Исламо-левизна
- Исламо : چپ اسلامی; French: Islamo(-)Gauchisme, Spanish: Islamo-Izquierdismo, Hindi: इस्लामी-वामपन्थ, Polish: Lewica(-)islamskaлевые взгляды [1] прилагательное исламо-левый ( французский : Исламо(-)Gauchiste ), [2] это неологизм, применяемый отдельными лицами к политическому альянсу между левыми и исламистами . [3]
История термина
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Очерки в «Либерасьон» и «Франция 24» по истории этого термина не претендуют на установление точного происхождения этого термина. Скорее всего, в обеих публикациях этот термин восходит к Пьера-Андре Тагиева 2002 года книге под названием «Новая юдофобия» . Тагиефф описывает исламофашизм как разновидность антисионизма, популярного среди новой третьего мира , неокоммунистической и неолевой конфигурации более известной как « антиглобалистское движение ». [4] [5] Соне Форе и Францу Дурупту в 2016 году В интервью журналистам Liberation Тагиефф не был уверен, придумал ли он это слово или слышал, как оно использовалось, и указывает, что фразы «исламо-прогрессисты», а в 1980-х годах «палестино-прогрессисты» использовались как самоописания французских левых . [4]
По мнению Алена Бадью и Эрика Хазана, исламо-левые были придуманы французской полицией из соображений простой пользы. [6] Аль-Джазира утверждает, что термин «исламистское левое движение» был придуман Марин Ле Пен , которая использует его для описания того, что она считает нездоровым союзом между исламистскими фанатиками и французскими левыми . [7]
Французский философ Паскаль Брюкнер сказал, что исламо-левый подход был в основном задуман британскими троцкистами из Социалистической рабочей партии (СРП). Понимая этот термин как смесь атеистических крайне левых и религиозного радикализма, [8] Брукнер утверждал, что, поскольку эти троцкисты осознают потенциал ислама для разжигания социальных волнений, они продвигают тактические, временные союзы с реакционными мусульманскими партиями. По мнению Брукнера, левые приверженцы «третьего мира» надеются использовать исламизм в качестве тарана, чтобы привести к падению рыночного капитализма, и рассматривают жертвование правами личности, в частности правами женщин, как приемлемый компромисс. служение великой цели уничтожения капитализма. Брукнер утверждает, что исламисты, со своей стороны, притворяются, что присоединяются к левым в их оппозиции расизму, неоколониализму и глобализации, в качестве тактического и временного средства достижения своей истинной цели — навязывания тоталитарной теократии исламистского правительства. [8] [9] В эссе Libération о происхождении этого термина говорится, что несколько комментаторов связали происхождение этого термина с бывшим членом Центрального комитета СРП Крисом Харманом , а также с основанием Партии уважения и Джорджем Галлоуэем . [4]
Похожий термин «исламо-марксисты» использовался режимом шаха Ирана в 1978 году, который утверждал, что предположительно существует союз между сетью изгнанного священнослужителя Рухоллы Хомейни и коммунистической партией Туде Ирана. Наиболее печально известно то, что режим шаха первоначально обвинил исламских марксистов в пожаре Cinema Rex в Тегеране в декабре 1978 года, который стал одной из причин иранской революции 1979 года . [10]
Рост срока
[ редактировать ]Этот термин впервые начал входить в основной дискурс во Франции в ходе дебатов по французскому закону о светскости и заметных религиозных символах в школах в 2003 и 2004 годах. Le Monde впервые использовала этот термин в печати в сентябре 2004 года. [11]
Согласно исследованию, проведенному Дэвидом Шавалариасом из Французского национального центра научных исследований , этот термин использовался в 0,032% сообщений в Твиттере о французской политике в период с 2017 по 2020 год, причем значительный всплеск начался в 2019 году, после того как министры в правительстве Кастекса начали использовать термин в официальных заявлениях. Исследование показало, что этот термин чаще всего использовался в военных действиях между политическими сообществами и часто ассоциировался с такими терминами, как «предатель», «враг республики» и «позор». Исследование также показало, что этот термин был особенно направлен против левых групп во Франции и чаще всего использовался аккаунтами, связанными с крайне правыми, а также аккаунтами, которые были заблокированы Twitter. [12]
В 2021 году предложено расследование Видаля
[ редактировать ]В феврале 2021 года министр высшего образования, исследований и инноваций Франции Фредерик Видаль заявила, что исламо-левацизм преследует общество, и объявила, что она официально попросит Национальный центр научных исследований (CNRS) провести расследование, чтобы выяснить, является ли исламо-левацизм чумой для общества, и объявила, что она официально попросит Национальный центр научных исследований (CNRS) провести расследование, чтобы выяснить, является ли это и после колониализм мешал академическим исследованиям во Франции. [13]
Заявление Видаля вызвало серьезные споры. Конференция президентов университетов назвала этот термин «псевдопонятием», которому не хватает строгого определения, и заявила, что шокирована «началом еще одной бесплодной дискуссии». [14] Более 600 академических профессоров и исследователей подписали открытое письмо в газете Le Monde, осуждающее расследование, заявив, что Видаль «порочит профессию и сообщество, которые она, будучи министром высшего образования, должна защищать», и заявив, что расследование напоминает « антигендерное движение » и другие попытки подавить исследования колониализма и расизма, например, в Польше, Венгрии и Бразилии. [15] В редакционной статье Le Monde обвинила правительство в «нападении на академическую свободу и попытке отвлечь внимание от борьбы с пандемией COVID-19 во Франции ». [16] В самом CNRS заявили, что эта концепция «не соответствует какой-либо научной реальности», и осудили, что «те, кто будет использовать ее для нападения на академическую свободу». [17]
Во французском кабинете мнения разделились: официальный представитель правительства Габриэль Атталь заявил, что если это явление и существует, то оно «чрезвычайно маргинальное», а лидер Демократического движения и бывший министр национального образования Франсуа Байру заявил, что «в университетах, которые я знаю, это не то, что происходит». [18] С другой стороны, министр национального образования Жан-Мишель Бланкер заявил, что это несомненный социальный факт, а министр внутренних дел Жеральд Дарманен заявил, что было бы несоблюдением истины делать вид, что университеты, государственные службы и ассоциации не пострадали. исламизмом, поддерживаемым левыми. [19] Через пять дней после объявления Видаль заявил, что «конечно, у этого термина нет научного определения, но он соответствует чувствам многих наших сограждан и определенному количеству фактов», и защитил расследование. , заявив, что необходимо подвести итоги ситуации в стране. [20]
Исламо-левые в Иране
[ редактировать ]Ширин Хантер исламистским левым Махмудом Талегани считает , что интерпретация ислама в свете марксистской теории, предложенная в 1970-х годах, вдохновила группу «Организация борьбы за освобождение рабочего класса» . Результатом, по ее словам, стала радикализация исламского дискурса и появление того, что она называет «левым исламом». [21] По словам Оливье Роя , три основные иранские политические группы — левая, исламистская и исламо-левая — действовавшие в 1970-е годы, придерживались революционной, а не либерально-демократической идеологии. [22]
Определения
[ редактировать ]Политолог Морис Фрейзер рассматривает исламо-левизну как часть поразительного и недавнего отказа от проекта Просвещения в области прав человека, свободы, секуляризма, науки и прогресса со стороны левых политических сил, особенно среди антиглобалистских активистов Новых левых. . [23]
Бернар-Анри Леви описал исламистскую левизну как этот великий новый союз между красными , зелеными и новыми коричневыми , оси, которая простирается от Le Monde Diplomatique до эскадронов смерти. [24] и как своего рода антиамериканская религия. [25] По словам Марка Силински из Военного колледжа армии США , исламо-левацкие настроения — это союз исламистов и левых, противостоящий западным ценностям , который также можно назвать красно-зелено-коричневой осью . [26] Силинский характеризует черно-зеленый альянс между Black Lives Matter и Советом по американо-исламским отношениям как пример исламо-левого движения. [26] Элвин Хирш Розенфельд описывает исламо-левое движение как надежду, питаемую революционными маргиналами, на то, что ислам станет острием нового восстания, участвующего в Священной войне / крестовом походе / джихаде против глобального капитализма. [27]
По словам Роберта С. Вистриха , «ядовитое антиеврейское наследие можно найти у Маркса, Фурье и Прудона, простирающееся от ортодоксальных коммунистов и троцкистов-нонконформистов до сегодняшних исламо-левых гибридов, которые систематически поносят столь -называемой расистской сущностью еврейского государства». [28]
Критика термина
[ редактировать ]В своей статье для Центра религии, мира и мировых отношений Беркли юрист по правам человека Ясир Луати назвал этот термин «свидетельством того, как центр тяжести французской политики сместился в сторону крайне правых» и что «споры вокруг исламо- Левые взгляды и последующая охота на ведьм выражают еще одно, не столь приемлемое мнение: университеты существуют для того, чтобы узаконивать статус-кво, а не ставить его под сомнение». [29] Себастьен Леду из Университета Париж-1 Пантеон-Сорбонна заявил, что этот термин «был использован правыми журналистами и интеллектуалами, чтобы осудить часть левых, которая, по их мнению, попала в ловушку мультикультурализма, ставя под сомнение национальное единство и национальные ценности». [30] Политический социолог Одри Селистин из Университета Лилля назвала этот термин «формой маккартизма ». [31]
Университетского колледжа Лондона Профессор французской политики Филипп Марльер сравнил этот термин с антисемитской уткой еврейского большевизма , заявив, что «никто никогда не мог точно определить, что такое «левый ислам»» и что исследования интерсекциональности были «неприятны для правительство, которое придерживается мнения, что во Франции нет структурного сексизма и расизма или нечего обсуждать о колониальном прошлом Франции». [32] Антрополог Дидье Фассен заявил, что использование этого термина «обнаружило невероятное сближение между движением «В марте» Макрона и «Национальным объединением» Ле Пен, с одной стороны, и реакционным сегментом интеллектуального мира Франции, с другой» и что «примечательная особенность этого Движение заключается в пренебрежении международной литературой, питающей эти новые идеи. Вместо того, чтобы понять их, оно, похоже, больше заинтересовано в их карикатурном изображении». [33]
Французский социолог и философ Рафаэль Лиожье сказал, что «левые интеллектуалы уже давно покинули это увлечение [союзами с исламистами]» и что «парадоксально, но именно в тот момент, когда это не интересует никого из левых, в академических кругах или в в других местах их обвиняют в исламском левизне. Это подозрительно, странно и бессвязно». [34] Реза Зия-Эбрахими из Королевского колледжа Лондона сказал, что понимание истоков этой концепции «имеет решающее значение для выявления глубокого резонанса отрицания исламофобии с Новых философов многолетним наступлением « » против левых» и «что «Новые философы» бросили свои Вес, стоящий за отрицанием исламофобии, значителен в свете ошеломляющего объема их эфирного времени на радио и телевидении, огромного количества публикаций, которые они создают, их огромного влияния на французскую политическую и медиа-элиту и (не следует недооценивать) их международного стоя». [35]
Рассел П. Джонсон из Школы богословия Чикагского университета сказал, что «в 1990-е годы взгляды многих американцев сместились от взглядов на коммунизм как на главного антагониста Соединенных Штатов к восприятию воинствующего исламизма (и часто, в более широком смысле, ислама) как Соединенных Штатов». Главный антагонист государства, некоторые интерпретируют ислам по аналогии с коммунизмом, отказываясь признавать доказательства обратного». [36]
См. также
[ редактировать ]- Ось зла
- Крипто-Ислам
- Теория подковы
- Исламский социализм
- Еврейский большевизм
- Политическая религия
- Псевдосекуляризм
- Красно-зелено-коричневый альянс
- Регрессивные левые
- СОПРОТИВЛЕНИЕ (избирательный список)
- Жертва играет
- Жидокомуна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Красава, Боря (26 января 2017 г.). «Финкилькраут против «неопрогрессизма» и «исламо-левых» » . Страна . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Гвиберт, Филипп (7 октября 2015 г.). «Мы должны изобрести «мусульманскую политику» Франции . Сланец . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Исламо-левизна? Истоки антиисламской риторики в холодной войне» . Чикагский университет . Рассел П. Джонсон . Проверено 18 марта 2024 г.
Критики отмечали, что концепция «исламо-левизны» — это даже не настоящая идеология, а пугало французских правых СМИ. Никто не может точно определить, что это значит, но комментаторы сходятся во мнении, что термин «исламское левое движение» — это попытка реакционных экспертов связать левых ученых с жестокими исламистскими движениями посредством связей, которые в лучшем случае незначительны, а в худшем — фиктивны.
- ^ Перейти обратно: а б с Форе, Соня (14 апреля 2016 г.). «Исламо-левизна, у истоков медиавыражения» . Освобождение . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Что это за «исламо-левизна», в которой лагерь Вальса обвиняет Хамона?» . Франция 24. 25 января 2017 . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Ален Бадью , Эрик Хазан (2013). «Антисемитизм повсюду» во Франции сегодня, Глава « Размышления об антисемитизме» . Книги Версо. п. 41.
- ^ Райан, Ясмин (6 апреля 2012 г.). «Французские правые фокусируются на «радикальных» мусульманах» . Аль Джазира . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукнер, Паскаль (2010). Тирания вины: очерк западного мазохизма . Издательство Принстонского университета. п. 25 . ISBN 978-1400834310 .
- ^ Паскаль, Джулия (22 сентября 2011 г.). «Тирания вины: эссе о западном мазохизме, Паскаль Брукнер, перевод Стивена Рендалла» . Независимый . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «BBC Фарси - Иран - Хронология революции» (на персидском языке) . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Откуда взялось выражение «исламо-левая»?» .
- ^ « Исламолефтизм»: ловушка альтернативных правых закрывается на Макронии» . 21 февраля 2021 г.
- ^ « «Исламо-левацкие» в университете: Видаль начинает расследование, президенты осуждают «бесплодную полемику» » . 16 февраля 2021 г.
- ^ « «Исламо-левацизм»: прекращение путаницы и бесплодных споров» . 2021.
- ^ « «Исламо-левацизм»: «Мы, ученые и исследователи, настоятельно требуем отставки Фредерика Видаля» » . Le Monde.fr . 20 февраля 2021 г.
- ^ « "Исламо-левое": Видаль, Дарманен, опасная игра» . Le Monde.fr . 19 февраля 2021 г.
- ^ «Исламо-левизна» не является научной реальностью | CNRS» . 17 февраля 2021 г.
- ^ «Байру: «Исламо-левизна» — это «не первая проблема Л»» . 18 февраля 2021 г.
- ^ «Эммануэль Макрон запутался в дебатах по поводу «исламо-левых» » . Le Monde.fr . 22 февраля 2021 г.
- ^ « «Исламо-левацкая»: Фредерика Видаль осуждает «суд над ней» . Le Monde.fr . 21 февраля 2021 г.
- ^ Хантер, Ширин (2010). Внешняя политика Ирана в постсоветскую эпоху: сопротивление новому международному порядку . АВС-КЛИО. п. 27. ISBN 978-0313381942 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Даймонд, Ларри (2014). Демократизация и авторитаризм в арабском мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 41. дои : 10.1353/book.72239 . ISBN 978-1-4214-1416-4 .
- ^ Фрейзер, Морис (11 ноября 2010 г.). «Обратим ли упадок Запада?». Европейский взгляд . 9 (2): 149. дои : 10.1007/s12290-010-0128-0 . S2CID 154918231 .
- ^ Уолден, Джордж (5 декабря 2011 г.). «Враги общества; два французских интеллектуала борются друг с другом» . Новый государственный деятель . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Леви, Бернар-Анри (2009). Левые в темные времена: позиция против нового варварства . Случайный дом. п. 114 . ISBN 978-0812974720 .
- ^ Перейти обратно: а б Силинский, Марк (2016). Джихад и Запад: черный флаг над Вавилоном . Издательство Университета Индианы. п. 49. ИСБН 978-0253027207 .
- ^ Розенфельд, Элвин Х. (2015). Расшифровка нового антисемитизма . Издательство Университета Индианы. п. 12. ISBN 978-0253018694 . JSTOR j.ctt18crxz7 .
- ^ Роберт, Вистрич (2012). От амбивалентности к предательству: левые, евреи и Израиль . Издательство Университета Небраски. п. xii. ISBN 978-0803240834 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Что исламо-гошизм означает для будущего Франции и демократии?» .
- ^ Леду, Себастьян (2021). «Национальная история во Франции: от дебатов к культурной битве» . Журнал исследований геноцида . 24 (2): 1–10. дои : 10.1080/14623528.2021.1968149 . S2CID 239651351 .
- ^ « "Исламо-левацизм": Видаль вызывает ужас среди исследователей» . 17 февраля 2021 г.
- ^ « Исламо-левацизм»: зловещее слово, призванное очернить и заставить замолчать французских ученых» . 19 февраля 2021 г.
- ^ Фассен, Дидье (12 марта 2021 г.). «Являются ли «проснувшиеся» ученые угрозой для Французской республики? Спросите министров Макрона» . The Guardian (мнение).
- ^ «Франция: О чем на самом деле идет дискуссия об «исламо-левых»?» .
- ^ Зия-Эбрахими, Реза (2020). «Французские истоки «отрицания исламофобии» » . Образцы предрассудков . 54 (4): 315–346. дои : 10.1080/0031322X.2020.1857047 . S2CID 232093242 .
- ^ «Исламо-левизна?» . Школа богословия Чикагского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Гэри А.; Бэйл, Джеффри М. (2012). «Потенциал сотрудничества между исламистами и западными левыми экстремистами: теоретическое и эмпирическое введение». Динамика асимметричного конфликта . 5 (3): 151–171. дои : 10.1080/17467586.2012.745197 . ISSN 1746-7586 . S2CID 144822372 .
- Бэкон, Триша Л. (2013). Странные товарищи по постели или братья по оружию: почему союзники террористических группировок (доктор философии). Джорджтаунский университет. ISBN 9781303603518 . ПроКвест 1475251620 .
- Бенедек, Эран (2007). «Партия уважения Великобритании: Лево-исламистский альянс и его отношение к Израилю». Обзор еврейских политических исследований . 19 (3): 153–163. JSTOR 25834757 .
- Брауэрс, Майкл Л. (2009). Политическая идеология в арабском мире . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511626814 . ISBN 978-0-511-62681-4 .
- Кларк, Джанин А. (ноябрь 2006 г.). «Условия исламистской умеренности: раскрытие межидеологического сотрудничества в Иордании». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (4): 539–560. дои : 10.1017/S0020743806412460 . JSTOR 4129147 .
- Эврен, Сурейя (2012). «В анархистском флаге нет черного цвета! Раса, этническая принадлежность и анархизм». В Кинне, Рут (ред.). Непрерывный спутник анархизма . Нью-Йорк: Континуум. стр. 299–314. ISBN 978-1-4411-4270-2 . OCLC 799764722 .
- Хьюз, Закари (8 мая 2006 г.). «Поддержка Хезболлы Ноамом Хомским» . КАМЕРА: Комитет по точности ближневосточных репортажей в Америке .
- Хусейн, Гаффар (30 сентября 2008 г.). «Маловероятный союз» . Хранитель .
- Хайд, Дэйв (февраль 2003 г.). «Другой красно-зеленый альянс Европы» . Зик .
- Кандил, Хазем (2011). «Исламизация Египта? Проверка пределов контргегемонистских стратегий Грамши» . Теория и общество . 40 (1): 37–62. дои : 10.1007/s11186-010-9135-z . ISSN 0304-2421 .
- Караяннис, Эммануэль; Макколи, Кларк (2013). «Новый красно-зеленый альянс: где политический ислам встречается с радикальными левыми». Терроризм и политическое насилие . 25 (2): 167–182. дои : 10.1080/09546553.2012.755815 . ISSN 0954-6553 . S2CID 145484343 .
- Ричи, Эмили (4 апреля 2017 г.). «Аяан Хирси Али раскритиковала протестующих, которые помешали ей приехать в Австралию» . Австралиец . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- Шведлер, Джиллиан и Джанин А. Кларк, «Исламистско-левое сотрудничество в арабском мире», ISIM Review, Vol. 18 (2006), стр. 10–11.
- Стейнберг, Джеральд М. (6 июня 2010 г.). «Война против Израиля» . Уолл Стрит Джорнал .
- Цви, Флейшер (8 июня 2006 г.). «Крайне левый и радикальный исламистский международный альянс» . Австралиец . п. 11.