доступной формой печатных новостей. Это предложение, встреченное непрерывными насмешками и критикой, дискредитировало социальное положение любителей кофе. Эллис объясняет: «Насмешки и насмешки убили предложение кофеманов, но важно то, что с этого дня их влияние, статус и авторитет начали ослабевать. Короче говоря, кофеманы допустили тактическую ошибку и перестарались». [ 81 ]
Рост популярности эксклюзивных джентльменских клубов также способствовал падению популярности английских кофеен. [ 82 ] Брама объясняет, как правила кофейни, которые когда-то делали кофейни доступными местами встреч для всех слоев общества, вышли из употребления. «Снобизм поднял голову, особенно среди интеллигенции, которая чувствовала, что их особый гений дает им право на защиту от простого стада. Чужаков больше не приветствовали». [ 83 ] Например, некоторые кофейни начали взимать больше обычного пенни, чтобы сохранить постоянную посещаемость высокопоставленных клиентов, которых они обслуживали. [ 81 ] Популярность литературных и политических клубов возросла, поскольку «легкомыслие, связанное с употреблением кофе, было потеряно в более серьезных дискуссиях». [ 83 ]
Из-за возросшего спроса на чай правительство также приложило руку к упадку английских кофеен в 18 веке. Британская Ост-Индская компания в то время проявляла больший интерес к торговле чаем, чем к торговле кофе, поскольку конкуренция за кофе обострилась на международном уровне с расширением кофеен по всей остальной Европе. [ 84 ] Политика правительства способствовала торговле с Индией и Китаем , и, по словам Эллиса, правительство поощряло все, что могло бы стимулировать спрос на чай. [ 84 ] Чай стал модным при дворе , и популярность чайных домов , привлекавших клиентов обоих полов, начала расти. [ 84 ] Растущая популярность чая объясняется простотой его приготовления. «Чтобы заварить чай, достаточно добавить кипятка; кофе, напротив, требовал обжарки, помола и заваривания». [ 85 ] Эллис приводит доказательства того, что потребление чая в английском обществе выросло с 800 000 фунтов (360 000 кг) в год в 1710 году до 100 000 000 фунтов (45 000 000 кг) в год в 1721 году. [ 84 ] Что касается упадка кофейной культуры, Эллис заключает: «Они выполнили свою задачу и больше не были нужны как места встреч для политической или литературной критики и дебатов. Они стали свидетелями того, как нация пережила один из величайших периодов испытаний и дебатов. скорбь сражалась и победила в эпоху расточительства и дала нам стандарт прозы и литературной критики, не имеющий себе равных ни до, ни после». [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коуэн, 2005. стр. 79.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 17.
- ^ Эллис, 1956. стр. 1.
- ^ Эллис, 1956. стр. 2.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 18-19.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 20.
- ^ Эллис, 1956. стр. 10.
- ^ Эллис, 1956. стр. 13.
- ^ Эллис, 1956. стр. 15.
- ^ Эллис, 1956. стр. 16.
- ^ Драммонд, Джей Си; Уилбрахам, Энн (1957). Еда англичанина: история пяти веков английской диеты (Перед. Ред.). Лондон: Кейп. п. 116. ИСБН 978-0224601689 .
- Этот источник цитирует Миссона; для оригинального утверждения необходима ссылка.
- ^ Брайан Коуэн (2005). Социальная жизнь кофе (PDF) . Издательство Йельского университета. п. 90.
- ^ Уильям Харрисон Укерс (1935). Все о кофе . Александрийская библиотека. стр. 69–70. ISBN 9781465523976 .
- ^ Дж. Пельцер. (1 декабря 2003 г.). «Английские кофейни» . Клуб поэзии и табака Waes Hael . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
- ^ Бултон, Уильям Б. Развлечения Старого Лондона . Лондон: Баллантайн, Хансон и компания, 1901.
- ^ Эллис, Айтун. Пенни университеты; История кофеен . Лондон, Секер и Варбург, 1956 год.
- ^ Jump up to: а б с Коуэн, 2005. стр. 91.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 90.
- ^ Jump up to: а б с Коуэн, 2005. стр. 94.
- ^ Эллис, 1956. стр. 29.
- ^ Мир кофеина: наука и культура самого популярного наркотика в мире Беннетт Алан Вайнберг, Бонни К. Билер - Google Книги
- ^ Жетоны кофейни - Роберт Томпсон, Лондонский нумизматический клуб, 3 октября 2006 г.
- ^ Винный дом Ямайка, в переулке недалеко от Корнхилла, у церкви Святого Михаила, занимает территорию кофейни Pasqua Rosée.
- ^ «Ценность КОФЕЙНОГО напитка» - рекламная листовка 1652 года, рекламирующая Аллею Святого Михаила, первую кофейню в Лондоне. Он хранится в Британском музее.
- ^ «Проект «Дьявол печатника: Кофейня»» . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Британское мусульманское наследие - Лондонская кофейня
- ^ Паскуа Розе - Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Возвращение к Альбиону - Луис Карлос Соарес - Страница 226 - Google Книги (Соарес, Луис Карлос. Возвращение к Альбиону: наука, религия, иллюстрация и коммерциализация досуга в Англии восемнадцатого века) (SOARES, Луис Карлос. Возвращение к Альбиону: наука, религия, иллюстрация и коммерциализация досуга в Англии XVIII века.
- ^ Эллис, 1956. стр. 33.
- ^ Эллис, 1956. стр. 37.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, 2005. стр. 97.
- ^ Эллис, 1956. стр. 42.
- ^ Грин, Мэтью. «Затерянный мир лондонской кофейни» . Обзор домена публикации .
- ^ Эллис, 1956. стр. 223.
- ^ Эллис, 1956. стр. 43.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 104.
- ^ Эллис, 1956. стр. 53.
- ^ Jump up to: а б Эллис, 1956. стр. 45.
- ^ Эллис, 1956. стр. 46.
- ^ Кляйн, 1996, стр. 34.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 101.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 256.
- ^ Jump up to: а б Маки, 1998. стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Берри, 2001. стр. 69.
- ^ Эллис, 1956. стр. 49.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, 2005. стр. 99.
- ^ Берри, 2001. стр. 72.
- ^ Берри, 2001. стр. 76.
- ^ Лиллиуайт, 1963. стр. 156-157.
- ^ Эллис, 1956. Передняя обложка.
- ^ Эллис, М., The Coffee-House , Hatchette, Великобритания, Ch. 3.
- ^ Грин, Мэтью. «Затерянный мир лондонской кофейни» . Обзор общественного достояния .
- ^ Лиллиуайт, 1963. стр. 330.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, 2005. стр. 87.
- ^ Jump up to: а б Английские кофейни (web.archive.org, 13 февраля 2003 г.)
- ^ «История кофе» . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Пенни-университеты: красочные кофейни в истории» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2002 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Справочник по современной истории: Первые английские кофейни, ок. 1670-1675 гг.
- ^ «Ост-Индская компания и кофе» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2002 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Кофейни» . Архивировано из оригинала 30 августа 2003 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Лондонские кофейни» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Кофе в Англии семнадцатого века» . Архивировано из оригинала 9 октября 2002 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Маки, 1998. стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Брама, 1972. стр. 48.
- ^ Аутрам, 1995. стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Аутрам, 1995. стр. 11.
- ^ Аутрам, 1995. стр. 15.
- ^ Аутрам, 1995. стр. 19.
- ^ Аутрам, 1995. стр. 20.
- ^ Ван Хорн Мелтон, 2001. стр. 241.
- ^ Jump up to: а б Ван Хорн Мелтон, 2001. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б Брама, 1972. стр. 47.
- ^ Коуэн, 2001. стр. 141.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 246.
- ^ Jump up to: а б с д Брама, 1972. стр. 46.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, 2005. стр. 248.
- ^ Коуэн, 2005. стр. 249.
- ^ Макдауэлл, 1998. стр.17.
- ^ Jump up to: а б с д Коуэн, 2005. стр. 251.
- ^ Коуэн, 2001. стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Эллис, 1956. стр. 225.
- ^ Эллис, 1956. стр. 226.
- ^ Jump up to: а б Брама, 1972. стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Эллис, 1956. стр. 238.
- ^ Брама, 1972. стр. 50.
- ^ Эллис, 1956. стр. 239.
Ссылки
[ редактировать ]- Берри, Хелен. 2001. «Переосмысление вежливости в Англии восемнадцатого века: кофейня Молл Кинг и значение« быстрого разговора »: лекция на премию Александра». Труды Королевского исторического общества. 6-й набор., Том. 11: 65–81.
- Брахма, Эдвард. Чай и Кофе. Современный взгляд на трехсотлетнюю традицию. Верхнее дерево, Эссекс: Hutchinson & Co, Ltd.
- Сессфорд, К., Холл, А., Херринг, В., и Ньюман, Р. 2017. «Я иду в Клэпхем: собрание кофеен Кембриджа середины и конца 18-го века». Постсредневековая археология. № 51 (2): 372–426.
- Коуэн, Брайан Уильям. 2005. Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета .
- Коуэн, Брайан. «Переосмысление возникновения кофейни», 2004. Исторический журнал 47 № 1 (2004), стр. 21–46, онлайн.
- Коуэн, Брайан Уильям. 2001. «Что было мужским в общественной сфере? Гендер и среда кофейни в Англии после Реставрации». Журнал исторической мастерской. № 51: 127–157. онлайн
- Эллис, Айтун. 1956. Университеты Пенни; История кофеен. Лондон: Декер и Варбург.
- Эллис, Маркман. 2004. Кофейня: история культуры. Вайденфельд и Николсон.
- Кляйн, Лоуренс. Э. 1996. «Вежливость кофейни, 1660–1714: аспект посткуртуазной культуры в Англии». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона. 59 № 1 стр. 30–51. онлайн
- Макдауэлл, Паула. 1998. Женщины с Граб-стрит: пресса, политика и гендер на лондонском литературном рынке, 1678-1730. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Аутрам, Доринда. 1995. Просвещение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Пендерграст, Марк. Необычные основания: история кофе и как он изменил наш мир (1999).
- Рейнольдс, Э. Уэсли. 2022. Культура кофеен в Атлантическом мире, 1650-1789. Лондон: Bloomsbury Academic.
- Робинсон, Эдвард Форбс. 1893. Ранняя история кофеен в Англии; с некоторыми сведениями о первом употреблении кофе и библиографией по этому предмету (1893 г.) онлайн.
- Ван Хорн Мелтон, Джеймс. 2001. Подъем общественности в Европе Просвещения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лиллиуайт, Брайант. 1963. Лондонские кофейни. Справочник кофеен семнадцатого, восемнадцатого и девятнадцатого веков. Лондон: Джордж Аллен и Unwind, Ltd.