Jump to content

Исламо-левизна

- Исламо : چپ اسلامی; French: Islamo(-)Gauchisme, Spanish: Islamo-Izquierdismo, Hindi: इस्लामी-वामपन्थ, Polish: Lewica(-)islamskaлевые взгляды [1] прилагательное исламо-левый ( французский : Исламо(-)Gauchiste ), [2] это неологизм, применяемый отдельными лицами к политическому альянсу между левыми и исламистами . [3]

История термина

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Очерки в «Либерасьон» и «Франция 24» по истории этого термина не претендуют на установление точного происхождения этого термина. Скорее всего, в обеих публикациях этот термин восходит к Пьера-Андре Тагиева 2002 года книге под названием «Новая юдофобия» . Тагиефф описывает исламофашизм как разновидность антисионизма, популярного среди новой третьего мира , неокоммунистической и неолевой конфигурации более известной как « антиглобалистское движение ». [4] [5] Соне Форе и Францу Дурупту в 2016 году В интервью журналистам Liberation Тагиефф не был уверен, придумал ли он это слово или слышал, как оно использовалось, и указывает, что фразы «исламо-прогрессисты», а в 1980-х годах «палестино-прогрессисты» использовались как самоописания французских левых . [4]

По мнению Алена Бадью и Эрика Хазана, исламо-левые были придуманы французской полицией из соображений простой пользы. [6] Аль-Джазира утверждает, что термин «исламистское левое движение» был придуман Марин Ле Пен , которая использует его для описания того, что она считает нездоровым союзом между исламистскими фанатиками и французскими левыми . [7]

Французский философ Паскаль Брюкнер сказал, что исламо-левый подход был в основном задуман британскими троцкистами из Социалистической рабочей партии (СРП). Понимая этот термин как смесь атеистических крайне левых и религиозного радикализма, [8] Брукнер утверждал, что, поскольку эти троцкисты осознают потенциал ислама для разжигания социальных волнений, они продвигают тактические, временные союзы с реакционными мусульманскими партиями. По мнению Брукнера, левые приверженцы «третьего мира» надеются использовать исламизм в качестве тарана, чтобы привести к падению рыночного капитализма, и рассматривают жертвование правами личности, в частности правами женщин, как приемлемый компромисс. служение великой цели уничтожения капитализма. Брукнер утверждает, что исламисты, со своей стороны, притворяются, что присоединяются к левым в их оппозиции расизму, неоколониализму и глобализации, в качестве тактического и временного средства достижения своей истинной цели — навязывания тоталитарной теократии исламистского правительства. [8] [9] В эссе Libération о происхождении этого термина говорится, что несколько комментаторов связали происхождение этого термина с бывшим членом Центрального комитета СРП Крисом Харманом , а также с основанием Партии уважения и Джорджем Галлоуэем . [4]

Похожий термин «исламо-марксисты» использовался режимом шаха Ирана в 1978 году, который утверждал, что предположительно существует союз между сетью изгнанного священнослужителя Рухоллы Хомейни и коммунистической партией Туде Ирана. Наиболее печально известно то, что режим шаха первоначально обвинил исламских марксистов в пожаре Cinema Rex в Тегеране в декабре 1978 года, который стал одной из причин иранской революции 1979 года . [10]

Рост срока

[ редактировать ]

Этот термин впервые начал входить в основной дискурс во Франции в ходе дебатов по французскому закону о светскости и заметных религиозных символах в школах в 2003 и 2004 годах. Le Monde впервые использовала этот термин в печати в сентябре 2004 года. [11]

Согласно исследованию, проведенному Дэвидом Шавалариасом из Французского национального центра научных исследований , этот термин использовался в 0,032% сообщений в Твиттере о французской политике в период с 2017 по 2020 год, причем значительный всплеск начался в 2019 году, после того как министры в правительстве Кастекса начали использовать термин в официальных заявлениях. Исследование показало, что этот термин чаще всего использовался в военных действиях между политическими сообществами и часто ассоциировался с такими терминами, как «предатель», «враг республики» и «позор». Исследование также показало, что этот термин был особенно направлен против левых групп во Франции и чаще всего использовался аккаунтами, связанными с крайне правыми, а также аккаунтами, которые были заблокированы Twitter. [12]

В 2021 году предложено расследование Видаля

[ редактировать ]

В феврале 2021 года министр высшего образования, исследований и инноваций Франции Фредерик Видаль заявила, что исламо-левацизм преследует общество, и объявила, что она официально попросит Национальный центр научных исследований (CNRS) провести расследование, чтобы выяснить, является ли исламо-левацизм чумой для общества, и объявила, что она официально попросит Национальный центр научных исследований (CNRS) провести расследование, чтобы выяснить, является ли это и после колониализм мешал академическим исследованиям во Франции. [13]

Заявление Видаля вызвало серьезные споры. Конференция президентов университетов назвала этот термин «псевдопонятием», которому не хватает строгого определения, и заявила, что шокирована «началом еще одной бесплодной дискуссии». [14] Более 600 академических профессоров и исследователей подписали открытое письмо в газете Le Monde, осуждающее расследование, заявив, что Видаль «порочит профессию и сообщество, которые она, будучи министром высшего образования, должна защищать», и заявив, что расследование напоминает « антигендерное движение » и другие попытки подавить исследования колониализма и расизма, например, в Польше, Венгрии и Бразилии. [15] В редакционной статье Le Monde обвинила правительство в «нападении на академическую свободу и попытке отвлечь внимание от борьбы с пандемией COVID-19 во Франции ». [16] В самом CNRS заявили, что эта концепция «не соответствует какой-либо научной реальности», и осудили, что «те, кто будет использовать ее для нападения на академическую свободу». [17]

Во французском кабинете мнения разделились: официальный представитель правительства Габриэль Атталь заявил, что если это явление и существует, то оно «чрезвычайно маргинальное», а лидер Демократического движения и бывший министр национального образования Франсуа Байру заявил, что «в университетах, которые я знаю, это не то, что происходит». [18] С другой стороны, министр национального образования Жан-Мишель Бланкер заявил, что это несомненный социальный факт, а министр внутренних дел Жеральд Дарманен заявил, что было бы несоблюдением истины делать вид, что университеты, государственные службы и ассоциации не пострадали. исламизмом, поддерживаемым левыми. [19] Через пять дней после объявления Видаль заявил, что «конечно, у этого термина нет научного определения, но он соответствует чувствам многих наших сограждан и определенному количеству фактов», и защитил расследование. , заявив, что необходимо подвести итоги ситуации в стране. [20]

Исламо-левые в Иране

[ редактировать ]

Ширин Хантер исламистским левым Махмудом Талегани считает , что интерпретация ислама в свете марксистской теории, предложенная в 1970-х годах, вдохновила группу «Организация борьбы за освобождение рабочего класса» . Результатом, по ее словам, стала радикализация исламского дискурса и появление того, что она называет «левым исламом». [21] По словам Оливье Роя , три основные иранские политические группы — левая, исламистская и исламо-левая — действовавшие в 1970-е годы, придерживались революционной, а не либерально-демократической идеологии. [22]

Определения

[ редактировать ]

Политолог Морис Фрейзер рассматривает исламо-левизну как часть поразительного и недавнего отказа от проекта Просвещения в области прав человека, свободы, секуляризма, науки и прогресса со стороны левых политических сил, особенно среди антиглобалистских активистов Новых левых. . [23]

Бернар-Анри Леви описал исламистскую левизну как этот великий новый союз между красными , зелеными и новыми коричневыми , оси, которая простирается от Le Monde Diplomatique до эскадронов смерти. [24] и как своего рода антиамериканская религия. [25] По словам Марка Силински из Военного колледжа армии США , исламо-левацкие настроения — это союз исламистов и левых, противостоящий западным ценностям , который также можно назвать красно-зелено-коричневой осью . [26] Силинский характеризует черно-зеленый альянс между Black Lives Matter и Советом по американо-исламским отношениям как пример исламо-левого движения. [26] Элвин Хирш Розенфельд описывает исламо-левое движение как надежду, питаемую революционными маргиналами, на то, что ислам станет острием нового восстания, участвующего в Священной войне / крестовом походе / джихаде против глобального капитализма. [27]

По словам Роберта С. Вистриха , «ядовитое антиеврейское наследие можно найти у Маркса, Фурье и Прудона, простирающееся от ортодоксальных коммунистов и троцкистов-нонконформистов до сегодняшних исламо-левых гибридов, которые систематически поносят столь -называемой расистской сущностью еврейского государства». [28]

Критика термина

[ редактировать ]

В своей статье для Центра религии, мира и мировых отношений Беркли юрист по правам человека Ясир Луати назвал этот термин «свидетельством того, как центр тяжести французской политики сместился в сторону крайне правых» и что «споры вокруг исламо- Левые взгляды и последующая охота на ведьм выражают еще одно, не столь приемлемое мнение: университеты существуют для того, чтобы узаконивать статус-кво, а не ставить его под сомнение». [29] Себастьен Леду из Университета Париж-1 Пантеон-Сорбонна заявил, что этот термин «был использован правыми журналистами и интеллектуалами, чтобы осудить часть левых, которая, по их мнению, попала в ловушку мультикультурализма, ставя под сомнение национальное единство и национальные ценности». [30] Политический социолог Одри Селистин из Университета Лилля назвала этот термин «формой маккартизма ». [31]

Университетского колледжа Лондона Профессор французской политики Филипп Марльер сравнил этот термин с антисемитской уткой еврейского большевизма , заявив, что «никто никогда не мог точно определить, что такое «левый ислам»» и что исследования интерсекциональности были «неприятны для правительство, которое придерживается мнения, что во Франции нет структурного сексизма и расизма или нечего обсуждать о колониальном прошлом Франции». [32] Антрополог Дидье Фассен заявил, что использование этого термина «обнаружило невероятное сближение между движением «В марте» Макрона и «Национальным объединением» Ле Пен, с одной стороны, и реакционным сегментом интеллектуального мира Франции, с другой» и что «примечательная особенность этого Движение заключается в пренебрежении международной литературой, питающей эти новые идеи. Вместо того, чтобы понять их, оно, похоже, больше заинтересовано в их карикатурном изображении». [33]

Французский социолог и философ Рафаэль Лиожье сказал, что «левые интеллектуалы уже давно покинули это увлечение [союзами с исламистами]» и что «парадоксально, но именно в тот момент, когда это не интересует никого из левых, в академических кругах или в в других местах их обвиняют в исламском левизне. Это подозрительно, странно и бессвязно». [34] Реза Зия-Эбрахими из Королевского колледжа Лондона сказал, что понимание истоков этой концепции «имеет решающее значение для выявления глубокого резонанса отрицания исламофобии с Новых философов многолетним наступлением « » против левых» и «что «Новые философы» бросили свои Вес, стоящий за отрицанием исламофобии, значителен в свете ошеломляющего объема их эфирного времени на радио и телевидении, огромного количества публикаций, которые они создают, их огромного влияния на французскую политическую и медиа-элиту и (не следует недооценивать) их международного стоя». [35]

Рассел П. Джонсон из Школы богословия Чикагского университета сказал, что «в 1990-е годы взгляды многих американцев сместились от взглядов на коммунизм как на главного антагониста Соединенных Штатов к восприятию воинствующего исламизма (и часто, в более широком смысле, ислама) как Соединенных Штатов». Главный антагонист государства, некоторые интерпретируют ислам по аналогии с коммунизмом, отказываясь признавать доказательства обратного». [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Красава, Боря (26 января 2017 г.). «Финкилькраут против «неопрогрессизма» и «исламо-левых» » . Страна . Проверено 28 марта 2017 г.
  2. ^ Гвиберт, Филипп (7 октября 2015 г.). «Мы должны изобрести «мусульманскую политику» Франции . Сланец . Проверено 2 ноября 2015 г.
  3. ^ «Исламо-левизна? Истоки антиисламской риторики в холодной войне» . Чикагский университет . Рассел П. Джонсон . Проверено 18 марта 2024 г. Критики отмечали, что концепция «исламо-левизны» — это даже не настоящая идеология, а пугало французских правых СМИ. Никто не может точно определить, что это значит, но комментаторы сходятся во мнении, что термин «исламское левое движение» — это попытка реакционных экспертов связать левых ученых с жестокими исламистскими движениями посредством связей, которые в лучшем случае незначительны, а в худшем — фиктивны.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Форе, Соня (14 апреля 2016 г.). «Исламо-левизна, у истоков медиавыражения» . Освобождение . Проверено 19 марта 2017 г.
  5. ^ «Что это за «исламо-левизна», в которой лагерь Вальса обвиняет Хамона?» . Франция 24. 25 января 2017 . Проверено 28 марта 2017 г.
  6. ^ Ален Бадью , Эрик Хазан (2013). «Антисемитизм повсюду» во Франции сегодня, Глава « Размышления об антисемитизме» . Книги Версо. п. 41.
  7. ^ Райан, Ясмин (6 апреля 2012 г.). «Французские правые фокусируются на «радикальных» мусульманах» . Аль Джазира . Проверено 3 ноября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Брукнер, Паскаль (2010). Тирания вины: очерк западного мазохизма . Издательство Принстонского университета. п. 25 . ISBN  978-1400834310 .
  9. ^ Паскаль, Джулия (22 сентября 2011 г.). «Тирания вины: эссе о западном мазохизме, Паскаль Брукнер, перевод Стивена Рендалла» . Независимый . Проверено 2 ноября 2015 г.
  10. ^ «BBC Фарси - Иран - Хронология революции» (на персидском языке) . Проверено 1 января 2018 г.
  11. ^ «Откуда взялось выражение «исламо-левая»?» .
  12. ^ « Исламолефтизм»: ловушка альтернативных правых закрывается на Макронии» . 21 февраля 2021 г.
  13. ^ « «Исламо-левацкие» в университете: Видаль начинает расследование, президенты осуждают «бесплодную полемику» » . 16 февраля 2021 г.
  14. ^ « «Исламо-левацизм»: прекращение путаницы и бесплодных споров» . 2021.
  15. ^ « «Исламо-левацизм»: «Мы, ученые и исследователи, настоятельно требуем отставки Фредерика Видаля» » . Le Monde.fr . 20 февраля 2021 г.
  16. ^ « "Исламо-левое": Видаль, Дарманен, опасная игра» . Le Monde.fr . 19 февраля 2021 г.
  17. ^ «Исламо-левизна» не является научной реальностью | CNRS» . 17 февраля 2021 г.
  18. ^ «Байру: «Исламо-левизна» — это «не первая проблема Л»» . 18 февраля 2021 г.
  19. ^ «Эммануэль Макрон запутался в дебатах по поводу «исламо-левых» » . Le Monde.fr . 22 февраля 2021 г.
  20. ^ « «Исламо-левацкая»: Фредерика Видаль осуждает «суд над ней» . Le Monde.fr . 21 февраля 2021 г.
  21. ^ Хантер, Ширин (2010). Внешняя политика Ирана в постсоветскую эпоху: сопротивление новому международному порядку . АВС-КЛИО. п. 27. ISBN  978-0313381942 . Проверено 26 марта 2017 г.
  22. ^ Даймонд, Ларри (2014). Демократизация и авторитаризм в арабском мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 41. дои : 10.1353/book.72239 . ISBN  978-1-4214-1416-4 .
  23. ^ Фрейзер, Морис (11 ноября 2010 г.). «Обратим ли упадок Запада?». Европейский взгляд . 9 (2): 149. дои : 10.1007/s12290-010-0128-0 . S2CID   154918231 .
  24. ^ Уолден, Джордж (5 декабря 2011 г.). «Враги общества; два французских интеллектуала борются друг с другом» . Новый государственный деятель . Проверено 19 марта 2017 г.
  25. ^ Леви, Бернар-Анри (2009). Левые в темные времена: позиция против нового варварства . Случайный дом. п. 114 . ISBN  978-0812974720 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Силинский, Марк (2016). Джихад и Запад: черный флаг над Вавилоном . Издательство Университета Индианы. п. 49. ИСБН  978-0253027207 .
  27. ^ Розенфельд, Элвин Х. (2015). Расшифровка нового антисемитизма . Издательство Университета Индианы. п. 12. ISBN  978-0253018694 . JSTOR   j.ctt18crxz7 .
  28. ^ Роберт, Вистрич (2012). От амбивалентности к предательству: левые, евреи и Израиль . Издательство Университета Небраски. п. xii. ISBN  978-0803240834 . Проверено 26 марта 2017 г.
  29. ^ «Что исламо-гошизм означает для будущего Франции и демократии?» .
  30. ^ Леду, Себастьян (2021). «Национальная история во Франции: от дебатов к культурной битве» . Журнал исследований геноцида . 24 (2): 1–10. дои : 10.1080/14623528.2021.1968149 . S2CID   239651351 .
  31. ^ « "Исламо-левацизм": Видаль вызывает ужас среди исследователей» . 17 февраля 2021 г.
  32. ^ « Исламо-левацизм»: зловещее слово, призванное очернить и заставить замолчать французских ученых» . 19 февраля 2021 г.
  33. ^ Фассен, Дидье (12 марта 2021 г.). «Являются ли «проснувшиеся» ученые угрозой для Французской республики? Спросите министров Макрона» . The Guardian (мнение).
  34. ^ «Франция: О чем на самом деле идет дискуссия об «исламо-левых»?» .
  35. ^ Зия-Эбрахими, Реза (2020). «Французские истоки «отрицания исламофобии» » . Образцы предрассудков . 54 (4): 315–346. дои : 10.1080/0031322X.2020.1857047 . S2CID   232093242 .
  36. ^ «Исламо-левизна?» . Школа богословия Чикагского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b253767edaacdc98fe06f7361ba63b__1721737500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/3b/92b253767edaacdc98fe06f7361ba63b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamo-leftism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)